Материалы изобразительного искусства кратко

Обновлено: 05.07.2024

Идейный замысел своего живописного произведения художник обычно воплощает с помощью кисточек и красок, наносимых на какую-либо плоскую поверхность – основу.

Основы для живописи

До XV в. в Европе в качестве основы для станковой живописи использовали преимущественно дерево, при этом предпочтение той или иной породы древесины в зависимости от страны могло быть разным. В Италии применяли доски из тополя, лиственницы, липы, в Голландии – из дуба, во Франции часто использовали орех, в России – липу. Особое значение придавалось качеству древесины, служившей основой для картины: известно, что во Фландрии в XVII в. был принят закон, по которому продажа досок под живопись разрешалась лишь после их проверки.

На тыльной стороне доски, одобренной специальной комиссией, выжигалось изображение двух ладоней. После высокой оценки, вынесенной уже готовому живописному произведению, ниже выжигалась башня, оба этих символа являлись частью герба города Антверпен. Такой контроль был результатом общей любви и уважения к искусству.

Широкое распространение в качестве основы для живописных произведений небольшого размера получили также медные пластины. Первыми на них стали работать итальянские мастера XVI в., но постепенно этот вид основы завоевал популярность и в других художественных школах – Голландии, Франции, Испании, Англии.

В России медные доски использовали в XVII в. царские иконописцы, а в XVIII в. некоторые художники применяли ее для миниатюрной живописи, в том числе В. Л. Боровиковский.

Ян Брейгель Старший Ваза с цветами, драгоценным камнем, монетами и раковиной Медь, масло. 1607

Для создания подготовительных эскизов и этюдов художники издавна обращались к более дешевым видам основ – бумаге и картону. Нередко выполненные на них работы становились самостоятельными произведениями искусства, обладающими большой художественной и исторической ценностью.

Инструменты

Краски наносятся на основу кистями различных форм, имеющими щетину разной жесткости, натуральную или синтетическую. Нередко мастер прибегает и к другим инструментам, таким как мастихин (от итал. mestichino), с помощью которого смешиваются краски, очищается палитра (дощечка для смешивания красок) или наносится густой слой краски на основу. Иногда мастихин употребляется вместо кисти для создания живописного произведения, нанесения краски ровным слоем или рельефными мазками. Мастихины, как и кисти, могут иметь самую разнообразную форму и размер. Но случались в истории живописи примеры, когда художник использовал в качестве инструмента свои пальцы, эта особенность была свойственна, например, Винсенту Ван Гогу – мастеру, значительно изменившему в конце XIX в. представления о привычных методах написания картин.

Мастихины

Краски

Краски издревле изготавливали из красящих пигментов, перетирая их в мелкий порошок для дальнейшего смешивания со связующим материалом. Пигменты могут быть минеральными (охра, лазурит, киноварь), органическими (краплак, жженая кость) и искусственными (свинцовые белила, берлинская лазурь). И если на протяжении многих столетий краски перетирались и смешивались в мастерских самими художниками (или их помощниками), то в XIX в. начинают появляться уже готовые для работы смеси. Более того, в 1841 г. было запатентовано такое изобретение как тюбик для краски, подаривший художникам возможность подолгу работать на открытом воздухе (пленэре), вне стен мастерской, имея под рукой все самое необходимое. Это открытие во многом повлияло на развитие живописи во второй половине XIX в.

Все виды красок делаются на основе связующего вещества, которое обеспечивает их соединение с основой. Вначале древние художники научились связывать пигменты с помощью водорастворимого животного клея. Другими связующими служили древесная смола или камедь, а также яичный белок, желток, пчелиный воск. С XV по XX в. основным связующим веществом являлось растительное масло, именно поэтому данный вид живописи и получил свое название – масляная. В зависимости от того или иного связующего вещества живопись можно разделить на несколько видов.

Клеевая живопись – живописная техника, использующая растительный или животный клей в качестве основного связующего вещества для красок.

Это одна из древнейших техник живописи, в ней выполнены росписи египетских саркофагов и погребальных покрывал, множество произведений Древнего Востока, средневековых Средней Азии, Индии, Китая, Японии. Для настенных росписей XVII в. в России было характерно сочетание клеевой техники с темперой и фреской. В XVIII—XIX вв. клеевая роспись получила некоторое распространение для оформления внутренних помещений общественных и культовых зданий Западной Европы и Америки. Клеевые краски непрозрачны, поэтому они дают матовое покрытие. При избытке клея на поверхности появляется блеск, а краски приобретают высокую интенсивность. Но бывает так, что при недостатке или избытке клея изображение может утратить прочность.

Андреа Мантенья Мария со спящим Иисусом Холст, клеевая краска. 1455

Такая техника предусматривает предварительную подготовку поверхности посредством наложения на неё клеевой основы и шлифовки до полной гладкости. Рисунок клеевыми красками наносится как правило до полного высыхания грунтовки, выполнение работы требует определенной быстроты, так как клеевые краски быстро высыхают и становятся непригодными для повторного использования.

Живопись восковыми красками

Портрет женщины I–III в. до н. э.

Энкаустика – техника живописи восковыми красками – также является одной из первых, что начали применять мастера Древнего мира для росписей стен и деревянных досок. Данная техника предполагала растапливание на огне заранее приготовленных кусков воска, смешанных с краской, для чего использовалась специальная металлическая палитра. Краски наносились при этом не только кистью, но и разогретой металлической палочкой (каутерием).

Фреска

Доменико Гирландайо Рождество Богородицы Фреска.1485–1490

Фреской называют вид монументальной живописи, предполагающий нанесение на стену, покрытую сырым известковым грунтом, пигментов, смешанных с водой. Жидкая водяная краска впитывается в штукатурку, и после ее высыхания пигмент прочно соединяется со стеной. Живопись водяными красками по сухой штукатурке называется а секко. Секко дает преимущество во времени, позволяя художнику расписывать за один день большую площадь поверхности, чем при фресковой живописи, но при этом она является не столь долговечной техникой. Техника а секко сложилась в средневековой живописи наряду с фреской и была особенно распространена в Европе в XVII—XVIII вв.

Масляная живопись

Растительное масло, вначале ореховое, затем маковое и льняное, использовалось в качестве связующего еще до эпохи Возрождения, но было более распространено в Северной Европе, нежели в Италии. Именно мастерство северных художников, таких как Ян ван Эйк, убедило венецианцев, а затем всю Италию и Европу, что масло наилучшим образом подходит для станковой живописи. Преимуществами данной техники является ее универсальность и долговечность. Краску можно разводить растворителями и накладывать тонким слоем, а можно наносить более густыми (пастозными) мазками. Кроме того, художник имеет возможность исправлять непросохшую живопись в течение довольно длительного времени, счищая слои и нанося новые или накладывая один слой на другой.

Темпера

 Антонио Пизанелло. Портрет принцессы (портрет Джиневры д’Эсте). Темпера, дерево Ок. 1435–1440

Темпера (итал. tempera, от латинского temperare – смешивать краски) – водоразбавляемые краски, изготавливаемые на основе сухих порошковых пигментов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии – натуральные (разбавленный водой желток куриного яйца или цельное яйцо) или искусственные. До изобретения и распространения масляных красок вплоть до XV— XVII вв. они были основным материалом станковой живописи. Начиная с традиций византийского искусства, эта техника широко применялась и продолжает применяться в иконописи, в связи с чем в России она оставалась преобладающей вплоть до конца XVII в. Темперная живопись многообразна по приёмам и фактуре, она включает в себя как письмо тонким слоем, лессировками, так и густое пастозное письмо. Цветовые градации и переходы достигаются путем нанесения краски в несколько слоев.

Акварель и гуашь

 Уильям Тернер Венеция Вид восточнее острова Джудекка. Восход солнца Акварель, бумага. 1819

Акриловые краски

Акриловые краски были разработаны в 1940-х гг., их используют многие современные художники. Это стойкие и быстро сохнущие краски. Преимущества акрила в том, что в процессе работы краску можно разбавлять водой. После высыхания на поверхности образуется стойкое покрытие, не тускнеющее со временем и не смывающееся водой. Акриловые краски можно накладывать как прозрачными слоями, так и более плотными. Цвета акриловых красок всегда остаются яркими и сочными.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Живописи Краски (акварель, акрил, гуашь, темпера, масло), сухие пигменты, грунтованные и негрунтованные холсты и другие основы под живопись, бумага различных фактур, кисти и мастихины, аэрографы, лаки, разбавители, масла, грунты, проклейки и другие сопутствующие материалы.

Графики Пастель, сангина, сепия, соус, уголь, графит, карандаши (цветные, акварельные, чернографитовые и пастельные).

Лепки и моделирования Пластилин, глина, пластика, самозатвердевающие массы, керамический порошок, формы для литья.

Как известно, бумагу в основном делают из массы специальным образом обработанных древесных волокон с добавлением минеральных (каолина, мела) и проклеивающих веществ, красителей и пр. Согласно легенде, бумага была изобретена в Китае в І в. до н.э. Её делали из древесного луба, а во ІІ в. н.э. – из шелковых волокон, с этим связано её латинское название. Секреты производства бумаги стали известны в Европе только через несколько столетий. Её изготавливали главным образом из льняных тряпок, для рисования стали применять с XIV в.

Существуют разные сорта бумаги. Для работы карандашом или красками нужна плотная белая бумага – ватман или полуватман – высший сорт бумаги с шероховатой поверхностью, она прочная и хорошо проклеена. Названа так по имени владельца английской бумажной фабрики Дж. Ватмана.

Бумага, покрытая ровным слоем мела с небольшим количеством связующих веществ, - мелованная или меловая бумага. Она хорошо воспринимает краску, штрих и линии приобретают отчётливость, тушь ложится очень ровно и плотно. Но самое главное заключается в том, что по готовому рисунку возможна ретушь, то есть внесение изменений и исправлений с помощью иглы, скальпеля, ножа и т.д. Тут возникает даже такой новый технический приём, как белая линия и штрих по чёрному фону, что напоминает гравирование (принцип линогравюры).

Рисовать хорошо и на цветной бумаге. Эта традиция старых мастеров имеет большой смысл и богатые технические возможности. Цветная бумага даёт рисунку тоновую среду, по ней можно работать одновременно и тёмным, и светлым. Такую бумагу можно приготовить самому: мелко толчёную пастель или ещё какой-нибудь красящий порошок равномерно растереть по всему листу тампоном из ваты.

Бумага для рисования может быть различной. Более плотная рисовальная бумага хороша для рисования графитными карандашами средней мягкости и для пера; шероховатая бумага — для очень мягких графитных карандашей, для сангины, соуса, угля. Ватман хорошо подходит при работе и кистью и карандашом. Оберточная бумага (не глянцевитая, тёмно-желтая или коричневая), а также обратная сторона обоев, удобны для набросков мягким карандашом, мелком или углем. Бывает так называемый клееный картон (Бристольский). Это твердый и гладкий картон белого цвета. Хорошо подходит для работы пером и тушью.

Пастельная бумага имеет мягкую тисненую поверхность и большой выбор расцветок светлых тонов (пастельных).

Имеются готовые альбомы для рисования с бумагой акварельной, пастельной и др., но все же лучше сделать свой самодельный альбом с различными сортами бумаги для получения практического опыта. Также можно использовать небольшой блокнот формата А5 с белыми листами или альбом для эскизов на пружине и плотной обложкой, который удобно использовать в дороге или ежедневных набросках (например, природы, жизни города или метро)

При рисовании с использованием планшета, бумагу необходимо правильно закрепить. Для этого бумага обрезается строго прямолинейно и укрепляется на планшете для рисования кнопками. Для длительного рисования бумагу натягивают на планшет следующим образом. Края бумаги шириной 1,5 — 2 см загибаются под прямым углом, с внутренней стороны бумага смачивается водой так, чтобы загнутые края остались сухими. Когда бумага хорошо увлажнится, ее прижимают к планшету, загнутые края смазывают столярным декстриновым или другим клеем и приклеивают к бокам планшета. При этом бумагу следует натягивать, разглаживая от центра к краям.

Для выполнения различных рисунков наиболее предпочтительны графитные и цветные карандаши, фломастеры, акварель, тушь, соус, цветные мелки, а также уголь, сангина и пастель.

Гра́фика (греч. graphike, от grapho — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель.

  • станковая (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок),
  • книжная (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий),
  • прикладная (промышленная графика , почтовые марки, экслибрисы)
  • плакат.

Материалы для графических работ: бумага, карандаши, резинка, уголь, мел, пастель, акварель, гуашь, кисти, перья, палитра

Бумага. В процессе обучения рисованию применяют газетную, обойную, рисовальную, чертежную бумагу, стараясь умело использовать свойства каждой.

Газетная, обойная и оберточная бумага имеет мелкозернистую, рыхлую, ворсистую поверхность, способную хорошо удерживать сыпучее красящее вещество. Поэтому ее применяют для работы углем и пастелью.

Рисовальная и чертежная бумага плотная, белая с гладкой и шероховатой поверхностью. На гладкой бумаге работают пером и карандашом, на шероховатой – карандашом, углем и краской. Шероховатая поверхность не только хорошо сохраняет красящее вещество, но и выдерживает длительную работу на ней. Это позволяет считать рисовальную и чертежную бумагу наилучшей для учебных целей.

На каждом листе бумаги, предварительно оформленном необходимыми надписями, можно рисовать только на одной стороне. Во время работы бумага должна лежать неподвижно и прямо, то есть так, чтобы ее края были параллельны краям крышки стола.


В процессе работы карандаш держат за середину оправы и время от времени повертывают в руке, чтобы рисовать острой частью графита. Притупившийся графит вновь заостряют ножом или наждачной бумагой.


Правильная заточка и длинная оправа позволяют на разных этапах работы держать карандаш то тремя пальцами, то всей кистью руки, чтобы извлечь все заложенные в нем изобразительные возможности.

Подбирать карандаш и бумагу надо в соответствии с поставленными задачами. Для линейно-штрихового рисунка подходит плотная бумага, с зерном — для тонально-живописного. Бумага с зерном для штрихового рисунка не рекомендуется. Плохая, некачественная, рыхлая бумага для длительных рисунков совершенно не пригодна. Хорошо выглядит сероватый тон графитного карандаша на слегка желтоватых бумагах или на старых, пожелтевших от времени. Цветные и тонированные бумаги лучше употреблять лишь очень светлых тонов, так как графитный карандаш в отличие от угольного не обладает большой силой тона и имеет отблеск, который на темных бумагах становится еще более заметным. При работе графитным карандашом не следует особенно увлекаться применением растушёвки, так как при этом часто создается впечатление затёртости и засаленности рисунка, появляются глухие непрозрачные тона. Растушёвка требует от художника значительного опыта.


Стирают неудавшиеся места в рисунке при работе графитным карандашом обычными резинками, как мягкими, так и жесткими, а также так называемой клячкой. Иногда облегчения тона можно добиться даже легким нажимом резинки, ладони или тряпки. При очень сильных перегрузках рисунка его можно облегчить при помощи мелко раскрошенного, не очень свежего хлеба. Положив в горизонтальном положении рисунок, следует насыпать на него хлебную крошку, и затем протереть - таким образом, не нарушая очертания рисунка, можно высветлить его целиком или отдельные места рисунка до любого тона.

Рисунки, выполненные графитным карандашом, как правило, не фиксируются, кроме тех случаев, когда используются очень мягкие карандаши.

Карандаш цветной. Цветные карандаши имеют толстые стержни, в состав которых входят жировые частицы. При сильном нажиме стержни сильно крошатся и ломаются, жирный, блестящий след их прочно соединяется с бумагой, поэтому плохо удаляется резинкой и слабо воспринимает повторную прокладку другим цветом. Следовательно, деревянную оправу цветных карандашей надо считывать на меньшую длину, чем у простых, и слабо нажимать на оправу.


Химический карандаш в рисовании не применяется, так как он дает бледные серые линии, которые плохо исправляются резинкой и изменяют свой цвет.

Уголь. Уголь для рисования представляет собой круглый стерженек длиной 10-12 см и диаметром 5-8 мм. Этот мягкий, ломкий, крошащийся материал плохо соединяется с бумагой, осыпается. Однако уголь дает глубокий матово-черный след, хорошо видимый на расстоянии. Им можно рисовать разнообразные линии, выполнять любую штриховку и тушевку как концом, так и плашмя. Углем работают на ворсистой бумаге, задерживающей угольную пыль, - обойной, газетной, оберточной и рисовальной.

Уголь хорошо передает фактуру, обладает большими живописными возможностями в плане передачи света и тени. Им можно нарисовать и натюрморт, и пейзаж, и портрет. Художники любят использовать уголь при подготовке картин, выполнении набросков и зарисовок, прорисовывании эскизов и картонов, переводе рисунка для живописи, особенно для больших по размеру полотен. Рисунки углем легко исправимы, поэтому он незаменим в учебных целях. Уголь можно стереть мягким ластиком или смахнуть тряпочкой. Для ослабления тона применяют растушки, жесткие кисти.

Куншина Екатерина. Испанские прогулки -1

Уголь необходимо закреплять так же, как пастель, или лаком для волос в аэрозольной упаковке. Без фиксирования рисунок углем не может долго сохраниться, так как этот материал очень непрочно держится на бумаге.

Художники тоже все чаще используют пастель в своем творчестве, так как она подкупает особой свежестью, мягкостью красок и нежной бархатной фактурой. Пастель – толстые стерженьки разного цвета в бумажной облатке, напоминающие цветные мелки.


Работа мягкими нежными палочками пастели требует шероховатого ворсистого основания, способного удержать красочный порошок. В старину художники рисовали даже на замше. В настоящее время в качестве основания для пастели используют чаще всего специальную бумагу, шероховатый картон или наклеенный на картон холст. Некоторые художники готовят основание сами. Пастелью можно рисовать и писать. Иногда художник передает форму в основном линией, штрихом, контуром, а все цветовое решение проводит как подкраску, всего несколькими тонами. Получается подкрашенный рисунок.

Но можно пастелью создавать и настоящую живопись, передавая всю сложную гамму цветовых отношений натуры. При этом художник может добиться цветового звучания многоцветными мелкими штрихами. Штрихи эти можно смешивать, растирая пальцем, растушевкой или сухой кистью, но можно оставлять и в чистом виде, подобно мозаике.

При многих достоинствах пастель имеет один очень существенный недостаток - она слабо сцепляется с основанием и довольно легко осыпается, поэтому выполненную работу часто закрепляют специальными фиксативами. Но самое надежное сохранение пастели - в хорошей окантовке под стекло. В этом случае пастельное произведение может жить, не теряя своей прелести, столетия.

Масляная пастель дает очень яркие сочные цвета. Работы получаются необыкновенно красочными и долговечными. Пастель не смазывается и не тускнеет, не требует закрепления рисунка, в отличие от обычной пастели.


Масляная пастель прекрасно передает настроение художника, позволяет реализовать самые разнообразные фантазии живописца на бумаге, удовлетворяет требованиям профессиональных и начинающих художников.

Пастель мягко ложится на цветную слегка шероховатую бумагу, на бумагу для рисования, на так называемую сахарную бумагу, а также на картон, дерево и керамику.

Прекрасно смотрится белая масляная пастель на яркой цветной бумаге, также интересным является вариант использования этого материала на черной бумаге, тогда цвета на ней могут выглядеть немного иначе. Допускается смешивание цветов путем наложения одного цвета поверх другого.

Соус — один из видов пастели. Сухой, мягкий материал, применяется в различных техниках. Необычайно глубокий по тону, с приятной бархатистой поверхностью, соус отличается от многих других материалов, применяемых в рисунке, широким тональным диапазоном.


Рисунки, выполненные сухим соусом, рекомендуется хранить под стеклом или же слегка фиксировать их слабым раствором сахарной воды, святым молоком, а также пятипроцентным раствором желатина или казеина.

Богатство технических приемов работы соусом, приятная матовая поверхность листов, выполненных этим материалом, свидетельствуют о том, что соус—великолепный материал для рисунка, его технические возможности далеко не исчерпаны.

Сангина и сепия — материал и инструмент для рисования в виде палочки-карандаша без оправы. Натуральным кроваво-красным минералом рисовали еще на стенах пещер в эпоху палеолита. В эпоху Возрождения в Европе применялась натуральная сангина — так называемый красный мел.


Сангина принадлежит к инструментам рисования, которые дают мягкую красочную линию (уголь, итальянский карандаш). Красивый (от красноватого до темно-коричневого и фиолетового) теплый мягкий цвет. Сангина издавна используется при рисовании обнаженного тела. Этот материал дает возможность применять растушевку, штрихи различной интенсивности, разнообразные пятна, т. к. штрих легко растирается. Сангина и сепия не требуют фиксации.


Акварель – самая распространенная водяная краска; приготовляется из тончайшего красочного порошка, частицы которого связываются клеящим веществом (гуммиарабиком, вишневым клеем), растворяющимся в воде. Для работы краску обильно смачивают водой и, когда она размягчится, концом чистой кисти переносят на палитру или на пробный лист бумаги с отогнутыми краями. Здесь к красочной массе добавляют нужное количество чистой воды и тщательно перемешивают для получения однородной смеси определенной густоты и цвета. Светоносная поверхность белой бумаги пронизывает своими отраженными лучами тонкий красочный слой и насыщает его светом и трепетом. Густой красочный слой, закрывая путь световым лучам к бумаге, выглядит глухим, мрачноватым. Злоупотребление густыми красками приводит к появлению серости и цветового однообразия.

Гуашь. В отличие от акварели содержит белила, которые лишают краску прозрачности, делают ее плотной, непроницаемой, или, как говорят, кроющей. Гуашь разводится водой, наносится тонким слоем и по высыхании светлеет. В силу кроющей способности гуашь позволяет вносить различного рода исправления. Она незаменима для работы в сфере изобразительной деятельности детей.


Кисть. По форме волоса кисти делят на плоские и круглые, по сорту – на щетинные, колонковые, беличьи и другие, по размеру – на тонкие, средние и толстые. Для изучения техники акварели нужна круглая мягкая колонковая или беличья средних размеров кисть (№ 11-14). Ее гибкий волос образует коническую форму с острым концом. Такой кистью можно окрашивать большие фигуры, работая всей массой волоса, и изображать маленькие детали концом кисти. Прерывая работу, кисть кладут на специальную подставку или на край стола, чтобы не загрязнить рабочее место. Категорически запрещается оставлять кисть в банке с водой, где волос загибается и расходится в разные стороны, теряя коническую форму. По окончании работы кисть следует тщательно вымыть, волос отжать и пригладить пальцами, чтобы придать ему заостренную коническую форму.

Палитра. Палитра – это пластинка, дощечка, на которой художник проверяет цвет взятой краски, смешивает краски для получения нужного оттенка, чтобы затем перенести их на рисунок.

В акварельной живописи применяют палитры фаянсовые, фарфоровые, пластмассовые и жестяные, покрытые белой краской, на которой хорошо видны тончайшие оттенки цвета. На палитре краски располагают в небольших углублениях, а смешивают их на большей ее части, ровной и гладкой. По краям возвышается невысокий бортик, препятствующий стеканию красок. Некоторые палитры имеют овальное отверстие для надевания на большой палец левой руки. После работы палитра очищается от красок губкой или тряпкой, смоченной водой. У акварельных красок, расфасованных в железные коробки, крышка имеет углубления для красок и их смешивания и поэтому используется в качестве палитры.

Палитру часто заменяют листом белой бумаги такого же сорта, как и для рисунка. Края листа и уголки загибают внутрь, что превращает палитру в своеобразную ванночку, удобную для работы краской.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Художественные материалы для рисованияПрезентация по учебной дисциплине «Сп.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Художественные материалы для рисованияПрезентация по учебной дисциплине «Сп.

Рисование — это тишина для ума и музыка для глазХудожественные материалы для.

Рисование — это тишина для ума и музыка для глаз
Художественные материалы для рисования предназначены для передачи выразительности работы мастера и реализации его творческих замыслов

Наибольшее распространенные художественные материалы для рисования : каранд.

Наибольшее распространенные художественные материалы для рисования : карандаши цветные и графитовые, ,бумага, кисти и ассортимент красок
ВИДЫ ГРАФИТОВЫХ КАРАНДАШЕЙ
Любой человек, который когда-либо писал, рисовал или чертил простым карандашом, знаком с графитом. Мы привыкли считать, что простые карандаши сделанными из графита, но на самом деле стержень графитового карандаша сделан из смеси графита и глины, и запакован в корпус, чаще всего деревянный.

ВИДЫ ГРАФИТОВЫХ КАРАНДАШЕЙКарандаши различаются по степени твердости.

ВИДЫ ГРАФИТОВЫХ КАРАНДАШЕЙ
Карандаши различаются по степени твердости.
Существует всего 17 степеней твердости карандашей, начиная от 9В, самого мягкого и черного, до 9Н, самого твердого и наименее черного в таком порядке: 6В, 5В, 4В, ЗВ, 2В, В, НВ, F, Н, 2Н, ЗН, 4Н, 5Н, 6Н, 7Н, 8Н, 9Н.
Необходимо иметь набор карандашей практически из всех представленных степеней твердости, но на первое время можно приобрести:
2Н – для общих работ, эскизов, набросков,
2В, В или НВ – для нанесения тональных пятен,
4В и 8В – для интенсивных черных тонов, объемных набросков и быстрого нанесения густых теней.
При выполнении работы, когда необходимо передать значительное количество деталей, а также для тщательных работ необходимо до 7-8 карандашей от ЗВ, 2В и до 4Н, 5Н.

Маркировка графитовых карандашей по твердостиУ обычных графитовых карандашей.

Маркировка графитовых карандашей по твердости
У обычных графитовых карандашей существует маркировка, позволяющая определить степень жесткости.
Bold (сокращённо B) — значит жирный, то есть мягкий.
Hard (сокращённо H) — жесткий, твердый.
Маркировку карандаша непосредственно указывают буквами на деревянной части. Перед буквой обозначения жесткости ставится коэффициент — чем он больше, тем мягче или тверже карандаш. В России жёсткость обозначают буквами Т и М.
Карандаши варьируются от самых жестких до очень мягких. Существуют также карандаши HB — перехода жесткости H к B.

ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИНазвание говорит само за себя — у этих карандашей есть больш.

ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ
Название говорит само за себя — у этих карандашей есть большая гамма цветов, с помощью которой можно создавать красочные рисунки. Стержень акварельных карандашей состоит из прессованной акварельные краски, поэтому при размытии рисунка водой получаются интересные переходы, как при рисовании акварелью. Пастельные карандаши наподобие с акварельными состоят из пастели в деревянной оболочке, то есть ничем не отличаются от пастели, кроме как тем, что можно с их помощью проработать мельчайшие детали в рисунке.

Разновидности цветных карандашей

Разновидности цветных карандашей

БУМАГА ДЛЯ РИСОВАНИЯЧтобы рисунок получился удачным, очень важно правильно по.

БУМАГА ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Чтобы рисунок получился удачным, очень важно правильно подобрать бумагу. И выбор будет зависеть, в первую очередь, от того, чем вы собираетесь рисовать.
Для каждого вида художественного материала существуют определённые виды бумаги. Если использовать одну и ту же основу под цветные карандаши, тушь, гуашь, акварель, уголь или сангину, результат будет абсолютно разный.

Разновидности бумаги для рисованияАКВАРЕЛЬНАЯ: Для акварели бумагу можно узна.

Разновидности бумаги для рисования
АКВАРЕЛЬНАЯ:
Для акварели бумагу можно узнать по толщине и фактуре, она плотная, крупнозернистая, белого цвета или яичной скорлупы. Профессиональная акварельная бумага содержит хлопок, благодаря чего она лучше впитывает воздух и пигменты.

Разновидности бумаги для рисованияПастельная: Цветная бумага для пастели, вы.

Разновидности бумаги для рисования
Пастельная:
Цветная бумага для пастели, выпускается в широком диапазоне цветов от нейтральных коричневых и серых до ярких оттенков. Имеет мягкую поверхность. Продается как отдельным листом, так и в наборах.

Разновидности бумаги для рисованияДля черчения: Более плотный лист, чем печат.

Разновидности бумаги для рисования
Для черчения:
Более плотный лист, чем печатная бумага, с ровной и гладкой поверхностью. Но встречаются у некоторых фирм лист слишком гладкий, тогда сложно вносятся исправления на рисунках.
Такая бумага используется для чертежей или для рисования простым карандашом, цветными карандашами.

Кисти для рисованияИспользование в качестве художественного материала кистей.

Кисти для рисования
Использование в качестве художественного материала кистей позволяет выполнять очень тонкие рисунки, а также широко тонировать плоскости, использовать эффект лепки с помощью мазка. Кисти используются для рисования тушью, акварельными, масляными красками, гуашью, гризайлью.

Разновидности кистей для рисованияКисти из волоса белки Идеально подходят дл.

Разновидности кистей для рисования
Кисти из волоса белки
Идеально подходят для рисования акварелью. Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка.

РАЗНОВИДНОСТИ КИСТЕЙ ДЛЯ РИСОВАНИЯКисти из волоса козы Предназначены для аква.

РАЗНОВИДНОСТИ КИСТЕЙ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Кисти из волоса козы
Предназначены для акварельной краски, художник может не только комфортно пользоваться ими, но и сэкономить на цене.

РАЗНОВИДНОСТИ КИСТЕЙ ДЛЯ РИСОВАНИЯКисти из волоса соболя Является наиболее до.

РАЗНОВИДНОСТИ КИСТЕЙ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Кисти из волоса соболя
Является наиболее дорогим инструментом, которым пользуются профессиональные художники. Выбор таких кисточек дает возможность рисовать тонкие линии, ими можно рисовать гуашью и акварелью.

РАЗНОВИДНОСТИ КИСТЕЙ ДЛЯ РИСОВАНИЯКисти из волоса пони Довольно упруги и мяг.

РАЗНОВИДНОСТИ КИСТЕЙ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Кисти из волоса пони
Довольно упруги и мягкие, подходят для рисования тушью. Однако тем, кто собирается рисовать гуашью, это также достойный вариант. С помощью такой щетины легко накладывать мазки краски.

РАЗНОВИДНОСТИ КИСТЕЙ ДЛЯ РИСОВАНИЯСинтетические (нейлоновые) кисти. Рекоменду.

РАЗНОВИДНОСТИ КИСТЕЙ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Синтетические (нейлоновые) кисти. Рекомендуются для акриловой краски, бывают разной формы, все зависит от специфики работы художника.

формы кистей для рисованияКруглые кисти Эти изделия пригодны для рисования.

формы кистей для рисования
Круглые кисти
Эти изделия пригодны для рисования гуашевой краской, позволяя закрасить мелкие детали рисунка.

формы кистей для рисованияПлоские кисти Более эластичны, поэтому используютс.

формы кистей для рисования
Плоские кисти
Более эластичны, поэтому используются для закрашивания участков картин с крупным планом изображения, например, земли, неба, травы. Их капсюль сдавливается на конце, образовывая плоский пучок волос.

формы кистей для рисованияКисти флейц Их форма достаточно широкая, чтобы нан.

формы кистей для рисования
Кисти флейц
Их форма достаточно широкая, чтобы наносить на картинное полотно широкие мазки. Используются в основном в работе с акварелью, иногда – с масляными красками

формы кистей для рисованияШрифтовые кисточки Это круглые и очень длинные по с.

формы кистей для рисования
Шрифтовые кисточки
Это круглые и очень длинные по своей форме кисти, нужны, чтобы наносить тонкие линии. Они нашли свое применение в графике

формы кистей для рисованияВеерные кисточки Являются одной из разновидностей п.

формы кистей для рисования
Веерные кисточки
Являются одной из разновидностей плоских кистей. Такое название они получили за счет своей формы в виде веера. Их применение позволяет смягчить цветовую растяжку и контраст контуров.

КРАСКИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

КРАСКИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

АССОРТИМЕНТ КРАСОК ДЛЯ РИСОВАНИЯАкварель Акварель относится к группе клеевых.

АССОРТИМЕНТ КРАСОК ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Акварель
Акварель относится к группе клеевых красок. Её основной плюс – прозрачность, картины написанные акварелью выглядят легкими и яркими.
Краска легко берётся на кисть и также легко ложится на бумагу, однако, техника живописи акварелью – одна из самых сложных.

АССОРТИМЕНТ КРАСОК ДЛЯ РИСОВАНИЯАкрил Полимерное вещество в качестве связующе.

АССОРТИМЕНТ КРАСОК ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Акрил
Полимерное вещество в качестве связующего материала акриловой краски, защищает работу своей плотной и прочной пленкой. Современная, простая, надежная и одновременно красивая акриловая краска наносится на любые поверхности даже без предварительной подготовки. Цвета и оттенки у акрила довольно разнообразны.

АССОРТИМЕНТ КРАСОК ДЛЯ РИСОВАНИЯТемпера Прекрасный инструмент художника для ж.

АССОРТИМЕНТ КРАСОК ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Темпера
Прекрасный инструмент художника для живописи и декоративно-дизайнерских работ. Имея богатый опыт, можно использовать любую технику нанесения и писать как по бумаге, так и по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.

АССОРТИМЕНТ КРАСОК ДЛЯ РИСОВАНИЯМасло Масло является основным материалом в жи.

АССОРТИМЕНТ КРАСОК ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Масло
Масло является основным материалом в живописи. Именно масляные краски позволяет создавать самые реалистичные и живые картины с удивительной яркостью.
Связующее вещество – льняное и другие натуральные природные масла, но в основном это льняное масло.

АССОРТИМЕНТ КРАСОК ДЛЯ РИСОВАНИЯГуашь Эта краска яркая и водорастворимая. Бел.

АССОРТИМЕНТ КРАСОК ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Гуашь
Эта краска яркая и водорастворимая. Белила, которые входят в её состав, делают её слегка бледной, зато бархатистой. Гуашевые краски схожи с акварельными. Они лишь отличаются своей непрозрачностью цвета. Но использовать акварельную технику таким образом нельзя.

АССОРТИМЕНТ КРАСОК ДЛЯ РИСОВАНИЯВитражная Название говорит само за себя: крас.

АССОРТИМЕНТ КРАСОК ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Витражная
Название говорит само за себя: краска позволяет создать эффект витража или настоящего цветного стекла. Она может выпускаться на основе растворителя или на водной основе. Применяться может на стекле и других гладких поверхностях.

Читайте также: