Мэри паркер фоллетт биография кратко

Обновлено: 02.07.2024

В этой статье мы увидим краткая биография Мэри Паркер Фоллет , чья жизнь позволяет нам установить двойной разрыв: с одной стороны, чтобы разрушить миф о том, что психология была сделана без участия женщин, а с другой стороны, что индустриальные отношения и политическое управление также сделали только мужчины.

Биография Мэри Паркер Фоллет: пионер в организационной психологии

Мэри Паркет Фоллет родилась в 1868 году в протестантской семье в штате Массачусетс, США. В возрасте 12 лет она начала академическое образование в Академии Тейера, пространство, которое только что открылось для женщин, но которое было построено с целью развития образования, главным образом, для мужчин.

Под влиянием своей учительницы и подруги Анны Бутон Томпсон Паркер Фоллет проявила особый интерес к изучению и применению научных методов в исследованиях. В то же время он построил собственная философия о принципах, которым должны следовать компании в социальной ситуации на данный момент.

Благодаря этим принципам он уделял особое внимание таким вопросам, как обеспечение благосостояния работников, оценка индивидуальных и коллективных усилий и поощрение командной работы.

По сей день последнее кажется почти очевидным, хотя и не всегда учитывается. Но вокруг роста тейлоризма (разделения задач в производственном процессе, приводящего к изоляции рабочих), наряду с цепочечными сборками Форда, применяемыми в организациях (приоритетная специализация рабочих и цепей сборки, что позволило производить больше, меньше времени), теории Мэри Паркер и переформулирование она сделала из самого тейлоризма Они были очень инновационными.

Академическая подготовка в колледже Рэдклифф

Последний стремился, чтобы психология практическое приложение для жизни и для решения проблем , что было особенно хорошо воспринято в сфере бизнеса и в управлении отраслями, и послужило большим влиянием для теорий Мэри Паркер.

Вмешательство сообщества и междисциплинарность

С 1900 года и в течение 25 лет Мэри Паркер Фоллет выполняла общественные работы в социальных центрах в Бостоне, среди других мест, где она участвовала в Дебатном клубе Роксбери, месте, где политическое образование давалось молодежи вокруг. контекст значительной маргинализации для иммигрантов .

Основные работы

Грубо говоря, мы разработаем небольшую часть работ Мэри Паркер Фоллет.

1. Власть и влияние в политике

В том же контексте колледжа Рэдклиффа Мэри Паркер Фоллетт была сформирована в области истории и политологии вместе с Альбертом Бушнеллом Хартом, у которого она получила большие знания для развития научных исследований. Он окончил с отличием Рэдклиффа и сделал диссертацию, которую даже похвалил бывший президент Соединенных Штатов Теодор Рузвельт за то, что считает работу по анализу Мэри Паркер Фоллер ценной. о риторических стратегиях конгресса США .

В этих работах он сделал тщательное исследование о законодательных процессах и эффективных формах власти и влияния, сделав записи сессий, а также сбор документов и личных интервью с председателями Палаты представителей Соединенных Штатов. , Плодом этой работы является книга под названием Спикер Палаты представителей (переводится как спикер конгресса).

2. Процесс интеграции

3. Творческий опыт

4. Разрешение конфликтов

Domínguez и García (2005) идентифицируют два ключевых элемента, которые формулируют дискурс Фоллета о разрешении конфликтов и которые представляют собой новое руководство для мира организаций: с одной стороны, интерактивную концепцию конфликта, а с другой, предложение по управлению конфликтами через интеграцию .

Мэри Паркер Фоллет (фото приведено далее в статье) считала, что групповая организация не только идет на пользу общества в целом, но и помогает людям улучшить свою жизнь. По ее мнению, представители разных культурных и социальных слоев, встречаясь лицом к лицу, начинают узнавать друг друга. Таким образом, этническое и социокультурное разнообразие является ключевым элементом развития местной общины и демократии. Усилия Фоллет привели к существенному прогрессу в понимании человеческих отношений и того, как люди должны сотрудничать для создания мирного и процветающего общества.

Ранняя биография

Вам будет интересно: Бизнес-центр "Пулково Скай": адрес, фото

Вам будет интересно: Компания "Стаханов": отзывы о работе

Визионер менеджмента Мэри Паркер Фоллет

Трудовая деятельность

С 1900 по 1908 годы Фоллет являлась социальным работником в бостонском районе Роксбери. В 1900 г. она организовала там дискуссионный клуб, а в 1902 г. – социальный и образовательный молодежный центр. Благодаря этой работе она осознала необходимость в местах, где люди бы могли собираться и общаться, и начала бороться за открытие общинных центров. В 1908 году она была избрана председателем Комитета женской муниципальной лиги по расширенному использованию школьных зданий. В 1911 г. комитет открыл свой первый экспериментальный социальный центр в средней школе восточного Бостона. Успех проекта привел к открытию в городе множества подобных учреждений.

Особенности работы по франшизе

Вам будет интересно: Особенности работы по франшизе

До того как стать вице-президентом Ассоциации Национального общинного центра в 1917 году, Фоллет являлась членом Совета по минимальной заработной плате штата Массачусетс. Взаимодействие с вечерними школами и руководителями предприятий повысило ее заинтересованность в промышленном администрировании и управлении. Она также стала участвовать в движении за социальные реформы, учрежденном Федеральным советом церквей в Америке.

Творчество

Упаковка семян в 1918 г.

Переезд в Великобританию

В течение 30 лет Фоллет жила в Бостоне вместе с Изабель Бриггс. В 1926 г. после смерти последней она переехала в Англию, чтобы там жить и работать, а также учиться в Оксфорде. В 1928 г. она консультировала Лигу Наций и Международную организацию труда в Женеве. Она жила в Лондоне с 1929 г. с Катариной Ферс, работавшей в Красном Кресте и основавшей добровольческие медицинские отряды для обслуживания военного персонала Великобритании и других стран Британской империи.

В свои более поздние годы Мэри Паркер Фоллет стала популярным писателем книг по менеджменту и преподавателем в деловом мире. В 1933 г. она начала преподавать в Лондонской школе экономики. После серии лекций в отделении делового администрирования она заболела, а в октябре вернулась в Бостон.

Мэри Паркер Фоллет умерла 18.12.1933.

В 1934 г. колледж Рэдклиффа назвал ее одним из самых выдающихся его выпускников.

Дети у чикагского Хал-хауса, 1908 г.

Об общинных центрах

Вам будет интересно: Что такое франшиза в бизнесе? Договор франшизы. Условия франшизы

Фоллет была решительной сторонницей общинных центров. Она утверждала, что демократия будет работать лучше, когда люди организованы в локальные сообщества. По ее мнению, общинные центры играют важную роль в народовластии, являясь местом встречи, общения и обсуждения беспокоящих их тем. Когда люди из разных культурных или социальных слоев встречаются лицом к лицу, они лучше узнают друг друга. В творчестве Мэри Паркер Фоллет этническое и социально-культурное разнообразие является ключевым элементом успешной общины и народовластия.

О социальной организации и демократии

Согласно Фоллет, человек формируется социальным процессом и ежедневно им воспитывается. Людей, которые сами себя сделали, нет. То, чем они обладают как личности, скрыто от общества в недрах социальной жизни. Индивидуальность – это способность к объединению. Она измеряется глубиной и широтой истинных отношений. Человек является индивидуумом не настолько, насколько он отличается от других, но насколько является их частью.

Портрет Мэри Паркер Фоллет

По убеждению Мэри Паркер Фоллет, школа человеческих отношений должна начинаться с колыбели и продолжаться в детском саду, школе и игре, а также во всех видах контролируемой активности. Гражданственности не должны обучать на курсах или уроках. Она должна приобретаться только через тот образ жизни и действия, которые учат, как повысить общественное сознание. Это должно быть целью всего школьного образования, всего отдыха, всей семейной и клубной, гражданской жизни.

Организация групп, по ее мнению, не только помогает обществу в целом, но и помогает людям улучшать свою жизнь. Такие образования обеспечивают лучшие возможности выражения индивидуального мнения и качества жизни членов группы.

Об управлении

Последние десять лет жизни выдающаяся американка изучала и писала об администрировании и менеджменте. Мэри Паркер Фоллет считала, что ее понимание работы по созданию местных общин может быть применено к управлению организациями. Она предположила, что благодаря непосредственному взаимодействию друг с другом в достижении общих целей члены организации могли бы реализовать себя в процессе ее развития.

Управленческие идеи Мэри Фоллет

Мэри Паркер Фоллет подчеркивала важность взаимодействия руководства и работников. Она смотрела на менеджмент и лидерство целостно, предвосхищая современные системные подходы. По ее мнению, лидер – это тот, кто видит целое, а не частное.

О власти

Фотография Мэри Паркер Фоллет

Наследие

Мэри Паркер Фоллет была пионером организации общин. Ее агитация за использование школ в качестве общинных центров помогла создать множество таких учреждений в Бостоне, где они утвердились как важные образовательные и социальные форумы. Ее аргумент о необходимости организации общин как школы народовластия привел к лучшему пониманию динамики демократии в целом.

Что касается управленческих идей Мэри Паркер Фоллет, то после ее смерти в 1933 г. они были практически забыты. Они исчезли из основного направления американского менеджмента и организационного мышления в 1930-х и 1940-х годах. Однако Фоллет продолжала привлекать последователей в Великобритании. Постепенно ее работы вновь стали актуальны, особенно в 1960-х годах в Японии.

Коммунальный центр

В заключение

Книги, доклады и лекции Фоллет оказали длительное влияние на практику делового администрирования, поскольку они сочетали глубокое понимание индивидуальной и групповой психологии со знанием научного менеджмента и приверженностью широкой, позитивной социальной философии.

Мэри Паркер Фоллет родилась в сентябре 1868 г. в городе Куинси, расположенном в штате Массачусетс недалеко от Бостона. Родители Мэри происходили из семей, давно проживавших в этом городе. Ее мать была инвалидом, а отец скончался, когда дочь еще была подростком. Мэри, рано начавшая заведовать домашним хозяйством, занималась также и финансовыми делами семьи. Деньги, оставшиеся у матери, сделали семью финансово независимой.

Работа содержит 1 файл

Мэри Паркер.doc

Мэри Паркер Фоллет родилась в сентябре 1868 г. в городе Куинси, расположенном в штате Массачусетс недалеко от Бостона. Родители Мэри происходили из семей, давно проживавших в этом городе. Ее мать была инвалидом, а отец скончался, когда дочь еще была подростком. Мэри, рано начавшая заведовать домашним хозяйством, занималась также и финансовыми делами семьи. Деньги, оставшиеся у матери, сделали семью финансово независимой.

М.П. Фоллет была блестящей ученицей. Сначала он училась в Тайеровской академии в Брэнтри, затем в Обществе подготовки женщин к обучению в высших учебных заведениях (в настоящее время Рэдклиффский колледж), далее провела один год в Ньюхемском колледже в Кембридже в Англии и вновь вернулась в Рэдклиффский колледж, который закончила в 1898 г. с отличием, получив дипломы по экономике, государственному управлению, правоведению и философии. М.П. Фоллет свободно владела французским и немецким языками и постоянно была в курсе того, что происходило в сфере ее профессиональных интересов по обе стороны Атлантики.

Еще до окончания колледжа М. П. Фоллет приобрела репутацию оригинального и серьезного историка благодаря своей книге The Speaker of the House of Representatives (“Председатель палаты представителей”), увидевшей свет в 1896 г. В ней автор подробно рассматривал сложное развитие процесса принятия законов и впервые опробовал параллельный подход, который затем применялся М.П. Фоллет во всех своих работах: тщательное изучение записей и одновременное интервьюирование вовлеченных в данный процесс людей с тем, чтобы выяснить их взгляды и реакции.

Формально М.П. Фоллет завершила учебу, когда ей было 32 года. В 1891 г. она встретила мисс Изобел Бриггс, англичанку, которая была старше ее на двадцать лет, и с 1896 г. они стали проживать в одном доме. Один из их знакомых писал, что их жизнь была примером самой тесной, благородной и плодотворной дружбы, которую он когда-либо видел. Благодаря мисс И. Бриггс и своим связям и интересам М. П. Фоллет стала активной участницей интеллектуальной и общественной жизни Бостона и Гарварда.

После окончания учебы М. П. Фоллет окунулась в общественную работу. Она развернула активную деятельность в рабочем клубе, расположенном в одном из самых неблагополучных районов Бостона. Учитывая ее образ мыслей, можно считать что ее новаторство было чем-то предопределенным. Познакомившись с обстановкой в районе, М.П. Фоллет очень скоро поняла, что здание местной школы, при условии его использования по вечерам в качестве клуба, будет более подходящим для ее целей, чем любое другое. Под ее общим руководством и при ее внимательном отношении ко всем деталям возникающих проблем во многих городских школах были открыты и успешно функционировали аналогичные вечерние центры. Как и всякому человеку ей был необходим отдых, но еще больше она испытывала потребность в активной работе. “Почему бы не использовать учебные центры еще и в качестве бюро по трудоустройству?” — однажды задала себе вопрос М.П. Фоллет. И бостонские центры стали заведениями, опыт работы стал копироваться многими городами США. В 1917 г. они были официально включены в систему городского образования Бостона и благодаря организационному таланту М.П. Фоллет продолжали действовать в течение многих лет.

В эти отданные общественной работе годы М.П. Фоллет, непосредственно наблюдала развитие групповых процессов и оценивала их возможности (как совместно действующие люди могут намечать, разрабатывать и осуществлять свои собственные планы?). Она видела в локальной группе политическую основу для развития самоуправления. Всегда действуя как настоящий ученый, она записала сделанные наблюдения и, осмыслив их, изложила свои взгляды в книге The New State-Group Organization: The Solution for Popular Government (Новая государственно-групповая организация: решение для народного правления”) (1918).

Книга получила благоприятные отзывы как в США, так и в других странах и сделала ее автора известной по обе стороны Атлантики общественной фигурой. Дома, в Массачусетсе, М.П. Фоллет стала выступать представителем населения в третейских судах, комитетах по установлению минимальной зарплаты, общественных судах, в качестве члена которых она получила непосредственный опыт решения проблем в сфере трудовых отношений. Многие из примеров следующей книги ученого Creative Experience (“Творческий опыт”) (1924) были связаны с ее новой деятельностью и участием в рассмотрении конкретных ситуаций.

Выход Creative Experience ознаменовал новый этап карьеры М.П. Фоллет и ее знакомство с новой аудиторией — бизнесменами, многие из которых просили ее помочь в решении проблем управления предприятиями. М.П. Фоллет исследовала ситуации на фабриках, изучала их организацию и предлагала варианты исправления сложных ситуаций. Нью-Йоркское Бюро администрирования кадрами, проводившее ежегодные конференции для руководителей фирм и приглашавшее для выступления на них известных специалистов, признало М.П. Фоллет в качестве одного из ведущих теоретиков менеджмента. Директор этого бюро, Генри Меткалф, работавший с М.П. Фоллет в начале 1900-х гг. и знавший о широте ее интересов, пригласил ее прочитать цикл лекций по “психологическим основам управления бизнесом” на конференции 1925 г. и затем еще в течение многих лет привлекал М.П. Фоллет к участию в этих ежегодных форумах.

Известные английский бизнесмен и новатор в области менеджмента Сибом Роунтри неоднократно, начиная с 1926 г., приглашал ее участвовать в ежегодных конференциях по проблемам управления в оксфордском Баллиольском колледже. Именно там М.П. Фоллет встретила Линдала Урвика (см. УРВИК, Л.), который стал горячим приверженцем ее идей и начал активно заниматься их распространением. Со времени обучения в Ньюхемском колледже у М.П. Фоллет установились прочные отношения с Англией. Ее книги и практическая деятельность прочно связали ее с ведущими английскими учеными, политиками и предпринимателями. После смерти мисс И. Бриггс М.П. Фоллет переехала в 1928 г. в Англию и жила в одном доме с Кэтрин Ферс в лондонском пригороде Челси.

В начале 1933 г. М.П. Фоллет удостоилась высокой чести прочитать цикл лекций при открытии факультета управления бизнесом (позднее факультета трудовых отношений) в Лондонской школе экономики. Позднее Линдал Урвик собрал и опубликовал тексты этих лекций под общим названием Freedom and Coordination (“Свобода и согласование”). В декабре 1933 г. М.П. Фоллет отправилась в США для улаживания своих финансовых проблем. В Бостоне она заболела и скончалась 18 декабря 1933 г.

Основной вклад

Научная деятельность М.П. Фоллет, и прежде всего в сфере менеджмента, во многом имела основополагающее значение для этой науки. Она обратилась к этой теме в то время, когда развитие американской экономики шло невиданными ранее темпами, что оказывало неизбежное влияние на социальную обстановку. Параллельно этому процессу развивались и проблемы управления бизнесом. Если Фредерик Тейлор разработал логическое обоснование менеджмента, то М.П. Фоллет попыталась создать его философию, хотя результаты ее деятельности в этом направлении нередко подвергались острой критике.

Хотя М.П. Фоллет не участвовала в управлении предприятиями лично, она часто привлекалась многими крупными предпринимателями для решения практических проблем. При этом она активно использовала свои знания и интуицию специалиста по социальным наукам. Каждая проблема, которой она занималась, была sui generis и должна была анализироваться и по частям, и как единое целое. Использующиеся технологии, сложные особенности человеческой натуры и требования рынка должны были рассматриваться в их динамическом взаимодействии. По результатам этого комплексного анализа предлагались решения проблемы, которые затем подлежали практической проверке на рабочем месте.

Это указывает на то, что М.П. Фоллет не была сторонницей жестких систем, так как она знала, что ни одна система не может полностью учесть многообразие и изменчивость мира. Одним из краеугольных камней философии М.П. Фоллет являлась ее убежденность в целостности знания.

В научное наследие М. П. Фоллет входят и четырех фундаментальных принципа организации:

1. координация как взаимоувязка всех факторов конкретной ситуации;

2. координация посредством прямых контактов всех заинтересованных ответственных лиц;

3. координация на ранних этапах

4. координация как непрерывный процесс.

Эти разработанные М.П. Фоллет принципы, могут применяться для повышения эффективности деятельности любых, а не только действующих в сферах коммерции или промышленности организаций.

Помимо деятельности в качестве ученого-политолога и новатора в сфере практической социальной работы Мэри Паркер Фоллет внесла значительный вклад в развитие нового управленческого мышления. М.П. Фоллет часто приглашалась для прочтения лекций и консультирования по проблемам управления, но она умерла прежде, чем смогла собрать и опубликовать все тексты своих выступлений. Таким образом, она не оставила фундаментального научного отчета о своей деятельности в сфере менеджмента. Сила идей М.П. Фоллет определяется сочетанием трех факторов. Во-первых, это знания и навыки, которые она приобрела в процессе изучения таких социальных наук как экономикс, психология, юриспруденция; во-вторых, это глубокое сочувствие людям; и в-третьих, ее собственный практический опыт и трезвая оценка путей развития мира. Таким образом она привнесла новый взгляд как на проблемы промышленности, так и общества в целом. Этот новый взгляд получает все более широкое распространение в теории и практике передового менеджмента.

Вот почему его модель определяется как более гуманистическая и менее механическая. В своей диссертации Фоллетт предложил организациям работать вместе. Кроме того, администраторы должны уметь разрешать существующие разногласия не путем доминирования, а общей работой.

За свою жизнь он написал несколько книг, охватывающих разные области социальной, политической и административной сферы. Среди них есть работы Динамическое администрирование, Спикер Палаты представителей Y Творческий опыт.

биография

Фоллетт родился в 1868 году в общей семье в штате Массачусетс в США. В возрасте 12 лет он поступил в совместное обучение в Академии Тайера в Южном Бейнтри, где познакомился с профессором Анной Байтон Томпсон.

Этот учитель помог ему понять применение научных методов в исследованиях, сделав их более точными и проверяемыми.

Исследования

Благодаря ресурсам, унаследованным отцом и дедом, Фоллетту удалось поступить в пристройку Гарвардского университета. Тем не менее, она пострадала от дискриминационной политики академии, поскольку академия отказывалась принимать женщин в качестве официальных студентов.

Несмотря на это, он получил образование у таких учителей, как Джордж Сантаяна и Уильям Джеймс; последний научил его психологии, применяемой в повседневной жизни и, прежде всего, в бизнесе и промышленности.

Благодаря своей высокой квалификации в 1898 году он закончил с отличием и переехал в Париж, где получил докторскую степень. По возвращении в Соединенные Штаты он посвятил себя общественной работе.

Социальная работа

В университетах, таких как Гарвард и Кембридж, он познакомился с различными гуманитарными отраслями, такими как философия, история и политология. Благодаря его различным исследованиям, он также имел подход к различным дисциплинам, таким как социальная психология и управление.

В Бостоне он помог создать бюро по трудоустройству молодежи, получая знания в области промышленности и менеджмента. Благодаря ее вкладу в администрацию и менеджмент, ее попросили стать советником и докладчиком в Бостонском альянсе охраны природы.

В ходе переговоров Фоллетт заявил, что компания должна быть пространством для совместной и коллективной работы. Кроме того, методы интеграции следует применять в конфликтные периоды, возникающие на рабочем месте.

Смерть

С 1925 по 1925 год Фоллетт работал теоретиком в области управления и политики в результате недавнего краха Нью-Йоркской фондовой биржи. Он умер в Бостоне 18 декабря 1933 года в возрасте 63 лет от рака.

Взносы в администрацию

Во время учебы Фоллетт сосредоточился на существовании принципов интеграции. Эти принципы обусловлены физическими, социальными и психологическими реалиями человека.

То есть, чтобы добиться интеграции трудовой группы, необходимо было знать реальность каждого работника; Таким образом, администратор должен стремиться объединить людей и координировать совместную деятельность. Исходя из этого, Фоллетт формулирует четыре основных принципа:

1- Координировать действия на различных уровнях организации посредством прямого контакта. Ответственное лицо должно связаться со всеми членами организации независимо от их должности. Это применимо как в горизонтальных, так и в вертикальных организациях.

2- Включите всех членов организации в процесс планирования. В этом процессе должны учитываться все члены, и они должны участвовать с самого начала.

3- Эта координация должна осуществляться через взаимные отношения с учетом уровней организации; то есть высший ранг влияет на низший и наоборот.

4- Указанная координация должна быть непрерывным процессом.

Закон ситуации

Другой фундаментальный принцип - это то, что Фоллетт назвал законом ситуации. Этот закон противоречит механистическим принципам Тейлора: он гласит, что решения, которые должны быть приняты перед лицом организационной дилеммы, рассматриваются в соответствии с условиями, существующими в одной организации.

То есть для разрешения конфликтов необходимо знать каждую из составляющих организации; например, задействованные участники, время, доступные средства, среди прочего.

Результатом этого закона станет организация и интеграция работы. Согласно этому закону, концепция лидерства должна быть направлена ​​на достижение каждым человеком большего вклада и большей сплоченности группы.

Еще один вклад в концепцию лидерства заключается в том, что лидер должен быть посвящен раскрытию талантов и способностей отдельных членов. Работа должна быть сделана, чтобы развивать и талант, и способности.

Решение конфликта

Одно из утверждений Фоллетта сосредоточено на способах разрешения конфликта в организации. В этой области предлагается четыре основных стратегии:

1- Добровольное подчинение одной из сторон.

2- Победа одной стороны над другой.

3- Прибытие соглашения между обеими сторонами.

4- Интеграция целей и интересов обеих групп.

Среди этих четырех стратегий Фоллет называет четвертую из наиболее эффективных для разрешения конфликтов. Таким образом, обе стороны находят общее решение без необходимости прибегать к доминированию одной над другой.

Фоллетт утверждает, что для того, чтобы это произошло наилучшим образом, необходимо заменить существовавшие до сих пор представления о власти и власти.

Читайте также: