Локк это в медицине кратко

Обновлено: 05.07.2024

Джон Локк был выдающимся философом и мыслителем эпохи Просвещения.

Детство и ранние годы Джона Локка

Джон Локк родился 29 августа 1632 г. в крошечном коттедже у стен городской церкви Рингтона, неподалёку от Бристоля, в графстве Соммерсет, в семье Джона Локка и Агнессы Кин. Сына назвали в честь отца. Отец был государственным юристом и служил в Мировом суде в г. Чью Магна. В начале Гражданской войны в Англии, Джон Локк-старший был капитаном кавалерии парламентского войска.

Мальчика крестили сразу же после рождения. Вслед за этим, семья Локков переезжает в торговый городок Пенсфорд, и юный Локк воспитывается в местной резиденции Тюдоров в Беллютоне. В 1647 г. Джон-младший поступает в престижную Вестминстерскую школу в Лондоне. Образование ему оплачивает Александр Попэм – член Парламента и бывший командир его отца. После школы Локк поступает в колледж Крайст-Чёрч в Оксфорде. Однако, не удовлетворившись существовавшей на тот момент учебной программой, он увлечённо изучает труды современных ему философов – как, например, Рене Декарта – и находит их куда более интересными, чем классические материалы, с которым знакомили его в колледже. Друг по Вестминстерской школе, Ричард Лоуэр, открывает Локку мир медицины и экспериментальной философии, центрами которых, на тот момент, в Англии были другие университеты и Английское королевское общество, в которое, немного погодя, Локк и войдёт. В 1656 г. он защищает степень бакалавра, а в 1658 г. – степень магистра. Во время учёбы в Оксфорде, Локк усиленно занимается медициной и работает с такими выдающимися учёными и мыслителями, как Роберт Бойл, Томас Уиллис, Роберт Хук и Ричард Лоуэр, и в 1674 г. становится бакалавром медицинских наук. В 1666 г. Локк знакомится с лордом Энтони Эшли Купером, первым графом Шафтсбери. Взгляды философа лорда поражают, и в дальнейшем Локк трудится при его дворе.

Научная деятельность

Настоящим испытанием для накопленных в области медицины знаний Локка становится фатальная печёночная инфекция, всерьёз угрожающая жизни графа Шафтсбери. Выслушав мнения различных специалистов, Локк всеми силами старается уговорить графа на оперативное вмешательство для удаления опухоли, которое в те времена было процедурой весьма рискованной. Однако операцию граф Шафтсбери переживает успешно. С этих пор в жизни Локка наступает период расцвета. В 1671 г. он занимает пост Секретаря Министерства по делам торговли и колоний и Секретаря Лордов-собственников Северной и Южной Каролины. Всеми силами Локк стремится сформировать собственное видение международной торговли и экономики.

Смерть

Джон Локк умер 28 октября 1704 г. и был похоронен на церковном кладбище деревни Хай-Лавер к востоку от Харлоу в графстве Эссекс. За всю свою жизнь он ни разу не был женат.

Джон Лок (1632-1704) был английским врачом и философом, которого считали отцом эмпиризма и политического либерализма, и одним из самых влиятельных мыслителей европейского Просвещения и Конституции Соединенных Штатов. Его работа также повлияла на развитие эпистемологии, политической философии, религиозной терпимости и теории общественного договора..

Он достиг своей славы благодаря своей Философские очерки, которая послужила основой для либеральной политической мысли и вдохновения для Конституции Соединенных Штатов. Он также очень критично относился к системе образования того времени, когда было много телесных наказаний..


Он работал врачом для Граф Шефтсбери, где он начал интересоваться политикой, установив такие фундаментальные принципы, как то, что все люди рождаются с естественными правами, которые государство должно защищать.

  • 1 Биография
    • 1.1 Семья
    • 1.2 Исследования
    • 1.3 Отношения с Энтони Купером
    • 1.4 Общественная жизнь
    • 1.5 Оппозиция
    • 1.6 Пребывание в Нидерландах
    • 1.7 Возвращение из ссылки
    • 1.8 Смерть
    • 2.1 Свобода
    • 2.2 Бог
    • 2.3 Согласие и договор
    • 2.4 Теория идей
    • 3.1 Письмо о толерантности
    • 3.2 Два договора о гражданском правительстве
    • 3.3 Эссе о человеческом понимании
    • 4.1 Человеческое понимание
    • 4.2 Первичные и вторичные качества объектов
    • 4.3 Воля
    • 4.4 Личная личность
    • 4.5 Реальные и именные сущности
    • 4.6 Язык
    • 4.7 Политика
    • 4.8 Религия
    • 4.9 Образование

    биография

    Джон Локк родился 29 августа 1632 года в городе Рингтон, расположенном в графстве Сомерсет, в Англии..

    Семья Локка не отличалась богатством; На самом деле, Локк родился в маленьком доме с ненадежной соломенной крышей, которая находилась возле деревенской церкви..

    семья

    Отец Джона носил то же имя, служил в качестве члена магистратского суда в Чу Магна и был сельским адвокатом. Он участвовал в английской гражданской войне, особенно в первой части, когда он был капитаном английских парламентских последователей в этом конкурсе.

    Мать Джона называлась Агнес Кин, и она, и ее отец были последователями пуританства, доктрины, которая считала Бога силой, которая перекрывала все в мире, включая, конечно, проблемы людей.

    Когда Джон родился, его родители переехали с ним в коммерческий район, расположенный в Пенсфорде, городе, который также был в графстве Сомерсет. Там они жили в сельском доме, который был в городе Беллутон.

    исследования

    Первое академическое образование Локка было в Лондоне, в Вестминстерской школе, к которой он присоединился благодаря вкладу английского политика Александра Попама, который был главой отца Джона и который принадлежал парламенту.

    Второй школой Джона была Крайст-Черч, Оксфорд, которую он посещал после окончания учебы в Вестминстерской школе. Находясь здесь, у него было несколько критических замечаний относительно учебной программы. По его мнению, эти программы устарели.

    Джон считал, что было много других современных авторов того времени, таких как Декарт, которые имели гораздо более глубокое и своевременное содержание, чем авторы, созданные в классической области, которая была продиктована в университете. В то время проректором Церкви Христа был богослов и пуританин Джон Оуэн.

    Локк был близким другом английского врача Ричарда Лоуэра, когда он учился в Вестминстерской школе. Через него он увлекся медициной, а также экспериментальной философией, областями, которые нашли широкое применение в других учебных заведениях, а также в Лондонском королевском обществе развития естествознания..

    Джон Лок получил степень в 1656 году, а два года спустя, в 1658 году, он также получил степень магистра. В это время Локк преподавал греческий, а также риторику.

    В течение всего этого периода Локк очень интересовался медициной. Он даже работал в Оксфорде с такими учеными, как врач Томас Уиллис, физик, химик и естествоиспытатель Роберт Бойл и ученый Роберт Гук.

    Отношения с Энтони Купером

    В 1964 году он получил степень в области медицины, а в 1666 году его представили, которому через несколько лет станет первый граф Шефтсбери Энтони Эшли Купер. Этот человек приехал в Оксфорд с некоторым отчаянием, пытаясь найти кого-то, кто мог бы лечить его инфекцию в печени.

    Купер был очень доволен Локком, настолько, что даже предложил ему стать частью его окружения. Год спустя, в 1667 году, Локк оказался в доме Купера, где он был его личным врачом. Его новый дом находился в Эксетер-Хаусе в Лондоне.

    Находясь в этом контексте, Локк начал привлекаться к миру политики; этот интерес действительно охватил всю сферу общественности.

    Эта мотивация шла рука об руку с постоянной медицинской подготовкой, которую получил Локк, потому что, находясь в Лондоне, он стремился продолжить свое медицинское обучение, на этот раз с английским врачом Томасом Сиденхэмом, который оказал большое влияние на естественная философия.

    Смертельный тест

    В период, когда Локк жил в доме Купера, последний представлял серьезное осложнение инфекции в печени, которая давным-давно.

    Ситуация вынудила Локка собрать совет врачей, чтобы обсудить пути решения проблемы, и, наконец, предложила Куперу принять участие в потенциально фатальной операции, которая в то же время соответствовала единственной возможности спасти его жизнь..

    Это было рискованное предложение, и Купер согласился подчиниться предложенной операции. После проведения хирургической операции Купер оставил процесс живым, и операция прошла успешно. Это заставило дворянина считать Джона Локка человеком, который спас ему жизнь.

    Общественная жизнь

    В 1670 году Джон Локк служил личным секретарем лордов Каролины; Хотя он выполнял эти функции, он был одним из тех, кто способствовал формированию представлений об этих персонажах в отношении экономики и торговли на международной арене..

    Кроме того, Локк также был секретарем Совета по торговле и плантациям. На его политические идеи большое влияние оказал Купер, который был одним из создателей Либеральной партии Англии..

    В 1672 году Купер был назначен лордом-канцлером, и с этого времени Локк стал еще более вовлеченным в политику. Три года спустя, в 1675 году, популярность Купера значительно уменьшилась, и мотивированный этим Локком потребовалось время, чтобы путешествовать по Франции, в период, когда он работал ассистентом по медицине и наставником политического деятеля Калеба Бэнкса..

    Два года спустя, в 1967 году, Локк вернулся в Англию, когда известность Купера несколько улучшилась, и он продолжал работать с ним..

    оппозиция

    Джон Локк проводил разнообразные мероприятия, открыто выступая против действующих в то время властей.

    Примером этого были Два договора о гражданском правительстве, в котором Локк подверг резкой критике патриархат как доктрину и монархию с абсолютным характером, предлагая при этом социальный договор и естественные права в качестве основы идеального гражданского и политического общества.

    Оставайтесь в Нидерландах

    Политические причины побудили Джона Локка бежать в Нидерланды в 1683 году. Среди этих причин - очевидная конфронтация с властями и системой времени, а также его связь с планом, посредством которого он намеревался убить короля Чарльза. Я вместе со своим братом по имени Якобо.

    Участие Джона Локка в этом плане никогда не было продемонстрировано; однако Локк решил укрыться в Нидерландах.

    Возвращение из ссылки

    Находясь в Нидерландах, он продолжил свою литературную деятельность и подтвердил свои идеи и постулаты..

    В 1688 году король Джеймс был свергнут благодаря так называемой Славной революции или революции 1688 года, когда сторонники парламента присоединились к первой голландской власти, Уильяму Оранскому, чтобы победить короля..

    В это время Локк вернулся в Англию в сопровождении жены Орандж. В конце своего изгнания он посвятил себя написанию больше всего своих опубликованных работ..

    В то время она также имела больше контактов с Дамарисом Машамом, который стал одним из первых английских философов и был близким другом Локка..

    Машем пригласил Лока в свой загородный дом, где проходили дискуссии с видными деятелями того времени, такими как физик и математик Исаак Ньютон, а также английский писатель Джон Драйден.

    В разгар этого контекста Джон Локк стал одним из самых выдающихся и ведущих мыслителей, связанных с доктриной английского либерализма..

    кончина

    Джон Локк умер 28 октября 1704 года, когда ему было 72 года; Он не оставил ни вдовы, ни детей. С 1691 года он жил в доме Фрэнсиса Машама в Эссексе, поэтому он был похоронен в этом месте, на кладбище в Высоком умывальнике..

    Он сам написал свою эпитафию:

    "Здесь лежит Джон Локк. Если вы спросите себя, что он за человек, он скажет вам, что кто-то доволен своей посредственностью. Тот, кто, хотя он и не пошел так далеко в науках, просто Он искал правду. Это вы узнаете по его трудам. Из того, что он уходит, они сообщат вам больше верно, что подозреваемые хвалят эпитафий. Добродетелей, если он их имел, не так уж много как похвалить его или для вас, чтобы показать пример. Пороки, с кем он был похоронен. Если вы ищете пример для подражания, в Евангелиях вы найдете его; да один из пороков, Я нигде не желаю; если одна из этой смертности принесет вам пользу, здесь и везде ".

    философия

    свобода

    По словам Джона Локка, человеческие существа не подчиняются замыслам природы, но свободны. В этом контексте он ссылается на состояние природы, которое описывает как врожденную способность человека выбирать элементы, необходимые ему для достижения благополучия..

    Человек может определиться с этими аспектами, учитывая, что он наделен необходимой рациональностью, чтобы обдумать это и сделать выводы, которые он считает наиболее подходящими..

    Благодаря этой рациональности люди могут генерировать набор правил, которые направляют их динамику в мир. К этим правилам Локк называл их законами природы или законами разума..

    Локк указывает, что человек наслаждается этой свободой, не будучи уменьшенным действием другого человека. Для него только Бог обладает большей властью, чем человек, что приводит к концепции независимости, которая не допускает господства.

    бог

    Для Локка нет необходимости доказывать существование Бога, поскольку это просто факт, который отвечает на свидетельства вселенной и мораль, присущую людям.

    Поэтому Локк не понимает, что он должен объяснить существование Бога; то есть, что дедуктивный подход к Богу должен быть осуществлен. Следовательно, закон природы, который он предлагает, также связан с фигурой Бога..

    Согласие и договор

    Концепция согласия связана с идеей о том, что человек не может находиться под господством или в состоянии подчинения, если он не принимает его. Согласно Локку, все люди могут решить, применяют ли они к себе какую-то фигуру господства.

    Таким образом, человек отказывается от своего поведения в соответствии с законом природы и подчиняется этому подчинению. Весь этот процесс происходит по абсолютной воле отдельных лиц и полностью действителен.

    Эта концепция напрямую связана с понятием политики. Локк утверждает, что человек может заявить о себе как о субъекте идеи или власти политического характера.

    Чтобы это работало, должны быть другие люди, которые также подпадают под эту идею, так что вместе создается так называемое политическое общество или гражданское общество..

    В результате этого сценария генерируется то, что Локк назвал контрактом, посредством которого создается политическое общество, при определении политического режима, которому будет подчиняться первый..

    Теория идей

    Локк развивает и защищает теорию о том, что разум - это пустая страница. В нем внешняя информация записывается через чувства, в дополнение к той, которая генерируется деятельностью ума..

    Он называет этоотражение«Отвергая мысль о том, что знание Бога, морали или законов логики являются врожденными в человеческом уме. Локк сказал:

    "Слова в их первичном или непосредственном значении ничего не представляют, но идеи в уме того, кто их использует".

    Он утверждает, что источником всех знаний является сенсорный опыт, и что идеи делятся на простые и сложные. Анализ сложных идей, также называемых концепциями, стал важной темой в философии.

    завод

    Локк опубликовал множество работ за свою жизнь. Среди всех его публикаций есть три, которые выделяются своей большой теоретической ценностью и превосходством, которое они имели. Далее мы опишем наиболее актуальные характеристики этих книг:

    Письмо о толерантности

    Эта работа была опубликована в 1689 году и вышла на свет анонимно. Публикация включает в себя подборку различных писем, написанных Локком, в которых он рассказывает о постулатах, которые впоследствии станут ключевыми в его учении..

    в Письма о толерантности это особенно касается масштаба индивидуальной свободы человека; В то же время Локк отмечает, что нетерпимость к таким институтам, как государство и церковь, является негативной..

    В частности, Локк говорит о преимуществах в области социального мира, которые приносит существование религиозной свободы.

    Два договора о гражданском правительстве

    Эта книга была также опубликована анонимно в 1689 году.

    Первый договор решительно критикует концепцию патриархата или абсолютной монархии. Со своей стороны, во втором договоре Локк начинает более четко говорить о социальном договоре и свободе людей, основанной на естественных правах..

    В этом последнем договоре Локк предлагает создать законодательные, исполнительные и судебные полномочия, чтобы способствовать искоренению коррупции..

    Локк считает, что наиболее важной властью была судебная власть, задуманная как учреждение, выбранное городом, и которая также отвечала за выбор губернаторов. Эти понятия были очень влиятельными в контексте Просвещения.

    Эссе о человеческом понимании

    Опубликованная в 1690 году, эта книга показывает первые понятия, связанные с так называемым английским эмпиризмом..

    Для Локка не было такой вещи, как врожденные идеи, но только благодаря опыту человек мог развить свой интеллект и прийти к знаниям..

    Локк указывает, что первым источником, через который получают знания, являются чувства; и тогда появляется внутренний опыт или рефлексия, что соответствует восприятию каждого человека.

    Основные вклады

    Человеческое понимание

    Работы Локка во многих отношениях являются лучшим способом понять человеческую интеллектуальность. Сила знаний и развитие идеологии понимания человека и его действий оправдывают его репутацию философа..

    Локк исследует концепцию знания и делит ее на три степени:

    -Первым было бы интуитивное знание. Это когда прямая связь между двумя идеями.

    -Второй называет это демонстративным. Когда невозможно увидеть непосредственную связь между двумя идеями.

    Первичные и вторичные качества объектов

    Локк обрисовывает в общих чертах темы, которые были источником многих дебатов. По качествам делятся на:

    • первичный; те, что объект имеет такие, как размер, вес и форму, среди других.
    • Вторичный, который был бы продуктом силы, которая имеет целью произвести впечатление на ум определенными идеями, такими как цвет, запах и вкус.

    Локк предлагает этот эксперимент, чтобы доказать свою теорию:

    Оценив возможные результаты, Локк определяет:

    воли

    Исследуя предмет воли, Локк определяет способность человека принимать решения и контролировать действия.

    В своем анализе он предлагает полезный способ отличить добровольные действия от недобровольных, но остается открытым вопрос о том, свободна ли сама воля..

    Сначала Локк сделал вывод, что воля определена, а позже соглашается, что воля связана с беспокойством.

    Личная идентичность

    Локк предполагает, что то, что определяет человека быть таким же со временем, - это способность распознавать себя в прошлых переживаниях, то есть непрерывность сознания. Эта теория была очень противоречивой в философских дискуссиях позже.

    Реальные и именные эссенции

    Один из самых замечательных компонентов эссе Локка относится к дифференциации, которую он проводит в отношении истинной сущности вещи и ее номинальной сущности..

    Величайшие философы того времени считали, что главной целью науки было узнать о сущности вещей.

    Локк считал, что эта теория неверна, потому что для него такого рода знания не были доступны человеку. Поэтому он предлагает сосредоточиться на номинальной сущности.

    Следовательно, его тезис о знании определяет, что очень немногие вещи реальны. Все будет связано с нашими представлениями о вещах, вероятностях и ожиданиях..

    Реальность напрямую связана с чувствами, в то время как истина будет только вопросом слов.

    язык

    Роль языка в психической жизни человека станет первым философским исследованием значения языка.

    Слова являются представлениями идей в уме тех, кто их использует, через них передаются данные, хранящиеся в личных мыслях каждого человека. Для Локка большинство слов общие, к которым люди применяют особенности.

    политика

    Локк считается отцом современного либерализма. Он занимал различные должности в правительстве, поэтому проявлял интерес и обсуждал важность разделения властей как формы баланса.

    «Для меня государство - это общество людей, созданное исключительно с целью приобретения, сохранения и улучшения своих гражданских интересов, гражданские интересы называют жизнью, свободой, здоровьем и процветанием тела, а также обладанием внешними благами, такими как как деньги, земля, дом, мебель и тому подобное. "(Дж. Дж. ЛОКК: Письмо о толерантности, 1689 г.)

    религия

    Это правящее преобладающее в его Послание толерантности. Он также посвятил большую часть своей жизни богословию.

    Человек верит чему-то в соответствии с верой, когда он понимает это как послание от Бога, и верит в соответствии с разумом, когда он обнаруживает что-то через естественные способности бытия..

    Незадолго до своей смерти Локк писал о посланиях Полины. Эта работа была неполной, но была опубликована после его смерти, а также кратким трактатом о чудесах.

    образование

    Некоторые мысли, связанные с образованием, Это была еще одна из его фундаментальных работ, где он твердо настаивает на важности физического и психического развития.

    Таким образом, он определил, что предрассудки, которые имеют место в молодежи, как правило, очень трудно начать во взрослой жизни, таким образом отвергая авторитарные подходы.

    Джон Локк (1632−1704) — выдающийся английский мыслитель, политический деятель и педагог, один из ярчайших представителей эмпиризма и либерализма эпохи Просвещения. Разработал собственную концепцию воспитания и социального устройства общества. Выступая продолжателем материалистической линии Фрэнсиса Бэкона и Томаса Гоббса, первым из философов раскрыл личность через непрерывность сознания.

    • Детство и ранние годы
    • Основные вехи судьбы
    • Политические взгляды
    • Педагогические идеи
    • Теория познания
    • Отношение к религии

    Джон локк биография

    Детство и ранние годы

    Будущий основоположник эмпирико-сенсуалистической теории познания и влиятельный просветитель появился на свет 29 августа 1632 года в небольшом английском городе Рингтоне, в восьми милях от Бристоля. Локк воспитывался в пуританской семье, не признававшей доминирующую роль в стране англиканства и оппозиционно настроенной к королю Карлу.

    Огромное влияние на неокрепший ум ребенка оказали социально-политические взгляды его отца — судейского чиновника, всем сердцем ратующего за независимость своего народа. Локк-старший, состоя в парламентской армии Кромвеля в качестве капитана конного эскадрона, принадлежал к числу людей, способных внушать подрастающему поколению любовь к свободе и справедливости.

    Джон локк детство

    В 1646 г. по рекомендации командира его отца Джон был зачислен в одно из самых элитных учебных заведений Англии того времени — Вестминстерскую монастырскую школу. По окончании курса обучения поступает в Оксфордский университет, где сближается с приверженцами научного направления, противостоявшего схоластике, доминирующей в XVII веке в английской системе образования.

    В Оксфорде Локк знакомится с маститыми инженерами и изобретателями, которые прививают ему страсть к естественно-научным экспериментам, и Ричардом Лоуэром, известным своими работам по переливанию крови. В стенах альма-матер студент погружается в изучение трудов Декарта, Бэкона, Гассенди. В 1656 году Локку присваивается степень бакалавра искусств, а спустя 3 года — магистра.

    Основные вехи судьбы

    С отличием окончив Оксфордский университет, Джон решает на несколько лет задержаться в этом старинном учебном заведении, заняв там должность преподавателя греческого языка и риторики.

    Дипломатическая карьера философа началась в 1664 году: он отправляется в непродолжительную командировку в Берлин, чтобы выполнять обязанности секретаря посла Вальтера Фена.

    Джон локк труды

    Вернувшись на родину, посвящает себя естественным наукам, в особенности медицине. Он практикует опытный метод диагностики заболеваний, который был предложен врачом Томасом Сиденхемом в противовес средневековым умозрениям. Кроме того, Джон не оставляет попыток получить ученую медицинскую степень, но Оксфорд ему в этом отказывает.

    Поворотным событием в жизни молодого мыслителя становится встреча с лордом Ашли, первым графом Шефтсбери. В 1666 году философ принимает предложение стать домашним врачом и воспитателем его сына. Эти скромные обязанности не отнимали много времени и не мешали овладевать науками.

    В течение последующих 15 лет все перипетии биографии Джона Локка будут неразрывно связаны с судьбой британского лорда. Находясь под покровительством авторитетной персоны, Локк получает различные должности в высших правительственных кругах. Ответственная работа изрядно подпортила здоровье философа, и он был вынужден на время покинуть Англию и уехать во Францию.

    Джон локк над чем работал

    28 октября 1704 года философ скончался от астмы в загородном имении своей подруги, леди Мешем, с которой ему приписывали роман.

    Политические взгляды

    Главной угрозой на пути к свободе личности, по мнению Локка, является отсутствие принципа разделения власти, когда монарх наделен неограниченными возможностями в рамках отдельной страны. Важно, чтобы публично-властные полномочия государства были разграничены и поделены между тремя ветвями:

    Джон локк книги

    • законодательной;
    • исполнительной;
    • федеративной.

    Истинная цель государственного устройства должна заключаться в создании таких условий, которые полностью бы удовлетворяли всех без исключения граждан. Среди основных идей Джона Локка особняком стоит вопрос о целесообразности демократической революции. Согласно его учению, тирания, посягающая на естественные права и свободу человека, должна быть сметена в результате народного восстания.

    Интересен тот факт, что философия Джона Локка, насквозь пронизанная гуманизмом, не помешала ему быть крупным инвестором британской работорговли. Более того, идеолог социального компромисса сумел обосновать изъятие земель колониальными захватчиками у проживавших на территории Северной Америки индейцев.

    Педагогические идеи

    Джон локк

    В своих трактатах, посвященных педагогике, основной акцент автор делает на вопросах воспитания джентльмена. Разработанная им педагогическая система базируется на прагматизме и рационализме. Мыслитель призывает к тому, чтобы родители приучали своих отпрысков к самоанализу и постоянной работе над собой. Ключевой дидактический принцип — учет интересов и индивидуальных особенностей детей. Главные воспитательные средства — личный пример и правильное окружение.

    Выработка положительных привычек должна происходить посредством живого общения с воспитателем, который прибегает к помощи коротких и ясных внушений. Физическое наказание оправдано лишь в том случае, если ребенок демонстрирует дерзкое и систематическое непослушание. Развитию силы воли способствует умение справляться с трудностями, а для этого полезны физические упражнения и закаливание организма.

    Локком были сформулированы следующие педагогические постулаты:

    Философия джона локка

    • с первых дней своей жизни ребенок не несет в себе никаких врожденных убеждений и порочных мыслей;
    • все, что хранится в сознании человека, получено им с помощью ощущений и жизненного опыта;
    • воспитание является основополагающей категорией педагогики, от него во многом зависит, какое будущее ждет ребенка;
    • главная задача, стоящая перед воспитателем, — сделать своего подопечного счастливым и здоровым;
    • отказ от принуждения — принцип, которым нужно руководствоваться в воспитании и обучении;
    • наглядный пример намного эффективнее красивых слов.

    Локк обличал все недостатки образовательной системы, действующей в его эпоху, и не боялся открыто говорить о губительных для детей методах воспитания. Он был категорически против того, чтобы ученики наизусть заучивали латинские тексты и стихи. Формалистика и рутина, по мнению Локка, мешают в полной мере раскрыться творческому потенциалу ребенка.

    Теория познания

    Джон Локк продолжил дело своего соотечественника Фрэнсиса Бэкона, подробно обосновав антисхоластический метод научного познания. Философ выдвинул гипотезу, согласно которой знание черпается из опыта, а тот, в свою очередь, формируется из собственных ощущений.

    • внешний (личные ощущения);
    • внутренний (рефлексия).

    Джон локк основные идеи

    Первый берется из объективного материального мира, воздействующего на человеческие органы чувств и вызывающего соответствующие ощущения. Источником второго служит анализ своих эмоциональных переживаний, то есть рассуждения по тому или иному поводу.

    Также теоретик дифференцирует все идеи на простые и сложные. Первые представляют собой отражение действительности в душе, как в зеркальной плоскости. Они пассивны и зачастую навязываются против воли человека. Сложные представления не могут существовать без активной мозговой деятельности, подразумевающей комбинирование простых идей. Все это в конечном счете составляет азбуку сознания.

    Отношение к религии

    Следование идеалам материалистического эмпиризма не заставило его утратить веру в Бога. В своих письмах о веротерпимости Джон Локк призывает читателей признать право на существование чужой религии. Он высказывает мысль, что суть христианства заключается в вере и бескорыстной любви к Иисусу Христу, которого святые апостолы ставят превыше всего. В поклонении Мессии сходятся все христианские исповедания, будь то католичество, православие или протестантизм. Отсюда философ делает заключение, что не стоит наделять какую-либо церковь исключительными правами.

    Отношение к религии

    Мусульманин, иудей, язычник может быть высоконравственным человеком, строго придерживающимся определенных рамок, хотя нормы морали должны стоит ему больших усилий, нежели верующему христианину.

    Философ самым решительным образом настаивает, чтобы церковь существовала отдельно от государства. Государственные служащие имеют право вершить правосудие над совестью и верой граждан только тогда, когда религиозная община занимается безнравственными и преступными деяниями.

    Написанием законодательных актов, имеющих отношение к религии, должны заниматься не магистры, а священнослужители. Сама же церковь — исключительно свободное и добровольное объединение людей, созданное для служения Господу и спасения душ. Ей не пристало брать на себя роль гражданской инстанции и тем более участвовать в преследовании иноверцев.

    Пламенно проповедуя принципы свободы вероисповедания и разделения сфер влияния государственной и церковной власти, философ, тем не менее не питал иллюзий насчет того, что в отношениях между церковью и властью может быть все гладко.

    Джон Локк навсегда вписал свое имя в историю. Его философия оказала сильнейшее влияние на гражданское общество, а также способствовала разработке конституции США и формированию британской политической системы, действующей по сей день. Идеи английского философа эпохи Просвещения произвели неизгладимое впечатление на таких великих мыслителей, как Вольтер, Кант и Шопенгауэр.


    Юные годы и образование

    Отец Локка, адвокат, служил капитаном в кавалерии парламентариев. По окончанию Первой гражданской войны в 1646 году, отец Локка, за академические способности своего сына, в возрасте 14-ти лет, отправил его на обучение в Вестминстерскую школу в далеком Лондоне. Учебная программа Вестминстера была сосредоточена на латинском, греческом, иврите, арабском, математике и географии. В 1650 году Локк был избран Королевским ученым с присвоением ему академического звания. Это позволило ему продолжить дальше свое образование.

    Осенью 1652 года Локк, в сравнительно позднем 20-летнем возрасте, поступил в церковь Христа, крупнейшую из колледжей Оксфордского университета и резиденцию при дворе Карла I. Здесь он познакомился с трудами Аристотеля, Рене Декарта и других философов. В 1956 году получил степень бакалавра и степень магистра. В Оксфорде Локк связался с некоторыми сторонниками новой науки и, что самое главное, выдающимся природным философом и теологом Робертом Бойлом. Локк посещал занятия по иатрохимии (раннее применение химии в медицине), сотрудничал с Бойлом по важным медицинским исследованиям на человеческой крови.

    В своей первой содержательной политической работе, двух трактатов о правительстве (составленных в 1660 году, но опублекованных1967 года), Локк отстаивал очень консервативную позицию. В интересах политической стабильности правительство оправдывалось в законотворчестве по любому вопросу религии, которая не имеет прямого отношения к основным верованиям христианства. Эта точка зрения, ответная реакция на предполагаемую угрозу анархии, исходящую от сектантских разногласий, была диаметрально противоположной доктрине, которую он позднее изложил в следующих двух трактатах правительства (1689).В 1663 году Локк был назначен старшим цензором в церкви Христа, должность, которая требовала от него руководить учебой и дисциплиной магистрантов и читать лекции. Написал очерки о законе природы (впервые опубликованные в 1954) представляющие собой раннее изложение его философских взглядов, многие из которых он сохранил более или менее неизменными до конца своей жизни. Двумя наиболее важными были, во-первых, его приверженность закону природы, естественной морали, закон, лежащий в основе правоты или неправильности всего человеческого поведения. Во-вторых, его приверженность эмпирическому принципу, согласно которому все знания, включая моральные знания, являются производными от опыта и, следовательно, не врожденными. Эти утверждения заняли центральное место в его зрелой философии, как в отношении политической теории, так и эпистемологии.

    Убеждения

    Прежде чем более подробно обсудить вопрос о создании политического общества, Локк приводит пространный отчет о своем понятии собственности, которое имеет центральное значение для его политической теории.

    Человек, по словам Локка, имеет собственность в своей собственной персоне, каждый человек буквально владеет собственным телом. Люди не могут использовать тело человека в каких-либо целях без его разрешения, но человек может приобрести собственность за пределами своего тела посредством труда.

    Человек, естественно, свободен и равен по закону природы, подчиняясь только воле "мудрого Творца", обязан обеспечивать соблюдение и соблюдать этот закон. Именно эта обязанность дает людям право наказывать преступников. Но в таком состоянии природы, очевидно, что помещение права на наказание в руки каждого человека может привести к несправедливости и насилию. Это может быть исправлено, если люди заключают договор друг с другом, и признают по общему согласию гражданское правительство с полномочиями по обеспечению соблюдения закона о природе среди граждан этого государства. Любой договор является законным до тех пор, пока он не нарушает права природы. Законы должны применяться на справедливой основе ко всем гражданам, а не отдавать предпочтение конкретным секционным интересам, а также должно быть разделение законодательной, исполнительной и судебной власти. Законодательный орган может, с согласия большинства, ввести налоги, которые необходимы для достижения целей государства, включая и его защиту. Если исполнительная власть не в состоянии обеспечить условия, при которых люди могут пользоваться своими правами в соответствии с естественным законом, то люди имеют право силой его отстранить.

    Значение видения Локка о политическом обществе вряд ли можно преувеличить. Его интеграция индивидуализма в рамках закона о природе и его учет истоков и пределов легитимной государственной власти вдохновили американскую декларацию независимости (1776) и принятую Конституцию США. Джордж Вашингтон, первый президент Соединенных Штатов, описал Локка как величайшего человека, который когда-либо жил. Во Франции принципы Локка нашли ясное выражение в Декларации прав человека и гражданина и оправдания Французской революции 1789 года.

    Другие работы

    Труды Локка не ограничивались политической философией и гносеологией. Некоторые мысли об образовании (1693), остаются стандартным источником в философии образования. В них подчеркивается важность как физического, так и психического развития, как физических упражнений, так и учебы. Книги Локка на латинице, французском языке, по математике, географии и истории, гражданского права, философии и естествознания оказали существенное влияние на протестантскую христианскую мысль в течение, по крайней мере, следующего столетия.

    В качестве заключительного комментария к его достижениям можно сказать, что читать работы Локка это лучшее доступное введение в интеллектуальную среду. Его вера в полезные, облагораживающие силы знания оправдывает его репутацию первого философа просвещения. В более широком контексте он основал философскую традицию, которая охватила два столетия. Он сформулировал классическое выражение либерализма, сыгравшее важную роль в Великих революциях 1776 и 1789. Его влияние по-прежнему сильно ощущается на Западе, поскольку представления о разуме, свободе и власти продолжают оспариваться и изучаться.

    Читайте также: