Марк грановеттер проблема укорененности кратко

Обновлено: 02.07.2024

Профессор Джоан Б. Форд ( d )

Марк Грановеттер - американский социолог , родившийся 20 октября 1943 г. в Джерси-Сити , из Стэнфордского университета , считается одним из главных представителей социологии социальных сетей .

Резюме

Основные идеи

Сила слабых связей

Невозможная триада

Агент А, который ищет работу исключительно на основе своих сильных связей, с меньшей вероятностью найдет работу, чем агент Б, который использует как свои сильные, так и слабые связи. Действительно, в одной и той же социальной сети вызов только надежных ссылок не дает агенту A преимущества в поиске работы по сравнению с агентом B: A и B мобилизуют одни и те же надежные ссылки, поэтому эти надежные ссылки предоставляют ту же информацию. С другой стороны, агент B, мобилизуя свои слабые звенья, имеет преимущество перед агентом A. Поскольку слабые звенья представляют собой простое знание, они не передаются систематически агенту A. В результате агент B потенциально может больше информации, чем агент A. относительно возможностей трудоустройства.

Его последующая работа расширяет важность социального капитала на различные рынки, такие как отношения между основными подрядчиками и субподрядчиками в строительной отрасли. Таким образом, это показывает, что доминирующие участники рынка часто обладают самым высоким социальным капиталом. В более общем плане он подчеркивает, что экономическая деятельность зависит от личных отношений.

Встраивание концепции

Понятие укорененности позволяет выйти за рамки концепции социальных отношений как экзогенной структуры, выполняющей экономическую функцию, и, следовательно, продвигать некультуралистское объяснение факторов, которые мешают обществу индивидуалистических акторов добиться успеха в борьбе друг с другом. все против каждого в смысле Гоббса .


Марк Грановеттер (р. 20.10.1943, Джерси-Сити, Нью-Джерси, США) – американский социолог, профессор фонда Джоан Батлер Форд в Школе гуманитарных и естественных наук Стенфордского университета. Преподает экономическую социологию, социальную стратификацию и социологическую теорию на отделении социологии данного университета.

Грановеттер Марк. Социологический и экономический подходы к анализу рынка труда: социально-структурный взгляд[25] 25
Granovetter М. The Sociological and Economic Approaches to Labor Market Analysis: A Social Structural View // The Sociology of Economic Life / Ed. By M. Granovetter and R. Swedberg. – San Francisco, 1992. – P. 233–237, 243–257 (в сокр.). Пер. С англ. L. Н. Соколовой.

Введение. Социологический и экономический подходы к анализу рынка труда

Другим главным различием между экономическим и социологическим подходами в сфере рынков труда является отсутствие в экономической литературе рассмотрения феномена переплетения экономических и неэкономических мотивов. Когда мы преследуем экономические цели в нашем общении с другими людьми, то они обычно переплетаются со стремлением к общительности, получению одобрения от окружающих, достижению определенного статуса и властных полномочий. Хотя подобные цели в большинстве случаев отсутствуют в экономическом мышлении (как его понимают экономисты), из этого не вытекает, что их преследование нерационально. Возможно, социологи в гораздо большей мере, чем экономисты, изучают нерациональное поведение, однако исследование рационального действия часто становится центральным в их работах [Blau, 1964, Heath, 1976, Homans, 1974]. Что касается нынешнего положения, то наиболее интересным интеллектуальным упражнением является построение моделей, в которых рассматриваются только экономические мотивы.

Сдвиг в экономических оценках мобильности на рынке труда

Я оцениваю старые и новые истории относительно трудовой мобильности путем сопоставления социологических и экономических подходов, обращая особое внимание на включенность мобильности в социально-структурные ограничения. Я рассматриваю различные факторы, которые детерминируют мобильность, начиная с ее теснейшей связи с индивидуальным рабочим и продолжая в широком контексте рыночной организации. Я пренебрегаю текущей макроэкономической ситуацией, т. е. уровнем безработицы, хотя и общепризнано, что она влияет на уровень мобильности.

Неформальные контракты, эффективность заработной платы и поведение занятых

Далее, я сосредоточиваю внимание на социальном контексте, в котором работодатели и работники реально развивают ожидания относительно поведения друг друга. Аргументы по поводу неформальных контрактов и эффективности заработной платы описывают поведение работников в слишком атомизированной манере, чтобы охватить наиболее важные силы в рыночной ситуации, которые влияют на лояльность и трудовое усилие. Моя критика подобного подхода имеет два главных аспекта. Во-первых, отношения между работодателями и работниками трактуются как отношения между индивидами, информация которых друг о друге ограничивается сигналами формального образования или обобщенной репутацией работодателя. Во-вторых, как отношения между работодателем и работником, так и отношения между членами трудовой группы рассматриваются вне их контекста в более крупной трудовой организации, а это исключает отношения между группами и каскады действий от группы к группе, влияющие на индивидуальное поведение и социальные отношения (и наоборот).

Существует надежная эмпирическая очевидность, что работодатели и работники встречаются не как незнакомцы, имея потребность полагаться на институциональные соглашения для определения взаимных стимулов. Чаще всего они многое знают друг о друге до вступления в отношения сотрудничества. В моем обследовании вновь принятых работников примерно один из пяти ответил, что получил нынешнюю работу непосредственно от работодателя, которого он уже знал. Один из трех услышал о нынешней работе от кого-то, кто работал на подобной фирме, или от делового партнера работодателя [Granovetter, 1974]. Таким образом, выявилось, что в 80–90 % случаев поиска работы в оборот вовлекались либо контакты будущего работодателя, либо он сам. Если получение сведений о будущей работе через контакты означает, что информация пришла от друзей или от друзей друзей работодателя, – через длинные диффузионные цепочки, – то эта информация не должна быть качественно отличной от той, которую можно получить через средства массовой информации или службу занятости. На самом же деле диффузионные цепочки оказались в подавляющем большинстве короткими, индицируя фокусированную и надежную информацию, связывающую работодателей и работников до того, как произошел наем на работу.

Внутренние рынки труда и служебное продвижение
Внутренние рынки труда, мобильность между фирмами и оптимальность размещения трудовых ресурсов

Оглавление

Жизнь

Работа и действие

Сильные и слабые связи ( сильные и слабые связи )


В том же эссе Грановеттер выдвигает гипотезу запретной триады . Это означает, что если два человека A и B имеют сильные связи друг с другом, а A также имеет прочные отношения с человеком C, то весьма вероятно, что люди B и C также имеют отношения друг с другом. Грановеттер считает триаду с созвездием сильных отношений между A и B, A и C, но отсутствие связи ( отсутствие связи ) между B и C крайне маловероятной. Поэтому он называет это запретной триадой (рис. 1). Это предположение основано на свойстве транзитивности, которое характеризует сильные связи . Каждый из участников B и C подобен A, а значит, и друг другу, что делает связь между ними вероятной. Грановеттер подчеркивает, что транзитивность не является общим свойством социальных структур, но ее можно интерпретировать как функцию прочности отношений. Сети, в которых отношения между участниками состоят из прочных связей , сильно интегрированы и тесно связаны, например, близкая дружба или семья.


Прочные связи контраст с отношениями , которые являются менее интенсивными, например, мимолетными знакомыми ( слабые связи ). Слабые связи не являются (или менее вероятны) переходными. Однако у них есть другие важные функции в виде местных мостов . Мост - это слабая связь, которая является единственной связью между A и B и, следовательно, единственным способом обмена информацией или другими ресурсами между A и B и их косвенными контактами (рис. 2).

Встраивание

Он критикует то, что в экономической теории в основном недостаточно социализированные, то есть абстрактные теории предоставляют исчерпывающие объяснительные модели, которые всегда предполагают рациональное, эффективное поведение индивида и, таким образом, не отдают должного сложной реальности. С другой стороны, с чисто социологической точки зрения, он видит опасность, заключающуюся в том, что она ограничивается индивидуальными различиями между людьми из-за их различных интересов и, таким образом, представляет собой сверхсоциализированную модель акторов, в которой индивид рассматривается как изолированный индивид.

Поэтому Грановеттер считает необходимым включить связи человека с его социальным контекстом, то есть с его личным окружением, которому он доверяет. Таким образом, культурные и символические факторы возвращаются в фокус социологического сетевого анализа.

Шрифты (выбор)

  • Сила слабых связей.В:Американский журнал социологии 78 (1973), стр. 1360-1380 (PDF с веб-сайта Стэнфордского университета; 2,2 МБ).
  • Экономическое действие и социальная структура. Проблема укорененности.В: Американский журнал социологии 91 (1985), стр. 481-510 (PDF с веб-сайта Стэнфордского университета; 3,2 МБ).
  • Получение работы: исследование контактов и карьеры. 2-е издание, University of Chicago Press, Чикаго, 1995, ISBN 0-226-30581-3 ( предварительный просмотр в Google Книгах ).
  • Влияние социальной структуры на экономические результаты.В:Journal of Economic Perspectives 19 (2005), № 1, стр. 33–50 (PDF-файл с веб-сайта Стэнфордского университета; 114 kB).

как редактор

  • (с Ричардом Сведбергом): Социология экономической жизни (в мягкой обложке), Westview Press, 2-е издание 2001 г., ISBN 0-8133-9764-2 .

литература

  • Йенс Бекерт : Социологический сетевой анализ. В: Дирк Кеслер (ред.): Современные теории социологии. От Шмуэля Н. Айзенштадта до постмодернизма. Beck, Munich 2005, ISBN 3-406-52822-8 , стр. 286-312, особенно со стр. 289 (предварительный просмотр в Google Книгах ).

веб ссылки

Индивидуальные доказательства

    Эта страница последний раз была отредактирована 2 июля 2021 в 01:54.

Марк Грановéттер (Mark Granovetter) — американский социолог (Стэнфордский университет). Он является наиболее известным представителем сетевого подхода в экономической социологии, в частности разработал модель распространения информации в социальных сетях.

Содержание

Общие сведения

Родился в 1943 г. Получил степени бакалавра искусств в Принстонском университете (1965) и доктора философии в Гарвардском университете (1970). В Гарварде работал под руководством Гаррисона Уайта. В настоящее время — профессор в Школе гуманитарных и естественных наук в Стэнфордском университете, ранее заведующий кафедрой социологии.

Основные идеи

Сила слабых связей

Новая экономическая социология: Укорененность (embeddedness)

Читайте также: