Культура персии в 18 веке кратко

Обновлено: 06.07.2024

В персидская культура Он развился в Центральной Азии от группы кочевых племен, живших к северу от Иранского плато. Около 1400 г. C., некоторые из этих народов переселились на юг и начали обрабатывать металл для изготовления оружия и инструментов.

С 6 века до нашей эры. C. персы начали завоевательную кампанию, которая привела их к созданию одной из крупнейших империй античности. Формирование Персидской империи и ее культуры произошло во время правления Кира Великого, который победил мидян и начал расширять свои владения.

Персы очень терпимо относились к обычаям и верованиям покоренных ими народов. Чтобы укрепить свою империю, они создали отличную сеть связи, которая позволила им заниматься торговлей, область, в которой они ввели новые функции, такие как валюта или своего рода банки.

Чтобы улучшить управление своей огромной империей, персы разделили территорию на провинции, называемые сатрапиями. Наконец, их культура начала приходить в упадок, когда они попытались завоевать Грецию в 490 году до нашей эры. После нескольких лет конфликта мощная персидская армия была сильно ослаблена и потерпела поражение от Александра Великого.

Происхождение персидской культуры

Персы были индоевропейским народом индоиранской ветви, которая в конечном итоге объединилась с цивилизациями, которые она завоевывала.

Первоначально это была группа кочевых племен, расположенных на севере Иранского плато. Согласно культурной идентичности, основанной на языке, этот народ восходит к индоевропейским арийцам, которые прибыли в период между 2020 и 1500 годами до нашей эры. С.

Около 1500 года н. Э. C. эти племена спустились с Кавказа на Иранское нагорье, где получили название мидийцы и персы. Первые остались на севере, вторые поселились на юге.

Персидская империя

В то время этот район контролировали ассирийцы, которым удалось сдержать прибывшие индоевропейские народы. Ситуация изменилась, когда Киаксарес, лидер мидийцев, сумел объединить свой народ и начал расширять свои владения. Вместе с вавилонянами он разрушил Ниневию и основал царство со столицей в Экбатане.

Персы, в свою очередь, находились под властью мидян до прихода к власти Кира II. Этот генерал и политик победил мидийцев в 550 году до нашей эры. C. и был запущен, чтобы завоевать соседние царства: Вавилон и Лидию. Через несколько лет обе территории были присоединены, и была основана первая великая индоевропейская империя.

Персидская религия

Самой важной религией у персов был зороастризм, основанный на откровениях Зороастра. Однако этот народ очень терпимо относился к верованиям покоренных ими цивилизаций.

Зороастризм

Зороастризм был дуалистической религией, что означает, что они верили в двух богов противоположного характера.Один из них, Ормуз (Ахура Мазда), олицетворял добро, а другой, Ариман, воплощал зло.

Согласно этой религии, Ормузу было суждено победить Аримана в день Судного Дня и бросить его в вечную бездну. После этого мертвые будут воскрешены, и люди будут осуждены. Праведные выиграют небеса, а несправедливые попадут в ад.

Учения Зороастра были собраны в книге под названием Зенд-Авеста, священная книга персидской культуры.

Похоронные обряды

Похоронные обряды персов были отмечены ужасом, который они испытывали перед трупами. По этой причине они бросили тела умерших, так как думали, что заразят землю, если их похоронят.

Географическое положение Персидской империи

Как уже отмечалось, происхождение персидских народов было на северном плато Ирана. Когда они перебрались на это плато, они поселились на территории, которая была ограничена на севере Каспийским морем, на юге - Персидским и Оманским заливами, на западе - горами Загрос и на востоке - долиной Инда.

Расширение империи

Персы начали серию войн, которые привели их к границе с Индией. На западе они отправились в Малую Азию, где завоевали Лидию, область греческого влияния.

После мирного времени персы продолжили свою экспансию, атакуя Вавилон и захватив всю Месопотамию, Палестину и Сирию.

Наследник Кира II, Камбиз, завоевал Египет, хотя ему приходилось сталкиваться с постоянными восстаниями. Однако расширение империи было замедлено греками, которые победили персов во всех трех медицинских войнах.

Эти завоевания сделали территорию Персии в период своего расцвета простирающейся от северной Греции до реки Инд и Амударьи. Его империя включала Египет, Фракию, Ближний Восток, Малую Азию и Кавказ.

Политическая и социальная организация

Когда персы завоевывали новые территории, они проводили очень терпимую политику. Таким образом, они включили в правительства захваченных мест членов местных элит, налоги были низкими, они уважали верования своих жителей и, кроме того, они освободили некоторые покоренные народы, такие как евреи Вавилона.

Такое поведение заставило персов приветствовать во многих областях, таких как Палестина или финикийские города Сирии.

Абсолютная монархия и сатрапии

Сатрапы, в свою очередь, представляли монарха в провинции. В его обязанности входил сбор дани и вербовка солдат в армию. Его главными сотрудниками были секретарь и генерал, руководивший войсками.

Персидская социальная пирамида

В персидском обществе были разные социальные классы. На вершине пирамиды находился король и его семья. Затем пришла аристократия, состоящая из священников, крупных купцов и знати. Третий уровень составляли средние и популярные классы, такие как мелкие торговцы, солдаты или ремесленники.

Основу социальной пирамиды составляли свободные крестьяне. Их работа была необходима для поддержки населения, но раньше они жили с очень небольшими ресурсами и были вынуждены поставлять почти всю продукцию. Кроме того, им также приходилось работать на общественных работах и ​​при строительстве дворцов.

Ниже этих крестьян были только рабы, обычно военнопленные. Их роль заключалась в выполнении самых тяжелых работ в строительстве.

Культурный вклад

Как уже отмечалось, персы очень терпимо относились к завоеванным ими народам. Часто они включали обычаи этих городов, что обогащало персидскую культуру.

Среди наиболее важных вкладов персов были их архитектурные методы, использование новых сельскохозяйственных технологий, строительство каналов для транспортировки воды или создание картин и рукописей.

Территориальная организация

Разделение империи на провинции, сатрапии, было административной новинкой, которая стала образцом для будущих цивилизаций. В обязанности сатрапов входил сбор налогов, размер которых предназначался для покрытия расходов империи.

Монета

Персы считаются одними из первых народов, чеканивших деньги. Это были золотые монеты, которые назывались Дарико и на которых изображалось изображение лучника.

Эти монеты ценились как символ богатства и престижа, а также играли важную роль в коммерческой деятельности этого народа.

С другой стороны, персы использовали рудиментарную банковскую систему и использовали спрос и предложение для регулирования своей торговой деятельности.

Искусство и наука

Одним из достоинств персидской культуры было умение использовать в своих интересах вклад покоренных народов, например, месопотамскую клинопись, некоторые стили строительства из той же области или научные знания их предшественников.

В искусстве, также находящемся под влиянием других цивилизаций, они выделялись как строители дворцов, зданий, которые предоставляли большие залы для приемов.

Связь

Географическое положение персидского народа было очень важно для развития важной коммерческой деятельности. Для дальнейшего улучшения коммуникаций этот народ построил великую королевскую дорогу, которая связала Анатолию и Иран. На маршруте были размещены реле и посты для облегчения их движения.

Экономика персидской культуры

Наиболее важными видами экономической деятельности персов были сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, животноводство и торговля.

Экономические действия

Основным видом экономической деятельности персов было сельское хозяйство. Чтобы получить максимальную отдачу от урожая, им пришлось создать ирригационную систему, которая доставляла воду с гор на равнины.

Кроме того, они также развивали оазисное сельское хозяйство, места, богатые водой, где выращивали такие фрукты, как груши, фундук, персики или вишни. Другими возделываемыми продуктами были зерновые, особенно пшеница и просо.

С другой стороны, персы одомашнили виды животных и практиковали выпас крупного рогатого скота и овец.

К этим двум видам деятельности следует добавить добычу полезных ископаемых, поскольку территория, которую они занимали, была очень богата различными минералами и металлами.

Наконец, торговля постепенно становилась одним из важнейших направлений деятельности империи. Упомянутое создание валют было одним из факторов, стимулирующих внутреннюю и международную коммерческую деятельность.

Рост торговли вызвал появление социального класса, состоящего из крупных купцов. Они использовали караванные пути из Китая и Индии в Средиземное море.

Дань уважения

Персы, как только они начали расширять свои территории, начали собирать дань со своих провинций. Все они должны были платить налоги натурой или слитками драгоценных металлов, а вырученные средства использовались для покрытия общих расходов империи.

Персидское искусство

Персидское искусство восприняло влияние искусства таких народов, как египтянин, или, прежде всего, искусства Месопотамии.

Поэтому его искусство было очень эклектичным, с месопотамской основой и с египетскими и греческими элементами. В целом его произведениям суждено было возвеличить монархию, поэтому дворцы стали кульминацией художественного творчества.

Вместо этого не было религиозной архитектуры, так как для персов у богов не было мест поклонения, поэтому для проведения ритуалов был необходим только алтарь.

Следуя традициям Месопотамии, персы использовали кирпич в качестве основного материала. Исключение составили колонны, для которых использовали камень.

Архитектура

В эпоху Ахеменидов, между царствованиями Кира Великого и Дария III, персидское искусство было в значительной степени сосредоточено на архитектуре и скульптуре. Именно тогда были построены его главные города, такие как Пасаргадас, Сузы или Персеполис.

Как уже упоминалось, в этих городах не было религиозной архитектуры. Эта область была ограничена алтарями с огнем и несколькими высокими квадратными башнями, образцы которых не сохранились.

Другой темой была погребальная архитектура. В этом гробнице выделялась гробница Кира, помимо гипогеи, выкопанной в больших скалах, с скульптурными фасадами и двумя или тремя очень простыми камерами.

Самыми важными зданиями, построенными персами, были дворцы. Эти постройки не только служили резиденцией монархов, но и были настоящими крепостями. Размер этих дворцов сделал их городами в городе.

Эти дворцы строились на возвышенности, и если земля была плоской, строители сами возводили ее искусственно. Другими важными характеристиками были стены и двери с колоннами, служившие главным входом.

Одной из основных частей дворца была ападана, зал аудиенций, в котором монарх принимал своих гостей или послов других народов.

Еще одним аспектом, которому персы уделяли большое внимание, было украшение. Таким образом, выделялись его мозаики, изображавшие сражения или монархов, в дополнение к большим скульптурам, украшавшим дворцы и города.

Скульптура

Большинство скульптурных произведений было мифологической тематикой. Одним из наиболее характерных его представлений был Ламмасу, божество с телом быка или льва, крыльями орла и человеческой головой с кудрявой бородой. Это изображение было размещено практически в каждом уголке империи, так как оно выполняло защитную функцию.

Помимо этих скульптур, персы были великими мастерами в области барельефа. Этой техникой они отражали вооруженных воинов и антропоморфных крылатых быков.

Ссылки

Культура Сан-Луис-Потоси: фестивали, традиции, искусство

Полуразработанная формула: что это такое и примеры (метан, пропан, бутан . )


При Надир-Шахе (Бонапарт востока) персы завоевали и Афганистан и Индию (северную) и Средную Азию и победили турок отняли у них Армению, Грузию и Ширван раннее ими завоеванное. И захватили часть Омана и Дагестана-но в Дагестане прославленый шах
потерпел поражение. И это у него несчастье а если бы он потерпел бы поражение в России
то он гремел бы повсюду и на истории России его имя было бы написанно золотыми буквами!

Древняя Персия

В середине VI века до н. е. на историческую арену вышло дотоле малоизвестное племя – персы, которым волей судьбы вскоре удалось создать величайшую на то время империю, могучее государство, простиравшееся от Египта и Ливии до границ Индии. В своих завоеваниях персы были активными и ненасытными, и лишь мужеству да отваге древних греков во время греко-персидских войн удалось остановить их дальнейшую экспансию в Европу. Но кем были древние персы, какова их история, культура? Обо всем этом читайте далее в нашей статье.

Где находится Персия

Но сперва ответим на вопрос, где находится древняя Персия, точнее, где находилась. Территория Персии в момент ее высочайшего расцвета простиралась от границ Индии на Востоке до современной Ливии в Северной Африке и части материковой Греции на Западе (тех земель, которым персам удалось не недолгое время завоевать у греков).

Карта Персии

Так выглядит древняя Персия на карте.

История

История древней Персии как великой державы прошлого начинается в середине VI века до н. е. когда под предводительством талантливого вождя (впоследствии персидского царя) Кира II персы сперва полностью завоевали Мидию, одно из больших государств тогдашнего Востока. А затем начали уже угрожать и самому Вавилону, бывшему на то время величайшей державой древности.

И вот уже в 539 году близ города Описа, что на реке Тибр, состоялось решительное сражение между армиями персов и вавилонян, закончившееся блестящей победой персов, вавилоняне оказались полностью разгромленными, а сам Вавилон, величайший город древности на долгие века входит в состав новообразованной персидской империи. Всего за какой-то десяток лет персы из захудалого племени превратились поистине во властителей Востока.

персидский царь

Но вернемся к истории персидской империи, приемники Кира II, персидские цари Камбис и Дарий продолжили активную завоевательную политику. Так при Камбисе персы вторглись в древний Египет, переживавший к тому времени политический кризис. Победив египтян, персы превратили эту колыбель древней цивилизации, Египет в одну из своих сатрапий (провинций).

Царь Дарий активно укреплял границы персидского государства, как на Востоке, так и на Западе, при его правлении древняя Персия достигла вершины своего могущества, под ее властью находился практически весь тогдашний цивилизованный мир. За исключением древней Греции на Западе, которая никак не давала покоя воинственным персидским царям, и вскоре персы при правлении царя Ксеркса, наследника Дария, попытались покорить этих своенравных и свободолюбивых греков, но не тут-то было.

Несмотря на численное превосходство, военная удача впервые изменила персам. В целом ряде битв они потерпели ряд сокрушительных поражений от греков, тем не менее, на каком-то этапе им удалось завоевать ряд греческих территорий и даже разграбить Афины, но все равно греко-персидские войны завершились сокрушительным поражением персидской империи.

С этого момента некогда великая страна вступила в период упадка, выросшие в роскоши персидские цари все больше забывали прежние добродетели скромности и простоты, которая так ценилась их предками. Многие завоеванные страны и народы только и ждали момента, чтобы восстать против ненавистных персов, своих поработителей и завоевателей. И такой момент настал – Александр Македонский во главе объединенного греческого войска уже сам напал на Персию.

греко-персидские войны

Казалось, что персидские войска сотрут этого заносчивого грека (точнее даже не совсем грека – македонца) в порошок, но все оказалось совсем иначе, персы опять терпят сокрушительные поражение, одно за другим, сплоченная греческая фаланга, этот танк античности, раз за разом сокрушает превосходящие персидские силы. Некогда покоренные персами народы, видя, что происходит, также восстают против своих властителей, египтяне и вовсе встречают армию Александра как освободителей от ненавистных персов. Персия оказалась подлинным колосом на глиняных ногах, грозная с виду, она была сокрушена благодаря военному и политическому гению одного македонца.

Сасанидское государство и Сасанидское возрождение

Сасанидские правители стремились возродить былое величие древней Персии, которая на тот момент стала уже полулегендарной державой. И именно при них наступил новый расцвет иранской, персидской культуры, которая повсеместно вытесняет культуру греческую. Активно строятся храмы, новые дворцы в персидском стиле, ведутся войны с соседями, но уже не так успешно как в былые времена. Территория нового Сасанидского государства в разы меньше размеров былой Персии, она находится лишь на месте современного Ирана, собственно прародины персов и также охватывает часть территории современного Ирака, Азербайджана и Армении. Просуществовало Сасанидское государство более четырех веков, пока истощенное непрерывными войнами не было окончательно завоевано арабами, несшими знамя новой религии – Ислама.

Культура

Еще одним важным достижением персидской цивилизации были прекрасные дороги, описанные Геродотом и Ксенофонтом. Самой знаменитой была царская дорога, идущая от Эфеса в Малой Азии до города Сузы на Востоке.

монеты Персии

Письменность в древней Персии имела активное развитие, так существовало несколько ее видов: от пиктограмм, до алфавита, изобретенного в свое время финикийцами. Официальным же языком персидского царства был арамейский, идущий от древних ассирийцев.

Искусство

Искусство древней Персии представлено тамошней скульптурой и архитектурой. Например, до наших дней сохранились искусно вырезанные в камне барельефы персидских царей.

Искусство Персии

Персидские дворцы и храмы славились своим роскошным убранством.

Персидский храм

Тут изображение персидского мастера.

Изображение персидского мастера

Другие формы древнеперсидского искусства до нас, к сожалению, не дошли.

Религия

Религия древней Персии представлена очень интересным религиозным учением – Зороастризмом, названым так благодаря основателю этой религии, мудрецу, пророку (и возможно магу) Зороастру (он же Заратуштра). В основе учения Зороастризма лежит извечное противостояние добра и зла, где доброе начало представлено богом Ахурой-Маздой. Мудрость и откровение Заратуштры представлены в священной книге Зороастризма – Зенд-Авесте. По сути у этой религии древних персов очень много общего с другими монотеистическими более поздними религиями, таким как христианство и ислам:

  • Вера в единого Бога, который у персов был представлен собственно Ахурой-Маздой. Антипод Бога, Дьявол, Сатана в христианской традиции в Зороастризме представлен демоном Друджом, олицетворяющим собой зло, ложь, разрушение.
  • Наличие священного писания, Зенд-Авеста у персов-зоорастрийцев, как Коран у мусульман и Библия у христиан.
  • Наличие пророка, Зороастар-Заратуштры, через которого передается божественная мудрость.
  • Морально-этическая составляющая учения, так Зороастризм проповедует (впрочем, как и другие религии) отречение от насилия, воровства, убийств. За неправедный и греховный путь в последующем согласно Заратустре человек после смерти окажется в аду, в то время как человек, совершающий благие деяния после смерти будет пребывать в раю.

Зороастрийский храм

Одним словом, как видим, древнеперсидская религия Зороастризма разительно отличается от языческих религий многих других народов, и по своему характеру очень схожа с поздними общемировыми религиями христианством и исламом, и к слову она существует и поныне. После падения Сасанидского государства наступил окончательный крах персидской культуры и в особенности религии, так как завоеватели арабы несли с собой знамя Ислама. Многие персы также в это время приняли ислам и ассимилировались с арабами. Но была часть персов, которая желала остаться верной своей древней религии Зороастризму, спасаясь от религиозных гонений мусульман, они бежали в Индию, где сохранили свою религию и культуру по сей день. Сейчас они известны под именем парсов, на территории современной Индии и сегодня есть немало зороастрийских храмов, так и приверженцев этой религии, настоящих потомков древних персов.

Видео

Иран в XVIII веке – это период ослабления некогда могущественного государства, начала его отставания в развитии и роста постепенной зависимости от воли могущественных держав, прежде всего Российской и Британской империи.

Иран в начале и в середине XVIII века

В начале XVIII века Иран представлял собою внешне ещё крепкое и могущественное государство, но внутри страны уже нарастали кризисные явления в социально-экономической сфере. Такие кризисные явления выражались в непропорциональности налогового обложения подвластного населения и низкой производительностью сельского хозяйства.

Имеющиеся проблемы персидские власти пытались решить при помощи ещё большего увеличения налогов и фискального гнета. В результате в Иране насчитывалось до 35 видов различных налогов и повинностей населения. Всё это вызывало недовольство населения и способствовало переселению людей из родного им Ирана в чужую Индию.

В политической сфере также было не всё спокойно. Позиции тюркоязычной кызылбашской знати были подвинуты мусульманским духовенством. Укрепились позиции улемов (или уламов) знатоков Корана при дворе шаха Ирана в ущерб интересам феодальной тюркской знати.

Своего пика укрепление позиций мусульманского высшего духовенства достигло при шахе Султан-Хусайне (1694—1722). В его правление была учреждена даже должность муллы-баши, которую занял Мухаммад Бакир Маджлиси. Мулла-баши стал одним из советников иранского шаха, который и вдохновил иранского правителя на гонения против суфиев-суннитов, и крайних шиитов

Тем временем, несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, падение доходов, расходы на содержание двора и строительство росли. На окраинах страны процветали злоупотребления наместников – беглербеков, что не вызывало добрых чувств к региональной и центральной власти у местного населения. Всё это вызвало ответное сопротивление, что в конце концов и вылилось в гибель державы Сефевидов.

Готовые работы на аналогичную тему

В 1709 году Мир Вайс вождь племени хотаки основал в Кандагаре, находящемся ныне в землях современного Афганистана, свое личное княжество. Его сын по имени Султан Хусейн распространил свою власть на достаточно большой территории. Он разбил иранское войско, и в 1722 году занял столицу Ирана город Исфахан, где и был объявлен новым правителем этой древней страны. Так закончилась история династии Сефевидов.

Однако, не все провинции Ирана признали новым правителем пришельца из Афганистана. В Гиляне, Мазандеране и Иранском Азербайджане шахиншахом признали Тахмаспа II, сына Хусайна, который из Ардебиля обратился за помощью к Петру I, изъявляя готовность уступить ему Гилян и Мазандеран. Император России Петр Алексеевич откликнулся на призыв и организовал в 1722-1723 году Каспийский поход, в результате которого был высажен десант на западном и южном побережье Каспийского моря. Итогом военной компании стало то, что земли севера Персии в Дагестане и Азербайджане, прилегающие к Каспийскому морю, отошли к России.

Османская империя также не оставалась в стороне и в 1725 османские войска заняли Лурестан, а затем Ардебиль. Преемник Махмуда, Ашраф, по Хамаданскому миру 1727 передал султану, помимо земель, упомянутых в Стамбульском договоре, Казвин, Хузестан, Султанию, Зенджан и округ Тегерана, т. е. около 2/5 территории бывшей Сефевидской державы.

Один из последних шахов Ирана, Тахмасп Второй, пытался и порою успешно оказывать сопротивление завоевателям страны. Оплот его власти находился в провинции Мазандаран. Среди его военачальников выделялся Надир-Кули-хан, на которого и опирался несломленный владыка. Однако, повелитель Ирана был достаточно слаб и видимо не обладал достаточной силой и властью чтобы ему были верны его союзники.

Первоначально у нового правителя Ирана, вошедшего в историю как Надир-шах дела шли неплохо, благодаря Рештскому договору 1732 и Гянджинскому договору 1735 с Российской империей были возвращены утраченные ранее земли. Чтобы приумножить богатства разрушенной страны были предприняты масштабные завоевательные походы, целью которых было пополнение всё время пустеющей казны и содержание на государственном счету большого числа людей государевых, порою очень жадных до чужого добра и золота

В итоге экономика Ирана продолжала разрушаться, оросительные ирригационные системы страны были разрушены, уменьшились площадь посевных земель и количество скота.

Наир-шах видимо особых симпатий у своего окружения также не вызывал и в 1747 году был убит в результате заговора собственного окружения. В общем в политике никому верить нельзя, что и доказывают примеры персидских владык. В результате держава Надир-шаха, рассыпалась на куски. Иран вновь стал раздроблен, и его судьба решалась в жестоких междоусобицах региональных правителей, бывших полководцев Надир-шаха разделивших страну в 1751 году.

Приход к власти династии Каджаров

Объединение Ирана под властью новой династии Каджаров связано с Ага-Мохаммадом-хан Каджаром. Одним из первых его свершений по пути к трону было устранение собственных братьев, чтобы они не мешали ему наслаждаться собственными властью, принадлежащей только ему.

В дальнейшем Ага-Мохаммад-хан Каджар сделал своею столицей город Тегеран, недалеко от Каспийского моря, и как всякий повелитель начал завоевательные войны, причем достаточно успешные. К 1791 этот энергичный и честолюбивый вождь подчинил себе Персидский Ирак и Иранский Азербайджан, а в 1794 разгромил своих главных противников — Зендов, овладев Керманом. Весной 1795г. он, направив грузинскому царю Ираклию II письмо с требованием покорности, начал поход в Закавказье. При Крцаниси воинство Ираклия было разгромлено, а Тифлис, современный Тбилиси практически уничтожен.

В 1796 году Ага-Мохаммад-хан Каджар был коронован на царство. Так началась история новой династии Ирана, но уже в следующем 1797 году первый правитель из династии каджаров был убит.

Преемником Ага-Мохаммада стал его племянник Баба-хан, принявший тронное имя Фатх-Али (1797—1834).

В новый XIX век Иран вошел уже как цель противостояния ведущих европейских держав - Великобритании, Франции и Российской империи.

Основание Сефевидского государства

Все земли в Персии считались собственностью родовой землевла­дельческой знати (оседлой и кочевой). Большинство населения — земледельцы-общинники и члены кочевых родов — платили им около 1/5 урожая и приплода скота. Города были столицами правителей и знат­ных родов, которым ремесленники и торговцы продавали все необхо­димое. Благодаря утонченному вкусу знати за пределами страны славились персидские ковры и халаты; до­спехи, щиты, шлемы и сабли с золотыми и серебряными украшениями; медные кувшины, золотые блюда и другие пред­меты роскоши.

Сефевидское государство в 16 веке

Читайте также: