Лео штраус биография кратко

Обновлено: 04.07.2024

Таким образом, идейные истоки неоконсервативной теории Штрауса лежат в различных философских концепциях, в которых европейский консерватизм черпал своё вдохновение. Поэтому его политическую философию саму по себе сложно назвать оригинальной. Вероятно, если бы Лео Штраус остался в Европе, он не стал бы родоначальником новой идеологии консервативного типа. Однако перемещение в США привело к тому, что мыслитель оказался в принципиально ином социо- и политикокультурном контексте. Дело в том, что американский консерватизм формировался в эпоху развитых буржуазно-капиталистических отношений и не нёс в себе симпатий к добуржуазно-феодальным общественным отношениям. Классические консерваторы отстаивали ценности, которые деятели европейской консервативной революции назвали бы чрезмерно либеральными и демократическими. Например, классический европейский консерватизм проповедовал элитаризм, а идеология американских консерваторов была в целом эгалитаристской.

И Лео Штраус предпринимает попытку синтезировать своё сформированное в Европе мировоззрение с идеологией американских консерваторов, соединяя, таким образом, два фундаментальных идейных блока. С одной стороны, это аристократизм эзотерического характера, воинственный дух, стремление к империализму и политическому господству. А с другой, либеральный демократизм, индивидуализм, личная свобода и прагматизм. Отсюда политическая философия Штрауса, лёгшая в основу идеологии его учеников-неоконсерваторов, это синтез европейского консерватизма с либерально-демократическим мессианизмом.

Лео Штра́ус (1899—1973) — американский политический философ, историк политической философии, культуролог. Работал в Чикагском университете, читал курсы по истории политической мысли.

Contents

Биография

Лео Штраус родился в еврейской семье в Германии, под Марбургом. Учился в гимназии при университете Марбурга. Во время 1-й мировой войны служил в германской армии (в качестве переводчика в оккупированной Бельгии), после войны он учился в Марбурге, Франкфурте-на-Майне, Берлине, Гамбурге, где изучал в основном философию, математику, естественные науки. Слушал курсы лекций Эдмунда Гуссерля и Мартина Хайдеггера. В Гамбургском университете получил степени магистра (1921) и доктора (1925). В 1925-1932 годах работал в Академии еврейских исследований в Берлине.

Политическая философия

Фундаментом всей политической философии Штрауса (штраусианства) является постулат о неравенстве людей.

Идеи и теории

Также Штраус:

Неоконсерватизм

Лео Штраус по праву считается отцом-основателем философии неоконсерватизма. Сформировав философский базис неоконсерватизма основываясь на классиках (в наибольшей степени Сократ, Платон и Аристотель) и на критике Макиавелли и Хайдеггера; наполнив содержание развитием идей своих современников Белла, Глэзера (Nathan Glazer), Хоува (Irving Hove), и Ирвинга Кристола именно Штраус реализовал неоконсерватизм как единое и цельное течение политической мысли. Вопросы, поставленные и вытекающие из неоконсерватизма являются одними из наиболее сложных и актуальных в современной философии.

Лео Штраус (1899—1973) — американский политический философ немецко-еврейского происхождения, историк политической философии. Работал в Чикагском университете, читал курсы по истории политической мысли.
Лео Штраус родился в еврейской семье в Германии, под Марбургом. Учился в гимназии при университете Марбурга. Во время 1-й мировой войны служил в германской армии (в качестве переводчика в оккупированной Бельгии), после войны учился в Марбурге, Франкфурте-на-Майне, Берлине, Гамбурге, где изучал в основном философию, математику, естественные науки. Слушал курсы лекций Эдмунда Гуссерля и Мартина Хайдеггера. В Гамбургском университете получил степени магистра (1921) и доктора (1925). В 1925-1932…

Библиография

Статьи
Штраус Л. Преследование и искусство письма — Пер. с англ. Е. Кухарь // Социологическое обозрение Т. 11, № 3, 2012. — С. 12-25.
Штраус Л. Германский нигилизм — Пер. с англ. А. Мишурин // Политико-философский ежегодник № 6 М.: ИФ РАН, 2013. — С. 182—205.
Штраус Л. Проблема Сократа — Пер. с англ. А. Мишурин // Историко-философский ежегодник 2013. М.: Канон+, 2014. — С. 214—232.
Штраус Л. О толковании Книги Бытия — Пер. с англ. А. Мишурин // Философская мысль 2014. — № 12. — С. 153—184.
Штраус Л. Что такое классическое образование? Введение в политическую…

Статьи
Штраус Л. Преследование и искусство письма — Пер. с англ. Е. Кухарь // Социологическое обозрение Т. 11, № 3, 2012. — С. 12-25.
Штраус Л. Германский нигилизм — Пер. с англ. А. Мишурин // Политико-философский ежегодник № 6 М.: ИФ РАН, 2013. — С. 182—205.
Штраус Л. Проблема Сократа — Пер. с англ. А. Мишурин // Историко-философский ежегодник 2013. М.: Канон+, 2014. — С. 214—232.
Штраус Л. О толковании Книги Бытия — Пер. с англ. А. Мишурин // Философская мысль 2014. — № 12. — С. 153—184.
Штраус Л. Что такое классическое образование? Введение в политическую философию — Пер. с англ. М.Фетисова. — М.: Логос, Праксис, 2000. — С. 310—316.

Колумбийский
университет Марбургский
университет Гамбургский университет (с 1918 г. )
Университет Фрайбурга-им-Брайсгау (с 1925 г. )

Естественный закон и история
Преследования и искусство писать о
тирании
Город и человек
Возрождение классического политического рационализма

Лео Штраус ( Кирххайн , провинция Гессен-Нассау , 20 сентября 1899 г. - Аннаполис , Мэриленд , 18 октября 1973 г. ) Является ли философ и историк философии немецкого еврея в XX - го века , эмигрировал в США с 1937 года.

Специалист в области политической философии , он наиболее известен своими тезисами об искусстве письма философов и изучением классической философской традиции, а также классических и современных идей естественного права , открыто выступающих против современных социальных наук. Он также изучал историю еврейской философии , особенно в ее средневековый период.

Резюме

биография

После посещения Kirchain Volksschule , а затем Протестантской Rektoratsschule , Лео Штраус поступил в Gymnasium Philippinum (филиал Марбургского университета ) в 1912 году и окончил его в 1917 году. Там он открыл для себя классическую европейскую литературу, в частности, работы Фридриха Ницше , о котором он признает, что в то время «[он] буквально верил всему, что читал о Ницше. « Он останавливался у кантора Марбурга Штрауса (не родственника), резиденция служит местом встреч последователей философа -неокантианца Германа Коэна .

После работы над Спинозой и его критикой науки Библии и работы в Академии иудаизма ( Akademie des Judentums ) в Берлине под руководством Юлиуса Гутмана Штраус получил стипендию Рокфеллера для работы в Париже над средневековой арабской и еврейской философией. . Там он встречает Луи Массиньона и снова встречается с эмигрантами, которых он ранее встречал в Берлине, такими как Александр Кожев или Александр Койре .

Он занимал различные посты в колледжах ( в том числе должность лектора в истории в Колумбийском университете в Нью - Йорке, приглашенный в 1937 году Сало Барон ), а затем присоединился в 1939 году и в течение десяти лет Новая школа социальных исследований в Нью - Йорке , где есть уже многие немецкие интеллектуалы-иммигранты (такие как Ханс Йонас и Ханна Арендт ) преподают политологию и философию. Осенью 1949 года он был приглашен в университет Чикаго по Роберт Мейнард Хатчинс , чье намерение состояло в том, чтобы обновить преподавание гуманитарных в этом университете, предлагая свою программу Великой Книги . Должность политической философии была вакантной после ухода Чарльза Эдварда Мерриама, и было 3 кандидата: Александр Пассерин д'Энтрев , специалист по средневековью, Альфред Коббан , специалист по Французской революции и Лео Штраус. Хатчинс считал, что не может быть по-настоящему либерального образования без изучения великих книг традиций. Именно в этом духе, поэтому он предложил Лео Штраус профессуру на факультете социальных наук в Университете Чикаго (Strauss никогда не будет преподавать на факультете философии ). В 1968 году, достигнув предельного возраста, Штраус оставил Чикагский университет и уехал в Калифорнию, чтобы в течение года преподавать в Клермонт-колледже .

Почетный профессор из Чикаго, в конце жизни его пригласил его друг Джейкоб Кляйн, в то время декан колледжа Святого Иоанна в Аннаполисе (пригород Вашингтона ) в Мэриленде . Именно в Аннаполисе Штраус закончил свои дни. 18 октября 1973 г. , пострадавший от пневмонии. Он похоронен на еврейском кладбище в Аннаполисе .

Первая философия исследует докса

Три волны современности

Третья волна, проистекающая из научного позитивизма и историзма по линии Гегеля и Огюста Конта , несет в себе европейский нигилизм , как он развивался до и после Первой мировой войны с германским милитаризмом и одним из ее последствий - доступом Гитлера. властвовать.

Под вопросом либерализм

Кризис современности

Большое количество и небольшое количество

Философский эзотеризм

Уравнивание материальных условий жизни, рождение буржуазии и среднего класса на историческом горизонте демократических стран сделают этот вопрос актуальным. Это, присутствующее на протяжении всей политической истории, скрывает еще один сложный вопрос: философам нужен Город, но Город вряд ли ценит философов (см. Основную и символическую фигуру Сократа , осужденного и преданного смерти кланом демократов по обвинениям Мелетоса. и Anytos ). Именно в этом контексте эзотеризм кажется необходимым: популяризация науки или неумеренное использование определенных истин представляет реальную опасность для стабильности социальных связей. Политическая жизнь - это арена, где поэзия вступает в конфликт с философией. Эта тема неоднократно затрагивалась Штраусом, в частности, в его работах, прямо или косвенно затрагивающих отношения между Аристофаном (комедия) и Сократом (философия).

Анализ диссертации

Трудности с чтением Лео Штрауса

Обращение к тезисам мысли Лео Штрауса требует постоянного внимания и тонкости. Действительно, его работа не представляет собой абсолютно систематическую философию или серию школьных лекций, а скорее как последовательность исследований и отчетов, которые представлены как исследования истории философии .

Чтобы понять , что это о том, когда мы смотрим на работу Лео Штрауса, одно решение было бы взять его литературные произведения в хронологическом измерении и рассматривать его , как он пришел к нам, применяя правило , к которому Strauss предлагает нам Себя по понимая автора так, как он понимал себя . Таким образом, мы могли бы последовать за Штраусом и, возможно, попытаться найти подход, максимально внимательно следя за его интеллектуальной биографией, пытаясь понять, как молодой еврей из Веймарской республики заинтересовался Спинозой, затем Гоббсом, Маймонидом, Платоном, Руссо. , аль-Фараби, Ницше и др.

Причина и откровение

Однако, как указывают такие исследователи, как Реми Браг , нужно быть осторожным с тем, как Штраус читает Платона и как он его интерпретирует. Доктрина идей, или бессмертие души, или просто таблица чтения, принятая в комментарии к Республике Платона (в La Cité et l'Homme , комментарий делает акцент на отношениях между Сократом и Фрасимахом), являются ключи, указывающие на некий платонизм. Акцент, сделанный на религии, в которой Закон является основным горизонтом, побуждает читателя подвергнуть сомнению интеллектуальные решения, с помощью которых Штраус ставит под сомнение христианство. Это, по-видимому, один из вопросов, над которым еще предстоит проработать комментаторам Штрауса: концепции чикагского философа предполагают, хотя, очевидно, оставляя их в тени, набор ключей, которые находят отклик в разработанных проблемах. по Карлам Лёвят и Герш Шоль по вопросу о взаимосвязи богословия истории. Штрауса очень интересуют тонкости религиозного права в политической жизни. Кроме того, стремясь разработать модель классической политической жизни (представленной Афинами), он неизбежно пойдет на оценку отношения веры к политической ситуации евреев и христиан.

Центральный вопрос, который позволяет связать противоречие между разумом и откровением, - это вопрос, имеющий отношение к истине Закона: что такое хорошая жизнь? Какая диета самая лучшая ? Что такое справедливость? Как вы познаете Закон? Здесь мы можем ограничить предмет существенным: вопросы, касающиеся справедливости , наилучшего режима и истинности Закона, традиционно приносят в Город поэты, философы, законодатели и пророки. Однако, если мы исследуем наши мнения, мы ясно увидим, что некоторые из вышеупомянутых категорий в современном мире не подходят . Нельзя отрицать отток религии или секуляризацию религиозных тем. Религия изменила свой облик, а от ее морали, так сказать, остались лишь клочки.

Искусство письма

Он будет применять к своим собственным произведениям этот способ очень осторожного построения своего предмета, подчеркивая незначительные детали и сознательно замалчивая тезисы, которые информированный читатель ожидал бы прочитать. Одна из трудностей чтения произведений Штрауса и великое явное непонимание, которое иногда является его целью, заключается в этом искусстве композиции, которое превращает чтение в настоящее лабиринтное исследование, для которого нужно быть очень внимательным и серьезно подготовленным. . Лео Штраус на самом деле не только обладает потрясающей эрудицией, но и его замечания не лишены очевидных неясностей или неожиданных примечаний; быстрое прочтение выявляет тон, иногда слегка ироничный, который обнаруживает набор намеков или ссылок, часто цитируемых косвенно. Тем не менее, Лео Штраус предлагает своему читателю перечитать великие тексты философской и литературной традиции, исходя из этой осторожности, свойственной хорошему читателю. Иногда он предлагает это прямо, например, в своей статье о том, что такое либеральное образование , но часто неявно, потому что его аргумент на самом деле является исследованием западной традиции в политической философии. Читателю, если он хочет продолжить чтение, предлагается прочитать тексты, на которые ссылается Штраус, чтобы проверить аргументы и раскрыть подводные камни.

Ссора древних и современников

Штраус вторит условиям дискуссии, чтобы поставить под сомнение представление современности о популяризации философских исследований. Одна из характеристик современности - это стремление к равенству, само основанное на народном образовании. Очевидно, что современное Просвещение было озабочено искоренением обскурантизма и суеверий, чтобы освободить место для разума и веры (это формула, которую Кант использует во Введении в Критику чистого разума ). XVIII - го века немецкого имеет богатую литературу по этому вопросу образования человеческого рода (процитировать название книги по Лессинг ), по которой ранее составленной из бедных людей , должен взять на себя свою судьбу и ускорить движение истории к прогрессу Закона. Политическая история будет иметь для учета этого движения , которое Эрик Voegelin называется, в отношении Гегеля и Маркса , в Нью - гнозиса .

Идея о том, что настоящее преподносит уроки прошлого именно потому, что оно представляет собой заметный прогресс в обычаях, идеях, политических организациях, искусстве и т.д. глубоко укоренился в современности. La Querelle des Anciens et des Modernes - это символ того, что станет колом борьбы между философским духом и историческим духом, историческим духом, представленным немецким идеализмом и французским позитивизмом . Человек, говорит Ницше, стал историческим существом , понятие, которое следует понимать словами Штрауса, как последнюю из иллюзий современности: верить в то, что технический прогресс, являющийся результатом популяризации науки, обязательно сопровождается моральным прогрессом и социальный прогресс, и поэтому он сам по себе является благом . Как подчеркивает Лео Штраус, тот факт, что многие инженеры способны изготавливать атомную бомбу, никоим образом не гарантирует наличие политического благоразумия, гарантии политики, регулирующей использование ядерного оружия. Поддерживающие доказательства противного, жестокие кризисы , которые потрясли Европу в XX - го века. Таким образом, Штраус поддерживает тезис Руссо, который, идя наперекор своему времени, предостерег от этого безудержного поиска прогресса, характерного для современности.

Историзм и позитивизм социальных наук - это проблемные плоды науки, вновь задуманные современными людьми, ставка которых состоит в разделении фактов и ценностей , даже в исчезновении любого понятия надлежащего естественного закона для людей. Ссора между древними и современниками, если бы она достигла своей кульминации в победе современников, увидела бы торжество релятивизма и морального нигилизма , сопровождаемого бессрочной легализацией человеческих отношений.

Различие между фактами и ценностями

Этот современный прорыв , который свидетельствует о глубоком желании быть хозяином и хозяином природы во всех областях (как в области физической природы , так и в области политики ), объединяет под общим знаменем компании Макиавелли, Фрэнсиса Бэкона, Томаса. Гоббс, Рене Декарт и Спиноза. Однако интересно отметить, что если Макиавелли уделял очень большое внимание политическим вопросам, Декарт больше беспокоился о морали и медицине . Современная программа господства над природой постепенно дисквалифицирует политический вопрос в пользу моральной мысли, ограничиваемой только личным интересом.

Однако для того, чтобы эта программа была реализована, два необходимых элемента должны были занять только что завоеванное поле индивидуальной власти: могущественное государство, которое распределяет права , и государственный нейтралитет по отношению к религиям. Ликвидация религии (опасность которой заключается в создании духовного сообщества наряду с другими сообществами), а также постепенное развертывание индивидуальных прав, гарантированных государством, сформируют основные оси развертывания современного индивидуализма. Нейтральное государство и арбитр в отношении верований , объективная наука, занимающаяся культивированием земного рая : современность может появиться с ее чередой технических чудес и ее огромным требованием универсального закона, применимого к человечеству. При этом открыт кризис Модерна. Во- первых, потому , что религии не исчезают , как по волшебству: религиозные войны в XVI - го века , чтобы предоставить доказательства. Во-вторых, потому что людям нужно жить в сообществах , которые не являются абстрактными. Теперь, недавно открывшийся сообщества по разработке интенсивных усилий по правам человека в в XVIII - м веке было встречено с национальными претензий (British, немецком и французском языках) в конце XIX - го века и XX - го века. Научное различие между фактами и ценностями вступило в противоречие с реальной политической реальностью. Современность входила в кризис не только теоретически , но и очень конкретно, то есть политически . Две мировые войны XX - го века, каждое из которых связано с политическими требованиями (а не экономических) показавших снова и снова , что понимание политических вещей не может быть сделано путем отделения фактов от ценностей.

Споры

Работа и влияние Лео Штрауса были предметом значительных разногласий в англоязычном мире, особенно историографических с Кембриджской школой истории политической мысли (например, Квентин Скиннер , JGA Покок и Джон Данн), но также и политическими. Таким образом, Штраус и его последователи были ассимилированы с сектой, осуждены как идеологи, фальсифицирующие значение древних текстов для поддержки консервативной политической программы, обвиненные в заговорщической или антиисторической интерпретации авторов или подозреваемые в вдохновении мысли. политика.

Многочисленные книги и статьи, в свою очередь, защищают Штрауса и его школу от этих обвинений.

Библиография

Немецкие издания

Английские издания

  • Критика религии Спинозы , 1930
  • Политическая философия Гоббса , 1936 г.
  • О тирании , 1948 год .
  • Преследования и искусство письма ( Преследования и искусство письма ), 1952 г.
  • Естественное право и история ( естествознание и право ), 1953 г.
  • Мысли о Макиавелли ( Мысли о Макиавелли ), 1958
  • Что такое политическая философия ( какая политическая философия? ) 1959
  • Город и человек ( The City and Man ), 1963 год
  • История политической философии с Джозефом Кропси 1963
  • Сократ и Аристофан ( Сократ и Аристофан ), 1966 г.
  • Liberalism Ancient and Modern ( Античный и современный либерализм ), 1968 г.
  • Сократ Ксенофонта ( Сократ Ксенофонта ), 1972 г.

Посмертные произведения

Французские издания

Критическая библиография

На французском

Библиография Лео Штрауса на французском языке все еще довольно скудна, но недавно мы стали свидетелями появления нескольких университетских диссертаций. Хотя до 2000 года было мало углубленных исследований, теперь мы находим ссылки, которые больше не ограничиваются несколькими статьями. Книга Даниэля Танге - это книга , в которой аргументированно излагаются самые передовые мысли Штрауса .

Читайте также: