Кровавое крещение руси кратко
Обновлено: 04.07.2024
Следует помнить еще и то, что христианство к 988 году уже не было чужим для Руси. Христиан было немало в княжеской дружине, среди купечества. На Руси действовали христианские миссии, существовали храмы. Несколько князей с конца VIII по X век принимали крещение. Смена веры Владимиром была в достаточной мере подготовлена и не стала шоком для его подданных. Жители русских городов не могли не задумываться о религиозных вопросах, не могли оставаться слепыми приверженцами язычества, когда оно потеряло поддержку власти.
Миф 2: Русь была крещена Западной, а не Восточной Церковью
Миф 3: При Крещении Руси погибла высокая языческая культура, исчезла дохристианская письменность
Миф 4: Хотя Русь и крестили, но язычество продолжало господствовать
Миф 5: Князь Владимир, крестивший Русь, был великим распутником
Христианство учит, что возможно покаяние в грехах и их прощение по милости Божьей. Не всем это известно, вероятно, но средневековым создателям летописей и житий Владимира известно было. Им, по всей видимости, трудно было представить, что женолюбие князя в языческой его жизни, с которым он боролся после принятия Христа, которое старался искупить покаянием и милосердием к ближним, станет для кого-то аргументом против его святости. Христиане считают, что святы не безгрешные, а победившие грех. А о том, как Владимир преодолевал себя благодаря новой вере, пишут не только русские летописцы, и прежнее имело место — но и душевное изменение князя не является благочестивым вымыслом.
Миф 6: Когда Русь крестилась, ее правитель перестал казнить разбойников, боясь греха. От этого уголовщина расцвела по всей стране
Когда Русь крестилась, ее правитель перестал казнить разбойников, боясь греха. От этого уголовщина расцвела по всей стране. Правда ли это?
Миф 7: Крещение Руси навсегда поссорило ее с кочевыми народами
Владимиру пришлось отражать печенежские набеги сразу после захвата власти, еще в языческую пору. Это была самая затяжная война всего его правления. Принятие христианства, напротив, принесло здесь передышку — в 1008 году при посредничестве немецкого христианского миссионера Бруно Кверфуртского с частью печенегов был заключен мир. Он действовал до 1013 года, когда печенегов навел на Русь состоявший с ними в союзе христианский же правитель — польский король Болеслав… А вот с племенами гузов или торков и Святослав, и Владимир поддерживали только союз — они жили дальше от границ Руси и имели с ней общих врагов.
^Крещение Руси: источники против интерпретаций
Вот рассказ о крещении Новгорода из Н1Лм:
В следующей по времени после Начальной летописи – ПВЛ начала XII в., как уже было сказано, речь о крещении Новгорода не идет вообще. Примечательно, что отсутствуют и те данные из вышеприведенной статьи 6497 г., которые не могли не присутствовать в первоначальном рассказе о крещении Руси – сведения об учреждении иерархии во главе с митрополитом. Это еще один аргумент в пользу того, что рассказ из Н1Лм принадлежит создателю Начальной летописи. В ПВЛ же по указанным ранее причинам была выпущена вся данная летописная статья.
В этом тексте имеются две существенные вставки по сравнению с предыдущим рассказом. Во-первых, введена известная, но недостоверная легенда о крещении Владимира при патриархе Фотии (жившем в IX в. и причастном к первому крещению Руси). В связи с Фотием называется первый митрополит Леон, ранее известный в основном по митрополичьим перечням. Вторая вставка относится к рассматриваемой нами теме. Летописец ввел известный ему фольклорный сюжет (довольно популярный среди новгородцев) о проклятии Перуна, из-за которого начались вечевые побоища на мосту через Волхов. Этот миф (сложившийся, как видим, уже в эпоху раздробленности) ничего не добавляет к картине крещения – хотя, несомненно, свидетельствует о страхе вчерашних язычников перед своим повергнутым божеством.
Примечания:
16. Алексеев С. В. Источники Иоакимовской летописи.// Историческое обозрение. Вып. 3. М., 2002.
Крещение Руси: Источники против интерпретаций // Историческое обозрение. Вып. 5. М.: ИПО, 2004. С. 20–33.
^Огнем и мечом? Миф неоязычников о кровавом крещении Руси
Идеологи неоязычества знают, что их целевая аудитория таких скучных вопросов задавать не будет и доверчиво проглотит любую выдумку, и чем бредовее выдумка, тем доверчивее.
Тут возникает три простых вопроса.
1. Христиане говорят, что наши предки добровольно приняли новую веру, как свободные люди, доверившись выбору князя, который согласовал этот выбор со старейшинами. Неоязычники говорят, что наши предки не хотели креститься, но кучка христиан по приказу князя силой заставила их, а три четверти при этом попросту истребила, несмотря на колоссальное превосходство наших предков в численности. Скажите, какая из этих версий унижает память наших предков? Какая представляет их безвольными забитыми слабаками, а какая – свободными людьми?
2. Если христиане были в состоянии в столь короткое время победить столь многократно превосходящие силы язычников, то, значит, христианство делает человека просто супервоином. Как же это сочетается с уверениями язычников, что христианство – это религия слабаков, а язычество нас якобы сделает сильнее?
3. И, наконец, самый интересный вопрос: а куда смотрели в это время славянские боги? Перун, Род, Сварог, Даждьбог и прочие товарищи – они почему не вмешались? Ведь, по уверениям неоязычников, при крещении Руси происходила катастрофа невероятных масштабов: народ, который веками исправно чтил этих богов и приносил им жертвы, вдруг на три четверти истребляют, а оставшуюся четверть насильно переводят в другую веру. Уж когда бы этим славянским богам вмешаться и помочь, как не сейчас? Ведь речь идет обо всех их поклонниках! И даже более чем просто поклонниках. Неоязычники уверяют, что для славянских богов они не рабы, а дети. То есть представьте: на ваших глазах три четверти ваших детей убивают, а четверть заставляют от вас отрекаться. Вы бы не вмешались? Вы бы не сделали всё возможное, чтобы остановить это, защитить своих детей? А почему славянские боги не вмешались, не помогли? Что они делали, когда к ним взывали их убиваемые дети? Где они были?
Напоминаю: мы поверили мифам неоязычников о кровавом крещении Руси и смотрим, что из этого получается. Возможны варианты:
а) славянские боги хотели помочь, но христианский Бог оказался сильнее, и они ничего не смогли сделать;
б) славянские боги были сильны и могли помочь, но им было наплевать на своих детей и поклонников, и они даже палец о палец не захотели ударить, чтобы спасти их;
в) славянских богов просто не существует, поэтому, естественно, нашим предкам некому было помочь.
Какой бы вариант мы ни выбрали, остается непонятным, зачем нам сейчас возвращаться к этим богам? Исходя именно из неоязыческих рассказов получается, что христианский Бог о Своих рабах заботится больше, чем славянские боги – о своих детях.
Но ладно, положим, им наплевать на своих поклонников/детей. Но ведь христиане уничтожали капища этих богов, прекращали совершаемые им жертвы, свергали их идолов. Это уже, как ни крути, затрагивает самих славянских богов. Их не только лишили поклонников, но еще и самих унизили по максимуму. И что же эти боги даже тогда не вмешались?
И ведь это те самые славянские боги, которых нынешние неоязычники любят рисовать в виде могучих витязей в броне, про которых говорят, что они, мол, не как Христос, Который учил подставлять вторую щеку и не противился, когда Его распинали, эти боги учат, что надо постоять за себя и дать сдачи. Как же так получилось, что вся эта свора супермощных славянских богов схлопотала по полной от последователей Того, Кто учил подставлять вторую щеку, и ничем не могла помочь ни себе, ни своим сторонникам?
Итак, еще раз. Если неоязычники говорят правду про кровавое крещение Руси, то у нас только три варианта, как объяснить бездействие славянских богов: либо их попросту нет, либо они ничто перед христианским Богом, либо им наплевать на своих последователей и однажды они уже очень жестко кинули наших предков. Довольно странно после этого агитировать за возврат к почитанию таких богов.
Ненависть к святому равноапостольному князю Владимиру настолько ослепляет неоязычников, что они приписывают ему грехи, которые он физически не мог выполнить (истребление 9 000 000 человек). Между тем всего за несколько десятилетий до крещения Руси одно из славянских племен убило князя Игоря только лишь за то, что он хотел увеличить налог. Через подосланных убийц убивали князей и после Владимира. И нам предлагают поверить, что будто бы эти же люди так легко позволили насильно себя крестить, да еще и сопровождая это истреблением трех четвертей населения? Да Владимира убили бы еще на стадии подготовки, если только он не смог бы убедить людей добровольно последовать его выбору.
Но есть и более убедительное свидетельство против версии о сопротивлении наших предков христианству, которым якобы так дорого было язычество, что лишь угроза жизни вынудила креститься. Это можно было бы заявлять лет 60 назад, когда от домонгольской Руси в распоряжении науки было лишь три текста и все составленные в официальных кругах, которые легко обвинить в предвзятости. Но во второй половине ХХ века произошло открытие берестяных грамот Древней Руси. Больше всего их нашли в Новгороде, но также и во многих других городах. Из более чем тысячи грамот 450 написаны в домонгольское время – начиная с первой половины XI века (то есть при жизни очевидцев крещения Руси) и заканчивая первой половиной XIII века. Эти грамоты, в отличие от летописей, написаны самыми обычными людьми, это их повседневные заметки, бытовая и личная переписка и т.п. Все эти записки, которые никакая цензура не могла проверить и которые по большей части не предполагалось долго хранить, отражают реальное умонастроение и жизнь наших далеких предков. Они выложены в открытый доступ, любой желающий может зайти на сайт и прочитать их.
Еще в 866 году греческим патриархом Фотием был послан к русам епископ, который крестил князя Аскольда и часть народа – как минимум, часть дружины. Известно, что в первой половине Х века в Киеве была церковь пророка Илии, о чем упоминается в греко-русском договоре 944 года. В 957 году по собственной инициативе крестилась княгиня Ольга, после чего содействовала распространению христианства на Руси: в городах появлялись новые церкви, священники. Хотя миссия приглашенного ею германского епископа Адальберта оказалась неудачной и Адальберт сбежал, но построенная при нем в Киеве церковь осталась. О распространении христианства на Руси до Владимира свидетельствуют и другие археологические находки, в частности с середины Х века в погребениях знати встречаются нательные кресты.
Так что миф о насильственном крещении Руси не только несостоятелен исторически, но и унижает память наших предков, представляя их в виде безмолвного стада баранов, позволяющих делать с собой всё что угодно.
^5 Основных антиправославных мифов о Крещении Руси
Существует 5 основных антиправославных мифов о Крещении Руси, каждый из которых рассчитан на людей, для которых мировой истории вообще не существует и презирающих историческую науку как таковую. Поэтому даже комментировать эти мифы – себя не уважать, но поскольку в эти праздничные дни они распространяются со скоростью вируса, то имеет смысл кратко сформулировать основные контраргументы.
Миф 1 – принятие христианства “затормозило” развитие Руси.
История не знает ни одного языческого государства, которое бы обогнало в развитии европейскую цивилизацию, принявшую христианство. О самой языческой Руси мы практически ничего не знаем именно потому, что у нее даже не было своей письменности и каменной архитектуры, а если она вдруг была, то совершенно непонятно – куда же все это делось и почему никакие источники о них не сообщают. Приняв христианство от Восточной Римской империи, варварское Киевское княжество, часто живущее набегами на богатый Константинополь, восприняла сразу самую высокую культуру, которая только была на тот момент в Европе – и письменность, и храмовую каменную архитектуру, и единое мировоззрение, и понимание своего места в мировой истории. В противном случае найдите хотя бы одно культурное достижение дохристианской Руси, сопоставимое с достижением Руси христианской.
Миф 2 – лучше бы Русь приняла более “прогрессивный” католицизм, чем более “архаичное” православие.
Во-1х, Киевское княжество приняло христианство до раскола на православных и католиков, который произойдет только через 66 лет – в 1054 году. Если же под “католицизмом” понимать только власть Римской Церкви, то Русь была слишком далеко от ее канонической территории и географически относилась к ней примерно так, как Галлия к Византии.
Во-2х, западные страны X века по отношению к Византии были отсталыми полуварварскими образованиями и они останутся такими еще очень долго, пока им не придется ограбить Византию после 4‑го Крестового похода и пережить падение самой Византии в XV веке, испытав ее цивилизационное влияние.
В‑3х, самое главное то, что для религиозных людей религия не может быть более или менее “прогрессивной” – она может быть либо истинной, либо ложной. Православие лучше католицизма не потому, что оно чем-то успешнее и эффективнее, а тем, что оно – истинно.
Миф 3 – православные не знают о том, что нет такого церковного праздника как Крещение Руси,
потому что это лишь день памяти князя Владимира.
Воцерковленные православные прекрасно знают, что 28 июля (по новому стилю) – это день памяти святого равноапостольного князя Владимира и именно это событие празднуется во всех храмах и упоминается в церковных календарях, а поскольку именно князь Владимир принял решение обратить русских в христианство, то этот день выбран в качестве дня Крещения Руси. Отмечая этот праздник, мы празднуем не дату – мы празднуем Событие.
Миф 4 – нет такого христианского праздника как Крещение Руси, потому что праздновать его начали только в 1888 году.
Это излюбленная претензия всех секулярно-либеральных критиков, которые, исходя из особенностей своего мировоззрения, считают, что если у какого-то события можно найти обуславливающего его исторические причины, то пафос его переживания несколько снижается. Особенно это касается праздников – если какой-то праздник не праздновался от сотворения мира, а его ввел какой-то правитель по каким-то сиюминутным политическим мотивам, то это уже не праздник. Так вот, в церковной православной традиции, действительно, не было обычая праздновать юбилеи – этот обычай был в языческом Риме и возродился в Новое время. В Россию этот обычай пришел вместе с петровской вестернизацией и к XIX веку ничего удивительного в нем не было. В самом этом обычае ничего плохого нет, если он наполнен христианским, а не языческим содержанием. Очень хорошо, что при Александре III в 1888 году праздновали 900 лет Крещения Руси и с тех пор это должно было стать доброй политической традицией. Если какой-то праздник не праздновался в евангельские времена, то из этого совсем не следует, что он не должен праздноваться в XXI веке. Вполне возможно, что в церковной истории есть еще какие-то даты, которые мы плохо помним и которые нужно отмечать на самом высоком уровне.
Миф 5 – Русь была обращена в христианство насильно, “огнем и мечем”.
Если бы такое масштабное событие как обращение в христианство всего населения Киевской Руси проходило исключительно огнем и мечем, то об этом остались бы какие-то сведения, хотя бы в письменности соседних народов. Конечно, трудно себе представить, чтобы весь народ в общем радостном порыве сменил одну религию на другую, но никаких сведений о массовом геноциде русских язычников у нас нет. Пока же этот миф проецирует на Русь поведение “крестоносцев” западных государств в их колониях по всему миру и, в лучшем случае, основан на отдельно упоминаемых конфликтах с языческими гуру, о чем подробно написано здесь — “Наш ответ Родноверу”.
Давайте посмотрим, что же из себя на самом деле представляло римское язычество, эта, по христианской пропаганде, якобы, дикость и, якобы, мракобесие.
Языческий мир Греции и Рима передал миру огромные достижения и демонстрировал расцвет науки, техники, культуры, искусства, этики, эстетики, систем государственного и общественного устройства. На этом фундаменте построена вся современная европейская и североамериканская цивилизация.
Языческая Греция дала миру таких гениев и гигантов мысли как Евклид, Платон, Аристотель, Пифагор, Архимед, Сократ, Демокрит, Гераклит и т. д. И эти гении появились и творили за 3-5 столетий до рождества Христова и именно они, а не Христы — спасители создали фундамент всей современной науки и цивилизации.
А греческая и русская языческая религия и мифология. Насколько она красивей, логичней и естественней убогих и нелепых христианских мифов.
Языческий Рим передал миру латинский алфавит и латинский язык, который является базой большинства европейских языков, а язык - это самый мощный инструмент в познании мира.
Кстати есть современные исследования, показывающие процесс деградации современных европейских языков. Древним мощнейшим языком в восточных Арийских государствах являлся санскрит (язык брахманов). Позже появился русский язык с 33 буквами алфавита. Русский язык и санскрит — языки очень близкие. Даже современный русский имеет массу общих слов с санскритом. Позже на основе русского алфавита появился латинский алфавит с 26 буквами. А позже на базе латинского языка появились современные европейские языки, входящие в индоевропейскую группу.
Рим передал миру высокие образцы культуры и искусства, которыми люди восхищаются до сего дня. Передал миру римское право, основные варианты государственного и общественного устройства.
А перечислять достижения египетской, индийской, тибетской, иранской, древнекитайской и других дохристианских цивилизаций надо отдельно.
Социальная структура Римской империи состояла из: жрецов; патрициев; всадников; плебеев и рабов. Рабы боролись просто за свободу. Плебеи боролись за равные права с патрициями, но до христианства у них не было идейной основы. С чего это вдруг будут иметь равные права герои, мудрецы и низы общества, ничем не заслужившие признание. Христианство со своим единым богом и принципом равенства дало колоссальный идейный козырь плебеям и со временем плебеи добились победы, так как их было больше. Ну, дальше процесс известен.
Римские правители очень поздно увидели опасность в христианстве и это погубило великую империю.
Римская империя — это удивительное государственное творение, объединявшее сотни народов Европы, Азии и Африки в единый общественный организм. В великой Римской империи государственные интересы были выше племенных и религиозных. Каждый народ мог исповедовать любую религию и любой народ мог найти в Риме храмы своих Богов.
Римская империя рухнула не под напором внешних врагов, а сломалась изнутри. Ключевую роль в этом процессе сыграло христианство.
Христианство явилось тем заразным вирусом, который сыграл ключевую роль в духовном разложении, гибели и крушении великой Римской империи.
При воцарении христианства на место язычества в любой стране резко ухудшалось общее настроение в обществе. Вместо веселья и радости жизни христианство навязывало обществу скорбь и плач, мазохистские самокопания и выискивание несуществующих грехов, уныние и бесплодные поиски смысла жизни вне реальной жизни.
Христианство вызвало колоссальную деградацию человечества, ми с чем не сравнимую порчу человеческого материала и в духовной и физической сфере.
Заметим попутно, что в Америке и в Европе христианство давно носит явно декоративный характер в основном для толпы дураков. Реальным богом во всех христианских странах являются деньги. И главный еврейский лозунг — деньги не пахнут.
В 325 году н. Э. В Римской империи официально и фактически победило христианство. Христианство стало государственной религией и началось мракобесие.
Первое, что сделали христиане, придя к власти, так это спалили дотла Александрийскую библиотеку, предварительно вынеся из нее книги для посвященных.
Эта акция имела ключевое значение сокрытия знаний и замены всей системы знаний на новую ложную систему знаний.
Уже в 380 году христианство запрещает все остальные формы религиозности и становится единственной и обязательной религией.
В 389 году по прямому указанию патриарха александрийского Феофила был разрушен последний языческий храм Бога Сераписа — великолепный Серапеум.
На 3 Вселенском Соборе в 431 г. долго спорили — есть ли у женщины душа или нет. После жарких дискуссий перешли к голосованию и большинством всего в один голос признали, что женщина то же полноценный человек. Сейчас это может показаться смешным, однако смешного здесь мало. По христианству женщина — существо неполноценное и по поводу существования у нее души нигде явно не сказано. В процессе создания человека по христианскому мифу Бог вначале создал человека по образу и подобию своему, а потом, что бы ему не быть одному, его усыпил и из его ребра создал женщину (Бытие 2:21-22). Так что женщина происходит не от великого Бога, а всего лишь от мужского ребра, что гораздо прозаичнее и о ее душе явно ничего не говорится.
Во времена советского коммунизма было множество закрытых библиотек, спецфондов, спецхранов, в которых хранилась реальная историческая информация, недоступная широкой общественности. Доступ в эти спецфонды был очень сложен. Вы думаете, что это все коммунисты придумали? Нет, все давным-давно придумано, и придумано одной и той же шайкой. Коммунисты всего лишь использовали методы своих христианских предшественников.
В тайных архивах Ватикана хранится огромное множество запретных для широкой общественности книг, в том числе множество дошедших до нас Евангелий: от Петра, от Андрея, от Варфоломея, от Никодима, целых три от Марка, причем одно из них было создано для узкого круга посвященных, от Варнавы и т. д. Еще больше было просто уничтожено.
В то же время в канонических Евангелиях существуют такая дыра, наличие которой просто неприлично. Где был и чем занимался Иисус Христос с 13 до 30 лет? Самое время формирования личности и вдруг в канонических Евангелиях полное отсутствие информации. На самом деле существует так называемое Тибетское Евангелие, которое идеологи христианства так не любят. В нем описано чему учился и чем занимался Христос в Индии, Непале и Персии. В данной работе не будем тратить время на эти похождения.
Заметим другое. Если настанут такие времена, что все эти тайные архивы Ватикана откроются и станут достоянием общественности, то общественность испытает шок от знакомства с изнанкой истории. Одно из основных чувств, на которое опираются христианские демагоги - это страх. Страх культивируется и разжигается. На протяжении четырех столетий до и после рождества Христова было создано не менее пятнадцати (!) апокалипсисов, то — есть учений о конце света. После Христа целые стада пророков являлись в мир, обещая вот уже две тысячи лет (. ) скорое второе пришествие Христа, водворение Царствия Божия и как следствие конец этого мира и другие грандиозные явления. В средние века были периоды, когда в результате очередных предсказаний все народы Европы были деморализованы в ожидании конца света. Но ничего подобного не происходило, несмотря на бесконечные переносы дат и сроков.
В то же время жидократия хорошо использует смех. Среди российских сатириков нет неевреев, одни хазановы всех мастей. Их задача - выпускать пар ненависти народа к жидократии и переводить эту ненависть в смех. Внимание людей переключается и отвлекается от причин явлений и распыляется в виде эмоциональной разрядки.
Заметим, что Иисус и Христос — это не одно и тоже. В Евангелие от Луки однозначно сказано о настоящем имени Назаретянина. Его подлинное имя - еврейское имя Иисус, и все. Только Иисус. Христом Иисус, назвал себя сам в 30 лет, после возвращения из Индии и Тибета, Присвоив себе чужое духовное имя.
Вопрос о том, в какой степени церковные переписывания учений Христа исказили действительное учение Христа - это вопрос чисто академический и малосодержательный. Исторический Христос нас мало может интересовать, так как он ни на что и ни на кого не влияет. А вот канонический, книжный Иисус Христос задает христианскую религию.
Сегодня, после открытия многих архивов коммунистов, видно, что черновики Ленина часто правил Сталин своей рукой, искажая смысл того, что Ленин писал, причем, в отдельных фрагментах, искажая смысл на противоположный. Однако, если Вы посмотрите на то, в какой степени отличается правленый Ленин от подлинного, то, в целом это искажение не носит принципиального характера и сути учения Ленина практически не меняет. То есть, в Целом общий смысл один и тот же. Что правленый Ленин — это мерзость, что подлинный Ленин - это такая же мерзость. И разбираться в этой разнице не имеет смысла.
По поводу реальности распятия Иисуса Христа есть разные версии. Есть версии, что это была умышленная фальсификация, и распяли кого-то другого, есть версии, что Христа действительно распяли. Но для нас это не имеет особого значения. Даже если евреи и распяли Христа, то это отнюдь не говорит, о противоположности христианства и еврейства. Коммунисты тоже убили Троцкого, но это отнюдь не говорит, о противоположности коммунизма и троцкизма. Это всего лишь грызня между разными ядовитыми пауками в одной банке.
В 529 году христианский император Юстиниан закрыл афинскую Академию, основанную еще Платоном. Разум человеческий замутился и замолчал на века, в этот день окончательно наступило мрачное средневековье.
Ненависть христианства к науке не знала границ. Основные формы медицины считались дьявольщиной. Врачей, особенно тех, кто изучая анатомию человека занимался вскрытием трупов, мгновенно жгли на кострах.
Христиане — люди бесконечной лживости. Проповедуя на словах любовь к ближнему, любовь к врагам своим, развязали массу кровопролитнейших войн и крестовых походов.
Друзья мои! Вспомните времена советского коммунизма. Какова была массовая пропаганда? Как коммунизм преподносился? Как самая гуманная, самая человеколюбивая, самая прогрессивная идеология. Сопоставьте эту пропаганду с тем, что мы сегодня знаем о безграничных зверствах коммунизма. Вы думаете, с христианством дело обстоит по-другому? Нет, картина абсолютно та же. Коммунизм и христианство - это волки в овечьей шкуре.
За лживыми высокопарными словами о любви к ближнему скрывается реальный звериный оскал христианства.
Христианский идиотизм доходил до трудно осознаваемых форм. Древний римский горожанин трижды в день принимал водные процедуры, умащая тело благовониями. Бани и спортивные залы, где укреплялось тело человека, считались общеобязательными государственными учреждениями. Посмотрите на античные скульптуры. Сила жизни без труда читается в каждой линии.
А из-за христианства Европа не мылась более пятнадцати веков.
Иисусовцы считали бани и бассейны, где люди находятся полу или обнаженными, рассадниками языческого разврата.
Христианство вызвало колоссальную ни с чем не сравнимую порчу человеческого материала и в духовной и физической сфере.
Анализ фактической истории христианского мракобесия слишком велик и в тему данной работы не входит. Здесь делается упор на логическую сущность христианской идеологии.
После внедрения христианства в Римскую империю евреи устремились взять все под свой контроль, но убедились в том, что христианское оружие работает не абсолютным образом. Степень его эффективности была не столь сильна, как бы им хотелось, так как светская власть находилась еще в руках не евреев.
Евреи столкнулись с резким противодействием светских властей. Император Константин издал в отношении к евреям чрезвычайно жесткие законы с целью изолировать еврейское экономическое влияние. А Император Феодосии II в 439 г. лишил евреев всех гражданских прав, исключил их из государственной службы, куда они успели проникнуть в начале V века и запретил постройку новых синагог. Наконец, при иконоборческих императорах положение евреев настолько ухудшилось, что они были вынуждены бежать в чужие земли, заселенными турецкими и славянскими племенами. Христианство развивалось совершенно не однозначно. За счет национального элемента в христианстве происходил постоянный процесс облагораживания христианства. Этот процесс всегда пугал левитов и они постоянно стремились расколоть и стравить различные христианские конфессии. Тем не менее, руководство христианских конфессий иногда играло зловещую для евреев роль. В 12-14 веках арийцы настолько оседлали христианские церкви и в Европе и в России, что эти церкви из слуг левитов стали превращаться в их грозного врага.
К этому же времени, преодолев инспирированный левитами раскол в исламе на суннизм и шиизм, перестали жаловать евреев и мусульмане.
В эпоху Карла Великого евреи вели грандиозную торговлю на берегах Средиземного моря и бойко конкурировали с греками. Средиземное море — центр тогдашней культуры, промышленности и торговли им удалось постепенно прибрать под свой контроль.
Ренесанс, культурное возрождение городской жизни и образование цехов, приведшие Западную Европу в 14 веке к коммунальному движению были для евреев не выгодны. Они таили в себе зародыш страшной угрозы экономическому господству евреев. Вот почему уже в 12 веке, в самом начале развития городского элемента, у христиан с евреями стали возникать сильные столкновения в результате которых власть и влияние еврейства резко упали.
Новое средство обогащения евреи открыли в период начала крестовых походов. Этим средством явилась война. Евреи убедились, что финансирование войн дает ни с чем не сравнимый доход. Эпоха крестовых походов вызвала огромную нужду в деньгах и давала евреям возможность воспользоваться этим обстоятельством в целях собственной наживы. Отныне за спиной всех крупных войн стояла волосатая рука мирового еврейства.
Однако легкая нажива повлекла за собой расплату: начались страшные гонения на евреев и массовые их изгнания.
Первый взрыв народной ненависти к евреям обнаружился уже во время первого крестового похода в 1096 г. Десятки еврейских общин на Рейне были уничтожены, изгнаны и умерщвлены. Положение евреев во Франции ухудшилось особенно во времена Филиппа II Августа (1180-1223). Он заставил евреев возвратить стране то, что они с помощью жульничества нахапали.
В Англии покровительствовали евреям до конца 12 века. Затем начались сразу страшные гонения, которые постепенно усиливались при Ричарде. Преемники Ричарда окончательно решили еврейский вопрос. В 1290 г. евреи были полностью и окончательно изгнаны из Англии. Но национальное самолюбие евреев после этого позорного изгнания нисколько не пострадало: спустя 300 лет они снова в качестве непрошенных гостей переехали на Британские острова.
После поражения в Англии евреи сменили тактику. Главный упор они сделали на создание тайной сети заговорщиков по свержению всех европейских монархий, развязыванию мировой войны и установлению своей диктатуры по всей Европе. Во Франции в период правления Филиппа IV по прозвищу Красивый к 1306 г. был подготовлен мощнейший заговор. Основной ударной силой этого заговора были тамплиеры, имевших мощную организацию и создавших к тому времени свое государство в государстве.
Заговор удалось раскрыть по счастливой случайности в 1306 г. Филипп Красивый знал все опасности и последствия своей борьбы, прекрасно подготовился, добился согласия Папы Клемента V и в 1307 г. раздавил тамплиеров железной рукой. Удар Железного Короля был очень тяжел. Духовные наследники тамплиеров не могут забыть его Филиппу и поныне, продолжая выливать на него ушаты грязи в своих псевдоисторических исследованиях.
20 ноября 1314 г. Филипп Красивый умер от странной болезни, похоже его отравили, но слава о его мужественных деяниях переживет века. Филипп Красивый отодвинул первую мировую войну ровно на 6 веков. На 6 веков были сорваны планы установления мирового господства жидократией.
Очень важно отметить, что Филипп Красивый был внуком русской княжны Анны Ярославовны.
Хозяева жидомасонства учли ощибки 1307 г. и сделали серьезные выводы. Главный вывод: единоначалие гойских правителей должно быть ограничено широким советом или парламентом, куда легко провести своих людей. При наличии такой обузы на ногах, никакой король не сможет сделать того, что сделал Железный Король. Через 70 лет дело Филиппа Красивого продолжил великий русский полководец Александр Невский. Его государственная мудрость позволила ему своевременно распознать главную опасность, происходившую от рыцарей Тевтонского ордена. Этот орден возник в том же странном доме в Иерусалиме, что и орден тамплиеров и почти одновременно с ним.
Тактика и действия тевтонских псов-рыцарей аналогичны деяниям тамплиеров, были нацелены главным образом против Восточной Европы и особенно против Руси. И Русь первой ударила по отродью левитов, произведенному на свет на развалинах храма Соломона. Становой хребет Тевтонского ордена был сокрушен сначала на Чудском озере и окончательно сломлен объединенными силами славян, татар и литовцев в битве при Грюнвальде 15 июля 1410 г.
Вечная память и вечная слава Великому Герою России — Александру Невскому! Великий Дух Александра Невского всегда вместе с нами!
Не простым было положение евреев на немецких землях. Здесь замечается у евреев та же страсть к легкой наживе, жульничеству и обману. Гонения не замедлили вспыхнуть во всех владениях курфюрстов и особенно в Силезии в 1453 г.
Но все эти преследования евреев во Франции, Англии, Пруссии и Силезии бледнеют перед теми ударами, какие были в Испании в конце 14 века, когда было убито более 100 тысяч евреев. Этот народный акт заставил правительство полностью изгнать евреев с полуострова.
2 августа 1492 г. евреи, под угрозой физического уничтожения, были вынуждены покинуть Испанию. Но, как мы уже не раз замечали, и это изгнание было не навсегда. Со временем евреи опять спокойно вернулись в Испанию.
Во все времена все народы мира не понимали полностью сути евреев. Им всегда казалось, что то, что было раньше в истории уже ушло, жизнь изменилась и стала другой, все изменилось и евреи стали другими. Это мнение — глубокая ошибка. В этом мире в части сути людей мало что меняется. Все остается таким же, как было тысячи лет назад. И суть людей мало меняется и современные евреи полностью такие же, как и тысячи лет назад. Ничего по крупному не меняется, к сожалению. Бесконечные вариации на одни и те же темы.
Сионистские США во время второй мировой войны сбросили на Японию атомные бомбы и с помощью Сталина Японию разбили. Но христианство внедрить не сумели. Подавляющее большинство японцев отторгает эту религию разложения. Сегодня Япония самая быстроразвивающаяся держава мира.
Все мы знаем, что в 988 году князь Киевский приказал своему народу пройти обряд крещения в реке Днепр. Этим фактом народ Руси объявлялся христианским, но все же требовался некоторый период времени для осознания и принятия нововведения людьми.
С появлением в обществе неоязычества, многие ее участники утверждали о том, что крещение было “кровавое”, а именно из-за этого не имеет права называться правдивым. Так давайте попробуем разобраться как же все таки проходило крещение Руси и рассмотрим факты, описанные летописцами.
Почему возникла потребность в крещении Руси?
Самой главной проблемой среди русских народов было то, что они не имели общего понятия о Боге и практически каждый поселок на Руси имел “собственное” божество. Не смотря на лояльное отношение язычников к другим божествам, было много разногласий между народами, возникающие из-за отсутствия единого верования.
Князь Владимир был человек очень умный, а также имел глубокие понятия о религиозности, поэтому понимал, что в прежней форме язычничество существовать не может. Именно после объединения русских племен Владимир осознал, что необходимо религиозное единство для дальнейшего развития государства.
В 983 году князь решил реформировать многобожие, поставив перед людьми идолов, которые, к сожалению, не имели достаточного авторитета среди жителей. Из-за такого решения, язычничество Владимира принесло для людей много жертвоприношений, которые они делали для Богов. В особенности они “любили” приносить в жертву христиан, которые прославляли Господа.
Действительно, очень странное перевоплощение в душе князя, ведь в 983 году он делает жертвоприношения, а через 5 лет — принимает христианство и крестит Русь. Возможно он смог осознать бездуховность язычничества, которое подвергает людей на насилие и плохие поступки.
Почему крещение было добровольным?
Дело в том, что князь предполагал, что могут быть некоторые сопротивления со стороны язычников, которые не смогут принять верование. Внутренне князь Владимир смог осознать всю высоту духовной ценности, ведь язычничество не позволяло этого сделать. Жизнь на Руси была достаточно разгульной и неправомерной. Именно эта свобода могла стать главным препятствием принятия людьми новой веры, в которой есть Божьи законы и наставления.
Приняв веру самостоятельно, а также окрестив всех бояр, он отправил гонцов по всем городам и уголкам, которые доносили до людей следующее: кто из людей не придет на реку — тот станет мне врагом. Люди приняли эти слова с радостью и самостоятельно отправились на реку в назначенный день, ведь из-за уважения к правителю люди говорили, что “князь не может принять то, что не принесет хорошего для всех”.
Люди действительно добровольно приняли веру, ведь князь тоже уже признавал насильницкие методы правления. Все пришли к Днепру и перекрестившись слушали молитвы о том, чтобы их принял Господь и позволил познать веру.
Действительным фактом остается то, что князь Владимир отдавал приказы собирать детей для того, чтобы они познали “знания книжные”. Матери горько плакали об этом, ведь считали, что их дети недостаточно познали веру. Это позволило “вырастить” много священников и церковных служителей, которые в дальнейшем служили в ново возведенных храмах.
Трудности возникшие во время крещения
Существовали территории на севере, которые не желали тяготеть к Киеву, а также там жили финны поддерживающие язычничество. Это привело к некоторым трудностям, которые возникли во время объединения государства единой верой.
По всем уделам князь киевский поставил своих сыновей, которые занимались полным принятием веры всеми людьми. Особые проблемы были в Ростове и Мурманске, в которых люди не поддавались насаживанию нового верования. Были ли кровавые расправы над ними? Нет. Проблемными городами занялся сам князь, который строил много церквей и создал поручителей, собирающие людей на крещение.
Также главной проблемой было крещение Новгорода, в котором действительно есть свидетельства об противостояниях. Но все же все столкновения имели решения в пользу князя.
Главным было покорить большие города и их управителей, ведь по законам пригороды всегда подчинялись старейшинам. Соглашались старейшины — было легче проводить процесс принятие новой религии.
Люди достаточно спокойно реагировали на новую веру. Да, они приняли христианство физически, но еще длительно не осознавали всей духовности этой веры. Жители городов не стали выбрасывать реквизиты языческого верования и появилось своеобразное “двоеверие”.
Возникает много дискуссий по поводу “кровавости” крещение Киевской Руси, но все источники с летописей свидетельствуют о том, что основная масса людей своевольно приняла верование. А как вы считаете, было ли правильно объединить народы единой верой?
Рядом авторов термин понимается также и как процесс распространения христианства на Руси в XI—XII веках. При широком понимании термина главными этапами крещения Руси можно считать:
1) т.н. первое (Фотиевое или Аскольдовое) крещение в 860-е гг., которое принято связывать с именами киевских князей Аскольда и Дира; оно сопровождалось созданием на Руси епископии (или архиепископии), впоследствии погибшей;
2) личное крещение киевской княгини Ольги в Константинополе в 946 г. или 957 г.;
3) крещение Руси Владимиром;
4) активное церковное строительство и меры по организационному оформлению Церкви, расширению епархиальной и приходской структур, предпринимавшиеся при киевском кн. Ярославе Владимировиче Мудром и при его преемниках.
Предпосылки и причины
По совокупности данных исторических источников крещение Руси предстает как целенаправленный выбор кн. Владимира, обусловленный его личными религиозными исканиями и комплексом внутри- и внешнеполитических причин (неудовлетворённость языческими культами в качестве национально-консолидирующего фактора, необходимость вступления Древнерусского государства в число мировых держав и др.).
Решение принять христианство в его восточном, православном варианте из Константинополя было связано не только с этим, но и с желанием сохранить важные связи, установившиеся с Византией в предшествующие годы. Не меньшее значение имел престиж Византийской империи, находившейся в то время в зените могущества.
Крещение Владимира и дружины
Крещение русских городов и учреждение церковной организации на Руси
За крещением князя и его дружины последовало организованное государственной властью массовое крещение жителей крупнейших городов, прежде всего Киева и Новгорода. На первые годы после крещения (не позднее 997 г.) приходится учреждение в Древнерусском государстве митрополии с центром в Киеве, подчинённой Константинопольскому патриархату. Одновременно с митрополией в ней было учреждено не менее трех епархий: в Новгороде, в Белгороде Киевском, а также, вероятно, в Полоцке и/или Чернигове. Первыми епископами были греки. В соответствии с церковной традицией (закрепившейся не ранее XVI в.) первым митрополитом Киевским принято считать свт. Михаила, однако, византийские источники дают основания предполагать, что первым митрополитом был Феофилакт, переведённый на Русь из Севастийской митрополии (северо-восток Малой Азии).
Христианство в XI-XII вв.
Основные направления христианизации государства и общества, обозначившиеся в ходе крещения Руси, были продолжены в XI-XII вв. Епархиальная структура сделалась более дробной, число епархий возросло до двенадцати. О развитии в этот период приходской системы трудно судить из-за отсутствия данных; вероятно, оно следовало за развитием государственно-административной. структуры, т. к. приходской храм находился обычно в административном центре (погосте). Совершенствовалось церковно-государственное взаимодействие в области суда. Возраставшие потребности в богослужебных книгах обеспечивались скрипториями, действовавшими при крупных монастырях и, вероятно, при епископских кафедрах. Всё это имело следствием и более активную христианизацию сельского населения. Последние сведения о языческих выступлениях в крупных городах (Новгород, Ростов, Ярославль) относятся к 1070-м гг. С этого времени язычество как общественный фактор более не прослеживается.
Значение крещения Руси
Принятие христианства имело значительные политические последствия. Оно способствовало усилению международного престижа Руси, дальнейшему укреплению и расширению уже традиционных связей с Византией, расширению контактов с южнославянским миром и странами Запада.
Крещение Руси вело к национальной консолидации и к развитию культуры. Оно содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры.
Литература
Приселков М.Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X—XII вв. СПб., 1913.
Рапов О.М. Русская церковь в IX — первой трети XII в. Принятие христианства. М., 1988.
Фроянов И.Я. Древняя Русь IX—XIII веков. Народные движения. Княжеская и вечевая власть. М., 2012.
Щапов Я. Н. Государство и церковь Древней Руси X–XIII вв. М., 1989.
Татьяна Черникова. Расцвет Древнерусского государства при Владимире I и Ярославе Мудром в конце Х – середине XI вв. Русь при Ярославичах и Владимире Мономахе (середина XI- начало XII вв.)
Читайте также: