Лесли уайт биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Лесли Уайт в конце Первой мировой войны в течение года служил в Военно-морских силах США. В 1919 году поступил в Университет штата Луизиана, в 1921 году перевелся в Колумбийский университет, где изучал психологию и в 1923 году получил степень бакалавра, а в 1924 году степень магистра. В 1927 году получил степень доктора по социологии и антропологии в Чикагском университете, где во время обучения изучал в полевых условиях культуру индейцев пуэбло.

С 1927 года преподавал в Университете штата Нью-Йорк в Буффало. В 1929 году Уайт посещал Советский Союз, после возвращения на время присоединился к Социалистической рабочей партии и писал статьи в партийной газете под псевдонимом Джон Стил (John…

Лесли Уайт в конце Первой мировой войны в течение года служил в Военно-морских силах США. В 1919 году поступил в Университет штата Луизиана, в 1921 году перевелся в Колумбийский университет, где изучал психологию и в 1923 году получил степень бакалавра, а в 1924 году степень магистра. В 1927 году получил степень доктора по социологии и антропологии в Чикагском университете, где во время обучения изучал в полевых условиях культуру индейцев пуэбло.

С 1927 года преподавал в Университете штата Нью-Йорк в Буффало. В 1929 году Уайт посещал Советский Союз, после возвращения на время присоединился к Социалистической рабочей партии и писал статьи в партийной газете под псевдонимом Джон Стил (John Steel).

С 1930 года в Мичиганском университете, где проработал всю жизнь. Научная карьера Уайта была затруднена его эволюционистскими взглядами, выступлениями против креационизма и политическими взглядами: в течение 13 лет был ассистентом профессора, тогда как его научные работы уже получили широкую известность. Католическая церковь г. Энн-Арбор (где находится Мичиганский университет) подвергла его отлучению.

Признание пришло к Уайту только в 1960-е годы — в 1964 году он был избран президентом Американской антропологической ассоциации.

Содержание

Биография

Закончил социологический факультет Чикагского университета, во время обучения изучал в полевых условиях культуру индейцев пуэбло. С 1930 г. работал в Мичиганском университете, где проработал всю жизнь. Научная карьера Уайта была затруднена его эволюционистскими взглядами, выступлениями против креационизма и политическими взглядами: в течение 13 лет был ассистентом профессора, тогда как его научные работы уже получили широкую известность. Католическая церковь г. Энн-Арбор (где находится Мичиганский университет), отлучила его от церкви. В 1929 г. Уайт посещал СССР [2] , после возвращения на время присоединился к Социалистической рабочей партии и писал статьи в партийной газете под псевдонимом Джон Стил (John Steel). Признание пришло к Уайту только в 60-е — в 1964 г. он был избран президентом Американской антропологической ассоциации.

Научные взгляды

Теория культуры

Культуру Уайт подразделял на три подсистемы: технологическую, социальную (типы коллективного поведения) и идеологическую, причем основной считал именно технологическую, что дает основание относить его к числу технологических детерминистов в социальных науках.

Защита эволюционизма

Пропагандируя идеи Л. Г. Моргана, Уайт резко выступал против воинствующего антиэволюционизма, восторжествовавшего в американской культурной антропологии вместе со школой диффузионистов во главе с Ф. Боасом. В своих полемических работах показывал идеологический характер критики эволюционизма со стороны Боаса и его последователей, а также присоединившихся к ним католических теологов и креационистов.

Прогресс и оценка культур

С точки зрения Уайта, утверждения диффузионистов (и в целом — сторонников мультикультурализма) о невозможности оценивать различные культуры с точки зрения их прогрессивности, абсурдны:

Лесли Элвин Уайт (19 января 1900 г., Салида, Колорадо - 31 марта 1975 г., Одинокая сосна, Калифорния) был американским антропологом, известным своей защитой теорий культурная эволюция, социокультурная эволюция, и особенно неоэволюционизм, и за его роль в создании отдела антропология на Мичиганский университет в Анн-Арборе. Он был президентом Американской антропологической ассоциации (1964).

Содержание

биография


Отец Уайта был странствующим инженером-строителем. Белый сначала жил в Канзас а потом Луизиана. Он вызвался сражаться в Первая Мировая Война, но увидел только конец, проведя год в ВМС США до поступления в Университет штата Луизиана в 1919 г.

В 1921 году он перешел в Колумбийский университет, где учился психология, принимая BA в 1923 г. и MA в 1924 году. Хотя Уайт учился в том же университете, где Франц Боас прочитал лекцию, понимание Уайтом антропологии было решительно антибоасианским. Однако его интересы даже на этом этапе его карьеры были разнообразны, и он посещал занятия по нескольким другим дисциплинам и учреждениям, включая философия в UCLA и клиническая психиатрия, прежде чем открыть для себя антропологию через Александр Гольденвейзеркурсы в Новая школа социальных исследований. В 1925 году Уайт начал учебу в Кандидат наук. в социология/антропология на Чикагский университет и имел возможность провести несколько недель с Menominee и Виннебаго в Висконсин. После его первоначального предложения по работе - библиотечной диссертации, которая предвосхитила его более позднюю теоретическую работу - он провел полевые исследования в Акома Пуэбло, Нью-Мексико. Кандидат наук. в руке он начал преподавать в Университет Буффало в 1927 г., где он начал переосмысливать антиэволюционные взгляды, которые его Боасиан образование привило ему. В 1930 году он переехал в Анн-Арбор, где он оставался до конца своей активной карьеры.

Уайт отправился в Мичиган, когда его наняли, чтобы заменить Джулиан Стюард, который покинул Анн-Арбор в 1930 году. Хотя в университете находился музей с долгой историей участия в антропологических вопросах, Уайт был единственным профессором кафедры антропологии. В 1932 году он возглавил полевую школу на юго-западе, которую посещали Фред Эгган, Миша Титиев, и другие.

Уайт привез Титиева, своего ученика и русского иммигранта, в Мичиган в качестве второго профессора в 1936 году. Вторая мировая война, Титиев участвовал в военных действиях, обучаясь Япония. Возможно, это расстроило белых социалистов. В любом случае к концу войны Уайт порвал с Титиевым, который впоследствии основал Программу восточноазиатских исследований, и эти двое почти не разговаривали. Никаких других преподавателей не нанимали до окончания войны, когда ученые, как Ричард К. Бердсли присоединился к отделу. Большинство из них окажется на той или иной стороне раскола между Белыми и Титиевым.

Будучи профессором в Анн-Арборе, Уайт подготовил поколение влиятельных студентов. Хотя такие авторы, как Роберт Карнейро, Бет Диллингем, и Гертруда Доул продолжали программу Уайта в ее ортодоксальной форме, другие ученые, такие как Эрик Вольф, Артур Елинек, Эльман Сервис, и Маршалл Сахлинс и Наполеон Шаньон потратили время с Уайтом, чтобы разработать свои собственные формы антропологии.

Антропология Уайта

В результате белые часто отстаивали эволюционисты девятнадцатого века в поисках интеллектуальных предшественников, невостребованных или осужденных боасианцами. Эту позицию можно ясно увидеть в его взглядах на эволюцию, которые прочно укоренились в трудах Герберт Спенсер, Чарльз Дарвин, и Льюис Х. Морган. Хотя можно утверждать, что изложение Моргана и Спенсера Уайтом было тенденциозным, можно с уверенностью сказать, что концепции науки и эволюции Уайта прочно укоренились в их работах. Успехи в популяционной биологии и эволюционной теории прошли мимо Уайта, и, в отличие от Стюарда, его концепция эволюции и прогресса прочно укоренилась в девятнадцатом веке.

  1. Технологии - это попытка решить проблемы выживания.
  2. Эта попытка в конечном итоге означает захват достаточного количества энергии и ее направление на нужды человека.
  3. Общества, которые поглощают больше энергии и используют ее более эффективно, имеют преимущество перед другими обществами.
  4. Следовательно, эти разные общества более развиты в эволюционном смысле.


Составное изображение земной шар ночью в 2012, созданный НАСА и NOAA. Самые яркие районы Земли являются наиболее урбанизированными, но не обязательно самыми густонаселенными. Даже более чем через 100 лет после изобретения электрического света некоторые регионы остаются малонаселенными и неосвещенными.

Уайт различает пять стадий человеческого развития. Сначала люди используют энергию собственных мышц. Во-вторых, они используют энергию домашние животные. В-третьих, они используют энергию растений (поэтому Уайт имеет в виду сельскохозяйственную революцию). В-четвертых, они учатся использовать энергию природных ресурсов: угля, нефти, газа. В-пятых, они запрягают ядерная энергия. Уайт ввел формулу:

п = ET,

Культура - класс предметов и явлений, которые зависят от предрасположенности человека к символизации.

С точки зрения Уайта, культура – способность человека к созданию символов. Культура представляется как интегрированная система, в нутрии которой Уайт формирует ещё 3 подсистемы:

  • Технологическая культура
  • Социальная культура
  • Идеологическая культура

Ключевые произведения

Концепция культурной эволюции

В рамках антропологической дисциплины Л. Уайт сформировал новый подход – культурный эволюционизм.

Научный вклад Уайта

Готовые работы на аналогичную тему

Истоки переосмысления культуры и культурного эволюционизма

Большую роль в развитии новой культурологической концепции Уайта сыграли его полевые исследования индейцев, изучение трудов Л. Моргана и Э. Тайлора, которые обратили его взгляды на теорию эволюционизма и внесли свою лепту в осмысление культуры.

Как сообщил Г. Барнс:

Это основное условие происхождения и существования культуры. Культура находится в прямой зависимости от символов, благодаря которым культура продолжает себя:

Поскольку культура – это нечто уникальное, то исследовать ее необходимо с помощью специальной науки – культурологи.

Энергетическая концепция культурной эволюции

Согласно воззрениям Уайта, культура должна осмысливаться из нее самой, и тех законов и принципов, которые лежат в ее основе. Законы культурных явлений анализируются на фундаменте изучения принципов взаимоотношений культурных элементов и ее систем.

Уайт утверждает, что человеческий род является единым целым, из чего вытекает следствие, что можно говорить о единой культуре человечества, состоящей из различных культур и традиций. Следовательно, можно развить концепцию касательно общих черт и закономерностей развития культуры.

Лесли Элвин Уайт (19 января 1900, Салида, Колорадо — 31 марта 1975, Лон-Пайн, Калифорния) — американский антрополог , известный своей защитой теорий социокультурной эволюции и особенно неоэволюционизма, а также своей ролью в создании отдела антропологии в Мичиганском университете в Анн-Арборе. Он был президентом Американской антропологической ассоциации (1964).

биография


Отец Уайта был инженером-строителем без постоянного места жительства. Уайт жил сначала в Канзасе, а затем в Луизиане . Он вызвался воевать в Первой мировой войне , но увидел только ее конец, проведя год в ВМС США, прежде чем поступить в Университет штата Луизиана в 1919 году.

В 1921 году он перевелся в Колумбийский университет , где изучал психологию , получив степень бакалавра в 1923 году и степень магистра в 1924 году. Хотя Уайт учился в том же университете, где преподавал Франц Боас , его понимание антропологии явно не впечатляло. антибоасианский. Однако даже на этом этапе его карьеры его интересы были разнообразны, и он посещал занятия по другим дисциплинам и институтам, включая философию в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и клиническую психиатрию, прежде чем открыть для себя антропологию на курсах Александра Гольденвейзера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. . В 1925 году Уайт начал свои докторские исследования по социологии / антропологии в Чикагском университете и имел возможность провести несколько недель с индейцами меномини и виннебаго в Висконсине . После его первоначального предложения по диссертации — библиотечной диссертации, предвещавшей его более позднюю теоретическую работу, — он провел полевые исследования в Пуэбло-оф-Акома , штат Нью-Мексико. Получив докторскую степень, он начал преподавать в Университете Буффало. в 1927 году, когда он начал пересматривать антиэволюционистские взгляды, которые привило ему его боасианское воспитание. В 1930 году он переехал в Анн-Арбор, где оставался до конца своей активной карьеры.

Будучи профессором Анн-Арбора, Уайт воспитал целое поколение влиятельных студентов. В то время как такие авторы, как Роберт Карнейро, Бет Диллингем и Гертруда Доул, следовали программе Уайта в ее ортодоксальной форме, другие ученые, такие как Эрик Вольф , Артур Елинек, Элман Сервис и Маршалл Салинс , отошли от Уайта, чтобы создать свои собственные формы антропологии.

Антропология Уайта

Одним из основных отклонений от ортодоксальности Боаса был взгляд Уайта на природу антропологии и ее связь с другими науками. Уайт понимал, что мир делится на три уровня явлений: культурный, биологический и физический. Это деление является отражением состава Вселенной и не было эвристическим приемом . Таким образом, в отличие от Альфреда Л. Кребера и Эдварда Сепира , Уайт видел разграничение объекта исследования не как познавательное достижение антропологов, а как признание реально существующих и разграниченных явлений, составляющих мир. Различие между естественными и общественными науками следовательно, он основан не на методе, а на природе объекта изучения: физики изучают физические явления, биологи — биологические, а культурологи (термин Уайта) — культурные явления.

Уайт часто защищал эволюционистов 19-го века в их поисках интеллектуальных предшественников, на которых не претендовали и не осуждали боасианцы. Эту позицию можно ясно увидеть в его взглядах на эволюцию, которые прочно укоренились в трудах Герберта Спенсера , Чарльза Дарвина и Льюиса Х. Моргана . Хотя можно утверждать, что обсуждение Уайтом Моргана и Спенсера было предвзятым, можно с уверенностью сказать, что концепции науки и эволюции Уайта были прочно основаны на их работах.

  1. Технология — это попытка решить проблемы выживания.
  2. Эта попытка в конечном итоге означает захват достаточного количества энергии и перенаправление ее на нужды человека.
  3. Общества, которые захватывают больше энергии и используют ее более эффективно, имеют преимущество перед другими обществами.
  4. Следовательно, эти разные общества продвинулись дальше в эволюционном смысле.

Читайте также: