Крушение танкера эксон валдез кратко

Обновлено: 08.07.2024

23 марта 1989 года капитан Джозеф Хейзелвуд зашёл в бар в портовом городе Вальдес на Аляске. Было 16 часов, и у него выдалось несколько часов свободного времени, пока на нефтяном терминале перекачивали в танкер 200 миллионов литров сырой нефти. Хейзелвуд играл в дартс со своими помощниками и пил водку. Тёплая компания весь вечер отдыхала в баре.

Отправная точка трагедии

Алкоголик — капитан супертанкера

Одна ошибка влечёт за собой другую

Спокойствие, только спокойствие!

Кто виноват?

Журнал: Тайны 20-го века №10, май 2009 года
Рубрика: Морские катастрофы
Автор: Алина Лосева

Порт Валдез – конечный выход трансаляскинского нефтепровода. Суровые природные условия этих мест удивительно схожи с севером России. Отсюда танкеры развозят нефть по штатам США. Именно здесь произошла трагедия, всколыхнувшая весь мир, последствия которой не утратили своей остроты и сегодня.

Во время того злополучного рейса на мостике танкера находились капитан Джозеф Хэйзелвуд, третий помощник Грегори Казинс и лоцман. Когда все узости были пройдены, лоцман покинул борт судна. Погода стояла хорошая, но это не помешало нескольким небольшим айсбергам появиться в районе порта и самым бессовестным образом перекрыть курс судну. Поэтому капитан, связавшись с береговой охраной, сообщил, что вынужден менять курс во избежание угрозы столкновения. В ответ было дано разрешение следовать северным рекомендованным путем.

Капитан, отдав третьему помощнику распоряжение вернуться после расхождения с айсбергами на прежний курс, спустился в каюту. В этот момент произошла также смена рулевого.

По непонятным причинам ни третий помощник, ни новый рулевой не выполнили полученных предписаний. Около полуночи, проходя залив Принц Уильям, Казинс отдал команду повернуть вправо. Неизвестно, то ли рулевой не понял приказа, то ли что-то было не в порядке с рулевым устройством, но танкер начал разворот слишком медленно и умудрился напороться на риф Блай, хотя тот и был обозначен специальными сигналами.

На борьбу с последствиями катастрофы были брошены ВМС США, к которым присоединились спасатели из многих стран мира (в том числе и из России) и местные жители. На пике очистных и спасательных работ в них участвовало 10 000 человек, 1000 плавсредств, 100 самолетов и вертолетов. Люди отмывали скалы, промывали песок, пытались спасти пострадавших животных и птиц – увы, тщетно.

Прошло 15 лет, и выводы многочисленных комиссий и исследовательских групп дали совершенно неутешительный результат: природа Аляски на месте катастрофы не восстановилась. Прогнозы на будущее в этом отношении тоже не блещут оптимизмом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

1991: АВАРИЯ НЛО В ГОРАХ ТЯНЬ-ШАНЯ?

1991: АВАРИЯ НЛО В ГОРАХ ТЯНЬ-ШАНЯ? 28 августа 1991 года в 4.42 ночи по местному времени радары станции, расположенной на полуострове Мангышлак, зарегистрировали в воздушном пространстве объект, который неожиданно появился в центре экрана буквально из ниоткуда. Предмет имел

Моторы на севере. Авария

Моторы на севере. Авария На следующий день я хотел вылететь в лагерь опять, но погода снова испортилась. Шел снег, была пурга. 10, 11, 12 и 13 марта погода стояла переменная. Я каждый день вылетал, но возвращался обратно из-за погоды и из-за неисправности мотора. Кстати о моторах в

Летчик Е. Конкин. Авария

Летчик Е. Конкин. Авария После первого полета в лагерь к челюскинцам, 5 марта, когда мы вывезли женщин, нам было приказано перенести базу из Уэллена в Ванкарем. Выполняя приказание, мы устроили совещание с летно-подъемным составом и решили подготовить для этого самолет

Авария

Авария Выпью спирт, разбавив дистиллятом, И войду в реакторный отсек. Я покрою матом мирный атом, Что нам укорачивает век. Эту жизнь, дневную и ночную, Я люблю – и знаю в жизни толк. А реактор заглушу вручную… Мирный атом – как домашний

Фото 42. Авария при старте Н1 №5Л. Срабатывает система аварийного спасения

Фото 42. Авария при старте Н1 №5Л. Срабатывает система аварийного

Тадаси Накадзима Глава 2 АВАРИЯ У МАНИЛЫ (октябрь 1944 г.)

Тадаси Накадзима Глава 2 АВАРИЯ У МАНИЛЫ (октябрь 1944 г.) День 19 октября 1944 года я никогда не забуду. Как инструктор по летной подготовке 201-й авиагруппы утром я был всецело погружен вместе со своим командиром капитаном Сакаэ Ямамото в обычные приготовления к боевым

АВАРИЯ ОДНОГО ИЗ ПЕРВЫХ СУПЕРТАНКЕРОВ

АВАРИЯ К-13

АВАРИЯ К-13 Другой успешно проведенной Янгом операцией явился подъем К-13, большой (длиной 101,8 м) новейшей английской лодки подводным водоизмещением 2600 т, снабженной дизельными двигателями, электродвигателями и паровой турбиной. Самой интересной особенностью К-13 было

АВАРИЯ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

Авария

Авария Рихард с мучительным чувством открыл глаза. Маленькая чистая комната. Окно — во всю стену. Белые шторы. Белые занавески. Белая спинка кровати. И вдруг — яркое красное пятно. Оно расплывалось, прыгало, превращалось в обжигающий огненный шар. Шар катался в воздухе,

Авария

Авария 1832 год, 17 октября. В течение 2 дней русичи берут Гимры. Кази-мулла убит. Шамиль успевает бежать.1834 год. Гамзат-бек, ученик убитого Кази-муллы, с бандой в 20 000 нападает на Аварию. Не сумевши взять столицу Аварии, Гамзат-бек вероломно и подло убивает на переговорах 2 (двух)

В итоге, более 1600 километров береговых линий оказались загрязнены, погибли тысячи животных. Компания Exxon разорилась, оплачивая штрафы и работы по уборке нефти. Побережья Аляски остаются загрязнёнными по сей день. Сырую нефть можно обнаружить всего в нескольких сантиметрах под землёй.

Местный рыбак стоит на загрязнённом нефтью побережье острова Эванс в проливе принца Вильгельма, 11 апреля 1989 года.

Слева: рыбак кладёт в свою лодку мертвую морскую выдру, найденную на берегу бухты в проливе принца Вильгельма, 14 апреля 1989 года. Справа: стая морских львов в загрязнённой нефтью воде у берегов острова Ингот, Аляска, спустя три недели после утечки, 14 апреля 1989 года.

Сильные ветры в проливе принца Вильгельма отнесли нефть в бухту у берегов острова Сквайр, 10 апреля 1989 года.

Загрязнённые нефтью камни блестят на сонце на острове Грин в проливе принца Вильгельма.

Рабочие убирают нефть на острове Нейкд, Аляска, 2 апреля 1989 года.

Загрязнённая нефтью серощёкая поганка на острове Найт в 56 километрах от места, где произошла утечка, 30 марта 1989 года.

В результате утечки нефти погибло множество морских птиц, в том числе бакланов и кайр.

Самолёт DC-6 распыляет диспергенты над местом разлива нефти, 27 марта 1989 года.

Рабочий моет загрязнённые нефтью камни на острове Нейкд, 2 апреля 1989 года.

Загрязнённая нефтью птица в центре спасения животных, 31 марта 1989 года.

Рабочий смывает с камней нефть горячей водой под большим давлением на острове Блок, Аляска, 17 апреля 1989 года.

Рабочие убирают нефть с побережья.

Сначала рабочие чистили побережья горячей водой, которая подавалась под большим давлением, но потом перешли на холодную воду, так как горячая погубила все живые организмы, обитающие на берегу.

Рабочие смывают нефть водой под большим давлением с побережья острова Нейкд, 21 апреля 1989 года.

Животные, погибшие в результате утечки нефти, в том числе морская выдра и птицы.

Загрязнённая нефтью птица на острове в проливе принца Вильгельма, апрель 1989 года.

Судно, на борту которого жили рабочие, занимавшиеся уборкой нефти в проливе принца Вильгельма, июль 1989 года.

Суда, помогающие убирать нефть, стоят на якоре в проливе принца Вильгельма, июль 1989 года.

Тысячи людей съехались в Валдиз, штат Аляска, чтобы заработать на уборке нефти. Снимок был сделан 6 июня 1989 года.

Работники местного центра для животных отмывают от нефти морскую выдру, пойманную в проливе принца Вильгельма, 18 апреля 1989 года.

Загрязнённая нефтью морская выдра сидит в клетке в центре спасения животных, 1 апреля 1989 года.

Нефть стекает в ямку, выкопанную на пляже на острове Элеанор, штат Аляска, два десятилетия спустя, 5 мая 2010 года.

Авария нефтяного танкера Эксон Вальдес произошла 24 марта 1989 года у берегов Аляски. В результате катастрофы около 10,8 миллионов галлонов нефти или 40,9 миллионов литров вылилось в море, образовав нефтяное пятно в 28 тысяч квадратных километров. Всего танкер перевозил 54,1 миллиона галлонов нефти. Было загрязнено около двух тысяч километров береговой линии.

Эта авария считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой, которая когда-либо происходила на море вплоть до аварии буровой установки DH в Мексиканском заливе 20 апреля 2010 года. Район аварии был труднодоступным, туда можно добраться только по морю или на вертолетах, что сделало невозможным быструю реакцию служб и спасателей. В этом районе обитал лосось, морская выдра, тюлень и множество морских птиц. В течение первых дней после аварии нефть покрыла огромный район в проливе принца Вильгельма.

В 21:12 23 марта 1989 года нефтяной танкер Эксон Вальдес отплыл из нефтяного терминала в Валдизе на Аляске, и направился в Лонг-Бич, Калифорния, взяв курс на юг через пролив Принца Вильгельма. Танкер был полностью загружен нефтью. Лоцман провел танкер через теснины Валдиза, после чего оставил судно и передал контроль над управлением капитану судна Джозефу Джефри Хейзлвуду, который этим вечером был нетрезв.

Чтобы избежать айсбергов, корабль отклонился от курса. Джозеф Хейзлвуд оповестил по рации береговую охрану, что необходимо сменить курс, чтобы избежать столкновения с небольшими айсбергами, которые дрейфовали в проливе от ледника Колумбия. Хейзлвуд спросил разрешения у Береговой охраны перейти на курс, предназначенный для прибывающих судов. Капитан получил разрешение изменить курс севернее в направлении перешейка.

В 23 часа Хейзлвуд оставил рубку, передав командование третьему помощнику Грегори Коузинсу и матросу Роберту Кагану. Перед началом этой новой двенадцатичасовой вахты оба они не получили шести часов отдыха после предыдущей вахты. Судном управлял автопилот, использующий навигационную систему, установленную компанией, построившей судно.

К механической очистке приступили сразу же после катастрофы. Более 11 тысяч местных жителей Аляски работали вместе с сотрудниками компании Эксон по всему региону, пытаясь спасти окружающую среду. Несмотря на массовые усилия по очистке, согласно данным исследований, более 98 тысяч литров нефти впиталось в песчаные почвы береговой линии. Это количество сокращается по меньшей мере на 4% ежегодно.

Как кратковременные, так и долговременные последствия утечки нефти были всесторонне изучены. Вскоре после аварии погибли тысячи животных, наиболее достоверные оценки определяют числа в 250 тысяч морских птиц, как минимум 2 800 каланов, приблизительно 12 речных бобров, 300 тюленей, 247 белоголовых орланов и 22 косатки, также погибли миллиарды лососевых и сельдяных икринок. Последствия разлива нефти ощущаются даже сегодня.

Были отмечены сокращения численности популяции различных видов океанических животных, а также задержка роста популяции горбуши. В последующие годы отмечалась высокая смертность среди каланов и уток, поскольку они потребляют пищу из загрязненной почвы. Остатки нефти также попадают на их мех и перья.

На протяжении почти 20 лет после аварии группа ученых университета Северной Каролины установила, что последствия длятся гораздо дольше, чем ожидалось. Команда оценила, что для восстановления некоторых видов арктических обитателей потребуется 30 лет.

Читайте также: