Логистическая концепция точно в срок кратко

Обновлено: 05.07.2024

• минимальными (нулевыми) запасами материальных ресурсов, незавершенного произ-водства, готовой продукции;

• короткими производственными (логистическими) циклами;

• небольшими объемами производства готовой продукции и пополнения запасов (поставок);

• взаимоотношениями по закупкам материальных ресурсов с небольшим числом надежных поставщиков и перевозчиков;

• эффективной информационной поддержкой;

• высоким качеством готовой продукции и логистического сервиса.

Включаются в пассивы. Все усилия должны быть направлены на их устранение. Страховые запасы отсутствуют

Включаются в активы. Защищают производство от ошибок прогнози-рования и ненадежности постав-щиков. Большинство запасов – страховые

Размер запаса, объем закупок материальных ресурсов

Размер запаса показывает только текущую потребность. Минимальный объем материальных ресурсов в поставке определяется как для производителя, так и для поставщика. Для определения объема поставки используется формула наиболее экономичного размера заказа

Размер запаса определяется, исходя из соображений экономии или по формуле наиболее экономичного размера заказа. Не учитывается изменение размера запаса при изменении затрат в сбыте при сокращении выпуска продукции и поставок материальных ресурсов

Имеет приоритетное значение. Отслеживание изменений спроса, в соответствии с которыми осуществляется оперативная переналадка оборудования. Стремление к производству небольших партий готовой продукции

Не имеет приоритетного значения. Обычная цель – максимизация объема выпуска готовой продукции

Запасы незавершенного производства

Устранение запасов незавершенного производства – важная задача. Если имеются небольшие запасы между производственными подразделениями, необходимо их фиксировать и оперативно устранить

Необходимый элемент производст-венной системы. Запасы незавер-шенного производства аккумулируют-ся между структурными подразде-лениями, являясь основой обеспе-чения бесперебойности произ-водственно-технологических циклов

Рассматриваются как партнеры по производству. Отношения только с надежными поставщиками. Небольшое число поставщиков

Поддерживаются длительные деловые отношения с поставщиками. Как правило, большое число постав-щиков, между которыми искусст-венно поддерживается конкуренция

Цель – отсутствие дефектов продукции. Если качество обеспечивается не на 100%, то производство и дистрибьюция недостаточно эффективны. Идеология всеобщего управления качеством

Допускается небольшое число дефектов. Выборочные инспекции качества готовой продукции

Поддержка технологическим оборудованием

Предварительная поддержка сущест-венна. Производственный процесс может быть прерван, если поддержка не обес-печивает непрерывность и своевремен-ность доставки материальных ресурсов и запасов незавершенного производства

Оказывается по мере необходимости. Сбои не возникают, пока запасы поддерживаются на необходимом уровне

Длительность производствен-ного периода

Поддерживается на минимально воз-можном уровне. При этом возрастает скорость реакции снабженческих кана-лов на изменения спроса и уменьшается неопределенность, связанная с прогнозом потребности в продукции

Охватывает большой временной интервал. Нет потребности в ее уменьшении, пока поддерживаются значительные страховые запасы

Необходима согласованность действий как рабочего, так и управленческого персонала. Нельзя вносить изменения в логистический процесс, пока нет согласованности действий персонала

Управление осуществляет общий менеджмент. Изменения не зависят от нижних звеньев управленческого персонала

Основной целью логистической концепции JIT II является максимальная интеграция всех логистических функций фирмы для минимизации уровня запасов в интегрированной логистической системе, обеспечение высокой надежности и уровня качества продукции и сервиса для максимального удовлетворения запросов потребителей. Системы, основанные на идеологии JIT II, используют гибкие производственные технологии выпуска небольших объемов готовой продукции группового ассортимента на базе раннего предсказания покупательского спроса.

Читайте также: