Малер симфония 1 кратко
Обновлено: 05.07.2024
Симфония № 1 ре мажор — первая симфония Густава Малера. Написана между 1887 и 1888 гг. и значительно переделана в 1894 году.
В последней редакции симфония состоит из 4-х частей общей продолжительностью около 55 минут, в зависимости от темпа исполнения. Симфония написана для большого симфонического оркестра, включающего четверной состав деревянных духовых, 7 валторн, расширенную секцию ударных и т.д.
Ссылки
- Симфонии
- Произведения Густава Малера
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Симфония № 1 (Малер)" в других словарях:
Малер — Малер, Густав У этого термина существуют и другие значения, см. Малер (значения). Густав Малер (1909) Густав Малер (нем. Gustav Mahler; 7 июля 1860, Калиште … Википедия
Малер Густав — Малер (Mahler) Густав (7.7.1860, Калишт, Чехия, ‒ 18.5.1911, Вена), австрийский композитор и дирижёр. Детство провёл в Йиглаве, в 1875‒78 учился в Венской консерватории. С 1880 работал дирижёром в небольших театрах Австро Венгрии, в 1885‒86 в… … Большая советская энциклопедия
"Симфония тысячи участников" Густава Малера — Премьере сопутствовал триумфальный успех. Восьмая симфония была написана Малером в 1906 г. и предназначалась для тысячи музыкантов гигантского оркестра, двух смешанных хоров, детского хора и восьми солистов. Дирижировал автор. Великий композитор … Энциклопедия ньюсмейкеров
СИМФОНИЯ — (от греч. symphonia созвучие) музыкальное произведение для симфонического оркестра, написанное в сонатной циклической форме; высшая форма инструментальной музыки. Обычно состоит из 4 частей. Классический тип симфонии сложился в кон. 18 нач. 19 вв … Большой Энциклопедический словарь
Симфония № 8 (Малер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Симфония № 8. Мюнхен, сентябрь 1910 года. Генеральная репетиция мировой премьеры Восьмой симфонии Малера, Neue Musik … Википедия
Малер, Густав — У этого термина существуют и другие значения, см. Малер (значения). Густав Малер … Википедия
Малер Г. — (Mahler) Густав (7 VII 1860, Калиште, Чехия 18 V 1911, Вена) австр. композитор, дирижёр, оперный режиссёр. Род. в чеш. деревне в семье мелкого торговца. Муз. дарование композитора проявилось очень рано: в детстве он знал множество нар.… … Музыкальная энциклопедия
МАЛЕР Густав — ( 7 VII 1860, Калиште, Чехия 18 V 1911, Вена) Человек, в котором воплотилась самая серьезная и чистая художественная воля нашего времени. Т. Манн Великий австрийский композитор Г. Малер говорил, что для него писать симфонию значит всеми… … Музыкальный словарь
Малер Г. — Густав Малер (1909) Густав Малер (нем. Gustav Mahler; 7 июля 1860, Калиште, Чехия 18 мая 1911, Вена) австрийский композитор и дирижёр. Один из крупнейших симфонистов девятнадцатого и двадцатого веков. Содержание … Википедия
Малер Густав — Густав Малер (1909) Густав Малер (нем. Gustav Mahler; 7 июля 1860, Калиште, Чехия 18 мая 1911, Вена) австрийский композитор и дирижёр. Один из крупнейших симфонистов девятнадцатого и двадцатого веков. Содержание … Википедия
Первая симфония Густава Малера – это фундамент для его последующих работ крупной формы. В каждой ноте здесь чувствуется зарождение симфонического гиганта в лице Малера, который подарил миру сложнейшие, масштабные откровения на закате эпохи романтизма. С другой стороны, ничего такого уж титанического в самой работе нет. Например, меня она всегда погружает в сон, несмотря на то, что сам посыл произведения довольно торжественный, да и написана музыка в мажоре.
The Orchestra. (Gustav Mahler Conducting The Vienna Philharmonic ), 1935, Max Oppenheimer. Austrian (1885 - 1954)
The Orchestra. (Gustav Mahler Conducting The Vienna Philharmonic ), 1935, Max Oppenheimer. Austrian (1885 - 1954)
Главный герой симфонии – Малер, вернее самопроекция, изобретенная композитором, чтобы бродить по огромным музыкальным пространствам и брать нас с собой, демонстрируя человеческий дух, его величие, его грандиозность, его трагедию и его юмор. В этой музыке происходит пробуждение и собственной художественной личности композитора. В этом смысле он – титан. Закрепляется эта идея в финальном фрагменте, являющейся, на мой взгляд, лучшей частью симфонии.
2
3
Центр симфонии – это образ философа, который через познание себя, как неотъемлемой части природы, – достигает вершины, т. е. Бога. Следуя логике озаглавленных частей, мы можем сказать, что речь идет об общении индивида с флорой и фауной, с космосом, с обществом, – со всеми сторонами живой жизни, которые в итоге приводят героя к любви, а любовь – есть высшая ступень развития творческой личности.
4
Каждая мелодия Малера – это предупреждающее ощущение надвигающейся катастрофы, на фоне которого автор своей исповедальной лирикой отстраняется от наступления нового времени, оставаясь верным традициям. Четвертая симфония – не исключение. Ее структура, схожая с классической, намеренно изменена таким образом, что медленная часть поставлена на третье место (вместо устоявшегося приема ставить ее на второе), дабы отделить пророческое видение будущего (первая и вторая части) от собственного к нему отношения (третья часть). В четвертой части, которая несколько отстранена от общей симфонии, звучит мотив спасения, и он – в песне.
5
Пятая симфония Малера – самое известное произведение композитора. Особенно красива четвертая часть симфонии – Адажиетто. По существу – это песня, хотя и не для голоса, а для скрипок с оркестром. В этом шедевре Малер обнажает душу, противостоит злым силам и борется за свою светлую мечту.
6
Не только Девятые симфонии являются Рубиконом для музыкантов, но и, начиная с Чайковского, – Шестые, за которыми уже закреплены темы сплетения со смертью. Такова и Шестая симфония Малера . Если Чайковский в своём опусе воплощал общий плач интеллигенции XIX века, то у Малера трагедия (не зря симфония названа Трагической) обретает общественный, – да черт с ним! – мировой характер. Неспроста первая часть начинается с трагического марша, который будто бы предрекает весь XX век. Этот фрагмент вызывает чувство дежавю. С первых аккордов мы узнаем музыку и Шостаковича, и Прокофьева, и Мясковского…
Шестая симфония – это пророческое произведение, предсказывающее как личную трагедию автора, так и катастрофы двадцатого столетия. Его рефлексия на эти события, пускай заочная, отлично воплощена во второй части симфонии. Это мощнейшее анданте, – как скорбь за будущее, которое, конечно, великий художник Малер предчувствовал. Если Чайковский, затронув потусторонние темы в своей Шестой, накликал собственную смерть, то Малер предсказывает гибель целой эпохи.
7
Вспомните Шестую симфонию Малера. Это было личное откровение, во многом автобиографичное. Его вторая часть – это выражение сильной любви к Альме (жене композитора), а удары молотков в финале – это звуки судьбы и, в конце концов, – смерти. Седьмую можно рассматривать как продолжение этой истории уже в загробном мире. Потусторонняя жизнь у Малера нелогична, дерзка и отнюдь не спасительна. В ней все, что любил и знал автор – переворачивается и превращается в фарс.
8
9
Если понравился материал и вы хотите видеть его продолжение, то поддержите его лайком и подпиской на канал .
Вторая часть представляет собою скерцо в сложной трехчастной форме с трио. Это яркая жанровая зарисовка. Основная тема – грубоватая, но жизнерадостная – представляет собою лендлер, композитор поручает ее деревянным духовым. В более грациозном и лиричном фа-мажорном трио танцевальность сочетается с песенностью.
Вступление к первой части исполнено чувства безысходности, и в целом финал отличается драматизмом. Маршевую главную партию проводит множество инструментов: герой возмужал и готов выдержать все испытания. Уже в экспозиции эта тема весьма напряженно развивается. Возвышенно-пылкая побочная партия олицетворяет тот идеал, ради которого стоит жить и бороться. В разработке, являющей собою драматическую кульминацию симфонии в целом, сталкиваются в непримиримой борьбе главная партия и тема вступления, а реприза – это фугато, развивающее главную партию. Жизнеутверждающий характер присущ коде.
Резюме
История
- Первая часть :
- 1) Интродукция и Аллегро-коммодо
- 2) Анданте
- 3) Скерцо
- Вторая часть :
- 4) У похоронных бюро; Attacca .
- 5) Молто аппассионато
Симфония опубликована в Февраль 1899 г. Йозефа Вайнбергера (вероятно, для премьеры в Праге на 3 марта 1898 г. ), а затем немного переработали в 1903 году для окончательного издания в 1906 году компанией Universal . Теперь он принимает форму большой симфонии продолжительностью около пятидесяти минут, разделенной на четыре части.
Малер снова играет свою симфонию через нерегулярные промежутки времени до самой смерти.
Дирижер Бруно Вальтер , друг и великий интерпретатор Малера, переписал симфонию для фортепиано в 4 руки.
Анализ
Симфония состоит из четырех частей:
- Лангсам. Шлеппенд. Wie ein Naturlaut - Im Anfang sehr gemächlich
- Kräftig bewegt, doch nicht zu schnell - Трио. Recht gemächlich
- Feierlich und gemessen, ohne zu schleppen
- Stürmisch bewegt
Оркестровка
Первая часть
Затем музыка свободно разворачивается в воздушной оркестровке. Мы замечаем на слух множество возвратов фанфар.
Вторая часть
Третье движение
Самое загадочное движение этой симфонии, медленный похоронный марш в ре минор, построен на немецкой версии детской песни Frère Жак ( Bruder Jakob ).
Это чередование серьезных и бесполезных элементов возмутило первых слушателей, не привыкших к такому смешению жанров.
Четвертая часть
Затем намечается тема ( ре-бемоль мажор).
Борьба, прерываемая типично малеровской мелодией и воспоминаниями об основополагающем мотиве, заканчивается брутальным аккордом. «Как будто он упал с неба, как будто он пришел из другого мира. " (Малер).
Затем мы узнаем несколько элементов, уже услышанных в первой части, тем самым показывая единство всей работы. После последнего драматического саммита симфония завершается триумфально.
Расположение
Бруно Вальтер написал аранжировку для фортепиано в четыре руки, изданную в 1906 году.
Читайте также: