Льюис хэмилтон биография кратко

Обновлено: 04.07.2024

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель

Мерседес

Мерседес

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон

Фелипе Масса

Фелипе Масса

Макларен

Макларен

Дженсон Баттон

Дженсон Баттон

Рон Деннис

Рон Деннис

Нико Росберг

Нико Росберг

alt

Энтони Хэмилтон – отец, наставник, менеджер Льюиса, работал днем и ночью в течение многих лет, чтобы дать возможность своему сыну выступать в автоспорте. Карт для восьмилетнего Льюиса стоил столько же, сколько семья зарабатывала в месяц. Вскоре Энтони, Линда, Николас и Льюис стали неотъемлемой частью картинга. Мальчишка в желтом шлеме быстро прогрессировал, выигрывая гонку за гонкой.

Льюис был прекрасно подготовлен, но таких результатов в сезоне 2007 года никто не мог ожидать. Британцу даже удалось превзойти своего именитого напарника Фернандо Алонсо. Льюису Хэмилтону удалось побывать на подиуме дюжину раз, выиграть четыре гонки, лидировать в чемпионате пять месяцев и уступить одну очко в борьбе за титул в финальной гонке сезона Кими Райкконену.

В 2008 году Льюис взял на себя роль лидера команды. В сезоне ему удалось побывать шесть раз на подиуме и выиграть пять гонок. Многие его обгоны вызывали недовольство со стороны пилотов, которые обвиняли его в высокомерии и опасном вождении. Хэмилтон был уверен в себе и с легкостью отвечал своим оппонентам. Финальный этап проходил в Бразилии. Если бы Хэмилтон не смог финишировать здесь пятым, то чемпионом бы стал Фелипе Масса.

Хэмилтон опережал Росберга по очкам в личном зачете, но все должна была решить финальная гонка сезона в Абу-Даби, за которую давали двойные очки. Росберг стартовал с поула, но закончил гонку из-за технических проблем лишь за пределами очковой зоны. Тем не менее, немец (5 побед) признал тот факт, что Хэмилтон (11 побед) в 2014 году заслужено стал чемпионом.

Вне трассы Льюис почувствовал себя знаменитостью. Британец попробовал себя в музыке, стал иконой стиля, начал проводить время с богачами и знаменитостями.

Но несмотря на это, татуированный герой с алмазной сережкой в ухе продолжил выигрывать в гонках. В сезоне 2015 года Хэмилтон стал еще жестче, начал меньше допускать ошибок.

Сбылась мечта англичанина. По количеству титулов ему удалось сравняться с Айртоном Сенной. Льюис Хэмилтон смог стать одним из самых величайших пилотов автоспорта.

alt

Немного статистики:

Самая продолжительная серия подиумов начиная с дебютной гонки: 9 — Гран-при Австралии 2007 года — Гран-при Великобритании 2007 года

Самый молодой лидер чемпионата: 22 года 4 месяца 8 дней — на Гран-при Бахрейна 2007 года

Наибольшее количество побед в дебютном сезоне: 4 — Канада, США, Венгрия и Япония

Наибольшее число поул-позиций на разных Гран-при – 21

Наибольшее количество поулов в дебютном сезоне: 6

Самое большое количество очков в дебютном сезоне — 109

Самая продолжительная серия гонок, в которых он лидировал хотя бы один круг: 18 - — Гран-при Венгрии 2014 года — Гран-при Великобритании 2015 года

Наибольшее число побед среди британских гонщиков — 43 (25.29%)

Наибольшее количество побед в сезоне среди британских гонщиков — 11

Наибольшее количество поул-позиций среди британских гонщиков — 51 (30.00%)

Наибольшее число подиумов среди британских гонщиков — 89 (52.35%). Удивительно – в каждой второй гонке в карьере британец финишировал на подиуме

Для меня Льюис открылся с другой стороны, а для вас?

Льюис Хэмилтон Егор Алеев/ТАСС

ТАСС-ДОСЬЕ. 28 октября по итогам Гран-при Мексики британский автогонщик Льюис Хэмилтон досрочно обеспечил себе титул чемпиона мира по автогонкам в классе "Формула-1" сезона 2018 года. Он стал чемпионом в пятый раз.

Льюис Карл Дэвидсон Хэмилтон (англ. Lewis Carl Davidson Hamilton) родился 7 января 1985 года в Стивенидже (графство Хартфордшир, Англия) в семье Энтони Хэмилтона и Кармен Ларбалестьер. Отец - сын темнокожих эмигрантов из Гренады, переехавших в Великобританию в 1955 году. Мать - англичанка.

В 2001 году окончил в Стивенидже католическую школу, затем посещал колледж.

В 1991 году отец приобрел Хэмилтону радиоуправляемую машину. Через год он занял второе место в национальных гонках радиоуправляемых автомобилей, где его соперниками были взрослые участники.

В 1993 году восьмилетний Хэмилтон начал заниматься картингом на трассе в Ходдесдоне (графство Хартфордшир).

Пятикратный чемпион

В 1995 году стал победителем соревнований по картингу в рамках детского чемпионата Великобритании, в 1996 и 1997 гг. - в рамках серии "Чемпионы будущего". После этого Льюиса заметили рекрутеры британской команды "Макларен", участвовавшей в чемпионате мира по автогонкам в классе "Формула-1". В 1998 году англичанин был включен в программу "Макларена" по поддержке молодых гонщиков.

В 2000 году стал чемпионом европейской картинговой серии "Формула-А".

В 2001 году Хэмилтон покинул картинг и перешел в гонки на болидах с открытыми колесами. Выступал за команду "Манор моторспорт". В зимних соревнованиях серии "Британская Формула-Рено" 2001 года занял пятое место. В 2002 году в той же серии он стал третьим по итогам сезона, а в 2003 завоевал чемпионский титул.

В 2004 году выступал за "Манор моторспорт" в европейских соревнованиях в рамках автогоночной серии "Формула-3". По итогам сезона занял пятое место.

В 2005 году, представляя команду "AСМ Формуль Труа" (под этим названием в 2003-2007 гг. в данной серии выступала французская команда "АРТ Гран-при"), стал чемпионом европейской "Формулы-3".

В 2006 году в составе "АРТ Гран-при" стал чемпионом автогоночной серии GP2 ("Джи-Пи-2", ныне - "Формула-2").

Осенью 2006 года Хэмилтон подписал контракт с командой "Формулы-1" "Макларен".

18 марта 2007 года он дебютировал в "Формуле-1" в составе "Макларена", став первым темнокожим участником "королевских гонок". По итогам квалификации первого Гран-при сезона в Австралии он занял четвертое место, а в гонке - третье. 9 июня 2007 года завоевал первую в карьере поул-позицию (первое место на старте) по итогам квалификации Гран-при Канады. На следующий день он одержал первую победу в основной гонке. По итогам сезона Хэмилтон стал вторым в общем зачете (четыре победы на этапах), лишь одно очко уступив чемпиону - финну Кими Райкконену из итальянской команды "Феррари".

В сезоне 2008 года он одержал пять побед на этапах и впервые в карьере выиграл общий зачет соревнований, на одно очко опередив бразильца Фелипе Массу.

В 2009 году он выиграл два этапа и занял пятое место в общем зачете "Формулы-1", чемпионом стал другой британец - Дженсон Баттон.

В сезонах 2010 и 2011 г. Хэмилтон выигрывал по три этапа и занимал в общем зачете четвертое и пятое места соответственно. Чемпионом в обоих случаях становился немец Себастьян Феттель.

В 2012 г.оду Хэмилтон стал победителем четырех гонок и занял четвертое место в общем зачете. Чемпионом соревнований в третий раз подряд стал Себастьян Феттель.

С 2013 года по настоящее время Хэмилтон выступает за немецкую команду "Мерседес". Он сменил в ее составе завершившего карьеру немца Михаэля Шумахера. В дебютном сезоне за новую команду британец выиграл один этап и занял четвертое место в общем зачете (чемпионом вновь стал Себастьян Феттель).

По итогам сезона 2014 года Хэмилтон во второй раз в карьере стал чемпионом "Формулы-1", выиграв 11 этапов, в т. ч. первый в истории соревнований Гран-при России ("Сочи Автодром", Сочи, Краснодарский край).

В сезоне 2015 году Хэмилтон выиграл десять гонок и в третий раз в карьере завоевал титул чемпиона "Формулы-1". В мае того же года спортсмен продлил контракт с командой "Мерседес" до конца сезона 2018 года.

В следующем сезоне он также выиграл десять этапов, однако занял в общем зачете второе место, уступив пять очков немцу Нико Росбергу (завершил карьеру по окончании сезона).

В сезоне 2017 года Хэмилтон выиграл девять этапов и в четвертый раз стал чемпионом "королевских гонок". В мезсезонье спортсмен продлил контракт с командой "Мерседес" до 2020 года.

28 октября 2018 года Хэмилтон досрочно, за два этапа до конца сезона, обеспечил себе пятый в карьере чемпионский титул. К настоящему моменту он выиграл девять этапов из состоявшихся 19.

В общей сложности британец одержал 71 победу на этапах "Формулы-1". Этот результат является вторым в истории соревнований, большее количество побед имеет лишь Михаэль Шумахер - 91. Наряду с этим, британец занимает второе место по числу подиумов - 132, также уступая лишь Михаэлю Шумахеру (155).

Льюис Хэмилтон делит второе место по числу завоеванных титулов в "Формуле-1" с аргентинцем Хуаном Мануэлем Фанхио (становился чемпионом в 1951, 1954-1957 гг.). Он уступает только Михаэлю Шумахеру (семь титулов; 1994, 1995, 2000-2004).

С сентября 2017 года Хэмилтон является рекордсменом "Формулы-1" по числу поул-позиций: к настоящему времени он 81 раз занимал первое место по итогам квалификации. Также он делит с канадцем Жаком Вильневом рекорды по числу побед на этапах в дебютном сезоне (по четыре) и по наиболее высокой позиции, занятой участником соревнований по итогам дебютного сезона (Вильнев стал вторым в 1996 году).

Кавалер ордена Британской империи (2009).

В 2008 году стал обладателем престижной спортивной награды Laureus ("Лауреус") в номинации "Прорыв года".

В 2010 году удостоен премии имени Лоренцо Бандини. Награда учреждена властями итальянского города Бризигелла в память гонщика "Формулы-1", погибшего в 1967 году после аварии на Гран-при Монако.

В 2007 году в честь Хэмилтона была названа одна из улиц Стивениджа.

В 2007 году выпустил автобиографию "Моя история" (My Story).

Его единокровный брат Николас (род. 1992) - также профессиональный гонщик, несмотря на то что страдает церебральным параличом. В сезоне 2018 года он принимал участие в соревнованиях британской автогоночной серии "Рено Клио Кап".

Хэмилтон принимал участие в озвучивании американских мультипликационных фильмов "Тачки-2" (2011, режиссер Джон Лассетер) и "Тачки-3" (2017, Брайан Фи).

Жизни и карьере спортсмена посвящены книги Фрэнка Уорралла "Льюис Хэмилтон. Биография" (2007, Lewis Hamilton. The Biography), Иана Стаффорда "Льюис Хэмилтон. Король стартовой решетки" (2007, Lewis Hamilton. King of the Grid), Брюса Джонса "Льюис Хэмилтон" (2007, Lewis Hamilton) и др.

С 2012 г.ода Хэмилтон принимает участие в благотворительных программах Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).

Льюис Хэмилтон (Великобритания).Краткая биография

На этой странице вы можете прочитать краткую биографию Льюиса Хэмилтона (Великобритания) пилота Формулы 1.

Полное имя: Льюис Карл Дэвидсон Хэмилтон

Дата рождения: 7 января 1985 года

Место рождения: Стивенэйдж, Великобритания

Рост: 1.75 м

Шлем, флаг Льюиса Хэмилтона

Семейное положение: не женат

Текущая команда: Мерседес

Номер в Формуле 1: 44

Гоночный инженер: Питер Боннингтон

Титулов Чемпиона мира в Формуле 1 – 3 (2008, 2014, 2015)

Подиумов в карьере Ф1: 104 (22.12.2016)

Очков в карьере: 2247 (22.12.2016)

Участник –188 гран-при (22.12.2016)

Первая гонка: 18 марта 2007 года, Гран-при Австралии

Самая высокая финишная позиция в Формуле 1 – 1 (53 раза) (22.12.2016)

Самая высокая стартовая позиция в Формуле 1 – 1 (73 раза) (22.12.2016)

Предыдущие команды: Различные серии Формулы Рено 2000 и Британской Формулы 3 (Manor Motosport); Евросерия Формулы 3 (ASM Formule 3); Формула 1 (Макларен-Мерседес).

Краткая биография Льюиса Хэмилтона

Мнение о Льюисе Хэмилтоне в Формуле 1 разно полярное, но он несомненно является одним из вымирающей породы чистокровных гонщиков, которые всегда стремятся победить. Чего бы им этого не стоило и как тяжело не было, он старается порадовать своих поклонников. Те не малые средства, которые выделялись на его воспитание в качестве пилота с самого раннего возраста, были потрачены не напрасно. Он вне всякого сомнения самый талантливый британский гонщик своего поколения, который смог опередить легендарного Найджела Мэнселла с 31-й победой.

С ранних лет Льюис Хэмилтон привлёк к себе внимание как человек способный стать чемпионом Формулы 1 и он не разочаровал тех, кто этого ожидал от него. В своём дебютном сезоне от проиграл чемпиону только одно очко, но уже в следующем 2008 году он стал самым молодым чемпионом мира Формулы 1 на то время.

Однако следующие три года стали сложными для Хэмилтона, поскольку команда Макларен создавала довольно не конкурентоспособные болиды. В конце сезона 2010 года сам Льюис допустил несколько ошибок. В следующем году проблемы продолжились став более масштабными. Слишком большое количество столкновений и сходов с трассы означало, что в этом году он потеряет доминирующее место в команде, но его впечатляющие победы на гран-при Китая, Абу-Даби и Германии дали возможность Хэмилтону остаться одним из фаворитов на сезон 2012 года.

Финансирование от команды помогло Хэмилтону двигаться дальше по карьерной лестнице. Он занял своё место в серии Формула Рено в 2002 году и не случайно в следующем сезоне Хэмилтон выиграл Чемпионат за две гонки до конца сезона. В 2004 году он перешёл в Евро серию Формулы 3, и во втором сезоне стал чемпионом. Следующим шагом было GP2, в первом же сезоне 2006 года, он одолел Нельсона Пике младшего, единственного пилота, который смог составить ему хоть какую-то конкуренцию.

После ухода Кими Райкконена в Феррари и Хуана Пабло Мантойя в NASCAR, команда Макларен осталась без пилотов на сезон 2007 года. В ноябре 2006 года было объявлено то, чего давно ждала вся фанатская братия, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо были зарезервированы как основные пилоты на 2007 год.

Хотя первый сезон в Формуле 1 был довольно ярким, он не обошёлся без драматических событий. В первых девять гонках, он поднимается на подиум, но постоянно проигрывает действующему чемпиону. Но ему всё же удаётся добиться победы, он выигрывает гран-при Канады, а через неделю гран-при США. Хэмилтон становится лидером чемпионата, гоночная общественность предрекает Льюису гениальную победу в дебютном сезоне Формулы 1.

После довольно острой второй половины сезона, которая ознаменована отчаянной борьбой и тяжёлыми авариями и конфликтом с Алонсо, команды приехали на заключительную гонку в Бразилию. Хэмилтон опережал Алонсо на четыре очка, Райкконена на семь. На квалификации он сумел опередить своих ближайших соперников, но проблема с коробкой передач на старте гонки откинула его назад, в итоге он упустил чемпионский титул с разницей всего в одно очко.

В 2008 году Алонсо вернулся в Рено, гармония в команде Макларен была восстановлена. Судьба чемпионского титула опять должна была решиться в Бразилии. На этот раз у Хэмильтона было преимущество в 7 очков над ближайшим конкурентом и чтобы выиграть чемпионский титул, ему надо было финишировать не ниже пятого места. Фелипе Масса, который пересёк финишную прямую раньше Хэмилтона, формально стал чемпионом, но ненадолго, Льюису удалось опередить Тимо Глока, выбравшего ошибочную шинную тактику. Хэмилтон финишировал пятым, выиграв чемпионский титул с перевесом в одно очко.

Если первые два сезона были мечтой для Хэмилтона, то третий стал кошмаром. К десятому раунду ему удалось заработать всего десять очков. Аэропакет привезённый в Германию показал свою не эффективность, тем не менее Хэмильтону удалось выиграть две гонки и дважды подняться на подиум во-второй половине сезона.

По контракту, он должен был работать в Макларен до конца 2012 года, но уже в 2011 году были разговоры о том чтобы покинуть команду, хотя Льюис Хэмилтон утверждал, что у него есть огромное желание продолжать работать с командой. Очередной провальный сезон команды Макларен, лишившей Хэмилтона возможности бороться за титул чемпиона мира, стал последней каплей.

2012 год начался неплохо: две поул-позиции и три подиума, делали сезон перспективным и многообещающим. Но постепенно темп конкурентов возрастал, а команда Макларен, занимавшая капитальную среднюю позицию, дала трещину. В конце сентября Льюис Хэмилтон официально объявил о своём переходе в Мерседес с 2013 года, в поисках более конкурентного болида и неуловимого второго чемпионского титула.

Предсезонные тесты оказались вполне обнадёживающими, не смотря на попытку умерить свои ожидания от команды Хэмилтон поднялся на подиум уже во второй гонке за Мерседес. Команда из Брэкли стала единственной серьёзной угрозой для Ред Булл. Первый поул он смог завоевать на третьей гонке в Китае, но разорвавшаяся шина испортила ему гонку. Самым большим скандалом за год, оказался спорный тест шин Пирелли, проведённый Мерседес в середине сезона. Но для Льюиса Хэмилтона самым важным событием стала победа на гран-при Венгрии и итоговое четвёртое место в турнирной таблице, с количеством очков меньшим на одно, чем в Макларен в 2012 году. Такие результаты превзошли ожидания.

Сказал — сделал. Хэмилтон выиграл второй чемпионский титул за команду Мерседес в 2014 году, максимально используя при этом силовую гибридную установку W05. Он выиграл 11 гонок и вместе с напарником Нико Росбергом принесли команде титул чемпиона.

Сильные и слабые стороны.

Стиль вождения Льюиса Хэмилтона всегда выделял его из общей массы, он делает уверенные попытки обгона, маневрируя так как его соперники не могут даже представить. Он отдаёт предпочтение автомобилю с избыточной поворачиваемостью, показывая всем свою молниеносную реакцию. К сожалению его желание победить в каждой гонке часто имеет негативный оттенок, вместо того чтобы получить безопасные, но меньшие очки он выбывает из гонки в борьбе за недостижимые высокие баллы.

Самые высокие достижения в карьере.

Победа в чемпионате мира сезона 2008 года, после упущенного шанса в сезоне 2007 года, с отставанием всего в одно очко.

Самые низкие показатели в карьере.

Дисквалификация на гран-при Австралии 2009 года, после неудачной попытки обмануть стюардов гонки. Хэмилтон попытался ввести последних в заблуждение, рассказывая об инциденте с Ярно Трулли произошедшим под жёлтыми флагами.

Цитаты.

Подробности

Хэмильтон является гордым обладателем трёх значков Blue Peter (их выдают на английском ТВ-шоу для детей). Первый он заработал в возрасте шести лет, когда он участвовал в программе, управляя автомобилем на дистанционном управлении. Его второй и третий значок он получил в возрасте двенадцати и шестнадцати лет, выступая в картинге.

Льюис Хэмилтон

Льюис Хемилтон – британский автогонщик, уроженец Стивениджа, графство Хартфордшир, 7 января 1985 года. Сын британки Кармен Ларбластер и эмигранта из Гренады Энтони Хемилтона был назван в честь знаменитого спортсмена Карла Льюиса. С двухлетнего возраста (после развода родителей) до двенадцати лет мальчик жил с матерью, затем с отцом.

В шесть лет Льюис увлекся гонками радиоуправляемых машин. Видя успехи сына, отец подарил ему карт. Чтобы поддержать талантливого сына, Энтони приходилось работать не покладая рук, пока не создал свою IT компанию.

В школьные годы Льюис успевал не только в автоспорте. Он отлично играет в футбол, неплохо освоил каратэ и крикет.

Начало карьеры

Первый темнокожий гонщик, в истории Формулы-1. В 10 лет Хемилтон стал победителем национального гоночного чемпионата среди юниоров. В том же 1995 году встретился с руководителем команды McLaren Роном Деннисом. Взяв у шефа автограф, мальчик представился и пообещал через десять лет занять место за рулем машины его команды. Спустя три года Льюис стал участником проекта по поддержке юных гонщиков McLaren.

В 2001 году Хемилтон стал участвовать в соревнованиях Формулы-3. С первых же заездов он зарекомендовал себя как успешный гонщик. Участвуя в соревнованиях этого класса, британец одержал немало побед. 2006 год был ознаменован участием в гонках GP2. А в начале сезона 2007 года руководство команды McLaren объявило о предоставлении места основного гонщика Льюису Хемилтону. Это стало началом триумфальной карьеры в Формуле -1. В его зачете два титула чемпиона мира. Первый раз он стал чемпионом королевских гонок в 2008 году в возрасте 23 года. Повторил успех англичанин в 2014 году.

Талантливый гонщик- какой он?

Своим кумиром в мире Формулы-1 Льюис называет Айртона Сенну. Он перенял его агрессивный стиль вождения. Даже шлем желтого цвета – дань памяти великого бразильца.

Королева Елизавета II наградила гонщика Орденом Британской Империи. А в музее Мадам Тюссо, среди других прославленных британцев, стоит восковая фигура Льюиса. В рейтинге 50 спортивных звезд, которые пользуются наибольшей популярностью у рекламщиков, первое место занимает Хемилтон.

Гонщик очень суеверен. Никогда не забывает о ритуалах перед гонкой. По вечерам перед гонкой всегда играет на гитаре (и уже записал больше десяти песен), с игровой приставкой. Перед самой гонкой обязательно обнимает всех родных.

Хемилтон владеет собственным автопарком, в котором Brabus Smart Roadster и другие. Но любимый автомобиль – чёрная AC Cobra. В начале 2013 года Хэмилтон купил самолёт Bombardier CL-600 красно-чёрного цвета с ботовым номером G-LCDH.

По данным газеты The Sunday Times в 2014 году Льюис Хемилтон является самым богатым среди британских спортсменов. Его состояние оценивается £68 млн.

Читайте также: