Нравственная сущность служения обществу и государству кратко

Обновлено: 05.07.2024

Практика государственной службы свидетельствует, что служебное поведение государственных служащих должно основываться на прочных нравственных принципах.

Под нравственными принципами государственной службы понимается:

- совокупность норм, выражающих требования государства и общества к нравственной сущности служащего, к характеру его взаимоотношений с государством, на службе у которого он находится, с гражданским обществом, которому он служит, обеспечивая взаимодействие государства и его граждан в защите их прав, свобод и законных интересов.

- система общих ценностей и правил, регулирующих взаимоотношения государственных служащих между собой в процессе их совместной профессиональной деятельности с целью создания надлежащего морально-психологического климата в коллективе и повышения эффективности государственной службы.

Наука и практика показывают, что общими нравственными принципами служебной деятельности государственных служащих являются следующие принципы.

Принцип служения государству и обществу, требующий бескорыстной и безупречной службы на благо государства и гражданского общества.

Принцип законности. Это важнейший этический принцип, обязывающий должностных лиц, всех государственных служащих неукоснительно соблюдать букву и дух законов, в том числе о государственной службе и кадровой деятельности. В любой правовой системе все правовые нормы имеют свой нравственный смысл, каждый правовой акт имеет свою нравственную ценность. Важно, чтобы в законе право и мораль соответствовали друг другу.

Этот принцип требует верховенства Конституции РФ, федеральных законов над иными нормативно-правовыми актами, положениями и инструкциями. Для чиновников должно стать правилом, что неисполнение, попрание закона не только противоправно, но и глубоко аморально. К сожалению, у нас еще низок уровень правовой культуры государственных служащих, весьма распространены правовой нигилизм, скептическое отношение к праву. Отсюда проистекают правовая противоречивость и слабость государственной власти, двойные стандарты в правоприменительной практике, безответственность и безнаказанность, правовая безграмотность ряда служащих.

Принцип гуманизма, предписывающий признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Этот принцип требует от чиновника уважать каждого человека, признавать суверенитет личности и ее достоинство, быть вежливым, тактичным, толерантным. Причем, это должно проявляться не только внешне, но должно стать внутренним императивом чиновника. Данный принцип показывает то, что чиновник существует и действует для человека, а не человек для чиновника.

Принцип ответственности, обязывающий государственных служащих нести не только юридическую, но и нравственную ответственность за принимаемые управленческие и кадровые решения. Такой подход не в традициях российской ментальности. Но его надо использовать, брать на вооружение, чтобы чиновники чувствовали моральную ответственность за свое служебное поведение и деятельность.

Принцип справедливости, требующий разумного использования властных полномочий, защиты прав и законных интересов граждан. Удовлетворение потребности в справедливости властей – самое важное из моральных ожиданий общества. Любая несправедливость, допускаемая чиновником, наносит моральный ущерб авторитету власти. Этот принцип требует внимательного и справедливого подхода при назначении служащих на новую должность, учета всех его достоинств и заслуг.

Принцип лояльности, означающий осознанное, добровольное соблюдение служащими установленных государством, отдельными его структурами правил, норм, предписаний своего служебного поведения. Он предполагает верность государственной службе, уважение и корректность по отношению к государственным и общественным институтам. Он требует, чтобы государственный служащий не наносил вред имиджу государства, всячески способствовал укреплению его авторитета. В соответствии с этим принципом, чиновник обязан проявлять лояльность по отношению к: государству, государственному строю; политическому большинству, находящемуся у власти (правящей группе); ко всем ветвям власти; к государственным институтам (армии, милиции, министерствам, ведомствам и т.д.); к обществу, населению; к другим государственным служащим.

Принцип политической нейтральности, который требует, чтобы государственная служба и кадровая деятельность были вне политики, вне непосредственной борьбы за власть. Проявление политико-идеологических пристрастий, ориентация на какие-либо политические группировки в системе государственной службы неуместны и вредны. Вместе с тем, государственно-служебные отношения не могут не носить политический характер, поскольку государственная служба – это институт государства. А всё, что связано с государством и государственной властью – это явления политические. Вопрос заключается в степени политизации государственной службы. Индикатором политизации можно считать уровень вовлечения аппарата и отдельных служащих в политику. Поэтому нельзя нарушать меру допустимости политизации государственного аппарата.




Таким образом, нравственные принципы государственной службы понимаются как совокупность норм, выражающих требования государства и общества к нравственной сущности государственной службы, к кадровой политике и деятельности, к характеру взаимоотношений служащего с государством, обществом и другими служащими.

Главным условием формирования цивилизованной этики являются:

1) стабильность власти и законодательства, в частности, не только нормативно-правовое закрепление общих социально приемлемых стандартов поведения, регламентирующих деятельность служащего, но и борьба с негативным проявлением коррупции;

2) пропаганда, создающая образ государственного служащего, обладающего высокими моральными принципами;

3) осуждение коррупции, стяжательства, нечестной конкуренции.

Контрольные вопросы:

1. Обозначьте основные категории административной этики.

2. Покажите специфические характеристики этики государственной службы.

3. Раскройте нравственные принципы служебной деятельности государственных и муниципальных служащих.


Раздел 3. ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Моральный аспект генезиса аномалий государственной и муниципальной службы.

Аксиомы власти

Природа государственной власти определяется той целью, ради которой она создается; эта цель – часть самого государства. Это значит, что политическая власть служит родине, т.е. национальному духовному расцвету: в этом служении она обретает, формулирует, ограждает и обеспечивает естественное право, придавая ему форму положительного правопорядка.

Политическое властвование возлагает на человека величайшую ответственность; властвующий по самому призванию своему есть законодатель естественной правоты.

Властвующий должен иметь верное понятие о верховной цели государства и его средствах. Его правосознание должно иметь свои корни в доброй воле и патриотизме.

Он должен непоколебимо верить в благородство государственности и в жизненную духовную необходимость политического единения. Он должен совмещать в себе изощренное видение права с непреклонною волею к его властному осуществлению, углубленное чувство ответственности со способностью к императивному решению. Властитель, стоящий на высоте, видит в своем публичном полномочии не выгоду, но обязанность и ответственное бремя.

Во всяком государстве и при всяком строе власть должна принадлежать лучшим людям. По своей цели и по своему существу государство аристократично. Эта аксиома непоколебима со времен Конфуция, Гераклита, Аристотеля.

В самой идее государства и самой идее власти заложено начало духовного достоинства, ибо достоинство государства определяется его целью. А достоинство власти устанавливается ее призванием и ее общественным рангом. Государственная власть есть именно благая сила и духовная сила, но именно поэтому ее жизненная успешность определяется ее духовной правотой и благородством.

Первая аксиома. Государственная власть должна принадлежать правовому полномочию.

Третья аксиома. Государственная власть должна осуществляться лучшими людьми, удовлетворяющими этическому и политическому цензу. В порядке политической целесообразности этого требует принцип авторитета власти и принцип добровольного признания ее со стороны правосознания подчиненных.

Четвертая аксиома. Политическая программа может включать в себя только такие меры, которые преследуют общий интерес.

Пятая аксиома. Программа власти может включать в себя только осуществимые меры и реформы.

Шестая аксиома. Власть связана распределяющей справедливостью. Режим, поддерживающий без достаточных оснований несправедливые привилегии, есть режим противополитический. Он компрометирует достоинство государственной власти и подрывает волю к государственному единению.

Нравственные аспекты правоохранительной деятельности были и остаются важнейшей составляющей всей системы справедливого соблюдения законов, ведь именно они определяют и характеризуют сложнейшее взаимодействие между беспристрастным правосудием и человеческими эмоциями. Каждый день сотрудники правоохранительных органов сталкиваются с моральным выбором, поэтому проблема нравственности не перестает быть актуальной.
Чтобы разобраться в системе взаимоотношений объектов и субъектов правоохранительной деятельности, коими несомненно являются и граждане, преступившие закон, и граждане расследующие нарушения, необходимо ясно представлять себе понятия и свойства системы нравственности.

Содержание работы

Введение
1 Нравственная сущность служения обществу и государству
2 Профессиональный долг, честь и совесть - основа нравственных отношений в правоохранительной деятельности.
3 Моральный выбор в деятельности сотрудников правоохранительных
органов

Файлы: 1 файл

Prof_Etika.doc

Введение

1 Нравственная сущность служения обществу и государству

2 Профессиональный долг, честь и совесть - основа нравственных отношений в правоохранительной деятельности.

3 Моральный выбор в деятельности сотрудников правоохранительных
органов

Нравственные аспекты правоохранительной деятельности были и остаются важнейшей составляющей всей системы справедливого соблюдения законов, ведь именно они определяют и характеризуют сложнейшее взаимодействие между беспристрастным правосудием и человеческими эмоциями. Каждый день сотрудники правоохранительных органов сталкиваются с моральным выбором, поэтому проблема нравственности не перестает быть актуальной.

Чтобы разобраться в системе взаимоотношений объектов и субъектов правоохранительной деятельности, коими несомненно являются и граждане, преступившие закон, и граждане расследующие нарушения, необходимо ясно представлять себе понятия и свойства системы нравственности.

То есть объектом исследования выступает нравственность и ее проявления в деятельности правоохранительных органов. Субъектом – сама деятельность и сотрудники правоохранительных органов.

Таким образом, цель работы – рассмотреть и описать нравственные аспекты правоохранительной деятельности с максимальной ясностью и точностью. Для достижения цели необходимо всесторонне изучить факторы, ситуации, все то, что оказывает громадное влияние на деятельность сотрудника правоохранительных органов при выполнении им служебного долга.

Для этого обозначим ряд задач, ориентация на которые поможет добиться цели. Такими задачами для данной работы являются:

    • Рассмотреть понятие, сущность нравственности в служении государству;
    • Охарактеризовать составляющие нравственности в правоохранительной деятельности;
    • Описать проблему морального выбора сотрудника правоохранительных органов;
    • Проанализировать всю систему нравственности.

    Для их достижения были использованы в основном теоретические методы, такие как: изучение литературы, индуктивный и дедуктивный методы, теоретический анализ с синтезом.

    При работе над данным исследованием было использовано определенное количество литературы, освещающей проблемы нравственности и морали в правоохранительной деятельности. Отдельно следует выделить следующие источник, совершившие наибольший вклад в данную работу.

    1 Нравственная сущность служения обществу и государству.

    §1. Нравственная сущность служения обществу и государству.

    Любой человек живет и трудится в обществе, и это не только деятельность живущих ныне людей, стремящихся достичь своих целей. Это и система отношений, сложившихся веками, и принципы общественной нравственности, которые человек обязан учитывать и уважать, и господствующие в этом обществе идеи, теории и взгляды, сопровождающие каждый трудовой процесс. Именно потому положительное мнение о личном составе правоохранительных органов, об их служебной деятельности может получить положительную реакцию, уважение, одобрение и поддержку народа, когда она будет соответствовать духу национальных традиций, нормам нравственности, когда она будет органической частью российского образа жизни, русского менталитета.

    Одной из господствующих идей национального самосознания в России всегда был патриотизм, любовь к Родине, гордость своей страной, глубокое уважение к человеку, находящемуся, как раньше говорили, на "государевой службе", а сейчас - на службе обществу и государству, И в первую очередь, эти чувства относятся к тем, гарантом общественного спокойствия - армии и правоохранительным органам.

    И работники правоохранительных органов должны постоянно помнить, что их деятельность питает одно из высших нравственных чувств народа - российский патриотизм и что население нашей страны совершенно справедливо предъявляет к ним повышенные нравственные требования. Представляя себе правоохранительные органы как прямое воплощение государственной воли, россияне совершенно справедливо хотят видеть в деятельности сотрудников этих органов образец государственного патриотизма, воплощение лучших принципов общественной нравственности.

    Одной из главных обязанностей сотрудника правоохранительных органов - исполнять свой служебный долг.

    Таким образом, сотрудник правоохранительных органов постоянно находится в сфере нравственного воздействия общества и своей служебной структуры. С одной стороны, он испытывает воспитательное нравственное воздействие общества, которое формирует его в соответствии с принципами общественной нравственности, а с другой, он своей деятельностью сам оказывает воспитательное воздействие на граждан - положительное, если исполнение им требований закона служит делу социальной справедливости и осознается гражданами как глубоко нравственное, отрицательное, если его действия воспринимаются гражданами как несправедливые и тем самым безнравственные. []

    Вот те основания, на которых построена воспитательная служба в правоохранительных органах. Она имеет много аспектов, но нравственное воспитание, куда органически входит воспитание у сотрудников чувства патриотизма и коллективизма,

    чувства социальной справедливости, уважительности к людям, является главнейшей формой воспитательной работы как руководителей органов и подразделений, так и сотрудников воспитательных и кадровых аппаратов, служебных коллективов.

    Следует напомнить, что милицейская служба выковывает сильные и благородные характеры, достойные всеобщего уважения. В отличие от человека, который или не позволяет себе "не замечать" ничего дурного, или ограничивается внутренним негодованием, настоящий солдат правопорядка при любых обстоятельствах вступает в схватку со злом, поскольку служебные обязанности органически сливаются у него с нравственными требованиями, с жизненной установкой.

    Сегодня, как никогда, актуально звучит годами выработанное правило для каждого командира: "Руководить - значит воспитывать". И прежде всего на примерах мужества, самоотверженности, благородства, высоких деловых и нравственных качеств лучших сотрудников, и на этой основе формировать у молодого пополнения чувство гордости за свою профессию, стремление приумножить ратные и трудовые традиции.

    Каждый руководитель обязан знать педагогическую аксиому: личный пример, который он подает своим поведением, является своеобразным "наглядным пособием" в воспитании коллектива. Вместе с тем важно уметь правильно ориентироваться в таких аспектах, как специфика социальных механизмов функционирования традиций в различных сферах нашего общества, проблемах упрочения, воспроизводства и развития традиций.

    Традиции делятся на:

    • патриотические,
    • интернациональные,
    • боевые,
    • героические,
    • служебные.

    Они обеспечивают передачу основных социальных ценностей не через бездумный механизм подражания, а через усвоение многострадального опыта отцов. Этот процесс усвоения не имеет ничего общего с назидательностью. Это живое, эмоциональное проецирование настоящего на экран прошлого, все лучшее, что отстаивало старшее поколение в кровопролитных боях.

    §2. Профессиональный долг, честь и совесть - основа нравственных отношений в правоохранительной деятельности

    Категория долга - одна из важнейших в этике вообще и среди категорий профессиональной этики в особенности. Долг - это общественная необходимость, выраженная в нравственных требованиях к личности. Выполняя требования долга, личность выступает как носитель определенных моральных обязанностей перед обществом, который осознает их и реализует в своей деятельности. Сферу морали с достаточным основанием именуют сферой должного. Будь добрым, будь честным, будь справедливым. В долге, как ни в какой другой категории, силен обязательный побудительный момент. Он не только четко формулирует саму идею, но и придает ей повелительный характер: зовет, требует, настаивает на ее претворении в жизнь. Быть человеком долга - значит не только знать его сущность, его требования, но и следовать этим требованиям на практике.

    Областью, в которой категория долга получила особенно большое признание, издавна были сферы военной и правоохранительной деятельности. Именно в этих сферах деятельности долг, действительный или мнимый, использовался и используется как крайне действенная движущая людьми сила. Поэтому нередко при преследовании узкопрагматических или карьеристских целей возникает соблазн демагогического манипулирования этой категорией. Разобраться, где долг истинный и где ложный, - дело не такое простое.

    Служебный долг сотрудника правоохранительных органов, будучи составной частью общественного долга, является нравственным в его объективном и субъективном выражении. Моральная ценность объективного содержания долга состоит в том, что он подчинен решению самой высокой и справедливой задачи: защиты прав и свобод личности, обеспечению безопасности своей страны, укреплению правопорядка. Однако потенциальные возможности служебного долга могут проявиться только в том случае, если они дополняются субъективно нравственным отношением к нему, когда общественные обязанности воспринимаются и осознаются как личные, как глубинная потребность и убеждение в справедливости и правоте дела, которому служишь.

    Долг сотрудника правоохранительных органов - это высокая и почетная обязанность, вытекающая из объективных потребностей защиты личности, общества и государства, освященная государственно-правовыми требованиями и внутренними нравственными побуждениями.

    Совпадение доминирующего желания с долгом есть своеобразный апофеоз нравственности. Соотношение объективных требований долга и желаний рассматривается разными учеными по-разному. Некоторые считают, что вообще между должным и желаемым нет противоречий. Однако каждый человек даже эмпирическим путем приходит к выводу, что это далеко не всегда так. Конечно, личное осознание общественно должного как собственное требование сокращает дистанцию между должным и желаемым, между должным и сущим. Это сближение может быть несомненным, но оно никогда не бывает абсолютным и никогда не стирает определенные противоречия между должным и желаемым.

    Вместе с тем неверна и другая крайность, когда долг и желаемое рассматриваются как вечные противоположности, как два полюса, как два взаимоисключающих стремления. Этот крайний взгляд возможен тогда, когда долг выступает как нечто внешнее,

    чуждое, внутренне невоспринятое. Истина, как это часто бывает, лежит посредине. Долг и желание - не исключающие друг друга противоположности. Они могут очень сильно сближаться или расходиться, но никогда практически не исключают друг друга.

    Важно осознать, что, в конечном счете, долг работает на достижение желаемого, а желаемое при его правильном понимании ведет к более успешному выполнению долга. Человек с высокоразвитым чувством долга может подняться над своими субъективными желаниями и страстями, подчинить всего себя требованиям долга, которые как бы растворяют в себе все личное. Таким образом должное становится могучим, несокрушимым желанием, превращается из внешнего во внутреннее побуждение личности.

    Разлад между долгом и устремлениями и соблазнами личности, между долгом и чувством самосохранения ведет не только к провалу порученного дела, но и к самым серьезным последствиям для сотрудника правоохранительных органов, вплоть до собственной гибели. Исковерканная жизнь может стать ценой минутного сомнения в необходимости исполнения служебного долга, в справедливости порученного дела.

    Категория долга абсолютно несовместима с такими качествами личности, как эгоизм, лживость, жадность, высокомерие, чванство, лицемерие, ханжество и т.п. Они ослабляют моральные силы личности, ее стремление к идеалу, героическому и могут подтолкнуть даже к измене Родине, к предательству, к преступлениям.

    Нравственность охватывает практически все отношения между людьми, их отношения к государству и обществу. Те же требования, которые предъявляются государством и обществом к человеку в его повседневной жизнедеятельности, нравственность отражает и закрепляет в нормах общежития, соответствующих определенному идеалу. Нормы морали, воспринятые личностью, становятся ее внутренним побуждением, овладевают чувствами, приобретают силу привычки. Общественная мораль способствует дальнейшему укреплению общественного и государственного строя, формирует активную личность.

    В процессе формирования личности на нее оказывает влияние оценочная и нормативная сторона морали. Если оценочная сторона сконцентрирована в добре и справедливости, то нормативная - главным образом в долге. Долг - это фокус, через который вся совокупность моральных норм непосредственно связывается с практической деятельностью людей, В этом фокусе соединяются в единое целое исходное и производное, оценочное и нормативное, достигнутое и перспективное,

    В нем теория преобразуется в практику, идея добра и справедливости - в могучую материальную силу, моральные принципы и нормы - в реальные действия и поступки. В долге непосредственно проявляется активная природа морали. Она не только придает четкую оформленность идее и целям, но и побуждает, требует их достижения. Общественный долг, следовательно, можно назвать действующим сознанием, Он позволяет лучше всего охарактеризовать нравственность личности, так как о людях и их нравственных достоинствах и недостатках судят прежде всего по действиям, поступкам.

    Отношение к общественному долгу характеризует не только личность, но и коллектив, и духовные силы общества в целом, В правоохранительных органах придается первостепенное значение долгу как непосредственному регулятору деятельности их сотрудников. Механизм поведения сотрудников правоохранительных органов, суть нравственных отношений в их коллективах основывается на трех важнейших факторах:

    смысл служения

    Служение остается для многих людей словом подобострастным, обозначающим бесправие, или напротив это слово рисует картину абсолютного альтруизма и самопожертвования под звуки аплодисментов и похвалы. Смысл служения теряется, когда человек совершает его не обладая полнотой понимая того, что означает служить по-настоящему. Служение – это высшая форма возможности построения отношений, как между людьми, так и по отношению к чему-то большему: обществу, стране, миру, Богу. В чем проявляется смысл служения, как оно придаёт смысл жизни и даёт бесконечный источник сил?

    В чём служение отца? Понимание правильного смысла служения

    Служение – это не попытка возвести объект служения в абсолют, а сознательное положение полной доброжелательности и осознания того, что благо для объекта служения важнее всего. Мало людей действительно понимают смысл служения, речь идёт не об униженном положении или стоянии на коленях, а о готовности занимать необходимую позицию в правильном умонастроении. Служение начинается с внутреннего осознания и понимания того, что и как необходимо делать.

    В чём смысл служения?

    Служение – это правильное исполнение своих обязанностей, построение правильных отношений с близкими и бескорыстная помощь каждому, кто в нём нуждается.

    Отец может наказать ребенка. Ему самому это может быть неприятно, но это иногда требуется. Чтобы правильно служить и выполнять свою роль, человеку приходиться забыть о собственных желаниях и стремлениях удовлетворить какие-либо амбиции. Некоторые люди идут служить на разные профессии, но вскоре уходят оттуда, потому что разочаровываются. Следует понимать, что служение требует большого самопожертвования и оно заключается в том, чтобы забыть о своих чувствах и честно выполнять свой долг, даже если это делать больно или неприятно. Растворение всех сомнений в желании принести наибольшую пользу, уничтожение всяческого, даже самого тончайшего эгоизма – это есть смысл служения. Король может покинуть народ, потому что ему подумается что он недостоин, но погружаясь в такие рассуждения он нарушает исполнение своих обязанностей. И хотя его уход был бы обусловлен высокими мотивами, на самом деле это жалость к себе – эгоизм.

    Мы привыкли тесно связывать служение с потребностью в благодарности, признании, вознаграждении. Но это не отражает истинного смысла служения, которое заключается в полном самопожертвовании внутри всеми корыстными интересами. Тот, кто сможет отринуть всяческое желание получить что-то взамен и будет способен претерпевать различные неудобства ради своего служение – понимает истинный смысл служения.

    Милосердием называется такая добродетель, благодаря которой любовь, питаемая нами к самим себе, переносится на других, не связанных с нами узами дружбы или родства, и даже на совершенно неизвестных нам людей, перед которыми у нас нет никаких обязательств и от которых мы не надеемся ничего получить и ничего не ждем.

    Бернард Мандевиль

    Служение это не звук фанфар и аплодисменты, порой самые полезные люди для общества осуждаемы и самые серьезные поступки требуют непопулярных решений. Примером может стать тот же отец. Дети недовольны наказанием, а мать сочувствует детям. Такое сочувствие приводит к разногласиям и мешает одному человеку исполнить свой долг. Так отец приобретает в собственной семье нескольких врагов. И хотя по прошествию лет всегда оказывается, что правильное воспитание целиком окупается, здесь и сейчас это становится причиной неодобрения.

    Служением другим может быть не какое-то великое свершение, а наведение порядка на улице или в подъезде, даже если этого никто не увидит. Люди склоны осуждать тех, кто выделяется, но служение должно совершаться даже если вас осуждают, ибо только в служении другим человек находит высшее самоотречение. Такое самоотречение противовес самолюбию, которое проявляется в зацикленности на своих чувствах, желаниях, страхах, амбициях. Причём такой зацикленности, которая мешает адекватно воспринимать мир. Служа другим человек обретает высшее достоинство. Когда он прекращает видеть ценность во внешних, временных и пустых наградах – служение даёт возможность испытать высшее счастье, ощущение полной удовлетворенности. В таком состоянии человек лишается страха будущего и прошлого, лишается сомнений и ему становятся чужды слабости, зависимости и болезненные ожидания. Смысл служения в тотальном бескорыстии, отсутствии даже самой тонкой и незначительной награды. И только в таком состоянии, счастье раскрывается от служения и человека прекращает заботить всё, кроме желания принести в этот мир благо.

    Почему понять смысл служения так сложно?

    На самом деле, даже в стремлении обрести высшее счастье кроется некая едва заметная корысть. Подходить к служению следует как к настоящему моменту, в котором не существует прошлого и будущего, а лишь то, что мы можем сделать для других. Но сам смысл служения использовался многими силами как средство, инструмент направления людей к определенным целям. И потому смысл служения исказился. Мы могли слышать многие истории, где служащий человек овеян почётом, уважением и всеобщим признанием. Надо ли говорить, что такой образ служения отдаляет от понимания истинной сути служения? Политические силы, под различным причинам, придали такой облик служению, как части профессиональных обязанностей, лишив его подлинного смысла. А потому мы воспринимаем благодарность не как что-то приходящее само собой, а как условие наше служение. Нам вбивают в голову, что мы должны служить обществу, государству, ближнему, а потому рассказывают сказки о том, как служащий человек превозноситься в обществе и его все почитают.

    Вот только забывают рассказать о том, что предстоит преодолеть ради достижение такого уровня. Потому у нас и возникает такой идеалистичный образ, а это прямая причина множества разочарований и всеобщего понимания мира как гнилого, лишенного принципов и всяческой морали. Возможно, если бы не было ожиданий, не было бы и такого отношения. Поэтому, чтобы не разочароваться, не следует идеализировать служение и ожидать чего-либо хорошего. Скорее следует ожидать чего-то плохого, ведь мы служим, отдаём и терпим ради других. Служить означает не просто выполнять обязанности или приносить благо, но делать это в правильном умонастроении. То есть не только механически служить, но и внутри своего сердца, встречая даже негатив, следует сохранить дух служения и преодолевать внутри чувство неблагодарности. Ощущение неблагодарности возникает как следствие ожидания благодарности. Если мы ничего не ожидаем – мы не будем предавать большого значения отсутствию фанфар, и в этом наша эмоциональная неуязвимость не только от недостатка положительного, но и от избытка негативного.

    Когда мы поймём, что любое служение мы совершаем исключительно по своему желанию и осознаем, что такое настоящее служение, из нашего сердца должна уйти всяческая корысть и наше служение станет подлинным. Зная, что служение – это наша прихоть, мы должны отказаться от всякого ожидания и твердо отречься от стремления к любым плодам. Само служение даёт великое счастье, но это счастье ещё нужно заслужить. Люди не способны даровать нам счастья от служения, оно приходит изнутри, когда мы забываем о себе.

    Что человек получает от служения?

    Кто любит людей, тот владеет Вселенной.
    Жестокий — силён, но сильнее — смиренный.
    Пребудь в милосердии и обуздывай страсти,
    Тогда обретёшь ты бессмертное счастье

    Рамаяна

    Единственное, что получает человек от служения – это беспричинное счастье. К этому прилагается совершенствование характера и развитие добродетели внутри. Иногда можно получить благодарность, почёт и хорошие пожелания. Но, по-хорошему, следует приготовиться к тому, что ничего от служения получить нельзя, напротив нужно многое отдать. Люди с ожиданиями идут служить на разные профессии и вскоре бросают или начинают просто работать. Чтобы сохранить дух служения, необходимо отречься от всяческого эгоизма и принять на себя всю полноту ответственности. Порой служение не совместимо с понятием блага: палач убивает человека, но говорится, что служение палача – хорошо наточенный топор и точный удар, который сделает смерть быстрой и легкой. Мир устроен так, что не везде мы можем принести абсолютное благо, но смысл в том, что своим служением мы должны принести благо туда, куда можем. Мы ни спасители, ни боги, ни великие люди, может нам не дано изменить систему и заставить тьму исчезнуть. Но быть героем не означает сразить главного злодей, порой быть героем означает просто помочь и сделать то, что должно в духе служения.

    Совершать служение означает стремиться приносить наибольшую пользу, а высшее служение означает служить тому, кто в этом нуждается больше всего. Мы привыкли думать, что в помощи нуждаются какие-то далёкие люди, но иногда наше служение больше всего необходимо нашим близким.

    Иногда люди отказываются служить, это распространено и винить их не в чем. Но надо понимать, что когда уходит человек способный служить, на его место приходит человек способный работать. Достойные люди часто оставляют такие дела, но на их место приходят люди не слишком заботящиеся о других и так система рушиться и дальше. Высшее самопожертвование означает совершать самые трудные выборы. Порой ради того, чтобы изменить мир, следует отказаться от сантиментов и честно исполнять свой долг, сохраняя в сердце надежду на лучшее. Сильный человек сохранит своё сердце, даже в темнейший момент и пронесёт свет внутри сквозь самую тёмную ночь.

    Смысл служения в том, чтобы отдавать себя целиком, не ожидая ничего взамен: почёта, уважения, признания, одобрения. Такое служение следует держать в тайне не только от других, но и самого себя, не размышляя в сердце о ценности собственного служения. Говориться, что каждый добрый поступок вознаграждается. Для тех, кто наслаждается почётом, уважением или самодовольством – всё это уже и является наградой. Если же человек способен в настолько глубокой степени проникнуть в смысл служения, что откажется от любого вознаграждения – его ждёт высшая награда. Но описывать что это за награда бессмысленно, ведь это невозможно понять, если не испытать самому:

    Описать жар огня человек не сумеет, –
    Не ожегшись пыланьем, вовек не сумеет!
    Лишь тогда суть вещей познает он, когда
    Весь сгорает до тла не оставив следа.

    Язык птиц

    Смысл служения – это абсолютное самозабвение внутри сердца ради других. Служение – это величайшая сила, тот кто владеет ей способен менять сердца людей, ровно, как и своё собственное.

    Категории этики - это образования духовного, идеального порядка, которые существуют и оформляются на теоретическом уровне нравственного сознания. Они есть не что иное, как субъективное отражение нравственной стороны бытия, и представляют собой систематизированное, научно обоснованное, теоретическое знание о морали как социальном явлении. Центральными понятиями морального сознания и основными категориями науки этики с древнейших времен являются добро (благо) и зло. Добро (благо) отражает наиболее общие интересы, устремления, пожелания и надежды на будущее: то, что должно быть и заслуживает одобрения. В современной этике добро раскрывает в нескольких различных, но тесно взаимосвязанных аспекта: а) добро как моральное качество поступка; б) добро как совокупность положительных принципов и норм морали; в) добро к нравственный мотив и нравственная цель поступка; г) добро (добродетель) как моральное качество человека, которое выражается втаких понятиях, как добросовестность, ответственность единство слова и дела и т. д.Зло - категория этики, противоположная добру. В нем обобщены представления о безнравственных поступках и человеческихкачествах, наносящих людям вред и заслуживающих моральное осуждения. Категории добра и зла находятся в тесной диалектической взаимозависимости и взаимосвязи. Не существует абсолютного добра и абсолютного зла. В каждом добром поступке можно обнаружить и элементы зла и в каждом злом – хоть крошечную частицу добра. Более того, добро и зло могут меняться местами, не меняя при этом своего объективного содержания. Известно, что в Спарте младенцев, родившихся с какими-либо физическими недостатками, сбрасывали в пропасть, а в древней Японии старых немощных людей относили живыми в долину смерти, где они и заканчивали свой земной путь. Тогда это рассматривалось как добрые деяния, сейчас же мы считаем это варварством. Очень близко к категории добра примыкает категория справедливости. Справедливость - категория морального, правового, а также политического сознания. Что касается служебной деятельности работников правоохранительных органов , то можно с полным основанием утверждать, что эта категория является ее базой, целью и смыслом. В самом общем виде справедливость - это соответствие человеческих отношений, действий, поступков и т.д. моральными правовым нормам, включающее равное воздаяние за определенное деяние. Это соответствие может проявляться в следующих основных формах: 1) Между ролью отдельных людей, социальных групп, профессиональных образований и т.п. и их социальным положением.2) Между преступлением и наказанием. Эту проблему сотрудникам правоохранительных органов приходится решать ежедневно и ежечасно.3) Между достоинством людей и его признанием как со стороны граждан, так и со стороны представителей государства. Категории второй группы - это категории нравственных отношений. К ним можно отнести такие, как нравственное взаимодействие, нравственный конфликт, моральный авторитет, моральная репутация и др.


    Кочетков Игоревич Дмитрий

    Специалист по компьютерной безопасности


    Николай Валерьевич Нападайло

    «что делаешь - то и получаешь»


    Степан Васильевич Панкратов


    Татьяна Владимировна Петрова

    «Иди по жизни смело и не оглядывайся назад. »


    Даниил Юрьевич Норин

    «Ничто не истинно, все дозволено.»


    Поднять запись

    Чтобы комментировать запись, войдите на сайт, используя свой адрес электронной почты и пароль, или зарегистрируйтесь, если вы этого ещё не сделали.

    Алексей Сергеевич Гулов

    " height="70" src="http://nabiraem.ru/profile/photo/70/87653.jpg" title online-tooltip">

    Алексей Сергеевич Гулов

    И вот тут мой рассудок приходит в полный упадок.

    Неужели люди не понимают, что если бы не общество, в котором мы живем, все, что бы мы могли – это жить собирательствам, может быть вырастить пару грядок, и ходить в вонючей шкуре плохо разделанного животного?

    Когда слушаешь нашу "золотую молодежь" (я имею ввиду не только обеспеченных студентов, но и всех трудоспособных и не плохо устроенных людей в разном возрасте, среди них между прочим и руководители отделов, департаментов, руководители и собственники компаний, представители шоу бизнеса и прочие), то невольно понимаешь, почему в нашей стране не так благоустроено как хотелось бы, потому что львиная часть наиболее деятельной и способной части общества считает нормальной мораль паразитирующих иждивенцев (я не ставлю под сомнение их заслуги в работе и не оцениваю способы получения ими дохода, говорю только об их отношении к обществу, в котором они живут).

    Конечно, я понимаю их предание бренным мыслям, о том, что они знают, понимают и хотели бы что-то привнести (они ведь такие умные и понимающие), но да кто их будет слушать, ведь все их старания четны в этом гнилом обществе - это чистой воды обломовищина!

    Почему я особенно уделяю внимание наиболее успешной и деятельной части населения, потому, что мне тяжело упрекнуть человека, который еле сводит концы с концами, в том, что он не заботиться и не думает об окружающем его мире и окружающих его людях (хотя и для него служение обществу должно быть главной целью в жизни), у него действительно основной головной болью стоит: "прокормить себя и семью", и другого требовать от него в данной ситуации сложно. Но другое дело, успешные и состоятельные люди, которые тратят свою жизнь на ублажение себя… Не зря в дореволюционной России именно дворян воспитывали в понимании необходимости служить своей стране, т.к. именно они являлись наиболее деятельной и активной частью общества, способной двигать и развивать страну.

    А тем, кто все же считает, что живя на благо одного лишь себя, и своих интересов можно построить успешную жизнь, советую чаще бывать на кладбище и думать о смерти, это не страшно, но очень быстро приводит к пониманию того, что разлагаясь в земле тебе будут абсолютно безразличны все твои достижения и победы в этой жизни.

    Будьте все здоровы! И помните, зачем вы пришли в этот мир, и благодаря чему вы в нем существуете и имеете, все, что у вас есть. Почаще спрашивайте себя: "А чем я могу быть полезен обществу?". И не бойтесь неприятных поступков, ощущений или лишних отягощении. Когда начинаешь больше делать добрых дел и "напрягать" себя в служении обществу, каждый день наполняется ощущением того, он прожит не зря и вся жизнь обретает смысл.

    Читайте также: