Медиа дизайн это кратко

Обновлено: 05.07.2024

Медиа-дизайнеры планируют, проектируют и создают медиа, рекламу, объявления, логотипы компаний, веб-сайты или полные виртуальные сценарии.

Обязанности Медиадизайнера

Медиа-дизайнеры несут ответственность за концептуальный и креативный дизайн аналоговых, цифровых и мультимедийных медиа.

В первом процессе планирования и разработки медиа-дизайнеры соглашаются с концепцией дизайна и рамочными условиями для вашего заказа. Для этого они могут собирать информацию о рынке и тенденциях. Они определяют запросы клиентов и сравнивают их с возможностями компании и соответствующим бюджетом. На основании запроса клиента они затем разрабатывают соответствующие дизайны - в области печати медиадизайнеры создают первые шаблоны на основе эскизов, а в области иллюстрации - также оригинальные рисунки. Затем они представляют свои проекты своим клиентам. Они решают, могут ли проекты быть реализованы в такой форме, или необходимо провести улучшения. После того, как дизайн выбран, медиа-дизайнеры переводят его в воспроизводимую или оцифрованную форму, чтобы ее можно было воспроизвести или дополнительно обработать с помощью программ обработки изображений, рисования и верстки. В случае необходимости, они также способствуют планированию бюджета, персонала и назначению, подготовке предложений и составлению контрактов и принимают содержание. Медиа-дизайнеры участвуют в промежуточных и заключительных презентациях и максимально учитывают запросы клиентов на изменения.

Медиадизайнеры также могут выполнять задачи в области маркетинга и рекламы, разрабатывать и реализовывать мультимедийные приложения или продукты, а также печатные и онлайн-медиа.

Где работают Медиадизайнеры

Медиа-дизайнеры находят работу

  • в рекламных, медиа и мультимедийных агентствах
  • в свободных офисах графического дизайна
  • в PR-агентствах с собственным графическим отделом
  • в допечатных и медийных компаниях
  • в издательствах
  • на радио и телевизионных станциях
  • в компаниях по производству фильмов и видеофильмов
  • у поставщиков программного обеспечения
  • в университетах или профессиональных академиях

Зарплата Медиадизайнера

Уровень зарплаты, которую получают Медиадизайнеры в Германии составляет

(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

Задачи и обязанности Медиадизайнера в подробностях

В чем суть профессии Медиа-Дизайнера?

Медиа-дизайнеры планируют, проектируют и создают медиа, рекламу, объявления, логотипы компаний, веб-сайты или полные виртуальные сценарии.

Креативность и технические ноу-хау

Медиа-дизайнеры осваивают свои инструменты, то есть умеют хорошо рисовать и разбираться с техническими приложениями. Однако, по крайней мере, столь же важен творческий и креативный потенциал, чтобы всегда приносить новые (дизайнерские) идеи в различные задачи. От их работы зависит, останется ли пользователь интернета на домашней странице дольше или нет. Первое впечатление, первое визуальное восприятие имеет решающее значение.

Работа на основе заказа

Даже если медиадизайнеры принадлежат к профессиональной группе художественных профессий: разница с внештатными художниками заключается в том, что работа медиа-дизайнеров обычно осуществляться на основе заказа. Они определяют запросы клиентов и сравнивают их с соответствующим бюджетом. Медиа-дизайнеры создают дизайн на основе требований заказчика. По согласованию с клиентом могут быть внесены изменения. После того, как дизайн выбран, медиа-дизайнеры могут перевести его в воспроизводимую или оцифрованную форму, чтобы дизайн можно было воспроизвести - обычно на цифровом носителе.

Разнообразные возможности деятельности

Медиа-дизайнеры могут специализироваться в таких областях, как рекламный дизайн, научный дизайн или кино и телевидение. Они также могут сосредоточиться на фотодизайне, компьютерной анимации, разработке игр или интерфейсов или электронном обучении. Они используют ПК для разработки рекламных роликов или джинглов. Они также могут работать в управлении продуктами или в управлении рекламных агентств. В случае необходимости, они также работают в управлении дизайном - то есть на стыке дизайна, технологии, менеджмента и маркетинга. Таким образом, они беседуют с арт-директорами, руководителями производства о возможностях сбыта продукции, разрабатывают бюджеты с контролем и участвуют в разработке концепций продаж и коммуникаций.

Обзор профессии медиа-дизайнер

Профессия медиа-дизайнера окончательно сформировалась совсем недавно и еще не является востребованной, но редакция сайта Professii-Online и другие специалисты уверены, что это одно из перспективных направлений. Обучившись деятельности сейчас, можно как-раз успеть в момент, когда она станет популярной. Ну а в том, что она останется таковой, сомнений нет.

Наш материал призван максимально раскрыть профессию медиа-дизайнера. В нем рассказано о преимуществах, недостатках, требованиях и методах обучения. Искренне надеемся, что она окажется полезной для дорогих читателей и поможет выбрать призвание!

Примечание: в материале мы называем профессию не только “медиа-дизайнер”, но и словосочетанием “дизайнер медиа”.

Кто такой медиа-дизайнер

Сначала расскажем о том, что такое медиадизайн. Под понятием “медиа” подразумевается способ передачи информации, использующий все возможные каналы воздействия. А именно это звук, записанный видеоряд (съемка), созданный видеоряд (графика, моушн), текст, статичные и динамичные изображения.

Что такое медиадизайн

Универсальным медиа считается видео, потому что в нем можно показать все вышеперечисленные типы передачи информации. Тем не менее, медиа-дизайнер работает не только с видео, но и с другими каналами воздействия как по отдельности, так и совмещая их между собой. Например, статичное изображение с текстом и музыкой на фоне.

Теперь именно о профессии: медиа-дизайнер занимается проектировкой медиа-произведения (это может быть реклама, игра, видео, интерактивный дизайн и прочее). Если описывать дизайн проекта языком киноиндстурии, то медиа-дизайнер является режиссером-постановщиком, а если строительными терминами, то архитектором.

Чаще всего специалист вовлечен в процесс создания дизайна не только как проектировщик, но и как человек, который создает медиа-дизайн нужного формата.

Чтобы лучше понять профессию и деятельность медиа-дизайнера, предлагаем ознакомиться с процессом работы в общих чертах:

Конкретные задачи медиа-дизайнера зависят от места работы. Например, он моделирует пространство в видеоигре, рисует эскизы для различных проектов, разрабатывает мультимедийные инсталляции каких-либо устройств (обычно бытовая техника).

Помимо этого, у профессии существует ответвление, которое называется дизайнер интерактивных медиа. Этот специалист работает с интерактивными проектами, которые сочетают в себе эффекты и реальность. Например, на концерте неонами высвечивается текст песни, либо появляются различные фигуры во время припева. Подобное как раз-таки то, чем занимается дизайнер интерактивных медиа.

Естественно, концертами все не ограничивается. Есть еще выставки, инсталляции, музеи и прочие места, в которых деятельность дизайнера интерактивных медиа будет очень кстати.

Пример работы дизайнера интерактивных медиа

Резюмируя, хотим подчеркнуть, что профессия не из легких и требует владения множеством навыков. В то же время, это управляющая должность, которая развивает специалиста на протяжении всей карьеры. Другими словами, делом всей жизни медиа-дизайн вполне может стать. Хорошо это или плохо? Пусть каждый решает сам (поделиться своими мыслями можно в комментариях внизу страницы).

Плюсы и минусы профессии

Пожалуй, преимущества и недостатки в профессии медиа-дизайнера довольно объективные, что бывает редко. Рекомендуем внимательно ознакомиться с каждым аспектом, сопоставив их со своими предпочтениями и требованиями к работе.

Список плюсов:

  • низкая конкуренция в нише;
  • очень перспективная профессия;
  • необходимые знания и навыки можно получить в высших учебных заведениях России;
  • высокий уровень заработной платы;
  • можно обучиться самостоятельно, изучив работу с основным программным обеспечением и теорию дизайна.

Перечень минусов:

  • пока что уровень востребованности низкий;
  • мало обучающих курсов;
  • в компаниях и агентствах выдвигают разные требования, потому что четкого понимания профессии у многих людей нет;
  • необходимо владеть различным программным обеспечением для работы с графикой, видео, анимациями, изображениями, звуком и многим другим;
  • требуется всегда быть в курсе всех трендов, дабы использовать наиболее актуальные темы, эффекты, стили и прочее.

Напишите в комментариях, подходит ли вам профессия после изучения ее недостатков и преимуществ?

Работа медиа-дизайнером

Работа представляет собой деятельность в офисе, потому что требуется контролировать весь процесс создания дизайна для медиа-продукта, вовремя вносить изменения и помогать членам команды.

Чаще всего медиа-дизайнер работает в следующих сферах деятельности:

  • агентства (рекламные, мультимедийные, медиа);
  • компании по дизайну;
  • PR-агентства, в которых есть отдел графического дизайна;
  • издательства;
  • телевидение и радио;
  • киноиндустрия;
  • индустрия создания видео;
  • университеты, профессиональные академии, институты.

Требования и обязанности

Обязанности и требования, которые выдвигают работодатели, зависят от компании и того, как именно воспринимают медиа-дизайнера. Некоторые возлагают на такого специалиста именно обязанности по проектированию дизайна для медиа, в то время как другие выдвигают требования по непосредственному созданию контента (анимации, видео, изображения и прочее).

Наиболее часто встречающиеся обязанности и требования:

  • опыт работы в графических редакторах Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Corel Draw, Power PointВ (не все эти программы, а одна-две из них);
  • опыт работы в редакторах видео Adobe Premier, Adobe After Effects;
  • владение Figma;
  • работа с анимацией;
  • руководство командой дизайнеров;
  • разработка дизайн-концепции и создание визуального контента;
  • создание креативов;
  • разработка интерактивных медиа;
  • отслеживание современных тенденций в дизайне;
  • проработка дизайн системы;
  • создание визуального контента (изображения, иллюстрации, графика);
  • экспертиза в графическом дизайне и верстке;
  • чувство вкуса и соответствие правилам дизайна.

Зарплата и востребованность

Мы провели тщательный анализ, но к сожалению, из-за низкой востребованности профессии так и не нашли достаточное количество информации, чтобы вычислить среднюю зарплату медиа-дизайнера.

На HeadHunter эта профессия есть лишь в архиве, а актуальных объявлений о поиске работников по ней нет (на момент написания материала). На сайте Trud Россия есть лишь несколько вакансий, буквально не более десяти, при этом половина из них — это ссылка на архивные объявления с HeadHunter. Что касается портала Rabota ru , где поиск осуществляется исключительно по городу, то даже в Москве вакансии медиа-дизайнера отсутствуют.

Не стоит делать резких выводов, потому что эта профессия только начала развитие в России и постсоветских странах. Если вы отучитесь на медиа-дизайнера, то с приобретенными навыками и знаниями сможете устроиться на позицию графического дизайнера, концептуального дизайнера, дизайнера-верстальщика, креативного дизайнера, SMM дизайнера.

Другими словами, без работы не останетесь. Но если обучение займет год-два, то как раз к моменту окончания изучения профессии на рынке труда уже могут появиться соответствующие вакансии. Да, сначала их будет немного, всего лишь 500-1000, и то 70% из московской области, но это и будет началом эффекта “снежного кома”, и вскоре количество вакансий будет исчисляться в тысячах (по нашим предположениям).

Также в США и некоторых европейских странах профессия медиа-дизайнера уже начала обретать популярность. Как правило, такие тенденции всегда доходят до нас. Вопрос лишь во времени, потому что точно определить, когда именно деятельность станет востребована в России и странах постсоветского пространства, невозможно.

Обучение на медиа-дизайнера

Работать медиа-дизайнером можно во время или после обучения. Процесс обучения нелегкий, но он будет намного проще для тех, кто уже работал в графических редакторах или на должностях, связанных с дизайном. В таких случаях можно подучить теорию и научиться пользоваться несколькими основными инструментами, а затем искать вакансию.

Существует три способа обучения: в ВУЗе, на курсах или самостоятельно.

Высшие учебные заведения

Специальности “медиа-дизайнер” в российских высших учебных заведениях не существует. Тем не менее для получения знаний и навыков, необходимых для данной профессии, есть множество программ обучения.

В них преподают теорию дизайна со всеми правилами, экспозицией, выбором концепции и т.д., и в то же время обучают нужным инструментам, например, Adobe Illustrator и Adobe After Effects.

Список подходящих направлений:

  • Прикладная информатика в дизайне;
  • Графический дизайн и искусство интерьера;
  • Модный бизнес и медиадизайн;
  • Информационные технологии в медиаиндустрии и дизайне;
  • Цифровое искусство;
  • Режиссер мультимедиа;
  • Дизайн мультимедиа;
  • Современный дизайн;
  • Дизайн СМИ;
  • Дизайн. Медиа и дизайн;
  • Дизайн в медиаиндустрии.

Даже если в выбранном вами направлением не обучают чему-то, что нужно для профессии медиа-дизайнера, после окончания обучения легко можно подтянуть недостающие навыки.

Варианты обучения в ВУЗе на медиа дизайнера

Всего на портале имеется 40 программ обучения, из которых 28 — это бакалавриат и специалитет, а 12 магистратура. Высших учебных заведений 57 (цифры актуальны на момент публикации статьи).

Онлайн-курсы

Пройдя обучение на онлайн-курсах, можно не беспокоиться о том, что придется доучивать что-то самостоятельно. Плюс качественных курсов как раз-таки в том, что они сконцентрированы на конкретной профессии и обучают всему, что нужно для работы в ней. Это лишь один из многих плюсов онлайн-курсов.

В онлайн-школах метод обучения удаленный, поэтому находиться на занятии и быть в сети необязательно. Если ученик пропустил урок, то он может посмотреть и пересмотреть его в записи. А если у него появились какие-либо вопросы, то ментор курса всегда готов помочь.

Современные онлайн-курсы делают особенный упор на практические занятия, потому что только так можно укрепить теоретические знания. Программа обучения в них составлена грамотно и с учетом всех нововведений и трендов.

На взгляд команды Professii-Online, главный плюс онлайн-курсов в том, что есть преподаватели и менторы, сосредоточенные на одной профессии. Для новичка невероятно важно поддерживать контакт с опытным специалистом, который увидит ошибки, даст советы, ответит на все интересующие вопросы.

Единственный недостаток онлайн-курсов по профессии медиа-дизайнера в том, что их мало (почти нет). Это связано с низкой востребованностью. Тем не менее мы уверены, что вскоре программ обучения станет больше.

Существует качественный онлайн-курс “Профессия дизайнер интерактивных медиа” от Contented.

Онлайн-курс “Профессия дизайнер интерактивных медиа” от Contented.

Данная программа обучения посвящена именно интерактивному дизайну. Ученик научится проектировать взаимодействие человека, создавать интерактивные инсталляции, собирать прототипы разных форматов, презентовать идеи и делать многое другое. Образовательный курс длится 8 месяцев.

Примечание: если будут появляться новые курсы, то мы их будем добавлять в этот материал.

Самообразование

Можно освоить профессию и самостоятельно, изучив инструменты и познав теоретические знания. Данный метод обучения самый сложный и длительный, но зато не требует вложения денег, и учит будущего специалиста поиску необходимых материалов.

В самостоятельном обучении самое главное — систематический подход. Составьте хотя бы примерный план обучения (благо в этой профессии это легко) и следуйте ему. Не делайте себе поблажек, пропуская дни учебы или опаздывая на нее. Помните, что и успех, и провал, зависят от вас. Точно так же как длительность и эффективность обучения.

Теперь конкретно о плане для самообучения. Мы советуем одновременно изучить какой-либо инструмент и познавать теорию (правила) дизайна. Например, сначала обучаетесь работе в Adobe Illustrator и читаете книгу по дизайну, когда закончите с Adobe Illustrator, переходите к Adobe After Effects.

Суть именно в том, чтобы как можно быстрее научиться работать в одном графическом редакторе и в одной программе для монтирования видео. После этого изучение другого софта такого же типа будет намного легче, ведь основные функции везде одинаковые, различия лишь в деталях и интерфейсах.

Даже если вы не расцениваете самостоятельное обучение как метод изучения профессии, то без него все равно не обойтись. Именно благодаря самообразованию удастся держать “руку на пульсе” и обучаться нововведениям, трендам, актуальным программам, масштабным обновлениям софта и прочему. В такой профессии, как медиа-дизайнер, необходимо идти в ногу со временем, даже несмотря на низкую конкуренцию.

Материалы для самостоятельного обучения:

  • Мини-курс Adobe Illustrator для новичков на YouTube;
  • Полный курс обучения Adobe Illustrator с нуля на YouTube;
  • Базовый курс по Adobe After Effects с нуля на YouTube;
  • Обучающее видео по Adobe After Effects на YouTube;
  • Урок по Figma на YouTube;
  • Обучающий курс по Figma на YouTube.

Некоторые книги:

  • Отзывчивый веб-дизайн (Итан Маркотт);
  • Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах (Джанда Майкл);
  • Дизайн – это работа (Майк Монтейро);
  • Теперь вы это видите и другие эссе о дизайне (Майкл Бейрут);
  • 100 главных принципов дизайна (Уэйншенк Сьюзан);
  • Эмоциональный веб-дизайн (Аарон Уолтер).

Очевидно, что профессия медиа-дизайнера только формируется, и заниматься ей прямо сейчас не выгодно из-за небольшого количества вакансий. Тем не менее мы уверены, что вскоре ситуация начнет исправляться, поэтому если вас привлекает деятельность медиа-дизайнера, советуем изучить ее и быть в числе первых специалистов в стране. Для некоторых одной такой возможности уже достаточно, чтобы погрузиться в обучение по профессии.

Как думаете, когда именно медиа-дизайнеры станут востребованными? Поделитесь мнением в комментариях! Ну а редакция сайта Professii-Online желает дорогим читателям удачи в поиске работы мечты!

Видео о профессии

Уважаемый посетитель, если Вы не согласны с какой-либо информацией в статье, или нашли ошибку (неточность), то перейдите пожалуйста на страницу контроля качества информации и свяжитесь с нами.

В данной статье рассматривается медиадизайн как компонент медиатекста, с одной стороны, и вид дизайна — с другой, а также предпринята попытка систематизировать представление об инструментах визуализации СМИ, преимущественно периодических изданий, проследить основные моменты ее развития и обозначить факторы влияния.

Однако за последние двадцать лет картина медиамира существен­но изменилась: визуализация стала одним из основных трендов развития СМИ, что заставило говорить о медиатексте как креолизованном, поликодовом, семиотически осложненном (Бернацкая, 2000). Более того, произошло перераспределение функций вер­бальных и визуальных (иконических, параграфем) компонентов медиатекста (Казак, 2010). Этот процесс не был ни случайным, ни одномоментным.

Медиадизайн

Мир постсовременности формирует не только новую полити­ческую географию, экономику, коммуникацию, систему СМИ — это результат развития процессов глобализации. В основе его ле­жит иной менталитет, расширение сознания информационного общества, что приводит к проблеме поиска адекватных форм выражения, формирования универсального интернационального языка, функции которого может успешно выполнять визуальный язык. Он помогает аудитории СМИ ориентироваться в информа­ционном потоке — идентифицировать издание, телеканал, онлайн- СМИ, определить с первого взгляда, какую информацию они се­годня предлагают, насколько интересны и актуальны. Очевидна общая тенденция к визуализации контента как одно из направлений развития текстообразования. Визуальный язык ускоряет процесс коммуникации, при этом позволяет увеличить объем одномомент­но передаваемой информации, делает ее восприятие максимально приближенным к модели, характерной для современного человека.

Медиадизайн — неустоявшийся термин, введение которого в исследования журналистики назрело как с точки зрения теории журналистики, так и с точки зрения сложившейся практики. До сих пор его использование носило спорадический характер как си­нонимический вариант таких понятий, как теледизайн, коммуни­кативный дизайн или дизайн электронной среды 1 .

Во многом введение нового термина обусловлено спецификой объекта проектирования. Медиатекст сегодня рассматривается лингвистами не в традиционной вербальной парадигме, а как бо­лее сложное образование — креолизованный текст, куда входят не­гомогенные вербальные и невербальные знаки (Сорокин, Тарасов, 1990). Такой поворот в развитии лингвистики связан с очевидной визуализацией медиатекста как одного из трендов развития жур­налистики XXI в.

Медиадизайн как компонент медиатекста

Отдельной темой исследования может стать заимствование ви­зуальных компонентов у более успешных конкурентов. Так, во мно­гих изданиях газетного типа с 2006 г. можно было увидеть плотную подложку (обычно синего цвета) как средство акциденции логоти­па и/или блока анонсов, ставшую особенно популярной после ре­дизайна британской газеты Guardian, в основу которого положена чистая типографика.

Общая тенденция к визуализации медиатекста меняет шрифто­вую палитру СМИ: она становится чище и профессиональнее.

С точки зрения включенности типографики как одного из ин­струментов медиадизайна в функцию смыслообразования можно сказать, что начертание и кегль, место и форма расположения на полосе и в номере, формат набора определяют ценностную пара­дигму текстов массовой коммуникации, а рисунок (гарнитура) и цвет — содержательную.

Таким образом, изучение возможностей невербальных знаков для визуализации медиатекста, организации процесса восприятия, функций медиадизайна (когнитивная, конструктивная, эстетиче­ская, рекламная) интересно продолжить на материалах различных массмедиа, выбранных по определенному признаку (территори­альному, аудиторному, организационному и т.д.).

Интертекстуальность меднаднзайна

Медиадизайн в силу своей природы интертекстуален. Медиа­текст создает информационную картину мира. Медиадизайн — визуальную картину медиатекста в рамках одного канала, портала, издательского дома, издания со всем многообразием его версий — печатной, онлайн- и мобильной. Определение понятия интертек­ста как любого текста, в котором на различном уровне присутству­ют тексты предшествующих и окружающей культур, дал Р. Барт. В наше время интертекстуальность является одним из принципов постмодернистской критики (Ильин, 1996: 225).

Исследователи отмечают важность включения в анализ медиа­текста парадигмы его взаимоотношений с культурой. М.Ю. Казак рассматривает СМИ как порождение и средство репродуцирова­ния массовой культуры (Казак, 2010). С точки зрения истории ме­диадизайна такая позиция кажется не бесспорной. Так, развитие СМИ во второй половине XIX в. (соответственно речь идет о пе­чатных изданиях) показывает, что медиадизайн возникает как са­мостоятельный вид деятельности, обязательный атрибут контента издания благодаря использованию эстетических приемов высоко­го искусства, привнесенных в журналистику художниками — пред­ставителями новых стилей и направлений, которые рассматривали журналы как средство популяризации концепций и произведений.

От графики к графическому дизайну. 1870—1920-е гг. В этот пе­риод происходит становление графического дизайна как само­стоятельного вида деятельности. Новые технологии (литография, фотография) и новый стиль в искусстве — модерн — привели к ак­туализации новых средств выразительности (художественная афи­ша), с одной стороны, и появлению художественных журналов, необходимых для пропаганды нового искусства, — с другой.

Дальнейшее развитие жанра в Европе и Северной Америке формирует особый язык визуальной метафоры, который активно использвуется и в афишах (Л. Капиелло, Л. Метликовиц, М. Дудович), и в журнальной графике (Т. Т. Гейне, Simplicissimus; Э. Грассе, Э. Пенфилд, Л.Дж. Риид, У. Брэдли, Harper’s, Lippincott’s, ChapBook). В США был сделан важный шаг, зафиксировавший значимость визуализации контента журнала, — шаг от иллюстратора сезонных вкладок, обложек к арт-директору издания, отвечающему за визу­альный ряд в целом.

Авангард и развитие модернизма. 1920—1980-е гг. Поздний мо­дерн подготовил возникновение беспредметного искусства и аван­гарда. Поиск формы выразительности сменился поиском смысла и языка для его передачи. Новые знаковые системы в искусстве были непонятны и технологичны.

Так, эстетика мира будущего — эстетика машин, механических форм и шумов, характерная для футуризма, — привела к использо­ванию новых приемов визуализации, отражающих красоту меха­нистичности, скорости, технологичности. Текст благодаря новым форматам типографики становится изображением (важны его экс­прессия и звучание, а читабильность, связанная с канонами набора, не принимается во внимание), традиционная конструкция изда­ния — продуктом машинного производства. Ярким примером слу­жат металлические пластины и шурупы в переплете изданий итальянских футуристов, коллаж и неожиданный материал (об­рывки обоев, афиш) как готовая изобразительная форма в книгах Будетлян. Метод В. Степановой — соединение абстрактной поэзии с абстрактной графикой — можно рассматривать как сознательное использование новых коммуникативных возможностей слияния вербального и визуального текста. Медиадизайн становится сред­ством проектирования и конструирования новой реальности.

Профессионализацию дизайна периодических изданий ознаме­новало создание в 1920 г. Клуба арт-директоров (Нью-Йорк). Так, М.Ф. Агха использовал современные фото- и печатные технологии как основу дизайна издания, эстетическую выразительность полноцветной фотографии, разворот как единое композиционное поле и объединение материалов в разделы в помощью системы средств акциденции, проектирование обложек — все это свидетельствует об использовании принципов конструктивизма при разработке макета (Vouge, House and Garden, Vanity Fair). Алексей Бродович вводит новый принцип — контраст как основу графической модели издания (Harper's Bazaar). Такой прием позволяет поддерживать интерес читателя и наиболее эффектно подавать ключевые компо­ненты медиатекста.

Определенное влияние на медиадизайн середины XX в. оказала коммерческая графика — развитие систем корпоративной иденти­фикации (Эберт Якобсон, Кассандр, Раймонд Лоуи) и визуального языка новой рекламы (Пол Рэнд), наглядно продемонстрировав­шие преимущества формирования единого визуального простран­ства всех проявлений компании, созданного на основе уникального визуального кода — языка, на котором отныне компания разговари­вает с сотрудниками, партнерами, клиентами. Дизайн СМИ развива­ется как знаковая система издания, как инструмент коммуникации. Новые принципы визуализации привели к активному включению инфографики в медиатекст (USA Today, Fortune, У. Бёртн).

Во второй половине XX в. все большее влияние на журнали­стику и дизайн СМИ оказывают техника и технологии. В 1950— 1960-е гг. офсетный способ печати активно вытесняет из медиа­бизнеса традиционную высокую печать 5 . Усовершенствованная технология позволяет быстрее и дешевле изготавливать печатные формы и печатать большие тиражи, существенно повышает каче­ство репродуцирования полутоновых изображений и крупнофор­матных плашек (на полосу, разворот), акцентирующих внимание на ключевом материале, а также мелких графических элементов, что не могло не сказаться на сегменте иллюстрированных изданий и таблоидов. В 1960-е гг. это становится особенно актуальным с поиском новых графических форм как отражения социального протеста. Психоделические течения переносят акцент в формо­образовании журнала на орнаментальную графику в стиле модерн и цвет, для достижения эффекта воздействия которых необходима точная цветопередача. Андерграунд создает новую концепцию пе­чатного издания, где визуальный язык передает идеологические, эстетические, а подчас и философские взгляды его издателей 6 : Hitweek, Real Free Press, Hotcha! (Нидерланды); Oz, International Times, Frendz (Великобритания); Helix, Westword, Chicago Seed и др. (США). Принцип визуализации распространился с журналов на первые полосы газет — и те и другие своей стилистикой напоми­нали скорее постеры, чем страницы периодических изданий. Не­формальные решения распространялись не только на иллюстра­ции, но и на формы презентации текста. Дополнительный оттенок вносила и бумага: издания, их отдельные номера могли быть напе­чатаны на мелованной или газетной, упаковочной или цветной дизайнерской бумаге — в зависимости от финансовых возможно­стей издателя или концепции издания. Таким образом, новые зна­ки, средства визуализации формируются в изданиях неформаль­ного толка.

Тем не менее, несмотря на столь очевидное влияние технологий на медиадизайн и на медиатекст в целом, художники, фотографы, дизайнеры, представляющие современные течения в искусстве, пытаются популяризировать творчество в журналах

Сопоставление принципов визуализации качественных и мас­совых изданий, телеканалов или программ в рамках одного их них, онлайн-СМИ и новых медиа, строгие границы между которыми размыты дигитализацией медиапространства, позволяет опреде­лить место каждого из них в палитре современной медийной про­дукции, актуальность данного номера/выпуска, его аудиторную направленность.

4 Речь пойдет в первую очередь о журналах, поскольку данный вид изданий в силу своих типологических особенностей долгое время был основной площад­кой формирования визуального языка СМИ.

7 См.: Геруля Мариан. Указ. соч.

Библиография

Большиянова Л.М. Внешняя организация газетного текста поликодового характера // Типы коммуникации и содержательный аспект языка. М., 1987.

Ворон Н.И. Жанры фотожурналистики: Учеб. пособие. М.: Ф-т журна­листики МГУ, 2012.

Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения // Поли­тическая лингвистика. Вып. 20. Екатеринбург, 2006.

Дизайн периодических изданий: Учеб. пособие. 2-е изд. / сост. и науч. ред. В.В. Волкова. М., 2014.

Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996.

Казак М.Ю. Интертекстуальные модели медиатекстов // Журналистика и медиаобразование-2010: Сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф. Белгород, 2010.

Плотников Б.А. Авербальные формы письменного текста и их содер­жание // Б.А. Плотников. О форме и содержании в языке. Минск, 1989.

Сорокин К.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуника­тивная функция // Оптимизация речевого воздействия. М., 1990.

Тупикова А.М., Каменева ВА. Визуальные и изобразительные компо­ненты рекламного дискурса как средства трансляции гендерных стерео­типов (на примере рекламы для детской целевой группы) // Вестн. Челя­бинск. гос. ун-та. 2012. № 21 (275).

Чичерина Н.В. Типология медиатекстов как основа формирования ме­диаграмотности // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. Серия: Общественные и гуманитарные науки (философия, языкознание, литературоведение, культурология, экономика, право, история, социоло­гия, педагогика, психология). СПб., 2007. № 9 (47).

Кто такой дизайнер интерактивных медиа?

Что такое интерактивные медиа

Всевозможные цифровые инсталляции и лазерные шоу — наиболее наглядные примеры интерактивных медиа. Но работа медиадизайнера не ограничивается только ими. Он может работать в концертной индустрии, участвуя в создании зрелищных выступлений. Или приобщиться к искусству: многие музеи используют интерактив на выставках — например, Мультимедиа Арт музей в Москве или ArtScience Museum в Сингапуре.

Научитесь воплощать яркие идеи с помощью технологий

Почему интерактивные медиа стали популярны

Как и любое направление дизайна, медиа арт — это инструмент, помогающий донести до аудитории определенную информацию, идею, ценность. В отличие от привычных форматов, например, видео или графики, он позволяет использовать нестандартные сценарии.

На популярность профессии дизайнера интерактивных медиа сильно повлияла пандемия. Бренды вынуждены были массово переносить презентации новинок в онлайн. Цифровой формат презентаций сначала заставил искать нестандартные решения, а потом стал новой реальностью для шоу подобного рода.

Где используются интерактивные медиа

Дизайнер интерактивных медиа может работать в абсолютно разных сферах: от рекламы до создания городской инфраструктуры. Он может делать как отдельные медиаобъекты, так и целые инсталляции или шоу.

А в Москве к подобному формату недавно прибегал Московский метрополитен. По его заказу ребята из агентства Luna Park сделали бесконтактную интерактивную инсталляцию с игровой механикой. Каждый желающий мог подключиться к ней и поиграть в тетрис виртуальными вагонами метро. Медиаобъект располагался в крупнейшем ТЦ столицы — Авиапарке.

А в Кёльне технология дополненной реальности стала частью шоу на финальном матче Евролиги:

Иммерсивные выставки, интерактивные музеи, городские арт-объекты — дизайнерам интерактивных медиа хватает площадок для реализации самых фантастических идей.

Трудно ли стать дизайнером интерактивных медиа

Глядя на красочные шоу и невероятные инсталляции трудно представить, что научиться создавать подобное может человек, никогда ранее не занимавшийся программированием. И корочка технического ВУЗа тоже не обязательна.

Для входа в профессию необходимы базовые знания в сфере дизайна. Также полезно иметь хотя бы небольшой опыт работы в графических или видеоредакторах. Базовые знания в сфере программирования тоже подойдут в качестве минимального багажа для новичка в дизайне интерактивных медиа.

Чтобы полноценно работать над проектами в этой сфере, нужно освоить ряд программ и технологий: Arduino, Cinema 4D, Leap Motion и Kinect, RealSense и т.д. Чем больше инструментов знает дизайнер, тем более крутые с визуальной и технической точки зрения проекты он сможет создавать. Ему важно не только уметь придумывать идеи, но и разрабатывать сценарии.

Действительно ли профессия дизайнера интерактивных медиа востребована

Хотя индустрии интерактивных медиа не так уж мало лет, специалистов в этой сфере не так уж много, зато потребность в них только растет. Можно сказать, что дизайнеры интерактивного направления нарасхват — и это не будет преувеличением.

«В последнее время, когда ищем исполнителей на проекты, получаем стандартный ответ – у меня завал, я занят, давайте через месяц. Это говорит, что дела идут.

Дизайнер интерактивных медиа

Научитесь создавать уникальный опыт через мультимедийные объекты за 8 месяцев

Контент-лид Нетологии Светлана Шаповалова разбирается в моушн-дизайне: что это за направление, как возникло, где используется и что нужно, чтобы стать моушн-дизайнером.

Моушн-дизайн (Motion Design) — относительно новое направление для нашей страны. Специалистов сейчас не так много, а профессия востребована: без них не обойдется любой телеканал, киностудия или видеопроизводство. Моушн-дизайнер сочетает в себе огромное количество навыков: от графического дизайна и анимации до основ драматургии, режиссуры и сторителлинга. И, конечно же, пользуется современными графическими, 3D- и видеоредакторами.

Людей привлекает динамика

Три главных преимущества анимационной графики:

Волшебство в движении: что такое моушн-дизайн

Светлана Шаповалова

Главная по контенту в Нетологии

Что такое моушн-дизайн

Моушн-дизайн — это процесс создания анимационной графики

Анимационная графика, она же моушн-графика — это визуальное оформление, которое оживляет статическое изображение. Интернет, медиа и реклама, телевидение, кино, мобильные приложения, видеоигры — без нее не обходится ни одна из этих сфер.

Каждый анимированный текст или изображение, которые встречаются в повседневной жизни, задуманы моушн-дизайнером. Анимационная графика использует сразу три канала информации: изображение, текст и звук, и зритель лучше усваивает данные.

С помощью моушн-графики можно визуализировать конкретные данные и абстрактные идеи. Для этого используются визуальные эффекты, аудио, графический дизайн и различные методы анимации. Это превращает статическую картинку в динамическую.

Анимационную графику необходимо отличать от обычного видео и привычной анимации. Моушн-графика — не мультик, она иллюстрирует данные или идеи, а не раскрывает полноценный сюжет.

Краткая история моушн-дизайна

Никто точно не знает, как и когда именно возникла анимационная графика. Примерно в 40-х годах появились первые экспериментальные работы Оскара Фишингера и Нормана МакЛарена. Однако самым первым признанным мастером можно назвать графического дизайнера и режиссера Сола Басса, который в 60-х годах популяризировал моушн-графику в кино.

Чтобы разобраться в основах анимации, рекомендуем эти замечательные книги.

Сегодня в подобных приемах нет ничего удивительного, но для 50-х – 60-х годов это была сенсация.

Никогда ранее люди не видели такого сочетания графики и анимации

С того времени другие художники стали использовать моушн-графику не только в кино, но и в других сферах. Как результат, сегодня это один из самых востребованных видов анимации.

Где сегодня используется моушн-дизайн

Как и в случае с веб-дизайном, популярность моушн-дизайну принесло повсеместное распространение компьютеров и интернета.

Ранее создание анимированной графики было сложным, трудоемким и дорогостоящим процессом. Однако, чем быстрее развивались компьютерные технологии, тем быстрее шло и развитие моушн-дизайна. Начиная с нулевых, он уже плотно вошел в видеоиндустрию, а с 2010-х обосновался в медиа и маркетинге.

Сегодня моушн-дизайн используется везде, где производится контент.

Например, анимационная графика появляется в титрах к фильмам и видео, а музыкальная индустрия активно применяет ее в создании видеоклипов. Заставки в фильмах и телепередачах создают настроение настраивают на нужный лад, чтобы правильно воспринимать информацию. Они вызывают эмоции и интригуют. Графические переходы между блоками контента в телевидении позволяют менять темы без потери внимания зрителя, а любое развлекательное шоу обязательно сопровождается анимационной графикой.

Screen Graphics / Fantasy User Interface. Автор — Nawaz Alamgir

Инфографика, да и вообще производство любого цифрового контента, все чаще используют моушн-дизайн. Конечно, некоторые идеи удобнее воспринимать привычной статикой, однако сложные понятия легче усваиваются в динамике. Визуальный канал восприятия — самый мощный из всех, что доступны человеку, а текст, анимация и аудио структурируют и систематизируют информацию.

Анимация — прекрасный способ распространения идей и вовлечения в контент. Зритель следует за рассказом, а звук и ожившая графика буквально рисуют в его мозгу картину, которую легко воспринимать и запоминать.

Основные сферы применения моушн-дизайна

Телевидение. Заставки, титры, субтитры, оформление программ.

Киноиндустрия. Опенинги, титры, заставки, производство трейлеров и тизеров.

Morgan Opening Scene (Screen Graphics). Автор — Nawaz Alamgir

Маркетинг. Реклама на телевидении и в интернете, промоматериалы, нативная реклама в виде анимационной инфографики.

Apple Motion Graphics

Медиа. Новостные, развлекательные, обучающие порталы часто используют моушн-дизайн для создания коротких и привлекательных видеороликов.

Бизнес. Презентационные ролики и инфографика для сайтов, конференций, представления продуктов, презентаций бизнес-партнерам.

Образование. С помощью моушн-графики можно легко и доступно разъяснять сложные идеи, представлять информацию. Один из примеров качественного образовательного проекта, полностью построенного на моушн-дизайне, — ютуб-канал Kurzgesagt — In a Nutshell, который в коротких роликах разъясняет самые популярные научные вопросы.

Nuclear Energy Explained. Канал Kurzgesagt — In a Nutshell

Индустрия развлечений. Игры, развлекательные видеопроекты, стриминговые сервисы.

Волшебство в движении: что такое моушн-дизайн

Курс Нетологии

Волшебство в движении: что такое моушн-дизайн

Как стать моушн-дизайнером

Моушн-дизайнер — это новая профессия на российском рынке. Стандартизированных требований пока нет, как и специальности в российских вузах. Каждый моушн-дизайнер в буквальном смысле создает себя сам.

Волшебство в движении: что такое моушн-дизайн

бесплатный курс

Основы Adobe After Effects

Узнать больше

  • На практике освоите базовые инструменты популярной программы
  • Научитесь создавать анимацию различной сложности — от движущихся букв до трёхмерных эффектов

Моушн-дизайнер — это многопрофильный специалист. Точнее, не так: моушн-дизайнер — это узкопрофильный специалист с широким спектром навыков. Суть анимационной графики — гармоничное соединение текста, аудио и видео. Это подразумевает, что дизайнер разбирается в указанных трех категориях.

Что же должен уметь моушн-дизайнер?

Во-первых, разбираться в графическом дизайне — это композиция, типографика, теория цвета.

Композиция — основа любого кадра. От того, насколько гармонично дизайнер умеет расположить и связать между собой графические элементы, зависит вид всей работы. Именно правильная композиция делает изображение живым и интересным.

Типографика — умение художественно оформить текст, добавить ему выразительности, эмоционально зацепить читателя. Это один из главных навыков моушн-дизайнера. Важно разбираться, какие шрифты гармонируют с общей картиной: современные или готические, с засечками или без, как вписать текст в общую композицию. Типографика может как вытянуть на себе весь проект, так и полностью его загубить.

Теория цвета — колористика. Цвет — мощный инструмент воздействия, поэтому моушн-дизайнер должен уметь им пользоваться. Желательно не только уметь правильно подбирать цветовую гамму проекта, но и разбираться в основах психологии цвета.

Во-вторых, моушн-дизайнеру не обойтись без основ сценарного искусства. Анимационная графика всегда рассказывает зрителю историю. Необходимо уметь создавать сюжетную линию, использовать приемы драматургии, разбираться в режиссерском мастерстве.

В-третьих, знание инструментов. Здесь предпочтения расходятся, поэтому мы приведем основные программы, которыми пользуются большинство моушн-дизайнеров.

1. Программы для обработки видео:

  • Adobe After Effects;
  • Adobe Premiere Pro;
  • Nuke;
  • Autodesk Combustion;
  • Apple Motion.

2. Программы для работы с графикой:

  • Adobe Illustrator;
  • Adobe Photoshop;
  • Adobe Flash.

3. Инструменты для создания и редактирования трехмерной графики и анимации:

  • Autodesk 3ds Max;
  • Autodesk Maya;
  • LightWave 3D;
  • Blender;
  • Cinema 4D.

Кроме того, хороший моушн-дизайнер:

  • умеет работать с информацией: искать, анализировать, использовать различные информационные ресурсы;
  • работает в команде и сотрудничает с другими специалистами: фотографами, режиссерами, программистами;
  • следит за трендами, но полагается на собственный вкус и конкретные задачи;
  • изучает новые инструменты и программы;
  • знает всю технологическую цепочку создания продукта, над которым работает;
  • умеет рассказать зрителю историю, донести ключевые идеи максимально кратко и доступно;
  • анализирует собственные работы и работы коллег, учится и совершенствуется;
  • умеет презентовать себя и свои работы.

Все это вместе определяет портрет специалиста, который создает интересную, захватывающую, впечатляющую анимационную графику и получает удовольствие от своей работы.

Новая и востребованная профессия

Моушн-дизайнер — новая и востребованная на рынке профессия. Однако стать моушн-дизайнером не так просто: в российских вузах нет такой специальности, а обучение в иностранных колледжах не всем по карману. Это профессия, требующая теоретических знаний графического дизайна, основ драматургии и режиссуры, а также практических навыков работы с различными программами.

Волшебство в движении: что такое моушн-дизайн

Курс Нетологии

Читайте также: