Машиностроительный комплекс западной сибири кратко
Обновлено: 05.07.2024
Отраслями промышленной специализации Западно-Сибирского экономического района являются топливная промышленность, чёрная и цветная металлургия, машиностроение, химическая, лесная и пищевая промышленность.
Среди отраслей добывающей промышленности в районе особое место занимает топливная промышленность: Западная Сибирь — главная топливная база России, занимающая 1 место по добыче нефти (2/3 добычи России), природного газа (более 90% добычи) и каменного угля (около 1/3).
В структуре энергетики района явное преимущество имеют ТЭС.
Значительное место в регионе занимает чёрная металлургия, важнейшими центрами которой являются Новокузнецк (металлургия полного цикла). Новосибирск и Гурьевск (передельная металлургия).
Цветная металлургия в районе занимается производством алюминия (Новокузнецк), цинка (Белово) и олова (Новосибирск).
Машиностроение представлено различными отраслями: самолётостроением (Новосибирск и Омск), судостроением (Тюмень), железнодорожным машиностроением (Новоалтайск), тяжёлым машиностроением (Новокузнецк), энергетическим машиностроением (Новосибирск), электротехнической промышленностью (Новосибирск, Бердск), тракторостроением (Рубцовск), сельскохозяйственным машиностроением (Омск, Новосибирск, Рубцовск).
Важную роль среди отраслей промышленности Западной Сибири играет химическая промышленность, среди отраслей которой выделяются производство минеральных удобрений и синтетических смол (Кемерово), химических волокон (Барнаул и Кемерово), синтетического каучука (Омск), переработка полимеров (Омск, Томск, Барнаул) и нефтепереработка (Омск).
Машиностроение является базовой отраслью научно-технического прогресса. Научно обоснованная система размещения машиностроительных комплексов содержит большие потенциальные возможности повышения производительности труда, экономии трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Развитие народного хозяйства Западной Сибири в довоенные годы основывалось на оборудовании, завозимом с Урала и из других европейских районов страны. В годы Великой Отечественной войны в район было эвакуировано 245 промышленных предприятий из европейской зоны, из них 150 машиностроительных, что впоследствии позволило удовлетворять на 25% потребности народного хозяйства в машинах и механизмах за счет их производства на месте.
По объему выпускаемой продукции (25%), основным промышленно-производственным фондам (17%) комплекс занимает второе место, а по численности промышленно-производственного персонала (42%) — первое место в промышленной структуре района.
Основными показателями, отражающими роль машиностроения Западной Сибири в территориальном и отраслевом разделении труда, могут служить: удельный вес района в общероссийском производстве продукции машиностроения, производство машиностроительной продукции на душу населения, удельный вес машиностроения в промышленности района, а также внутренняя структура машиностроительного комплекса.
Анализ показывает, что существенных сдвигов машиностроения в восточные районы за период 1966—1995 гг. не произошло. В 1965 г. на европейскую часть страны приходилось 85% продукции машиностроения, на Западную Сибирь — 7,2%, а в 1995 г. — 87,9 и 6,5%. Казалось бы, по отдельным подотраслям машиностроения сдвиги в территориальном разрезе должны быть более заметными, однако за указанный период изменений также не наблюдалось (см. табл. 2.10.3).
Удельный вес Западной Сибири в России по производству основных отраслей машиностроения (в %)
Европейская зона России
Европейская зона России
Тяжелое и транспортное
Производство бурового оборудования
Производство нефтехимического оборудования
Тракторное и сельскохозяйственное
Производство оборудования для лесной и целлюлозно-бумажной промышленности
Приведенные данные показывают, что для Западной Сибири характерно развитие почти всех групп отраслей машиностроения, из них сравнительно высокое долевое участие в общероссийском производстве (от 5 до 8%) имеют шесть подотраслей.
Эти показатели свидетельствуют о том, что необоснованно снижался удельный вес в районе малотрудоемких и металлоемких отраслей машиностроения — энергетического (с 8 до 6,5%), тракторного и сельскохозяйственного машиностроения (с 8,5 до 7,5%), производства оборудования для лесной и целлюлозно-бумажной промышленности (с 5,1 до 4,5%), но зато повышалась доля трудоемких отраслей — электротехнического (с 6,0 до 6,8%), приборостроения (с 3 до 5%). Положительным можно считать небольшое повышение удельного веса таких отраслей, как строительно-дорожного (с 2,6 до 3%), тяжелого и транспортного (с 7 до 8%) машиностроения, производства бурового оборудования (с 1,2 до 3,6%).
В районе до сих пор не получили достаточного развития отрасли машиностроения, имеющие большое значение для нужд местного хозяйства. Выпускаемая продукция действующих предприятий не соответствует профилю специализации хозяйства Западной Сибири и всей восточной зоны.
Машиностроение не удовлетворяет потребности хозяйства в такой продукции, как нефте- и газодобывающее, металлургическое, подъемно-транспортное, нефтехимическое оборудование, строительно-дорожные машины, угольные комбайны, оборудование для механизации лесозаготовок и деревообработки. Одностороннее развитие получило здесь станкостроение: не производятся токарные и фрезерные станки, объем потребления которых достигает 12 тыс шт. в год.
Специализирующими отраслями машиностроительного комплекса являются энергетическое, транспортное, тяжелое, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, электроэнергетическая промышленность, подшипниковая промышленность, приборостроение и станкостроение. На предприятиях этих отраслей сосредоточено 78% основных производственных фондов и производится 88% продукции комплекса.
Структура машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности Западной Сибири имеет ряд существенных недостатков. Удельный вес производства подъемно-транспортного оборудования в общем объеме машиностроения и металлообработки составил в 1995 г. всего 2,5%. Этот уровень отстает от аналогичных показателей США в 2,2 раза, Германии — в 2,5 раза и Канады — в 1,8 раза. Такое положение с производством подъемно-транспортного оборудования тормозит развитие многих трудоемких операций в различных отраслях промышленности, что отрицательно сказывается на производительности труда, стоимости продукции, мешает высвобождению работающих, занятых подъемно-транспортными работами, и привлечению их к выполнению основных производственных процессов. В результате удельный вес тех, кто занят ручным трудом на подъемно-транспортных операциях, уменьшается медленно (с 55,8% в 1965 г. до 49,7% в 1995 г.).
Следует также отметить несоответствие между территориальным распределением объемов производства и потребления подъемно-транспортного оборудования. Например, в Центральном, Поволжском экономических районах производство подъемно-транспортных машин в 1,7 раза выше, чем их потребление. В Западной Сибири производство подъемно-транспортного оборудования только на 27% удовлетворяет потребности промышленности. Здесь недостаточно развито производство оборудования для механизации подготовительных работ в угольной промышленности (погрузочные машины, проходческие и нарезные комбайны). Производство оборудования для горнорудной промышленности имеет ограниченную номенклатуру и осуществляется на неспециализированных предприятиях.
На территории района медленно идет формирование производства нефтегазового оборудования, хотя потребность в нем в настоящее время превысила 40% от общероссийского показателя. Доставка 1 т оборудования из европейских районов страны удорожает его на 15—20%. При этом следует отметить, что поставляемое оборудование для нефте- и газодобывающей промышленности района мало приспособлено к условиям болот и низких температур, а это приводит к его преждевременному выходу из строя и частым ремонтам.
В Западной Сибири не производится такое энергетическое оборудование для тепловых электростанций, как паровые турбины, паровые котлы большой мощности и конденсаторы.
Слабое развитие получило и строительно-дорожное машиностроение, на долю которого приходится 3,4% общероссийского производства продукции отрасли. В то же время в районе, который занимает 14% территории страны, с густой местной дорожной сетью, превышающей среднюю густоту сети по стране, подавляющая часть автодорог — грунтовые дороги. Неуклонный рост объемов перевозок грузов требует проведения ежегодно больших работ по дорожному строительству, обеспечение которых техникой за счет местного производства покрывается только на 22%. В районе отсутствует производство экскаваторов, бульдозеров и других дорожных и землеройных машин.
На Западную Сибирь, где сосредоточено 15% посевных площадей страны, приходится всего 7,5% общероссийского производства продукции тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. Имеющиеся производственные мощности отраслей и выпускаемый ассортимент тракторов и сельскохозяйственных машин не удовлетворяют потребности региона (за исключением тракторных лущильников, дисковых борон, потребность в которых обеспечивается собственным производством на 85—90%). Производство колесных тракторов в районе, являющемся их крупным потребителем, полностью отсутствует. В результате в Западную Сибирь ежегодно завозится свыше 20 тыс шт. колесных тракторов.
Слабо развито в районе производство машин и оборудования для механизации работ в животноводстве.
Несоответствие предметной специализации машиностроительной промышленности профилю народного хозяйства Западной Сибири явилось результатом сложившихся исторических условий развития, так как в военный период сюда из европейских районов страны были эвакуированы предприятия, имеющие общесоюзную специализацию.
Помимо этого при решении вопросов специализации и размещения машиностроительных заводов в послевоенный период и в последующие годы (1946—1990 гг.) в первую очередь принималась во внимание необходимость удовлетворения общесоюзных потребностей без учета потребления тех или иных видов машин и оборудования в данном экономическом районе. При этом мало учитывалось размещение поставщиков металла, комплектующих изделий и полуфабрикатов, а также наличие других районных факторов как экономического, так и внеэкономического характера. Вместе с тем определение рациональной специализации и размещения машиностроительных предприятий требует количественной оценки влияния всех факторов на размеры затрат на готовую продукцию у потребителя с народнохозяйственной точки зрения.
Отраслевые проектные и научно-исследовательские институты уделяют большое внимание вопросам специализации предприятий машиностроения. Однако при размещении отраслей машиностроения предложения этих институтов не всегда учитывались, а иногда просто игнорировались. В результате на многих предприятиях выпускается необоснованно широкая номенклатура изделий, что замедляет внедрение прогрессивных технологических процессов и средств автоматизации.
На формировании машиностроительной отрасли отрицательно сказывается отставание строительства и освоения мощностей в металлургической промышленности региона. Современная металлургическая промышленность Западной Сибири не в состоянии удовлетворить потребности машиностроения, так как значительная часть выпускаемого проката (53%) не соответствует его нуждам.
О слабом развитии машиностроения в районе свидетельствует высокий удельный вес ремонтных работ, который составляет 23,7% (при 12% в среднем по стране). Однако большой удельный вес не говорит о высоком уровне развития ремонтных предприятий. Наоборот, ремонтная база большинства отраслей хозяйства Западной Сибири очень слаба. Действующие ремонтно-механические заводы характеризуются низким техническим уровнем, наличием большого количества устаревшего оборудования. В результате они не в состоянии удовлетворить потребности многоотраслевого хозяйства региона в капитальном и текущем ремонте. Недостаточный уровень развития авторемонтного хозяйства вынуждает направлять почти 20% автомобилей для капитального ремонта за пределы района (в Екатеринбург, Санкт-Петербург).
Отрицательным явлением в структуре машиностроения и металлообработки Западной Сибири является также низкий удельный вес производства инструмента, запасных частей и оснастки. Это объясняется тем, что в регионе полностью отсутствуют специализированные производства запасных частей и специальной оснастки. Создание на предприятиях полукустарного, неспециализированного, дорогого и неудовлетворительного по качеству производства запасных частей приводит к увеличению срока и удорожанию ремонта оборудования.
Рационализация структуры машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности района предполагает развитие таких экономически эффективных форм организации производства, как специализация и кооперирование.. В настоящее время в структуре машиностроительного комплекса региона незначителен удельный вес подетальной специализации, которая получила развитие только в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении и вагоностроении.
В машиностроении Западной Сибири не получила развития технологическая форма специализации. Здесь нет ни одного специализированного завода по производству литья, поковок, штамповок, сварных конструкций и пластмассовых изделий для машиностроения.
Все это вынуждает машиностроительные предприятия района создавать собственное производство режущего инструмента, крепежных деталей, полуфабрикатов и специальной оснастки. Производство этой продукции осуществляется во многих цехах машиностроительных предприятий. Так, производством стального литья на машиностроительных предприятиях региона занято 60 цехов, чугунного — 100 цехов. Из-за недостаточной технической оснащенности этих цехов и неоптимальных масштабов производства стоимость 1 т литья в 3—5 раз выше, чем на специализированных заводах.
На территории Западной Сибири экономически выгодно размещать металлоемкие, малотрудоемкие, энергоемкие машиностроительные производства. Расчеты показывают, что удорожание, вызываемое повышенными единовременными затратами, капитальными вложениями в основные производственные фонды и в жилищное строительство, по приведенным затратам, в районе по сравнению с европейской частью России составляет 0,6%, а размещение трудоемких машиностроительных предприятий — 3,4%.
В Западной Сибири вследствие узкой специализации ведущих машиностроительных заводов, имеющих общереспубликанское значение, только 25% машиностроительной продукции потребляется внутри района, а 75% вывозится за его пределы, в том числе 70% — в европейскую зону страны. В связи с этим непрерывно растет поток недостающих машин и оборудования в Западную Сибирь из западных районов страны, за счет которых ежегодно покрывается 65% ее суммарной потребности.
Машиностроительная отрасль является фундаментальной отраслью экономики Российской Федерации, а также двигателем научного и технического прогресса в стране.
Во время Великой Отечественной войны на просторы Западной Сибири подверглись эвакуации примерно 250 фабрик и заводов. 150 предприятий имели непосредственное отношение к машиностроению. Это предоставило возможность утолить спрос народнохозяйственной отрасли в технике и агрегатах всего лишь приблизительно на 25%, благодаря своему производству.
Ключевыми параметрами уровня машиностроительной отрасли в Западной Сибири являются: значимость, ценность и влияние в российском изготовлении изделий машиностроительной отрасли, изготовление изделий машиностроительной отрасли на каждого жителя, внутренняя система машиностроения. В машиностроительной отрасли Западной Сибири присутствуют подотрасли, которые имеют приличной степени развития. К ним имеют отношение нефтегазовая машиностроительная отрасль, подъёмно-транспортная машиностроительная отрасль, отрасль по изготовлению нефтехимического оборудования, а также лесообрабатывающего оборудования и некоторые другие.
Ко всему прочему в Западной Сибири фактически не изготовляются фрезерные и токарные станки, невзирая на то, что использование данных станков превышает не одну тысячу ежегодно. Но в то же время на данной территории отлично развивается изготовление электроэнергетической техники и аппаратуры, транспортных средств, тяжёлых тракторов и сельскохозяйственной техники, разнообразных приборов и станков.
В отраслях, которые изготавливают вышеуказанную технику и оборудование, сосредотачивается фактически около 80% всех производственных фондов. На западносибирской территории не изготавливается такое электроэнергетическое оборудование как турбины, паровые котлы, конденсаторы. В Западной Сибири рентабельно располагать металлоёмкие, мало трудоёмкие и высоко энергоемкие предприятия машиностроения.
Всего лишь примерно 25% изготавливаемых изделий машиностроения продолжает работать на территории Западной Сибири, а 75% увозятся для экспортных поставок либо в другие регионы Российской Федерации.
Однако на территории Западной Сибири недостаточно развивается изготовление техники и механизмов для строительства, передвижные и иные машины. По этой причине данная техника и оборудование ввозится из иностранных государств.
В западносибирском регионе не осуществляется специальное изготовление литья, штамповок, сварных конструкций, заготовок из пластмассы и аналогичной продукции. Данное отсутствие таким образом стимулирует большинство предприятий организовывать свои подразделения по изготовлению режущего инструментария, крепёжных запасных частей, специализированной оснащения. В противовес Западной Сибири, сфера восточносибирского машиностроения сформирована в значительной степени предпочтительнее, по причине присутствия на данной территории залежей сырья чёрных и цветных металлов. А ведь изначально, формирование промышленности в Сибири выстраивалась на ввозном оборудовании, а на данный момент львиная доля машиностроительной отрасли располагает опорой на собственное изготовление.
Следует отметить, что машиностроительная отрасль на территории Сибири стала фундаментом для формирования крупнейших промышленных предприятий по длине Транссибирской магистрали
ЗСТМ располагает лицензией на проведение конструкторских работ и производство оборудования для применения в предприятиях атомной промышленности. Отличные качественные показатели и безопасность производимого оборудования обосновывается продолжительной, благополучной и стабильной деятельностью его эксплуатации крупными организациями Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств горнодобывающей, нефтегазовой, химической, атомной и многих других отраслей промышленности, а также на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
БПО обладает богатейшим опытом и в изготовлении изделий гражданского назначения. На сегодняшний день располагает большим инструментальным и технологическим парком, который позволяет исполнять большое количество сложных задач. Парк каждый год актуализируется и увеличивает способности производства, постоянно совершенствуется оборудование, запускаются новые технологические линии. В 2018 году запущен асфальтовый завод, продукция которого используется в благоустройстве городских территорий, при ремонтных работах и создании автомобильных дорог.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
В границах конверсионного плана отработано изготовление:
- котловой и ёмкостной аппаратуры.
- теплообменного оборудования и сепараторов.
- ростовых установок для выращивания кристаллов поликремния.
- нестандартной техники.
На заводе организованы практически все типы производства и технологий, которые необходимы для ракетно-космического оборудования с высочайшей степенью надежности и качественными показателями.
Не нашли нужную информацию?
Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.
Гарантия низких цен
Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.
Доработки и консультации включены в стоимость
В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.
Вернем деньги за невыполненное задание
Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.
Тех.поддержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.
Тысячи проверенных экспертов
Гарантия возврата денег
Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы
История Сибири начинается в1582г.спохода Ермака. Западная Сибирь славится своими многочисленными территориями, природными ресурсами иполезными ископаемыми. Благодаря этому многие россияне едут туда для того, чтобы заработать или просто посетить этот суровый край. Сибирь поправу считается одной изсамых красивых местностей вРоссии, ведь большинство еетерритории составляют горы, реки илеса, она неизуродована городскими постройками ивней действительно есть что посмотреть.
Западная Сибирь— общая характеристика ирасположение накарте
Западная Сибирь относится кобширному географическому объекту Сибири, который включает всебя Восточную, Южную, Северо-Восточную иСреднюю Сибирь. Географическое положение территории позволяет этой области быть центром большинства месторождений различных ресурсов.
Западносибирская низменность занимает значительную часть общей территории. Вюжной части региона возвышаются горы Алтай, которые занимают8% территории. Западносибирская низменность находится рядом сВосточной Сибирью, ееграницы находятся рядом сКазахстаном. Она входит всостав восточного макрорегиона инаходится близ европейских развитых стран.
ВЗападной Сибири располагаются 5областей:
Тюменская (центр— Тюмень).
Новосибирская (главный город— Новосибирск).
Томская (главный город— Томск).
Омская (центр— Омск).
Кемеровская (сцентром вгороде Кемерово).
Тюменская область включает всебя два АО— Ханты-Мансийский иЯмало-Ненецкий. Также всоставе Сибири имеется Алтайский край иреспублика Алтай, центральным городом которой является Горно-Алтайск.
Крупные города
Город Новосибирск— это нетолько столица Сибирского казачества, ноитакже самый большой город встране. Численность его населения превышает миллион человек.
Старейшим городом Сибири является Тюмень. Онпоявился в16в., асейчас является столицей одноименной области.
Центром Алтайского края иего главным городом считается Барнаул, построенный в1771г.
Является культурным, атакже образовательным центром Западносибирского региона.
Город Томск немного меньше Новокузнецка.
Томск был назван именно так благодаря тому, что располагается уберега старейшей реки Томь, которая является притоком Оби. Помимо Томска над берегами этой реки вюжной части региона располагается Кемеровская область.
Население Сибири
Западная Сибирь занимает15% общей территории России, насегодняшний день вней около 15млн. жителей. Плотность населения— 6,2 человека на1км квадратный. Ежегодно оно пополняется всреднем нанесколько тысяч человек. Большая часть жителей края проживает вгородах исоставляет 70%. Регион испытывает недостаток втрудовых ресурсах, поэтому многие россияне посещают его именно сцелью заработка.
Климат Западносибирской равнины
Натерритории Западносибирской равнины преобладает континентальный климат заисключением Алтайского края. Температура зимой от −15 градусов до −40. Температура летом от+5градусов до+20. Среднегодовая— от −10 градусов до+5.
Лето вЗападной Сибири достаточно жаркое, ноблагодаря Васюганским болотам, которые занимают значительную часть территории Сибири иявляются самыми большими болотами вмире, воздух охлаждается, илето становится менее жарким. Зима достаточно холодная, нонеслишком суровая. Зимой насевере наблюдаются полярные ночи, многолетняя мерзлота инизкие температуры.
Природные условия иресурсы
Западносибирская равнина лежит наобширной территории Русской равнины, которая простирается отпобережья Балтийского моря доУральских гор. Стихийные явления вСибири случаются нечасто, восновном это могут быть пыльные бури наге региона ипровальные явления впочве из-за многолетней мерзлоты.
ВЗападносибирском регионе самое большое количество различных областей промышленности. Самые развитые изних— это лесная итеплопроводная. Именно здесь добывается наибольший процент природного сырья— дерева, каменного угля, соли ит.д.
Реки Западной Сибири
Врегионе имеется множество рек иозер, также Западносибирская равнина занимает лидирующую позицию встране ивмире помасштабам заболоченности территории. Самые большие реки это— Иртыш, Обь, Бия иКатунь.
Косновным судоходным рекам можно отнести Надым, Таз, Пур иТобол. Самое глубокое озеро региона— это озеро Чаны, площадь его бассейна достигает 2000 квадратных километров, амаксимальная глубина— 10метров.
Промышленность
Вданном регионе получили распространение почти все виды промышленности:
Топливно-энергетическая промышленность. Западносибирский регион славится угледобывающей итеплопроводной индустрией. Черное золото добывается втаких районах, как Среднее Приобье иПриуралье. Получение природного газа осуществляется вУренгойском, Ямбургском, Заполярном месторождениях, угля— вКузнецком бассейне. Природный газ иуголь активно поставляются вбольших объемах вразные уголки России ипограничные районы.
Черная металлургия. Производство черной металлургии вЗападносибирском регионе осуществляется наКузбассе (Новокузнецком металлургическом комбинате), атакже наНовосибирском заводе.
Цветная металлургия. Изготовление металла осуществляется вНовокузнецке, цинка вБелово, аолова вНовосибирске. Помимо этого вЗападносибирском регионе осуществляется золотодобыча идобыча ртути.
Машиностроение. Вгороде Бийске производятся паровые котлы, вНовосибирске— турбины игенераторы, авРубцовске— трактора. Также вгороде Новоалтайске имеются заводы попроизводству грузовых вагонов, авТюмени речных судов.
Химическая промышленность. Кхимпромышленности Западной Сибири можно отнести изготовление автошин, атакже синтетического каучука вгороде Омске, производство пластмассы вТомске иТобольске, изготовление удобрений изазота вКемерово исоды впоселке Михайловском.
Лесная промышленность. Предпочтительная часть лесозаготовок осуществляется вСреднем Приобье. Базы деревообработки расположены вгороде Томске, Новосибирске, Барнауле идругих.
Транспорт
ВЗападной Сибири роль железнодорожного, речного итрубопроводного транспорта очень значительна. Железнодорожную сеть образуют такие города, как Челябинск, Красноярск, Барнаул, Новокузнецк идр.
Трубопровод очень важен для осуществления межрайонных связей, онперевозит множество разных грузов вдругие города, аего работу дополняет речной ижелезнодорожный транспорт. Речной транспорт преобладает вреках Иртыш, Обь, Тобол иБия.
ВСибири побольшей части грузы именно вывозят, так как вней имеется множество природных ресурсов, атакже предприятий. Ввозят врегион намного меньше, ноэто никак несказывается нажителях исамом регионе.
Сельское хозяйство
ВЗападной Сибири большое внимание уделяется посадке именно зерновых культур. Они занимают значительную часть площади, отведенной для посева. Самые востребованные культуры— это рожь, пшеница, ячмень иовес.
Более маленькие площади занимают технические культуры. Кним относятся сахарная свекла, подсолнух илен-долгунец. Вданном регионе распространены такие области животноводства, как оленеводство, свиноводство, овцеводство.
Заповедники Западной Сибири
1986г. был создан Верхне-Тазовский заповедник, онрасположен вКрасноселькупском районе Ямало-Ненецкого АО. Вданном заповеднике можно обнаружить лис имедведей, атакже росомах иволков. Здесь обитают ястребы, сапсаны иберкуты.
В1996г. был открыт Гыданский заповедник вТазовском районе. Внем водятся такие животные, как песец, белуха илемминги, атакже птицы: сапсан, чайка, белохвост идругие.
ВХанты-Мансийском АОбыли открыты такие заповедники, как Малая Сосьва иЮганский заповедник. Там можно обнаружить разные виды животных иптиц, например: ласку, соболя, росомаху, сапсана, филин иберкута.
Заключение
Западная Сибирь— это источник многочисленных промышленных ресурсов. Регион богат природными ресурсами, внем водится большое количество разных видов животных иптиц, азимой можно увидеть полярные ночи исеверное сияние. Этот край поистине можно назвать удивительным!
Читайте также: