Левые и правые в политической жизни западной европы в 1920 е гг кратко

Обновлено: 05.07.2024

Переход от условий военного времени к мирному развитию вызвал серьезные трудности в большинстве индустриальных стран. Демобилизация армий сопровождалась ростом безработицы, перевод промышленности на выпуск гражданской продукции (конверсия) осложнялся ограниченностью разоренных войной рынков сбыта. Кроме того, правительства сталкивались с ростом запросов масс, уставших от ограничений потребления военного времени.

Социал-демократическое движение: идеология и политика.

В странах Западной Европы большую роль в решении проблем перехода от войны к миру сыграла социал-демократия. Основой идеологии социал-демократии оставались взгляды К. Маркса и Ф. Энгельса на природу капитализма и присущей ему системы эксплуатации капиталом наемного труда. В То нее время теоретическая мысль социал-демократии стремилась учесть и отразить те новые реальности капитализма, которые проявились в конце XIX — начале XX века.

Пересмотр ряда теоретических позиций марксизма получил название ревизионизма. Теоретики ревизионизма Э. Бернштейн (1850—1932) и К. Каутский (1854—1938) в Германии, О. Бауэр (1882—1938) в Австрии и другие полагали, что концентрация и централизация капитала, образование трестов, артелей частично устраняют анархию свободной конкуренции на национальной арене. Это позволяет если не устранить кризисы, то смягчить их последствия, свидетельствует о наличии у капитализма перспектив дальнейшего развития. По мнению Э. Бернштейна, социализм как доктрина, провозглашающая возможность построения общества социальной справедливости и равенства, не может в полной мере считаться научной, поскольку она не проверена и не доказана на практике. Существующие умозрительные представления о таком обществе слишком туманны и утопичны. Что касается социал-демократического движения, то оно призвано отстаивать вполне конкретные, повседневные интересы трудящихся, не стремясь к скорейшему достижению абстрактного социального идеала.

Наибольшее значение ревизионизм придавал развитию демократии. Марксистская теория создавалась в условиях, когда политические институты демократии в большинстве стран Европы еще только формировались. Там, где существовали парламенты, из-за системы цензов (оседлости, имущественного, отсутствия избирательных прав у женщин и молодежи) 80-90% населения не имело права голоса. В подобной ситуации в высших законодательных органах, парламентах были представлены имущие слои населения, государство отстаивало прежде всего их интересы. Это оправдывало выдвижение лозунга революционной борьбы за создание государства нового типа, отражающего интересы большинства населения. Однако с введением всеобщего избирательного права у партий, представляющих интересы лиц наемного труда, появилась возможность завоевания большинства в парламентах, формирования собственных правительств.

В этих условиях социал-демократия стала исходить из того, что главной целью рабочего движения становится борьба за реформы в рамках существующего демократического государственного устройства. Насильственный захват власти революционной партией, не имеющей поддержки большинства избирателей, даже если это оказывалось возможным осуществить, социал-демократией исключался. Их лидеры считали, что это путь не к утверждению в обществе норм социальной справедливости, а к насилию меньшинства над большинством, что ведет к гражданской войне.

Советскую России (СССР) западноевропейская социал-демократия не считала воплощением социалистического идеала, полагая, что избранный российскими большевиками путь в лучшем случае ведет к созданию государственно-бюрократического капитализма, где права трудящихся еще менее гарантированы, чем в странах развитой демократии.

В 1923 г. ко II Интернационалу присоединились группы социалистов, ранее не вошедшие в его состав (так называемые партии II 1/2 Интернационала). Они создали новую организацию — Рабочий Социалистический Интернационал. Многие из вошедших в него партий в своих странах были правящими. Так, в Великобритании в 1924 г. впервые в ее истории у власти оказались лейбористы. В Германии до 1925 г. социал-демократ Эберт занимал пост президента, социал-демократия неоднократно входила в коалиционные правительства. Во Франции в 1924 г. на парламентских выборах победил так называемый левый блок, в который входили социалисты.

По инициативе социалистов и социал-демократов проводились социальные реформы, улучшающие положение трудящихся. Они были связаны с законодательным ограничением продолжительности рабочего дня, улучшением пенсионного обеспечения, мер помощи малоимущим, созданием новых рабочих мест, субсидировании строительства дешевого жилья для рабочих.

Коммунисты и социал-демократы.

Коммунистическое движение, которое объединяло партии, вошедшие в Коминтерн, считало себя единственной последовательно революционной силой, отражающей интересы рабочего движения.

Борьба за реформы не отвергалась коммунистическим движением, но она рассматривалась не как основная цель, а как средство завоевания доверия масс, мобилизации их на революционную борьбу. Возможность мирного пути к социализму, связанная с завоеванием большинства мест в парламенте и 'постепенным реформированием общества, расценивалась как маловероятная. Образцом тактики для всех считался опыт российских большевиков, связанный с захватом власти вооруженным путем, созданием государства диктатуры пролетариата. При этом основным критерием продвижения к идеалу равенства и социальной справедливости считалась степень обобществления средств производства. Предполагалось, что назначенные государством чиновники смогут распоряжаться собственностью в интересах всего общества и более эффективно, чем предприниматели или управляющие крупных корпораций.

Своим основным идейным и политическим соперником коммунисты считали социал-демократию. Это объяснялось следующими причинами.

Во-первых, и коммунисты, и социал-демократы претендовали на то, что только они выражают интересы работников наемного труда. Подрыв влияния социал-демократии на рабочее движение коммунисты считали основной предпосылкой к укреплению собственных позиций.

Во-вторых, и коммунисты, и социал-демократы полагали, что только их идеология является подлинно марксистской. Они обвиняли друг друга в искажении смысла учения К. Маркса. Наиболее спорным был вопрос оценки идей В.И. Ленина о зрелости предпосылок социализма в индустриальных странах. В Коминтерне их считали единственно верным направлением творческого развития марксизма, что категорически отвергалось социал-демократией.

В-третьих, в большинстве стран Европы коммунистические партии возникли в результате раскола социал-демократического движения. Ему предшествовали острые дискуссии о тактике рабочего движения, отношении к войне 1914— 1918 гг., к Советской России. Личные отношения между лидерами коммунистов и социал-демократов, ранее состоявших в одних партиях, чаще всего были откровенно враждебными.

В 1921 — 1922 гг. Коминтерн признавал, что стабилизация положения в капиталистическом мире требует поставить на первый план борьбу за реформы на основе сотрудничества всех левых партий. Но уже в 1923 г. акцент делался на борьбе с влиянием социал-демократии на рабочее движение. Ей в вину ставили спад активности рабочего движения, поражение революций в Германии и Венгрии. Лидеров социал-демократии упрекали в том, что они вводят в заблуждение рабочий класс относительно возможности улучшения его положения при капитализме.

Фашистские движения в Италии и Германии.

В начале 1920-х гг. и у коммунистов, и у социал-демократов появился общий противник — фашистское движение, влияние которого не было ими своевременно оценено.

Политические движения, основой идеологии которых был воинствующий национализм, не случайно возникли в Германии и Италии.

Италия понесла большие потери в мировой войне, вышла из нее ослабленной, с разрушенной экономикой. Хотя она относилась к числу держав-победительниц, ее территориальные и колониальные претензии не были удовлетворены Парижской конференцией.

В Италии фашистская партия возникла в 1919 г. Ее возглавил Б. Муссолини (1883—1945), бывший левый социалист, в годы войны ставший сторонником создания Великой Италии, владычествующей над Средиземноморьем, обладающей обширной колониальной империей.

Первоначально фашистская партия состояла из нескольких десятков человек — бывших фронтовиков, интеллигентов-анархистов, уголовников. В условиях экономического кризиса, падения доверия избирателей к основным политическим партиям движение начало набирать силу. Большую роль в этом сыграли ораторское мастерство Муссолини, его склонность к театральным эффектам, способность без колебаний давать любые обещания.

Фашистское движение с самого начало имело милитаризированный характер. Провозгласив своей целью спасение Италии от коммунизма, Муссолини создал отряды штурмовиков-чернорубашечников, которые при попустительстве властей устраивали погромы отделений Коммунистической партии, расправлялись с пикетами бастующих рабочих. В 1921 г. Муссолини и группа его единомышленников были избраны в парламент. В 1922 г. после марша фашистов на Рим, для проведения которого были собраны чернорубашечники со всей Италии, около 50 тыс. человек, король, не решившийся применить силу, назначил Б. Муссолини главой правительства. Хотя фашистская партия имела всего 7% мест в парламенте, новый премьер-министр получил поддержку парламентского большинства.

Фашистские отряды были объединены с полицией, в органы власти всех уровней назначены фашистские комиссары. Террор, развязанный против коммунистов и социалистов, создал Муссолини образ спасителя страны от коммунизма. В 1924 г. коалиция фашистской партии и либеральных партий добилась внушительного успеха на парламентских выборах: 374 места против 157 мест у оппозиции, социалистов и коммунистов. Это были последние свободные выборы. Постепенно в стране начал утверждаться диктаторский режим.

Условия Версальского мира представлялись многим немцам несправедливыми, воспринима-лись как национальное унижение. Требования о выплате огромной контрибуции при сложном экономическом положении усиливали раздражение против стран Антанты. Так, в 1921 г. после отказа Германии выплатить Франции 228 млрд. марок золотом она оккупировала Рурский угольный бассейн. В ходе переговоров сумма репараций была уменьшена до 132 млрд. марок. Поскольку Германия не смогла в срок внести платежи, французы в 1923 г. вновь оккупировали Рур, и это окончательно развалило германскую экономику. Инфляция в Германии достигла астрономических величин. В марте 1922 г. один доллар США стоил 670 марок, в августе — 4500 марок, в ноябре 1923 г. — 4,2 биллиона марок.

Экономическая катастрофа вызвала подъем рабочего движения. В крупнейшем портовом городе Гамбурге 23—25 октября 1923 г. Компартия призвала своих сторонников к оружию, надеясь, что восстание перерастет в общегерманскую революцию. В германских землях Саксонии и Тюрингии возникли рабочие правительства с участием коммунистов.

В этих условиях Гитлер, по примеру Муссолини, решил сыграть роль спасителя нации от коммунизма. Фашисты в 1923 г. предприняли попытку захвата власти в германской земле Баварии, предполагая затем устроить марш на Берлин. 8 ноября 1923 г. на митинге, начавшемся в пивной, А. Гитлер заявил о начале национальной революции, провозгласив себя главой правительства.

При оценке природы фашистского движения, его перспектив левыми силами были допущены серьезные просчеты. Коммунисты считали, что фашизм служит исключительно интересам крупного капитала, который пытается террором запугать рабочее движение, призывами к единству нации отвлечь его от классовой борьбы. С этой точки зрения, они не видели принципиального отличия фашистов от социал-демократов, считая, например, Муссолини всего лишь поправевшим социалистом. Социал-демократы воспринимали фашистские партии как новых участников полити-ческой жизни, порой видели в них выгодный противовес коммунистам.

Ни коммунисты, ни социал-демократы не предполагали, что национальная идея в ее фашистском истолковании может получить массовую поддержку. Не ожидали они, что фашистские партии окажутся способны создать антидемократическое государство нового типа — инструмент подготовки и ведения войны за захват мирового господства.

«Фашизм видит не только индивида, но и нацию и страну; индивиды и поколения соединяются моральным законом с общими традициями, миссия которого — подавить инстинкт к жизни, замкнутой в узком кругу удовольствий, построить высшую жизнь, основанную на долге, свободную от ограничений времени и пространства, в котором индивид через самопожертвование, отказ от частных интересов и даже через смерть может достичь того идеального духовного существования, в котором состоит его ценность как человека

Вопросы и задания

1. Почему происходил отход социал-демократии Европы от исходных взглядов К. Маркса и Ф. Энгельса?

2. Что такое ревизионизм? Охарактеризуйте воззрения его представителей.

3. Какова была роль социал-демократов в странах Западной Европы в 20-е гг.?

4. Объясните причины расхождений во взглядах и действиях коммунистов и социал-демократов. Какие общие позиции вы можете отметить в выдержках из документов Коминтерна, посвященных социал-демократии? Как эти документы оценивают деятельность социал-демократов, в чем обвиняют их? Чем отличается содержание первого из них?

6. Сравните пути возникновения фашизма в Италии и Германии. Что их объединяет, что различает?

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.


Основой идеологии социал-демократии 1920-х гг. оставались взгляды К. Маркса и Ф. Энгельса. В то же время теоретическая мысль социал-демократии стремилась учесть новые реальности конца XIX — начала XX в. Пересмотр некоторых позиций марксизма получил название ревизионизма.


Эдуард Бернштейн Карл Каутский Отто Бауэр Теоретики ревизионизма Эдуард Бернштейн и Карл Каутский в Германии, Отто Бауэр в Австрии полагали, что у капитализма ещё есть возможности для развития и этот потенциал надо использовать. Основное значение ревизионизм придавал совершенствованию демократии. Считалось, что с введением всеобщего избирательного права у партий, представляющих интересы наёмных рабочих, появилась возможность завоевания большинства в парламентах, формирования собственных правительств.


Поэтому социал-демократы, которых называли правыми, стали исходить из того, что главная цель рабочего движения — борьба за реформы. Лидеры социал-демократии выступали против насильственного захвата власти, поскольку он вёл общество к гражданской войне.


В 1920-е гг. правая социал-демократия превратилась во влиятельную политическую силу в Западной Европе. В 1919 г. был воссоздан II Интернационал, а с 1923 г. он принял название Социалистический рабочий интернационал. Многие из вошедших в него партий стали правящими. Так, в Великобритании в 1924 г. впервые в её истории у власти оказались лейбористы. Лидеры первого лейбористского правительства во главе с Дж. Р. Макдональдом (в центре)


В Германии социал-демократ Ф. Эберт занимал пост президента (1919—1925), его соратники по партии неоднократно входили в коалиционные правительства. Во Франции в 1924 г. на парламентских выборах победил блок с участием социалистов.


По инициативе социалистов и социал-демократов в этих странах в 1920-х гг. проводились социальные реформы, улучшавшие положение трудящихся. Законодательно ограничивалась продолжительность рабочего дня, принимались меры помощи малоимущим, создавались новые рабочие места, строилось дешёвое жильё для рабочих, улучшалось пенсионное обеспечение.


Значительная часть социал-демократов отказалась признать ревизионизм основой своей политики. Они стояли на старых марксистских позициях, поэтому сначала их называли левыми, а затем — коммунистами. Социал-демократическим же стало именоваться только правое направление движения.


Коммунистическое движение объединяло партии, вошедшие в Коминтерн. Коммунисты не верили в возможность достижения социализма мирным путём — через завоевание большинства мест в парламенте и постепенное реформирование общества. В борьбе за реформы они видели лишь средство мобилизации народных масс для подготовки и осуществления революции. За основу брался опыт российских большевиков — захват власти вооружённым путём и создание государства диктатуры пролетариата.


Своим основным идейным и политическим соперником коммунисты считали социал-демократов. Противоборство между ними усиливалось. Для компартий западных стран главной задачей стала борьба с влиянием социал-демократии на рабочее движение. Ей в вину ставили поражение революций в Германии и Венгрии. Лидеров социал-демократии упрекали в том, что они вводят в заблуждение рабочий класс, обещая улучшение его положения при капитализме. При этом единство действий в решении частных, конкретных вопросов допускалось. Но в целом лидеры коммунистов и социал-демократов отказывались от сотрудничества друг с другом. Всё это привело к расколу рабочего движения перед лицом надвигающейся фашистской опасности.


В начале 1920-х гг. на арене политической жизни появилась новая сила — фашистское движение.



Фашистские лидеры привлекали к себе внимание масс резкой критикой существующих порядков. Они заимствовали у социал-демократов и коммунистов те лозунги, которые пользовались поддержкой трудящихся. Решение всех проблем они связывали не с социалистической, а с национальной революцией.



Фашистские лозунги были обращены ко всем слоям населения, но наибольший отклик они вызвали у мелких собственников, безработных, части интеллигенции, рабочих и молодёжи. Осуществление национальной идеи связывалось с покорением и подчинением более слабых государств. Фашистское движение, опиравшееся на идеологию воинствующего национализма, не случайно возникло в Италии и Германии.


Б. Муссолини (в центре) в окружении генералов итальянской армии Фашистская партия возникла в Италии в 1919 г. Её возглавил Бенито Муссолини, провозгласивший идею создания Великой Италии. В условиях экономического кризиса и роста влияния коммунистов фашистское движение стало набирать силу. Большую роль в этом сыграло ораторское мастерство Муссолини, его склонность к театральным эффектам, способность без колебаний давать любые обещания.


Фашистское движение с самого начала имело военизированный характер. Провозгласив своей целью спасение Италии от насильственного коммунистического переворота, Муссолини создал боевые отряды, члены которых носили чёрные рубашки. Они устраивали погромы отделений Коммунистической партии, расправлялись с пикетами бастующих рабочих. В 1921 г. Муссолини и группа его единомышленников были избраны в парламент. В 1922 г., после марша 50 тыс. фашистов на Рим, король, не решившийся применить силу, назначил Б. Муссолини главой правительства. Свой приход к власти Муссолини назвал национальной революцией.


Фашистские отряды были объединены с полицией, в органы власти всех уровней назначены фашистские комиссары. Начался террор против коммунистов и социалистов. В 1924 г. коалиция фашистской и либеральных партий добилась внушительного успеха на парламентских выборах: 374 места против 157 мест у социалистов и коммунистов, находившихся в оппозиции. Постепенно в стране начал утверждаться диктаторский режим.



Условия Версальского мира воспринимались многими немцами как национальное унижение. Трудности послевоенного времени, катастрофическое падение уровня жизни в Германии в начале 1920-х гг. создали благоприятную почву для развития фашистского движения. Требования победителей выплатить огромную контрибуцию усиливали неприязнь к странам Антанты. В 1921-1923 гг. шли переговоры об определении суммы репараций. Франции пришлось умерить свои претензии, однако Германия не смогла в срок внести платежи. В ответ французы в 1923 г. оккупировали Рур. Это окончательно развалило германскую экономику. Инфляция в Германии достигла астрономических величин. В марте 1922 г. 1 доллар США стоил 670 марок, в августе — 4500 марок, в ноябре 1923 г. — 4,2 миллиарда марок. Итоги гиперинфляции: бумажные деньги пригодны только на растопку печи


Экономическая катастрофа вызвала подъём рабочего движения. В крупнейшем портовом городе Гамбурге 23-25 октября 1923 г. компартия призвала своих сторонников к оружию, надеясь, что восстание перерастёт в общегерманскую революцию. В Саксонии и Тюрингии возникли рабочие правительства с участием коммунистов.


Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Левые и правые партии в Европе в 1920-хгг Всеобщая история, 9 класс, учитель.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Левые и правые партии в Европе в 1920-хгг Всеобщая история, 9 класс, учитель.

Левые и правые партии в Европе в 1920-хгг Всеобщая история, 9 класс, учитель Вихляй М.В.

План урока 1. Социал-демократическое движение: идеология и политика 2. Коммун.

План урока 1. Социал-демократическое движение: идеология и политика 2. Коммунисты и социал –демократы 3.Фашизм в Италии и Германии

Термины урока Идеология- система взглядов, выдвинутая какой-нибудь партией ил.

Термины урока Идеология- система взглядов, выдвинутая какой-нибудь партией или движением и обращенная к широким слоям населения Популизм- невыполнимые лозунги с целью привлечения голосов избирателей Оппозиция-политический силы, выступающие против политики правительства Тоталитарное государство-государство, полностью контролирующее жизнь граждан

В конце 19 начале 20 века в Европе появляется новое учение-ревизионизм. Теор.

В конце 19 начале 20 века в Европе появляется новое учение-ревизионизм. Теоретики ревизионизма- Э.Берштейн, К. Каутский в Германии, О.Бауэр в Австрии. Основная идея-совершенствование демократии. С расширением политических прав у народа появляется возможность входить в Парламенты, правительства и влиять на принимаемые в стране решения.

ТЕОРЕТИКИ РЕВИЗИОНИЗМА

Взгляды европейской социал-демократии 1.Цель рабочего движения-борьба за рефо.

Взгляды европейской социал-демократии 1.Цель рабочего движения-борьба за реформмы 2Выступали против насильственного захава власти 3.В Советской России по их мнению права менее гарантированны чем в Европе. 4. В 1919году они воссоздали Второй Интернационал, с 1923 года он был переименован в Социалистический рабочий Интернационал

Социал-демократы у власти С 1924 у власти в Великобритании –лейбористы В Герм.

Социал-демократы у власти С 1924 у власти в Великобритании –лейбористы В Германии с 1919по 1925гг пост Президента занимал Ф.Эберт (социал-демократ) Во Франции в 1924году на выборах победил левый блок

Социальные реформы Ограничение продолжительности рабочего дня Меры помощи мал.

Социальные реформы Ограничение продолжительности рабочего дня Меры помощи малоимущим Новые рабочие места Пенсионное обеспечение Строительство дешевого жилья

Коммунисты и социал-демократы Коммунисты выступали за: -за активную вооруженн.

Коммунисты и социал-демократы Коммунисты выступали за: -за активную вооруженную борьбу за власть -за основу опыт большевиков -основной враг коммунистов-социал-демократы В чем причина их противоречий и каков итог их противоречий? (стр. 25 учебника)



ИДЕОЛОГИЯ ФАШИЗМА Основные принципы и проявления фашистской идеологии: - ирр.

ИДЕОЛОГИЯ ФАШИЗМА Основные принципы и проявления фашистской идеологии: - иррационализм (отрицание разума в процессе познания и выдвижения на первый план воли и мистического озарения); - национализм, расизм, шовинизм; - антилиберализм, антидемократизм; - антимарксизм (антикоммунизм); - антисемитизм; - апология войны.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ГЕРМАНИЯ И ИТАЛИЯ СТАЛИ РОДИНОЙ ФАШИЗМА? Домашнее зад.

СПАСОБО ЗА УРОК!

СПАСОБО ЗА УРОК!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 508 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.02.2016 8352
  • PPTX 581.9 кбайт
  • 323 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вихляй Марина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации я показываю, как происходило усиление противоречий в среде левых сил,что привело к появлению новой силы на политической арене - фашистского движения.

Урок в 9 классе по всеобщей истории

« Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в

Справа Слева Великая Французская революция Национальное собрание Центр Жирондисты – умеренные сторонники республики Якобинцы Фельяны – сторонники конституционной монархии Сторонники радикальных преобразований

Великая Французская революция

Жирондисты – умеренные сторонники республики

Сторонники радикальных преобразований

 Карл Маркс Фридрих Энгельс

Карл Маркс Фридрих Энгельс


Идеология – это система взглядов, выдвинутая какой – либо партией или движением и обращенная к широким слоям населения.

Идеология – это система взглядов, выдвинутая какой – либо партией или движением и обращенная к широким слоям населения.

Ревизионизм – это пересмотр некоторых позиций марксизма.

Ревизионизм – это пересмотр некоторых позиций марксизма.

Карл Каутский – Германия. Теоретик ревизионизма.

Карл Каутский – Германия.

Эдуард Бернштейн - Германия. Теоретик ревизионизма.

Эдуард Бернштейн - Германия.

Основные положения европейской социал - демократии Возможности для развития капитализма, Борьба за введение всеобщего избирательного права. Возможность завоевания большинства в парламентах, формирования собственных правительств . использование его потенциала. Борьба за реформы Совершенствование демократии

Основные положения европейской социал - демократии

Возможности для развития капитализма,

Борьба за введение всеобщего избирательного права.

Возможность завоевания большинства в парламентах, формирования собственных правительств .


Политическое развитие западной Европы в межвоенный период (основные тенденции).

В годы стабилизации у власти во Франции находились правительства левого блока (1924 — 1926) и Национального единения. Левый блок объединял социалистическую партию и партию радикалов. Во время их пребывания у власти были проведены определенные социальные реформы в пользу рабочих, крестьян, средних слоев. Правительство Национального единения (1926 — 1929), объединявшее все буржуазные партии, стремилось жесткими методами оздоровить финансовую систему страны.

Англия была единственной страной, где в период стабилизации состоялось крупное выступление рабочих — всеобщая забастовка. Начали ее горняки, которых поддержали представители других отраслей. Забастовка носила экономический характер, хотя ее широкий размах и массовость превращали ее в политическую акцию. Бастующие не добились выполнения своих требований. После забастовки был принят антипрофсоюзный закон, значительно ограничивший возможности забастовочной борьбы. Профсоюзное руководство после этого конфликта больше склонялось к сотрудничеству с предпринимателями в деле решения социальных конфликтов.

Стабилизация в Италии, в отличие от других стран, была достигнута в результате установления в 1926 — 1927 гг. тоталитарного фашистского режима и формирования фашистского государства. Вместо парламентской системы со всеми ее атрибутами была установлена абсолютная, жесткая регламентация всех сфер общественной и личной жизни со стороны фашистской верхушки.

Период стабилизации характерен для большинства стран Запада укреплением институтов государственной власти, основанных на принципах парламентаризма. Политическая стабилизация содействовала укреплению позиций социал-демократических партий, которые в значительной степени приобрели статус государственных, активно работая в пользу трудящихся в парламентах, правительствах и местных органах власти многих стран.

Коммунисты, наоборот, потеряли около половины своих членов. Их тактика и стратегия больше подходила к условиям всевозможных коллизий, кризисов, конфликтов, в которых они находили определенную социальную опору для своих призывов к мировой революции.

Сформировавшиеся в других странах системы государственного регулирования экономики и социальных отношений в той или иной степени тяготели к одной из них. Новый курс Рузвельта, в ходе осуществления которого были сохранены буржуазно-парламентские институты, достиг своей цели. Система была не только сохранена, но и модернизирована, получив тем самым новые стимулы для своего развития. Государственное регулирование, ставшее стержнем системы, хотя и было встречено неоднозначно в монополистических кругах, все более утверждалось как неотъемлемая черта экономического и социального развития.

Вместе с тем достаточно широкое распространение получили другие формы и методы политического и хозяйственного руководства, наиболее характерной чертой которого, был тоталитаризм. В межвоенный период тоталитаризм находил свое проявление преимущественно в фашистских режимах, хотя были и другие формы его реализации. Фашизм был особенно популярным потому, что опирался на широкие массы.

Политическое развитие западной Европы

Читайте также: