Культура франции 16 17 века кратко

Обновлено: 05.07.2024

Сайт о Всемирной Истории в деталях. Исторический портал, посвященный Мировой Истории, начиная с появления человеческого общества и заканчивая текущими событиями в Мире. Мы освещаем ход развития Великих событий от эпохи Палеолита до Новейших времен. Редакция сайта является исследовательской группой.

Рубрика: Французская культура XVI и первой половины XVII в

Реализм в изобразительном искусстве

С большей силой, чем в литературе, реалистические тенденции пробиваются в этот период в изобразительном искусстве.

Об этом говорит творчество художника-офортиста Жака Калло (1592—1635), давшего в своих многочисленных произведениях выразительную картину общественных противоречий и народных бедствий этого времени, особенно тех страданий, которые несёт народу война.

Реалистические тенденции свойственны и живописи братьев Ленен.

Самым крупным художником из трёх братьев Ленен был Луи (1593—1648), замечательный мастер изображения крестьянского быта.

Какой бы тяжёлой и бедной ни приходилось ему изображать крестьянскую жизнь, Луи Ленен неизменно подчёркивал в облике простых людей из народа одухотворённость и высокое человеческое достоинство.

Подобные тенденции шли вразрез с эстетикой классицизма, допускавшей изображение жизни простых людей лишь в комическом свете.

Утопия Сирано де Бержерака

Одним из самых примечательных ни и прогрессивной французской литературе этого времени был первый из двух научно-фантастических романов, созданных писателем вольнодумцем, последователем Камнанеллы и Гассенди Сирано де Бержераком (1619— 1655).

Роман Сирано пронизан пафосом научного познания мира, материалистическими тенденциями, воинствующим атеизмом.

Сирано мечтал о науке, способной перестроить жизнь на благо человечества, выдвигал ряд предвосхищавших далёкое будущее научно-технических гипотез.

Он отстаивал республиканский строй, осуждал несправедливые хищнические войны.

Реалистические тенденции в литературе

Во французской культуре первой половины XVII столетия наблюдались и проявления реализма в собственном смысле этого слова.

В литературе этого времени они в целом не по-лучили достаточно широкого развития, встречались редко и носили непоследовательный характер.

Оба эти писателя интересуются нравами и судьбой простых людей.

Их романам, правда, ещё присущ в значительной мере узкопародийный характер.

Недостаточно глубок в них анализ душевной жизни героев.

Вместе с тем в этих повестях имеется и немало достоверных черт, правдиво воспроизводящих тяготы, выпадавшие на долю простых людей в абсолютистской Франции.

Пуссен

Биография Никола Пуссена (1594—1665) не богата внешними фактами.

Жизнь этого принципиального и очень серьезно относившегося к своему призванию человека была прежде всего историей его творческих замыслов и исканий.

Начиная с 1624 г. Пуссен жил в Риме, много времени посвящая изучению античной культуры и итальянской живописи.

Лучшие картины Пуссена насыщены гуманистическими идеями и прославляют величие человеческого духа.

Их отличает не только глубина содержания, но и отточенное мастерство исполнения с точки зрения как рисунка, так и колорита.

Для них характерны обобщённые, возвышенные образы, поиски гармоничной, внутренне уравновешенной, логически строго продуманной, иногда несколько рассудочной композиции.

Корнель

Пьер Корнель (1606—1684) был уроженцем Руана, выходцем из кругов судейской буржуазии.

Он сам занимал в течение некоторого времени должность в руанском парламенте, однако затем целиком отдался литературному творчеству.

Литературная деятельность Корнеля-драматурга сыграла выдающуюся роль в становлении французского театрального искусства.

Корнель первым во Франции превратил трагедию в средство художественного осмысления больших проблем общенационального значения.

Политика абсолютизма в области идеологии

Абсолютистское правительство проводило политику централизации и в области культуры.

Оно стремилось поставить под свой контроль духовную жизнь страны.

Одной из мер, предпринятых Ришелье с этой целью, была организация в 1634 г. Французской академии.

Через академию, занимавшуюся в первую очередь составлением словаря, а затем грамматики французского языка, правительство пыталось воздействовать на ход литературной жизни. Аналогичные соображения побудили его учредить в 1648 г. Королевскую академию живописи и скульптуры.

Абсолютная монархия стремилась привлечь ко двору и использовать на своей службе крупнейших писателей и художников-классицистов, требуя от них подчинения и оказывая настойчивое давление на их творческие замыслы.

Она препятствовала развитию в их произведениях тенденций, казавшихся ей чересчур критическими по своей идейной направленности и реалистически слишком откровенными.

Эстетика классицизма

Что же касается французской культуры первой половины XVII столетия, то очень важным явлением этого заключительного исторического этапа в борьбе французского абсолютизма против враждебных ему центробежных сил становится расцвет эстетики классицизма.

Эта эстетика пронизана культом разума и, безусловно, обладает чертами, родственными философии рационализма.

Классицистическое искусство развивается под знаком преклонения перед античностью, в борьбе с реакционными идеологическими течениями, порождёнными эпохой контрреформации.

Конфликт между личным чувством и торжествующим победу государственным долгом становится одной из излюбленных тем классицистического искусства.

Гассенди

Метафизическая система Декарта была подвергнута критике с материалистических позиций ещё в первой половине XVII в.

Основным противником учения Декарта о врождённых идеях выступил крупнейший представитель материалистического направления во французской философии XVII в., выдающийся мыслитель и учёный-естествоиспытатель Пьер Гассенди (1592—1655).

Философия Декарта

Ренэ Декарт. Портрет работы Франса Гальса. 1649 г.

Ренэ Декарт. Портрет работы Франса Гальса. 1649 г.

Значительные достижения в культурной жизни Франции первой половины XVII в. связаны с подъёмом эстетики классицизма и развитием философии рационализма.

Стремясь оградить себя в своих занятиях наукой от преследований католической церкви, Декарт в 1629 г. переезжает в Голландию.

Однако и в буржуазной Голландии, где он проживает в течение 20 лет, Декарт наталкивается на ожесточённое сопротивление церкви.

Борьба направлений в начале XVII в. Прециозная литература

Новый этап культурной жизни Франции наступает в первое половине XVII в.

Во французской культуре этого времени обозначается несколько основных направлений.

При этом отдельные идеологические течения в силу большей развитости общественных противоречий теперь отчётливее и резче противостоят друг другу, чем в предшествующий исторический период.

В это время большую активность в области идеологии проявляют реакционные круги французского дворянства.

Во главе их стоит феодальная знать.

Её умонастроения находят своё особенно яркое выражение в развитии того реакционного и антиреалистического литературного направления, которое получило наименование прециозности, или жеманства.

Расцвет французской прециозности в первой половине XVII в. был одним из проявлений того общего наступления феодальной и католической реакции на передовые круги западноевропейского общества, которое началось ещё в предшествующем столетии.

Французский Ренессанс органично подготовил переход от средневековой культуры к классицизму. Античное наследие всегда было частью французской культуры, особенно в южных провинциях страны. Особенностью Северного Возрождения является синтез национальной культуры с итальянскими традициями, влияющий на формирование нового взгляда на мир и место человека в нём.

Для Франции характерно преобладание политико-этических идей, проявление придворно-дворянской направленности и яркое выражение национального самосознания и патриотизма. Для развития Ренессанса в стране имелись внутренние стимулы и глубокие корни. Шагая вслед за Италией, Франция прошла все этапы становления новой культуры за сто лет, охватив XVI и начало XVII века.

Основные этапы французского Ренессанса:

  1. 70-е годы XV-20-е годы XVI – раннее Возрождение. Париж превращается в центр европейского гуманизма. Здесь распространяется книгопечатание, растёт интерес к гуманистическому образованию. Итальянские походы, совершённые французами в 1494-1559 годах, познакомили с роскошью итальянской культуры. Всё итальянское входит в моду, французы едут учиться в Италию.
  2. 20-е-50-е годы XVI века – расцвет культуры Ренессанса. Французы создают собственный стиль в искусстве (известная школа Фонтенбло), парижский диалект превращается в норму французского языка, формируется ренессансная наука, философия и литература. Вместе с Реформацией начинается борьба за освобождение культуры от подчинения церкви.
  3. 60-е годы XVI-начало XVII века – поздний Ренессанс. Религиозные споры раскололи гуманистов. Вместо иллюзионных взглядов проявляется реализм в понимании действительности. Признание человека главной ценностью в мире и критическое осмысление реальности – вот наследие Ренессанса, переданное культуре будущей Франции.

Готовые работы на аналогичную тему

Раннее Возрождение

Расцвет Ренессанса

Поздний Ренессанс

В начале XVII века утверждается рационалистическая философия в культуре и формируются основы классицизма.

На порок нового 16 века, Франция ступала с полностью завершёнными этапами объединения. Государство Франции получило шанс приобрести контуры географического значения, в основном благодаря тому, то присоединились к домену короля и герцогству Бургундии, а также графствам Бретань и Прованс. Эти географические контуры действовали на всём протяжении 16 века, а также затронули начало 17 века. По территориальным границам и числу проживающих жителей, которое на то время составляло около 15 миллионов человек, Франция была самым большим и могущественным государством на всей территории Европы. Благодаря тому, что страна объединилась, создалась весьма благоприятная почва для дальнейшего развития страны в плане экономики и политики.

В начале 16 века, Франция совершенно не имела должных рынков монопольного сбыта при возникших мануфактурах. В страну был закрыт постоянный приток новых сокровищ, которые можно было награбить в странах, которые находились за океаном. Но тем не менее, Франция постоянно занималась снабжением испанских колоний и многих других. Не территорию Америки, именно через торговые пути Испании отправлялись ткани из шерсти, различные полотна и холсты. Уже к середине 16 века, экспорт Франции в города Америки стал основной частью всей торговли на внешнем рынке.

Довольно стремительно рос интерес к левантийской торговле. Именно тут купцы Франции с давних времён постоянно соперничали с торговцами из Италии. Франция стремилась завладеть восточными рынками и средиземноморскими, чтобы отчасти компенсировать недостаток заокеанских рынков сбыта. Именно из-за интересов в торговле на Средиземном море Франция начала Итальянские войны, которые продлились с 1494 года по 1559 год. Также поводом стал и договор с Османской империей. Благодаря договору заключённому с султаном, Франция стала вести торговлю с Османской империей. Купцы из Франции везли в Османскую империю ткани из шерсти, холсты и различные полотна, а обратно возвращались с полными трюмами различных пряностей, сухофруктов и даже хлопка. В торговле средиземноморья, был заложен весьма огромный капитал. Именно благодаря внешней торговле наряду с действиями финансовых операций, стало возможно накопление капиталов.

Развитие деревень Франции, практически не было связано с рынком внешней торговли. Мешали развитию крупные феодалы. Они не стремились развивать эти рынки сбыта, ведь их капитал постоянно пополнялся за счёт крестьянский налогов.

Король лично занимался содержанием всех дворян. Помимо того, что он постоянно выдавал им различные милостыни и пенсии, они получали прибыль и от армейской службы. Именно дворяне были главной опорой власти королевской семьи. Этот класс людей пользовался своими привилегиями до тех пор, пока власть короля была стабильно крепкой. В конце 16 века и начале 17 века, среди дворян постоянно происходили междоусобные войны.

Дворяне Франции не относились к нестабильным группам людей. Они также не были замкнутыми. На протяжении всего 16 века, рыцарство стало приходить в значительный упадок. В класс господства постепенно стали входить дворяне произошедшие из буржуазии. Оно состояло из верхушек городской общины, которые имели либо власть, либо большие денежные капиталы.

Звание дворянина можно было приобрести за деньги вместе с покупкой земельного участка. Ранг и должность в аппарате бюрократии шла в нагрузку. Родовитое дворянство отличалось от нового только тем, что первые служили в армии, и благодаря этому, имели целый ряд различных привелегии, а вторые были лишены этой милости.

XVI в. – век возрождения
преобразование идейной и художественной жизни
обновление французского языка
новый стиль в искусстве
новый тип мышления
новые грани нац. характера
влияние Реформации и Контрреформации
большое влияние Италии
французы считают итальянцев своими учителями

Образование и обучение
Университеты, школы + коллегии (1530 , Париж – 1-я, Collège de France). Создана в противовес Сорбонне. Здесь не только древние языки, философия, история, но и математика и медицина. Латинист ле Масон, эллинист Туссен, гебраист Вотабль, математик Фине, Жофруа Тори – переворот в книгопечатании (от готического – к нормальному французскому шрифту).
Возрождение классической латыни в противовес средневековой варварской.
На ней пишут французские гуманисты Гийом Бюде и Этьен Доле.
Бюде возглавлял Collège de France. Переводил греков на латынь. Считал, что изучая античную культуру можно совершенствовать личность, а с помощью филологии преобразовать об-во.
Доле – сочинял стихи на латыни. предприниматель, организатор печатного дела в Лионе.
Возглавлял Лионский печатный двор.
Бонавентюр де’Перье. “Ночные забавы”. Мишень – служители культа. “Кимвал мира”. Сатира на доверчивых людей, ищущих путь к Богу. Гугенот.
Франциск I – меценат. Был дважды побежден в Италии – как полководец и как человек, потрясенный сокровищами искусства Италии.
Вернувшись в Париж, все время приглашал ко двору итальянцев – Челлини, Росси. Итальянцы перестроили старый дворец Фонтенбло. Фонтенбло символизировало не только новую художественную моду, но и рождение традиций дворцовых праздников – турниры, маскарады, театральные представления.
При нем – единый французский язык, язык Северной Франции.
С 1539 парижский диалект в качестве единого языка.
Маргарита Наваррская = покровительница муз. Писала стихи “Зерцало грешной души”. “Гептамерон” - 72 новеллы, тонкий психоло
Крупнейшие гуманисты при дворе: де Перье, Маро, де Бильжа, Рабле.

Климан Маро. Поэзия – выразительница ренессансного мироощущения. Стихотворные миниатюры. Сонеты на латыни. Перевел “Псалмы Давида” на французский (очень популярны у гугенотом).

Франсуа Рабле. Монах-расстрига. Медик, правовед. Назначен Франциском I докладчиком прошений. “Гаргантюа и Пантагрюэль” (Лион, 1534 ). Картина жизни Франции. Восторг единомышленников, гнев Сорбонны и Парижского Парламента. История о веселых гигантах, приближенных легендарного короля Артура. Пародия на средневековые жанры – рыцарские романы, хроники, жития святых, жизнеописания королей.
Свобода разума. Восхвалял науки. Новая проза. Роман нового времени.

Сер. XVI в. – поэты-гуманисты “плеяды” Жакин Дюбилье и Пьер Ронсар.
Их значение – поддержка французского языка в противовес латыни, даже классической.
1549 “плеяда” опубликовала манифест в защиту французского языка.
Ронсар – придворный поэт Франциско. Восторгался человеком и природой. Природа неотделима от человека.

60-е религиозные войны. Время появления исторических работ и мемуаров:
1560 Этен Пакье, “Изыскания о Франции”.
1568 Франсуа Бельфоре, “История 9 королей Карлов”
1576 Дюгайян, “Всеобщая история французских королей”
Рубеж веков – Жак Огюст де Ту, “История моего времени”. исторические события не только Франции, но и всего мира.

Позднее возрождение – творчество М.Монтеня, 1533-1592.
“Опыты”. Мастер психологического анализа. Личность в развитии и колебаниях. Добродетель позволяет преодолевать невзгоды. Не боятся смерти (стоик).
Скептик. Знаменитая формула “Что я знаю?”
Скептицизм vs схоластика. Высший критерий – разум.
Природа человека – его наставница. Этический идеал – благо отдельной личности, всесторонне развитой, здоровой, интеллектуальной.

Жан Боден. Правовед, философ, историк. Понятие “государственного суверенитета”. Государство – объединение, имеющее независимую власть и не подчиняющееся никакой внешней власти. На характер человека оказывает влияние климат и географическая среда.

Де Без. Крупный поэт-гугенот. Отражал дисгармонию внутреннего мира (тенденцию противоположную духу возрождения). Разлад между устремлениями человека и божьей волей. Переводы псалмов.

Сборник эпиграмм и эпитафий “Ювенилия”.

Д’Обенье. Написал жизнеописание, трагические поэмы, “Приключения барона Фенеста”. Сюжеты – религиозные войны. Дух безысходности, трагизм. Насмешка над дворянскими нравами.

Франсуа Отман. Политическая литература. Пытается исторически обосновать притязания гугенотской аристократии.

Со 2 ½ XVI в. на французской земле утверждаются иезуиты. Открыли свои коллегии и позаимствовав методику преподавания у гуманистов, они достигли высокого педагогического искусства.

Архитектура.
При Франциске – Фонтенбло, Блуа на Луаре, Шамбор. Лувр реставрируется Екатериной Медичи. Замок Венсен. На правом берегу Сены, в Тюильри – парк со скульптурами.
Помогали разбить итальянцы.
“Фонтан Невинных” в Париже – Гужон и Пилон.

Культура Франции 1 ½ XVII в.
Время больших научных открытий, в т.ч. – в рационалистической философии и новое направление в литературе – классицизм.

Рене Декарт. Математик, физик, астроном, философ. Выпускник иезуитской коллегии. Дворянин по происхождению. Принимал участие в 30-летней войне. Потом взял имя Декарт (так сократил имя Картезиус). “Трактат о свете”, “Правила для руководства ума”, “Рассуждение о методе”. Ввел понятия переменной величины, функции. основатель аналитической геометрии. Придумал систему координат. В физике – сторонник механического материализма. Множественность миров. Сам проводил эксперименты по физиологии органов, развил учения о кровообращении. Впервые описал схему рефлекторных реакций.
В философии центральный момент – учение о сомнении и преодолении. Единственный несомненный факт – сам факт того, что человек может сомневаться. “Я мыслю, следовательно, я существую”. Разработал рационалистический метод. Главная роль – разуму. Опыту не придавал решающего значения.
Математика - идеал наук. Дедуктивный метод. Дуалист.

Пьер Гассенди. Спорил с Декартом о структуре мирового пространства. но тоже был материалистом. Реабилитировал учение Эпикура. Составил биографию Коперника. Считал критерием истинности или ложности чувства. Считал, что чувства лучше подсказывают правильно решение, чем ум. Крестьянский сын. Когда учился в университете в Провансе, заинтересовался Эпикуром и с тех пор стал его толкователем и пропагандистом его учения. Называл его философию “философией счастья”, “философией здоровья”. Считал, что наука не должна вмешиваться в религию и наоборот.

Философия Декарта и Гассенди типичны для Франции. Восхвалялись силы разума, воли, в то же время – вера в Провидение и религиозность.

На рубеже веков центральное явление жизни – классицизм. Франсуа Малерб – поэт-царедворец, наследник “плеяды”.
Главная тема Малерба – прославление абсолютизма. Защитник французского языка, против диалектов и архаизмов.

Корнель. “Сид” открывает историю французского классицистического театра. Основоположник теории классицистической драматургии, а именно рассуждение о трех единствах – действия, времени и места.

Салоны, в т.ч. маркизы де Рамбуйе – культурные центры. Светскость, галантность, развитие литературного языка.

Событие культурной жизни – открытие французской академии по распоряжению Рамбуйе.
Большинство членов Академии – сторонники Малерба, они же – посетители салонов.
Через Академию Ришелье хотел держать науку и культуру под надзором государства.
Ришелье преследовал всех атеистов. Так, на костре погиб Теофиль де Вийо. Декарт из-за своих взглядов вынужден был покинуть Париж, а потом и Францию (эм. в Голландию).
При Ришелье – первая газета, “Gazette de France”. Сам писал статьи и отбирал материалы.

Нач. XVII в. – наступление на свободомыслие, усиление контрреформации. Католик Висент де Поль создал общество, наблюдающее за соблюдением церковной обрядности (“Общество святых даров”).

Поэт ле Сепад. “Теоремы”. Сборник сонетов, видения христовых страстей.

Живопись
Становление классицизма.
Никола Пуссен.
1648 “Академия Живописи и Скульптуры”.
Комплексы Лувра и Люксембургского дворца.
Художники Колло (гравюры), Лоррен (пейзаж), Латур и бр. Леннен (жанровая живопись; крестьянская жизнь в реалистичном изображении)

Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль в европейском искусстве XVII — XIX вв.
Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства.

Классицизм от слова классический, образцовый! Это когда люди снова признали в античном искусстве подлинное.
В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).

Архитектура

Архитектуре классицизма присущи:
четкость и геометризм форм,
симметрично-осевые композиции,
логичность планировки,
сочетание стены с ордером и сдержанным декором.
Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности.
1. Площадь Вогезов (королевская площадь). Арх. К.Шантийон. Париж.
2. Дворец Во-ле-Виконт. Арх. Л.Лево. Франция.
3. Отель Субиз (Сюбиз).
4. Луи Лево. Колледж четырех наций. Париж.

Жюль Ардуэн-Мансар родился в Париже 16 апреля 1646 г. Учился у своего двоюродного деда Франсуа Мансара. В 1675 г. Людовик XIV назначил Ардуэн-Мансара придворным архитектором. Первым заказом молодого зодчего стала перестройка замка Сен-Жермен-ан-Ле. С 1678 г. Ардуэн-Мансар руководит строительством дворцово-паркового ансамбля Версаля. Его авторству принадлежат: королевская капелла (1689—1710), южное (1682) и северное (1685) крылья королевского дворца, парковый фасад, ряд интерьеров (совместно с Ш. Лебреном), в т.ч. Зеркальная галерея с залами Мира и Войны (1678—86), дворец Большой Трианон (1687).
Ардуэн-Мансар является автором планировки и застройки восьмигранной Вандомской площади (1685—1701), при строительстве которой был выработан широко распространившийся впоследствии тип фасада с арками на цокольном этаже, пилястрами большого ордера, объединяющими второй и третий этажи, и мансардным этажом под высокой крутой кровлей. Ему же принадлежит авторство еще одной парижской площади — площади Побед, круглой в плане, которая была задумана как триумфальная.
Одна из крупнейших работ Ардуэн-Мансара — Собор Дома инвалидов в Париже (1680—1706), представляющий собой огромную купольную ротонду и считающийся одним из самых совершенных сооружений французского классицизма.
Умер Ардуэн-Мансар в Марли близ Парижа 11 мая 1708 г.

Собор Дома инвалидов в Париже . 1680—1706


Собор Дома инвалидов в Париже . 1680—1706
Высота 107 м
Париж, Франция.
Собор Дома инвалидов, представляющий собой огромную купольную ротонду, — одно из наиболее значительных монументальных сооружений XVII в. в Париже. Фасад собора — образец изящества и симметрии. Центральная часть фасада выступает вперед и акцентирована дорическими колоннами в первом ярусе и коринфскими во втором; по сторонам фасад украшен статуями Людовика IX Святого и Карла Великого работы Кусту и Куазевокса. Собор венчает 27-миметровый (в диаметре) купол, покоящийся на двухъярусном барабане, который оформлен парными колоннами на первом этаже и большими полукруглыми окнами на втором. Собор Дома инвалидов стал важной высотной точкой Парижа, его мощный купол, декорированный военными трофеями, значительно изменил панораму города.

Дворцово-парковый ансамбль Версаля. 1661 – 1689.


При короле Людовике XIV Версаль становится фактически столицей Франции. Дворцово-парковый ансамбль Версаля. 1661 – 1689.
Арх. Л.Лево (1612—1670), А.Ленотр (1613—1700), Ф.Орбэ, Ж.А.Мансар (1646—1708).
В результате грандиозной реконструкции королевский доворец превратился в великолепный дворцово-парковый ансамбль, который стал вершиной развития классицизма во французской архитектуре XVII в.
Версальский комплекс — это грандиозная парадная резиденция французских королей, возведенная недалеко от Парижа (18 км).
Для Версаля характерны:
- строгость наружных форм
- пышность интерьеров.

Дворцово-парковый ансамбль Версаля. 1661 – 1689.


Дворцово-парковый ансамбль Версаля. 1661—89.

Большой дворец


Большой дворец

Зеркальная галерея


Дворцово-парковый ансамбль Версаля . 1661—89. Зеркальная галерея была возведена и декорирована архитектором Ж.А.Мансаром.
Декоративные работы в Версале возглавлял Шарль Лебрен – первый живописец короля.

Дворцово-парковый ансамбль Версаля . 1661—89. Фонтан Аполлона


Дворцово-парковый ансамбль Версаля . 1661—89. Фонтан Аполлона

Вандомская площадь в Париже . 1685—1701.


Вандомская площадь в Париже . 1685—1701.
Небольшой замкнутый четырёхугольник площади со срезанными углами окружают административные здания с единой системой убранства. Такая замкнутость характерна для всех классицистических площадей XVII столетия. Первоначально в центре площади помещалась конная статуя Людовика XIV (в начале XIX в. её заменила триумфальная колонна в честь Наполеона I). При строительстве Вандомской площади Ардуэн-Мансар выработал широко распространившийся впоследствии тип фасада с арками на цокольном этаже, пилястрами большого ордера, объединяющими второй и третий этажи, и мансардным этажом под высокой крутой кровлей.

Живопись

Никола Пуссен (1593 - 1655), в своих живописных произведениях, преимущественно на темы античной древности и мифологии, давший непревзойдённые образцы геометрически точной композиции и продуманного соотношения цветовых групп.

Танец под музыку времени. 1636.


Танец под музыку времени. 1636.

Танец под музыку времени. 1636.

18 век

Давид. Портреты г-на Пекуль (тесть). 1784


Давид. Портреты г-на Пекуль (тесть). 1784

Давид. Портреты г-жи Пекуль. 1784


Давид. Портреты г-жи Пекуль. 1784

Давид. Велизарий, просящий подаяние у ворот Константинополя, узнан воином, служившим под его началом. 1781

Темой героического подвига, гражданского мужества в исторических картинах:

Давид. Велизарий, просящий подаяние у ворот Константинополя, узнан воином, служившим под его началом. 1781

Клятва Горациев. 1784.


Клятва Горациев. 1784.

Давид. Брут. 1789


Давид. Брут. 1789

Давид. Портрет госпожи Трюден. 1792


Давид. Портрет госпожи Трюден. 1792

Глубокий реализм образов созданных в годы революции:

Давид. Клятва в Зале для игры в мяч. Сепия


Давид. Клятва в Зале для игры в мяч. Сепия

Творчество в период правления Напалеона Бонопарта:

Давид. Портрет г-жи Рекамье. 1800-01


Давид. Портрет г-жи Рекамье. 1800-01

Давид. Портрет Бонапарта. Этюд


Давид. Портрет Бонапарта. Этюд

Давид. Бонапарт на перевале Сен-Бернар.


Давид. Бонапарт на перевале Сен-Бернар. 1801

Давид. Коронация императрицы Жозефины. 1805-08


Давид. Коронация императрицы Жозефины. 1805-08

Давид. Наполеон в своем кабинете. 1810


Давид. Наполеон в своем кабинете. 1810

Читайте также: