Лингвистическая сказка про деепричастие 7 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Деепричастие было сыном Наречия и генерала Глагола, славного многими победами. Когда ребёнок вырос, он стал адъютантом своего отца и служил не молчаливым исполнителем, а добавочным действием при Глаголе. Деепричастие умело воодушивлять войска свои появлением на поле боя, а если и это не помогало, то, по поручению отца, проводило резерв-Деепричастный оборот. И оно само, и Деепричастный оборот выделяется на письме запятыми, так как это-гвардия, которую Глагол вводит в бой в самый нужный момент. Таким образом, Деепричастие и Деепричастный оборот-это обстоятельство, которые решают исход сражения.

Лингвистическая сказка о Деепричастии

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Данный познавательный материал может быть использован на уроках русского языка в 7 классе при изучении темы "Деепричастие как самостоятельная часть речи" в качестве интересного материала,позволяющего учащимся узнать основные морфологические признаки деепричастия как особой формы глагола.Работа выполнена учащейся 7"Б" класса под руководством учителя.Данный познавательный материал позволяет учащимся познакомиться с морфологическими признаками деепричастия как самостоятельной части речи в интересной форме как лингвистическая сказка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жила-была семья: папа-глагол, мама-наречие и дочка деепричастие. Все дети в той или иной мере повторяют своих родителей. Деепричастие не исключение. От Глагола Деепричастие унаследовало основу. Как и Глагол, Деепричастие управляет падежом существительного, имеет ряд общих с ним грамматических категорий (вид и возвратность), а также сходный с глагольным вопрос (что делая? что сделав?). С Наречием Деепричастие роднит его способность оставаться неизменяемым, что бы ни происходило вокруг. Кроме того, Деепричастие откликается на вопросы Наречия (как? каким образом?), а в предложении является, как и Наречие, обстоятельством и обозначает цель, причину, место, время, образ действия. Но все дети, вырастая, стремятся к самостоятельности. Вот и Деепричастие туда же. – Я вполне самостоятельная часть речи! Требую соответствующего отношения и места в системе знаменательных частей речи! – громогласно заявляет Деепричастие, шокируя родителей. – Что ты, что ты! Ты всего лишь одна из моих форм! – настаивает Глагол. – Наречие, ну скажи же хоть что-нибудь! Но Наречие молчит. Оно не вмешивается в дела языковые, оно всегда неизменно и постоянно. И свою неизменяемость оно ценит превыше всего. Извечный спор отцов и детей. Вечная проблема самостоятельности и независимости.

Сказка о Деепричастии

Жила-была семья: папа-глагол, мама-наречие и дочка деепричастие. Все дети в той или иной мере повторяют своих родителей. Деепричастие не исключение. От Глагола Деепричастие унаследовало основу. Как и Глагол, Деепричастие управляет падежом существительного, имеет ряд общих с ним грамматических категорий (вид и возвратность), а также сходный с глагольным вопрос (что делая? что сделав?).
С Наречием Деепричастие роднит его способность оставаться неизменяемым, что бы ни происходило вокруг. Кроме того, Деепричастие откликается на вопросы Наречия (как? каким образом?), а в предложении является, как и Наречие, обстоятельством и обозначает цель, причину, место, время, образ действия.
Но все дети, вырастая, стремятся к самостоятельности. Вот и Деепричастие туда же.
– Я вполне самостоятельная часть речи! Требую соответствующего отношения и места в системе знаменательных частей речи! – громогласно заявляет Деепричастие, шокируя родителей.
– Что ты, что ты! Ты всего лишь одна из моих форм! – настаивает Глагол. – Наречие, ну скажи же хоть что-нибудь!
Но Наречие молчит. Оно не вмешивается в дела языковые, оно всегда неизменно и постоянно. И свою неизменяемость оно ценит превыше всего.
Извечный спор отцов и детей. Вечная проблема самостоятельности и независимости.


Жила-была семья: папа-глагол, мама-наречие и дочка деепричастие. Все дети в той или иной мере повторяют своих родителей. Деепричастие не исключение. От Глагола Деепричастие унаследовало основу. Как и Глагол, Деепричастие управляет падежом существительного, имеет ряд общих с ним грамматических категорий (вид и возвратность), а также сходный с глагольным вопрос (что делая? что сделав?). С Наречием Деепричастие роднит его способность оставаться неизменяемым, что бы ни происходило вокруг. Кроме того, Деепричастие откликается на вопросы Наречия (как? каким образом?), а в предложении является, как и Наречие, обстоятельством и обозначает цель, причину, место, время, образ действия. Но все дети, вырастая, стремятся к самостоятельности. Вот и Деепричастие туда же. – Я вполне самостоятельная часть речи! Требую соответствующего отношения и места в системе знаменательных частей речи! – громогласно заявляет Деепричастие, шокируя родителей. – Что ты, что ты! Ты всего лишь одна из моих форм! – настаивает Глагол. – Наречие, ну скажи же хоть что-нибудь! Но Наречие молчит. Оно не вмешивается в дела языковые, оно всегда неизменно и постоянно. И свою неизменяемость оно ценит превыше всего. Извечный спор отцов и детей. Вечная проблема самостоятельности и независимости.

Сказка о Деепричастии

Жила-была семья: папа-глагол, мама-наречие и дочка деепричастие. Все дети в той или иной мере повторяют своих родителей. Деепричастие не исключение. От Глагола Деепричастие унаследовало основу. Как и Глагол, Деепричастие управляет падежом существительного, имеет ряд общих с ним грамматических категорий (вид и возвратность), а также сходный с глагольным вопрос (что делая? что сделав?).
С Наречием Деепричастие роднит его способность оставаться неизменяемым, что бы ни происходило вокруг. Кроме того, Деепричастие откликается на вопросы Наречия (как? каким образом?), а в предложении является, как и Наречие, обстоятельством и обозначает цель, причину, место, время, образ действия.
Но все дети, вырастая, стремятся к самостоятельности. Вот и Деепричастие туда же.
– Я вполне самостоятельная часть речи! Требую соответствующего отношения и места в системе знаменательных частей речи! – громогласно заявляет Деепричастие, шокируя родителей.
– Что ты, что ты! Ты всего лишь одна из моих форм! – настаивает Глагол. – Наречие, ну скажи же хоть что-нибудь!
Но Наречие молчит. Оно не вмешивается в дела языковые, оно всегда неизменно и постоянно. И свою неизменяемость оно ценит превыше всего.
Извечный спор отцов и детей. Вечная проблема самостоятельности и независимости.


Сказка о рождении Деепричастия.

Жил-был в далекой волшебной стране всемогущий старик. Все обращались к нему за помощью , и он охотно помогал.
Как-то раз пришли к старику Глагол и Наречие, попросили они у старика нового друга себе. Но непростого , а такого, чтобы было интересно и с тем, и с другим общаться.

Задумался старик , сложная оказалась работа. Думал-думал и решил он назвать их нового друга Деепричастием, который будет отвечать на вопросы Как? Каким образом? Почему? Когда? Что делая? Что сделав? Как и у глагола , у Деепричастия можно определить возвратность и невозвратность , совершенный и несовершенный вид. А также Деепричастие , как и Глагол, сможет образовать словосочетания и с НЕ будет писаться раздельно.

А что же общего с Наречием? Как и Наречие , Деепричастие будет называть признак действия, в предложении зависеть от глагола-сказуемого. У Деепричастия можно выделить суффиксы -А, -Я, -В, -ВШИ, -ШИ , и оно обозначает добавочное действие, а в предложении является обстоятельством.
Долго колдовал старик. И вот перед Глаголом и Наречием появился незнакомец, тут же начал с ними играть , составляя предложения. Друзья поняли,что это и есть Деепричастие.

Поблагодарив мудрого человека, Глагол, Наречие и Деепричастие отправились в страну Русского языка, чтобы помогать грамотным детям строить предложения.

Сказка о деепричастии

Жил да был Глагол..

Однажды он гулять пошёл.

Он ходил по предложениям,

Делал всем он предложение:

«Встаньте рядышком со мной,

Но кому он предлагал-

Каждый смело отказал.

Рассердился тут глагол

И к наречию пошёл.

Шёл по снеговой дорожке,

Отморозил себе ножки,

Потерял он окончание,

И теперь он опечаленный.

— Эй, друзья, скорей сюда,

У меня беда, беда!

Прибежало тут наречие:

-Здравствуй, друг мой,

Что случилось тут с тобой?

Расскажи мне, дорогой!

-Потерял я окончание

И совсем я опечаленный.

Где теперь его найду?

Как теперь домой дойду?

-Не печалься, друг родной,

Поищу я под луной.

Все искали окончание,

Не нашли и опечалились.

-Как же нам, друзья, тут быть?

Как задачу нам решить?

Как глаголу нам помочь?

Чтоб не плакал он всю ночь?

Побегу я до согласных,

Может быть, они согласны?

Но какие же согласные!

Помогать нам не согласны.

Побегу-ка я до гласных,

Может быть, они согласны?

Выскочила буква Я,

— Встань-ка ты в конец основы.

Прочитаем! Что за слово?!

Непонятно, что случилось.

Только слово получилось!

Есть глагольная основа,

От глагола вид у слова,

И вопросы от глагола!

— Это признаки наречия,

Говорят все части речи нам,

И поставим их с Причастием.

Стали рядышком все жить.

Стали дружбой дорожить!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Рабочая программа по литературе (5 класс)

Рабочая программа и КТП по русскому языку (2 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5209506 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор разработал рекомендации по организации питания в школах

Время чтения: 2 минуты

Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике

Время чтения: 1 минута

В Югре в 2022 году откроют школьный центр генетики

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: