Люшер макс вклад в психодиагностику кратко

Обновлено: 07.07.2024

Основным направлением исследований Люшера было влияние цвета на людей с точки зрения психосоциальных аспектов, а также психология цвета и рекомендации для промышленности и мультинациональных компаний.

Макс Люшер родился в швейцарском городе Базеле, в 1944 окончил среднюю школу. В университете изучал социологию, философию права и религии, клиническую психиатрию. В 1949 году защитил…

Основным направлением исследований Люшера было влияние цвета на людей с точки зрения психосоциальных аспектов, а также психология цвета и рекомендации для промышленности и мультинациональных компаний.

В 1956 году Макс Люшер получил место профессора психологии в Амстердаме, руководил медико-психологическими и социологическими исследованиями с использованием его теста в Гамбурге, Берлине и Мюнхене. В это время разработал систему, позволяющую закодировать любой плоскостной дизайн и представить его в виде люшеровских цветов и форм. Это дало возможность проанализировать разнообразные факторы покупательских предпочтений и успешно создавать дизайн для различных целевых групп покупателей.

С 1966 года Люшер жил в Швейцарии. Его основная деятельность была связана с проведением обучающих семинаров для психотерапевтов и поддержкой научных разработок в области цветовой диагностики, а также чтением лекций в Восточной и Западной Европе, США и Австралии. На протяжении 40 лет консультировал различные компании.

Макс Люшер — швейцарский психолог и разработчик цветового Теста Люшера.

В 1947 г. на первом всемирном конгрессе по психологии Макс Люшер в возрасте 23 лет впервые представил основные положения цветовой диагностики. После этого диагностика Люшера получила международную известность и быстро распространилась по всему миру.

В 1956 г. Макс Люшер получил место профессора психологии в Амстердаме. Затем руководил медико-психологическими и социологическими исследованиями, проводимыми с использованием его теста в Западной Германии (Гамбург, Берлин, Мюнхен). В это время он разработал систему, позволяющую закодировать любой плоскостной дизайн и представить его в виде люшеровских цветов и форм. Это позволяет проанализировать разнообразные факторы покупательских предпочтений и успешно создавать дизайн для различных целевых групп покупателей.

На протяжении 40 лет он консультировал различные мультинациональные компании.

С 1966 года Макс Люшер живет в Швейцарии. Его основная деятельность связана с проведением обучающих семинаров для психотерапевтов и поддержкой научных разработок в области цветовой диагностики, а также чтением лекций в Восточной и Западной Европе, США и Австралии. Люшер также является почетным членом международного роршахского общества в Риме, президентом центра диагностики Люшера в Риме и Института Макса Люшера в Падуе.

Max L?scher: Der L?scher-Test. Pers?nlichkeitsbeurteilung durch Farbwahl. Rowohlt, Reinbek 1985
Max L?scher: Das Harmoniegesetz in uns, Ullstein, Berlin 2003
Max L?scher: Der Vier-Farben-Mensch, Ullstein, 2005

Первый доклад

В 1947 г. на первом всемирном конгрессе по психологии Макс Люшер в возрасте 23 лет впервые представил основные положения цветовой диагностики. После этого диагностика Люшера получила международную известность и быстро распространилась по всему миру.

Научная деятельность

В 1956 г. Макс Люшер получил место профессора психологии в Амстердаме. Затем руководил медико-психологическими и социологическими исследованиями, проводимыми с использованием его теста в Западной Германии (Гамбург, Берлин, Мюнхен). В это время он разработал систему, позволяющую закодировать любой плоскостной дизайн и представить его в виде люшеровских цветов и форм. Это позволяет проанализировать разнообразные факторы покупательских предпочтений и успешно создавать дизайн для различных целевых групп покупателей. На протяжении 40 лет он консультировал различные мультинациональные компании.

Основная деятельность

С 1966 года Макс Люшер живет в Швейцарии. Его основная деятельность связана с проведением обучающих семинаров для психотерапевтов и поддержкой научных разработок в области цветовой диагностики, а также чтением лекций в Восточной и Западной Европе, США и Австралии. Люшер также является почетным членом международного роршахского общества в Риме, президентом центра диагностики Люшера в Риме и Института Макса Люшера в Падуе.

Книги

  • Персоналии по алфавиту
  • Учёные по алфавиту
  • Родившиеся 9 сентября
  • Родившиеся в 1923 году
  • Родившиеся в Базеле

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Люшер, Макс" в других словарях:

Люшер Макс — Макс Люшер Дата рождения: 9 сентября 1923 Место рождения: Базель, Швейцария Научная сфера: швейцарский психолог и разработчик цветового Теста Люшера Макс Люшер (9 сентября 1923, Базель, Швейцария) швейцарский психолог и разработчик цветового… … Википедия

Люшер — Люшер, Макс Макс Люшер Max Lüscher Макс Люшер (2005) Дата рождения: 9 сентября 1923 … Википедия

Макс Люшер — Дата рождения: 9 сентября 1923 Место рождения: Базель, Швейцария Научная сфера: швейцарский психолог и разработчик цветового Теста Люшера Макс Люшер (9 сентября 1923, Базель, Швейцария) швейцарский психолог и разработчик цветового Теста Люшера … Википедия

Медаль имени Макса Планка — Max Planck Medaille 1943 Медаль имени Макса Планка присуждается ежегодно, начиная с 1929 года, Немецким физическим обществом за особые … Википедия

Премия Макса Планка — Медаль имени Макса Планка присуждается ежегодно, начиная с 1929 г., немецким физическим обществом за особые достижения в области теоретической физики. Эта награда является самой значительной немецкой наградой в данной области. Она состоит из… … Википедия

Майер, Херманн — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Майер. Олимпийские награды … Википедия

Стенмарк, Ингемар — Олимпийские награды … Википедия

Томба, Альберто — Олимпийские награды … Википедия

Райх, Бенджамин — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Райх. Олимпийские награды … Википедия

Цветотерапия — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Елена Толкачева, Брянский государственный технический университет: Как вам пришла в голову идея связать цветовые предпочтения людей и их психологические особенности?


МЛ: Над проблемой цветовых тестов в свое время работало много институтов в разных странах, но практически никто из них не пришел к достойному результату. Они эмпирическим путем собирали разные цвета, но за этим не стояло никакой системы. Мой тест стал универсальным, потому что базировался как раз на определенной системе, которую я назвал регуляционной психологией. Сначала я понял, по каким законам функционирует психика, и потом на основе этого построил цветовой тест.

Чтобы определить эмоцию, в каждом языке – в русском, арабском, немецком – есть какое-то слово. Но слова – это всего лишь внешняя оболочка, этикетка, я же хотел подобраться к реальным эмоциям и мотивам, поэтому и выбрал цвета. С их помощью я могу изучать людей. Цвета оказывают на человека физиологическое воздействие, и оно объективно. А отношение к цветам – субъективно. Я не знаю, почему человек находит один цвет привлекательным и симпатичным, а другой нет. Он и сам не знает, почему делает такой выбор. Но предпочитая или отвергая какие-то цвета, он предстает таким, какой есть на самом деле, а не каким пытается казаться. Можно сказать, что цветовой выбор не может лгать.

СФ: Где чаще всего используется ваш тест?
МЛ: Он очень важен для медиков, особенно для специалистов в области психосоматики, поскольку помогает определить причину болезни. С помощью этой методики можно даже обнаружить предрасположенность к определенным заболеваниям – онкологическим, инфаркту и т. д., причем еще до того как проявились симптомы. В полиции, авиации, на флоте тест активно применяется при отборе и оценке сотрудников. Крупные компании, такие как Coca-Cola, Fiat и многие другие также используют этот тест для оценки персонала.

СФ: То есть дальтоники тоже могут проходить тест Люшера?
МЛ: Да, никакой специфики при проведении теста с ними нет. У теста есть важная особенность – цвета имеют разную степень насыщенности. Так вот, дальтоник видит эти нюансы цвета даже лучше, чем обычный человек.

Вячеслав Рухлин, AJT Air International: Для многих советских людей красный цвет имел символическое значение. Учитывается ли это при интерпретации результатов вашего теста?
МЛ: Мы знаем совершенно точно, что такие вещи не имеют никакого значения. Символы существуют лишь в наших мыслях. Когда человек видит и воспринимает вот этот конкретный цвет, его частота регистрируется в мозгу и вызывает вполне определенную, конкретную эмоцию.

СФ: Получается, что никакие культурные стереотипы человека не влияют на результат тестирования?
МЛ: Тест применяли везде – на Аляске, в Китае, в Африке, и местная культура никак не влияла на результаты. Если же говорить о восприятии цветов с точки зрения эстетического вкуса, то, конечно, оно будет разным. Например, в Мексике люди одеваются совершенно по-другому, нежели во Франции. А немцы – не так, как русские. Например, в Москве за эти несколько дней я увидел столько хорошо одетых женщин, сколько в Германии не видел за много лет. В Германии в одежде преобладают коричневые, черные и серые тона.

Елена Панфилович, независимый консультант: Если Россию представить в виде человека, то какие цвета он бы выбрал как самые предпочитаемые?


МЛ: Я не могу этого сказать, потому что не знаю Россию. Говорить о стране в целом вообще сложно. В некоторых странах, например, проводились исследования, и выяснился любопытный факт. Коричневый цвет, который означает уют, комфорт, предпочитают в маленьких деревнях, где живут крестьяне, а в больших городах тех же стран его отвергают. Или взять хотя бы два города Германии – Мюнхен и Гамбург. Жители Гамбурга, очень сдержанные и консервативные, предпочитают синий и зеленый цвета. А мюнхенцы выбирают красный и желтый – они люди спонтанные, очень открытые. Но с другой стороны, поверхностные и даже в чем-то вульгарные. В Германии проводилось много маркетинговых исследований, и эти различия подтверждаются.

СФ: Вы часто консультируете фармацевтические фирмы. Насколько цвет упаковки лекарств влияет на выбор потребителей?
МЛ: Одна немецкая фирма пригласила меня разработать капсулы для медицинских препаратов. Она выпускала лекарство для диабетиков, но ее рыночные позиции были не очень сильными. У компании был конкурент, который занимал 75% рынка. Я сначала изучил характер диабетиков и в конце концов пришел к выводу, как можно изменить цвета. Прошло какое-то время, и уже мой заказчик занял 75% рынка.

СФ: Какой же цвет предпочли диабетики?
МЛ: Коричнево-желтый и коричнево-зеленый. В этой же цветовой гамме была выдержана упаковка и вся рекламная продукция препарата. Или другой пример. Как-то я делал доклад в Мюнхене, и представитель одной фирмы показал мне капсулу для антиаллергического препарата. Он спросил, правильно ли подобрана упаковка. Там было два цвета – красный и желтого. Однако антиаллергический препарат должен действовать успокаивающе, и в данном случае более неправильного сочетания цветов и придумать было нельзя. Я предложил темно-синий и фиолетово-синий цвета. Когда пациент посмотрит на этот препарат, он уже будет ощущать, как действует на него лекарство. То есть человек сначала получит от него эмоциональную поддержку.

СФ: А как быть с оформлением помещений? Я где-то читала, что кафе и рестораны, например, не стоит оформлять в синих тонах – этот цвет подавляет аппетит. А бизнес-центрам больше подходит зеленый цвет, поскольку он создает деловую атмосферу.
МЛ: Да, скорее всего это правильно. Недавно я давал в Гамбурге интервью, как нужно оформлять интерьер, и прежде всего пол. Я думаю, что в определенных местах, где ходят люди, в коридорах, например, или возле лифта, пол может быть светлым, чтобы придавать легкость. Но там, где мы сидим, отдыхаем или задерживаемся на какое-то время, лучше темный пол – это создает ощущение стабильности, устойчивости. Могу привести и другой пример. В Мюнхене одна пивоварня купила ресторан. Раньше в этом заведении собирались, чтобы попить пиво и поиграть в карты, а новые владельцы хотели сделать более изысканное заведение с хорошей кухней и винами. Тогда я предложил оформить интерьер в другой цветовой гамме. Раньше пивная была в коричневых тонах, а потом этот цвет заменили на бирюзовый. Помещение стало более элегантным, особенно когда туда добавили зеркала. И люди, которые привыкли пить там пиво, просто перестали туда ходить, они больше не ощущали прежнего комфорта.

Елена Волкова, Auchan: Над какими проблемами вы сейчас работаете?
МЛ: В течение многих лет я сотрудничаю с гомеопатами, и сейчас эта обширная программа близка к завершению. Мне помогают несколько специалистов, которые великолепно владеют цветовой диагностикой. То, что мы планируем сделать, будет фактически революцией в гомеопатии. Сейчас, когда гомеопат назначает лечение, он вынужден расспрашивать пациента о различных симптомах заболевания. Таких симптомов может быть и сто, и две тысячи, и двадцать пять тысяч, но другого пути у гомеопата нет. Получается, что врач практически случайно, с помощью этого опроса, пытается понять причину болезни, а потом чуть ли не наугад подбирает препараты. Он может попасть в точку, но может и промахнуться. Если врач сделал ошибку при опросе, то лечение будет неправильным. Мы же, используя цветовой тест, видим эмоциональную сферу человека, его психическую структуру. И сразу получается прямой мостик от свойств человека, которые мы узнали благодаря тесту, к конкретному препарату. С помощью компьютера можно выбрать различные варианты, свести их воедино и в течение нескольких минут выбрать два-три препарата, которые в данном случае будут оптимальными.

СФ: Наши специалисты наверняка будут завидовать тем, кто получит доступ к такой методике.
МЛ: Ну, гомеопаты, пожалуй, завидовать не будут, потому что очень ревностно относятся к своему традиционному методу и считают, что опрос пациента – единственно верный путь.

Ольга Литвинова, The Pepsi Bottling Group: Господин Люшер, приятно ли ощущать себя классиком при жизни?
МЛ: А я не ощущаю себя классиком. Я чувствую себя актуальным и современным, живу и работаю сегодня с тем же воодушевлением и восторгом, как и в то время, когда мне было 16 лет.

Читайте также: