Мцыри желание вернуться в страну отцов кратко

Обновлено: 04.07.2024

Цели: Подготовить учащихся к написанию сочинений по предложенным темам.

Развить навык составления плана, подбора необходимого вступления и заключения, развитие устной речи учащихся.

Воспитать творческий подход к написанию творческих работ.

Слово учителя о целях урока

Составление планов сочинений

Что увидел и узнал Мцыри за три дня свободной жизни.

Три дня странствий.

а) История Мцыри. Причины побега.

б) Восхищение природой.

в) Встреча с грузинкой.

д) Желание вернуться в страну отцов.

3. Отсутствие сожаления о произошедшем.

За что любит Лермонтов юношу Мцыри?

1. Мцыри – идеал поэта.

2. Сочетание могучего духа предков и стремления к свободе, к возвращению на Родину.

3. Жизнь в монастыре не сломила.

4. Ради цели готов преодолеть любые преграды.

5. Не могут остановить опасности.

6. Он честный боец в битве с барсом.

7. Постоянно думает о Родине.

8. Отсутствие сожалений о побеге.

9. В Мцыри Лермонтов воплотил лучшие человеческие качества.

Мечты и стремления Мцыри

1. Мцыри – романтический герой русской литературы.

3. Юноша тяготит­ся одиночеством.

4. Жела­ние вернуться в землю отцов.

5. Осмысление своей жизни.

6. Он должен чувствовать упоение битвой.

7. Последняя просьба.

8. Свободолюбие - главное качество героя.

Подбор обрамления (работа в группах)

Перед вами 4 вступления и 4 заключения распределите их по темам сочинений. Одно вступление и одно заключение лишнее.

4)Герои романтических произведений - это сильные и гордые личности, стремящиеся к свободе. Они часто бы­ вают противопоставлены обществу, в котором вынуждены жить. Поэтому вся жизнь романтической личности состо­ ит из борьбы, это герой-бунтарь, сильный духом и бес­ страшный человек. Его окружает романтическая обстанов­ ка, необычная в своей мощной и экзотической красоте. Герой романтического произведения проходит через мно­ жество испытаний, показывает лучшие качества своей бо­гатой натуры. Все это характерно для Мцыри - героя од­ноименной поэмы Лермонтова.

2) Образ Мцыри - это образ борца за свободу мятежного и страстно желающего добиться постав ленной цели. Мцыри восхищает своим стихийным стремлением к познанию окружающей действитель­ности и людей. Он горит мечтой познать мир, выяс­ нить, насколько свободен человек. И он, несмотря на то, что умирает, не сожалеет ни о чем. Мцыри пони­ мает, что испытал себя, увидел жизнь. Пусть это бы­ли всего три дня.

4) В образе своего героя М. Ю. Лермонтов показа человека, стремящегося к свободе, отсутствию запре тов, стен.

Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог.

Я цель одну - Пройти в родимую страну - Имел в душе и превозмог Страданье голода, как мог.

Я пламенел, визжал, как он; Как будто сам я был рожден В семействе барсов и волков. . Казалось, что слова людей Забыл я.

Но тщетно спорил я с судьбой: Она смеялась надо мной!

В святим заоблачном краю Мой дух найдет себе приют.

Меня могила не страшит: Там, говорят, страданье спит В холодной вечной тишине; Но с жизнью жаль расстаться мне.

Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил - и жизнь моя Без этих трёх блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей..

Ко мне он кинулся на грудь; Но в горло я успел воткнуть И там два раза повернуть Моё оружье: Он завыл Рванулся из последних сил.

Он знаком пищу отвергал И тихо, гордо умирал.

Он встретил смерть лицом к лицу, Как в битве следует бойцу!

Написать сочинение по одной из тем.

Школьное сочинение, написанное мной в 9-ом классе и сохранённое моей учительницей

… Даже слабый стон
Из детских губ не вылетал,
Он знаком пищу отвергал
И тихо, гордо умирал.

Он умирал, потому что не мог жить без свободы, без родины. Это составляло суть его жизни, без которой она теряла смысл. Он живёт воспоминаниями того мира, куда нет больше дороги, которого его лишили, сделав затворником. Он мечтает возвратиться

В тот чудный мир тревог и битв,
Где в тучах прячутся скалы,
Где люди вольны, как орлы.

Я пламенел, визжал, как он;
Как будто сам я был рожден
В семействе барсов и волков
Под свежим пологом лесов.

Радость битвы вливается в жилы мощным потоком. Убивая барса, Мцыри как бы убивает своё безропотное и покорное монастырское прошлое.
Но совершенно другим Мцыри становится при встрече с грузинкой. Гармония красоты природы и неповторимости женской красоты покоряют, восхищают беглеца. Он преклоняется перед совершенством, чуткое сердце наполняется нежностью и любовью, пытаясь запомнить и сохранить в себе эту красоту во всех, даже самых неуловимых и тонких оттенках и полутонах.

Она скользила меж камней,
Смеясь неловкости своей.

Прекрасным, чарующим было мимолётное виденье. В душу Мцыри хлынули незнакомые ещё ему чувства, но он остановил в себе неудержимое желание открыть дверь сакли, за которой только что скрылась изящная фигурка девушки. Желание найти родину сильнее для Мцыри. Он может быть счастлив только в родном краю, где родился, на который не променял бы ни рай, ни вечность:

… Я цель одну -
Пройти в родимую страну -
Имел в душе и превозмог
Страданье голода, как мог.

Мцыри был юношей, которого взял с собой русский генерал в одном из аулов во время Кавказской войны. Тогда ему было примерно шесть лет. В пути он заболел и отказывался от пищи. Тогда генерал оставил его в монастыре. Однажды русский генерал Из.

Тема поэмы - изображение сильной, смелой, свободолюбивой личности, юноши, рвущегося на волю, на родину из чуждой и враждебной ему монастырской среды. Раскрывая эту основную тему, Лермонтов ставит и частные темы, представляющие различные её грани: человек.

Начать рассуждение можно с композиции поэмы. Собственно говоря, благодаря экспозиции, читатель знает историю Мцыри ещё до того, как герой начнёт её рассказывать. Известно и то, что время разрушило монастырь - тюрьму Мцыри, и перед лицом вечности они как будто “уравнялись”. Однако монастырь ценен здесь не сам по себе, а только как “хранитель” истории юноши-монаха.

Эта история даётся в форме исповеди - от первого лица. Перед нами явное переосмысление жанра: вместо повествования монаха о грехах и покаянии - страстный рассказ юноши, о трёх днях, проведённых “на воле”.

Особенным образом преломляется в поэме тема добра и зла. Именно монах спасает Мцыри от смерти, монастырь становится приютом слабого ребёнка, из-за войны лишённого родины. Но этот же монастырь - “тюрьма” для Мцыри. По мысли Ю.В. Манна, “злое существует только как насилие над волей, над естественным чувством родины. Узничество осуществляется лишь одним подчинением заведённому порядку вещей”. Это - образ защиты, близкий к образам покоя, сулящим отказ от борьбы за свои идеалы.

Родина и свобода объединяются в один многозначный символ. “И я как жил в стране чужой, // Умру рабом и сиротой” - невозможность оказаться на Родине в тесной связи с невозможностью победить обстоятельства (отсюда, видимо, слово “раб”) и отсутствием родной души. Ради этой Родины герой готов отказаться от рая и от вечности. Она зовёт и манит его. “Душой дитя” - “судьбой монах” - важнейшая антитеза: естественность, внутреннюю свободу невозможно совместить с “остановившейся”, упорядоченной жизнью монастыря. Мотив узника перерастает в мотив обречённости на одиночество. Но это одиночество тоже не может быть состоянием героя - он должен или “принять монашеский обет”, или, “глотнув свободы”, умереть. Эти две жизни, две возможности непримиримы, и выбор обусловлен внутренними устремлениями героя - “пламенной страстью”, живущей в нём.

“Жизнь, полную тревог” противопоставляет Мцыри “жизни в плену”, “чудный мир тревог и битв” - “душным кельям и молитвам”. Своим идеалам он остаётся верен до конца. И в этом его нравственная сила. Путь на Родину, попытка обрести “родную душу” становится единственной возможностью для существования.

Дни, проведённые на свободе, - жизнь в её истинном, единственно возможном для Мцыри значении - средоточие радости, опасной и борьбы.

Мцыри чувствует гармонию природы, стремится слиться с ней. Он ощущает её глубину и тайну. Речь в данном случае идёт о реальной, земной красоте природы, а не о существующем лишь в воображении идеале. Мцыри прислушивается к голосу природы, восхищается барсом как достойным противником. И дух самого Мцыри непоколебим, несмотря на физический недуг.

Важно и то, что красота земли напрямую связана для него с идеей свободы - не случайно цель его - “Узнать, прекрасна ли земля; // Узнать, для воли иль тюрьмы // На этот свет родимся мы”.

Смерть для Мцыри - прекращение страданий, но и отказ от жизни во всей её полноте. Он не надеется на встречу с Родиной “за гробом”, и потому ему важно в последний раз увидеть край своей мечты, ощутить его дуновение.

По мнению Д.Е. Максимова, “смысл поэмы в том, чтобы прославить поиски, могущество воли, мужество, мятеж и борьбу, к каким бы трагическим результатам они ни вели”.

Главный герой сбегает из монастыря, где он прожил всю свою жизнь. Новый, пугающий, но манящий мир открывается перед юным послушником. Он поражен красотой окружающей природы, вдохновлен ею. Горы, поля, парящие в небе птицы, навевают мцыри воспоминания о родном крае, который он покинул в глубоком детстве.

Грузинская девушка, которую герой встречает на своем пути, восхищает его своей гармоничностью. Множество образов возникает в воображении юного послушника при встрече с ней. Он представляет, как жил бы среди людей, близких ему по крови, какую пользу мог бы приносить деревне.

Однако мцыри чувствует, что у него есть свой путь, которому он неотступно должен следовать. Его свободолюбивая натура хочет увидеть, узнать как можно больше. Впитать в себя всю ту жизнь, что он упустил за толстыми стенами монастыря.

Самый драматичный момент в этом произведении – схватка с барсом. Непроглядной, холодной ночью, ощущая нарастающий голод и одиночество, беглец судорожно пытается пробраться через все сгущающиеся деревья. Осознание приходит внезапно – он заблудился. Каким бы дружелюбным ни казался окружающий мир, у него есть и обратная сторона.

Убей или умри – таковы законы животного мира. Герой решает проверить свою судьбу и вступает в сражение с барсом. Существо, превосходящее послушника по силам и жизненному опыту, было повержено. Хотя и сам победитель был ранен, но эта схватка позволила ему ощутить радость честного соперничества, радость победы.

Не только раны, нанесенные барсом, стали причиной смерти послушника. Увидев окружающий мир, прочувствовав его, он больше не смог бы жить в душных стенах монастыря.

Даже за три дня можно успеть многое. А для мцыри этот небольшой срок оказался ценнее всей остальной его жизни. И несмотря ни на что, он умирает счастливым.

3 дня Мцыри на свободе

Это поэтическое повествование о судьбе юноши, именем которого и названо лермонтовское творение.

Мцыри – романтический герой. Это исключительная личность, которая попадает в необычные условия. Судьба его очень печальна. Ещё ребёнком попадает он в монастырь, где и суждено ему провести остаток жизни. Мцыри не может смириться с уделом монаха. Жизнь в монастыре для юноши равнозначна смерти. Это место стало для него настоящей тюрьмой.

Бунтарский дух подталкивает героя на побег. Это событие стало переломным в сознании юноши.

Всего три дня удалось провести беглецу на свободе. Но это были лучшие дни в его жизни. Невозможно без сочувствия читать строки, описывающие душевное состояние героя в тот момент, когда он оказывается на воле. Природа раскрывает перед ним свою истинную красоту и богатство. Всё, что видит Мцыри, воспринимается им как нечто необычное. Он восхищён полями, лесистыми холмами, горными хребтами, высоким голубым небом в облаках…

Особое чувство вызывает у юноши снежная вершина Кавказа, пробудившая в памяти героя мысли о родной стороне. Мцыри с нежностью вспоминает родное ущелье, отца, сестёр, природу родных мест.

Три дня, проведённые на свободе, становятся для него олицетворением жизни. Первое, что приводит сердце беглеца в восторг, - это буря. Пугающая всех своей грозной силой, она становится для Мцыри вестником свободы. Сопровождаемый ею, он бежит, вдыхая свежий запах лесов.

Путь Мцыри был полон опасностей, однако его это не страшит.

Самой волнующей является встреча героя с молодой грузинкой. Она заставила встрепенуться сердце юноши и испытать чувства, не знакомые ему прежде. Затаив дыхание, наблюдает смущённый юноша за прекрасной горянкой, которая вселила в его душу пылкое чувство любви. Беглец ещё сильнее осознаёт, что монастырь не его удел.

Кульминацией кратковременной свободы Мцыри становится его схватка с барсом, в полной мере показавшая стремление к свободе и жизни. Если раньше, отгороженный от внешнего мира монастырскими стенами, Мцыри не дорожит своей жизнью, то теперь он полон желания жить. Герой готов сражаться до последнего вздоха. Победа над барсом далась нелегко. Следы зверя навсегда остались в виде глубоких шрамов на груди бесстрашного юноши.

Однако жить здесь он больше не может. Три дня, потрясшие его воображение, перевернули сознание героя. Мцыри, потерявший надежду на свободу, предчувствует свою смерть. Однако не она страшит его. С тоской говорит он о том, что труп его не будет захоронен на родине.

Мцыри – это символ борьбы за свободу человеческой личности.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях Пушкина 5 класс

Главный персонаж рассказа – старая богатая барыня, живущая в большом особняке в центре Москвы. Среди крепостных, окружавших помещицу, был дворник. Герасим был весьма крупного телосложения

Евгений! Здравствуйте. Доброго времени суток! Что там у вас сейчас? Я пишу вам письмо по заданию учителя. Хочу вас попросить, чтобы вы не обижали Татьяну.

Мечта. Каждый из нас, наверняка, имеет какую-либо мечту, жаждет ее скорейшего исполнения и стремится всеми силами помочь ей осуществиться. Так что же такое мечта? Почему люди мечтаю?

Михаил Юрьевич Лермонтов в поэме "Мцыри" рассказывает о человеке, который горячо любит свою Родину, народ, но тяжело страдает вдали от них, не имея возможности и надежды вновь вернуться в родные края. В мрачных стенах монастыря юноша весь иссох и измучился от тоски и печали. Внимая своим душевным терзаниям, Мцыри решает ценою риска собственной жизнью покинуть монастырь. Даже неминуемость смерти (в случае неудачи) не пугает его - так велика мечта вновь увидеть Родину.

В первый день побега Мцыри наслаждается прекрасной природой родного Кавказа: "Крутом меня цвел божий сад". Он восхищается красотой виноградных лоз, пугливыми птицами, порхающими вокруг, он с благоговением отдается всем голосам природы, которые "как - будто речь свою вели о тайнах неба и земли". Любуясь потоками воды, Мцыри увидел очаровательную грузинку -и поток чувств оглушил его. Ему, монастырскому затворнику, открылось самое чарующее и манящее - красота юной девы. О, пыл страстей и жажда чувств! О, жизнь! Ты счастье наше! Но нет! Улягся, страсть, уймись, желанье. Не время отдаваться вам. Ведь Мцыри "цель одну - пройти в родимую страну - имел в душе". И потому юноше приходится превозмочь свои чувства к девушке и продолжить свой путь.

Михаил Юрьевич Лермонтов в поэме "Мцыри" рассказывает о человеке, который горячо любит свою Родину, народ, но тяжело страдает вдали от них, не имея возможности и надежды вновь вернуться в родные края. В мрачных стенах монастыря юноша весь иссох и измучился от тоски и печали. Внимая своим душевным терзаниям, Мцыри решает ценою риска собственной жизнью покинуть монастырь. Даже неминуемость смерти (в случае неудачи) не пугает его - так велика мечта вновь увидеть Родину.

В первый день побега Мцыри наслаждается прекрасной природой родного Кавказа: "Крутом меня цвел божий сад". Он восхищается красотой виноградных лоз, пугливыми птицами, порхающими вокруг, он с благоговением отдается всем голосам природы, которые "как - будто речь свою вели о тайнах неба и земли". Любуясь потоками воды, Мцыри увидел очаровательную грузинку -и поток чувств оглушил его. Ему, монастырскому затворнику, открылось самое чарующее и манящее - красота юной девы. О, пыл страстей и жажда чувств! О, жизнь! Ты счастье наше! Но нет! Улягся, страсть, уймись, желанье. Не время отдаваться вам. Ведь Мцыри "цель одну - пройти в родимую страну - имел в душе". И потому юноше приходится превозмочь свои чувства к девушке и продолжить свой путь.

А там еще одно испытание - встреча с барсом. Красив и могуч дикий барс. Страшна была схватка, но Мцыри вышел победителем из боя, т. к. сердце его "зажегся жаждою борьбы и крови. ". Борясь с могучим зверем, Мцыри понял, "что быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов". Сильный, ловкий, полный неиссякаемого желания жить свободно и счастливо, Мцыри еще раз остро испытал непреодолимое желание вернуться в землю отцов и еще раз с ненавистью вспомнил свою тюрьму - монастырь, где рос и был несчастлив.

Мцыри презирал людей, примирившихся с жизнью в тюрьме -монастыре. Страстно желая покинуть монастырь, он хотел "узнать, - прекрасна ли земля, узнать для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы". Прожив всю жизнь на чужой земле, в заточении, среди ненавистных ему монахов, Мцыри горит сильным желанием увидеть свою родную землю, свои горы, свой дом. Но, к сожалению, не свершилась мечта пленника, не дошел он до дома родного. Изведав вкус свободы, Мцыри был готов еще раз заплатить столь высокую цену за те чудесные мгновенья, которые он прожил на воле.

Он счастлив тем малым, что пришлось ему испытать в жизни.

И хотя Мцыри умирает, но в предсмертный час взоры его и стремление к свободе и счастью будут являться путеводной звездой для многих поколений.

Главный герой сбегает из монастыря, где он прожил всю свою жизнь. Новый, пугающий, но манящий мир открывается перед юным послушником. Он поражен красотой окружающей природы, вдохновлен ею. Горы, поля, парящие в небе птицы, навевают мцыри воспоминания о родном крае, который он покинул в глубоком детстве.

Грузинская девушка, которую герой встречает на своем пути, восхищает его своей гармоничностью. Множество образов возникает в воображении юного послушника при встрече с ней. Он представляет, как жил бы среди людей, близких ему по крови, какую пользу мог бы приносить деревне.

Однако мцыри чувствует, что у него есть свой путь, которому он неотступно должен следовать. Его свободолюбивая натура хочет увидеть, узнать как можно больше. Впитать в себя всю ту жизнь, что он упустил за толстыми стенами монастыря.

Самый драматичный момент в этом произведении – схватка с барсом. Непроглядной, холодной ночью, ощущая нарастающий голод и одиночество, беглец судорожно пытается пробраться через все сгущающиеся деревья. Осознание приходит внезапно – он заблудился. Каким бы дружелюбным ни казался окружающий мир, у него есть и обратная сторона.

Убей или умри – таковы законы животного мира. Герой решает проверить свою судьбу и вступает в сражение с барсом. Существо, превосходящее послушника по силам и жизненному опыту, было повержено. Хотя и сам победитель был ранен, но эта схватка позволила ему ощутить радость честного соперничества, радость победы.

Не только раны, нанесенные барсом, стали причиной смерти послушника. Увидев окружающий мир, прочувствовав его, он больше не смог бы жить в душных стенах монастыря.

Даже за три дня можно успеть многое. А для мцыри этот небольшой срок оказался ценнее всей остальной его жизни. И несмотря ни на что, он умирает счастливым.

3 дня Мцыри на свободе

Это поэтическое повествование о судьбе юноши, именем которого и названо лермонтовское творение.

Мцыри – романтический герой. Это исключительная личность, которая попадает в необычные условия. Судьба его очень печальна. Ещё ребёнком попадает он в монастырь, где и суждено ему провести остаток жизни. Мцыри не может смириться с уделом монаха. Жизнь в монастыре для юноши равнозначна смерти. Это место стало для него настоящей тюрьмой.

Бунтарский дух подталкивает героя на побег. Это событие стало переломным в сознании юноши.

Всего три дня удалось провести беглецу на свободе. Но это были лучшие дни в его жизни. Невозможно без сочувствия читать строки, описывающие душевное состояние героя в тот момент, когда он оказывается на воле. Природа раскрывает перед ним свою истинную красоту и богатство. Всё, что видит Мцыри, воспринимается им как нечто необычное. Он восхищён полями, лесистыми холмами, горными хребтами, высоким голубым небом в облаках…

Особое чувство вызывает у юноши снежная вершина Кавказа, пробудившая в памяти героя мысли о родной стороне. Мцыри с нежностью вспоминает родное ущелье, отца, сестёр, природу родных мест.

Три дня, проведённые на свободе, становятся для него олицетворением жизни. Первое, что приводит сердце беглеца в восторг, - это буря. Пугающая всех своей грозной силой, она становится для Мцыри вестником свободы. Сопровождаемый ею, он бежит, вдыхая свежий запах лесов.

Путь Мцыри был полон опасностей, однако его это не страшит.

Самой волнующей является встреча героя с молодой грузинкой. Она заставила встрепенуться сердце юноши и испытать чувства, не знакомые ему прежде. Затаив дыхание, наблюдает смущённый юноша за прекрасной горянкой, которая вселила в его душу пылкое чувство любви. Беглец ещё сильнее осознаёт, что монастырь не его удел.

Кульминацией кратковременной свободы Мцыри становится его схватка с барсом, в полной мере показавшая стремление к свободе и жизни. Если раньше, отгороженный от внешнего мира монастырскими стенами, Мцыри не дорожит своей жизнью, то теперь он полон желания жить. Герой готов сражаться до последнего вздоха. Победа над барсом далась нелегко. Следы зверя навсегда остались в виде глубоких шрамов на груди бесстрашного юноши.

Однако жить здесь он больше не может. Три дня, потрясшие его воображение, перевернули сознание героя. Мцыри, потерявший надежду на свободу, предчувствует свою смерть. Однако не она страшит его. С тоской говорит он о том, что труп его не будет захоронен на родине.

Мцыри – это символ борьбы за свободу человеческой личности.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Крестьянский мальчик Ванька Жуков Чехова 6 класс

Сын дьякона учился в семинарии и приезжал на каникулы в сельский дом родителей. Днем, около речки, он подглядывал за местными девушками, которые сбрасывали с себя всю одежду и, смеясь, бежали купаться в реке

Николь обычная служанка в мещанском доме, он работает на господина Журдена, а также является любимой девушкой Ковьеля. Несмотря на то, что ей приходится выполнять достаточно низкую работу

Лермонтов написав цей твір, в чомусь копіюючи себе самого. Цей твір багато чому вчить, і разом з тим – він дуже цікавий і привабливий. Лермонтов взяв і з свого життя деякі моменти, що підтверджують деякі елементи з роману

Тема: Подготовка к сочинению по поэме

Цели: Подготовить учащихся к написанию сочинений по предложенным темам.

Развить навык составления плана, подбора необходимого вступления и заключения, развитие устной речи учащихся.

Воспитать творческий подход к написанию творческих работ.

Слово учителя о целях урока

Составление планов сочинений

Что увидел и узнал Мцыри за три дня свободной жизни.

Три дня странствий.

а) История Мцыри. Причины побега.

б) Восхищение природой.

в) Встреча с грузинкой.

д) Желание вернуться в страну отцов.

3. Отсутствие сожаления о произошедшем.

За что любит Лермонтов юношу Мцыри?

1. Мцыри – идеал поэта.

2. Сочетание могучего духа предков и стремления к свободе, к возвращению на Родину.

3. Жизнь в монастыре не сломила.

4. Ради цели готов преодолеть любые преграды.

5. Не могут остановить опасности.

6. Он честный боец в битве с барсом.

7. Постоянно думает о Родине.

8. Отсутствие сожалений о побеге.

9. В Мцыри Лермонтов воплотил лучшие человеческие качества.

Мечты и стремления Мцыри

1. Мцыри – романтический герой русской литературы.

3. Юноша тяготит­ся одиночеством.

4. Жела­ние вернуться в землю отцов.

5. Осмысление своей жизни.

6. Он должен чувствовать упоение битвой.

8. Свободолюбие - главное качество героя.

Подбор обрамления (работа в группах)

Перед вами 4 вступления и 4 заключения распределите их по темам сочинений. Одно вступление и одно заключение лишнее.

4)Герои романтических произведений - это сильные и гордые личности, стремящиеся к свободе. Они часто бы­ вают противопоставлены обществу, в котором вынуждены жить. Поэтому вся жизнь романтической личности состо­ ит из борьбы, это герой-бунтарь, сильный духом и бес­ страшный человек. Его окружает романтическая обстанов­ ка, необычная в своей мощной и экзотической красоте. Герой романтического произведения проходит через мно­ жество испытаний, показывает лучшие качества своей бо­гатой натуры. Все это характерно для Мцыри - героя од­ноименной поэмы Лермонтова.

2) Образ Мцыри - это образ борца за свободу мятежного и страстно желающего добиться постав ленной цели. Мцыри восхищает своим стихийным стремлением к познанию окружающей действитель­ности и людей. Он горит мечтой познать мир, выяс­ нить, насколько свободен человек. И он, несмотря на то, что умирает, не сожалеет ни о чем. Мцыри пони­ мает, что испытал себя, увидел жизнь. Пусть это бы­ли всего три дня.

4) В образе своего героя М. Ю. Лермонтов показа человека, стремящегося к свободе, отсутствию запре тов, стен.

Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог.

Я цель одну - Пройти в родимую страну - Имел в душе и превозмог Страданье голода, как мог.

Я пламенел, визжал, как он; Как будто сам я был рожден В семействе барсов и волков. . Казалось, что слова людей Забыл я.

Но тщетно спорил я с судьбой: Она смеялась надо мной!

В святим заоблачном краю Мой дух найдет себе приют.

Меня могила не страшит: Там, говорят, страданье спит В холодной вечной тишине; Но с жизнью жаль расстаться мне.

Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил - и жизнь моя Без этих трёх блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей..

Ко мне он кинулся на грудь; Но в горло я успел воткнуть И там два раза повернуть Моё оружье: Он завыл Рванулся из последних сил.

Он знаком пищу отвергал И тихо, гордо умирал.

Он встретил смерть лицом к лицу, Как в битве следует бойцу!

Написать сочинение по одной из тем.

ПОЭМА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА МЦЫРИ" И ЕЕ ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ. Михаил Юрьевич Лермонтов в поэме "Мцыри" рассказывает о человеке, который горячо любиҭ свою Родину, народ, но ҭяжело страдает вдали от них, не имея возможности и надежды вновь вернуться в родные края. В мрачных стенах монастыря юноша весь иссох и измучился от тоски и печали. Внимая своим душевным терзаниям, Мцыри решает ценою риска собственной жизнью покинуть монастырь. Даже неминуемость смерҭи (в случае неудачи) не пугает его - так велика мечта вновь увидеть Родину. В первый день побега Мцыри наслаждается прекрасной природой родного Кавказа: "Крутом меня цвел божий сад". Он восхищается красотой виноградных лоз, пугливыми пҭицами, порхающими вокруг, он с благоговением отдается всем голосам природы, которые "как - будто речь свою вели о тайнах неба и земли". Любуясь потоками воды, Мцыри увидел очаровательную грузинку -и поток чувств оглушил его. Ему, монастырскому затворнику, открылось самое чарующее и манящее - красота юной девы. О, пыл страстей и жажда чувств! О, жизнь! Ты счастье наше! Но нет! Улягся, страсть, уймись, желанье. Не время отдаваться вам. Ведь Мцыри "цель одну - пройҭи в родимую страну - имел в душе". И потому юноше приходиҭся превозмочь свои чувства к девушке и продолжить свой путь. А там еще одно испытание - встреча с барсом. Красив и могуч дикий барс. Страшна была схватка, но Мцыри вышел победителем из боя, ҭ. к. сердце его "зажегся жаждою борьбы и крови. ". Борясь с могучим зверем, Мцыри понял, "что быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов". Сильный, ловкий, полный неиссякаемого желания жить свободно и счастливо, Мцыри еще раз остро испытал непреодолимое желание вернуться в землю отцов и еще раз с ненавистью вспомнил свою ҭюрьму - монастырь, где рос и был несчастлив. Мцыри презирал людей, примирившихся с жизнью в ҭюрьме -монастыре. Страстно желая покинуть монастырь, он хотел "узнать, - прекрасна ли земля, узнать для воли иль ҭюрьмы на этот свет родимся мы". Прожив всю жизнь на чужой земле, в заточении, среди ненавистных ему монахов, Мцыри гориҭ сильным желанием увидеть свою родную землю, свои горы, свой дом. Но, к сожалению, не свершилась мечта пленника, не дошел он до дома родного. Изведав вкус свободы, Мцыри был готов еще раз заплатить столь высокую цену за те чудесные мгновенья, которые он прожил на воле. Он счастлив тем малым, что пришлось ему испытать в жизни. И хотя Мцыри умирает, но в предсмерҭный час взоры его и стремление к свободе и счастью будуҭ являться путеводной звездой для многих поколений.

Права на сочинение "ПОЭМА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА МЦЫРИ" И ЕЕ ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ." принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на

Михаил Юрьевич Лермонтов в поэме "Мцыри" рассказывает о человеке, который горячо любит свою Родину, народ, но тяжело страдает вдали от них, не имея возможности и надежды вновь вернуться в родные края. В мрачных стенах монастыря юноша весь иссох и измучился от тоски и печали. Внимая своим душевным терзаниям, Мцыри решает ценою риска собственной жизнью покинуть монастырь. Даже неминуемость смерти (в случае неудачи) не пугает его - так велика мечта вновь увидеть Родину.

В первый день побега Мцыри наслаждается прекрасной природой родного Кавказа: "Крутом меня цвел божий сад". Он восхищается красотой виноградных лоз, пугливыми птицами, порхающими вокруг, он с благоговением отдается всем голосам природы, которые "как - будто речь свою вели о тайнах неба и земли". Любуясь потоками воды, Мцыри увидел очаровательную грузинку -и поток чувств оглушил его. Ему, монастырскому затворнику, открылось самое чарующее и манящее - красота юной девы. О, пыл страстей и жажда чувств! О, жизнь! Ты счастье наше! Но нет! Улягся, страсть, уймись, желанье. Не время отдаваться вам. Ведь Мцыри "цель одну - пройти в родимую страну - имел в душе". И потому юноше приходится превозмочь свои чувства к девушке и продолжить свой путь.

А там еще одно испытание - встреча с барсом. Красив и могуч дикий барс. Страшна была схватка, но Мцыри вышел победителем из боя, т. к. сердце его "зажегся жаждою борьбы и крови. ". Борясь с могучим зверем, Мцыри понял, "что быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов". Сильный, ловкий, полный неиссякаемого желания жить свободно и счастливо, Мцыри еще раз остро испытал непреодолимое желание вернуться в землю отцов и еще раз с ненавистью вспомнил свою тюрьму - монастырь, где рос и был несчастлив.

Мцыри презирал людей, примирившихся с жизнью в тюрьме -монастыре. Страстно желая покинуть монастырь, он хотел "узнать, - прекрасна ли земля, узнать для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы". Прожив всю жизнь на чужой земле, в заточении, среди ненавистных ему монахов, Мцыри горит сильным желанием увидеть свою родную землю, свои горы, свой дом. Но, к сожалению, не свершилась мечта пленника, не дошел он до дома родного. Изведав вкус свободы, Мцыри был готов еще раз заплатить столь высокую цену за те чудесные мгновенья, которые он прожил на воле.

Он счастлив тем малым, что пришлось ему испытать в жизни.

И хотя Мцыри умирает, но в предсмертный час взоры его и стремление к свободе и счастью будут являться путеводной звездой для многих поколений.

Мцыри был юношей, которого взял с собой русский генерал в одном из аулов во время Кавказской войны. Тогда ему было примерно шесть лет. В пути он заболел и отказывался от пищи. Тогда генерал оставил его в монастыре. Однажды русский генерал Из.

Тема поэмы - изображение сильной, смелой, свободолюбивой личности, юноши, рвущегося на волю, на родину из чуждой и враждебной ему монастырской среды. Раскрывая эту основную тему, Лермонтов ставит и частные темы, представляющие различные её грани: человек.


Жизнь в монастыре

Мальчик был увезен из родительского дома русским генералом. Только случай стал причиной того, что ребенок остался в грузинском монастыре. Ребенок долго дичился монахов. Но доброе к нему отношение простодушных служителей Божьих смягчили сердце ребенка. Он научился понимать язык, был крещен, (возможно, не очень понимая, для чего это нужно), исполнял обязанности послушника. Его жизненное пространство было ограничено стенами монастыря, пределов которого он никогда не покидал, а жизнь ограничивалась монастырской работой, служением в церкви и молитвой.

Сочинения

Мцыри — герой романтической поэмы Лермонтова. Его судьба трагична, ведь еще в детстве горского мальчика пленил русский офицер, но по воле случая, ребенок попадает в монастырь. В монастырь, что стал для него клеткой. Это человек потерял не только свободу, но и свою Родину. Попав в монастырь в возрасте шести лет, ребенку пришлось там жить и принимать эту жизнь. Вот только не получается у него принять то, что ему чуждо, ведь его вольнолюбивая натура требует свободы. Свобода для Мцыри превыше всего, поэтому он убегает. Всего три дня он был свободным, но для него они оказались самыми лучшими в его жизни. Так почему же Мцыри сбежал из монастыря? Давайте порассуждаем в нашем кратком сочинении.

Почему Мцыри бежал из монастыря кратко

Если вдумчиво вчитываться в каждую строчку произведения Лермонтова, то становиться понятно, почему Мцыри бежит из монастыря. В самом вначале мы видим, что мальчик попадает в монастырь против своей воли, а ведь это необычный ребенок. Это горец и маленький человек, у которого в крови заложена любовь к свободе. А тут стены монастыря, которые его угнетают, не дают дышать полной грудью. Для него это настоящая неволя. Он бродит там в полном одиночестве и мечтает о родном крае. Как говорит герой, он жил в плену и с удовольствием променял бы такую жизнь на другую полную тревог. Вот он и решился бежать.


Он сбежал, так как цель имел одну — прийти в родимую страну. Хотел Мцыри оказаться на земле своих предков, в месте, где остались его родители, возможно, братья и сестры. Он хотел вернуться туда, где будет простор, свобода и жизнь, полная приключений.

Мцыри сбежал из монастыря, чтобы узнать, для какой цели рождаются люди, для воли или тюрьмы. Осуществив побег, юноша понимает, что лучше жизни и не придумаешь. Он очарован окружающей действительностью, Мцыри увидел гармонию, красоту, и как говорит герой: кругом меня цвел божий сад.

Да, юноша был на свободе только три дня, после чего вновь оказался у стен монастыря. И хотя парень пришел к стенам монастыря без сил и израненный, но он был полон счастья. Ведь Мцыри почувствовал свободу, о которой так долго мечтал. Понимая, что в стенах монастыря ему жизнь будет не мила, он намеренно торопит свою смерть. Смерть для него стала настоящим спасением. Теперь его душа свободна и навеки вольная.

Сочинение на тему: почему Мцыри бежал из монастыря?

А какую оценку поставите вы?

Об исповеди

Пришедший исповедовать юношу, старик, хотел получить ответ на вопрос, почему Мцыри сбежал из монастыря. Приняв у генерала умирающего ребенка, он выходил и вырастил его, был духовным наставником. Старик был уверен в том, что Мцыри хорошо в монастыре, что он уверовал в Бога, и станет прекрасным монахом. Ему было невдомек, что в юноше пробуждаются жизненные силы, что он хочет любить и быть любимым, жить полноценной мирской жизнью. Ведь никто из монахов, живших в этом монастыре, не родился здесь. Все они прошли определенный жизненный путь. Только невзгоды и разочарования, может быть, потери близких привели их сюда.

Молодостью, жаждой испытать радости жизни, стремлением вернуться туда, где был счастлив в ребячестве, стремлением к свободе объясняется побег Мцыри из монастыря.

Сочинение на тему: ПОЧЕМУ МЦЫРИ БЕЖАЛ ИЗ МОНАСТЫРЯ?

ПОЧЕМУ МЦЫРИ БЕЖАЛ ИЗ МОНАСТЫРЯ?

Мцыри горд и силен. Он дитя гор, сын отважного и свободолюбивого народа. Эти качества проявились у него уже очень рано: плененный в детстве, он тяже­ло заболел и был готов умереть так, как умирают на его родине: без слез и жалоб. Но судьба зло подшути­ла над ним, оставив жить, но лишив того, что дороже жизни, — свободы. Мцыри остался пленником на чужбине.

Несмотря на то что Мцыри всю сознательную жизнь провел в монастыре, мрачные стены не стали ему род­ными. Юный кавказец остался таким же чужаком, по­тому что принадлежал совершенно иному миру — миру свободы, необъятным просторам, горам… Он был рож­ден с пылким сердцем, которое жаждало бурной, яркой жизни, и потому он никогда не смог бы приспособиться, смириться со своей участью.

Люди, окружавшие Мцыри, не были ему врагами. Напротив, они спасли его от смерти, дали кров, пи­щу — ему не в чем упрекнуть их. Они видели в нем брата, желали ему добра. Но он не мог быть счастлив среди них, потому что отказ от мирской жизни для не­го не результат свободного выбора, как для других обитателей монастыря. Те, кто принял монашество со­знательно и добровольно, имели на то какие-то причи­ны. Они хотели этого, им по душе такая жизнь. А Мцыри был вынужден принять навязанный ему об­раз жизни. Он говорит монаху, спасшему его:

Пускай теперь прекрасный свет

Тебе постыл: ты слаб, ты сед,

И от желаний ты отвык.

Что за нужда? Ты жил, старик!

Тебе есть в мире что забыть,

Ты жил, — я также мог бы жить!

Он даже не успел узнать, чего его лишили, но чув­ствовал, что не сможет без этого жить. Как бы ни был благороден и достоин путь служения Богу и людям, человек вправе ненавидеть то, что ему навязали без его согласия. Поэтому Мцыри нельзя упрекнуть в том, что он так дерзко отзывается о монастыре, называет его тюрьмой. Для него это действительно так. Скучная, серая, монотонная и безрадостная жизнь в монастыре тяготит Мцыри. Он готов променять

Таких две жизни за одну,

Но только полную тревог.

Он мечтает о жизни, полной событий и пережива­ний. Отказ от всего мирского неприемлем для него, по­тому что как раз то, от чего он готовился раз и навсег­да отречься, и представлялось ему истинным счастьем. Ему опостылел монастырь. Его божество — свобода. Он бежит

…От келий душных и молитв

В тот чудный мир тревог и битв,

Где в тучах прячутся скалы,

Где люди вольны, как орлы.

Безусловно, Мцыри имеет в виду Кавказ, свою ро­дину. Именно туда и устремлены все его помыслы. Об­раз родины для Мцыри свят, светел и прекрасен. Он стремится туда, где осталось все, чего он был лишен на чужбине, в том числе и самое главное — свобода. Ро­дина в поэме — воплощение свободы, символ другого, идеального мира, где обитает счастье.

Кроме того, одна из главных причин побега — это желание Мцыри обрести то, что у него отняли еще в детстве, вместе со свободой. Сам Мцыри в самом начале исповеди говорит о своем сиротстве с тоской и сожалением; он вспоминает, что уже давно поклял­ся разыскать свою семью, своих родителей. Этот по­рыв вполне понятен: нельзя не сочувствовать челове­ку, который вырос без материнского тепла и отцов­ской заботы.

Одиночество тяготит героя. А жизнь в монастыре обрекает его на вечное одиночество, так как никто из тех, кто его там окружает, не в состоянии понять и разделить его чувства. Он хотел встретить людей, сходных с ним по духу; наконец, хотел любить — это так естественно для молодого человека.

Ему хотелось увидеть мир, увидеть красоты приро­ды, о которых он уже потом, на смертном одре, будет так восторженно рассказывать старцу. Разве справед­ливо было бы, если бы он так и не узнал самых про­стых, самых естественных человеческих радостей: ви­деть, слышать, чувствовать природу. Быть одним це­лым с природой, просить у нее убежища, общаться с ней на равных было для Мцыри счастьем. Там, среди необъятных просторов, он чувствовал себя свободным, и это чувство было для него настоящим раем.

Сочинение на тему: ПОЧЕМУ МЦЫРИ БЕЖАЛ ИЗ МОНАСТЫРЯ?

На этой странице искали :

  • сочинение на тему почему мцыри бежал из монастыря
  • почему мцыри бежал из монастыря
  • сочинение почему мцыри бежал из монастыря
  • почему мцыри бежал из монастыря сочинение
  • жизнь мцыри в монастыре

Сохрани к себе на стену!

“Мцыри” — пламенная поэма М.Ю.Лермонтова о грузинском мальчике, потерявшем свободу и родину. Почти всю свою юность Мцыри провел в монастыре. Им безраздельно овладела огромная тоска по родному дому, где он провел недолгое, но счастливое детство. Единственной его мыслью была мысль о побеге. Часто он

Бродил безмолвен, одинок, Смотрел, вздыхая, на восток, Томим неясною тоской По стороне своей родной. И Мцыри убежал. Три дня он бродил средь лесов, прятался, как зверь, от людей, испытывал недостаток в пище, но именно здесь, на воле, он был по-настоящему счастлив. Но не только тоска по земле родной томила его сердце. Мечты юноши также были устремлены к свободе. Родившись в горах и будучи от природы свободолюбивым и независимым, Мцыри не мог жить в неволе. Попав в плен, юноша почувствовал боль и тоску. Жизнь в монастыре была для него равносильна заключению в тюрьме, его сердце жаждало совсем другого: Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. Мцыри был очень одинок, и в этом его бессилие. Он сравнивал себя с листком, оторванным грозою. Здесь у него не было ни матери, ни отца, ни братьев, ни сестер, ни хороших, надежных друзей. В душе я клятву произнес: Хотя на миг когда-нибудь Мою пылающую грудь Прижать с тоской к груди другой, Хоть незнакомой, но родной. А также Мцыри совершил побег с целью “узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”. Он видел, как монахи добровольно отреклись от всех радостей жизни. И поэтому Мцыри стремится также “узнать, прекрасна ли земля”. И когда, увидев, что проблуждав три дня, он опять вернулся к своей тюрьме — монастырю, юноша испытывает огромное чувство горечи и разочарования. Про звон монастырского колокола, по которому он узнал, что вернулся обратно, Мцыри говорит: Казалось, звон тот выходил Из сердца — будто кто-нибудь Железом ударял мне в грудь. Убедившись, что ему уже никогда не вернуться на родину, Мцыри умер, умер от тоски по своему краю и по свободной жизни. В думах и мечтах Мцыри, в его стремлении к вольной, свободной жизни Михаил Юрьевич Лермонтов выразил мысли, волновавшие передовых людей того времени, к числу которых относился и сам автор поэмы. Известный русский критик В. Г. Белинский так писал об этом: “…что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это отражение в поэзии тени его собственной личности. Во всем, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью…”

Похожие материалы:

Почему убежал Мцыри?

В своей предсмертной исповеди юноша рассказывает, что томило его все эти годы, и что хотел он совершить. Жизнь в монастыре ничем не отличалась от плена. Его душа была скована, он ощущал себя рабом, неспособным на самовыражение. Он вспоминает отца, сестер.

Ему хочется вернуться домой, где он был счастлив, слиться с природой, стать опять свободным. На пути к его свободе встал барс. Мцыри не отступил, не побежал. Боролись два сильных существа, каждый жаждал свободы. Мцыри сам превратился в зверя.

Я пламенел, визжал, как он: Как будто сам я был рожден В семействе барсов и волков…

Беглец победил, но получил страшные раны от когтей своего соперника. Он умирает с печалью и радостью. Его мечта не осуществилась: он не вернулся в родные места, не вдохнул свободный воздух родины.

Его бунтарский дух ищет выхода даже в смерти. На смертном ложе Мцыри видит выход. Свою свободу он обретет в раю, где никто не будет над ним властен.

Мцыри был прототипом старца, которого встретил Лермонтов. Но какая разная судьба. Старец всю свою жизнь провел в неволе, был рабом и телесно и душевно. Мцыри всего три дня был свободным и умер счастливым человеком.

Находясь в ссылке на Кавказе, М.Ю. Лермонтов много путешествовал по окрестностям. Однажды проезжая мимо монастыря он встретил старца, который рассказал ему о своей горькой судьбе. Маленьким ребенком он попал в плен. Долго печалился о своей родине, но потом так и остался на чужбине, втянулся в унылую и однообразную жизнь.

Читайте также: