Местное самоуправление японии кратко

Обновлено: 05.07.2024

В стране существует двухзвенная иерархическая система территориально - административных образований : верхнее звено образуют префектуры , нижнее - муниципалитеты , к которым относятся города , поселки , сельские общины . В стране 47 префектур , три города ( Токио , Осака , Киото ) выделены в особые городские префектуры , а остров Хоккайдо образует провинцию , разделенную на округа . Муниципалитетов более 3200 .

Основными звеньями местной законодательной власти являются префектурные , городские , поселковые и деревенские собрания . Их количественный состав зависит от численности населения соответствующих административных единиц . Собрания возглавляются председателями .

Руководство исполнительной властью в органах местного самоуправления осуществляют : в префектурах - губернаторы, в городах - мэры , в поселках и деревнях - старосты . [7]

Сравним системы государственного управления в

Японии и Великобритании

Великобритания Япония
1 Великобритания конституционная монрахия ,главой государства является король ( королева ) . Формально монрах обладает весьма обширными полномочиями , но фактически его личная власть ограничена , и притом не столько заонодательными актами , сколько нормами прецедентного права и конституционными обычаями . По своему усмотрению монрах не может осуществлять ни статутные , ни прерогативные полномочия . Это значит , что в настоящее время королева не играет ни какой роли в осуществлении государственной власти . Хотя она сама не решает почти никаких государственных дел , она может влиять и действительно влияет на решения , принимаемые должностными лицами британского государства . 2. Центральная исполнительная власть представлена органом состоящим из министров ,- правительством ее Величества во главе с премьер - министром . Однако главную роль в управлении государством играют правительство и прмеьер - министр . Порядок формирования правительства основывается главным образом на конституционных соглашениях . Новое правительство формируется после каждых парламенских выборов . Королева назначает премьер - министра лидера партии , получивший абсолютное большинство мандавтов в палате общин . На сегодняшний день премьер -министром Великобритании является Тони Блеер . И подводя итоги по системе госуправления Великобритании , можно сказать , что Великобритания является - конституционной монрахией ; монрах царствует , но не правит . 1. В ступлением в силу Конституции 1947 года Япония превратилась из диуалистической в конституционную монархию . Сейчас японский император выполняет те же функции , что и британский монрах ( правит , но не управляет ) . К основным полномочиям императора в сфере государственного управления Конституция относит : назначение премьер - министра в соотвествии с решения парлдамента ( ст.6 ) ; промульгация правительственных указов и договоров ; подтверждение назначений и отставок государственных министров и других должностных лиц ( ст.7) . При осуществлении этих полномочий император лишается личной власти . Соврешая государственные акты , он должен руководствоваться “ советами “ и получать предворительное “одобрение “ кабинета , который несет ответственность за государственные решения императора . 2. Оценивая место императора в механизме государственного управления , нельзя ограничиться только формальной юридической стороной дела . Традиционное преклонение японцев перед особой императора предопределяет отношение политиков и государственных деятелей к императорскому дому. Монрах по прежнему оказывает сильное влияние на политическую и идеологическую жизнь страны . К тому же и сама Конституция не лишает главу государства возможности активно влиять на политические процессы . Исполнительная власть в Японии , как и Великобритании осуществляется кабинетом министров . В состав кабинета ( найкаку) входят премьер - министр и государственные министры ( кокуму дадзин ) . Государственные министры , руководят работой соответствующих министров . Глава кабинета премьер - министр , как и Великобритании назначается императором по представлению парламента . По сложившейся конституционной практике главой кабинета становится лидер партии парламентского большинства . Пост премьер - министра - высшая должность в Японии .Однако многие исследователи считают по разному .Одни сравнивают статус японского премьер - министра с положением британского главы правительства . Другие же напротив , считают главу японского кабинета политической слабой фигурой .

Глава 3. Роль монарха в государственном управлении

Монархическая форма правления до сих пор распространена в мире , приблизительно пятая часть государств являются монархиями . Во всех монархических государствах , независимо от форм , считается , что монарх обладает исполнительной властью , хотя в подавляющем большинстве стран он такой власти реально не имеет .

В отличие от других должностных лиц монарх - лицо неприкосновенное . Он не может быть привлечен к административной , уголовной ответственности , против него не может быть обращен гражданский иск . За действия монарха по управлению государственными делами ответственность несут его министры . На практике , однако , во время английской и французской буржуазных революций казнили королей Карла I и Людовика шестнадцатого , в Центральноафриканской Республике судили свергнутого во время военного переворота 1979 г. императора Бокассу , приговорили его к смертной казни , но затем он был помилован после длительного заключения . Расправы с монархами со стороны своих родственников были нередки в мусульманских странах. Монарх обладает государственными регалиями ( трон , скимптер , корона и .т.д.) , имеет свой двор - лиц , занятых обслуживанием короля , но оплачиваемых из государственной казны . Для этой цели в тех монархиях , где есть парламент , он выделяет ежегодные денежные средства из государственной казны - принимает так называемый - цивильный лист . В некоторых странах по цивильному листу получают средства также ближайшие родственники монарха ( например , в Японии в 1996 г. 324 млн.иен,т.е. 3,24млн.долларов США в год ) . , но обычно монархи жалуются на необходимость экономии ( королева Великобритании летает в поездки на обычном рейсовом самолете , а не на специальном ) , хотя многие монархи очень богатые люди . Они имеют акции , земельные владения , другую собственность Вместе с тем определенное имущество , которое использует монарх в парламентарных монархиях считаются коронной ( государственной ) собственностью . Распоряжаться ей ( продать , подарить ) монарх не может . В абсолютных монархиях султан ( король ) фактически законодательствуют . В других монархиях он издает указы , имеющие силу закона и почти всегда имеет право вето по отношению к законам , принятым парламентом . Это вето считается абсолютным , но монарх по традиции вето совсем не использует или почти не использует . Новые конституции ряда стран и юридически лишают монарха права вето ( Испания , Швеция , Япония ) . Свои акты в парламентарных монархиях монарх может издавать только с согласия правительства ( на деле , он с такой инициативой практически не выступает и подписывает все документы , представляемые ему премьер - министром ).

В соответствии с конституцией монарх назначает правительство . В абсолютных и дуалистических монархиях он делает это по своему усмотрению , хотя фактически учитывает ситуацию в стране . А в абсолютных монархиях и сейчас большинство министров - близкие родственники монарха ( Кувейт ) , но уже в состав правительства включаются представители крупного капитала ( Саудовская Аравия ) . В дуалистических монархиях представители крупного капитала и даже технократы в правительствах представлены шире . Они тоже подбираются монархом часто по советам его окружения .

В парламентской монархии король не определяет состава правительства . Его формирует партия ( коалиция ) , обладающая большинством мест в нижней палате парламента . Монарх лишь подписывает соответствующий документ о назначении правительства , который предоставляет ему лидер партии большинства . Только в крайне редких ситуациях ,когда в парламенте нет явного партийного большинства , существует раскол , разногласия в партии большинство относительно кандидатуры премьер - министра , король сам назначает кандидатуру , поручая ей формировать правительство . Так было в Великобритании . В парламентской монархии глава государства царствует , но не правит . Хотя по традиции и в этом случае сохраняется королевская прерогатива ( права монарха , не зависящие от парламента ) , их на деле осуществляет правительство либо они вовсе не реализуются ( право вето по отношению к законам) [8]

По традиции монарх рассматривается как лицо , стоящее над борьбой классовой партии , как арбитр , и поэтому он всегда является беспартийным . Но в ряде стран ( Великобритания , Швеция ) он должен принадлежать к государственной религии , являясь ее главой . Поэтому в таких странах он назначает высших священнослужителей .

Монарх оказывает различное влияние на политическую жизнь . В странах Азии , Африки его влияние очень велико , часто имеет определяющий характер , но оно негативно . Монарх там выступает с реакционных позиций , особенно внутри страны . В развитых странах король фактически не участвует в политической жизни , часто сложно говорить о каком - то его влиянии . Оно может обнаруживаться только в кризисных ситуациях и отнюдь не всегда бывает негативным .

Во многих странах институт монархии присущи индивидуальные особенности . Во - первых , в ОАЭ существует не единоличный , а “ коллективный монарх “ . Это Высший совет эмиров , состоящий из эмиров семи эмиратов , входящих в ОАЭ. Этот орган - “ абсолютный монарх “ . Он обладает законодательной властью и коллективно осуществляет полномочия главы государства . Национальное собрание , назначаемое эмирами , имеет совещательный характер . Правительство тоже назначается Советом эмиров . Во - вторых , во многих государствах власть монарха связана с сильнейшим воздействием религии. Во всех мусульманских странах монарх сочетает светскую власть с очень сильной религиозной властью. Воздействие последней на мусульман зачастую гораздо сильнее светской роли монарха . особое значение такая власть имеет в странах мусульманского фундаментализма.( Оман , Катар , Саудовская Аравия и др ) . В Бутане , небольшом горном королевстве в Гималаях , король возглавляет несколько иную систему управления , но тоже основанную на принципах религии . Это - территориально - региональная система . Территориальный округ составляет определенный монастырь с прилегающими к нему окресностями , а главу монастырского округа назначает король . Округа группируются в губернии , губернаторов тоже назначает король . Второе лицо в государстве после короля - это главный аббат , который избирается монастырской верхушкой на три года . Поскольку религия и государственность в Бутане практически слитны воедино , главный аббат выполняет также некоторые функции государственного должностного лица . В - третьих , в отдельных монархиях в Африке королевская власть теснейшим образом связана с общинными структурами и с иерархией различных родовых и племенных вождей . Важнейшие решения принимаются королем совместно со съездом вождей ( в Свазиленде их около 400 ) , наследника престола определяет малый совет вождей ( 17 человек ) и.т.д.

Проводимое исследование позволило сделать следующие выводы.

Система государственного управления - это конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти и имеющую функциональную специфику . Система госуправления это - целое состоящее из следующих подсистем : муниципального уровня , регионального и центрального уровня управления . Государственное управление имеет специфические признаки : это линейность , включенность в механизм и субординацию .

Монархическая форма правления до сих пор распространена в мире , приблизительно пятая часть государств являются монархиями . Во всех монархических государствах , независимо от их форм , считается что монарх обладает исполнительной властью , хотя в подавляющем большинстве стран он такой власти реально не имеет .

В своей работе я рассмотрел и сравнил систему государственного управления Великобритании и Японии ,где существует парламентская монархия .

Великобритания - парламентская монархия , главой государства является король ( королева ) . Формально монарх обладает весьма обширными полномочиями , но фактически его личная власть ограничена ,и притом не столько законодательными актами , сколько нормами прецедентного права и конституционными обычаями .В настоящее время королевой Великобритании является Елизавета II , которая является символом британской монархии . Фактически главную роль в управлении государством играют правительство и премьер - министр .Премьер - министра назначает королева лидера партии , получившее абсолютное большинство мандатов в палате общин .

В Японии с вступлением в силу Конституции 1947 года она превратилась из дуалистической в конституционную монархию . Сейчас японский император выполняет приблизительно те же государственные функции , что и британский монарх. Совершая государственные акты , император должен руководствоваться советами и получать предварительное одобрение кабинета , который несет ответственность за государственные решения императора . Исполнительную власть в Японии осуществляется кабинетом министров , в состав которого входят премьер - министр и государственные министры .

1.Абрамов . В.С. Статус монарха // государство и право .1999 .№

2. Василенко . И.А. Институт госуправления в Великобритании // проблемы теории и практики управления .1997 . № 6.

3. Гуревич . Е.А. Исполнительная власть в Великобритании // госслужба . Правовые аспекты : Зарубежный опыт . Выпуск 5.М : РАГС ,1996 .

4. Ершин .В.Н. Политическая система современного японского общества // государство и право .1999 . № 5.

5. Наумов .Л.П. Исполнительная власть в Яплнии // Государство и право .1999 .№ 11.

6. Чиркин .В.е. Учебник : Государствоведение .М.,- 1999 г.С.321

7. Черкесов .И.А. Местное самоуправление в Японии // вестник госсулужбы . 1997 .№ 8

[1]Чибкин .В.Е. Учебник : государствовоедение .М.-1999.-С.41.

[2] Чибкин .В.ЕУчебник : государствоведение .М.- 1999.-С.44

[3] Василенко .И.А. Институт государственного управления в Великобритании // Проблемы теории и практики управления .1997 .- № 6.С.38

[4] Гуревич.Е.А. Исплнительная власть в Великобритании // Госслужба .Правовые аспекты : Зарубежный опыт . Выпю5 .М .- : РАГС ,1996 .С.95

[5] Ермин.В.Н. Политическая система современного японского общества // Государство и право .-1999.-№ 5.С.15

[6] Наумов .Л.П. Исполнительная власть в Японии // Государство и право .1999 .- №11.С.18

[7] Черкесов .И.А. Местное самоуправление в Японии // Вестник госслужбы .- 1997.№8. С. 29

[8] Абров.В.С. Статус монраха // Государство и право .1999 .№ 2 - С.32

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.009)

Япония разделена на префектуры (43 обычные префектуры, префектура Токийского столичного округа и входящие в него 2 столичные префектуры, префектура острова Хоккайдо). Правовое положение всех этих единиц, включая столичный округ, одинаково. Токийский столичный округ делится на городские районы (их 23). К Токио примыкают города, поселки, деревни, входящие в этот округ. Остальные префектуры (в том числе 2 столичные) делятся на города, поселки и деревни. Наряду со столичным округом другие крупные города (с населением более 1 млн человек) также имеют внутригородские районы, но в этих районах нет самоуправления, главы их исполнительных органов назначаются мэрами городов; не избираются и районные представительные органы. Существуют также специальные округа: финансово-промышленные, корпорации регионального развития и др. Их органы, избираемые и делегируемые, занимаются в основном координирующей деятельностью.

В административно-территориальных единицах, обладающих правом местного самоуправления (префектурах, городах, деревнях), граждане избирают сроком на 4 года префектуральные, городские, деревенские собрания, состоящие из профессиональных и неосвобожденных депутатов (последние совмещают депутатскую деятельность с другой работой). В совете префектуры может быть максимум 120 депутатов, в городах и деревнях – от 12 до 30. Эти депутаты иммунитета не имеют. Они получают жалованье. Депутаты могут быть отозваны досрочно по требованию 1/3 избирателей большинством голосов.

В мелких общинах советы не избираются, созываются собрания избирателей (практически жителей).

На тот же срок, что и советы, граждане избирают органы управления административно-территориальных единиц – префектов (губернаторов), мэров городов, старост деревень. Система управления на местах, как и в центре, бюрократична – в ней все расписано: губернаторы ведают решением 126 вопросов, мэры крупных городов – 28, главы других городов и поселков – 51. Исполнительными полномочиями обладают также постоянные комиссии местных собраний: по труду, по образованию, по делам персонала и др. Комиссии избираются собраниями или назначаются главой администрации с согласия собрания, их деятельность рассматривается как особый вид публичной службы.

В стране действует довольно жесткий прямой контроль центральных ведомств за деятельностью органов местного самоуправления и управления. За деятельностью местной полиции, школ, больниц следят определенные министерства, они же контролируют осуществление делегированных ими полномочий.

Большое значение имеет финансовый контроль, так как в Японии более 70 % всех налогов идет в государственный бюджет и только 30 % – в местные бюджеты. О праве смещения избранных губернаторов премьер-министром, о возможности смещения других избранных должностных лиц уже говорилось выше.

Деятельность органов местного самоуправления координирует специальное министерство по делам местного самоуправления. На деле оно фактически руководит ими, давая советы и осуществляя инспекции на местах.

Япония разделена на префектуры (43 обычные префектуры, префектура Токийского столичного округа и входящие в него 2 столичные префектуры, префектура острова Хоккайдо). Правовое положение всех этих единиц, включая столичный округ, одинаково. Токийский столичный округ делится на городские районы (их 23). К Токио примыкают города, поселки, деревни, входящие в этот округ. Остальные префектуры (в том числе 2 столичные) делятся на города, поселки и деревни. Наряду со столичным округом другие крупные города (с населением более 1 млн человек) также имеют внутригородские районы, но в этих районах нет самоуправления, главы их исполнительных органов назначаются мэрами городов; не избираются и районные представительные органы. Существуют также специальные округа: финансово-промышленные, корпорации регионального развития и др. Их органы, избираемые и делегируемые, занимаются в основном координирующей деятельностью.

В административно-территориальных единицах, обладающих правом местного самоуправления (префектурах, городах, деревнях), граждане избирают сроком на 4 года префектуральные, городские, деревенские собрания, состоящие из профессиональных и неосвобожденных депутатов (последние совмещают депутатскую деятельность с другой работой). В совете префектуры может быть максимум 120 депутатов, в городах и деревнях – от 12 до 30. Эти депутаты иммунитета не имеют. Они получают жалованье. Депутаты могут быть отозваны досрочно по требованию 1/3 избирателей большинством голосов.




В мелких общинах советы не избираются, созываются собрания избирателей (практически жителей).

На тот же срок, что и советы, граждане избирают органы управления административно-территориальных единиц – префектов (губернаторов), мэров городов, старост деревень. Система управления на местах, как и в центре, бюрократична – в ней все расписано: губернаторы ведают решением 126 вопросов, мэры крупных городов – 28, главы других городов и поселков – 51. Исполнительными полномочиями обладают также постоянные комиссии местных собраний: по труду, по образованию, по делам персонала и др. Комиссии избираются собраниями или назначаются главой администрации с согласия собрания, их деятельность рассматривается как особый вид публичной службы.

В стране действует довольно жесткий прямой контроль центральных ведомств за деятельностью органов местного самоуправления и управления. За деятельностью местной полиции, школ, больниц следят определенные министерства, они же контролируют осуществление делегированных ими полномочий.

Большое значение имеет финансовый контроль, так как в Японии более 70 % всех налогов идет в государственный бюджет и только 30 % – в местные бюджеты. О праве смещения избранных губернаторов премьер-министром, о возможности смещения других избранных должностных лиц уже говорилось выше.

Деятельность органов местного самоуправления координирует специальное министерство по делам местного самоуправления. На деле оно фактически руководит ими, давая советы и осуществляя инспекции на местах.

Парламент Японии может принять нормативный акт, касающийся какого-либо муниципального образования, только с согласия большинства избирателей, проживающих на его территории. Тем не менее деятельность полиции, школ, больниц и тому подобное контролируют соответствующие министерства (наличие контроля со стороны центральных ведомств).

Все страны мира. Энциклопедический справочник
Настоящий справочник включает в себя основные сведения по географии, природе, .

Месторождения хлористого калия соликамской соленосной толщи
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1917 года .

2022. Политический атлас современности. Экономика, социология, история, внешняя и внутренняя политика, особенности функционирования различных ветвей власти, партий и других политических институтов, а также угрозы и вызовы, с которыми сталкиваются современные государства.

Оценка качества размещённой на Сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в Вашем ведении и компетенции. Сайт не является средством массовой информации. Аудитория — 16+.

Статья посвящена вопросам деятельности органов местного самоуправления Японии. Особое внимание обращается на правовую основу и материальную базу функционирования органов местного самоуправления. Рассмотрена система местного самоуправления как особая форма осуществления самоуправления с определенным специфическим функционалом и значением; система муниципального управления и делегирования полномочий, а также особенности взаимодействия гражданского и властного уровней. Детально рассмотрено наделение города особым статусом, а также финансовая структура местного самоуправления Японии.

Япония, местное самоуправление, префектура, муниципалитет, министерский декрет, делегирование полномочий, конституция Японии, принцип местной автономии, муниципальное право, структура местного самоуправления.

На основании Закона о местном самоуправлении от 16 апреля 1947 г. на всей территории Японии функционирует двухуровневая система муниципального управления. На верхней степени функционирует 47 префектур, на которые поделена вся страна, и все 12 городов, которые имеют особый статус, с населением свыше полумиллиона человек. Уровнем ниже располагаются муниципалитеты: 644 города, 1992 поселка и 576 деревень.

Управление всеми столицами и префектурами возлагаются на губернаторов. А что касается городских муниципалитетов управление их возложено на мэров городов, а поселки и деревни находятся под управлением старост. На губернаторов, мэров и старост, возлагается ответственность глав исполнительной власти, они проходят избрание путем прямых выборов и могут быть избранными всеми жителями на срок не более 4 лет.

Во время выборов принять и отдать свой голос за кандидатов могут лишь лица, которые на момент голосования достигли 20 лет и прожили на данной территории более 3 месяцев. Что касается местной представительной власти, то депутаты собраний могут быть избраны также на 4 года, которые в последствии возглавляют выборные председатели. А вот что касается уже кандидатов в депутаты непосредственно местных собраний абсолютно всех уровней могут стать только лица, которые на момент подачи заявление имеют полных 25 лет, а если определенное лицо изъявило желание подать свою кандидатуру на пост губернатора мэра или старосты, то ему должно быть 35 полных лет. Все выборы осуществляются путем мажоритарной системы относительного большинства.

В итоге, все местное самоуправление Японии состоит из двух ключевых уровней территориальной организации: муниципалитетов насчитывается более 3 тысяч, а вот префектур 47. Все муниципальные образования Японии разделены на четыре ключевые категории: это города, которые носят особый статус таких всего 90, города их 644, поселков всего 1992, а деревень 576 [3].

Есть определенная особенность между поселками и деревнями как таковой разница между ними не существует, и они в Японии носят чисто символический характер. Если численность населения определенного поселения с какого-то момента стала превышать необходимый порог, то представительный орган префектуры своим решением присвоит ему статус поселка. А что касается статуса присвоения города, то тут данный статус может быть присвоен определенному муниципальном образования или непосредственно группе муниципалитетов путем вынесения декрета внутренних дел, но он должен соответствовать определенным требованиям: численность проживающего населения не должно быть ниже 50 тыс. человек, в центре города должно проживать не менее 60% от общего числа населения, интересный, а также очень важный момент сельских хозяйством должно заниматься не менее 40% от общего числа проживающего населения. Как и во многих городах в Японии есть города, которые обладают так называемым особым статусом, которые могут быть определены министерским декретом.

В далеком 1956 году появились одни из первых городов, которые были наделены особым статусом на тот момент их насчитывалось около пяти, на сегодняшний день количество городов с подобным статусом увеличилось с 5 до 12. В данных городах население колеблется от 500 тыс. жителей. Большинство префектуры и по сей день обладают общим статусом, а вот границы этих префектур не менялись с 1888 года. Лишь две префектуры удостоены особого статуса, это Токио и Хоккайдо. Вся территория префектуры Токио включает в себя 23 округа, которые в свою очередь практический имеет статус города. Выборы глав администраций, а также окружных собраний походят в округах. По большому счету управление такого огромного мегаполиса как Токио очень похоже с системой управления не менее огромного Лондона. А вот что касается острова Хоккайдо он же является отдельной префектурой [1. C. 256-261].

Но, большая часть всех дел и делегированных полномочий особенно в области экономического развития делегированы агентству по развитию Хоккайдо, которое подведомственно правительству. Каждая префектура координируется выборными собраниями, в которых насчитывается от 40 до 120 членов в зависимости от префектуры и избирается непосредственно проживающим в префектуре населением. Соблюдаются все правила, которые установлены для муниципалитетов включающие в себя распределение обязанностей между исполнительной и представительной властью, а также порядок и сроки нахождения в должности. Проживающие население в муниципальных образованиях имеют право на решение вопросов путем проведения на территории муниципального образования всеобщего референдума. Если местные собрания решили принять какое-то решение, то избиратели могут воспользоваться своим правом при принятии того или иного решения. Собранию необходимо рассмотреть заявку и вынести решение допустимо только при одном условии если она набрала соответствующее количество подписей со стороны избирателей. При этом по статистике таким правом население пренебрегает не часто. В Японии в рамках осуществления местного самоуправления огромное влияние играют территориальные образования, которые находятся в муниципалитетах дзайсанку. На данный момент подобных структур насчитывается более 4 тыс. Сейчас в Японии активно идет восстановление квартальных и сельских сообществ, которые попали под запрет в 1947 году. Избрав старосту местные жители дзайсанку становятся полноценными членами муниципальной администрации и входят в ее состав. Кроме подобных структур в Японии существуют еще пару дополнительных уровней территориальных организаций, которые состоят из 8 регионов и округа. В данных регионах зачастую проводят различные статистические исследования, а также различного рада планирования. Каждый регион состоит из нескольких объединенных в себя префектур. В подобных округах функционируют отраслевые службы центрального правительства и префектур.

Принятый в Японии закон о местной автономии в 1947 году содержит следующие полномочия местных органов: строительство, меры по предоставлению качественного здравоохранения населению, охрану общественного порядка, создание новых муниципальных предприятий, предоставление качественного образования, сбор налогов и предоставление достойной социальной защиты и т.д.

В Японии за префектурами закреплены следующие полномочия: охрана общественного порядка и управление полицией, образование, контроль за деятельностью промышленных предприятий, управление природными ресурсами, охрана окружающей среды.

В большинстве случаев местные органы исполняют свои обязанности самостоятельно, но в определенных случаях пользуются объединения муниципалитетов, которые в свою очередь занимаются формированием для выхода из сложившихся проблемами с близлежащими деревнями, поселками или городами.

Следующим этапом является создание собственных органов власти – собрания, которое состоит из лиц, представляющих муниципальное собрание и главы администрации. Весь бюджет данных объединений формируется путем различных дотаций и взносов муниципалитетов, которые могут быть предоставлены органами власти или же непосредственно префектурой. Существует еще одна форма взаимодействия и сотрудничества – формирование так называемых муниципальных зон. Данная зона формируется из непосредственно самого города и прилегающему к нему различных поселений. Для определенных видов работы в качестве подрядчика могут быть задействованы различные частные компании и предприятия (уборка мусора, строительство).

Вся финансовая структура местного самоуправления Японии состоит из трех составляющих: государственный, префектурный и муниципальный. Больше половины доходов от местных бюджетов формируется за счет собственных средств и источников в белейшей части это финансовые поступления от имеющейся муниципальной собственности, от различных доходов префекторальных и муниципальных предприятий.

Согласно местному закону Японии об Автономии определяет, что местные органы власти должны быть разделены на префектуры и муниципалитеты. Местный орган власти в Японии основан на системе, которая была введена национальным правительством как часть того двигателя, который бы позволил модернизировать страну в конце прошлого века. В то время система представляла из себя более сильный центральный правительственный контроль, чем тот, который действует сегодня; бывшая практика, когда губернаторы назначались централизованно один из примеров того, насколько сильный был контроль. Большая часть исторической системы была ослаблена, хотя необходимо подчеркнуть, что местная власть правительства существенно увеличилась с послевоенного периода, несмотря на небольшие структурные изменения.

Естественно, у Японии на то момент не существовало никакого опыта и плана действие в переделах своего географического пространства пытаясь установить самоуправление путем применения различных юридических процедур. Местный Закон об Автономии был основан на префектурах и муниципалитетах, поскольку они существовали до принятия закона в 1947 году. Закон определяет внесения различных изменений, связанных с географическим местоположением районов, но он нес в себе никакого представления, которое бы допускало создание новой власти где она отсутствовал.

Количество префектур осталось неизменным, так как система была принята во время правления Мэйдзи в период с 1868 по 1912 год. Префектурные области основаны на местных административных единицах, установленные древними уставами на протяжении восьми веков, а также отношения, которые существовали между сегунатом правительством и местными кланами каждой области в Период Эдо, который начался в 1603 году. В результате области хорошо запомнились в умах японцев. Однако есть те, кто и сегодня придерживается взглядов, которым должны быть определены размеры префектур, чтобы соответствовать изменениям в экономической действительности, вызванной в послевоенной Японией экономический рост.

Число муниципалитетов постоянно уменьшалось, начиная с конца Второй мировой войны, главным образом это улучшило местную экономику, расширив их финансовую основу. Много городов и деревень слились в период с 1953 по 1961 год после введения центральным правительством законодательства, продвигающего муниципальный слияния в соответствии с Законом продвижения слияния городов и деревень и количества муниципалитеты, упали на одну треть предыдущего верхнего уровня приблизительно на 10 000. Это привело к улучшению их административных и финансовых возможностей, и способствовало росту местной автономии и урбанизация, которая следовала как Япония, вошла в свои годы бума. С тех пор слияния произошли соответственно к фактам и требованиям муниципалитетов, и также после постановления Закона касающиеся специальных мер для слияния муниципалитетов в 1965 году. На данный момент в Японии 3 100 муниципалитетов [2. C. 6-8].

Со временем масштаб муниципалитетов вырос в тандеме с увеличивающейся сложностью ежедневной жизни, и как основные единицы местного органа власти, они всегда оставались рядом с людьми. Как с префектуры, сеть повседневной жизни расширилась вне муниципальных границ, и имела дело с этими проблема, муниципалитеты сформировали большие административные области и провели объединенное управление.

Местные органы власти в Японии более сильно характеризуется как управляющее предприятие на основе местного жителя сообщество под его юрисдикцией, а не как административный орган, выполняющий определенные возложенные на него функции. В этом смысле, они ориентированы на местное сообщество. Это применимо не только к муниципалитетам как к основным единицам местного органа власти, но также и к префектуре, служащие к более широким областям. У префектур и муниципалитетов есть всесторонние административные полномочия в их соответствующей юрисдикции. Хотя у министерств и агентств центрального правительства есть региональные филиалы, они установлены отдельно, без любой координации между собой. Нет никакого органа, которое представляет центральное правительство в целом в любом регионе. Это также подчеркивает региональную природу местного органа власти как всестороннего административного органа.

Местные органы власти в Японии полностью уполномочены местным законом об Автономии, чтобы исполнять функции и оказывать различные услуги, которые составляют самую цель их существования. Их обязанности включают предоставление услуг для сообщества и выполнение действий, необходимых для их собственного существования. Постановление и внедрение уставов и инструкций, структурной организации, финансовой администрация и выборов – одни из нескольких главных обязанностей местного органа власти.

В местный закон об Автономии в июле 1999 года были внесены поправки, благодаря которому привело к разделению ответственности между подразделения и центральным правительством, а также местным органом власти, упразднение агентства делегировало договоренность функции и провести реструктуризацию функций.

[1] Максютин М.В., Ларина Л.А. Местное самоуправление (управление) в зарубежных странах: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2007.

[2] Рыбушкин Н.Н., Зазнаева О.И. Муниципальные системы зарубежных стран: Учебное пособие. Казань: Татарское газетно-журнальное издательство, 1997.

[3] Тонами К. Местное самоуправление в Японии // Вестник Московского государственного университета. 2010. № 25.

-Рубрики

  • Есть мнение (15844)
  • О чем глаголют в Мире (8092)
  • Любопытно (6976)
  • За нашу и Вашу Свободу! (5016)
  • Разное (2175)
  • Бодрящее пиво,водка и виски (1790)
  • Воры (1750)
  • Как там с военной реформой (1515)
  • Солидарность (1020)
  • А нам всё равно (948)
  • Мои стихи (582)
  • Футбол (398)
  • Реклама (208)

-Метки

-Ссылки

-Музыка

-Цитатник

Хорошо быть приличной девушкой :)

-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая

Общая 03:59 20.11.2009 Фотографий: 3 Жизнь на фото 03:00 01.01.1970 Фотографий: 0

-Видео

Незабываемые путешествия 12.07.2011 --> Смотрели: 37 (0) ЭТО Я ГОСПОДИ 11.07.2011 --> Смотрели: 81 (0)

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Статистика


Нажмите на картинку, для того, чтобы закрыть ее

Япония является унитарным государством, в то же время в ней получили широкое развитие муниципальные институты.

Закон о местном самоуправлении содержит свыше 300 статей. Наряду с этим законом действуют несколько десятков иных нормативных актов — законов, правительственных указов, актов различных министерств и ведомств.

В основе функционирования местных властей лежит принцип автономии. Принцип местной автономии означает автономию административно-территориальной единицы от государства. Местная община самостоятельно определяет свои цели и достигает их путем независимого функционирования своих органов.

Основной чертой местной автономии в Японии является то, что главные чиновники избираются путем прямого всеобщего голосования. Являясь представителями народа, они контролируют и направляют работу местных государственных служащих и осуществляют деятельность, которая возложена на них по закону или по поручению центрального правительства. На пост губернатора префектуры могут быть избраны люди, достигшие 30 лет и старше. Для кандидатов на посты мэров городов и старост деревень возрастной ценз — не меньше 25 лет. Срок пребывания у власти во всех случаях 4 года.

Вторая характерная черта автономии заключается в том, что значительные властные функции предоставлены местным ассамблеям, которые также избираются путем прямого голосования. Каждая префектура, город или деревня имеют собственную, местную законодательную власть. Ассамблеи принимают решения о принятии и отмене местных указов, одобряют годовые бюджеты и утверждают окончательные суммы расходов и доходов.

Еще одна черта автономии: гражданам предоставлены большие права в подаче жалоб и апелляций в отношении местных руководящих органов. Например, через определенные процедуры каждый человек или группа лиц могут потребовать отмены указов, роспуска ассамблеи или отзыва отдельных ответственных чиновников.

В Японии сложилась двухзвенная система местного самоуправления (префектуры и муниципалитеты). Префектуры и муниципалитеты представляют собой обычные органы местного самоуправления, наряду с которыми могут создаваться особые органы местного самоуправления — особые столичные районы, корпорации регионального развития, ассоциации органов местного самоуправления, финансово-промышленные округа. Особые органы местного самоуправления создаются специально для решения конкретных задач (например, для реализации совместными усилиями крупномасштабных строительных проектов и т. д.).

Японское законодательство устанавливает четкие критерии разграничения городской и сельской местности. По закону о местном самоуправлении (ст. 8) для получения статуса города населенный пункт должен отвечать следующим требованиям: 1) его население должно превышать 50 тыс. человек; 2) более 60% жилых строений должны находиться в центральной части населенного пункта: 3) свыше 60% населения должны быть заняты в промышленности и торговле или других отраслях, типичных для города; 4) населенный пункт должен обладать городскими сооружениями и службами, перечень которых определяется актами органов префектуры.

На 1989 г. перечень дел, относящихся к компетенции государственных органов, которые поручено исполнять губернаторам, содержал 126 пунктов, мэрам крупнейших городов — 28, главам городов, поселков и деревень — 51. Осуществление этих дел должно финансироваться из государственного бюджета. Таким образом, администрации губернаторов, мэров и старост, являясь органами местного самоуправления, одновременно выступают и в качестве органов государства. За выполнение делегируемых функций главы местных администраций отвечают перед соответствующими министрами кабинета.

Разграничение функций местного самоуправления между префектурами и муниципалитетами в самых общих чертах закреплено в ст. 2 закона о местном самоуправлении. На муниципалитеты возлагается выполнение всех функций местного самоуправления, кроме тех, реализация которых выходит за границы отдельных муниципалитетов. Такие функции относятся к компетенции префектур. На префектуры возлагается и координация деятельности муниципалитетов, находящихся на их территории.

В каждой единице административно-территориального деления непосредственно избирателями формируется префектуральное (городское, поселковое, деревенское) собрание. Местные собрания избираются сроком на четыре года. В законе о местном самоуправлении допускается для поселкового и деревенского уровня возможность замены местных собраний таким инструментом непосредственной демократии, как общее собрание (сход) жителей поселка или деревни. Однако на практике на этом уровне чаще всего формируются представительные собрания.

Конституция (ст. 93) отводит местным собраниям роль совещательного органа. Основными полномочиями таких собраний является (ст.ст. 96-100 закона о местном самоуправлении): принятие нормативных актов, утверждение местных бюджетов, учреждение местных налогов, штрафов; заключение хозяйственных договоров; принципиальные вопросы управления муниципальными предприятиями; проведение расследования деятельности местных исполнительных органов и др.

Состав местного собрания зависит от численности населения: префектуральные собрания насчитывают от 40 до 120 членов, городские собрания — от 30 до 100, поселковые и деревенские — от 12 до 30.

Главой местной администрации в префектуре является губернатор, в городах и поселках — мэр, в деревнях — староста. Все эти должностные лица избираются непосредственно населением, проживающим в данной административно-территориальной единице, сроком на четыре года. Глава местной администрации помимо исполнительно-распорядительных полномочий имеет право вносить на рассмотрение местного собрания проекты решений общего характера, налагать относительное вето на решения собрания (это вето преодолевается, если собрание вторично принимает решение большинством в 2/3 голосов), досрочно распускать собрание. Он наделяется правом приостанавливать или не выполнять действия центральных ведомств на своей территории. К другим полномочиям главы местной администрации относятся: общее руководство и контроль за всеми общественными организациями неполитического характера, находящимися на территории местной общины; назначение части исполнительного и вспомогательного персонала (вице-губернатора, вице-мэра, главного казначея и др.).

Местные налоги составляют около 35% доходов префектуральных и муниципальных администраций. Так как этого недостаточно для выполнения их функций, государство оказывает им финансовую помощь, в частности в форме перераспределения доходов от общегосударственных налогов и принятия на себя расходов по порученным работам. Финансовые вливания государства зависят от количества населения, экономического развития каждой из префектур и муниципалитетов. На март 1999 г. в ведении местных властей находилась рабочая сила численностью в 3 343 тыс. человек.

Читайте также: