Макс рейнхардт биография кратко

Обновлено: 08.07.2024

Макс Гольдман Goldmann

9 сентября 1873

31 октября 1943 1943-10-31

театральный режиссёр, актёр

Немецкий театр, Театр в Йозефштадте

Биография актера Рейнхардт, Макс

Макс Рейнхардт, собственное имя — Максимилиан Гольдман (нем. Max Reinhardt; 9 сентября 1873, Баден, Австрия — 31 октября 1943, New-york, США) — австрийский режиссёр, актёр и театральный деятель, который с 1905 года и до прихода к власти нацистов в 1933 году возглавлял Германский театр в Берлине.

Максимилиан Гольдман (псевдоним Макс Рейнхардт появился в 1904 году) родился в Бадене близ Вены, в еврейской семье. Его отец, фабрикант Вильгельм Гольдман (1846—1911), происходил из Ступавы; мама, Роза Венграф (1851—1924), была уроженкой Никольсбурга.

Театральная деятельность

Рейнхардт всегда стремился реформировать германское театральное искусство, так как никогда не осознавал натурализма, педантичной имитации людского поведения на сцене. Он ставил традиционные и древние пьесы. И был первым режиссёром, который ставил на намецкой сцене современных германских драматургов, и пьесы огромнейших зарубежных драматургов. Также ставил пантомимы и оперетты. Присваивал огромное внимание ритмичности спектакля (в особенности в массовых сценах, пробовал возродить древние и средневековые массовые действа), его целостности.

Макс Рейнхардт был сначала экспериментатором. Он экспериментировал со светом, музыкой, шумами, декорациями, с размерами и видами сцен. Он был один из инициаторов организации театрально-музыкального фестиваля в Зальцбурге в 1920 году. Изображен на австрийской почтовой марке 1973 года.

Макс Гольдман (Рейнхардт) появился на свет 9 сентября 1873 года в небольшом австрийском городе Бадене. Он был первенцем в семье преуспевающего венского книготорговца Вильгельма Гольдмана.

До поступления в школу Макса и его младшего брата Эдмунда учили дома. К театру мальчиков приобщила тетушка Юлия. Дети сами готовили декорации и костюмы для своего кукольного театра.

В юношестве Макс Гольдман посещал Бургтеатр. Он мечтал стать актером, но родители определили его в финансовое ведомство. Деловая карьера оказалась недолгой летом 1890 года семнадцатилетний Гольдман под псевдонимом Макс Рейнхардт появился на сцене в роли глубокого старца, и вскоре его приняли в Венскую консерваторию, где он обучался в драматических классах у известного актера И. Левинского.

В девятнадцать лет Рейнхардт отправился в Зальцбург, в Государственный театр. За семь месяцев молодой актер сыграл сорок девять ролей. В 1894 году Рейнхардт по приглашению Отто Брама переходит в Немецкий театр, проявляя себя в характерных ролях незаурядным актером, владеющим мастерством перевоплощения.


Макс Рейнхардт в 1931 году


Осенью 1905 года, заплатив внушительную сумму, Рейнхардт становится директором Немецкого театра и сразу же реконструирует его по последнему слову техники.

В 1907 году Рейнхардт отказывается от Нового театра, в его введении остаются Немецкий и Камерный театры.


Исторя жизни Макса Рейнхардта

В 1910 году Рейнхардт делает еще один вариант трагедии. Он накрыл оркестровую яму и три ряда партера помостом, углубив тем самым сценическое пространство, и замкнул заднюю сцену высоким сферическим куполом с вмонтированными в него лампочками. Сцена превратилась в гигантское окно, распахнутое в бесстрастную и холодную бездну. Возник образ мироздания, с которым сопоставлялся человек.

Рейнхардт поставил два совершенно разных спектакля, отталкиваясь от личностей исполнителей главной роли. В 1909 и 1913 годах Гамлета играл Александр Моисси, в спектакле 1910 года — Альберт Бассерман. Гамлет Моисси предстал изысканно хрупким, нервным, терзаемым сомнениями. Месть для него была слишком тяжелой ношей. Бассерман создавал образ воина, упорно отыскивающего правду, дабы совершить правосудие. Сильный и волевой, Гамлет Бассермана ощущал свое духовное превосходство над толпой придворных. Спектакль заканчивался торжественным апофеозом, в котором друзья окружали лежащего на щите погибшего Гамлета и под звуки военного марша высоко поднимали его. Этот финал трагедии стал классическим и впоследствии часто заимствовался.



Готовясь к юбилею Шекспира, Рейнхардт объединяет все свои шекспировские работы в единый цикл. С ноября 1913 года по май следующего он восстанавливает и обновляет спектакли прежних лет.

В это время обострились неурядицы в семье. Забрав сыновей, Эдварда и Готфрида, его жена Эльза покинула Кнобельсдорф. В начале марта 1917 года Рейнхардт познакомился с Элен из актерской семьи Тимигов. Он поделился с ней своими планами создания театра в Шенбрунне и предложил ей турне в Швецию. Так началась блестящая артистическая карьера Элен и ее долгий совместный путь с Максом Рейнхардтом.

Рейнхардт живет в собственном замке Леопольдскрон. В течение двух лет он оборудовал шикарную библиотеку. Предметом его особой гордости был парк, в котором поселились лебеди, журавли, пеликаны, утки.


После кратковременного пребывания в Европе — вновь гастроли по городам Америки. За три месяца было дано девяносто восемь представлений.

Вопреки сетованиям на финансовые затруднения Рейнхардт продолжал жить на широкую ногу. В дни фестивалей за обедом в Леопольдскроне ежедневно собиралось двадцать — тридцать человек цвет съехавшейся со всего мира просвещенной публики, высшие местные власти и постоянный кружок близких людей — Гофмансталь, его сын Франц, Александр Моисси и, конечно же, приветливая хозяйка дома Элен.

Рейнхардт давно присмотрел в Вене здание Шенбруннского дворцового театра для Высшей школы актерского и режиссерского мастерства. Знаменитый Шенбруннский семинар — актерская студия и первые в мире режиссерские курсы. Зимой — для постоянных студентов, летом — для приезжающих стажеров.

Рейнхардт вновь ощущает прилив сил и торопится сделать как можно больше. Разрешается и мучительная для него семейная ситуация. Весной 1930 года Рейнхардт поехал в Латвию и добился расторжения брака без согласия жены Эльзы Хаймс; там же он узаконил свои отношения с Элен.


KinoVoid.com

slider4

Чтение

КиноВоид представляет

Уроки

Любимые фильмы

Интервью

Статьи

Цитаты, Мысли

100 великих режиссёров: МАКС РЕЙНХАРДТ

До поступления в школу Макса и его младшего брата Эдмунда учили дома. К театру мальчиков приобщила тётушка Юлия. Дети сами готовили декорации и костюмы для своего кукольного театра.

В девятнадцать лет Рейнхардт отправился в Зальцбург, в Государственный театр. За семь месяцев молодой актёр сыграл сорок девять ролей.

В 1894 году Рейнхардт по приглашению Отто Брама переходит в Немецкий театр, проявляя себя в характерных ролях незаурядным актёром, владеющим мастерством перевоплощения.

Осенью в Берлине появилась ещё одна актёрская семья: Эльза Хаймс, одна из самых активных участниц группы, стала женой Макса Рейнхардта.

В конце речи Рейнхардт заявил, что ему нужны три театра: камерный — для интимно-психологических постановок и современных авторов, большой — для классики и ещё фестивальный театр — для великого искусства всех эпох.

В этой шекспировской пьесе постановщик увидел повод для театральной игры, лёгкого и изящного представления. Действие развивалось в интермедиях и пантомимах, а актёры выходили к публике, нарушая линию рампы. Световые трюки, хитрости инженерии, достижения модельеров и парфюмерии (декорации опрыскивались хвойной водой) — всё это служило некоей великолепной театральной грёзы.

Рейнхардт стал желанным гостем в аристократических салонах, на премьерах и празднествах. Молодые актёры мечтали попасть в его труппу. Спектакли сопровождались постоянными аншлагами.

Осенью 1905 года, заплатив внушительную сумму, Рейнхардт становится директором Немецкого театра и сразу же реконструирует его по последнему слову техники.

В 1907 году Рейнхардт отказывается от Нового театра, в его введении остаются Немецкий и Камерный театры.

Он придавал большое значение работе с актёром. Из театра Рейнхардта вышло целое поколение великих актёров и актрис, многие из которых достигли мировой славы, снимаясь в кино, — Александр Моисси, Эмиль Яннингс, Пауль Вегенер, Вернер Краусс, Тилла Дюрье, Элизабет Бергнер и многие другие.

В 1910 году Рейнхардт делает ещё один вариант трагедии. Он накрыл оркестровую яму и три ряда партера помостом, углубив тем самым сценическое пространство, и замкнул заднюю сцену высоким сферическим куполом с вмонтированными в него лампочками. Сцена превратилась в гигантское окно, распахнутое в бесстрастную и холодную бездну. Возник образ мироздания, с которым сопоставлялся человек.

Рейнхардт поставил два совершенно разных спектакля, отталкиваясь от личностей исполнителей главной роли. В 1909 и 1913 годах Гамлета играл Александр Моисси, в спектакле 1910 года — Альберт Бассерман.

Гамлет Моисси предстал изысканно хрупким, нервным, терзаемым сомнениями. Месть для него была слишком тяжёлой ношей.

Бассерман создавал образ воина, упорно отыскивающего правду, дабы совершить правосудие. Сильный и волевой, белокурый Гамлет Бассермана ощущал своё духовное превосходство над толпой придворных. Спектакль заканчивался торжественным апофеозом, в котором друзья окружали лежащего на щите погибшего Гамлета и под звуки военного марша высоко поднимали его. Этот финал трагедии стал классическим и впоследствии часто заимствовался.

Готовясь к юбилею Шекспира, Рейнхардт объединяет все свои шекспировские работы в единый цикл. С ноября 1913 года по май следующего он восстанавливает и обновляет спектакли прежних лет.

В это время обострились неурядицы в семье. Забрав сыновей, Эдварда и Готфрида, его жена Эльза покинула Кнобельсдорф. В начале марта 1917 года Рейнхардт познакомился с Элен из актёрской семьи Тимигов. Он поделился с ней своими планами создания театра в Шёнбрунне и предложил ей турне в Швецию. Так началась блестящая артистическая карьера Элен и её долгий совместный путь с Максом Рейнхардтом.

Рейнхардт живёт в собственном замке Леопольдскрон. В течение двух лет он оборудовал шикарную библиотеку. Предметом его особой гордости был парк, в котором поселились лебеди, журавли, пеликаны, утки…

После кратковременного пребывания в Европе — вновь гастроли по городам Америки. За три месяца было дано девяносто восемь представлений.

Вопреки сетованиям на финансовые затруднения Рейнхардт продолжал жить на широкую ногу. В дни фестивалей за обедом в Леопольдскроне ежедневно собиралось двадцать—тридцать человек: цвет съехавшейся со всего мира просвещённой публики, высшие местные власти и постоянный кружок близких людей — Гофмансталь, его сын Франц, Александр Моисси и, конечно же, приветливая хозяйка дома Элен.

Рейнхардт давно присмотрел в Вене здание Шёнбруннского дворцового театра для Высшей школы актёрского и режиссёрского мастерства. Знаменитый Шёнбруннский семинар — актёрская студия и первые в мире режиссёрские курсы. Зимой — для постоянных студентов, летом — для приезжающих стажёров.

Рейнхардт вновь ощущает прилив сил и торопится сделать как можно больше. Разрешается и мучительная для него семейная ситуация. Весной 1930 года Рейнхардт поехал в Латвию и добился расторжения брака без согласия жены Эльзы Хаймс; там же он узаконил свои отношения с Элен.

Эта статья об австрийском театральном режиссере. Для издателя см. Макс Рейнхардт (издатель) . Для радиоведущего см. Макс Рейнхардт (радиоведущий) .

Макс Рейнхардт (9 сентября 1873 - 30 октября 1943) был австрийский -born театра и режиссер , интендант и театральный продюсер . Благодаря своим новаторским постановкам он считается одним из самых выдающихся режиссеров немецкоязычного театра начала 20 века. В 1920 году он основал Зальцбургский фестиваль с исполнением Гофмансталь «s Jedermann .

СОДЕРЖАНИЕ


В 1918 году Райнхардт приобрел замок Schloss Leopoldskron в Зальцбурге, который пришел в упадок. [3] Прожив в нем почти 20 лет, он кропотливо восстановил замок; однако он бежал из-за растущей антисемитской агрессии нацистов. Замок был захвачен после аншлюса Германии, аннексии Австрии в 1938 году. После войны замок был восстановлен наследникам Райнхардта, и впоследствии дом и территория стали известны как место съемок ранних сцен семейного сада Фон Трапп в фильме. Звуки музыки .

В 1901 году Райнхардт вместе с Фридрихом Кайслером и несколькими другими коллегами по театру основал в Берлине сцену Schall und Rauch (Звук и дым) Kabarett . Вновь открытый как театр Кляйнес (Маленький театр) [4], он был первой из многочисленных сцен, где Райнхардт работал режиссером до начала нацистского правления в 1933 году. С 1903 по 1905 год он руководил Новым театром (ныне театр. am Schiffbauerdamm ), а в 1906 году приобрел Немецкий театр в Берлине. В 1911 году он с премьеры Карл Вольмоллер «s Чудо в Олимпии , Лондоне, получив международную репутацию. [5]

После аншлюса Австрии перед нацистской Германией в 1938 году он эмигрировал сначала в Великобританию, затем в Соединенные Штаты. Рейнхардт открыл Театральную школу Рейнхардта в Голливуде на бульваре Сансет . [5] Несколько известных звезд того времени получили классическое театральное образование, в том числе актриса Нанетт Фабрей . В 1940 году он стал натурализованным гражданином США. В то время он был женат на своей второй жене, актрисе Хелен Тимиг , дочери актера Хьюго Тимига . [8]

Используя мощные методы постановки и объединив сценический дизайн , язык , музыку и хореографию , Райнхардт привнес новые измерения в немецкий театр. Рейнхардт семинар Макс в Вене, который, возможно, самый важный немецкий язык актерскую школу, был установлен реализации своих идей.



Макс Рейнхардт подписывает контракт с американским кинопродюсером Кертисом Мельницем в Берлине, 1930 год.

Рейнхардт снял два фильма, Die Insel der Seligen ( Остров Благословенных ) и Eine venezianische Nacht ( Венецианские ночи ), по контракту на четыре картины для немецкого кинопродюсера Пола Дэвидсона . Оба фильма, выпущенные в 1913 и 1914 годах соответственно, получили негативные отзывы прессы и публики. Два других фильма, предусмотренных контрактом, так и не были сняты. [9]

Рейнхардт умер от инсульта [10] [11] в Нью-Йорке в 1943 году и предан земле на кладбище Вестчестер-Хиллз в Гастингс-он-Гудзон , округ Вестчестер, штат Нью-Йорк. Ему было 70 лет. Его документы и литературное наследие хранятся в Бингемтонском университете (SUNY) , в архивах и библиотеке Макса Рейнхардта. [12] Его сыновья от первой жены Эльзы Хеймс (м. 1910–1935), Вольфганг и Готфрид Рейнхардты , были уважаемыми кинопродюсерами. Один из его внуков (по усыновлению), Стивен Рейнхардт , был трудовым юристом, который в основном работал в Апелляционный суд США девятого округа с момента его назначения Джимми Картером в 1980 году до его смерти в 2018 году. Другой внук, Майкл Рейнхардт , является успешным модным фотографом. В 2015 году его внучка Елена Ульрика Рейнхардт была назначена исследователем немецкой литературы в Университете Перуджи.


18 ноября 2015 года Фридрихштадт-Паласт в Берлине открыл мемориал на Фридрихштрассе 107, посвященный основателям театра Максу Рейнхардту, Гансу Пельцигу и Эрику Чареллу . [13]

Читайте также: