Месяц и звезды кратко и ясно смотрели на спящее село и лес

Обновлено: 05.07.2024

Месяц и звезды,кротко и ясно смотрели на спящее село и лес.

Как мой отец, так и дедушка не поддержали решение матери уйти с работы

Я всегда беру в поездки книги Дюма или Гюго

На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.

В литературных салонах Петербурга образованные аристократы обсуждали литературные новинки и упражнялись в стихотворных импровизациях,слушали чтение новых произведений и развлекались.

Образование и тонкий художественный вкус не мешали Фёдору Ивановичу Толстому вести безалаберный и разгульный образ жизни.

Пушкину пришлось пережить волнения первого сватовства и отказ маменьки Натальи Гончаровой.

Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых, так и для детей.

Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина.

Кум стоял ни жив ни мертв.-фразеологА вокруг были дым и бой,и смерть.

Настоящий художник по-своему воспроизводит и толкует действительность.

Шести лет Архип остался сиротой и рано познал нужду и голод.

На долю Архипа Куинджи выпали громкая слава и забвение, широкая популярность и непонимание.

И стар, и млад приобщается к красоте пейзажей, воссозданных Куинджи.

Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.

Художник писал как городские,так и деревенские пейзажи.

Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и надоедливые разговоры.

У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.

Я видел только бой,да слышал несмолкаемый грохот канонады

По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

В художественном промысле используются традиционные образы и символы,приёмы и краски.

Птицы были кем-то напуганы или вовсе покинули эти места.

Много желал, однако ничего не поймал.

Идеальный дворянин должен был походить на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории, и на христианского проповедника.

Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.

Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.

Рыцари должны были уметь воевать и защищать, себя и короля.

Крестьяне расплачивались за аренду земель деньгами или продуктами.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ. Русский язык. Задание 16. Одна запятая в двух предложениях. Вариант 1.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1. Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.
2. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина.
3. Кум стоял ни жив ни мертв.
4. Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу стало свежо.

5. Уже в 20-е г. XIX в. поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим средством передвижения.

1. Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах.
2. От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.
3. В отсутствие Риты Толя все соседние и дальние каменья излазал и высмотрел.
4. В XII в. живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

5.Сначала болото было неглубоким и Лиза успела успокоиться и даже повеселела.

3
1. Сама личность А. Куинджи привлекала молодёжь и служила ей ярким примером беззаветной преданности искусству.

2.Суриков явился не только наследником но и великим новатором русской исторической живописи.
3. И стар и млад приобщается к красоте пейзажей Куинджи.
4. На выставке картин Куинджи выступали художники и горячо спорили критики.

1. А в лесу трубит рог и раздаются крики загонщиков.

2. Василий Львович не расслышал её слов или не придал им значения.
3. Мне жилось плохо и я часто плакал тайком.
4. Мы мало знаем о характере Аносова и его привычках о страстях этого человека и его заблуждениях.

5. Кое-где при дороге попадаются угрюмая ракита да молодая берёзка.

1. Луговая и степная трава очень отличаются друг от друга.
2. Месяц и звёзды кротко и ясно смотрели на спящее село и лес.
3. Как мой отец так и дедушка поддержали решение матери уйти с работы.
4. За стеной выл ветер и грозно шумело море.
5. Уже давно смерклось и мне захотелось вернуться в тепло и уют.

7
1. В свежем воздухе звенели птицы и голова была полна романтических историй.
2. Под огромным старым клёном росли фиалки и стелился по земле вьюнок.

3. Длинные и закопчённые трубы выпускают клубы чёрного и грязного дыма.

4. Всё блестит нежится и страстно тянется к солнцу.
5. Ни свет ни заря в пустынных залах филармонии начинала звучать музыка.

1. От влаги в окнах повело рамы и местами сошла с дерева краска.

2. Поезд вышел из лесов в луга и стал виден тихий закат.

3. Споры шляпочных грибов очень мелкие и легкие и переносятся воздухом.

4. Мраком задёрнуты небо и даль и ветер осенний наводит печаль.

5. Алексей не слышал моих слов или умышленно никак не отреагировал на них.

9
1. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.
2. В самом языке заключены и образы и ритм и рифмы и аллитерации.
3. Язык многообразен и многозвучен и разнотонен.
4. Проникновенная любовь к родным местам и заснеженным просторам манит к себе рождает раздумья о горечи утрат и тревогу за будущее.

5. Воздух лёгок и чист и замёрзла река.

10
1. Охотник шёл весь день и почти всю ночь и остановился отдохнуть в старом и полуразрушенном зимовье.
2. И стар и млад весело отплясывали на городской площади.
3. Чтение её письма не только возбудило во мне разные чувства но и оскорбило.
4. Мрачный и неподвижный замок грозно и неприступно смотрел на пришельцев.
5. На востоке тускло забрезжило и со всех сторон первые петухи закричали.

img

1. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Над нами теперь торжественно шумели темно-зелеными вершинами красивые стройные кедры.
2) Я запутался в поводках упал и они разбежались.
3) Пастуший сезон кончился и пастух был озабочен поисками работы на зиму.
4) Безветрие стоит над черным лесистым краем и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы.
5) Пушкинские рисунки намного превосходят в свободе и живости иллюстрации его современников.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В каждом листочке подорожника сверкает крупная драгоценная капля.
2) Теперь откройте в учебниках карты номер три и пять сравните их и попробуйте разделить территорию страны на экономические районы.
3) Он двигался вскакивал вглядывался через плечо кучера вперед.
4) Во все стороны высоко разлетелись мелкие брызги и среди этих брызг на мгновение возникла крошечная радуга.
5) Прохожие сидят дома и не показывают носа на улицу.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Не только в настоящем но даже в будущем им улыбалось счастье.
2) Багрец и золото лесов и рощ редеют осенью.
3) Мокрые тяжелые грозди душистой сирени от влаги к земле клонятся.
4) Абогин тяжело и широко шагнул на середину гостиной согнулся и потряс кулаками.
5) Пахнет молодой травкой дымом плесенью всевозможной дрянью степью и чем-то этаким особенным.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) На письменном столе сидел большой пушистый серый кот и спокойно глядел на суету немигающими жёлтыми глазами.
2) Старые ветлы с почти черными от ливня стволами блестят мерцают узенькими молодыми листочками.
3) Долго задерживаться на лугу было опасно и они наугад подались по перелескам на запад.
4) Они уже раза три обменялись рукопожатиями и хозяин раза три собирался отворить дверь а гость всё не мог закончить мысль.
5) Под знойным солнцем иссохшее дерево источало слабый запах не то смолы не то краски.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) На нем была новенькая синяя сатиновая рубашка и черные штаны.
2) В траве стрекотали кузнечики а в воздухе жужжали слепни мухи.
3) И день и ночь жуки-древоточцы прилежно грызли деревянные стены дома.
4) Спать она легла поздно а в понедельник вскочила ни свет ни заря и тут же кинулась к телевизору.
5) Роскошь гостиной приятный полумрак и само его присутствие в незнакомом доме не трогали его.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.
2) Ни жизненные перипетии ни привилегированное положение в свете не смогли переделать характер Г. Р. Державина.
3) Темнеет и последний солнечный луч вскоре ускользнёт из комнаты.
4) Дружинник надеялся на соседей как слева так и справа чувствовал их поддержку.
5) Перед глазами Лёньки разорвалась туманная завеса и открылась необычная картина.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) На вольном просторе блеск и движение грохот и гром.
2) Скоро он превратился в типичного уездного чиновника.
3) Миновали столетия и под натиском варваров пала когда-то могучая и непобедимая Римская империя.
4) Человек велик и прекрасен и полон стремлений.
5) Художники и скульпторы объединились и создали свою ассоциацию.

8. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Что ж вы смирнёхонько сидите да небо коптите зря?
2) Мы проводили мрачную и грустную зиму в нашем старом покровском доме.
3) И меня поразила не столько её красота сколько необыкновенное никем не виданное одиночество в глазах.
4) Зазеленели деревья и вскоре расцвели подтопленные луга.
5) Первые лучи солнца озарили и берег и море.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.
2) Не вы ль сперва так злобно гнали его свободный смелый дар?
3) На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.
4) Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.
5) И рабочая одежда и резиновые сапоги были сложены в углу комнаты.

10. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) О роли собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.
2) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники.
3) После темного деревянного барака новый светлый каменный дом покажется дворцом.
4) На улице раздавались стук топоров и молотков визг пил и рубанков.
5) И на столе и на рояле лежали охапки белой сирени.

11. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Нежданов глядел слушал втягивал воздух сквозь раскрытые похолодевшие губы.
2) Под актёрской игрой понимается искусство представления персонажа на сцене или перед камерой посредством мимики жестов и голоса.
3) Искусство Возрождения стремилось не только наполнить храмы и дворцы но и найти себе место на городских площадях перекрёстках улиц и фасадах домов.
4) Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир и всё нам тогда казалось ярким.
5) Вечером пройдёт майский дождь и прогремит гроза.

12. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В осенние вечера приятнее всего было читать трогательные романы Диккенса или перелистывать журналы за прошлые годы.
2) Интеллектуальное и духовное развитие поэтов золотого века базировалось как на идеологии французских просветителей так и на традициях русской литературы XVIII века.
3) В холодное осеннее ненастье к длинной избе подкатил закиданный грязью тарантас с поднятым верхом.
4) Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то ящик от масляных красок то сломанный веер то большую книгу с красивыми иллюстрациями.
5) Видала я удальцов да ты удалей и краше их лицом.

13. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Осенью улетели грачи а зимовать остались смелые воробьи.
2) Она снилась ему довольно часто и в такие дни он по ней сильно скучал и даже забывал короткой детской памятью.
3) Хозяйка поглядела на нее и вспомнила свое прекрасное девичье время и свой первый бал.
4) Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности.
5) Не только в госпиталь но даже близко к санчасти его не подпустили.

14. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Старые ветлы с почти черными от ливня стволами блестят мерцают узенькими молодыми листочками.
2) Они встречались почти каждый день пили чай и говорили о том о сем.
3) Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги.
4) Батюшка прочел его со вниманием положил перед собою на стол и начал свое письмо.
5) Она не была похожа ни на Людмилу ни на Ирочку ни даже на Серафиму.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.
2) В конце октября или в начале ноября этот оригинальнейший уголок пестрой русской империи начинает жить своеобразной жизнью.
3) Кум стоял ни жив ни мертв.
4) Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим средством передвижения.
5) Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу стало свежо.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах.
2) От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.
3) Современный русский литературный язык богат устойчивыми словосочетаниями.
4) Через пять дней после их единственного и незабываемого вечера в Парке культуры и отдыха имени Горького сосед подарил Соне тоненькую книжечку Блока и ушёл добровольцем на фронт.
5) Болото было неглубоким и Лиза успела успокоиться и даже повеселела.

17. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Суриков явился не только наследником но и великим новатором русской исторической живописи.
2) Высокие столетние сосны будто сами расступились перед путешественником.
3) На долю Архипа Куинджи выпали громкая слава и забвение широкая популярность и непонимание.
4) И стар и млад приобщается к красоте пейзажей Куинджи.
5) На выставке картин Куинджи выступали художники и горячо спорили критики.

18. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

19. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Мне жилось плохо и я часто плакал тайком.
2) Мы мало знаем о характере Аносова и его привычках о страстях этого человека и его заблуждениях.
3) Кое-где при дороге попадаются угрюмая ракита да молодая берёзка.
4) На подоконнике колючий кактус цвел желтыми красивыми цветами.
5) А в лесу трубит рог и раздаются крики загонщиков.

20. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) У каменных колодцев часами судачат о своих маленьких хозяйских делах худые большеглазые гречанки.
2) Месяц и звёзды кротко и ясно смотрели на спящее село и лес.
3) Как мой отец так и дедушка не поддержали решение матери уйти с работы.
4) За стеной выл ветер и грозно шумело море.
5) Уже давно смерилось и мне отчаянно захотелось вернуться в тепло и уют.

21. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В утреннем воздухе звенели птицы и голова была полна романтических историй.
2) Всё блестит нежится и страстно тянется к солнцу.
3) На заросшей ромашками поляне перед домом была туго натянута белая волейбольная сетка.
4) Под огромным старым клёном росли фиалки и стелился по земле вьюнок.
5) Ни свет ни заря в пустынных залах филармонии начинала звучать музыка.

22. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Орден святого Андрея Первозванного мог быть получен и за военные и за штатские заслуги.
2) Георгиевский крест давался только военным за боевые заслуги и его никогда нельзя было снимать.
3) Многочисленная и разнородная по своему составу знать противостояла в целом мелким чиновникам и купцам.
4) Косой серебряный луч отлого скользнул по воде и надвое рассек туман.
5) Любовь гоголевской эпохи — это и вечная человеческая любовь и любовь Чичикова и любовь Хлестакова.

Русский язык ЕГЭ для 10 класса | Умскул

Русский язык ЕГЭ для 10 класса | Умскул

Русский язык ЕГЭ для 10 класса | Умскул запись закреплена

🖇

Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Луговая и степная трава очень отличаются друг от друга.
2) Месяц и звёзды кротко и ясно смотрели на спящее село и лес.
3) Как мой отец так и дедушка не поддержали решение матери уйти с работы.
4) За стеной выл ветер и грозно шумело море.
5) Уже давно смерилось и мне отчаянно захотелось вернуться в тепло и уют.

Читайте также: