М хайдеггер экзистенциальная аналитика бытия бытие и время кратко

Обновлено: 07.07.2024

Хайдеггер Мартин По данной теме мы уже выполнили реферат Философия Мартина Хайдеггера подробнее ($1889 1976$) крупнейший немецкий философ 20 века, основоположник нового направления немецкой и мировой философии, немецкого экзистенциализма, создатель учения о Бытии, которое раскрыл как основополагающую и неопределимую, но причастную всему стихию мироздания.

Бытие и время – фундаментальная философская работа Хайдеггера По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Фундаментальная онтология М. Хайдеггера подробнее , опубликованная в $1927$ году, которая оказала огромное воздействие на всю философию $20$ века, особенно на философию экзистенциализма, герменевтику, деконструкцию.

Своё исследование бытия Хайдеггер По данной теме мы уже выполнили реферат Эстетика Хайдеггера подробнее ведет сквозь интерпретацию бытия человека, или в терминологии самого Хайдеггера – тут-бытия, бытия-сознания, dasein.

Непроницаемость бытия

Работа посвящена феноменологическому исследованию бытия, при помощи нового онтологического метода, выступая с критикой ложного подхода, который берет своё начало с древности и присутствует в наши дни. В работе Хайдеггер устанавливает время, которое становится условием возможности бытия.

Готовые работы на аналогичную тему

Анализ работы и постановка вопросов

Хайдеггер начинает свою работу с вопроса:

Ответ на этот вопрос таков – таким сущим является человек:

Понимание бытия полагает открытость тут-бытия, что позволяет Dasein не только существовать в мире, но самому стать бытием-в-мире. Мир по Хайдеггеру это вовсе не нечто внешнее тут-бытию. Следуя в этом смысле за Гуссерлем и его феноменологическим пониманием мира, который представлен в качестве горизонта трансцендентальной субъективности.

Что есть бытие сущего? Хайдеггер посвящает две первые главы для ответа на поставленный вопрос. Он обсуждает его значение с точки зрения единственно возможного начала – бытия-сознания и с точки зрения феноменологического подхода. Хайдеггер приводит решение поставленного вопроса следующими словами:

Dasein наделяется новыми онтологическими характеристиками:

Позволю себе опустить вступительную часть и не буду излагать биографию и этапы становления, без сомнения, одного из виднейших мыслителей и философов XX столетия. Каждый желающий может самостоятельно ознакомиться с ними в интернете.

Если изложить в упрощённом виде специфику человеческого бытия в понимании Мартина Хайдеггера, то она заключается в следующем:

Таким образом, человек бежит в мир, чтобы спрятаться от неизбежного. Он стремится достичь состояния, в котором ему не приходится думать о смерти.

Однако, в структуре бытия человека есть и возможность для подлинного ( собственного ) существования, потому что нельзя говорить о неподлинном ( несобственном ) существовании, если бы подлинное существование не являлось структурной возможностью.

Он может осознать свою ограниченность фактичностью (нем.: Faktizitat ), а свою жизнь — как бытие-к-смерти (нем.: Das Sein zum Tode ).

Следовательно, пропадает необходимость обманывать себя, не от чего становится прятаться, человек принимает неизбежное и живёт с этим .

Время и бытие часто сопоставляют и называют эти понятия близко друг к другу. Поскольку с самого начала западноевропейской мысли и до настоящего времени бытие означает присутствие. Из присутствия, присутствования говорит настоящее. Исходя из устоявшихся представлений, настоящее, прошлое и будущее образует характеристику времени. Бытия определяется через время как присутствие. Этого вполне достаточно, чтобы регулярно наводить беспорядок в мышлении. Силу им придаёт и размышление о том, каким образом бытие определяется и характеризуется через время.

Как время присутствует в бытие

Вопрос ставится "Каким образом?" о том, почему в бытие присутствует нечто такое, как время и играет в нём важную роль. А любая попытка определить и установить связь между двумя понятиями приводит к путаным сплетениям и отношениям, которые продуманы не глубоко посредством распространённых и приблизительных представлений.

Мы использует термин "время", когда представляем фразу: "всему своё время". Объясняя это тем, что сущее приходит и уходит к определённому сроку, имея в виду, что своё время наступает к отмеренному сроку. Каждой вещи – своё время.

Отсюда появляется ещё один вопрос: "Насколько бытие вещь?". Или так: "Присутствует ли бытие во времени так же, как и наличное сущее?". И так: "И есть ли бытие на самом деле?" Если бытие присутствует на самом деле, то можно говорить о том, что оно сущее, а значит, его можно найти среди иного сущего.

Есть лекционный зал, он освещается, следовательно, ни у кого не возникает вопрос о его существовании. Но вопрос в том, в каком месте этого зала можно отыскать это "есть"? Бытие незаметно, его не видно, ни среди вещей, ни среди предметов. Каждой вещи – своё время. А поскольку бытие не вещь, не то, что может находиться во времени.

Однако, несмотря на все подобные замечания, бытие всё равно определяется как присутствие, как настоящее через время, через временное.

Становится неясным, должны ли мы время и бытие воспринимать как предметы. Ведь по своей сути они не являются предметами, если опираться на определение "предмет", которое обозначает сущее. Термин "предмет" определённо означает нечто, о чём идёт речь, при этом должно иметь смысл, отныне руководящий, в силу того, что в нём сокрыто непреодолимое.

Бытие – некий предмет, вероятнее всего, предмет мышления.

Время – некий предмет, вероятнее всего, предмет мышления, поскольку в бытие как присутствии говорит что-то, что похоже на время.

Бытие и время, время и бытие определяют такую ситуацию, где взаимное отношение обоих предметов, которые несёт оба предмета друг другу и определяет их отношение. Следовать мыслью за таким положением дел, за подобным отношением предметов – это задача мышления, но при условии, что оно дождётся свои предметы однозначно.

Бытие – некий предмет, но никакое не сущее.

Время – некий предмет, но никакое не временное.

Сущее есть бытие и время

Говоря о сущем, подразумевается, что оно есть. В ситуации со временем и бытием следует быть достаточно предусмотрительными, поскольку однозначно выдвигать мнения на этот счёт слишком опрометчиво. Нельзя говорить, что есть бытие и есть время, скорее нужно сказать, что дано время и дано бытие. Может показаться, что ничего существенного в перемене словоупотребления не произошло, однако это не совсем так. Вместо "есть" – "дано".

Преодолевая языковые барьеры, конечная цель состоит в том, чтобы показать и понять, как "дано" подвергает себя нашему видению и испытанию. Истинный путь к такому знанию будет в том, чтобы разобрать и понять, что в этом "дано", что такое бытие и каково его обозначение, которое дано, что означает время, которое дано.

Логично предположить, что в итоге мы попытаемся посмотреть на это Es, которое мы получаем от бытие и времени. Посмотрев на них, у нас появится настороженность и предусмотрительность в других отношениях. Пытаясь ввести Es и его дано, при этом напишем Es с заглавной буквы.

Для начала необходимо проследовать мыслью за бытием, для того чтобы вообразить его самого в его собственном. После проследовать за временем, для понимания его самого в собственном. Вследствие этого покажется путь, по которому пришло бытие, которым дано время. Посредством этого дано станет ясным дающее, которое играет важную роль – несёт их друг к другу и выдаёт.

Бытие присутствия

Бытие присутствия – это то бытие, благодаря которому всё сущее определено как именно сущее. Что касательно помысленного присутствующего, то оно обнаруживается в образе того, кто позволяет присутствовать. Разница в том, что сейчас мы говорим о том, чтобы специально помыслить само это позволение присутствовать в силу того, что оно позволено. Позволение присутствовать отражает своё собственное в том, что оно становится несокрытым. Позволение присутствовать, значит дозволить получить доступ к сокрытому, тем самым открыть. В раскрытии основная идея в давании , т.е. даёт доступ к бытию.

Предмет "бытие" выдвигает требование мыслить именно его таким образом, чтобы размышление шло следом за указанием, которое выражается в позволении присутствия. Раскрытие именно так и выражается – указанием в позволении присутствовать. Однако из раскрытия такого рода выделяется давание или дано.

При всём при этом, само давание или Es, которое даёт, остаётся совершенно нераскрытым и неясным.

Бытие, в случае, если мыслить его само, собственное его, с целью отказаться от того бытия, изучаемого и исследуемого метафизикой из сущего и для сущего, используя его в качестве основы сущего. Мыслить собственное бытие можно только в случае, если оставить его в основе сущего в пользу играющего давания, которое скрыто в раскрытии, всё это ради дано. Бытие – собственность давания, как дар. Бытие в качестве дара не отрывается от давания. Бытие, присутствие лишь трансформируется. В качестве разрешения присутствовать оно относится к раскрытию и, становясь даром раскрытия, смиряется в давании. Бытие не есть. Бытие дано, дано как раскрытие присутствия.

Дать возможность "дано бытие" продемонстрировать свои возможности наиболее ярко нужно достаточно решительно, чтобы проследовать за даванием, о котором говорится. Только в таком случае, может получиться, если выбрать направление к богатству перемен того, что именуют, но достаточно неоднозначно бытием. Имея в виду то, что не узнают в его особенных чертах, пока не приходит понимание, что оно не пустейшее из всего пустого.

Это представление о бытие как о совершенной абстракции не только не получило критики, но и регулярно находит поддержку и подтверждение. Объясняется это тем, что бытие как абсолютно абстрактное снимается в совершенно конкретной реальности абсолютного духа – это случается в самой сильной мысли нового времени – в гегелевской спекулятивной диалектике и это находит отражение в его труде "Наука логики".

Попытка осмыслить богатство перемен находит свою поддержку, которая одновременно является и путеводителем, в том, что мы бытие осмысливаем в качестве присутствия.

История бытия – это раскрытие богатства изменений бытия. Но сложность в том, что бытие не имеет истории, например, как город или архитектурное творение.

История бытия хранит в себе историческое, и оно однозначно определяет себя из того, как бытие происходит, имеется в виду согласно вышеизложенным, из того способа, которым бытие дано.

Ма́ртин Ха́йдеггер (нем. Martin Heidegger , 26 сентября 1889, Месскирх, Баден-Вюртемберг, Германская империя — 26 мая 1976, Месскирх, Баден-Вюртемберг, Германия) — немецкий философ.

Создал учение о Бытии как об основополагающей и неопределимой, но всем причастной стихии мироздания. Зов Бытия можно услышать на путях очищения личностного существования от обезличивающих иллюзий повседневности (ранний период) или на путях постижения сущности языка (поздний период). Известен также своеобразной поэтичностью своих текстов и использованием диалектного немецкого языка в серьёзных трудах.

Целью Хайдеггера было подвести философское основание под науку, которая, как он считал, работает без выявленного основания теоретической деятельности, вследствие чего ученые неправильно придают своим теориям универсализм и неправильно трактуют вопросы бытия и экзистенции. Таким образом, философ ставит себе цель извлечь тему бытия из забвения и придать ей новый смысл. Для этого Хайдеггер прослеживает путь всей истории философии и оспаривает правильность таких философских понятий как реальность, логика, Б-г, сознание. В своих поздних трудах философ рассматривает эффект, который на человеческую экзистенцию оказывает современная техника.

Работы Мартина Хайдеггера оказали сильнейшее влияние на философию, теологию и другие гуманитарные науки XX века. В философии он сыграл критическую роль в становлении таких направлений как экзистенциализм, герменевтика, постмодернизм, деконструктивизм и всей континентальной философии в целом. Такие известные философы как Карл Ясперс, Клод Леви-Стросс, Георг Гадамер, Жан-Поль Сартр, Ахмад Фардид, Ханна Арендт, Морис Мерло-Понти, Мишель Фуко, Ричард Рорти и Жак Деррида признавали его влияние и анализировали его работы.

Хайдеггер поддержал национал-социализм и был членом партии с мая 1933 до мая 1945 года. Его защитники, в частности Ханна Арендт, считают это его личной ошибкой и отстаивают мнение, что его политическая позиция не имеет отношения к его философским взглядам. Критики, такие как Эммануэль Левинас и Карл Лёвит, считают что поддержка национал-социалистической партии бросает тень на все мысли философа.

Философия

Бытие, время и Dasein

Читайте также: