Латинская америка между диктатурой и демократией кратко

Обновлено: 08.07.2024

Начиная с 1930-х гг., а особенно в послевоенные годы большин­ство стран Латинской Америки вступило на путь модернизации экономики и ускоренного индустриального развития. Этому спо­собствовал ряд благоприятных для этих стран обстоятельств.

Модернизационная политика в Латинской Америке

В годы Второй мировой войны возрос спрос на аграрную продукцию латиноамериканских стран. Будучи удаленными от театров военных действий, эти страны оказали приют многим эмигрантам из вою­ющих стран, бежавшим от войны и ее последствий. Тем самым обес­печивался приток квалифицированных специалистов, рабочих из Европы. Латинская Америка воспринималась ими как относительно безопасный и благодаря обилию природных ресурсов и неосвоенных земель выгодный район для вложения капиталов. Несмотря на ча­стые перевороты, сменявшиеся военные режимы, как правило, не ре­шались затрагивать интересы иностранного капитала, тем более что большая его часть принадлежала корпорациям США.

Программа Дж. Кеннеди помогла решению проблем модерниза­ции экономики, но не укреплению основ политической стабильности.

Спецификой общественно-политического развития стран Латинской Америки оставалось чередование у власти военных и гражданских режимов.

Благодаря усилиям военных режимов в области модернизации с 1960-х по 1980-е гг. объем валового внутреннего продукта стран

Латинской Америки возрос втрое. Бразилия, Аргентина и Чили достигли показателей среднего уровня развития. По объему про­изводства ВНП на душу населения многие страны Латинской Аме­рики к концу XX в. превзошли показатели Восточной Европы и Российской Федерации.

По характеру социального развития латиноамериканские стра­ны приблизились к развитым государствам Северной Америки и Западной Европы.

Так, доля наемных работников в самодеятельном населе­нии составила от 70 до 80 %. При этом в Бразилии с 1960 по 1990 г. удельный вес рабочей силы, занятой в сельском хозяй­стве, сократился с 52 до 23 %, в промышленности возрос с 18 до 23 %, в сфере услуг возрос с 30 до 54 %. Сходные показа­тели были и у большинства других латиноамериканских стран.

В то же время оставались весьма существенные различия между латиноамериканскими и развитыми странами. На протяжении 1980 —1990-х гг. в Латинской Америке сохранялось значительное имущественное неравенство. Небольшой была прослойка лиц, отно­сящих себя к среднему классу. При отсутствии традиции граждан­ского контроля над армией высшее звено военных представляло собой особую, относительно самостоятельную привилегированную прослойку.
Соотношение между доходами 20% самых бедных и 20% самых богатых семей в 1980—1990-е гг. в Бразилии, например, составило 1 : 32, в Колумбии — 1 : 15,5, в Чили 1:18.
Слабость среднего класса определяло отсутствие социальной базы модернизационной политики, проводившейся военными ре­жимами. Из-за низкой покупательной способности основной мас­сы населения новые отрасли индустрии зависели от экспорта боль­шей части продукции. Не получающие выгод от модернизации слои населения рассматривали ее как форму подчинения экономи­ки транснациональному, особенно американскому капиталу. Они не связывали ее с решением общенациональных задач.
Демократия в Латинской Америке

Существующая оппозиция режимам военных диктатур усилива­лась по ряду причин. К их числу относились коррупция в среде верхушки военных, расточительность в использовании кредитов и займов, нередко разворовывавшихся или направлявшихся на ам­бициозные и экономически нецелесообразные проекты. Негатив­ную роль играл типичный для диктаторских режимов правовой произвол в отношении представителей национальной буржуазии, мелких и средних собственников. Рано или поздно большинство военных режимов, сталкиваясь с ростом внутренней оппозиции, в том числе и в военной среде, теряло власть.

Со времени Второй мировой войны и до 1990-х гг. демократиче­ские режимы в большинстве латиноамериканских стран оказыва­лись недолговечными.

Исключение составляла Мексика, где после победы рево­люционного движения в 1917 г. была принята демократическая Конституция, хотя на арене политической жизни преобладала одна партия (Институционально-революционная), до 1990-х гг. не имевшая серьезных конкурентов.

Попытки создать широкий блок национально-патриотических сил на демократической основе, включающих трудящихся и наци­ональную буржуазию, проводить сбалансированную политику, со­четающую модернизацию с постепенным повышением уровня жиз­ни, предпринимались в Латинской Америке неоднократно.

Первая и наиболее успешная такая попытка была предпри­нята в Аргентине полковником X. Пероном (1895—1974), захва­тившим власть в результате переворота в 1943 г. При опоре на национальный профцентр (Всеобщую конфедерацию труда) он в 1946 г. одержал победу на всеобщих выборах. Представи­тели профсоюзов, ставшие опорой создания новой, Перо-нистской партии, вошли в парламент и в правительство. При Пероне социальные права были включены в Конституцию Аргентины. Введены оплачиваемые отпуска, создана система пенсионного обеспечения. Выкупу или национализации подверглись железные дороги, средства связи, был принят пятилетний план экономического развития, предполагавший создание стимулов для роста национального капитала. Одна­ко в 1955 г. в стране произошел военный переворот.

Свою главную задачу демократические режимы в Латинской Америке, зависящие от голосов избирателей и поддержки профсо­юзов, видели в решении назревших социальных проблем. В сред­нем в послевоенный период зарплата в промышленности латино­американских стран увеличивалась на 5—7% в год. Однако материальные ресурсы проведения активной социальной политики были крайне ограничены.

Левое правительство С. Альенде (1908—1973) в Чили в 1970— 1973 гг. предприняло попытку привлечения дополнительных средств за счет увеличения налогов на предпринимателей, отказа от полной уплаты процентов по внешним долгам, национализации прибыльных предприятий, латифундий и экономии на военных расходах. Эта политика стала причиной недовольства ТНК, кото­рым принадлежало около 40% промышленности Чили. Она вызы­вала конфликты со странами-кредиторами, приводила к падению темпов модернизации экономики и снижению конкурентоспособ­ности продукции на мировых рынках.

В свою очередь, неспособность правительства Альенде удовле­творять растущие социальные запросы привела к росту забастовоч­ного движения, активизации леворадикальной оппозиции, прибе­гавшей к насильственным действиям, вплоть до создания сельских и городских партизанских отрядов.

В конечном счете жесткое экономическое и политическое давле­ние извне, рост внутренних противоречий, не находящих решения, привели общество на грань гражданской войны. В 1973 г. это побу­дило армию с одобрения правящих кругов США взять ситуацию в Чили под свой контроль.

Переворот в Чили, приведший к власти генерала А. Пиночета (р. в 1915), был наиболее кровавым в послевоенной истории лати­ноамериканских стран. С. Альенде погиб в ходе боев за президент­ский дворец. Центральный стадион в столице Чили — Сантьяго был превращен в концлагерь. Тысячи человек, активистов левых сил и профсоюзного движения, были казнены, около 200 тыс. оказались вынуждены бежать из страны.

Латиноамериканские страны в 1990-е гг.

Конец 1980-х — начало 1990-х гг. ознаменовались новым этапом в развитии латиноамериканских стран. В большинстве из них диктатуры уступили место демократическим, конституционно из­бранным правительствам. После поражения Аргентины в войне с Англией (1982), возникшей из-за спора о принадлежности Фолк­лендских островов, военный режим дискредитировал себя и вы­нужден был в 1983 г. передать власть гражданскому правительству. В 1985 г. диктатуры в Бразилии и Уругвае также уступили власть конституционно избранным правительствам. В 1989 г., после 35 лет власти генерала Л. Стреснера (р. в 1912), на путь демократии всту­пил Парагвай, в 1990 г. ушел в отставку генерал А. Пиночет в Чили.

Все это создало предпосылки для более стабильного развития. К середине 1990-х гг. в большинстве стран Латинской Америки темпы развития экономики вновь возросли. В 1980-е гг. прирост ВНП на континенте составлял всего 1,7% в год, в 1990-е гг. он увеличился до 3,2%.

У большинства стран не произошло увеличения внешней задол­женности. У Бразилии она с 1980 по 1995 г. сократилась с 31,2% стоимости ВНП до 24%, а ее экономический потенциал стал сопо­ставим с показателями наиболее развитых стран Европы.

Резкий рост долгов наблюдался в последнее десятилетие XX в. лишь у тех стран, которые установили особенно тесные отношения с США: у Мексики (с 30,5% до 69,9% ВНП), Аргентины, чей курс валюты был тесно соотнесен с долларом.

В 2001 г. в Аргентине разразился острейший социально-экономический и политический кризис. Катастрофический рост внешней задолженности вынудил правительство объя­вить дефолт, заморозить счета граждан в банках. Это разори­ло средний класс, вызвало массовые беспорядки. В результа­те правительство было вынуждено уйти в отставку. Однако кризис не привел к установлению новой военной диктатуры.
Спорным остается вопрос о том, пойдут ли страны Южной Аме­рики по пути экономической интеграции с США или же предпо­чтут развивать собственные интеграционные структуры. В 1990 г. Бразилия, Аргентина, Парагвай и Уругвай создали зону свободной

торговли — блок Меркасур, к нему присоединилась и Чили. В севе­ро-западной части Латинской Америки сложилась также экономи­ческая группа Андский пакт.

Россия и международные отношения начала XXI в.

Российская Федерация стала правопреемницей СССР, взяв на се­бя ответственность за выполнение заключенных им международных соглашений и членство Совета Безопасности ООН. Однако цели интересы и возможности России, вступившей на путь демократиче­ских преобразований и развития рыночной экономики, коренным образом отличались от стремлений СССР. Это означало необходи­мость принятия новых подходов к внешней политике России.
Россия и страны Запада в 1990-е гг.

С началом реформ в России в ее правящих кругах утвердилось убеждение, что наибольшую значимость имеет развитие партнер­ских отношений со странами Запада, прежде всего с США. С ним связывалась возможность получения кредитов, привлечения инве­стиций, включения России в систему международного разделения труда развитых государств.

В частности, США возражали против продаж российского оружия Индии и Ирану, игравших важную роль в экспорте страны. Точка зрения российской дипломатии далеко не все­гда учитывалась при планировании операций НАТО по прекра­щению конфликта на территории Хорватии, Боснии и Герцего­вины в бывшей Югославии (1995). Наконец, руководство блока НАТО начало подготовку к его расширению на восток. Это вы­звало в российском обществе тревогу и сомнения в отношении целей политики Запада.
В России и других странах возникли опасения, что многие действия американской дипломатии не способствуют решению накопившихся на международной арене противоречий и даже обостряют их.
Современные проблемы международных отношений
За последние десятилетия сложилась развитая, многоуровневая система взаимодействия народов и государств на международной арене.

Наиболее представительным и авторитетным международ­ным органом являются Организация Объединенных Наций (ООН) и ее специализированные учреждения.

Генеральная Ассамблея ООН определяет общие направле­ния деятельности этой организации. Совет Безопасности ООН наделен особой ответственностью за поддержание мира и международной безопасности, имея право применять санк­ции, в том числе военные, в случае их нарушения. Экономиче­ский и социальный Совет ООН (ЭКОСОС) вырабатывает реко­мендации по решению проблем развития, обеспечению прав человека. С ЭКОСОС взаимодействуют такие специализиро­ванные структуры, как Управление верховного комиссара по вопросам беженцев, Детский фонд ООН, Программа развития ООН (ПРОН). Вопросам развития, углубления международного сотрудничества уделяют особое внимание такие структуры ООН, как Конференция по торговле и развитию (ЮНКТАД), Организация по промышленному развитию (ЮНИДО), Органи­зация по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

Весьма разветвленный характер носят организации, зани­мающиеся проблемами обеспечения безопасности людей в отдельных сферах: ядерной безопасностью (МАГАТЭ, Между­народное агентство по атомной энергии); безопасностью воздушных и морских коммуникаций; предотвращением рас­пространения эпидемических заболеваний (Всемирная орга­низация здравоохранения, ВОЗ).

В послевоенные годы сформировалась целая система объ­единений государств, ищущих пути поддержания мира и ста­бильности в отдельных регионах, солидарного решения общих для них проблем. Это, в частности, Организация африканского единства (ОАЕ), Организация американских государств (ОАГ), Организация исламская конференция (ОИК), Лига арабских государств (ЛАГ), Организация Североатлантического дого­вора (НАТО) и др.

Обширные территории в Азии и Африке, особенно входившие в орбиту влияния СССР и союзных ему режимов, оказались охваче­ны хаосом, противоборством различных политических, религиоз­ных группировок и кланов. Продолжалось соперничество на регио­нальном уровне между такими странами, как Индия и Пакистан, Иран и Ирак. Не находил решения арабо-израильский конфликт, в арену кровавой бойни превратились многие страны Африки. Отдалилось решение проблем развития. Охвативший ряд стран Азии, в том числе Японию и новые индустриальные государства, в 1998 г. затяжной кризис создал серьезную угрозу стабильности мировой экономики.

В последнее десятилетие XX в. на нашей планете одновременно полыхало около 30 локальных войн, как внутренних, так и межго­сударственных конфликтов. Стало очевидно, что международные институты, в первую очередь ООН, не располагают ни материаль­ными, ни военными возможностями для решения всего комплекса возникающих проблем.

Правящая элита США считала, что стабильность на между­народной арене можно обеспечить в случае принятия всеми страна­ми мира принципов демократической организации политической жизни. Однако стремление Запада к универсализации либераль­но-демократической политической культуры вызвало возмущение многих народов мира.

Многие религиозные и политические лидеры стран Азии и Аф­рики стали воспринимать политику США и их союзников как источник угрозы национально-культурной самобытности своих на­родов. В самих странах Запада начали набирать силу новые анти­глобалистские движения. Их участники полагают, что стремления США к повсеместному внедрению демократии скрывают иные мотивы, а именно попытки ориентирующихся на Соединенные Штаты ТНК и ТНБ расширить свои рынки и сферы влияния.

Антиамериканские настроения проявились в росте террористи­ческой деятельности. Она направлена против развитых стран, в первую очередь против США, их дипломатических представи­тельств, военных объектов. Жертвами террористов чаще всего ста­новятся рядовые граждане. Международный терроризм связан с миром организованной преступности, имеющим питательную среду в странах, охваченных хаосом. К адекватному ответу на эту угрозу США не были готовы. Атака террористов на здание Всемир­ного торгового центра в Нью-Йорке и правительственные ведомст­ва в Вашингтоне 11 сентября 2001 г. оказалась неожиданной.

Методы, с помощью которых правящие круги США защищают свои интересы, борются с международным терроризмом, нередко дестабилизируют международную обстановку. Ставка делается на применение военной силы, расширение военно-блоковых структур. Это вызывает настороженность у многих нейтральных и неприсое­динившихся государств, в частности Китая, Индии, Ирана. Расши­рение НАТО, выход США из договоров 1970-х гг. о предотвра­щении новых витков гонки вооружений и работы по созданию системы Национальной противоракетной обороны (НПРО) вы­звали тревогу многих российских политических деятелей и общест­венности. Возникли опасения, что страны Запада не исключают в будущем оказания силового давления и на Россию.
Российская Федерация и международная безопасность
Позиция, занятая российской дипломатией после назначения на пост министра иностранных дел Е.М. Примакова в 1996 г., а затем в 1998 г. И.С. Иванова (р. в 1945), состояла в том, что лидерство од­ной державы, даже столь мощной, как США, не может обеспечить стабильного миропорядка и решения тех проблем, с которыми столкнулось человечество. Требуется взаимодействие на компро­миссной основе ведущих стран мира, к которым относится и Российская Федерация.

Дипломатия России продолжала придавать особое значение поддержанию стабильных отношений с США и их союзниками. В то же время уделялось большее внимание развитию отношений с такими странами, как Китай, Индия и Иран, а также традицион­ными союзниками СССР — Кубой, Северной Кореей, Ираком и Ливией. Приоритетными стали считаться отношения со странами ближнего зарубежья, входящими в СНГ.

Российская дипломатия использовала свое влияние на между­народной арене для смягчения остроты тех кризисов, в которых правящие круги США делали ставку исключительно на военную силу. Например, Россия способствовала смягчению конфликтов между странами Запада и Ирака. Она внесла значительный вклад в прекращение военных действий в бывшей Югославии, приняла участие в миротворческих операциях на Балканах. Ведущую роль Россия сыграла во взаимоотношениях стран СНГ — между Грузией и провозгласившей независимость от нее Абхазией, Молдовой и са­мопровозглашенной Приднестровской республикой, в Таджикис­тане, где начиналась гражданская война.

Новые возможности открылись перед российской дипломатией в начале XXI в. Она стала более открытой, динамичной, гибкой. Предпринимались новые шаги по улучшению отношений со стра­нами Запада. По согласованию с США намечаются дальнейшие ме­ры по сокращению ядерных арсеналов.

Была учтена новая ситуация, сложившаяся в мире после 11 сентября 2001 г. Правящие круги США начали долгосрочную кампанию борьбы с международным терроризмом, который явля­ется угрозой и для безопасности России. Российская Федерация и другие страны СНГ поддержали военную операцию США про­тив международных террористических группировок, создавших базы в Афганистане.

Расширились возможности партнерства России с НАТО и Ев­росоюзом. Президент России В.В. Путин нанес визиты в ведущие страны мира, такие, как США, Франция, ФРГ, Великобритания.

Повысилась активность российской дипломатии и в других райо­нах мира, в частности Азиатско-Тихоокеанском регионе.

События последнего десятилетия наглядно показали, что актив­ная, самостоятельная роль России в мире, упрочение ее междуна­родных позиций выступают фактором стабильности мирового по­рядка, решения тех проблем, которые являются общими для всех народов и государств.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Латинская Америка: между диктатурой и демократией 1. Характеристика Латинской.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Латинская Америка: между диктатурой и демократией 1. Характеристика Латинской.

Латинская Америка: между диктатурой и демократией 1. Характеристика Латинской Америки 2. Аргентина от демократии к диктатуре, от диктатуры к демократии. 3. Революционные преобразования на Кубе 4. Чили в 1970—1990-е годы 5. Латиноамериканские страны 1990 –е гг.

Латинская Америка Латинская Америка – это общее название для стран и территор.

Латинская Америка Латинская Америка – это общее название для стран и территорий, которые находятся южнее США. В указанных территориях и государствах в настоящее время проживают около 470 миллионов человек (причем это население за XX век выросло более чем в 8 раз, что составляет самый высокий уровень прироста в мире). Общая территория Латинской Америки – больше двадцати миллионов квадратных километров (что больше чем вся территория России).

Латинская Америка Наиболее крупные в территориальном плане государства регион.

Латинская Америка Наиболее крупные в территориальном плане государства региона – Бразилия, Аргентина, Мексика, в список наиболее развитых экономически стран региона, к указанным государствам, добавляются Венесуэла, Чили, Колумбия, Перу Статуя Христа-Искупителя Рио-де-Жанейро

Аргентина В латиноамериканских странах неоднократно предпринимались попытки в.

Аргентина В латиноамериканских странах неоднократно предпринимались попытки внедрения европейской модели демократии, в частности: создание блока национально-патриотических сил и национальной буржуазии, постепенное повышение уровня социальной и экономической защиты, которое сопровождалось модернизацией промышленности. Подобные стремления создать демократическое государство увенчались успехом только в Аргентине, с приходом к власти правительства Х. Перрона в 1946 году. В Буэнос-Айресе

Аргентина Хуан Доминго Перон военный, политик, президент Аргентины в 1946—195.

Аргентина Во время пребывания X. Д. Перона у власти были национализированы же.

Аргентина Экономические трудности и подъём рабочего движения в середине 1950-.

Аргентина Экономические трудности и подъём рабочего движения в середине 1950-х годов ослабили позиции перонистов. Летом и осенью 1955 г. произошли военные мятежи. Перон лишился власти и покинул страну. Сменившее его военное правительство свернуло проведённые ранее преобразования

Кубинская революция Революция на Кубе вошла в историю, как одна из самых изв.

Кубинская революция Революция на Кубе вошла в историю, как одна из самых известных побед над диктатурой. Она была вызвана как проблемами характерными для всей Латинской Америки (зависимость от иностранного капитала), так и местными особенностями (диктат Фульхенсио Батисты). Однако неверным будет утверждение, что революция произошла только по вине экономического кризиса или осложнившегося положения народных масс. До революции 1959 года Куба была страной полностью зависящей от американских инвестиций. Экономика Кубы была тесно связана с экономикой США

Кубинская революция 26 июля 1953 была предпринята первая попытка вооружённой.

Кубинская революция 26 июля 1953 была предпринята первая попытка вооружённой борьбы против диктатуры Батисты , явившаяся началом Кубинской революции, окончилась неудачно. Ф. Кастро и его сторонники были схвачены и приговорены к тюремному заключению. Кастро и его брат Рауль были заточены в тюрьму на острове Хувентуд и через два года, в 1955 г., амнистированы.

Кубинская революция В ссылке в Мексике Кастро встретился с Эрнесто Че Геваро.

Кубинская революция Революция победила. 1 января 1959 г. Че Гевара и Камилло.

Кубинская революция Революция победила. 1 января 1959 г. Че Гевара и Камилло Сьенфуэгос триумфально вошли в Гавану, а Кастро - в Сантьяго-де- Куба. В ночь на 1-ое января 1959 года у Батисты не выдержали нервы, и он бежал из страны, прихватив с собой $400 млн наличными. Премьер-министром страны был избран Хосе Миро Кардона, но к февралю Фиделя Кастро убедили пересмотреть свое решение и возглавить страну. Кастро занимал пост премьера до 1976 г., после чего стал президентом.

Кубинская революция Революционные преобразования в начале 1959 года были сниж.

Кубинская революция Революционные преобразования в начале 1959 года были снижены плата за жильё, электричество, газ, телефон и медицинское обслуживание 17 мая 1959 года был принят закон об аграрной реформе, в результате которой было произведено перераспределение земель сельскохозяйственного назначения: 60 % получили крестьяне, 40 % перешло в государственный сектор в несколько этапов была произведена национализация банков, кредитно-финансовых организаций и промышленных предприятий

Кубинская революция В общей сложности, в результате проведенных реформ убытки.

Кубинская революция В общей сложности, в результате проведенных реформ убытки 979 американских компаний и корпораций составили около 1 млрд долларов прямых капиталовложений, до 2 млн гектаров земель сельскохозяйственного назначения, три нефтеперерабатывающих и 36 сахарных заводов, значительное количество торгово-промышленных объектов и иной недвижимости

Чили в 1970—1990-е годы В сентябре 1970 г. на президентских выборах в Чили по.

Чили в 1970—1990-е годы В сентябре 1970 г. на президентских выборах в Чили победил кандидат от блока Народное единство сенатор-социалист Сальвадор Альенде. В сформированное им правительство вошли представители социалистов, коммунистов и других левых партий. Придя к власти мирным, конституционным путём, левые силы стремились к революционным преобразованиям в стране. В 1971 г. были национализированы медная и другие отрасли добывающей промышленности, банки, внешняя торговля, а также крупные промышленные предприятия

Чили в 1970—1990-е годы Особое место в деятельности правительства С. Альенде.

Чили в 1970—1990-е годы Особое место в деятельности правительства С. Альенде занимала социальная политика. Была повышена заработная плата трудящихся. Развитие производства способствовало сокращению безработицы (от 8,3 до 3,8%). Расширялись права рабочих и служащих на производстве, усиливалась их роль в управлении предприятиями. Государство увеличило расходы на пенсионное обеспечение, образование, здравоохранение.

Чили в 1970—1990-е годы 11 сентября 1973 г. военные подняли мятеж. Его возгла.

Чили в 1970—1990-е годы После переворота в Чили установилась власть военной х.

Чили в 1970—1990-е годы Страшную известность приобрёл Национальный стадион в.

Чили в 1970—1990-е годы Страшную известность приобрёл Национальный стадион в Сантьяго, превращённый в концлагерь, где без суда и следствия было убито множество людей. Созданная вскоре тайная военная полиция (ДИНА) стала органом тотального надзора за населением и расправ с инакомыслящими.

Чили в 1970—1990-е годы Десятки тысяч чилийцев прошли через тюрьмы, около млн.

Чили в 1970—1990-е годы Важнейшим направлением деятельности нового правительс.

Чили в 1970—1990-е годы Важнейшим направлением деятельности нового правительства стала модернизация промышленности. Большое значение придавалось развитию экспортных отраслей (медной, деревообрабатывающей, пищевой и др.). Результаты этой политики сказались во второй половине 1980-х годов, когда были достигнуты значительные успехи в экономическом развитии страны. Социальными последствиями модернизации стали рост городского населения (75 % всего населения в 1970 г., 84 % — в 1985 г.), а также повышение уровня безработицы (от 3,8 % в 1972 г. до 30,5 % в 1982 г.).

Чили в 1970—1990-е годы Политические основы пиночетовского режима закрепила к.

Чили в 1970—1990-е годы Политические основы пиночетовского режима закрепила конституция 1980г. Согласно этому документу Пиночет без проведения выборов сохранил президентские полномочия ещё на 8 лет. Отсрочивалось вступление в силу статей конституции о деятельности парламента и политических партий. Время решительных действий наступило в конце 1980-х годов.

Чили в 1970—1990-е годы В 1988 г. хунта объявила плебисцит, с тем чтобы продл.

Чили в 1970—1990-е годы В 1988 г. хунта объявила плебисцит, с тем чтобы продлить президентские полномочия А. Пиночета ещё на 8 лет. Однако более половины голосовавших не согласились с таким предложением. Пришлось назначать президентские выборы, которые состоялись в декабре 1989 г. На них победил кандидат от оппозиции, руководитель Христианско-демократической партии П. Эйлвин. После 16-летнего правления военной хунты к власти в Чили конституционным путём пришло гражданское правительство.

Чили в 1970—1990-е годы А. Пиночета остался на посту командующего армией. 11.

Чили в 1970—1990-е годы А. Пиночета остался на посту командующего армией. 11 марта 1998 года он подал в отставку, заняв место пожизненного сенатора. После неоднократных попыток привлечь Пиночета к суду в 2006 году он был признан виновным в двух убийствах.10 декабря 2006 года в возрасте 91 года бывший диктатор скончался в Военном госпитале Сантьяго. Его смерть ознаменовалась многочисленными демонстрациями — как его противников, так и сторонников.

Латиноамериканские страны 1990 –е гг В последнее десятилетие в Лат.Америке пр.

Латиноамериканские страны 1990 –е гг В последнее десятилетие в Лат.Америке произошли глубокие политические и экономические преобразования. Их главный компонент- демократизация. Военные диктатуры, еще недавно правившие в большинстве стран Южной Америки, уступили место демократически избранным правительствам. Появившиеся в регионе новые конституционные режимы еще далеки от идеальной демократии, но тенденция к большему политическому плюрализму налицо.

Латиноамериканские страны 1990 –е гг Экономика таких стран, как Чили, Мексика.

Латиноамериканские страны 1990 –е гг Экономика таких стран, как Чили, Мексика, Аргентина и Перу сейчас гораздо более открыта, чем прежде. Даже в Бразилии, где сопротивление рыночным реформам продолжалось и в 90-е годы, государственная политика в целом повернулась в сторону внешнеторговой либерализации и приватизации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решены проблемы модернизации экономики, но не укреплена политическая стабильность.

  • курс на ускоренную модернизацию
  • свертывание социальных программ
  • замораживание зарплаты
  • привлечение иностранного капитала

Экономический эффект (экономическое чудо в Бразилии при власти военной хунты 1964-1985 г.г .)

Бывшая столица –Рио-де-Жанейро.

Бывшая столица –Рио-де-Жанейро.

Новая столица Бразилиа.

Новая столица Бразилиа.

В Бразилии налажен выпуск автомобилей

В Бразилии налажен выпуск автомобилей

В Бразилии развита современная промышленность и с/хозяйство

В Бразилии развита современная промышленность и с/хозяйство


Социальное развитие Бразилии

Социальное развитие Бразилии

Вывод: Проводимая модернизация в Бразилии воспринималась, как форма подчинения американскому капиталу. Она не связывалась, с решением национальных задач .

Демократия в Латинской Америке

Режимы военных диктатур переживали кризис:

  • Коррупция в среде верхушки военных,
  • Расточительное использование кредитов и займов,
  • Правовой произвол

Активизация оппозиции

(проводить модернизацию с постепенным повышением уровня жизни народа и решением социальных проблем)

Вплоть до 1930-х гг. латиноамериканские страны развивались преимущественно как аграрные государства.
Начиная с 1930-х гг., а особенно в послевоенные годы, большинство стран Латинской Америки вступило на путь модернизации, ускоренного индустриального развития. Этому способствовал ряд благоприятных обстоятельств.

Файлы: 1 файл

История.Латинская Америка от диктатур к демократии.doc

Латинская Америка от диктатур к демократии.

Вплоть до 1930-х гг. латиноамериканские страны развивались преимущественно как аграрные государства.
Начиная с 1930-х гг., а особенно в послевоенные годы, большинство стран Латинской Америки вступило на путь модернизации, ускоренного индустриального развития. Этому способствовал ряд благоприятных обстоятельств.
В годы второй мировой войны возрос спрос на аграрную продукцию латиноамериканских стран. Будучи удаленными от военных действий, эти страны обеспечили приют многим эмигрантам из воюющих стран, скрывающимся от войны и ее последствий. Это обеспечило приток квалифицированных специалистов, рабочих. Латинская Америка воспринималась как относительно безопасный и, благодаря обилию природных ресурсов, неосвоенных земель, выгодный район для вложения капиталов. Несмотря на частые перевороты, сменявшиеся военные режимы, как правило, не решались затрагивать интересы иностранного капитала, тем более что большая его часть принадлежала корпорациям США. Соединенные Штаты не стеснялись прибегать к прямому военному вмешательству или смене правящих фигур в латиноамериканских странах, если ущемлялись их интересы.

Слабость демократических режимов в Латинской Америке объяснялась многими причинами. Будучи зависимы от голосов избирателей, поддержки профсоюзов, они стремились в первую очередь решать назревшие социальные проблемы. В среднем, в послевоенный период зарплата в промышленности латиноамериканских стран увеличивалась на 5—7% в год. Однако материальные ресурсы проведения активной социальной политики, которая бы соответствовала модели развитых стран, были крайне ограничены.
Левые правительства (например, Альенде в Чили в 1970—1973 гг.) предпринимали попытки привлечения дополнительных средств за счет увеличения налогов на предпринимателей, отказа от полной уплаты процентов по внешним долгам, национализации прибыльных предприятий, латифундий, экономии на военных расходах.

Читайте также: