Материалы и техника создания граффити кратко

Обновлено: 05.07.2024

Искусство граффити тебя задело? Если да, то ты, наверное, уже нарисовал кучу скетчей (набросков) карандашом на бумаге, и теперь самое время выходить на улицу и творить. Не знаешь, как правильно это сделать? Нужен совет? Тогда ты попал по адресу! Читай и запоминай!

Во-первых, тебе нужен готовый скетч. Очень важно, чтобы макет твоего будущего рисунка был аккуратным и разборчивым. Он должен быть тщательно проработан, иначе при рисовании красками на стене могут возникнуть проблемы.

Во-вторых, надо найти хорошее место для рисунка. От качества стены зависит 50% результата. Лучше всего рисовать на гладкой стене. Но она не должна быть пористой, чтобы не впитывать краску и не должна быть гладкой, чтобы краска не стекала. И не забудь купить баллоны с краской. А чтобы убедиться, что ты выбрал удачное место для рисунка, попробуй для начала сделать пару штрихов, а уж потом принимайся за работу.

В-третьих, начинать лучше всего с фона. Подготовь стену, покрасив ее нужным тебе цветом. Конечно, ты можешь этого не делать, но, поверь, с хорошо подобранным фоном твой рисунок будет смотреться намного лучше. Если стена гладкая, и краска все-таки течет, стену можно предварительно загрунтовать. Ну а теперь, когда рабочее место готово, можно смело начинать творить.

С чего начать? Начинать надо с эскиза. Возьми краску побледнее и разметь основные элементы рисунка на стене (контуры, очертания букв и т.д.). Чем незаметней и бледней краска, тем легче будет исправлять ошибки, если таковые будут. Оценить, то, что получилось, лучше издалека. Так лучше видно и так легче сравнить с эскизом, сделанным на бумаге. Главное, чтобы рисунки на бумаге и на стене были максимально похожи. Если получилось удачно, то теперь твоя задача – распределить цвета и оценить количество краски. Будет обидно, если она закончится раньше времени.

А вот для маленьких рисунков и для бомбинга техника рисования немного отличается. В общем-то все условно: например, ты можешь не грунтовать стену, можно сразу начинать рисовать без эскиза на стене и т.д. Можно даже скетч не рисовать. Это называется фристайл. Тут все зависит от обстоятельств. Нашел хорошую стену, или в голове вдруг появилась интересная идея. короче, рисовать начинаешь сразу, ну или по-быстрому рисуешь эскиз прямо на месте. В этом случае результат может и порадовать и разочаровать, так как не всегда получается то, что задумал. Но у некоторых просто есть талант или большой опыт подобных рисунков, и они вообще эскизов не рисуют, а результат их творчества поражает (в хорошем смысле, конечно).

Вот, в принципе, и все, что тебе нужно знать о технике рисования граффити. Надеюсь, эти советы помогут тебе избежать неприятных ошибок, которые могут испортить твой рисунок. Рисуй с удовольствием!

Мы много раз обращались к теме уличного искусства, но ещё ни разу не касались технических аспектов граффити. В этом материале мы расскажем о традиционных инструментах каждого уличного художника вроде аэрозольной краски и маркеров, а также о менее очевидных технологиях: LED-граффити, граффити из мха и многом другом.

Аэрозольная краска

Гид по инструментарию граффити-художников. Изображение № 1.

Главный граффити-инструмент, созданный ещё в 1949 году, по сути, сформировал граффити-культуру в том виде, в котором она существует по сей день. Сейчас аэрозольная краска и граффити — это два неразрывных понятия, причём утвердившихся даже в сознании людей, сильно далёких от мира стрит-арта.

Краска для граффити состоит из красительного пигмента и растворителя. Чем больше красительного пигмента, тем краска гуще и лучше ложится на тёмные тона. Со временем красительный пигмент оседает. Для того чтобы эффективно смешивать краску, внутри баллона находится несколько металлических шариков. Они имеют одно нехорошее свойство — громко бренчат, особенно когда баллон полупустой. Граффитчики прикрепляют магнит на дно баллона, чтобы избавиться от ненужных звуков.

Несмотря на то, что популярность граффити постоянно росла начиная с 1970-х, выпуск специализированной краски был начат только в 1994 году испанской компанией Montana Colors. С тех пор количество производителей сильно увеличилось, вследствие чего появились разные виды краски: каждый разрабатывал свой уникальный рецепт, цветовую палитру и форму баллона. Также появилось несметное количество аксессуаров для баллонов: от большого ассортимента кэпов (насадок) до пистолетов-ухватов, позволяющих закрашивать поверхности одновременно двумя баллонами, используя при этом лишь одну руку. Граффитчики, в свою очередь, научились спускать давление в баллонах для снижения расхода краски и получения более тонких линий, переливать краску из одного баллона в другой и множеству других трюков. С ростом популярности граффити сами баллоны превратились в объект искусства.

Одно книжное издательство попросило французского художника самоучку Бенуа Оллива написать пару страниц о том, как научить подростков рисовать граффити. Спустя много часов раздумий Оллив пришёл к выводу, что учить нечему, кроме как предоставить инструмент для практики. Вместо чтения уроков и длинных дебатов, какие методы хороши, а какие нет, он создал свою книгу, в которой доступно объяснил свою точку зрения. All You Need to Know About Graffiti Is in This Book представляет собой книгу-шкатулку, где из вырезанных страниц образуется ниша, в которой лежит баллончик с краской.

Гид по инструментарию граффити-художников. Изображение № 2.

Маркер

Гид по инструментарию граффити-художников. Изображение № 3.

Маркер — второй по важности инструмент граффитчика. Имеет такое же важное значение в истории формирования граффити, как аэрозольная краска. По сути, с маркеров и началась история граффити. Со времён зарождения культуры райтеры использовали всевозможные маркеры: от детских перманентных до строительных восковых. Отдельным упоминанием хочется отметить самодельные маркеры, сыгравшие не последнюю роль в истории граффити. Изготавливаемые из кассет, бутылок из-под шампуней и дезодорантов, самодельные маркеры были популярны на протяжении всей истории граффити и даже сейчас, когда полки магазинов трещат от всевозможных брендов, видов и цветов. Самодельным был не только сам маркер, но и его наполнитель: в качестве краски использовали штемпельную краску и крем для обуви.

Сегодня маркеры принято делить на три типа: обычные или перманентные — с пропитанным тампоном внутри; помповые — со специальной полостью подачи краски; сквизеры — маркеры без специальной системы подачи краски к наконечнику, вследствие чего наконечник всё время влажный. Такой маркер может писать по любой поверхности, но нужна определённая сноровка, так как постоянное поступление краски приводит к большому количеству подтёков.

В 2010 году австралийская студия Everfresh, использующая в своих проектах различные граффити- и стрит-арт-техники, создала самый большой в мире маркер: полтора метра в высоту. Этот полнофункциональный маркер был представлен на выставке в Мельбурне. В серийное производство он не попал, но работоспособность доказана на многочисленных фотографиях.

Гид по инструментарию граффити-художников. Изображение № 4.

Валик

Гид по инструментарию граффити-художников. Изображение № 5.

Валик используют в основном для грунтовки поверхности перед началом работ или для быстрой заливки фона. Но иногда валик становится вполне самостоятельным инструментом для быстрого создания особенно больших работ. С помощью удлинительной палки можно покрывать труднодоступные места: например, находящиеся высоко над землёй или под крышей. Как в анекдоте про батарейки, главным недостатком валика является необходимость таскать с собой огромное ведро краски, поэтому такие работы явно не для одного человека.

Огнетушитель

Гид по инструментарию граффити-художников. Изображение № 6.

Огнетушитель как инструмент уже давно вошёл в арсенал граффити-райтеров по всему миру и благодаря многочисленным инструкциям в интернете становится всё более популярен среди подрастающего поколения бомберов.

Использование огнетушителя для тегинга или бомбинга является результатом естественного хода развития граффити-культуры и корнями уходят во времена, когда не было лёгкого доступа к аэрозольной краске, широкого ассортимента кэпов и маркеров. Граффити прямо было связано с DIY-движением, где каждый райтер придумывал свой способ нанесения тегов, делал свой маркер.

Сейчас, когда граффити стало слишком доступным и коммерциализированным, когда каждая бойлерная украшена проплаченными кусками, а для старта коммерческого арт-проекта в первую очередь приглашают уличных художников, огнетушитель является олицетворением истинного граффити. Эстетика полученных рисунков вызывает вопросы даже в граффити-среде, а у простых граждан негодование зашкаливает даже сильнее, чем от привычных тегов. Для райтера же огнетушитель — это способ оставить свой тег высотой в семь метров в труднодоступном месте меньше чем за минуту, а главное — такой тег трудно и дорого удалить.

В прошлом году скандально известный художник Кидалт сделал десять золотых скульптур огнетушителей в натуральную величину в виде скелета грудной клетки. Все десять экспонатов он спрятал в различных городах по всему миру от Токио до Нью-Йорка и оставлял подсказки о местонахождении в социальных сетях. Некоторые из счастливчиков решили подзаработать на находках, выставив на продажу на eBay за несколько тысяч долларов.

Гид по инструментарию граффити-художников. Изображение № 7.

Пульверизатор

Гид по инструментарию граффити-художников. Изображение № 8.

Огнетушители становятся всё популярнее в граффити-среде, но они обладают одним большим недостатком: их сложно перезаряжать, поэтому большая часть баллонов уходит на помойку после первого же использования. Из-за этого многие прибегают к пульверизаторам. Только не тем, которыми ваша мама опрыскивает цветы дома, а тем, которыми ваш дедушка опрыскивает огород на даче: помповыми, легко заряжаемыми пульверизаторами. Уровень давления можно регулировать самому с помощью ручной помпы, чтобы струя была ровнее, а баллон с краской убрался в рюкзак. Отлично подходит для написания огромных тегов.

Гид по инструментарию граффити-художников. Изображение № 9.

Скретчер

Массовое распространение направление скретчити получило в конце 1980-х, когда в нью-йоркской подземке усилилась борьба с граффити: активность на поездах тогда частично удалось снизить, но взамен власти получили тонны исцарапанных окон. У граффитчиков старой школы в то время исцарапанные окна плотно ассоциировались со старушкой, которая в конце 1960-х исцарапала тысячу телефонных будок по всему Нью-Йорку с призывом молиться.

Сейчас к скретчити неоднозначное отношение даже в субкультурной среде. В основном этим занимаются малолетние вандалы, большинство из которых далеки от граффити-среды или же ничего из себя не представляют. Но встречаются и положительные примеры.

Помимо прочего, в 1980-е годы на волне борьбы с граффити в Америке был принят закон, запрещающий продавать краску несовершеннолетним, а также требование хранить краску в магазинах в решётчатых ящиках, чтобы её невозможно было украсть.

Гид по инструментарию граффити-художников. Изображение № 10.

Гид по инструментарию граффити-художников. Изображение № 11.

Одна из разработок Graffiti Research Lab, получившая признание в разных уголках планеты. LED-граффити — это возможность создать светящийся в темноте тег на любой металлической поверхности. LED-граффити состоит из магнита, батарейки и нескольких светодиодов. Такой тег может просуществовать несколько дней (пока батарейка не сядет). Магнит можно заменить на клей или скотч, но магнит легче размещать в труднодоступных местах.

Graffiti Research Lab — арт-группа, целью которой является оснащение граффитчиков, художников и протестующих инструментами городской коммуникации. Помимо LED-граффити, GRL разработали лазерные теги, которые можно создавать с помощью лазерной указки. Сейчас GRL базируются в студии FAT (Free Art and Technology). Один из последних проектов группы — это серия воркшопов по созданию маленьких дешёвых глушилок для мобильных телефонов.

Гид по инструментарию граффити-художников. Изображение № 12.

Гид по инструментарию граффити-художников. Изображение № 13.

Главный инструмент экограффити, или зелёного граффити, — мох. Идейно к граффити отношения не имеет и гораздо ближе к активистскому искусству или стрит-арту. Из мха делают специальный раствор, который потом кисточками наносят на поверхность, желательно в тёмном и влажном месте. По истечении времени на ней проступает рисунок. Концепция заключается в создании живого искусства: рисунок после нанесения живёт своей жизнью и создаёт мини-экосистему вокруг себя.

Гид по инструментарию граффити-художников. Изображение № 14.

Обратное граффити

Гид по инструментарию граффити-художников. Изображение № 15.

Так как в процессе создания не используются никакие вредные вещества, обратное граффити относится к экофрендли-искусству. Природа обратного граффити не деструктивна, соответственно, этот тип искусства относится к легальному, хотя в правительстве многих странах идут споры на этот счёт, так как многие коммерческие компании используют этот метод для рекламы своих продуктов, минуя все ограничения.

Гид по инструментарию граффити-художников. Изображение № 16.

Травление стекла

Это технология близка по духу к скретчингу и не имеет широкого распространения в граффити-среде ввиду опасности для самого райтера. Принцип основан на создании раствора из сильно токсичных компонентов, который помещается в самодельный маркер или сквизер. Рецептов в интернете много, но пары ингредиентов крайне вредны для здоровья, не говоря о попадании кислоты на открытые участки кожи. Теги, выполненные в этой технике, как и скретчити, невозможно стереть.



В настоящее время существует очень много источников информации, которые могут ответить на все Ваши вопросы. Основным принципом граффити является отсутствие плагиата, не приветствуется срисовывание чужих рисунков. Техника граффити с течением времени постоянно совершенствовалась и за время своего существования граффити искусство значительно продвинулось. В начале 90-х годов 85% всех выполненных работ были сделаны в bubble style с применением одного или двух цветов. Сейчас такой примитив уже редко можно увидеть. Для новичков техника граффити имеет свои особенности:

1. Перед тем, как идти рисовать, надо обязательно нарисовать на бумаге скетч (sketch, набросок, макет, эскиз) твоего рисунка. Это практически главная составляющая успешной работы. Скетч должен быть выполнен чисто и аккуратно, каждая линия должна быть четко прорисована, чтобы не было проблем при нанесении его на стену. По стилистике скетча можно опеределить самого райтера и круг его интересов. Стиль райтера — это то же самое, что почерк, который отшлифовывается с годами и характеризует его.

2. Необходимо найти место для выполнения будущей работы. Место подбирается в зависимости от того, что ты хочешь нарисовать. Немаловажную роль играет и качество стены. Она должна быть:
— не пористой, чтобы краска не впитывалась,
— не глянцевой, иначе краска будет по ней стекать,
— гладкой.
После того, как Вы убедитесь в хорошем качестве выбранной стены, сделав пару пробных штрихов, можно начать рисовать.

В этом заключается техника нанесения на стену больших рисунков. Для небольших работ и бомбинга техника немного другая. Можно обойтись без нескольких вышеперечисленных пунктов:
— не обязательно делать скетч,
— не надо подготавливать предварительно стену,
— не надо наносить эскиз на стену.
Можно сразу рисовать. После того, как найдена стена или любая другая поверхность можно начать рисовать. Для того, чтобы рисунок получился, необходим опыт и талант.

Прорисовка граффито-рисунка на стене новгородского храма конца XII века Спаса на Нередице

Граффи́ти ( мн. ч. [1] , в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то; от итал. graffito , множ. graffiti) — изображения или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти всё: от просто написанных слов до изысканных рисунков.

В настоящее время широкое распространение получил спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски.

Читайте также: