Кругосветное путешествие это кратко

Обновлено: 04.07.2024


В соответствии с правилами Международной авиационной федерации для установления рекорда скорости в кругосветном перелёте, самолёт должен максимально быстро пролететь не меньше длины тропика Рака, пересечь все меридианы и приземлиться на том же аэродроме, с которого вылетел. Эта длина определена с большой точностью и составляет 36787,559 км. Для обычных кругосветных путешествий эту дистанцию можно округлить до 37 тыс. км.

Содержание

Выдающиеся кругосветные путешествия

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 16 ноября 2011.



Маршрут типичного современного кругосветного путешествия, проходящий через Суэцкий канал и Панамский канал (красная линия) и противоположные ему точки на земном шаре (жёлтая линия).

См. также

Ссылки

Примечания

  • Кругосветные путешествия
  • Участники кругосветных путешествий

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Кругосветное путешествие" в других словарях:

Кругосветное путешествие (альбом) — У названия этой статьи существуют и другие значения, см. Кругосветное путешествие. Кругосветное путешествие … Википедия

Кругосветное путешествие кота в сапогах — если Вы ищете инофрмацию об аниме телесериале 1996 от режисёра Исидзаки Сусуму, см. Nagagutsu o Haita Neko no Bouken Кот в сапогах 長靴をはいた猫 (кандзи) Жанр сказка Анимационный фильм Режиссёр Ябуки Кимио Студия … Википедия

Кругосветное путешествие кота в сапогах (аниме) — если Вы ищете инофрмацию об аниме телесериале 1996 от режисёра Исидзаки Сусуму, см. Nagagutsu o Haita Neko no Bouken Кот в сапогах 長靴をはいた猫 (кандзи) Жанр сказка Анимационный фильм Режиссёр Ябуки Кимио Студия … Википедия

путешествие — Путь, шествие, странствие, поездка, хождение, паломничество, пилигримство, вояж, экскурсия. Кругосветное путешествие. Круговая поездка по Европе. Из дальних странствий возвратясь. . Ср … Словарь синонимов

путешествие — сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? путешествия, чему? путешествию, (вижу) что? путешествие, чем? путешествием, о чём? о путешествии; мн. что? путешествия, (нет) чего? путешествий, чему? путешествиям, (вижу) что? путешествия, чем?… … Толковый словарь Дмитриева

путешествие — предпринять путешествие • действие продолжать путешествие • действие, продолжение путешествие продолжается • действие, субъект, продолжение совершить кругосветное путешествие • действие совершить путешествие • действие … Глагольной сочетаемости непредметных имён

800px-Портрет_Магеллана_из_галереи_Уффици.jpg

Фернан Магеллан (\(1480\)–\(1\)\(521\)) — португальский мореплаватель, совершивший первое кругосветное плавание.

Фернан Магеллан родился в местечке Саброза ( Португалия ) в бедной дворянской семье. Он с детства любил море, с которым связал всю свою жизнь. В \(1492\)–\(1504\) годах он служил пажом при дворе португальской королевы. Одновременно изучал астрономию, навигацию и космографию.

С \(1505\) года в течение восьми лет служил в военно-морском флоте Португалии, воевал в Северной Африке. Затем, вернувшись на родину, он просил у короля повышения по службе, но получил отказ.

Оскорблённый и отвергнутый, Фернан Магеллан уехал в Испанию. Там он заключил договор, по которому король Испании Карл \(I\) снарядил первое кругосветное плавание , руководителем которого был назначен Фернан Магеллан.

\(20\) сентября \(1519\) года на пяти небольших кораблях Магеллан покинул испанский порт Санлукар . С самого начала плавания он не был уверен в его счастливом завершении, поскольку в те времена мысль о шарообразной форме Земли была лишь предположением.

Обогнув южную оконечность Америки, он обнаружил пролив , названный позже Магеллановым , и архипелаг, который назвал Огненной Землёй . Пролив пересекли уже только три судна из пяти, так как одно погибло, а другое оставило Магеллана и вернулось в Испанию. В последующие \(4\) месяца экспедиция путешествовала по водам неведомого тогда океана. Поскольку в течение всего плавания океан был очень спокойным, мореплаватели назвали его Тихим . Океан оказался не просто большим, а огромным. Во время путешествия начался голод, моряки страдали от цинги.

Magellans_death.jpg

Путешествие закончилось удачно: было доказано, что Земля имеет форму шара. Однако Фернан Магеллан не дожил до возвращения на родину: он погиб в пути. Путешественник был убит в стычке с туземцами на острове Мактан ( Филиппины ), где позднее ему был поставлен памятник в виде двух кубов, увенчанных шаром.

Elcano.jpg

5 кругосветных путешествий, вошедших в историю | Кто первым совершил кругосветное путешествие?

Человек всегда стремился узнать, что находится за границей известного ему мира: изведать другие страны, континенты, планеты. С современным уровнем развития транспорта и картографии совершить кругосветное путешествие гораздо легче, чем несколько веков назад. Первые же исследователи плыли наугад на совершенно других транспортных средствах.

Первое кругосветное путешествие Фернана Магеллана

Испанский мореплаватель Фернан Магеллан со своей командой совершил первое исторически зафиксированное кругосветное путешествие в начале XVI века. Он открыл новые земли, пролив между Огненной землей и остальной частью Южной Америки, названный впоследствии в честь Магеллана, и западный путь к Молуккским островам и Азии.

Путешествие позволило доказать теорию о том, что Земля круглая. Это опасное плавание без точных карт и координат сопровождалось мятежами команды и противостояниями с местным населением открываемых земель.

Из отправившихся в путь пяти кораблей вернулся только один, а сам Магеллан погиб в сражении с жителями острова Себу, часть которых отказалась признать главенство испанцев.

Кругосветное путешествие Фрэнсиса Дрейка

Он стал вторым после Магеллана, кто возглавлял команду, совершившую путешествие вокруг света. Этот англичанин был известен своими пиратскими похождениями, и изначально не планировалось, что путешествие будет кругосветным – его целью было награбить побольше на побережье Америки.


И ему удалось вернуться домой с денежной добычей, вдвое превышающей ежегодный доход Англии, попутно исследовав ранее не изученное восточное побережье Северной Америки примерно до современного Ванкувера, и провозгласив земли современного штата Орегон владениями королевства Англии.

Также экспедиции Дрейка удалось доказать, что архипелаг Огненная земля не является частью Неведомой Южной земли (предполагаемого материка, изображаемого до XVIII века на картах на месте Антарктиды, но значительно превышающего ее по размерам), как полагалось ранее.

Моряки обогнули архипелаг с юга, обнаружив пролив между ним и Антарктидой, названный впоследствии в честь Дрейка.

Открытие Антарктиды: Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев

В 1820 году их экспедиция, совершив кругосветное плавание, смогла доказать существование Антарктиды. Много веков люди предполагали, что существует материк в районе Южного полюса, изображали на карте его предположительный вид и называли Неведомой Южной землей, но не могли его обнаружить.


Наконец, Джеймс Кук после одной из своих экспедиций в эту область заявил, что существование материка там невозможно, и на полвека подобные исследования были прекращены.

Поиски возобновили русские мореплаватели, и их экспедиция увенчалась успехом. Помимо Антарктиды были открыты 29 новых островов и получены ценные для дальнейших исследований данные о течениях и положениях айсбергов в этом районе.

Дирижабль Хуго Эккенера


Первое советское кругосветное путешествие Анатолия Сорокина

Под его командованием было совершено кругосветное плавание на советских подводных лодках. В походе участвовало две атомные подводные лодки, длился он 52 дня, и за это время лодки ни разу не всплывали на поверхность.


Поход проходил в строгой секретности во время холодной войны, поэтому лодки были оснащены орудиями для возможных военных действий в случае их обнаружения, но НАТО не заметили их.

Были и другие угрозы, например, огромные айсберги в проливе Дрейка, но обе АТЛ и весь экипаж в целости вернулись в точку отправления, собрав важные данные о возможности подводного плавания в разных широтах и на большом расстоянии от пункта базирования.

Иные кругосветные путешествия

Помимо множества исторически значимых экспедиций вокруг земного шара можно выделить интересные и необычные способы кругосветных путешествий. Так, канадский моряк Джошуа Слокам в 1895 году первым совершил его в одиночку на своей яхте.

Было и велосипедное путешествие вокруг света – его первым совершил русский спортсмен Онисим Панкратов в начале XX века, ему на это понадобилось более двух лет.

Через 14 лет после него немка Клэренор Стиннес проделала то же, но уже на автомобиле.

А еще через 70 лет появился новый рекорд – впервые человек пробежал вокруг Земли. Зовут его Роберт Гарсайд, и на подобное достижение ему потребовалось почти 6 лет.

Ну и куда же без воздушного шара – уже в XXI веке американец Стив Фоссетт совершил на нем кругосветное путешествие за две недели, причем не делая остановок.

Из-за тяги к новым впечатлениям сейчас люди все больше путешествуют, и многие из них задаются целью обойти всю Землю, причем это не обязательно состоятельные люди.

Зачастую в кругосветные путешествия отправляются с очень скромными накоплениями, подрабатывая по пути, где только можно, и останавливаясь на ночлег у каучсерферов (людей, предоставляющих бесплатный ночлег путешественникам взамен на то, что они тоже станут частью сообщества и будут принимать туристов в своих домах). Но такие сложности их не останавливают, так как желание изведать мир сильнее.

История кругосветных путешествий: от Магеллана до Пикара


12 февраля 1908 года в Нью-Йорке стартовал первый в мире кругосветный автопробег – весьма смелое и рисковое мероприятие в духе той эпохи великих технических открытий и достижений. Но авантюристы существовали всегда – они жили до 1908 года, они были после него, они прекрасно себя чувствуют и в наше время. И сегодня мы расскажем про историю кругосветных путешествий , начиная от Магеллана и заканчивая современными отважными рыцарями компаса и карты.

Кругосветное плавание Магеллана (1519-1522)

Портрет Фернана Магеллана. Источник фото: antarcticguide.com

20 октября 1519 года пять кораблей под его командованием вышли из испанского порта Санлукар-де-Баррамеда. На борту суден насчитывалась команда из более чем двухсот человек. Экспедиции во главе с Магелланом, действительно, удалось обогнуть Американский континент с юга, преодолеть Тихий океан, добраться до Молуккских островов (Острова Пряностей) и вернуться 6 сентября 1522 года в Севилью.

Карта маршрута экспедиции Магеллана. Источник фото: Википедия

Но во время кругосветного плавания экспедиция потеряла четыре корабля, а из 235 человек личного состава в Испанию вернулось всего тридцать шесть (18 на последнем оставшемся судне и еще столько же разными путями в течение последующих месяцев и даже лет). Погиб в стычках с туземцами сам Магеллан и большинство командиров. А завершил экспедицию капитан Хуан Себастьян Элькано – единственный выживший офицер.

Кругосветное путешествие на велосипеде (1884-1886)

Томас Стивенс и его велосипед. Источник фото: diletant.ru

Начав свое путешествие в Сан-Франциско, Стивенс пересек всю Америку с запада на восток до Нью-Йорка. Затем он изрядно поездил по своей родной Англии, проехал через Европу, Османскую Империю, перезимовал в Тегеране как личный гость шаха, побывал в Афганистане, вернулся в Стамбул, приплыл по морю в Индию, отметился в Китае и Японии, а затем вернулся в исходную точку путешествия, потратив на поездку более двух с половиной лет.

Карта поездки Томаса Стивенса. Источник фото: diletant.ru

Кругосветное путешествие на яхте (1895-1898)

Ставшее легендарным кругосветное путешествие Джошуа Слокама стартовало 25 апреля 1895 года в городе Бостон. 10-метровая яхта Sprey, на которой в одиночку плыл канадско-американский путешественник и авантюрист, сначала пересекла Атлантический океан, приблизившись к Пиренейскому полуострову, затем прошла вдоль западного побережья Африки, снова преодолела Атлантику, прошла через Магелланов пролив, достигла Австралии, побывала в Новой Гвинее, обогнула мыс Доброй Надежды, а 27 июня 1898 года финишировала в городе Ньюпорт в штате Род-Айленд.

Джошуа Слокам на яхте Спрей. Источник фото: ptsail.org

Яхта Спрей. Источник фото: ptsail.org

Джошуа Слокам пропал без вести во время плавания на яхте в 1909 году в районе Бермудских островов, что стало одной из причин появления легенды о Бермудском треугольнике.

Первый кругосветный автопробег (1908)

12 февраля 1908 года стартовал первый кругосветный автопробег, организованный американской газетой New York Times и французской Matin. Это событие было приурочено к 99-летию со дня рождения Авраама Линкольна. Планировалось, что в нем примут участие 13 экипажей, но семь из них снялись в самый последний момент, до начала поездки.

Первый кругосветный автопробег. Источник фото : afflictor.com

Главной проблемой первых недель пробега стал холод. Автомобили тех времен не были оснащены обогревателями, а некоторые вообще были без крыши. При этом изначально планировалось, что экипажи переедут из США в Россию через замерзший Берингов пролив. Но жуткие погодные условия на Севере заставили сменить маршрут – машины были погружены на корабль в Сиэтле и транспортированы во Владивосток.

Американский экипаж. Победители на финише. Источник фото : afflictor.com

Участники автопробега пересекли всю Евразию. Первым достиг финиша в Париже немецкий экипаж на автомобиле Protos. Случилось это 11 июля, через 169 дней после начала. Но оказалось, что немцы нарушили условие соревнований, за что получили штраф в 15 дней. Так что победителями стали американцы на машине Thomas Flyer, приехавшие к последней точке аккурат 26 июля. Вот для американских участников заезд и стал кругосветным - после триумфа в Париже они вернулись в Нью-Йорк, замкнув, тем самым, круг.

Кругосветное путешествие на самолете (1924, 1957)

Это сейчас можно облететь вокруг Земного шара на авиалайнере чуть более чем за сутки. А в 1924 году четырем самолетам Douglas World Cruiser понадобилось почти полгода. Вернее, это вылетели из Сиэтла 6 апреля четыре летательных аппарата, а вернулись обратно 28 сентября всего два – остальные разбились по дороге.

Самолеты Douglas World Cruiser во время кругосветного путешествия. Источник фото: flickr.com

А первый беспосадочный кругосветный перелет совершили в январе 1957 года три американских бомбардировщика В-52B, потратив на это 45 часов и 19 минут. По пути они трижды пополняли запасы топлива от самолета-дозаправщика.

Самолеты В-52B на земле готовятся к кругосветному полету. Источник фото: jitterbuzz.com

Кругосветное путешествие пешком (1970-1974)

20 июня 1970 года братья Дэвид и Джон Кунсты вышли из собственного дома в городе Уосека в Миннесоте и отправились в пешее путешествие вокруг света. Они дошли до Нью-Йорка, где сели на корабль до Лиссабона. Затем они пересекли на своих двоих всю Европу и дошли до Афганистана. Но там на них напали бандиты, Джон был убит, а Дэвид попал на четыре месяца в больницу.

Дэвид Кунст и иранские полицейские. Источник фото: newportbeachindy.com

Карта путешествия Дэвида Кунста. Источник фото: newportbeachindy.com

Дэвид Кунст вернулся в родную Миннесоту 5 октября 1974 года, преодолев на пути около 25 тысяч километров, став Послом Доброй воли ЮНИСЕФ, стоптав 21 пару обуви и познакомившись с австралийской учительницей Дженни Сэмюэл, которая сначала стала его спутницей в путешествии, а потом и в жизни.

Дэвид Кунст и Дженни Сэмюэл. Источник фото: home.earthlink.net

Беспосадочный кругосветный перелет на воздушном шаре (1999)

В конце двадцатого века воздушные шары практически перестали существовать. Остались лишь те, что использовались в рекламных, туристических, спортивных и научных (стратостаты) целях. Но появлялись также аэростаты, созданные специально для установления рекордов. К примеру, Breitling Orbiter 3, на котором в марте 1999 года Бертран Пикар и Брайан Джонс совершили беспосадочный кругосветный перелет длиной 45755 километров и длительностью 19 дней 21 час и 47 минут.

Аэростат Breitling Orbiter 3 во время кругосветного полета. Источник фото: revo-online.com

Но этого рекорда Пикару мало! Достойный своего деда, отца и дяди авантюрист собирается в 2015 году совершить первый в истории кругосветный перелет на самолете, получающем энергию исключительно из установленных на нем солнечных панелей.

Читайте также: