Машиностроительный комплекс западной сибири кратко

Обновлено: 05.07.2024

Отраслями промышленной специализации Западно-Сибирского эко­номического района являются топливная промышленность, чёрная и цветная металлургия, машиностроение, химическая, лесная и пищевая промышленность.

Среди отраслей добывающей промышленности в районе особое ме­сто занимает топливная промышленность: Западная Сибирь — главная топливная база России, занимающая 1 место по добыче нефти (2/3 до­бычи России), природного газа (более 90% добычи) и каменного угля (около 1/3).

В структуре энергетики района явное преимущество имеют ТЭС.

Значительное место в регионе занимает чёрная металлургия, важ­нейшими центрами которой являются Новокузнецк (металлургия полного цикла). Новосибирск и Гурьевск (передельная металлургия).

Цветная металлургия в районе занимается производством алюминия (Новокузнецк), цинка (Белово) и олова (Новосибирск).

Машиностроение представлено различными отраслями: самолёто­строением (Новосибирск и Омск), судостроением (Тюмень), железнодо­рожным машиностроением (Новоалтайск), тяжёлым машиностроением (Новокузнецк), энергетическим машиностроением (Новосибирск), элек­тротехнической промышленностью (Новосибирск, Бердск), тракторо­строением (Рубцовск), сельскохозяйственным машиностроением (Омск, Новосибирск, Рубцовск).

Важную роль среди отраслей промышленности Западной Сибири иг­рает химическая промышленность, среди отраслей которой выделяются производство минеральных удобрений и синтетических смол (Кемерово), химических волокон (Барнаул и Кемерово), синтетического каучука (Омск), переработка полимеров (Омск, Томск, Барнаул) и нефтеперера­ботка (Омск).

Машиностроение является базовой отраслью научно-технического прогресса. Научно обоснованная система размещения машинострои­тельных комплексов содержит большие потенциальные возможности повышения производительности труда, экономии трудовых, матери­альных и финансовых ресурсов.

Развитие народного хозяйства Западной Сибири в довоенные годы основывалось на оборудовании, завозимом с Урала и из других евро­пейских районов страны. В годы Великой Отечественной войны в рай­он было эвакуировано 245 промышленных предприятий из европей­ской зоны, из них 150 машиностроительных, что впоследствии позво­лило удовлетворять на 25% потребности народного хозяйства в маши­нах и механизмах за счет их производства на месте.

По объему выпускаемой продукции (25%), основным промышленно-производственным фондам (17%) комплекс занимает второе место, а по численности промышленно-производственного персонала (42%) — первое место в промышленной структуре района.

Основными показателями, отражающими роль машиностроения Западной Сибири в территориальном и отраслевом разделении труда, могут служить: удельный вес района в общероссийском производстве продукции машиностроения, производство машиностроительной продукции на душу населения, удельный вес машиностроения в промыш­ленности района, а также внутренняя структура машиностроительного комплекса.

Анализ показывает, что существенных сдвигов машиностроения в восточные районы за период 1966—1995 гг. не произошло. В 1965 г. на европейскую часть страны приходилось 85% продукции машиностро­ения, на Западную Сибирь — 7,2%, а в 1995 г. — 87,9 и 6,5%. Казалось бы, по отдельным подотраслям машиностроения сдвиги в территори­альном разрезе должны быть более заметными, однако за указанный период изменений также не наблюдалось (см. табл. 2.10.3).

Удельный вес Западной Сибири в России по производству основных отраслей машиностроения (в %)

Европейская зона России

Европейская зона России

Тяжелое и транспортное

Производство бурового оборудования

Производство нефтехими­ческого оборудования

Тракторное и сельскохозяйст­венное

Производство оборудования для лесной и целлюлозно-бумажной промышленности

Приведенные данные показывают, что для Западной Сибири ха­рактерно развитие почти всех групп отраслей машиностроения, из них сравнительно высокое долевое участие в общероссийском производст­ве (от 5 до 8%) имеют шесть подотраслей.

Эти показатели свидетельст­вуют о том, что необоснованно снижался удельный вес в районе мало­трудоемких и металлоемких отраслей машиностроения — энергетического (с 8 до 6,5%), тракторного и сельскохозяйственного машиностроения (с 8,5 до 7,5%), производства оборудования для лесной и целлюлозно-бумажной промышленности (с 5,1 до 4,5%), но зато повышалась доля трудоемких отраслей — электротехнического (с 6,0 до 6,8%), при­боростроения (с 3 до 5%). Положительным можно считать небольшое повышение удельного веса таких отраслей, как строительно-дорожно­го (с 2,6 до 3%), тяжелого и транспортного (с 7 до 8%) машинострое­ния, производства бурового оборудования (с 1,2 до 3,6%).

В районе до сих пор не получили достаточного развития отрасли машиностроения, имеющие большое значение для нужд местного хо­зяйства. Выпускаемая продукция действующих предприятий не соответствует профилю специализации хозяйства Западной Сибири и всей восточной зоны.

Машиностроение не удовлетворяет потребности хозяйства в та­кой продукции, как нефте- и газодобывающее, металлургическое, подъ­емно-транспортное, нефтехимическое оборудование, строительно-до­рожные машины, угольные комбайны, оборудование для механизации лесозаготовок и деревообработки. Одностороннее развитие получило здесь станкостроение: не производятся токарные и фрезерные станки, объем потребления которых достигает 12 тыс шт. в год.

Специализирующими отраслями машиностроительного комплекса являются энергетическое, транспортное, тяжелое, тракторное и сельско­хозяйственное машиностроение, электроэнергетическая промышлен­ность, подшипниковая промышленность, приборостроение и станкост­роение. На предприятиях этих отраслей сосредоточено 78% основных производственных фондов и производится 88% продукции комплекса.

Структура машиностроительной и металлообрабатывающей про­мышленности Западной Сибири имеет ряд существенных недостатков. Удельный вес производства подъемно-транспортного оборудования в общем объеме машиностроения и металлообработки составил в 1995 г. всего 2,5%. Этот уровень отстает от аналогичных показателей США в 2,2 раза, Германии — в 2,5 раза и Канады — в 1,8 раза. Такое положение с производством подъемно-транспортного оборудования тормозит раз­витие многих трудоемких операций в различных отраслях промышлен­ности, что отрицательно сказывается на производительности труда, сто­имости продукции, мешает высвобождению работающих, занятых подъемно-транспортными работами, и привлечению их к выполнению основных производственных процессов. В результате удельный вес тех, кто занят ручным трудом на подъемно-транспортных операциях, умень­шается медленно (с 55,8% в 1965 г. до 49,7% в 1995 г.).

Следует также отметить несоответствие между территориальным распределением объемов производства и потребления подъемно-транс­портного оборудования. Например, в Центральном, Поволжском эко­номических районах производство подъемно-транспортных машин в 1,7 раза выше, чем их потребление. В Западной Сибири производство подъемно-транспортного оборудования только на 27% удовлетворяет потребности промышленности. Здесь недостаточно развито производ­ство оборудования для механизации подготовительных работ в уголь­ной промышленности (погрузочные машины, проходческие и нарез­ные комбайны). Производство оборудования для горнорудной промы­шленности имеет ограниченную номенклатуру и осуществляется на неспециализированных предприятиях.

На территории района медленно идет формирование производст­ва нефтегазового оборудования, хотя потребность в нем в настоящее время превысила 40% от общероссийского показателя. Доставка 1 т оборудования из европейских районов страны удорожает его на 15—20%. При этом следует отметить, что поставляемое оборудование для нефте- и газодобывающей промышленности района мало приспособлено к условиям болот и низких температур, а это приводит к его прежде­временному выходу из строя и частым ремонтам.

В Западной Сибири не производится такое энергетическое обору­дование для тепловых электростанций, как паровые турбины, паровые котлы большой мощности и конденсаторы.

Слабое развитие получило и строительно-дорожное машиностро­ение, на долю которого приходится 3,4% общероссийского производ­ства продукции отрасли. В то же время в районе, который занимает 14% территории страны, с густой местной дорожной сетью, превышающей среднюю густоту сети по стране, подавляющая часть автодорог — грун­товые дороги. Неуклонный рост объемов перевозок грузов требует про­ведения ежегодно больших работ по дорожному строительству, обес­печение которых техникой за счет местного производства покрывается только на 22%. В районе отсутствует производство экскаваторов, буль­дозеров и других дорожных и землеройных машин.

На Западную Сибирь, где сосредоточено 15% посевных площадей страны, приходится всего 7,5% общероссийского производства продук­ции тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. Имеющи­еся производственные мощности отраслей и выпускаемый ассортимент тракторов и сельскохозяйственных машин не удовлетворяют потреб­ности региона (за исключением тракторных лущильников, дисковых борон, потребность в которых обеспечивается собственным производ­ством на 85—90%). Производство колесных тракторов в районе, явля­ющемся их крупным потребителем, полностью отсутствует. В резуль­тате в Западную Сибирь ежегодно завозится свыше 20 тыс шт. колесных тракторов.

Слабо развито в районе производство машин и оборудования для механизации работ в животноводстве.

Несоответствие предметной специализации машиностроительной промышленности профилю народного хозяйства Западной Сибири явилось результатом сложившихся исторических условий развития, так как в военный период сюда из европейских районов страны были эва­куированы предприятия, имеющие общесоюзную специализацию.

Помимо этого при решении вопросов специализации и размеще­ния машиностроительных заводов в послевоенный период и в после­дующие годы (1946—1990 гг.) в первую очередь принималась во внимание необходимость удовлетворения общесоюзных потребностей без учета потребления тех или иных видов машин и оборудования в дан­ном экономическом районе. При этом мало учитывалось размещение поставщиков металла, комплектующих изделий и полуфабрикатов, а также наличие других районных факторов как экономического, так и внеэкономического характера. Вместе с тем определение рациональ­ной специализации и размещения машиностроительных предприятий требует количественной оценки влияния всех факторов на размеры за­трат на готовую продукцию у потребителя с народнохозяйственной точ­ки зрения.

Отраслевые проектные и научно-исследовательские институты уделяют большое внимание вопросам специализации предприятий ма­шиностроения. Однако при размещении отраслей машиностроения предложения этих институтов не всегда учитывались, а иногда про­сто игнорировались. В результате на многих предприятиях выпуска­ется необоснованно широкая номенклатура изделий, что замедляет внедрение прогрессивных технологических процессов и средств ав­томатизации.

На формировании машиностроительной отрасли отрицательно сказывается отставание строительства и освоения мощностей в метал­лургической промышленности региона. Современная металлургичес­кая промышленность Западной Сибири не в состоянии удовлетворить потребности машиностроения, так как значительная часть выпускае­мого проката (53%) не соответствует его нуждам.

О слабом развитии машиностроения в районе свидетельствует вы­сокий удельный вес ремонтных работ, который составляет 23,7% (при 12% в среднем по стране). Однако большой удельный вес не говорит о высоком уровне развития ремонтных предприятий. Наоборот, ремонт­ная база большинства отраслей хозяйства Западной Сибири очень сла­ба. Действующие ремонтно-механические заводы характеризуются низким техническим уровнем, наличием большого количества уста­ревшего оборудования. В результате они не в состоянии удовлетво­рить потребности многоотраслевого хозяйства региона в капитальном и текущем ремонте. Недостаточный уровень развития авторемонтно­го хозяйства вынуждает направлять почти 20% автомобилей для ка­питального ремонта за пределы района (в Екатеринбург, Санкт-Пе­тербург).

Отрицательным явлением в структуре машиностроения и метал­лообработки Западной Сибири является также низкий удельный вес производства инструмента, запасных частей и оснастки. Это объясняется тем, что в регионе полностью отсутствуют специализирован­ные производства запасных частей и специальной оснастки. Созда­ние на предприятиях полукустарного, неспециализированного, доро­гого и неудовлетворительного по качеству производства запасных ча­стей приводит к увеличению срока и удорожанию ремонта оборудо­вания.

Рационализация структуры машиностроительной и металлообра­батывающей промышленности района предполагает развитие таких экономически эффективных форм организации производства, как спе­циализация и кооперирование.. В настоящее время в структуре маши­ностроительного комплекса региона незначителен удельный вес подетальной специализации, которая получила развитие только в трактор­ном и сельскохозяйственном машиностроении и вагоностроении.

В машиностроении Западной Сибири не получила развития тех­нологическая форма специализации. Здесь нет ни одного специализи­рованного завода по производству литья, поковок, штамповок, свар­ных конструкций и пластмассовых изделий для машиностроения.

Все это вынуждает машиностроительные предприятия района со­здавать собственное производство режущего инструмента, крепежных деталей, полуфабрикатов и специальной оснастки. Производство этой продукции осуществляется во многих цехах машиностроительных предприятий. Так, производством стального литья на машинострои­тельных предприятиях региона занято 60 цехов, чугунного — 100 цехов. Из-за недостаточной технической оснащенности этих цехов и неопти­мальных масштабов производства стоимость 1 т литья в 3—5 раз выше, чем на специализированных заводах.

На территории Западной Сибири экономически выгодно разме­щать металлоемкие, малотрудоемкие, энергоемкие машиностроитель­ные производства. Расчеты показывают, что удорожание, вызываемое повышенными единовременными затратами, капитальными вложени­ями в основные производственные фонды и в жилищное строительст­во, по приведенным затратам, в районе по сравнению с европейской частью России составляет 0,6%, а размещение трудоемких машиност­роительных предприятий — 3,4%.

В Западной Сибири вследствие узкой специализации ведущих ма­шиностроительных заводов, имеющих общереспубликанское значение, только 25% машиностроительной продукции потребляется внутри рай­она, а 75% вывозится за его пределы, в том числе 70% — в европейскую зону страны. В связи с этим непрерывно растет поток недостающих машин и оборудования в Западную Сибирь из западных районов стра­ны, за счет которых ежегодно покрывается 65% ее суммарной потреб­ности.

Машиностроительная отрасль является фундаментальной отраслью экономики Российской Федерации, а также двигателем научного и технического прогресса в стране.

Во время Великой Отечественной войны на просторы Западной Сибири подверглись эвакуации примерно 250 фабрик и заводов. 150 предприятий имели непосредственное отношение к машиностроению. Это предоставило возможность утолить спрос народнохозяйственной отрасли в технике и агрегатах всего лишь приблизительно на 25%, благодаря своему производству.


Ключевыми параметрами уровня машиностроительной отрасли в Западной Сибири являются: значимость, ценность и влияние в российском изготовлении изделий машиностроительной отрасли, изготовление изделий машиностроительной отрасли на каждого жителя, внутренняя система машиностроения. В машиностроительной отрасли Западной Сибири присутствуют подотрасли, которые имеют приличной степени развития. К ним имеют отношение нефтегазовая машиностроительная отрасль, подъёмно-транспортная машиностроительная отрасль, отрасль по изготовлению нефтехимического оборудования, а также лесообрабатывающего оборудования и некоторые другие.

Ко всему прочему в Западной Сибири фактически не изготовляются фрезерные и токарные станки, невзирая на то, что использование данных станков превышает не одну тысячу ежегодно. Но в то же время на данной территории отлично развивается изготовление электроэнергетической техники и аппаратуры, транспортных средств, тяжёлых тракторов и сельскохозяйственной техники, разнообразных приборов и станков.

В отраслях, которые изготавливают вышеуказанную технику и оборудование, сосредотачивается фактически около 80% всех производственных фондов. На западносибирской территории не изготавливается такое электроэнергетическое оборудование как турбины, паровые котлы, конденсаторы. В Западной Сибири рентабельно располагать металлоёмкие, мало трудоёмкие и высоко энергоемкие предприятия машиностроения.

Всего лишь примерно 25% изготавливаемых изделий машиностроения продолжает работать на территории Западной Сибири, а 75% увозятся для экспортных поставок либо в другие регионы Российской Федерации.

Однако на территории Западной Сибири недостаточно развивается изготовление техники и механизмов для строительства, передвижные и иные машины. По этой причине данная техника и оборудование ввозится из иностранных государств.

В западносибирском регионе не осуществляется специальное изготовление литья, штамповок, сварных конструкций, заготовок из пластмассы и аналогичной продукции. Данное отсутствие таким образом стимулирует большинство предприятий организовывать свои подразделения по изготовлению режущего инструментария, крепёжных запасных частей, специализированной оснащения. В противовес Западной Сибири, сфера восточносибирского машиностроения сформирована в значительной степени предпочтительнее, по причине присутствия на данной территории залежей сырья чёрных и цветных металлов. А ведь изначально, формирование промышленности в Сибири выстраивалась на ввозном оборудовании, а на данный момент львиная доля машиностроительной отрасли располагает опорой на собственное изготовление.

Следует отметить, что машиностроительная отрасль на территории Сибири стала фундаментом для формирования крупнейших промышленных предприятий по длине Транссибирской магистрали

ЗСТМ располагает лицензией на проведение конструкторских работ и производство оборудования для применения в предприятиях атомной промышленности. Отличные качественные показатели и безопасность производимого оборудования обосновывается продолжительной, благополучной и стабильной деятельностью его эксплуатации крупными организациями Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств горнодобывающей, нефтегазовой, химической, атомной и многих других отраслей промышленности, а также на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

БПО обладает богатейшим опытом и в изготовлении изделий гражданского назначения. На сегодняшний день располагает большим инструментальным и технологическим парком, который позволяет исполнять большое количество сложных задач. Парк каждый год актуализируется и увеличивает способности производства, постоянно совершенствуется оборудование, запускаются новые технологические линии. В 2018 году запущен асфальтовый завод, продукция которого используется в благоустройстве городских территорий, при ремонтных работах и создании автомобильных дорог.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

В границах конверсионного плана отработано изготовление:

  • котловой и ёмкостной аппаратуры.
  • теплообменного оборудования и сепараторов.
  • ростовых установок для выращивания кристаллов поликремния.
  • нестандартной техники.

На заводе организованы практически все типы производства и технологий, которые необходимы для ракетно-космического оборудования с высочайшей степенью надежности и качественными показателями.

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

computer

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

История Сибири начинается в1582г.спохода Ермака. Западная Сибирь славится своими многочисленными территориями, природными ресурсами иполезными ископаемыми. Благодаря этому многие россияне едут туда для того, чтобы заработать или просто посетить этот суровый край. Сибирь поправу считается одной изсамых красивых местностей вРоссии, ведь большинство еетерритории составляют горы, реки илеса, она неизуродована городскими постройками ивней действительно есть что посмотреть.

Западная Сибирь— общая характеристика ирасположение накарте

Западная Сибирь относится кобширному географическому объекту Сибири, который включает всебя Восточную, Южную, Северо-Восточную иСреднюю Сибирь. Географическое положение территории позволяет этой области быть центром большинства месторождений различных ресурсов.

Западная Сибирь на физической карте

Западносибирская низменность занимает значительную часть общей территории. Вюжной части региона возвышаются горы Алтай, которые занимают8% территории. Западносибирская низменность находится рядом сВосточной Сибирью, ееграницы находятся рядом сКазахстаном. Она входит всостав восточного макрорегиона инаходится близ европейских развитых стран.

ВЗападной Сибири располагаются 5областей:

Тюменская (центр— Тюмень).

Новосибирская (главный город— Новосибирск).

Томская (главный город— Томск).

Омская (центр— Омск).

Кемеровская (сцентром вгороде Кемерово).

Области Сибири

Тюменская область включает всебя два АО— Ханты-Мансийский иЯмало-Ненецкий. Также всоставе Сибири имеется Алтайский край иреспублика Алтай, центральным городом которой является Горно-Алтайск.

Крупные города

Город Новосибирск— это нетолько столица Сибирского казачества, ноитакже самый большой город встране. Численность его населения превышает миллион человек.

Тюмень

Старейшим городом Сибири является Тюмень. Онпоявился в16в., асейчас является столицей одноименной области.

Центром Алтайского края иего главным городом считается Барнаул, построенный в1771г.

Барнаул

Является культурным, атакже образовательным центром Западносибирского региона.

Город Томск немного меньше Новокузнецка.

Томск

Томск был назван именно так благодаря тому, что располагается уберега старейшей реки Томь, которая является притоком Оби. Помимо Томска над берегами этой реки вюжной части региона располагается Кемеровская область.

Население Сибири

Западная Сибирь занимает15% общей территории России, насегодняшний день вней около 15млн. жителей. Плотность населения— 6,2 человека на1км квадратный. Ежегодно оно пополняется всреднем нанесколько тысяч человек. Большая часть жителей края проживает вгородах исоставляет 70%. Регион испытывает недостаток втрудовых ресурсах, поэтому многие россияне посещают его именно сцелью заработка.

Климат Западносибирской равнины

Натерритории Западносибирской равнины преобладает континентальный климат заисключением Алтайского края. Температура зимой от −15 градусов до −40. Температура летом от+5градусов до+20. Среднегодовая— от −10 градусов до+5.

Васюганские болота

Лето вЗападной Сибири достаточно жаркое, ноблагодаря Васюганским болотам, которые занимают значительную часть территории Сибири иявляются самыми большими болотами вмире, воздух охлаждается, илето становится менее жарким. Зима достаточно холодная, нонеслишком суровая. Зимой насевере наблюдаются полярные ночи, многолетняя мерзлота инизкие температуры.

Природные условия иресурсы

Западносибирская равнина лежит наобширной территории Русской равнины, которая простирается отпобережья Балтийского моря доУральских гор. Стихийные явления вСибири случаются нечасто, восновном это могут быть пыльные бури наге региона ипровальные явления впочве из-за многолетней мерзлоты.

Валка леса

ВЗападносибирском регионе самое большое количество различных областей промышленности. Самые развитые изних— это лесная итеплопроводная. Именно здесь добывается наибольший процент природного сырья— дерева, каменного угля, соли ит.д.

Реки Западной Сибири

Врегионе имеется множество рек иозер, также Западносибирская равнина занимает лидирующую позицию встране ивмире помасштабам заболоченности территории. Самые большие реки это— Иртыш, Обь, Бия иКатунь.

Реки Западной Сибири

Косновным судоходным рекам можно отнести Надым, Таз, Пур иТобол. Самое глубокое озеро региона— это озеро Чаны, площадь его бассейна достигает 2000 квадратных километров, амаксимальная глубина— 10метров.

Промышленность

Вданном регионе получили распространение почти все виды промышленности:

Топливно-энергетическая промышленность. Западносибирский регион славится угледобывающей итеплопроводной индустрией. Черное золото добывается втаких районах, как Среднее Приобье иПриуралье. Получение природного газа осуществляется вУренгойском, Ямбургском, Заполярном месторождениях, угля— вКузнецком бассейне. Природный газ иуголь активно поставляются вбольших объемах вразные уголки России ипограничные районы.

Черная металлургия. Производство черной металлургии вЗападносибирском регионе осуществляется наКузбассе (Новокузнецком металлургическом комбинате), атакже наНовосибирском заводе.

Новокузнецкий металлургический комбинат

Цветная металлургия. Изготовление металла осуществляется вНовокузнецке, цинка вБелово, аолова вНовосибирске. Помимо этого вЗападносибирском регионе осуществляется золотодобыча идобыча ртути.

Машиностроение. Вгороде Бийске производятся паровые котлы, вНовосибирске— турбины игенераторы, авРубцовске— трактора. Также вгороде Новоалтайске имеются заводы попроизводству грузовых вагонов, авТюмени речных судов.

Химическая промышленность. Кхимпромышленности Западной Сибири можно отнести изготовление автошин, атакже синтетического каучука вгороде Омске, производство пластмассы вТомске иТобольске, изготовление удобрений изазота вКемерово исоды впоселке Михайловском.

Лесная промышленность. Предпочтительная часть лесозаготовок осуществляется вСреднем Приобье. Базы деревообработки расположены вгороде Томске, Новосибирске, Барнауле идругих.

Транспорт

ВЗападной Сибири роль железнодорожного, речного итрубопроводного транспорта очень значительна. Железнодорожную сеть образуют такие города, как Челябинск, Красноярск, Барнаул, Новокузнецк идр.

Железнодорожная сеть Сибири

Трубопровод очень важен для осуществления межрайонных связей, онперевозит множество разных грузов вдругие города, аего работу дополняет речной ижелезнодорожный транспорт. Речной транспорт преобладает вреках Иртыш, Обь, Тобол иБия.

ВСибири побольшей части грузы именно вывозят, так как вней имеется множество природных ресурсов, атакже предприятий. Ввозят врегион намного меньше, ноэто никак несказывается нажителях исамом регионе.

Сельское хозяйство

ВЗападной Сибири большое внимание уделяется посадке именно зерновых культур. Они занимают значительную часть площади, отведенной для посева. Самые востребованные культуры— это рожь, пшеница, ячмень иовес.

Более маленькие площади занимают технические культуры. Кним относятся сахарная свекла, подсолнух илен-долгунец. Вданном регионе распространены такие области животноводства, как оленеводство, свиноводство, овцеводство.

Заповедники Западной Сибири

1986г. был создан Верхне-Тазовский заповедник, онрасположен вКрасноселькупском районе Ямало-Ненецкого АО. Вданном заповеднике можно обнаружить лис имедведей, атакже росомах иволков. Здесь обитают ястребы, сапсаны иберкуты.

Заповедник

В1996г. был открыт Гыданский заповедник вТазовском районе. Внем водятся такие животные, как песец, белуха илемминги, атакже птицы: сапсан, чайка, белохвост идругие.

ВХанты-Мансийском АОбыли открыты такие заповедники, как Малая Сосьва иЮганский заповедник. Там можно обнаружить разные виды животных иптиц, например: ласку, соболя, росомаху, сапсана, филин иберкута.

Заключение

Западная Сибирь— это источник многочисленных промышленных ресурсов. Регион богат природными ресурсами, внем водится большое количество разных видов животных иптиц, азимой можно увидеть полярные ночи исеверное сияние. Этот край поистине можно назвать удивительным!


Читайте также: