Луи виттон история бренда кратко

Обновлено: 05.07.2024


Louis Vuitton никогда не испытывал особой нужды в клиентах. Бренд с самого основания привлек богатую публику и развивался стремительно. Этому способствовал талант, как самого основателя, так и всех его преемников.

Сумки и чемоданы LV славились (и до сих пор славятся!) высочайшим качеством на весь мир. Но вместе с этим они являются одними из самых подделываемых аксессуаров. Давайте посмотрим, как развивался Louis Vuitton и почему его продукция имеет такой успех.

История создания бренда Louis Vuitton: истоки

Луи Виттон появился на свет в 1821 г. во Франции. Мальчик рано осиротел и рос в приемной семье. В 13 лет он решился уйти из дома на поиски заработка и отправился в Париж пешком.


На преодоление расстояния в 470 км юноша потратил два года. По пути он зарабатывал всеми способами, чтобы покрыть расходы.

В 1837 г. Луи достиг столицы. В этом же году он нашел работу мастером у изготовителя сундуков г-на Марешалю. Юноша быстро научился ремеслу, и вскоре о нем заговорили состоятельные клиенты мастерской.

19 век – время быстрого развития железнодорожного транспорта. Людям была нужна хорошая упаковка, надежно оберегающая вещи во время путешествий. И это были сундуки от Марешалю и Виттон.

История бренда Louis Vuitton: собственное дело

Проработав 17 лет, в 1854 г. Луи ушел из мастерской и основал собственную. В этому же году он открыл магазин на Елисейских полях.

Вскоре он получил крупный заказ – изготовить большую партию сундуков для перевозки цирковых пони.


В то время все дорожные сундуки были с круглой крышкой. Ставить их один на один было непрактично: сундуки то и дело падали и портили содержимое.

Чемоданы изготавливались из свиной кожи. Их нужно было обрабатывать и беречь от дождя. Если такой чемодан намокал, то и он сам, и его содержимое плохо пахло.

Луи Виттон решил делать все по-другому. В своей продукции он стал использовать непромокаемый холст. За ним было проще ухаживать, он не боялся влаги и служил дольше.

В 1885 г. Луи создал первый в мире плоский сундук Trianon. Он имел прямоугольную форму, плоскую крышку, основание из тополя. Его уголки были защищены металлом, чтобы они не сбивались. Два изделия можно было легко поставить друг на друга, и они не падали. Это была настоящая революция в мире чемоданов.


Уже тогда чемоданы LV начали подделываться. Чтобы защититься от подделок, мастер начал рисовать на тканевой обшивке красные и бежевые полоски.


Все, кто путешествовал, хотели чемоданы от Louis Vuitton. Изделия ценились за удобную конструкцию, высочайшее качество, долговечность и высокую защиту вещей.

Из-за выросшей популярности стали нужны большие помещения для производства, поэтому его перенесли в пригород Парижа.

В 1869 г. к Луи обратился знаменитый путешественник Пьер Саворньян де Бразза. Виттон создал для него кровать-багажник. Этот заказ закрепил за Vuitton славу лучшего багажного мастера.


В 1890 г. Виттон придумал особый замок со сложным ключом. Открыть его мог только владелец. Механизм был запатентован. Дубликаты ключей хранились на производстве, если вдруг владелец потеряет оригинал.

Позже сын Луи даже бросал вызов Гудини, чтобы тот попытался выбраться из запертого чемодана Виттон. Но Гудини от такого предложения отказался.

В 1892 г. Луи Виттон умер. Дело возглавил его сын Жорж Виттон.

Дальнейшая история дома Луи Виттон

Уже через два года наследник внес значительный вклад в развитие дела. Он разработал знаменитый рисунок, состоящий из ромбиков, четырехлистников и букв LV – в честь основателя. Рисунок был также запатентован, что заметно снизило число подделок.


Первый сундук со знаменитым принтом вышел в 1897 г.


Жорж Виттон стремился вывести компанию на международный уровень. Благодаря его усилиям бутики появились в США и Аргентине.

В 1901 г. была в свет вышла достаточно вместительная дорожная модель Steamer bag.


Чуть позже, в 1925 г., по просьбе Коко Шанель дом выпустил Squire Bag, которая поступила в массовую продажу только через десятилетие.


В 1930 г. появилась модель Keepall, которая служила в качестве женской дорожной сумки. К слову, изначально она задумывалась как сумка для грязного белья, но модницы стали использовать ее в качестве стильного аксессуара.


В 1932 г. по просьбе фирмы-производителя шампанского была создана модель Noè bag. Она служила для переноски 5 бутылок шампанского. Со временем дизайн преобразился, сумка стала модным аксессуаром, но она до сих пор вмещает 5 бутылок.



В 1936 г. Жорж Виттон ушел из жизни, и компания перешла его сыну Гастону-Луи Виттон. Первое, что он сделал, было уменьшение размера легендарного принта. Также Жорж стал закупать для производства более мягкие виды кожи.

Но этот нелицеприятный факт LV быстро простили, и фирма осталась такой же востребованной.

В 1965 г. по просьбе Одри Хепберн большая сумка Keepall была преобразована в небольшую модель, которую можно всегда носить с собой. Она получила название Speedy, и до сих пор остается одной из популярнейших сумок.


Через год вышла еще одна модель – Papillon. Это небольшая сумка цилиндрической формы, которая быстро стала предметом восхищения.


В 1977 г. Гастон-Луи Виттон скончался. Бразды правления перешли Анри Ракамьеру, зятю Гастона. Под его руководством компания всего за пару лет увеличила свой годовой доход в десятки раз: с 1 млн. евро до 125 млн. А к 1989 г. доход бренда вырос и вовсе до 600 млн.

Новая история бренда Луи Виттон

В 1997 г. Louis Vuitton нанял модельера Марка Джейкобса на пост художественного руководителя компании.


Благодаря ему бренд начал выпускать еще и одежду, обувь, аксессуары, ювелирные украшения класса prеt-а-porter.


В создании коллекций принимали участие лучшие модельеры и художники. Модные показы превращались в настоящее шоу с шикарными декорациями и выступлениями. Для рекламы ювелирных изделий и часов приглашались самые известные звезды эстрады и кино. Безусловно, такой подход к ведению дела принес компании еще больший доход.


В начале 2000-х на пике моды был стиль милитари. Но Джейкобс решил отказаться от него. В своей коллекции для мужчин осень-зима 2001/2002 он выпустил моделей, одетых в укороченные кожаные пальто черного цвета, украшенные красными петлицами, и классические рубашки в полоску.


В 2010 г. вышла сумка, поверхность которой была стилизована под футбольный мяч. Также бренд выпустил чехол для IPad стоимостью в пару сотен долларов и футляр для кубка FIFA.




В том же, в 2010 г., компания LV возглавила рейтинг 10 самых дорогих брендов в сегменте luxe.

В октябре 2013 г. креативным отделом стал руководить Николя Жескьер. Тот до этого 15 лет проработал креативным директором Balenciaga.

Жескьер возглавил линию женской одежды. Его первая коллекция произвела фурор. В ней он смешал вековые модные традиции, футуризм и авангардизм, добавив также и свой взгляд.




Сегодня Louis Vuitton продолжает радовать своих поклонников. Кроме сумок и чемоданов, LV выпускает:

  • одежду и обувь для женщин и мужчин;
  • часы, украшения;
  • элитный алкоголь;
  • парфюм и др.

Продукция LV сохранила свою яркую индивидуальность. За много лет она не потеряла в качестве, не изменила своему уникальному принту. Компания развивается, а значит, что она еще порадует нас интересными новинками.

Два года пешком до Парижа за мечтой



И это ему удалось. В 1858 году он выпустил Trianon Trunk — первый чемодан с каркасом из тополя и полотна со специальной водонепроницаемой пропиткой. Еще одним конкурентным преимуществом чемодана LV перед другими были плоские верх и низ: скругленные крышки всех предшествующих моделей не позволяли ставить один чемодан на другой, что вызывало трудности при транспортировке — Trianon Trunk одним махом решил эту проблему множества путешественников.

Чемодан Trianon Trunk, 1858




Коробка для шляп из парусины Trianon, 1887

Чемодан из парусины Vuittonite, 1920-е

У ателье Вюиттона сразу появилось много поклонников, в том числе в знатных кругах. Самым влиятельным амбассадором чемоданов Луи стала жена Наполеона III, императрица Евгения. Благодаря ее преданности бренду имя Луи Вюиттона узнала не только вся парижская элита, но и аристократия из других европейских стран. Они оценили и последующие громкие изобретения и патенты мастера: кровать-багажник, чемодан-гардероб, пружинный замок, и, конечно, бежево-коричневую клеенчатую ткань дамье с узнаваемым шахматным принтом. Последние годы Луи работал вместе с сыном Жоржем — тот принял на себя руководство брендом, когда в 1892 году отец скончался.


Луи, Жорж и Гастон-Луи Вюиттоны (последний лежит на кушетке) позируют с рабочими, примерно 1888

LV — значит Louis Vuitton


После смерти отца Жорж в первую очередь решил увековечить память о нем и заодно защитить бизнес от многочисленных подделок. Обе эти задачи должен был решить логотип, появившийся в 1896 году: скрещенные инициалы основателя LV и три цветочных мотива. Следующим важным запуском стало создание сумки Steamer. Как и у чемоданов, ее первоначальное назначение было исключительно функциональным — она разрабатывалась как мешок для грязного белья внутри чемодана. Но модель получилась настолько удачной с точки зрения дизайна, что стала самостоятельным модным аксессуаром, который переиздается до сих пор.

В начале XX века, когда у всего высшего общества появилась новая обсессия — автомобили, — Louis Vuitton сразу разглядели в этом изобретении свободную нишу, которую поспешили мгновенно заполнить: для транспорта потребовались и новые виды багажа. Мастера дома ответили на этот запрос специальной сумкой, которая могла храниться внутри запасного колеса.

В 1934 году свою роль в судьбе LV сыграла Коко Шанель — но не как дизайнер, а как клиентка: она обратилась в мастерскую Вюиттонов с просьбой создать для нее сумку. Так появилась модель Squire, которая в 1955-м превратилась в сумку Champs-Élysées, а в 1992 -м — в классическую модель Alma.




Это было прекрасное время, это было ужасное время


В 1936 году умер Жорж Вюиттон, и дело перешло в руки его сына, Гастона-Луи Вюиттона. Тот, впрочем, давно готовился стать преемником и еще при жизни отца разработал несколько ходовых моделей, одна из которых — цилиндрическая Keepall для путешествий, изобретенная в 1930-м, — и вовсе стала культовой. Так что, вступая в права наследования, Гастон-Луи уже знал, что делать, — и продолжил поступательно развивать бизнес. Вскоре появилась и уменьшенная версия Keepall, Speedy. Казалось, меньше уже не может быть, но тут с просьбой сделать Speedy еще более компактной обратилась актриса Одри Хепберн — ответом на ее запрос стала Speedy 25.

Если бы из всех предметов Louis Vuitton нужно было выбрать один, который стал бы символом бренда как праздника роскоши, это была бы сумка Noe, появившаяся в 1932-м. Она задумывалась как мешок для шампанского, но, как и многие другие изобретения LV, получила более широкое применение.

Одри Хепберн c сумкой Speedy 25



О годах Второй мировой войны в Louis Vuitton вспоминать не любят — сотрудничество с режимом маршала Петена бросило тогда тень не только на славный бренд, но и на миллионы французов. После войны LV быстро вернулись в строй: в 1950-е с возвращением массовых авиаперелетов рос и спрос на изделия бренда. А в 1966 году появилась еще одна культовая модель марки — мини-сумка цилиндрической формы Papillon, которая полюбилась иконе 1960-х Твигги, а вслед за ней и всему миру.

Реклама бренда, 1960

Твигги c сумкой Papillon

LV до и вместе с MH

С 1970 года, после смерти Гастона-Луи, управление компанией взял на себя его зять Анри Ракамье. Он не совершил революции в плане дизайна, зато значительно расширил международное присутствие бренда, открыв магазины во всех мировых столицах, в 1984 году он вывел компанию на биржу, а еще через два года заложил еще один кирпич в фундамент будущего величия — в рамках диверсификации бизнеса в 1986-м Louis Vuitton приобрели четвертого крупнейшего производителя шампанского — Veuve Clicquot.


И наконец, в 1987-м произошло слияние Louis Vuitton с французской люксовой компанией MH (Moët Hennessy), и появился LVMH — один из двух самых влиятельных модных конгломератов в мире. Спустя три года после слияния, впервые за 136-летнюю историю бренда Louis Vuitton возглавил человек, никак не связанный с семьей основателей. Пост генерального директора занял Ив Карсель. В 1993 году он выпустил первую коллекцию мужских аксессуаров Taiga, посвященную русской культуре, а в 1997-м ввел в компании пост креативного директора и пригласил на должность молодого американца Марка Джейкобса. Для бренда это был момент перерождения — как минимум потому, что с приходом Джейкобса он стал не просто модным брендом аксессуаров, но и модным брендом одежды: дебютная коллекция Марка Джейкобса для Louis Vuitton стала и дебютом LV в прет-а-порте. Ив Карсель оставался в совете директоров LVMH до 2012 года, а после стал председателем Fondation Louis Vuitton.

16 лет Марка Джейкобса

До прихода в Louis Vuitton Марк Джейкобс уже успел навести шум в модной индустрии. Например, выпустил гранжевую коллекцию весна 1993 для американского бренда Perry Ellis — сегодня она считается исторической, а на тот момент многим показалась слишком провокационной. В том числе и руководству Perry Ellis, откуда Джейкобса сразу после шоу уволили. А вот с Louis Vuitton у Марка все сложилось удачно: в компании он проработал 16 лет. Дизайнер лихо комбинировал царивший в 1990-е минимализм со смелыми цветовыми и силуэтными решениями, балансируя на грани кэмпа.

А еще с Марка Джейкобса в LV началась эпоха коллабораций с художниками. Первым стало сотрудничество с художником и дизайнером Стивеном Спраузом в 2001 году. Еле уговорив руководство бренда на такой эксперимент, Марк и Стивен показали коллекцию классических сумок и чемоданов, расписанных граффити кислотных цветов. Риск был оправдан — за предметами из коллаборации выстраивались очереди. Следующей стала совместная коллекция с Такаси Мураками в 2003-м. Разноцветная монограмма, наивные принты в виде вишен и розовых цветов настолько влюбили в себя модное сообщество, что линейка Murakami оставалась в продаже 13 лет.

Марк Джейкобс для Louis Vuitton, 1998






Для совместного творчества Джейкобс всегда выбирал самых ярких героев и антигероев мира искусства. В 2012-м Louis Vuitton представил коллекцию с японской художницей Яеи Кусамой, которая раскрасила сумки, одежду и аксессуары фирменным психоделическим принтом в крупный горох. Также Джейкобс успел поработать с фотографом Синди Шерман, режиссером Софией Копполой, художниками Джеффом Кунсом и Ричардом Принсом — с последним они сделали один из самых запоминающихся показов в истории дома.

Марк Джейкобс в принципе превращал каждое шоу в театральное представление: модели то спускались по эскалатору, то катались на детских каруселях, то блуждали в декорациях старого вокзала, то выходили из отельных номеров. Рекламные кампании LV при Джейкобсе тоже были зрелищными, особенно в том, что касалось героев. Однажды дизайнер пригласил в рекламную съемку Михаила Горбачева. В итоге у фотографа Энни Лейбовиц вышел иконический кадр, на котором бывший глава СССР сидит в машине около Берлинской стены с сумкой Keepall, из нее выглядывает журнал с заголовками о нераскрытых убийствах российского журналиста Анны Политковской и экс-офицера ФСБ РФ Александра Литвиненко.


Мужские линии Louis Vuitton

В 2006 году Louis Vuitton решили разделить кураторство над линиями мужской и женской одежды, пригласив на должность креативного директора мужского направления Пола Хелбеса, который до этого отвечал за мужские коллекции в Maison Margiela. Он преобразовал классические костюмы так, чтобы они отвечали современному ритму жизни, а также расширил линию обуви и аксессуаров.


Коллаборация Louis Vuitton x Supreme, 2017

Название бренда Louis Vuitton известно, пожалуй, даже тем, кто далек от мира моды. Дорогие вещи этой компании уже стали символом роскоши и хорошего вкуса. История бренда неразрывно связана с биографией Луи Виттона, основателя одноименной компании и талантливого модельера.

Луи Виттон родился в городе под названием Юра на востоке Франции 4 августа 1821 года. Отец мальчика работал плотником и привил мальчику любовь к работе руками.

Луи Виттон

Луи Виттон

Стоит отметить, что в то время в стране прокладывались новые железные дороги, путешествовать поездами стало модно. Поэтому спросом пользовались и профессии, связанные с вокзалами и железными дорогами, и вещи, которые пригодятся в дальнем пути. Пошив чемоданов стал весьма прибыльным занятием. Это вдохновило Луи Виттона, которому было тогда 14 лет, на путешествие в Париж. Подросток планировал обучиться портняжному мастерству и пошиву чемоданов. Сложность состояла в том, что отец Луи не мог дать сыну на дорогу денег, которых просто не было у семьи.

Портрет Луи Виттона в молодости

Портрет Луи Виттона в молодости

Однако целеустремленный Виттон не отказался от мечты. Луи отправился в Париж пешком. Расстояние, которое пришлось пройти подростку, составило 400 километров. В пути Виттону приходилось подрабатывать, чтобы прокормиться. В столице Луи нашел работу подмастерьем у мастера по имени Марешалю, изготавливавшего дорожные сумки и чемоданы. За три года талант Виттона позволил будущему мастеру в совершенстве освоить это ремесло. В 1840-м молодого человека назначают старшим помощником мастера. Луи даже стал получать личные заказы на чемоданы и сумки.

Сумки Луи Виттона быстро прославились в Париже качеством и аккуратностью, с которой работал начинающий мастер. К нему стали обращаться знатные клиенты, а в 1853-м жена Наполеона III Евгения заказала сумку у Луи. С тех пор Виттон стал личным мастером императрицы, обращаться к другим женщина больше не желала. Карьера молодого мастера стремительно шла в гору: столь именитые заказчики привлекли к нему внимание всего парижского бомонда. Сыграла роль и тщательность, с которой Виттон подходил к делу, выполняя работу добросовестно и искусно.

Сотрудники фабрики Louis Vuitton

Сотрудники фабрики Louis Vuitton

Чемодан Trianon от Луи Виттона

Чемодан Trianon от Луи Виттона

В 1858 году модельер представил на суд общественности чемодан Trianon, который отличался от привычных моделей плоской крышкой и крепкими застежками. Также мастер догадался обтянуть древесину, из которой сделан чемодан, непромокаемым материалом. Края чемодана закрывались железными уголками. Это делало новую модель чемодана удобной и долговечной. Спрос на революционную новинку был настолько высоким, что спустя два года Луи Виттон открывает собственную мастерскую, где чемоданы начали изготавливаться в промышленных масштабах. Позже мастерская переедет в город Аньер, где Луи Виттон в 1871 году откроет второй магазин.

Чемодан Луи Виттон в фирменном цвете

Чемодан Луи Виттон в фирменном цвете

Марка Луи Виттон стала известной далеко за пределами Парижа и даже Франции, поэтому мастер, будучи человеком прозорливым, решил расширить ассортимент. Помимо чемоданов Виттон начал производить аксессуары, которые могут понадобиться путешественникам. Любую хорошую вещь рано или поздно начинают подделывать. Цены на сумки Луи Виттона оказались достаточно привлекательными для мошенников, и мастер столкнулся с огромным количеством поддельных чемоданов. В 1885-м Луи захотел подарить чемоданам оригинальный и неповторимый внешний вид.

Могила Луи Виттона

Могила Луи Виттона

Прежде всего было решено использовать ткань только коричневого оттенка. На ткани был рисунок из светлых и темных квадратов. Также подлинность сумок заверяла подпись мастера, нанесенная на каждое изделие. Последним значимым для компании делом Луи Виттона стал выпуск каталога с перечислением ассортимента моделей бренда.

Через месяц после этого великий мастер скончался. Дата смерти Луи Виттона — 27 января 1892 года. Луи был 71 год.

Личная жизнь

О личной жизни мастера нет достоверной информации. Однако известно, что у него родился сын Жорж, который встал во главе компании после смерти талантливого отца. Надо сказать, что Жорж с подросткового возраста помогал Виттону в работе, поэтому передача бренда в новые руки оказалась безболезненной.

Жорж Виттон, сын Луи Виттона

Жорж Виттон, сын Луи Виттона

Жоржу Виттону принадлежит идея о создании логотипа Луи Виттон. Дизайнерская монограмма с ромбами и цветами до сих пор является визитной карточкой модного дома.

Модный дом Louis Vuitton

Жорж приложил много усилий, чтобы марка Луи Виттон стала популярной за пределами родной страны. Реклама бренда Луи Виттон начинает появляться в европейских столицах, а также в Нью-Йорке и даже бразильском Буэнос- Айресе. В 1936 году Жорж Виттон скончался, управление Louis Vuitton перешло в руки его сына Гастона-Луи Виттона. Новому владельцу удалось закрепиться на азиатском рынке: открылись бутики в Тайване, Японии и Южной Корее. Уже в 1989-м модели Луи Виттона продавались в 130 бутиках во Франции и других странах.

Сумки Луи Виттон

Сумки Луи Виттон

Следующим поворотным моментом в судьбе бренда стал 1997 год, когда художественным директором компании стал Марк Джейкобс. Джейкобсу принадлежит решение расширить ассортимент бренда. Модная общественность радостно встретила одежду и часы Луи Виттон, а также обувь и роскошные аксессуары. Каждая коллекция Луи Виттон становилась радостным событием для модников и модниц любых возрастов и национальностей. Журналы пестрили фото знаменитостей с сумками и часами Луи Виттон.

Одежда Луи Виттон

Одежда Луи Виттон

На официальном сайте Луи Виттон можно выбрать не только сумки, одежду или обувь. В 2010-м компания выпустила первую коллекцию чехлов для iPad. В разное время рекламные кампании Луи Виттон представляли Анджелина Джоли, Катрин Денев, Шон Коннери, Мадонна и другие звезды. Помимо мира моды компания Луи Виттон интересуется и спортивными событиями. С 1983 года по 2007-й компания выступала спонсором парусной регаты кубка Луи Виттона.

Обувь Луи Виттон

Обувь Луи Виттон

Логотип Луи Виттон

Логотип Луи Виттон

2016 и 2017 годы отмечены традиционным появлением новых коллекций бренда. Пожалуй, даже самые привередливые модники без труда подберут для себя вещь, отмеченную узнаваемым и неповторимым логотипом Луи Виттон. В России марка представлена шестью именными магазинами. Один бутик расположен в Санкт-Петербурге, три в Москве и еще по одному в Сочи и Екатеринбурге.

Читайте также: