Физические особенности детей 6 7 лет кратко

Обновлено: 30.06.2024

В 6-7 лет опорно-двигательный аппарат ребёнка находится на стадии развития, поэтому процесс нельзя назвать завершённым. В этом возрасте у дошкольников самыми сильными являются мышцы-сгибатели.

Обычно у таких малышей сильно выпячен живот, голова склонена вперёд, а ноги в коленях не до конца выпрямлены. Важно обеспечить дошкольникам на этом этапе физического развития необходимые им физические нагрузки, способствующие гармоничному развитию в дальнейшем.

Мышцы кисти развиваются в умеренном темпе. Более-менее уверенно владеть пальцами и кистями дошкольники научатся только к концу шестого года. Родители могут ускорить этот процесс, если будут заниматься с малышом играми и упражнениями, развивающими мелкую моторику рук, в которых используются:

• пластилин или глина;

• пуговицы и бусины;

Игрушки для развития мелкой моторики могут быть покупными, а могут быть изготовлены своими руками из подручных материалов.

Сердечно-сосудистая система: принципы развития

В 6-7 лет активно развивается сердечно-сосудистая система дошкольника. В этом возрасте объём его лёгких составляет от 1500 до 2200 мл. Увеличить его можно путём умеренных физических нагрузок, отвечающих уровню подготовки малыша.

Важно, чтобы дошкольник в 6-7 лет занимался физическими упражнениями, таким образом тренируя сердечно-сосудистую систему.

У шестилеток активно развиваются волевые качества, поэтому не стоит удивляться, если в этом возрасте у малыша появятся собственные новые интересы.

Двигательная активность старших дошкольников

Двигательный аппарат у детей в возрасте 6-7 лет достаточно развит для того, чтобы они могли демонстрировать точные и скоординированные движения с учетом возникающих условий и ситуаций.

Крупная моторика детей на этом этапе развития становится более совершенной и разнообразной за счёт расширившихся возможностей. Малыши заинтересованы в качестве выполнения движений, проявляют волю и прикладывают усилия, когда необходимо выполнить трудное задание.

В 6-7 лет старшие дошкольники способны осознанно совершать отдельные движения разными частями тела, тренируя ритмику, ловкость и грацию. Многие из них с удовольствием соревнуются в умениях со сверстниками, развивая дух соперничества.

Стоит отметить, что между уровнем физической подготовки и психическим развитием малыша существует тесная связь. От двигательной активности будет зависеть развитие пирамидной и экстрапирамидной систем, а также интеллекта и ритмики.

Дети, получающие достаточное количество физических нагрузок, отличаются высоким уровнем физического развития, демонстрируют нормальные показатели состояния центральной нервной системы и работы внутренних органов.

Как развиваются быстрота и мышечная сила

В 6-7 лет мышечная система детей достигает определенного уровня зрелости, что позволяет показывать высокие показатели быстроты и активности в целом.

Вместе с быстротой в этом возрасте изменяются показатели мышечной силы. У старших дошкольников могут возникать проблемы с мобилизацией мышечных усилий при необходимости, что в свою очередь влияет на качество силы во время выполнения тех или иных движений.

Дети этого возраста хорошо справляются с теми заданиями, которые подразумевают комплексное задействование мышечных групп, например игры с набивным мячом. Оптимальными для детей 6-7 лет станут упражнения, тренирующие проявление быстроты и силы одновременно.

Как развивается выносливость у старших дошкольников

Исходя из результатов исследований особенностей физического развития старших дошкольников, специалисты сделали вывод, что в 6-7 лет способность придерживаться изначально заданной интенсивности движений у детей увеличивается. Дети в старшем дошкольном возрасте способны преодолевать без отдыха более 3000 метров! Во время преодоления дистанции у ребёнка не наблюдается ярко выраженных признаков усталости.

Активное развитие показателей силы и выносливости позволяет постепенно повышать уровень физической подготовки малышей.

Возможности дошкольников в 6 лет

В 6 полных лет при условии нормального гармоничного развития физические возможности ребенка проявляются следующим образом.

1. Дошкольник способен пробежать 200-300 метров с ускорением, демонстрируя высокие показатели ловкости, маневренности и

2. выносливости, оббегая препятствия в виде холмов, ямок или небольших канав.

3. Движения ребёнка становятся уверенными и чёткими, практически такими же, как и у взрослого. Он с лёгкостью касается частей лица с закрытыми глазами по требованию, ловит, останавливает мяч, посылает его в цель с максимальной точностью.

4. Малыш становится более уверенным в отношении соблюдения равновесия, демонстрирует устойчивую ходьбу по узким поверхностям.

Особенно желанной в этом возрасте для физически активного малыша становится шведская стенка, которую он готов покорять часами, укрепляя руки, ноги и мышечный корсет.

Что умеет дошкольник в 7 лет

В 7 лет особенности физического развития позволяют ребёнку :

• выполнять различные варианты бега и ходьбы;

• проявлять выносливость во время бега с ускорением и небольшими паузами;

• выполнять упражнения на проявление ловкости и меткости с использованием мяча и других предметов;

• принимать участие в активных играх, требующих соблюдения правил (теннис, баскетбол, футбол, хоккей и пр.)

В 7 лет дети способны преодолевать внушительные расстояния на лыжах, спускаться с небольших холмов.

В целом физическое развитие дошкольников в этом возрасте совершенствуется, хотя внешне это может быть и не так заметно. В организмах детей происходят колоссальные изменения, отражающиеся на показателях таких важных качеств, как сила, выносливость и ловкость.

Малыши способны выдерживать определенные физические нагрузки, соблюдать правила игр, быть частью команды — словом, они полностью готовы к поступлению в первый класс.

Особенности физического развития детей дошкольного возраста 3–4 лет Особенности Врачи называют следующие особенности физического развития детей 3-4 лет, которые соответствуют нормам: 1. Обычно физическое.

Показатели физического развития детей 4–7 лет. Показатели физического развития детей 4-7 лет, бывают особенно необходимы при диагностике физического развития в начале учебного года (сентябрь).

Возможности игр с песком в процессе развития детей раннего возраста. 2 часть С помощью игр с песком у детей можно успешно развивать интеллектуальные способности, тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую.

Проведен анализ системы физкультурно-оздоровительной работы, а также процесса развития и воспитания физических качеств старших дошкольников в теории и практике. Старший дошкольный возраст рассматривается нами как жизненный период, во время которого закладываются и развиваются основные двигательные качества детей. На основании анализа психолого-педагогической литературы, нами было выявлено, что специфика работы с детьми по физической культуре состоит в эмоциональной насыщенности занятий. В ходе исследования нами было проведено тестирование физической подготовленности у всех испытуемых. В ходе практического исследования, дети 6–7 лет выполнили практические нормативы, но уровень физической подготовленности детей двух дошкольных образовательных учреждений по результатам тестовых заданий различен. Внедрение инновационных подходов, технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность детей дошкольного возраста обеспечивает не только необходимые условия для их полноценного естественного развития, но и способствует воспитанию у дошкольников осознанной потребности в здоровье, практическому освоению навыков здорового образа жизни и формированию культуры здоровья. Установлено, что такая организация физкультурно-оздоровительной деятельности старших дошкольников, в большей степени способствует более успешной адаптации и учебно-познавательной деятельности в школе.


1. Бакурова Т.П. Содержание методики использования эмоциональной регуляции на физкультурных занятиях со старшими дошкольниками // Физкультурное образование Сибири. – 2001. – № 1(15). – С. 3-8.

2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.

3. Голиков Н. А. Комплексная реабилитация учащихся в условиях начальной школы валеологической направленности: дис. … канд. пед. наук. – Тюмень, 1998. – 202 с.

4. Макаренко В. Г. Педагогическое управление физкультурным образованием детей дошкольного возраста: дис. . д-ра пед. наук. – Челябинск, 2012. – 403 с.

5. Родин М. А. Формирование физических качеств у старших подростков в условиях учебно-тренировочного процесса (на примере легкоатлетического многоборья): дис. … канд. пед. наук. – Кемерово, 2000. – 154 с.

6. Трещева О. Л. Формирование культуры здоровья личности в образовательной системе физического воспитания: дис. . д-ра пед. наук. – Омск, 2003. – 466 с.

Физическое воспитание в дошкольных учреждениях предусматривает, прежде всего, охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек, развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм.

Физкультурно-оздоровительная деятельность детей дошкольного возраста должна быть направлена на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, развитие психических и физических качеств и особенностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка [6].

Физическая работоспособность детей зависит от особенностей физического воспитания, методов и форм преподавания физической культуры. В связи с этим выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач дошкольного образования обуславливает актуальность её теоретической и практической разработки, необходимость выработки путей сохранения здоровья начиная с детских лет.

Недостаточная теоретическая разработанность вопроса и практическая потребность определяет цель исследования: изучить особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений различного типа.

Цель нашего исследования предполагала решение следующих задач:

  1. Проанализировать систему физкультурно-оздоровительной работы, а также процесс развития и воспитания физических качеств старших дошкольников в теории и практике.
  2. Организовать и провести практическое исследование уровня развития физических качеств детей 6–7 лет в дошкольных образовательных учреждениях различного типа.
  3. Провести сравнительный анализ показателей физического развития детей старшего дошкольного возраста, различных дошкольных образовательных учреждений.

Методологической основой исследования являются закономерности естественного формирования двигательных качеств человека в онтогенезе и педагогические принципы формирования физических качеств старших дошкольников в ходе целенаправленного педагогического процесса.

Для решения поставленных задач был использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: анализ психолого-педагогической литературы; устный опрос педагогов-тренеров по физической культуре дошкольников (интервьюирование); педагогические контрольные испытания (тесты); педагогическое наблюдение; методы математической статистики.

Физическое воспитание детей подготовительной к школе группы требует особого внимания. Возрастные особенности детей этой группы благоприятны для достижения хорошего физического развития и укрепления здоровья. В процессе физического воспитания под руководством педагога ребенок овладевает двигательными умениями и навыками в соответствии с требованиями программы для каждой возрастной группы.

Формирование умений и навыков в процессе обучения различным видам движений осуществляется в неразрывном единстве с воспитанием физических качеств.

Двигательные качества у детей дошкольного возраста формируются в процессе выполнения различных упражнений, с помощью которых можно воздействовать на различные качества, постепенно увеличивая при этом скорость и частоту движений (воспитание быстроты), сложность координации (воспитание ловкости), количество повторений движений (воспитание выносливости), величину преодолеваемого сопротивления (воспитание силы).

По мере накопления двигательного опыта, совершенствования морфофункциональных свойств детского организма создаются благоприятные предпосылки для развития всех двигательных способностей [4].

Овладение новыми движениями, развитие двигательного анализатора обуславливают возможность совершенствования ловкости. О высоком уровне развития ловкости свидетельствуют хорошее выполнение детьми движений, включенных в подвижную игру с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями.

Прочно закрепленный двигательный навык, выполняемый в неизменных условиях, перестает способствовать развитию ловкости [2].

У детей дошкольного возраста особенно большие возможности в проявлении силовых способностей. Определение силовых возможностей детей необходимо для правильного дозирования физических нагрузок в различных видах деятельности.

Приобщение ребенка старшего дошкольного возраста к ценностям физической культуры является чрезвычайно важным для теории и практики физического воспитания и спорта, т.е. именно в этот возрастной период формируется образ его будущей жизни. Поэтому основы ценностного отношения к занятиям физической культурой важно заложить именно в первые 5–6 лет жизни человека. Ученые и практики предлагают различные пути достижения этой цели. Среди них можно назвать мероприятия, расширяющие знания о спорте и физической культуре (экскурсии, беседы, встречи, фильмы), эмоционально привлекательные праздники и развлечения, домашние задания и др.

Все эти формы, так или иначе, влияют на отношение детей к занятиям физической культурой. По мнению Т.П. Бакуровой (2001), более эффективным является путь оптимизации взаимодействия педагога и детей на физкультурном занятии. Повышение эмоционального наполнения учебных занятий, их привлекательности, личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе физкультурных занятий позволяют увеличить число положительно переживаемых эмоций, а это, в свою очередь, скажется в целом на отношение к занятиям физической культурой. Это утверждение основано на том, что одним из мотивов начальной стадии занятий физической культурой является мотив эмоциональной привлекательности физических упражнений [1].

На основании анализа психолого-педагогической литературы, нами было выявлено, что специфика работы с детьми по физической культуре состоит в эмоциональной насыщенности занятий. Создание эмоциональной насыщенности занятий, создание атмосферы сотрудничества, доверия, творчества достигается приемами эмоциональной регуляции: музыкальное воздействие, цветовое воздействие, прием переключения внимания, прием моделирования совместной деятельности, прием положительного подкрепления действий.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста должно обращаться внимание на биологические часы, являющихся основным механизмом, обеспечивающим равновесие физиологических процессов и циклических изменений окружающей среды.

Успешное обучение детей движениям во многом зависит от соблюдения основных принципов обучения: доступности, постепенности, последовательности, правильного чередования материала, физической нагрузки и отдыха, индивидуального подхода.

Детям старшего дошкольного возраста следует сообщать элементарные знания о пользе занятий физическими упражнениями, правильных способах выполнения движений (технике), правилах подвижных игр, назначением физкультурного инвентаря; простейшие сведения о личной и общественной гигиене – правила ухода за телом, одеждой, обувью, физкультурным инвентарем и т.д.

Важно воспитывать эстетические вкусы у детей: познакомить их с понятиями о правильности телосложения, красоте осанки и движений.

В процессе физического воспитания у детей старшего дошкольного возраста развиваются умственные способности, внимание, память, восприятие, мышление, воображение. Необходимо отметить, что для дошкольников характерна взаимосвязь развития психического и физического.

Таким образом, физическая культура, как система оздоровительного воздействия на организм ребенка дошкольного возраста, позволяет наиболее полно решать воспитательные и образовательные задачи.

В ходе исследования нами было проведено тестирование физической подготовленности у всех испытуемых.

Для оценки уровня развития физических качеств были использованы следующие педагогические контрольные испытания (тесты):

  • бег на 30 метров (норма для мальчиков 6–7лет – 6,5–7,5 с; для девочек – 6,7–7,7 с);
  • челночный бег 3х10 м (для мальчиков 6–7 лет низкий – 13 и более с, средний уровень- 12,1–11,1 с, выше среднего – 11,0–10,4 с, высокий – 10,3 и менее; для девочек – низкий уровень от 13 и более, средний – 12,3–11,3 с, выше среднего – 11,2–10,6 с);
  • метание теннисного мяча правой и левой рукой (норма для мальчиков 6–7 лет – низкий 5,4 и менее м; средний – 6,8–8,9; выше среднего – 9,0–11,3; высокий – 11,4 и более; для девочек низкий уровень 4,4 и менее; средний – 5,8–7,9; выше среднего – 8,0–9,2; высокий – 9,3 и более);
  • прыжок в длину с места (для мальчиков низкий уровень – 92 см, средний – 95-110 см, выше среднего – 111–126, высокий – 135 и более; для девочек низкий уровень – 78 и менее, средний – 85–100, выше среднего – 105–115, высокий – 125 и более см);
  • сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание) (для мальчиков низкий уровень –1 раз, средний 2–4 раз, выше среднего 5–6, высокий – 7 и более; для девочек низкий уровень – 1, средний – 2–3, выше среднего – 4–5, высокий – 6 и более раз).

После математической обработки и анализа данных, полученных в ходе тестирования, было выявлено следующее. В целом можно наблюдать некоторые отличия в уровне развития физических качеств старших дошкольников различных МОУ (табл. 1).


Значение физического развития ребенка

В дошкольном возрасте происходит интенсивный рост и видоизменение жизненно важных систем организма, закладываются основы будущих физических и духовных способностей.

Физическое воспитание в этом возрасте позволяет улучшить деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепить опорно-двигательный аппарат, улучшить обмен веществ. В итоге повышается устойчивость к заболеваниям, наблюдается резкое улучшение состояния здоровья.

Развитие тела ребенка связано также и с психикой. Овладевая двигательной деятельностью, кроха изучает мир, открывает новые границы для восприятия информации. Большое число движений и навыков, которыми сможет овладеть малыш, напрямую повлияет в дальнейшем на плодотворное протекание психического и умственного развития.

Физическое развитие дошкольников оказывает большое влияние на здоровье, психологический комфорт, а также формирует навыки будущего поведения в обществе. Соответственно, воспитание двигательной культуры детей становится одним из наиболее приоритетных направлений развития.


Как оценить физическое развитие ребенка?

Так как физическое состояние детей оказывает немалое влияние на общее развитие, необходимо регулярно отслеживать состояние тела малыша. Подобные процедуры должны проводиться врачами педиатрами в установленные сроки: до года – ежемесячно, с года до 3 лет – ежеквартально, после 3 лет – минимум раз в год.

В ходе подобных обследований врачи уделяют внимание на ряд показателей, характеризующих физическое состояние ребенка:

  • Масса тела. В идеале взвешивание проводится утром, малыш взвешивается голым или в чистом подгузнике/белье. Дети до 2 лет взвешиваются лежа, далее — стоя.
  • Рост. Измерение длины тела детей до 2 лет проводится в лежачем положении на ровной поверхности: ножки и голова упираются в регулируемые перегородки. После наступления двухлетнего возраста рост ребенка измеряется стоя: босые стопы стоят полностью на полу, колени разогнуты, спина прямая.
  • Окружность головы. Измерения проводятся по линии над бровями и ушами малыша по наиболее широкой части головы.
  • Окружность груди. На уровне груди под лопатками проводится измерительная лента, ребенок делает полноценный выдох, и производится замер.

Подобные замеры необходимы для оценки общего развития: анализа скорости и уровня развития тела. Также измерения должны проводиться регулярно, что позволит врачу отслеживать тенденцию в динамике.

При желании подобные измерения можно проводить в домашних условиях, для этого Вам понадобятся весы и измерительная лента. Найти нормы для оценки физического развития ребенка в домашних условиях Вы можете на сайте Всемирной организации здравоохранения. Однако, не стоит торопиться с выводами — если у Вас возникают какие-либо вопросы или сомнения, поделитесь ими с врачом-педиатром.


Особенности развития физиологии детей на различных этапах жизни

Уровень физического развития ребенка определяется не только в соответствии с размерами тела, но и с полученными двигательными умениями.

Физическое развитие детей на первом году жизни

Груднички развиваются в несколько этапов, достигая за первый год жизни серьезных сдвигов в двигательных умениях:

  • До 2 месяцев у ребенка укрепляются мышцы и кости шеи, после чего он может держать голову без поддержки.
  • К 3 месяцам позвоночник укрепляется, поэтому малыш учится переворачиваться со спинки на живот. Также становятся ярко выражены хватательные движения: младенец сжимает и разжимает кулачки, хватает предметы руками.
  • К 4 месяцам мышцы рук и тела укрепляются и кроха может подтянуться на ручках, приняв сидячее положение.
  • К 5 месяцам дети учатся задерживаться в положении сидя и приходить в него самостоятельно.
  • К полугоду дети уже умеют садиться, ползать, вставать у опоры.

В идеале к году ребенок должен уже уметь сидеть, стоять с поддержкой, активно ползать, пытаться делать первые шаги без опоры. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира — это очень важный шаг в развитии.


Физическое развитие детей после года

В период с года до двух у детей происходит активное формирование костей, происходит замедление роста. В это время родителям необходимо уделять внимание развитию осанки и стопам малыша.

До двухлетнего возраста дети развиваются в комфортном индивидуальном темпе. В идеале на второй день рожденья ребенок должен уметь:

  • ходить без опоры достаточно уверенно;
  • передвигаться задом и боком;
  • резко останавливаться и менять направление движения;
  • наклоняться;
  • поднимать руки, нести что-либо, крутить головой во время ходьбы.

Также двухлетний малыш может еще учиться бегать, прыгать на двух ногах, кататься на самокате или трехколесном велосипеде и изучать более сложные приемы движения.

Развитие детей с двух до трех лет

К трем годам у детей происходит серьезный скачок развития. Малыши к этому возрасту уже умеют быстро бегать, прыгать на одной ноге, приседать, поворачивать корпус. Движения становятся точными и координированными, возрастает скорость реакции: ребенок может поймать мяч с большого расстояния, бросить его обратно одной рукой, удерживать равновесие на одной ноге и т.д. Развитие координации движений позволяет малышам одновременно выполнять движения разными частями тела (качать головой и хлопать в ладоши).

Развитие детей с трех до четырех лет

До четырех лет происходит закрепление навыков, полученных в трехлетнем возрасте. Малыши осваивают все больше точных движений, поэтому в этом возрасте им можно предлагать новые виды физической активности: танцы, гимнастика, езда на двухколесном велосипеде и т.д.

Развитие детей от четырех лет до пяти лет

К пятому году жизни у детей формируется хорошая физическая подготовка, ловкость и скорость движений. Нередко малыши-пятилетки достигают успехов в различных видах спорта: танцы, плавание, гимнастика, фигурное катание.

Развитие детей шести-семи лет

К семилетнему возрасту ребенок должен уже умело владеть своим телом: его движения скоординированы, быстры и точны. В сфере крупной моторики дети 6-7 лет умеют:

  • Ходить по одной линии, передвигаться по перекладине;
  • Перепрыгивать препятствия со спокойного состояния и с бега;
  • Удерживать равновесие и прыгать на одной ноге;
  • Попадать мячом в цель;
  • Взбираться по веревочной лестнице или по канату.

Нередко ребенок развивается в индивидуальном темпе и слегка отстает по некоторым параметрам — это нормально. Знание возрастных особенностей физического развития детей позволяет развивать именно те свойства движений, которые сформированы недостаточно и требуют тренировки.


Чем мы можем помочь?

Помните, что регулярные занятия спортом, подвижные игры, бег, прогулки на свежем воздухе обеспечивают полноценное развитие ребенка, благотворно влияют на его физическое развитие и на состояние его здоровья.

Записаться на бесплатное пробное занятие

Вы всегда можете прийти к нам в гости, познакомиться с тренерами, осмотреть залы, проследить за тренировкой и даже поучаствовать в процессе во время бесплатного пробного занятия. За этот час Вы и Ваш ребенок сможете сделать вывод о том, стоит ли начинать тренировки и какому направлению отдать предпочтение.

Физическое развитие ребенка: советы для родителей

В дошкольном возрасте формируется основа для здоровья и полноценного физического развития малыша. Без достаточного уровня физической активности невозможно гармоничное развитие крохи. Физическое воспитание позволяет развить у ребенка такие качества, как сила, выносливость, гибкость, ловкость, скорость, а также способствует укреплению мышц, опорно-двигательного аппарата и организма в целом. О том, в чем особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста, какие двигательные навыки должны быть сформированы в этом возрасте, как заниматься физическим воспитанием с малышами, мы расскажем Вам в нашей статье.

Особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста

По наблюдениям специалистов, дети до 3 лет проводят более 2/3 времени бодрствования, занимаясь активными видами деятельности. Постепенно доля этого времени сокращается, однако нельзя отрицать, что физическая активность – одна из важнейших составляющих гармоничного развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста.

Особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста

Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии ребенка. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь, страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.

Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку безопасную среду дома.

Двухлетка ходит уже достаточно уверенно. Он может передвигаться и задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также, двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой, держать что-то в руках и т.д. В этом возрасте начинает формироваться навык бега. Малыш теряет равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не удивительно, что кроха 2 лет часто падает и зарабатывает синяки. Дети этого возраста учатся прыгать на двух ногах, подниматься по лестнице, ездить на беговеле и самокате, трехколесном велосипеде.

В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом.

В 2 года малыши обожают все, что связано с движением

Дети среднего дошкольного возраста (3-5 лет) учатся быстро бегать, меняя направление, прыгать на одной и двух, перешагивать препятствия, ходить на цыпочках. Развитие координации движений позволяет малышам одновременно выполнять движения разными частями тела (например, качать головой и хлопать в ладоши).

В возрасте 3 лет у детей происходит большой скачок физического развития. Малыш уже может быстро бегать, прыгать, приседать, поворачивать корпус. Его движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. Ориентация в пространстве также значительно улучшается (часто у мальчиков она развита лучше, чем у девочек этого возраста).

У четырехлетнего ребенка достаточно хорошо развиты координация движения и равновесие, благодаря чему малышу становятся более доступны различные виды физической активности, такие как танцы, гимнастика, езда на двухколесном велосипеде.

Пятилетних детей можно эффективно обучать сложным двигательным навыкам, требующих хорошей физической подготовки, ловкости и скорости движения. В этом возрасте малыш сможет достичь успехов в таких видах спорта, как плавание, гимнастика, фигурное катание, танцы.

Шестилетний ребенок хорошо развит физически. Он умело владеет своим телом, а его движения достаточно скоординированы. В сфере крупной моторики ребенок 6 лет умеет:

  • Ходить по линии и перекладине;
  • Перепрыгивать препятствия;
  • Стоять и прыгать на одной ноге;
  • Попадать мячом в цель;
  • Взбираться по веревочной лестнице и многое другое.

Итак, двигательные навыки маленьких детей несовершенны. Чем старше ребенок, тем лучше развита координация движений, ловкость, точность, быстрота реакции. Знание возрастных особенностей физического развития детей позволяет развивать именно те свойства движений, которые сформированы недостаточно и требуют тренировки.

Методы физического воспитания дошкольника дома

Для того чтобы в семье малыш активно развивался физически, родителям желательно создать для малыша соответствующие условия и следовать ряду принципов.

  1. Соблюдение режима сна и бодрствования;
  2. Правильное питание;
  3. Прогулки на свежем воздухе;
  4. Одежда не должна стеснять движения ребенка;
  5. Закаливание (после консультации с педиатром);
  6. Утренняя зарядка;
  7. Физкультминутки и подвижные игры.

Методы физического воспитания дошкольника дома

Компактно организовать пространство для физической активности малыша дома помогут спортивный комплекс, сухой бассейн с шариками, массажные коврики и другие спортивные снаряды.

Подвижные игры и упражнения для дошкольников в домашних условиях:

Поддерживайте интерес ребенка к физическим упражнениям. Хвалите малыша за его успехи и старайтесь показывать ему положительный пример.

Увлечь малыша поможет веселая зарядка и физкультминутки. О том, какие упражнения полезны дошкольникам, смотрите на видео:

В какие спортивные секции отдать дошкольника?

Физическое воспитание ребенка должно быть организовано таким образом, чтобы ребенок сразу учился правильному выполнению движений, так как ошибки могут надолго закрепиться. Если родители не обладают достаточными знаниями в области физического развития малышей, лучше чтобы ребенка наблюдал специалист. В настоящее время существует большой выбор спортивных секций и кружков для детей дошкольного возраста.

  • Плавание и фигурное катание позволяют ребенку отлично узнать возможности своего тела, укрепляют мышечный корсет.
  • Фитнес и йога способствуют развитию основных групп мышц, а также формированию и укреплению двигательных умений и навыков, ориентации в пространстве.
  • Конный спорт оказывает благотворное влияние на опорно-двигательный аппарат, формирует правильную осанку и развивает координацию движений.
  • Гимнастика позволяет развить гибкость, координацию и ловкость.
  • Ритмика, танцы имеют большую популярность среди дошкольников. В результате этих занятий у малышей развивается чувство ритма, пластичность и координация движений, а также формируется правильная осанка.
  • Командные виды спорта: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол. Занятия в этих секциях развивают все группы мышц, быстроту, выносливость, координацию движения.
  • Боевые искусства подходят детям, которые испытывают трудности контроля своих эмоций и поведения. Помимо физического развития занятия боевыми искусствами, в том числе восточными единоборствами, учат сохранять самообладание, концентрироваться на своих ощущениях и быть внимательным.

В какие спортивные секции отдать дошкольника?

Выбирая спортивную секцию для ребенка, ориентируйтесь на его интересы, особенности темперамента и физические возможности. Активным малышам хорошо подойдут командные виды спорта и танцы, спокойным детям – плавание, фигурное катание, гимнастика, конный спорт.

Выводы

Физическое воспитание – это одно из условий гармоничного развития ребенка дошкольного возраста. По мере взросления ребенок приобретает все более сложные двигательные навыки, улучшается координация движений, развивается ловкость, выносливость, скорость. Спортивные секции для детей дошкольного возраста способствую общему физическому развитию малышей. Но следует помнить, что детский организм не готов к сильным нагрузкам, поэтому занятия профессиональным спортом в этом возрасте могут нанести вред здоровью ребенка. Помимо посещения секций, очень важно вести здоровый образ жизни: соблюдать режим дня, правильно питаться, проводить время на свежем воздухе. Дома у ребенка должна быть возможность для физической активности.

Выводы

Заключение

Читайте также: