Математика в плавании кратко

Обновлено: 02.07.2024

Вскоре бассейн с ванной размером 25X11,5 метра с пятью дорожками был готов.

Но это оказалось лишь половиной дела.

— Когда все хозяйственные вопросы были решены, — вспоминает А. Кислов, — мы начали с того, что провели инструктаж по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях на воде. Зачеты сдавали все: тренеры-преподаватели, обслуживающий персонал школы, капитаны и физорги классов. После этого приступили к решению главной задачи — обучению всех учащихся школы плаванию. По согласованию с районо один урок физкультуры заменили уроком плавания, стали выявлять в близлежащих школах детей, умеющих плавать, для создания спортивной группы, а летом открыли городской пионерский лагерь, в котором ежедневно занимались плаванием ребята из семи подобных лагерей района. Проводились водноспортивные праздники, соревнования, способствующие выявлению одаренных юных пловцов.

Была разработана шестиэтапная программа по обучению плаванию и совершенствованию навыков.

Плавание и математика, слайд 1

С 2001 года на официальных соревнованиях действует следующая система. В утреннюю программу входят предварительные заплывы, в вечернюю программу — полуфиналы и финалы. По результатам предварительных заплывов лучшие по времени попадают в следующую стадию.

Плавание и математика, слайд 5

На дистанциях 50 м, 100 м и 200 м отобранные по результатам предварительных заплывов 16 участников в двух полуфиналах (проводятся в тот же день, что и предварительные заплывы) определяют 8 участников финала (проводится на следующий день). На более длинных дистанциях и в эстафетах по результатам предварительных заплывов определяются сразу 8 участников финала (на дистанциях 800 м и 1500 м проводится на следующий день, на остальных — в тот же день). При невозможности определить полуфиналистов или финалистов из-за равенства результатов между претендентами проводится перезаплыв; в финале участники с равными результатами делят место.

Плавание и математика, слайд 6

С 1991 года плавание в открытой воде включено в программу чемпионатов мира по водным видам спорта, а с 2000 года по чётным годам также проводятся отдельные чемпионаты мира по плаванию в открытой воде. Дистанции: 5 км (с 1998), 10 км (с 2000), 25 км (с 1991). С 2008 года дистанция 10 км стала олимпийской.

Плавание и математика, слайд 7

Плавание в моноластах Для дыхания спортсмен должен использовать трубку. Дистанции 50, 100, 200, 400, 800, 1500 м и эстафеты 4*100, 4*200 м. Подводное плавание Для дыхания используется баллон со сжатым воздухом, который спортсмен держит руками перед собой. Дистанции 100, 400, 800 м. Плавание в классических ластах Дыхание осуществляется через трубку. Стиль плавания — кроль. Дистанции 50, 100, 200 метров. Ныряние в длину Вся дистанция в 50 метров проходится под водой без дыхания. Марафон Соревнования проводятся на открытой воде, дыхание через трубку. Допускается использование гидрокостюма. Дистанции 6, 12—20 км и эстафета 4*3 км

Плавание и математика, слайд 8

Плавательный бассейн — гидротехническое сооружение, предназначенное для занятий водными видами спорта

Плавание и математика, слайд 9

Обычный размер ванн в плавательном бассейне — 25 или 50 метров. Количество дорожек обычно бывает от 5 до 10. По центру каждой дорожки на дне, а также на торцах ванны делается разметка для того, чтобы пловцам легче было плыть без отклонений от прямолинейного курса.

Плавание и математика, слайд 10

Плавание и математика, слайд 11

Первые и последние 5 метров каждой из них состоят из поплавков красного цвета. Остальное пространство заполнено поплавками зеленого цвета для 1 и 8 дорожек, синего цвета для 2, 3, 6 и 7 дорожек и желтого цвета для 4 и 5 дорожек. Температура воды должна быть 25—28 °C, а освещенность на всём протяжении ванны — не менее 1500 люкс.

Плавание и математика, слайд 12

Поперек ванны на расстоянии 5 м от начала и конца подвешиваются два шнура с флажками, они нужны пловцам на спине — чтобы видеть близость стенки и подготовиться к повороту.
Длина бассейнов составляет от 25 м до 50 м, ширина от 11,4 м до 21 в зависимости от количества дорожек, глубина от 1.2 м до 5 м в зависимости от назначения бассейна, ширина дорожки от 2,25 м до 2,5 м.

Плавание и математика, слайд 13

Для участия в Олимпийских играх 2008 необходимо было выполнить следующие нормативы:

Плавание и математика, слайд 14

ПодготовилА Учитель математики: Разумовская Л.В. ГБОУ Щкола №41 имени А.Г.Тарана

Нажмите, чтобы узнать подробности

С шести лет я занимаюсь плаванием,потому что в моей школе есть замечательный бассейн, примерно в это же время я познакомилась в детском саду с математикой. Мне очень нравится и то, и другое. Большинство моих одноклассников не занимаются спортом и считают, что математика и спорт – это разные вещи, не зависящие друг от друга. И вообще невозможно быть успешным человеком и в спорте, и в математике. Меня эта проблема очень заинтересовала, а так как я обожаю решать трудные задачки, решила изучить этот вопрос подробнее. Я задумалась: действительно ли есть взаимосвязь между математикой и спортом?

Мне кажется, невозможно себе представить спорт без математики: это подсчет баллов или голов, определение мест, правильная расстановка игроков и т.д.

На сегодняшний день стал популярен активный и здоровый образ жизни. Средства массовой информации постоянно рекламируют и транслируют проведение спортивных мероприятий различного уровняОднако, большинство детей предпочитают проводить время за компьютером или у телевизора. Но, даже сидя у телевизора, нужно быть хорошим математиком, чтобы разбираться в спортивных таблицах и графиках.


Актуальность темы Объект исследования - математика и спорт. Предмет исследования – процесс взаимосвязи математики и спорта. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение собранного материала, сравнение, измерение, счет, анкетирование, интервьюирование, графический метод, составление таблиц. Актуальность выбора темы исследовательской работы была обусловлена необходимостью расширить знания о взаимосвязи математики и спорта, привлечь одноклассников к занятиям спортом для достижения успехов на уроках математики.

Актуальность темы

Объект исследования - математика и спорт.

Предмет исследования – процесс взаимосвязи математики и спорта.

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение собранного материала, сравнение, измерение, счет, анкетирование, интервьюирование, графический метод, составление таблиц.

Актуальность выбора темы исследовательской работы была обусловлена необходимостью расширить знания о взаимосвязи математики и спорта, привлечь одноклассников к занятиям спортом для достижения успехов на уроках математики.

Ни одно человеческое исследование

не может называться истинной

наукой, если оно не прошло через

математические доказательства .

Леонардо да Винчи

Как известно, математика - это мать всех наук. Все точные науки сосредоточены на вычислениях. Однако это вовсе не означает, что все в этом царстве скучно и занудно.

Математика в плавании Среди других массовых видов спорта, на мой взгляд, только плавание сочетает возможность гармоничного развития организма, ярко выраженную оздоровительную направленность, важное прикладное значение, эмоциональную притягательность водной среды и очень тесно связано с математикой. Плавание - один из самых старых видов спорта. Самое раннее упоминание о плавании относится к картинам Каменного века, нарисованным приблизительно 7 000 лет назад.

Математика в плавании

Среди других массовых видов спорта, на мой взгляд, только плавание сочетает возможность гармоничного развития организма, ярко выраженную оздоровительную направленность, важное прикладное значение, эмоциональную притягательность водной среды и очень тесно связано с математикой. Плавание - один из самых старых видов спорта. Самое раннее упоминание о плавании относится к картинам Каменного века, нарисованным приблизительно 7 000 лет назад.

По существу, скорость, с которой вы продвигаетесь в воде, — это сочетание длины и частоты гребка.

Рассмотрим следующее уравнение:

Скорость = длина гребка х частота гребка.

слишком низкая частота гребка — и вы скользите в воде, существенно теряя скорость; частота гребка окажется слишком высокой

— и сопротивление воды вас изнурит. На самом деле, для того чтобы плыть эффективно, нужно найти золотую середину,

в которой гармонично будут сосуществовать движения тела и ритм. Середина же эта очень различается в зависимости от строения тела,

физической подготовки и индивидуальной техники пловца .

Частота и длина гребка для увеличения скорости

V =30/9.1=3.3 км. Получается, что в час он продвигался более чем на три километра. По статистике же еще быстрее плавают наши кролисты. Стометровую дистанцию они преодолевают за 58 секунд. По известной нам формуле подсчитаем, что это более шести километров в час. С такой скоростью редко двигается и пешеход!" width="640"

Математика всюду

Математика присутствует в спорте повсюду и даже в самых элементарных подсчетах, которые требуются для выявления победителей.

Например, пусть нам известно, что один из сильнейших русских пловцов Борис Девяткин проплыл 30-километровую дистанцию за 9 часов 6 минут. Подсчитаем его скорость:

V = S / t V =30/9.1=3.3 км.

Получается, что в час он продвигался более чем на три километра. По статистике же еще быстрее плавают наши кролисты. Стометровую дистанцию они преодолевают за 58 секунд. По известной нам формуле подсчитаем, что это более шести километров в час. С такой скоростью редко двигается и пешеход!

Вычисление частоты гребков

600 :12 = 50 (Г/мин).

Показатели

Режим дня Для укрепления здоровья и повышения работоспособности в учебе, спорте большое значение имеет правильная организация условий жизни. При правильно организованном распорядке жизни регулярно чередуются по времени различные виды деятельности и отдыха.

Для укрепления здоровья и повышения работоспособности в учебе, спорте большое значение имеет правильная организация условий жизни. При правильно организованном распорядке жизни регулярно чередуются по времени различные виды деятельности и отдыха.

Математика присутствует в спорте повсюду и даже в самых элементарных подсчетах, которые требуются для выявления победителей.

Например, пусть нам известно, что один из сильнейших русских пловцов Борис Девяткин проплыл 30-километровую дистанцию за 9 часов 6 минут. Подсчитаем его скорость:

Получается, что в час он продвигался более чем на три километра. По статистике же еще быстрее плавают наши кролисты. Стометровую дистанцию они преодолевают за 58 секунд. По известной нам формуле подсчитаем, что это более шести километров в час. С такой скоростью редко двигается и пешеход!

Западноевропейские и американские пловцы и тренеры утверждали, что баттерфляем можно плавать лишь на короткие дистанции – на 100, в крайнем случае, на 200 метров. Мировой рекорд американца Кезли в плавании на 200 метров баттерфляем – 2 минуты 37,3 секунды – долгое время считался пределом возможностей.

Русские и венгерские пловцы опровергли это мнение. Они создали особый стиль баттерфляй, более совершенный, чем американский. Благодаря этому им удалось не раз побивать мировой рекорд на 200 метров и довести его до 2 минут 27,2 секунд.

По существу, скорость, с которой вы продвигаетесь в воде, — это сочетание длины и частоты гребка. Рассмотрим следующее уравнение:

Сoвременная структурa oбучения в школе значительно повысила требования к уровню развития математических представлений у выпускников детскoгo сада. Развитие элементарных математических представлений - важная часть интеллектуального и личностного развития ребенка дошкольного возраста.

Для умственного развития существенное значение имеет приобретение дошкольниками математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также для успешного обучения в школе.

В настоящее время идет активный поиск возможностей обновления и качественного улучшения форм обучения детей дошкольного возраста, методов и средств развития математических представлений, а также условий.

Одним из средств развития математических представлений является физическое развитие и плавание.

Практика свидетельствует, что обучение плаванию- это одно из наиболее эффективных средств, в воспитании здорового, физически и умственно развитого ребенка.

Отличительной особенностью плавания является то, что оно сочетает в себе возможность гармоничного развития организма, выраженную оздоровительную направленность, важное прикладное значение, а также эмоциональную притягательность водной среды. В процессе обучения плаванию дети встречаются с математическими отношениями : необходимо сравнить предмет по величине и форме или определить, где левая сторона, а где правая.

Занятия плаванием призваны решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Оздоровительные задачи направлены на охрану и укрепление здоровья ребенка, его гармоничное психофизическое развитие, совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи ставят целью формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости и др.) и двигательных способностей (координации движений, дыхательные функции) у детей, формирование знаний о видах и способах плавания и собственном теле, осознанности двигательных действий, развитии пространственных ориентировок, усвоение спортивной терминологии, развитие внимания, мышления, памяти.

Обучение плаванию – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с его помощью можно развивать не только физические способности ребенка, но и интеллектуальные. Посещая занятия по плаванию, ребенок приобретает, новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.

Правильно организованный процесс обучения плаванию оказывает разностороннее развивающее влияние на детей дошкольного возраста и имеет высокий образовательно-воспитательный эффект.

Увеличивается объем не только двигательных умений, но и знания, развиваются физические качества и умственные способности детей, воспитываются нравственные и эстетические чувства, волевые качества, вырабатывается осознанное и ответственное отношение к своим поступкам, к взаимоотношениям со сверстниками. Дети активно воспринимают новые предметы, их свойства.

Поэтому не следует ограничивать занятия в бассейне каким-либо одним видом деятельности. Чем разнообразнее и насыщеннее будут занятия, тем больший эффект они дадут. Чем полнее информация, получаемая ребенком от своих органов чувств, тем успешнее и разностороннее его развитие.

Предлагая детям различные упражнения, следует учитывать не только физическую нагрузку, но и в формулировке заданий обращать внимание на различные математические отношения, предлагать выполнять упражнения по не по образцу, а по устной инструкции. Также возможно использование различных плоских и объемных геометрических фигур, цифр, карточек с изображениями характерных признаков времен года, частей суток.

Сочетание математики и плавания дает много преимуществ: способствует повышению уровня познавательной активности, развитию мышления и других психических процессов, облегчает процесс познания, повышает общий эмоциональный фон занятия, способствует формированию у детей целостного восприятия окружающего мира; предоставляет возможность для повышения двигательной активности детей.

Занятия плаванием с использованием подвижных и дидактических игр становится более насыщенным и интересным для детей.

Реализация работы по развитию математических представлений показывает, что на его успешность влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность.

Очень важен эмоциональный настрой, поддерживающий интерес к занятиям. Доброжелательная оценка, анализ причин, приведенных к ошибке, совместная заинтересованная деятельность позволяла детям правильно реагировать на неудачу, не бояться высказать свое мнение. Атмосфера эмоционального творческого подъема создает ощущение победы при решении той или иной задачи, радость познания.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Читайте также: