Летоисчисление и его точность кратко

Обновлено: 05.07.2024

Человек начал наблюдать за сменой времён года ещё до появления древних государств, но в то время не существовало даты начала и конца года, время не делилось на сезоны и наблюдения за временем сводились лишь к определению числа дней между важными событиями. Первые календари появились с возникновением цивилизации в эпоху Древнего Востока и несли важные социальные, религиозные, хозяйственные и политические функции, служили для определения значимых дат (время посева, сбора урожая, праздники, уплата налогов).

Календари Месопотамии были связаны с разливами рек. Вполне естественным было летоисчисление, основанное на природных циклах смены времён года, фаз луны, движения планет, появления на небосводе звёзд, а также дней равноденствия.

Первый в истории календарь создали древние шумеры. Год по шумерскому календарю состоял из 10 месяцев продолжительностью 29 и 30 дней, и раз в 30 лет добавлялся одиннадцатый месяц из 11 дней для устранения неточностей. Календарь был основан на фазах луны, поэтому он называется лунным. Лунные календари являются древнейшим способом летоисчисления, возникшим ещё во времена, когда местные племена были кочевниками – скотоводами.

Первая система отсчёта времени была неточной, так как лунный год расходится с реальным на много дней. Астрономы Древнего Египта создали другой (солнечный) календарь, более подходящий для успешного земледелия.

Египетская система была основана на смене сезонов. Год в Египте начинался с появления на небе звезды Сириус, за этим следовал разлив Нила. Календарь состоял из 12 месяцев по 30 дней в каждом, в конце года прибавлялось пять дней, во время которых проводили праздники в честь богов. Египетский календарь удобнее современного, так как в нём все месяцы имеют равное количество дней. Летоисчисление, связанное с наблюдением за звёздами, в Древнем Египте входило в обязанности жрецов. Они вычисляли разлив Нила математически, но хранили свои методы в тайне от непосвящённых, объявляя себя пророками, получающими откровения свыше, поэтому продолжительность года была известна только им. Астрономы заметили, что в некоторые годы наводнение начинается на один день позже, но на календаре это не отражалось. Високосные годы в Египте прижились только во времена правления эллинистических правителей.

Древнеримский календарь изначально состоял из 10 месяцев, многие из которых имели названия, используемые до сих пор. Эпоха Царского (до республики) Рима ознаменовалась важной реформой под руководством царя Нума Помпилия, к календарю были добавлены дополнительные 2 месяца (январь и февраль). Второй раз календарь реформировал Юлий Цезарь во времена Римской империи. Побывав в Египте, Цезарь узнал о достижениях местных учёных в области составления календарей. Юлий пригласил в Рим египетского астронома Созигена, который по приказу Цезаря вычислил промежуток времени между днями равноденствия и определил продолжительность года. Число не являлось целым, но для удобства было округлено до 365 дней. Были введены високосные годы для учёта оставшейся дробной части. Один из месяцев (квинтилиус) переименовали в юлиус (июль) в честь Цезаря. Созданный календарь назвали Юлианским.

Позднее приемный сын Юлия Цезаря, Октавиан Август переименовал месяц секстилиус в август и добавил к нему один день, нарушив прежний порядок, установленный его отцом, по которому чётные месяцы длились 30 дней, а нечётные – 31. Юлий Цезарь строго зафиксировал начало года, так как ранее это число устанавливалась верховным жрецом понтификом, который, как утверждал Цицерон, менял дату в зависимости от собственных интересов.

Налоги в Риме платили в начале месяца, консул Рима назначался на год, поэтому последний месяц удлиняли, если нужно было удержать на службе выгодного чиновника, а для ускорения сбора налогов год уменьшали. Произвол с началом года приводил к расхождению календаря с реальным временем, срыву сельскохозяйственных работ и напряжённости в обществе.

Начальная точка летоисчисления у древних народов сильно различалась и была связана с местными религиями и историей данной страны (летоисчисление от сотворения мира, от основания государства, от начала правления императора).

Сегодня даже в нехристианских странах существует официальное разделение истории на период до нашей эры и период нашей (новой) эры, начало которого связано с рождением Иисуса Христа. Современная система была предложена в IV веке нашей эры монахом Дионисием Малым. Введение такого деления было связано с укреплением христианства в римском обществе. Порядок исчисления, предложенный монахом, окончательно утвердился в Западной Европе только в VIII веке, а в России был принят при Петре I.

Через несколько столетий после этой реформы человечество столкнулось с другой проблемой. Созиген допустил ошибку в расчетах. Продолжительность года составляет 365 дней, 5 часов, 48 минут, 46,9747 сек. Созиген сложил из лишних часов, накапливающихся за пять лет, одни сутки, но оставшиеся 48 минут дали погрешность, которая привела к тому, что за каждые четыре столетия прибавлялся лишний день.Несоответствие реальному времени в XVI веке составляло 11 дней.

Проблему решили математики Папы Римского Григория XIII. Папа создал учёную комиссию и пригласил математика Луиджи Лилио, который рассчитал продолжительность года более точно. После пятницы 4 октября 1582 года наступила суббота 15 октября, а из каждых четырёхсот лет стали изымать 3 дня за счёт исключения годов с тремя нулями из списка високосных лет, если они не делятся нацело на четыре. Новая система счисления, называемая Григорианским календарём, несмотря на её явную практичность, с трудом распространялась по Европе. Решение было принято в Ватикане, и поэтому лютеранские и православные государства сопротивлялись переходу на эту систему летоисчисления. Григорианский календарь в России был принят только в 1918 г. после Революции. Новая система также даёт некоторую погрешность, но более точна, чем Юлианская. Учёные рассчитали, что Григорианский календарь дал бы несоответствие реальному времени на один день только в следующем тысячелетии.

Печатные календари из бумаги, имеющие современный вид, в России начали выпускать при Петре I. Первым календарём, напечатанным в нашей стране, был астрологический Брюсов календарь, составленный сподвижником царя Яковом Брюсом. В XVIII – XIX вв. календарная продукция выпускалась под эгидой Академии наук. Календари были связаны с сельскохозяйственными работами и содержали информацию о церковных праздниках, фазах луны, посеве и жатве, времени захода солнца. Изделия были дороги, и наличие в семье календаря указывало на высокий статус его владельца, для простого народа это было недоступной роскошью.

Карманный формат появился ещё в 1885 году и сразу же были оценен в среде купцов, а среди сытинских календарей для дома особой популярностью пользовались отрывные календари, что повлияло на популярность отрывного формата в последующую, советскую эпоху.

Данный тип календарной продукции в наше время становится всё менее актуальным, в связи с появлением ежедневников, календарей с полями для заметок и перекидных настольных календарей, у которых вчерашнее число может быть заменено без вырывания листов.

Календарь имеет долгую историю. Являясь одним из первых и важнейших изобретений человечества, он прошёл путь от неудобных лунных и лунно – солнечных календарей Востока до хорошо продуманной системы, рассчитанной до долей секунды. Без точных календарей был бы невозможен прогресс человечества, была бы невозможна любая продуктивная работа и дальнейшие важные открытия.

Как хорошо, что изобрели календарь. Ведь благодаря ему мы можем отличать хороший виски от плохого. Вот, например, виски 1951 года - почти полмиллиона рублей за 0,7 л. Такой плохим уж точно не будет! Уж если употреблять алкоголь, то только такой!

Руны исполнят ваши желания и помогут принять верное решение в любой ситуации!

Удача улыбнется вам!

Древнерусское летоисчисление, летоисчисление у древних славян, почему поменяли летоисчисление

Летоисчисление: что это? Летоисчисление – это система отсчета времени (в днях, неделях, месяцах, годах), начатая с определенного события. Летоисчисление могло отличаться у разных народов, конфессий. Это можно объяснить тем, что за начальную точку принимались различные события. Однако на сегодняшний день во всем мире официально установлена одна система летоисчисления, которой пользуются во всех странах и на всех континентах.

Летоисчисление на Руси

Летоисчисление на Руси велось по календарю, принятому у Византии. Как известно, после принятия христианства в десятом веке нашей эры точкой отсчета был выбран год сотворения мира. Если быть точнее, то этот день – день, когда был сотворен первый человек – Адам. Произошло это первого марта 5508 года да нашей эры. И на Руси долго считали начало весны началом года.

Реформа Петра Первого

Древнерусское летоисчисление, летоисчисление у древних славян, почему поменяли летоисчисление

Как все начиналось

А когда началось летоисчисление? Есть данные, что в 325 году нашей эры произошел первый собор христианских епископов. Именно они решили, что летоисчисление должно вестись от сотворения мира. Причиной такого отсчета была необходимость знать, когда отмечать Пасху. Дата сотворения мира была предложена исходя из соображений и рассуждений о жизни Иисуса Христа.

После собора епископов Римская империя приняла это летоисчисление. А через пару сотен лет было предложено перейти на летоисчисление от Рождества Христова. Эту идею высказал Дионисий Малый – римский монах, в 532 году. Когда родился Иисус точно неизвестно, но произошло это примерно во втором-четвертом году нашей эры. Именно с этого года и начали отсчет времени, который теперь называется от Рождества Христова. Эта точка разделяет новую эру (нашу) от прошлой (соответственно обозначения н.э. и до н.э.).

Арийское летоисчисление и славянское летоисчисление

Древнерусское летоисчисление, летоисчисление у древних славян, почему поменяли летоисчисление

Летоисчисление ариев велось от сотворения мира, то есть отлично от существовавшего в мире. Но арии не считали, что мир был сотворен именно в 5508 году до нашей эры. По их мнению, точкой начала стал год, когда был заключен мир между Славяно-Ариями и Аримами (древнекитайскими племенами). Другое название этого летоисчисления – Сотворение Мира в Звездном Храме.

После победы над китайцами появился символ – всадник на белом коне, убивающий дракона. Последний в данном случае символизировал Китай, который был побежден.

Летоисчисление по славянскому календарю имело свои интересные особенности:

Древнерусское летоисчисление, летоисчисление у древних славян, почему поменяли летоисчисление

Летоисчисление стало отражением религии, которая занимала и продолжает занимать главенствующее положение в государстве, в обществе, в мире. Христианство на сегодняшний день исповедует более тридцати процентов населения мира. Неудивительно, что именно Рождение Христа было выбрано в качестве его начала. Также стало удобным разграничивать прошлую эры от новой. Петр, изменив систему летоисчисления на Руси, сделал возможным координировать всю деятельность страны с остальным миром. Трудно представить, что сегодня была бы пропасть между странами в более чем пять с половиной тысяч лет! Также положительным моментом общего для всех летоисчисления является удобство в изучении истории и других наук.

Системы летоисчисления

В календаре помимо его точности важна привязка к космическим событиям. Тем не менее, мы об этом не задумываемся, используя современный календарь и следуя праздникам согласно нему. Календарь должен как минимум учитывать взаимоположение Земли, Солнца и Луны, а также положение Зодиака (созвездий). Часто идут споры о датировке лет и прошедших столетиях, но не обращается внимание на корректную нумерацию дней в течение года, а это является даже более важным. Кроме того, нужно осознавать смысл, оттенок того или иного дня или периода.

День - один оборот Земли вокруг своей оси. Месяц - один оборот Луны вокруг Земли (27-29 дней). Год - один оборот Земли вокруг Солнца (365 дней).

Существует мнение, что реформаторы календарей вскоре погибали.

Во многих культурах начало года - весеннее равноденствие. На Руси празднование Нового года - до 14 века.

Григорианский календарь

Наследник юлианского календаря. Введен в 1582 г. В XVI в. время весеннего равноденствия перестало совпадать с календарным (ошибка составляла 10 дней). В 1582 г. папа Григорий XIII создал комиссию календарной системы, которая одобрила проект итальянского математика и врача Луиджи Лилио (Алоизий Лилий).

Он предложил из каждых четырехсот лет по определенному закону изымать 3 дня. Было также решено изъять дополнительные дни, добавленные юлианским календарем с начала его использования. На следующий день после 4 октября 1582 г. наступило не 5, а 15 октября - вступил в силу григорианский календарь.
Григорианский календарь общепризнан в настоящее время. Ошибка в 1 день в набегает за 3300 лет. Это, в частности, приводит к тому, что сейчас солнце проходит через точку весеннего равноденствия почти на 3 часа раньше, чем 400 лет назад. Откалиброван таким образом, чтобы равноденствие всегда приходилось на 21.03.
Недостатки, вопросы: нелогична точка отсчета (1 января), система месяцев не имеет привязки к чему-либо значимому.

Юлианский календарь

Основа - римский календарь. Юлий Цезарь пригласил в Рим группу египетских (?) астрономов во главе с Созигеном, и они решили, что лунный календарь надо заменить солнечным. Повлиял египетскй календарь. Начало года - январь (ранее март), т.к. избранные консулы вступали в должность с 01.01. Над его созданием работала группа александрийских астрономов во главе с Созигеном.
Тропический год (время между двумя зимними солнцестояниями) считается равным 365,25 дней, точность достигается за счет введения високосного года (366 дней), следующего через каждые три обычные года (365 дней).
Принят в 325 г. для всего христинаского мира. Дает ошибку в 1 день за 128 лет. В 1582 г. он был заменен на григорианский
Недостатки, вопросы: нелогична точка отсчета (1 января), система месяцев не имеет привязки к чему-либо значимому.

Римский календарь

Использовался в гражданских целях. Сначала 10, потом 12 месяцев. Начало года - март.

Лунный календарь (как основа)

Луна в основе календаря используется с глубокой древности. Официальными изобретателями считаются древние шумеры.

Шумерский календарь

Конец III тысячелетия до н.э. Лунный год в календаре Междуречья состоял из 12 лунных месяцев длительностью в 29.5 дня каждый, т.е. всего 354 дня. Так как он был значительно короче солнечного (сейчас около 365 дней), то начало года все время сдвигалось относительно весенних разливов рек. Шумерам это не нравилось, и они периодически вводили дополнительный месяц для согласования с солнечным циклом. Имелось 2 полугодия без выделения сезонов.
1. Бараг-заг-гар-ра
2. Гуд-си-са
3. Сиг-га
4. Шу-нумун-а (месяц сена)
5. Изи-изи-гар-ра (месяц зажигания огней)
6. Кин-Инанна (месяц работы богини Инанны)
7. Дул-Куг
8. Апин-ду-а
9. Ган-ган-эд
10. Аб-ба-эд
11. Зиз-а (месяц двухзернянки или полбы)
12. Ше-гур-куд (месяц жатвы)

Календарь Майа

Считается более точным, чем Григорианский. Система состоит из 3 календарей: длинный счет, цолькин и хааб.

Длинный счет

Цолькин

Лунный. Ритуальный. Комбинация периодов по 20 и 13 дней.

Солнечный. Применялся в гражданской жизни. 365 дней: 19 месяцев по 20 дней и 5 дней добавочных. Нумерация дней с 0.

Древнеегипетский календарь

Солнечный. История европейского календаря начинается в Древнем Египте около 4000 лет до н.э. Египетские жрецы заметили, что ежегодный разлив великой реки начинался сразу после летнего солнцестояния (ныне - 21-22 июня). И в это же время в предутреннем небе появлялась звезда Сириус после 70-дневного периода ее невидимости. Установив связь между этими явлениями, древние звездочеты на основании вычислений восходов Сириуса научились предсказывать начало нильских разливов, с которых начинался хозяйственный год. Египтяне определили год как период между двумя солнцестояниями и посчитали его равным 365 дням. Он состоял из 12 месяцев по 30 дней (без связи с фазами Луны). Последние 5 дней года не входили ни в один месяц, добавлялись в конце последнего месяца. Новый год должен был начинаться 19 июля - в день, когда на небе "восходил" (т.е. становился видимым) Сириус. Однако, поскольку високосных дней не прибавлялось, то каждые 4 года Новый год отставал на 1 день и только через 1460 лет опять приходился на день "восхода" звезды Сириус.
Названия египетских месяцев в греческих и арамейских документах:

1.Тот 4.Хойак 7.Фаменот 10.Паини
2.Паофи 5.Тиби 8.Фармути 11.Эпифи
3.Хатир 6.Мехир 9.Пахон 12.Месоре

Подобный календарь использовался в Армении до принятия христианства.

Китайские календари

Традиционное китайское летоисчисление состоит из шестидесятиричного цикла, в котором дни обозначались комбинацией из десяти знаков, так называемых "стволов", в которые входили пять "земных стихий" - дерево, огонь, земля, металл, вода. Эти знаки еще классифицируются по признакам "ян" (мужской) и "инь" (женский), а также по 12 "ветвям", которые обозначались зодиакальными символами животных.
В 2637 г. до н.э. по приказу основателя китайской цивилизации Хуанди эта система была приспособлена для счета лет, и базовым стал полный 60-летний цикл. Во время Синьхайской революции в 1911 г. китайцы перешли на европейскую систему летоисчисления, но, несмотря на это, до сих пор используют привычный традиционный календарь.
Например, 2002 г. - 19-й год 60-летнего цикла, год водяной Лошади, со знаком "ян".

Лунно-солнечный календарь ("Чжуань-сюй ли")

Применялся более чем за 200 лет до н.э. Год делился на 12 месяцев, в которых попеременно было по 29 и 30 дней, всего 354 дней. Вставлялся добавочный, 13-й месяц - високосный год. По своей точности он не уступал юлианскому календарю

"Тай-чу ли" ("Саньтунский")

Принят в 104 г. до н. э. Средняя продолжительность лунного месяца была принята равной 29 и 43/81 суток, или 29.530864 суток. Это всего на 0.000276 суток, или па 24 секунды, отличается от современного значения. Продолжительность года осталась без изменений, т.е. 365.25 суток.

Циклический, или бытовой, календарь

Применялся наряду с вышеперечисленными. Годы объединены в "циклы", каждый из которых охватывал 60 лет. Каждый год внутри одного полного цикла получал свое иероглифическое обозначение. Весь цикл состоял из 5 двойных столбцов, соответствующих пяти "стихиям", или "небесным ветвям". Они обозначали следующие понятия: дерево (Му), огонь (Хо), земля (Ту), металл (Цзинь) и вода (Шуй). Каждая стихия была представлена в 2 состояниях: мужском (нечетные столбцы, т.е. 1, 3, 5, 7 и 9) и женском (четные столбцы, т.е. 2, 4, 6, 8 и 10). Таким образом, получалось 10 вертикальных столбцов, или "небесных ветвей", каждый из которых обозначался одним из следующих циклических знаков: Цзя, И, Бин, Дин, У, Цзи, Гэн, Синь, Жэнь и Гуй. Весь 60-летний цикл делился на 12 периодов, которые также имели свои знаки, представляющие собой "земные ветви". Около 2000 лет назад к знакам периодов, т. е. к "земным ветвям", были прибавлены еще названия животных.

Древнегреческий календарь

Лунно-солнечный календарь. 12 месяцев по 29 и 30 дней (354 дня) и вставка корректирующего. Начало года в первое новолуние после летнего солнцестояния или после зимнего солнцестояния.

Славяно-Арийский Календарь

Ныне этим календарём пользуются только Староверы - представители самой древней Славяно-Арийской Веры-Инглиизма. Повсеместное использование нашего древнего календаря прекратилось немногим более 300 лет назад, когда царь Пётр I своим Указом ввёл на территории Руси иностранный календарь и повелел в ночь на 1 января праздновать наступление 1700 года от рождения Иисуса Христа. А на Руси в то время шло Лето 7208 от Сотворения Мира в Звёздном Храме.

Возникает естественный вопрос: а от какого же события велось летоисчисление до Сотворения Мира в Звёздном Храме? Ответ очевиден - от более раннего значительного события. Более того, параллельно могли вестись отсчеты лет от разных событий. Именно так, с упоминания нескольких временных отрезков и начинались древние летописи. Для примера приведём несколько датировок нынешнего 2004 года от РХ.

- Лето 7512 от Сотворения Мира в Звёздном Храме

- Лето 13012 от Великого Похолодания

- Лето 44548 от Сотворения Великого Коло Рассении

- Лето 106782 от Основания Асгарда Ирийского

- Лето 111810 от Великого Переселения из Даарии

- Лето 142994 от периода Трёх Лун

- Лето 153370 от Асса Деи

- Лето 185770 от Времени Туле

- Лето 604378 от Времени Трёх Солнц и т.д.

В настоящее время, коль скоро мы пользуемся современным календарём (от Р.Х.), то правильнее будет его применять только для событий последних трёхсот лет. А более древние события, для ясного понимания их сути, должны быть датированы в той системе летоисчисления, которая употреблялась до 1700 года. Иначе возможно неправильное толкование нашей истории, Культуры, традиций и обычаев. Вызывает искреннее сожаление датировка допетровских событий в современных учебниках. Например, годом Ледового побоища на Чудском озере называют 1242 год, а в то время на Руси шёл 6750 год. Или, например, годом крещения Киева считают 988 год от рождения Иисуса Христа. Но в Киеве тогда отметили Лето 6496 от Сотворения Мира в Звёздном Храме.

В простом Лете нечётный и чётный месяцы в сумме составляют 81 день, то есть 9 полных недель. Поэтому в каждом простом Лете все нечётные месяцы начинаются с одного дня недели, а все чётные с другого. Поэтому тот календарик, который мы сейчас носим в кармане и который состоит из 12 разных табличек-месяцев, раньше содержал всего две таблички в простое Лето: одну для нечётных месяцев, другую для чётных.

По материалам Славяно-Арийских вед

Корнеев Александр Валерьевич, г.Краснодар(из журнала "Ведическая Культура №1")

Вавилонский календарь

Лунно-солнечный. Возможно, наследник шумерского. Начало года привязано к весеннему равноденствию. 12 месяцев по 29/30 дней попеременно.

1.Нисан (март-апрель) 4.Дуз 7.Ташрит 10.Тебет
2.Айар 5.Аб 8.Арахсами 11.Шабат
3.Симан 6.Элул 9.Кислим 12.Аддар

Каждый третий год прибавлялся високосный месяц (второй Элул или второй Аддар) для уравнивания суммы 12 лунных месяцев с солнечным годом
Подобен и еврейский календарь.

Еврейский календарь

Лунно-солнечный, подобен вавилонскому.

1.Нисан (март-апрель) 4.Таммуз 7.Тишри 10.Тебет
2.Ийар 5.Аб 8.Мархешван 11.Шабат
3.Сиван 6.Элул 9.Кислев 12.Адар

Древнеперсидский календарь

Лунно-солнечный. Начало года в весеннее равноденствие. В месяце 29/30 дней, корректировка посредством високосного месяца.
1. Адуканиш (чистка оросительных каналов)
2. Туравахара (сильная весна)
3. Тайграчиш (сбор чеснока)
4. Гармапада (стояние жары)
5. Дрнабаджиш (сбор налога с урожая)
6. Харапашия (вязка колючек на топливо)
7. Багаядиш (поклонение богу Митре)
8. Вркаджан (маргаджан) (волчья охота)
9. Ассиядия (поклонение огню)
10. Анамака (безымянный)
11. Тваяхва (лютый)
12. Вияхана (копка)
После вияханы мог вставляться високосный месяц, не имевший особого названия

Эламско-персидский календарь

1.Хадуканнаиш 4.Кармапатташ 7.Багиятиш 10.Ханнамаккаш
2.Турамараш 5.Тарнабазиш 8.Маркашанаш 11.Самиямаш
3.Саакуризиш 6.Карабашия 9.Хаишшиятияш 12.Мияканнаиш

Древнеиндийский календарь

Эры

Викрама 58 г. до н.э. Шака 78 г. н.э. Гупта 320 г. н.э.

Месяцы

1.Чайтра (март-апрель) 7.Ашвина (сентябрь-октябрь)
2.Вайшакха (апрель-май) 8.Карттика (октябрь-ноябрь)
3.Джьяйштха (май-июнь) 9.Маргаширша (ноябрь-декабрь)
4.Ашадха (июнь-июль) 10.Пауша (декабрь-январь)
5.Шравана (июль-август) 11.Магха (январь-февраль)
6.Бхадрапада (август-сентябрь) 12.Пхальгуна (февраль-март)

Республиканский календарь Французской революции

Название Начало месяца Конец месяца
Вандемьер - виноградный 22/23 сентября 21/22 октября
Брюмер - туманный 22/23 октября 20/21 ноября
Фример - морозный 21/23 ноября 20/21 декабря
Нивоз - снежный 21/23 декабря 19/21 января
Плювиоз - дождливый 20/21 января 18/19 февраля
Вантоз - ветреный 19/20 февраля 20/21 марта
Жерминаль - прорастающий 21/22 марта 19/20 апреля
Флореаль - цветущий 20/21 апреля 19/20 мая
Прериаль - луговой 20/21 мая 18/19 июня
Мессидор - жатвенный 19/20 июня 18/19 июля
Термидор - жаркий 19/20 июля 17/18 августа
Фрюктидор - плодовый 18/19 августа 16/17 сентября

Был введён декретом от 05.10.1793, отменившим христианское летосчисление. Просуществовал до 01.01.1806. Первый день новой эры - день провозглашения Республики (по григорианскому календарю - 22.09.1792). Год делился на 12 месяцев по 30 суток в каждом, после 360 суток вводилось 5 (в високосном году 6) "дополнительных" суток

Зороастрийский календарь

Начало года - 21 марта, равноденствие. 12 месяцев по 30 дней, не соотносятся с лунными. Основа - Солнце, Луна, 12 созвездий. 2003 г. - это второй год 32-х летнего цикла, год БАРАНА, цвет - фиолетовый.

Календарь Омара Хайяма

Средняя длина года - 365 и 8/33 = 365.24242 дня. Дает ошибку в одни сутки за 4500 лет, точнее григорианского. Его создатели знали, что годичное движение Солнца происходит неравномерно: зимой быстрее, а летом медленнее, и от момента весеннего равноденствия до момента осеннего равноденствия Солнце перемещается по эклиптике за 186 дней, а вторую половину своего пути делает всего за 179 дней. Поэтому в иранском календаре все месяцы первой половины года имеют по 31 дню, а месяцы второй половины года - по 30 дней. Названия месяцев иранского солнечного календаря всегда соответствуют созвездиям зодиака, по которым совершается видимое движение Солнца в эти месяцы. Начало года - полночь 22 марта.

Тибетский календарь

"строится как лунный, его цикл начинается с февральского новолуния. Новолуние - всегда первый день месяца, а полнолуние - пятнадцатый. С тантрийской точки зрения, период растущей луны благоприятствует методу, и поэтому во время этой фазы выполняют практики хэрук. В этот период наиболее благоприятным считается 10-й день месяца, который называется также днем Падмасамбхавы, поскольку в этот день Великий Учитель совершил много деяний. Период же убывающей луны благоприятствует энергии, поэтому практики дакини выполняются в дни убывающей луны, причем двадцать пятый день называется днем дакини - он особенно благоприятен. Восьмой день посвящен Таре и Махакале, а двадцать девятый - всем охранителям Учения. Дни недели соответствуют западному календарю."

Ханаанейский земледельческий календарь

По надписи из Гезера, найденной в 1908 г., год делился на 8 неравных месяцев:
1. Месяц собирания плодов (сентябрь-октябрь)
2. Месяц сеяния (ноябрь-декабрь)
3. Месяц позднего сеяния (январь-февраль)
4. Месяц срезания льна (март)
5. Месяц жатвы ячменя (апрель)
6. Месяц жатвы всего остального - пшеницы и двухзернянки (май)
7. Месяц обрезания виноградника (июнь-июль)
8. Месяц летних плодов (вероятно сезама и проса)

Исламский календарь

Лунный. 12 лунных месяцев, около 354 дней. Сутки начинаются в момент захода Солнца. Первый день месяца в новолунии. Не привязан к сезонам, начало года может приходиться и на лето, и на зиму.

Другие сведения

Чтобы перевести дату от сотворения мира по Библии в принятую систему летоисчисления нужно отнять от нее 5508 (Иисус Христос, согласно Библии, родился в 5508 году от сотворения мира).

В Японии сейчас Григорианский, но также используются китайский шестидесятилетний календарь, счет лет по императорам и счет лет от основания Японии.

Шакабда - система летоисчисления в Индии; чтобы перевести на летоисчисление от Р. X., нужно добавить 79 лет.

По григорианскому календарю - 2003 год от Р. Х.
По еврейскому календарю - 5763 г. М
По иллюминатскому календарю - 6003 г. с. (год света)

В настоящее время лучшим и наиболее полным из всех подобных календарей, как это удостоверяется учеными браминами Южной Индии, является тамильский календарь, называемый Тирукканда Панчанга, составленный, как говорят, на основании тайных фрагментов из данных, оставленных Асурамая, с которыми он вполне сходится. "Дата Тамильского Нового года основана на традиционном тамильском календаре и следует за нираянам, или весенним равноденствием, что соответствует 14 апреля по григорианскому календарю".

"Первая точная дата индийского календаря приходится на 11652 г. до н.э." "Египетский и ассирийский календари начинаются с 11542 г. до н.э."

Предварительный вывод

Современный (григорианский) календарь при его точности и пригодности в бытовой жизни не имеет синхронизации с космическими событиями, а значит события получаются сдвинутыми во времени, и восприятие становится искаженным. Это важно для всей психологической, внутренней жизни.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

ЛЕТОСЧИСЛЕ́НИЕ, спо­соб ука­за­ния да­ты, вы­ра­жаю­щий­ся в той или иной сис­те­ме по­сле­до­ва­тель­но­го счё­та лет. В ос­но­ве Л. мо­жет ле­жать: 1) эпо­ни­ми­че­ская мар­ки­ров­ка отд. го­дов; 2) слу­чай­ный или ре­гу­ляр­ный от­ре­зок вре­ме­ни (срок прав­ле­ния, пе­ри­од); 3) оп­ре­де­лён­ная эпо­ха, при­ня­тая за аб­со­лют­ное на­ча­ло от­счё­та (эра). При пе­ре­во­де из од­ной сис­те­мы Л. в дру­гую не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать не­сов­па­де­ние на­ча­ла го­да (т. н. сти­ля) в разл. ка­лен­да­рях .

Читайте также: