Мартин лютер против папы римского 7 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Сын разбогатевшего рудокопа, Мартин Лютер (1483–1546) учился в университете и подавал блестящие надежды, но затем бросил учебу и ушел в монастырь, стремясь найти там путь к спасению. Позже он стал священником и доктором теологии, проповедовал в церкви города Виттенберга. После долгих размышлений Лютер пришел к выводу, что милостью Божьей будет оправдан лишь искренне верующий, а те внешние проявления благочестия, которых церковь требует от верующих, не имеют никакого значения для спасения души.

Мартин Лютер. Художник Л. Кранах Старший

Идея Лютера об оправдании верой имела важные последствия, которые он и сам осознал не сразу. Ведь если человека спасает вера, то нужно ли посредничество церкви во главе с папой? Церковь должна лишь наставлять людей в религиозной жизни, помогать им понять Библию. Имущества у нее быть не должно, а то, что есть, следует секуляризировать – т. е. передать светским властям. Священники, по Лютеру, ничем не отличаются от обычных людей, и в их безбрачии нет никакого смысла. И тем более не нужны монахи…

Признавая в делах веры авторитет только Священного Писания, Лютер вопреки нормам католицизма подчеркивал, что сочинения отцов церкви, решения пап и соборов не имеют обязательной силы. Зато Библия должна быть доступна каждому христианину, а не только священнику, знающему латынь. Лютер сам перевел Библию на немецкий язык, и его перевод считается замечательным памятником немецкой словесности XVI столетия.

Папа римский Лев X – противник Реформации. Художник Рафаэль

Взгляды Лютера, и особенно его идея оправдания верой, легли в основу различных реформаторских направлений в Германии и за ее пределами.

Чем отличается лютеровское понимание путей спасения от католического?

В 1520 г. римский папа издал буллу с угрозой отлучить бунтаря от церкви. В ответ Лютер публично сжег один из экземпляров папской буллы. Множилось число сторонников реформ и среди бюргеров, и среди дворян, и даже среди князей. Их поддержал и саксонский курфюрст Фридрих Мудрый, во владениях которого жил Лютер.

Весной 1521 г. дело Лютера рассматривалось на Вормском рейхстаге в присутствии императора Карла V. Лютер вновь отказался отречься от своих взглядов. Император встал на сторону папы и добился того, что рейхстаг резко осудил новую ересь.

М. Лютер перед императором на рейхстаге в Вормсе

Между тем сторонники Лютера от слов переходили к делу. Возбужденные проповедниками толпы уничтожали в церквах иконы – в результате погибли многие шедевры средневекового искусства. Лютер осудил такие действия: он считал, что Реформацию следует проводить только мирными средствами и что заниматься этим должны власти, а не простой народ. Однако Лютер не мог контролировать события. Начатое им дело привлекло очень многих, но каждый понимал его учение по-своему. В Реформации появились разные направления, выражавшие интересы различных слоев общества. Сам Лютер оказался сторонником умеренного течения, стремясь опереться на князей и городские власти. Но были и приверженцы решительных действий, связывавшие реформу церкви с переустройством общества в целом.

потому-что считал, что католическая церковь много гребёт, да и ненужна она! можно просто молиться, а не скидывать деньги, получать тутулы, иметь власть!

Надо знать то время, когда всё это происходило. Ватикан погряз в разврате и церковью правили фавориты. В голодной, разобщённой Европе росло недовольство такой церковью. Еслибы не Лютер, Кальвин - нашлись бы другие лидеры.

Любой здравомыслящий человек внутренне протестует против любого догмата диктатуры. Лютер осмелился протестовать не только внутренне, в том его и заслуга.

что сделал лютер

Сын разбогатевшего рудокопа, Мартин Лютер (1483-1546г.) учился в университете, учился хорошо, и показывал хорошие результаты. Но он стал священником и доктором теологии, проповедовал в церкви Виттенберга.

Он бросил школу, и подался в монастырь. Он много думал о церкви, и сделал вывод, что бог помогает и любит только истинно верующих, а те дары, проявления благочестия, которые церковь требовала от народа были ни к чему.

Идея Лютера могла повлечь за собой большие последствия, о которых он не думал. Он думал, что церковь должна лишь наставлять людей в религиозной жизни, помогать им понять Библию. А имущества у нее быть не должно. Так же Лютер считал что нет смысла и в безбрачии, монахах.

Лютер в вере признавал лишь Священное писание. Свой идеал в церкви он видел в раннем христианстве, и предлагал отказаться от церковных таинств и ритуалов. Он сам перевел Библию на немецкий язык.Лютер осуждал паломничество, поклонение икона и святым мощам. Он предлагал оставить лишь 2 из них: крещение и причащение.

Взгляды Лютера, легли в основу многих реформаторских направлений Германии. В 1520году папа римский издал буллу о отлучении бунтаря Лютера от церкви. Но Лютер был гордым и упорным, он сжег экземпляр этой буллы. Лютера поддержал и Фридрих Мудрый, хозяин территории проживания Лютера. В 1521 году его рассматривалось на Вормском рейхстарге в присутствии императора Карла V.

Лютер не отступался от своих взглядов. Император встал на сторону папы, и осудил Лютера за ересь. Но сторонники Лютера перешли от слов к делу. Их толпы уничтожали иконы в церквях. Начатое дело Лютером и его сторонниками привлекло многих, но каждый понимал учение по своему. В Реформации появились различные слои общества. Сам Лютер оказался сторонником умеренного течения, стремясь опереться на князей и городские власти. Вот и конец моей статьи. Я лично думаю что Лютер делал доброе дело, но не добрым способом. Нужно было на максимум убедить остальных. Но это лишь мое соображение. Каждый пусть думает свое.

Мартин Лютер и папа римский - противостояние

Мартин Лютер родился в 1483 году и вырос в небольшом шахтерском городке в Германии. В те времена в школе знания вколачивали в ребят с помощью страха перед наказанием. Школа была тесно связана с католической церковью, так что молодой Мартин Лютер был твердо и основательно научен бояться Бога и папу римского.

Мартин был преуспевающим учеником и в восемнадцать лет отправился в самое знаменитое учебное заведение Германии – Эрфуртский университет. Он учился так старательно, что уже в двадцать два года получил диплом Мастера искусств и Доктора философии.

Обет монашества

В поисках душевного мира

Эта мысль была новой для Лютера. Он всегда представлял Бога как далекого Творца, строгого надзирателя и сурового Судью, но теперь у него появилось новое начало в исканиях Бога: он должен доверять Ему как Богу любви.

Уроки Рима

Лютер провел два года в темной монашеской келье и затем стал священником. Штаупиц, обнаружив в Лютере его гениальные задатки, серьезно и по-отцовски заинтересовался им, так что договорился с Саксонским правителем, чтобы Лютер стал профессором философии в Виттенбергском университете.

Когда Лютеру исполнилось двадцать шесть лет, ему было предложено принять участие в паломничестве, которое в корне изменило его взгляды на жизнь. Несколько монастырей избрали его своим представителем для визита к папе римскому. У Лютера захватило дух от такой возможности, так как он был убежден, что Рим – это само средоточие благочестия, сердцевина Святой Церкви.

Лютер пришел в Рим, как школьник с разбегающимися глазами, он жадно вбирал в себя все суеверия и обряды, верил всему, о чем ему рассказывали, истово принимал участие в службах и церемониях. Но вскоре он увидел, что римские священники смеялись над его серьезностью и искренностью. Он был поражен тем, с каким безразличием относились они к совершаемым литургиям и службам, поражен их вопиющим невежеством и непочтением к Богу и к святым вещам.

Открытия Слова Божьего

Как же сильно отличалось учение Павла от того, чему учила католическая церковь, что угождение Богу достигается на основании добрых дел!

Великий реформатор

В этот момент Лютер ясно сформулировал три великих принципа Реформации: первый – что грешники провозглашаются праведными перед Богом исключительно по их вере, а не по делам; второй – что всякий истинно верующий человек имеет прямой доступ к Богу и не имеет нужды в посредничестве священников или церкви; третий – что Библия является единственным авторитетом для истинной веры, и церковь должна подчиняться тому, чему учит Библия.

Так началась борьба за освобождение из пут суеверия и выдуманной людьми религии. Ко времени своей смерти, спустя двадцать девять лет, Лютер стал великим реформатором, которого Бог употребил для зарождения Реформации в Европе и восстановления Библейской веры. Бог дал ему силу выстоять против всех врагов и трудиться в качестве проповедника, учителя, писателя, мыслителя, защитника веры, переводчика Библии, а также руководителя и советника для зарождающихся реформаторских церквей в Европе. Благодаря его служению, бесчисленное множество людей смогли постичь Господний метод спасения — только по благодати, через веру во Христа.

Читайте также: