Лоренцо гиберти творчество кратко

Обновлено: 29.06.2024

Лоренцо Гиберти (1378 – 1455) – флорентийский скульптор.

Первые навыки Лоренцо приобрел в мастерской Бартолуччо. В 1401 году в своей биографии Гиберти принял участие в конкурсе рельефов бронзовых дверей для баптистерия во Флоренции. Гиберти выиграл соревнование, обойдя ближайшего конкурента – Брунеллески. Тройная дверь, изображающая жертвоприношение Исаака, сейчас находится в национальном музее Барджелло.

С 1403 до 1424 года Гиберти работал над главным входом. Дверь была разработана достойной ранее выполненной работы Андреа Пизано. В результате, Гиберти работал без ограничений по украшению четырехстороннего каркаса готического периода. Рельефы изображали сцены из жизни Иисуса, а также представляли четырех евангелистов и Отца церкви. На протяжении этих лет в биографии Лоренцо Гиберти также было выполнено несколько впечатляющих статуй для церкви Орсанмикеле: Святого Иоанна Баптиста, Святого Матфея и Стефана.

В 1424 году Гиберти совершил недолгую поездку в Венецию. Вернувшись во Флоренцию, он начал разрабатывать восточный вход баптистерия. Скульптор посвятил примерно 23 года этой работе, за это время его мастерская стала одним из основных центров Флорентийской творческой активности.

Гиберти Лоренцо (Ghiberti Lorenzo) (около 1381– 1455)
Итальянский скульптор и ювелир эпохи Раннего Возрождения. Учился искусству у своего отчима – золотых дел мастера. Посвятил себя скульптуре после 1401 года, когда вышел победителем в конкурсе на лучший рельеф для новых бронзовых дверей баптистерия во Флоренции. Работал во Флоренции, а также в Сиене (1416–1417), Венеции (1424–1425) и Риме (до 1416 и около 1430).

Гиберти Лоренцо Сотворение Адама и Евы


Сотворение Адама и Евы, 1425–1452
Фрагмент дверей, бронза
Баптистерий, Флоренция

Гиберти Лоренцо Авель и Каин


Авель и Каин, 1425–1452
Фрагмент дверей, бронза
Баптистерий, Флоренция

В этом низком рельефе Лоренцо Гиберти, благодаря использованию правил перспективы, сумел передать ощущение глубины. Трехмерные фигуры первого плана расположены на фоне пейзажа, уходящего вдаль. Рельеф – одна из десяти сцен бронзовых дверей флорентийского баптистерия, созданных Гиберти. Двери состоят из десяти панелей, на которых изображены сцены из Ветхого Завета.

В ранних произведениях Гиберти (рельефы северных дверей баптистерия во Флоренции, бронза, 1404–1424) еще сохраняется готическая орнаментальность, соединенная с ювелирной тонкостью трактовки форм. Некоторая стесненность их композиции объясняется как следованием традициям средневековой пластики, так и специфической формой рельефов, заключенных в четырехлепестковые (квадрифольные) обрамления.

В зрелый период творчества под влиянием Донателло и Брунеллески, используя опыт изучения античного искусства и открытия в области линейной перспективы, Лоренцо Гиберти создал отмеченные поэтичностью и жизненностью образов, богатством тонких пластических решений в изображении человеческих фигур и их окружения рельефы восточных (так называемых Райских) дверей флорентийского баптистерия с многофигурными композициями на библейские сюжеты (бронза, 1425–1452). Виртуозное владение материалом, использование тончайших градаций высоты рельефа придают им мягкую живописность и пространственную глубину, сообщают легкость и изящество их ритмическому строю. Многие считают их вершиной флорентийского искусства, в особенности, за их композиционное мастерство и перспективу эти двери стали объектом вдохновения для других флорентийских художников эпохи Возрождения. Спустя многие годы работой Гиберти восхищался Микеланджело, называя двери Райскими Вратами.

Гиберти принадлежат также статуи святого Иоанна Предтечи, святого Матфея и святого Стефана в церкви Орсанмикеле во Флоренции (бронза, 1404–1429), рельефы на купели баптистерия в Сиене (бронза, 1417–1427). Лоренцо Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины 15 века. В его мастерской обучались и работали многие художники того времени (скульпторы Донателло и Микелоццо, живописец Паоло Уччелло и другие). Ювелирные работы Лоренцо Гиберти не сохранились.

После 1430 года у Гиберти возрос интерес к античному искусству, он изучал памятники античности, коллекционировал их. Сблизился с гуманистами, его увлекли теоретические проблемы искусства. В последние годы жизни Гиберти написал свою автобиографию, ставшую самым ранним дошедшим до нас примером автобиографии художника. Лоренцо Гиберти известен также как автор “Комментариев” (1447–1455; в русском переводе “Commentarii. Записки об итальянском искусстве”, примечания и вступительная статья А.Губера, Москва, 1938).

Гиберти Лоренцо (Ghiberti Lorenzo) (около 1381– 1455)
Итальянский скульптор и ювелир эпохи Раннего Возрождения. Учился искусству у своего отчима – золотых дел мастера. Посвятил себя скульптуре после 1401 года, когда вышел победителем в конкурсе на лучший рельеф для новых бронзовых дверей баптистерия во Флоренции. Работал во Флоренции, а также в Сиене (1416–1417), Венеции (1424–1425) и Риме (до 1416 и около 1430).

Гиберти Лоренцо Сотворение Адама и Евы


Сотворение Адама и Евы, 1425–1452
Фрагмент дверей, бронза
Баптистерий, Флоренция

Гиберти Лоренцо Авель и Каин


Авель и Каин, 1425–1452
Фрагмент дверей, бронза
Баптистерий, Флоренция

В этом низком рельефе Лоренцо Гиберти, благодаря использованию правил перспективы, сумел передать ощущение глубины. Трехмерные фигуры первого плана расположены на фоне пейзажа, уходящего вдаль. Рельеф – одна из десяти сцен бронзовых дверей флорентийского баптистерия, созданных Гиберти. Двери состоят из десяти панелей, на которых изображены сцены из Ветхого Завета.

В ранних произведениях Гиберти (рельефы северных дверей баптистерия во Флоренции, бронза, 1404–1424) еще сохраняется готическая орнаментальность, соединенная с ювелирной тонкостью трактовки форм. Некоторая стесненность их композиции объясняется как следованием традициям средневековой пластики, так и специфической формой рельефов, заключенных в четырехлепестковые (квадрифольные) обрамления.

В зрелый период творчества под влиянием Донателло и Брунеллески, используя опыт изучения античного искусства и открытия в области линейной перспективы, Лоренцо Гиберти создал отмеченные поэтичностью и жизненностью образов, богатством тонких пластических решений в изображении человеческих фигур и их окружения рельефы восточных (так называемых Райских) дверей флорентийского баптистерия с многофигурными композициями на библейские сюжеты (бронза, 1425–1452). Виртуозное владение материалом, использование тончайших градаций высоты рельефа придают им мягкую живописность и пространственную глубину, сообщают легкость и изящество их ритмическому строю. Многие считают их вершиной флорентийского искусства, в особенности, за их композиционное мастерство и перспективу эти двери стали объектом вдохновения для других флорентийских художников эпохи Возрождения. Спустя многие годы работой Гиберти восхищался Микеланджело, называя двери Райскими Вратами.

Гиберти принадлежат также статуи святого Иоанна Предтечи, святого Матфея и святого Стефана в церкви Орсанмикеле во Флоренции (бронза, 1404–1429), рельефы на купели баптистерия в Сиене (бронза, 1417–1427). Лоренцо Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины 15 века. В его мастерской обучались и работали многие художники того времени (скульпторы Донателло и Микелоццо, живописец Паоло Уччелло и другие). Ювелирные работы Лоренцо Гиберти не сохранились.

После 1430 года у Гиберти возрос интерес к античному искусству, он изучал памятники античности, коллекционировал их. Сблизился с гуманистами, его увлекли теоретические проблемы искусства. В последние годы жизни Гиберти написал свою автобиографию, ставшую самым ранним дошедшим до нас примером автобиографии художника. Лоренцо Гиберти известен также как автор “Комментариев” (1447–1455; в русском переводе “Commentarii. Записки об итальянском искусстве”, примечания и вступительная статья А.Губера, Москва, 1938).

Изображение в информационном окне.

Бартоло ди Микеле ( г )

Семья Гиберти ( г )

Бонаккорсо Гиберти ( д ) (племянник)

Лоренцо Гиберти , чье настоящее имя Лоренцо ди Чоне , родился в 1378 году в Флоренции , умер в 1455 году в том же городе, является флорентийский художник и скульптор из кватроченто , чья работа является частью обширного движения обновления западного искусства, родила эпоху Возрождения .

Резюме

биография

Лоренцо Гиберти был сыном Чоне ди сер Бонаккорсо, но его отец умер молодым, и второй муж его матери, серебряный мастер Бартолуччо ( Бартоло ди Микеле ), взял на себя его образование. Лоренцо, считая его своим настоящим отцом, хранил ему огромную благодарность, вплоть до того, что до шестидесяти лет сохранял имя Лоренцо ди Бартоло .

Поэтому Лоренцо, как и большинство флорентийских мастеров того времени, учился в мастерских ювелиров . Он был одним из первых скульпторов и серебряных дел мастеров кватроченто , тесно связавших скульптуру и живопись .

В 1401 году, когда он был совершенно неизвестен, Лоренцо Гиберти выиграл конкурс на северную дверь баптистерия Флоренции , организованный Арте ди Калимала , за счет шести участников, включая Филиппо Брунеллески , Никколо ди Пьеро Ламберти и Якопо делла Кверчиа .


Впоследствии этот конкурс был признан искусствоведами основополагающим актом художественного Возрождения . Гиберти вместе с Донателло был одним из инициаторов обновления скульптуры, позволяющей естественным образом изображать большое количество фигур, помещенных в совершенно новое пространство. Гиберти был единогласно объявлен победителем конкурса, Филиппо Брунеллески даже отказался от участия после просмотра работы, представленной его соперником. В 23 ноября 1403 Лоренцо был подписан контракт , по которому он обязался работать без перерыва, с 1 - го декабря, в двери баптистерия до его полного завершения. Выполнение заказа, который не осмеливался отступить от готической схемы, принятой Андреа Пизано - автором первой двери, - распространялся с 1403 по 1424 год. Контракт предусматривал, что художник должен был поставлять три барельефа в год. но это положение не было соблюдено. В 1407 году контракт был возобновлен, и на этот раз скульптор был вынужден продолжать свою работу, не обращая внимания на всех остальных, с зарплатой в двести гульденов в год.

Художник вновь обрел свободу композиции в исполнении двери чести или врата рая , начатой ​​в 1425 году и завершенной в 1452 году. Эта дверь состоит из двух серий по пять панелей в каждой, представляющих библейские сцены. Микеланджело считал, что эти двери достойны открыться на Небеса . Скульптор использовал перспективу и все менее подчеркнутый рельеф, чтобы расположить большое количество персонажей на нескольких плоскостях.


Жертвоприношение Исаака , работа , которая выиграла
конкурс на вторую дверь
в баптистерия Святого Иоанна в Флоренции (1401)

Читайте также: