Критика о горьком кратко

Обновлено: 18.05.2024

Как уже было замечено, до сих пор наука о Горьком не имеет работ, в которых проблема жанра пьес 1902-1904 гг. рассматривалась бы как центральная. Однако свои версии и предположения ученые высказывали часто. Стоит напомнить также, что жанр - категория многоаспектная, соответственно предметом исследования нередко мог стать один из носителей жанра.

Содержание
Прикрепленные файлы: 1 файл

критика о Горьком.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

студентка группы Т-104

  1. Введение………………………………………………………… …. 3
  2. Л. Троцкий о Горьком………………………………………………4
  3. Творчество М.Ю. Горького в критике и литературоведении…. 7
  4. Н. Баранова………………………………………………………… ..9

Как уже было замечено, до сих пор наука о Горьком не имеет работ, в которых проблема жанра пьес 1902-1904 гг. рассматривалась бы как центральная. Однако свои версии и предположения ученые высказывали часто. Стоит напомнить также, что жанр - категория многоаспектная, соответственно предметом исследования нередко мог стать один из носителей жанра. Даже при отсутствии окончательных или недостаточно аргументированных выводов такие работы представляют ценный материал для исследователя, работающего в русле историко-функционального изучения литературного произведения. Анализ обозначенных работ позволяет выявить ряд любопытных тенденций. Особую значимость здесь приобретает понимание тех кардинальных различий, что произошли в мировоззрении европейского человека в ХХ столетии и выразились в смене "картин мира" [1].

"Картина мира", или "система интуитивных представлений о реальности", всегда "опосредована тем культурным языком, на котором говорит данная группа". [2] Своя "картина мира" формируется у любой социопсихологической единицы, каковой может быть как отдельная личность, так и все человечество, а также и у любого культурного явления. Свои "картины мира" можно выделить у символизма, акмеизма, сюрреализма, постмодернизма и т.д. И все же, как пишет культуролог В.Руднев, ХХ век не был бы единством, если бы нельзя было хоть в общих чертах обрисовать его "картину мира" в целом". [3] В самом деле "картина мира" XIX века в целом представляется позитивистской, или материалистической: бытие первично - сознание вторично. Конечно, большую роль в ХIХ в. играли идеалистические и романтические представления, где все было наоборот, но в целом "картина мира" ХIХ в. видится именно такой - позитивистской.

Л. Троцкий о Горьком

Горький умер, когда ему ничего уж больше не оставалось сказать. Это примиряет со смертью замечательного писателя, оставившего крупный след в развитии русской интеллигенции и рабочего класса на протяжении 40 лет.

Горький начал, как поэт босяка. Этот первый период был его лучшим периодом, как художника. Снизу, из трущоб, Горький принес русской интеллигенции романтический дух дерзания, - отвагу людей, которым нечего терять. Интеллигенция собиралась как раз разбивать цепи царизма. Дерзость нужна была ей самой, и эту дерзость она несла в массы.

Но в событиях революции не нашлось конечно, места живому босяку, разве что в грабежах и погромах. Пролетариат столкнулся в декабре 1905 года с той радикальной интеллигенцией, которая носила Горького на плечах, как с противником. Горький сделал честное и, в своем роде, героическое усилие - повернуться лицом к пролетариату. "Мать" остается наиболее выдающимся плодом этого поворота. Писатель теперь захватывал неизмеримо шире и копал глубже, чем в первые годы. Однако, литературная школа и политическая учеба не заменили великолепной непосредственности начального периода. В босяке, крепко взявшем себя в руки, обнаружилась холодноватая рассудочность. Художник стал сбиваться на дидактизм. В годы реакции Горький раздваивался между рабочим классом, покинувшим открытую арену, и своим старым друго-врагом, интеллигенцией, с ее новыми религиозными исканиями. Вместе с покойным Луначарским он отдал дань волне мистики. Памятником этой духовной капитуляции осталась слабая повесть "Исповедь".

Глубже всего в этом необыкновенном самоучке сидело преклонение пред культурой: первое, запоздалое приобщение к ней как бы обожгло его на всю жизнь. Горькому не хватало ни подлинной школы мысли, ни исторической интуиции, чтоб установить между собой и культурой должную дистанцию и тем завоевать для себя необходимую свободу критической оценки. В его отношении к культуре всегда оставалось немало фетишизма и идолопоклонства.

К войне Горький подошел прежде всего с чувством страха за культурные ценности человечества. Он был не столько интернационалистом, сколько культурным космополитом, правда, русским до мозга костей. До революционного взгляда на войну он не поднялся, как и до диалектического взгляда на культуру. Но все же он был многими головами выше патриотической интеллигентской братии.

Революцию 1917 года Горький встретил с тревогой, почти как директор музея культуры: "разнузданные" солдаты и "неработающие" рабочие внушали ему прямой ужас. Бурное и хаотическое восстание в июльские дни вызвало в нем только отвращение. Он снова сошелся с левым крылом интеллигенции, которое соглашалось на революцию, но без беспорядка. Октябрьский переворот он встретил, в качестве прямого врага, правда, страдательного, а не активного.

Горькому очень трудно было примириться с фактом победоносного переворота: в стране царила разруха, интеллигенция голодала и подвергалась гонениям, культура была или казалась в опасности. В те первые годы он выступал преимущественно, как посредник между советской властью и старой интеллигенцией, как ходатай за нее перед революцией. Ленин, ценивший и любивший Горького, очень опасался, что тот станет жертвой своих связей и своих слабостей, и добился, в конце концов, его добровольного выезда заграницу.

С советским режимом Горький примирился лишь после того, как прекратился "беспорядок", и началось экономическое и культурное восхождение. Он горячо оценил гигантское движение народных масс к просвещению и, в благодарность за это, задним числом благословил Октябрьский переворот.

Последний период его жизни был несомненным периодом заката. Но и этот закат входит закономерной частью в его жизненную орбиту. Дидактизм его натуры получил теперь широкий простор. Горький неутомимо учил молодых писателей, даже школьников, учил не всегда тому, чему следует, но с искренней настойчивостью и душевной щедростью, которые с избытком искупали его слишком вместительную дружбу с бюрократией. И в этой дружбе, наряду с человеческими, слишком человеческими чертами, жила и преобладала все та же забота о технике, науке, искусстве: "просвещенный абсолютизм" хорошо уживается со служением "культуре". Горький верил, что без бюрократии не было бы ни тракторов, ни пятилетних планов, ни, главное, типографских машин и запасов бумаги. Заодно он уж прощал бюрократии плохое качество бумаги, и даже нестерпимо византийский характер той литературы, которая именовалась "пролетарской".

Белая эмиграция, в большинстве своем, относится к Горькому с ненавистью и третирует его не иначе, как "изменника". Чему собственно изменил Горький, остается неясным; надо, все же, думать идеалам частной собственности. Ненависть к Горькому "бывших людей" бель-этажа - законная и вместе почетная дань этому большому человеку.

В советской печати едва остывшую фигуру Горького стремятся завалить горами неумеренных и фальшивых восхвалений. Его иначе не именуют, как "гением", и даже "величайшим гением". Горький наверняка поморщился бы от такого рода преувеличений. Но печать бюрократической посредственности имеет свои критерии: если Сталин с Кагановичем и Микояном возведены заживо в гении, то, разумеется, Максиму Горькому никак нельзя отказать в этом эпитете после смерти. На самом деле Горький войдет в книгу русской литературы, как непререкаемо ясный и убедительный пример огромного литературного таланта, которого не коснулось, однако, дуновение гениальности.

Незачем говорить, что покойного писателя изображают сейчас в Москве непреклонным революционером и твердокаменным большевиком. Все это бюрократические враки! К большевизму Горький близко подошел около 1905 года, вместе с целым слоем демократических попутчиков. Вместе с ними он отошел от большевиков, не теряя, однако, личных и дружественных связей с ними. Он вступил в партию, видимо, лишь в период советского Термидора. Его вражда к большевикам в период Октябрьской революции и гражданской войны, как и его сближение с термидорианской бюрократией слишком ясно показывают, что Горький никогда не был революционером. Но он был сателлитом революции, связанным с нею непреодолимым законом тяготения и всю свою жизнь вокруг нее вращавшимся. Как все сателлиты, он проходил разные "фазы": солнце революции освещало иногда его лицо, иногда спину. Но во всех своих фазах Горький оставался верен себе, своей собственной, очень богатой, простой и вместе сложной натуре. Мы провожаем его без нот интимности и без преувеличенных похвал, но с уважением и благодарностью: этот большой писатель и большой человек навсегда вошел в историю народа, прокладывающего новые исторические пути.

Творчество М.Ю. Горького в критике и литературоведении

К.И. Чуковский: «Прежде, мечтая о счастье людей, Горький славил анархический бунт, но теперь, после того, как он развенчал Челкаша, он верит уже не в бунтаря, но в работника. Доработается человечество — до счастья. В человечестве он видит артель строителей счастливого планетарного будущего.

В.Ю. Троицкий: «Социальная проблематика, определяемая развитием имущественного уровня и правового положения общества, — лишь одна сторона многогранного идейно-художественного содержания пьесы “На дне”. Её герои постоянно рассуждают о человеке и человеческом достоинстве, о смысле жизни. Их воспоминания служат самоутверждением людей, живущих в своём кругу и некогда признаваемых им.

"Имя Максима Горького хорошо известно в настоящее время не только в пределах России, но и за границей, и произведения этого молодого писателя в короткое время завоевали себе. широкую популярность.

. автор еще молод, находится в расцвете своего таланта и, следовательно, можно ожидать дальнейшего развития его творчества.

Успех произведений Максима Горького. можно смело назвать изумительным, небывалым в летописях всемирной литературы. В каких-нибудь два-три года неизвестный дотоле Алексей Максимович Пешков превратился в популярного Максима Горького, - писателя, сразу завоевавшего себе видное место в литературе.

Конечно, художественный талант Максима Горького не подлежит никакому сомнению: его рассказы написаны живыми, яркими красками, они новы и оригинальны. его описания природы, в особенности моря, дышат очаровательной и своеобразной поэзией; его увлекательный и искренний лиризм действует захватывающе на читателя.

. по нашему мнению, главная причина небывалого успеха этого писателя заключается именно в том, что он побудил или, вернее, пытается пробудить в людях чувства бодрости и энергии. Помимо этого, успех его произведений обуславливается также временем и обстоятельствами.

Первое, чем привлекают к себе читателя произведения Максима Горького, - это чувство индивидуальности, которым проникнуты герои его рассказов, - его "бывшие люди". Это чувство как раз совпадает с современным настроением нашего общества. Индивидуализм все глубже проникает в сознание последнего и эта черта в героях Горького - борьба за индивидуальность - не могла не привлечь к себе сердца и умы современных людей, ищущих, как и босяки Горького, выхода из заколдованного круга так называемых "проклятых" вопросов.

. то, что он написал до сего времени, следует считать не только ценным вкладом в русскую литературу, но и богатым материалом для истории русской жизни. С этой точки зрения, в области русской мысли Горький и его произведения долго не умрут. Они не потеряют своего громадного значения. "

(Н. Г. Шебуев, "Максим Горький. Его значение в рус. жизни и лит.", 1903 г.)

А. В. Амфитеатров, 1908 г.:

"Что защищать Горького? Он сам себя от кого угодно защитит. О Горьких можно рассуждать, спорить, диспутировать, но Горьких нельзя ни "хвалить", ни "ругать": это так же смешно и невозможно, как "расхвалить" или разругать. Черное море.

В громадном таланте Максима Горького самая сильная сторона - эпическая: блестящие описания, быт и "марш во славу или на смерть героя" - бессмертная "Песня о соколе", "Буревестник", и т.п. Но в пьесах описания уходят в ремарки и остаются в ведении режиссеров. Таким образом в битвах, импровизированных против интеллигенции, Горький остался без главной своей артиллерии. Сатирик же он никакой, а юморист первобытный и не веселый. В его карикатурах есть стремление оскорбить, но нет смеха и грации, искупающих насилие, таящееся во всяком оскорблении, хотя бы самом заслуженном и справедливом.

"Максим Горький - специалист по героическому эпосу. Автор "Бервестника", "Песни о соколе", "Изергиль" и бесчисленных эпопей о бывших людях разных наименований, он. добился того, что разбудил чувство человеческого достоинства и гордое сознание спящей силы в самом безнадежном и пропащем классе русского общества."

(А. В. Амфитеатров, "Современники. Статьи", 1908 г.)


Из книги "Корифеи новейшей русской литературы", 1912 г.:

"На долю немногих выпадает такой успех, каким пользуется в наше время М. Горький. Молодой писатель появился в русской литературе как-то незаметно и быстро успел занять почетное место среди русских беллетристов.

По характеру и содержанию своего творчества М. Горький ближе всего стоит к Короленку. При чтении произведений М. Горького чувствуется, что между автором и героями существуют более близкие отношения сравнительно с отношениями, существующими между Короленком и его героями.

Герои произведений М. Горького вызывают в читателе какое-то смешанное чувство удивления перед их силой и в то же время - сожаления, какой-то досадной неудовлетворенности от их бессилия умело пользоваться своей силой. Сила героев М. Горького - в том, что они легко, без всяких колебаний, могут порывать привязанности к месту, к окружающим людям.

Из-за привязанностей человек часто поступается своей свободой, свыкается с разного рода уступками жизни - сначала маленькими, а затем и большими. Это так называемые компромиссы, ложь перед самим собой. Босяки Горького откровенны, никогда не лгут себе. Их тяготит мир привязанностей, и они бегут отсюда на простор, предпочитая жить впроголодь и прохолодь, чем жить в тепле и сытом довольстве, но без свободы.

Герои М. Горьеого вообще любят непосредственное общение с природой. Она привлекает их своим безмятежным спокойствием, гордым величием. За природой они часто забывают человека.

О героях М. Горького можно сказать, что они - дети природы, и потому из душной обстановки слишком прозаической жизни рвутся на свободу, к ней - свой матери. Здесь на лоне природы, всегда в приподнятом настроении, герои М. Горького освобождаются от. мелочей повседневной жизни, становятся выше и лучше самих себя в обыденной жизни."

("Корифеи новейшей русской литературы. В. М. Гаршин, В. Г. Короленко, А. П. Чехов, М. Горький": критические очерки", Одесса, 1912 г.)


Ю. Айхенвальд, 1910 г.:

"Наиболее поразительной и печальной особенностью Горького является то, что он, этот проповедник свободы и природы, этот высокомерный отрицатель культуры, сам однако в творчестве своем далеко уклоняется от живой непосредственности, наивной силы и красоты.

Ни у кого из писателей так не душно, как у этого любителя воздуха. Ни у кого из писателей так не тесно, как у этого изобразителя просторов и ширей. Дыхание Волги, которое должно бы слышаться на его страницах и освежать из вольной своей мощью, на самом деле заглушено тем резонерством и умышленностью, которая на первых же шагах извратили его перо, посулившее было свежесть.

Так нет у него и следа художественной объективности, высокого спокойствия, но нет и лиризма. . Горький сочиняет, а не пишет с натуры, выдумает, а не видит.

Если все-таки Горький на первых порах своей литературной. деятельности завоевал себе общие симпатии, то это объясняется, прежде всего тем, что было ценно и привлекательно его доверие к человеку, его внимание к раздетому и голодному. Он в бывших людях увидел людей настоящих, он понял, что кто было человеком, тот человеком остается; он еще раз напомнил о пловцах жизненного дна."

(Ю. Айхенвальд, "Силуэты русских писателей", вып. 3, 1910 г.)


Л. Е. Оболенский, 1900 г.:

"Немногим из писателей-беллетристов удавалось завоевать себе общественное внимание так быстро, как Максиму Горькому. Быть может, он достиг этого, приспособляясь к вкусам толпы?

Наоборот: все, что до сих пор вышло из-под его пера, должно бы скорее отталкивать "большую публику", чем привлекать к нему: в его произведениях множество теоретических разговоров, чего "большая публика" не любит; герои его первых этюдов грязны, пьяны и принадлежат к подонкам общества, неинтересным "большой публике", любящей, хотя бы в воображении, пожить жизнью и сентиментами князей, графов.

У Горького нет и мелочной изящной отделки деталей, излюбленной "большой публикой", которая в этом отношении избалована новейшими беллетристами. Наоборот, его художественные приемы напоминают отчасти; приемы Репина в живописи, с тою, однако, разницей, что Репин, бросая на свои картины и портреты огромные, аляповатые, мазки, руководится (я смею это думать) больше теорией, чем внутренней потребностью, а у Горького это - результат огромного внутреннего чувства, мучительного искания "правды жизни", которое не дает ему задуматься ни на минуту о деталях, о форме, о приемах.

Его краски, эпитеты, слова вырываются сами собою, без его ведома, из сердца, измученного "сутолокой и буреломом", безобразиями и "теснотой жизни", - как вырываются вопли из груди раненного. И в этом их страшная сила.

Отнимите у них эту непосредственность, эту железную грубость и раскаленность, и у нас был бы обыкновенный художник, а не Максим Горький, бьющий по сердцу, как молотом, вызывающий бурю, мыслей и настроений. В этом, т.е. в страстности его "исканий" - его сила, его оригинальность и его власть над толпой, - конечно, не считая крупного таланта наблюдателя и психолога.

Горькому льстили, его критиковали, ему завидовали, однако в мемуарах и дневниках современников осталось немало положительных искренних отзывов об этом человеке.

Некоторые из них мы собрали в этом материале.

Евгений Замятин


Горький никогда не мог оставаться только зрителем, он всегда вмешивался в самую гущу событий, он хотел действовать. Он был заряжен такой энергией, которой было тесно на страницах книг: она выливалась в жизнь. Сама его жизнь — это книга, это увлекательный роман. Необычайно живописны и, я бы сказал, символичны декорации, в которых развертывается начало этого романа.

. город, где жили рядом Россия 16 и 20 века, — Нижний Новгород, родина Горького. Река, на берегу которой он вырос, — это Волга, родившая легендарных русских бунтарей Разина и Пугачева, Волга, о которой сложено столько песен русскими бурлаками. Горький прежде всего связан с Волгой: его дед был здесь бурлаком.

Это был тип русского американца, seif-made man (Человек, выбившейся из низов (англ.)): начавши жизнь бурлаком, он закончил ее владельцем трех кирпичных фабрик и нескольких домов. В доме этого скупого и сурового старика проходит детство Горького. Оно было очень коротким: в 8 лет мальчик был уже отдан в подмастерья к сапожнику, он был брошен в мутную реку жизни, из которой ему предоставлялось выплывать как ему угодно. Такова была система воспитания, выбранная его дедом.

Дальше идет головокружительная смена мест действия, приключений, профессий, роднящая Горького с Джеком Лондоном и, если угодно, даже с Франсуа Вийоном, перенесенным в 20-й век и в русскую обстановку. Горький — помощник повара на корабле, Горький — продавец икон (какая ирония!), Горький — тряпичник, Горький — булочник, Горький — грузчик, Горький — рыбак. Волга, Каспийское море, Астрахань, Жигулевские горы, Моздокская степь, Казань. И позже: Дон, Украина. Бессарабия, Дунай, Черное море, Крым, Кубань, горы Кавказа. Все это — пешком, в компании бездомных живописных бродяг, с ночевками в степи у костров, в заброшенных домах, под опрокинутыми лодками. Сколько происшествий, встреч, дружб, драк, ночных исповедей! Какой материал для будущего писателя и какая школа для будущего революционера!

Дмитрий Мережковский


О Горьком как о художнике именно больше двух слов говорить не стоит. Правда о босяке, сказанная Горьким, заслуживает величайшего внимания; но поэзия, которою он, к сожалению, считает нужным украшать иногда эту правду, ничего не заслуживает, кроме снисходительного забвения. Все лирические излияния автора, описания природы, любовные сцены — в лучшем случае посредственная, в худшем — совсем плохая литература.

Чутье, как всегда, не обмануло толпу. В Горьком она обратила внимание на то, что в высшей степени достойно внимания. Может быть, не поняла, как следует, и даже поняла, как не следует, но если и преувеличила, то недаром: дыма было больше, чем огня; но был и огонь; тут, в самом деле, загорелось что-то опасным огнем.

Марк Алданов


Я никогда не принадлежал к числу его друзей, да и разница в возрасте исключала большую близость. Однако я знал Горького довольно хорошо и в один период жизни (1916 — 1918 годы) видал его часто. До революции я встречался с ним исключительно в его доме (в Петербурге). В 1917 году к этому присоединились еще встречи в разных комиссиях по вопросам культуры.

Владислав Ходасевич


Большая часть моего общения с Горьким протекла в обстановке почти деревенской, когда природный характер человека не заслонен обстоятельствами городской жизни. Поэтому я для начала коснусь самых внешних черт его жизни, повседневных его привычек.

День его начинался рано: вставал часов в восемь утра и, выпив кофе и проглотив два сырых яйца, работал без перерыва до часу дня. В час полагался обед, который с послеобеденными разговорами растягивался часа на полтора. После этого Горького начинали вытаскивать на прогулку, от которой ой всячески уклонялся. После прогулки он снова кидался к письменному столу — часов до семи вечера. Стол всегда был большой, просторный, и на нем в идеальном порядке были разложены письменные принадлежности. Алексей Максимович был любитель хорошей бумаги, разноцветных карандашей, новых перьев и ручек — стило никогда не употреблял. Тут же находился запас папирос и пестрый набор мундштуков — красных, желтых, зеленых. Курил он много.

Часы от прогулки до ужина уходили по большей части на корреспонденцию и на чтение рукописей, которые присылались ему в несметном количестве. На все письма, кроме самых нелепых, он отвечал немедленно. Все присылаемые рукописи и книги, порой многотомные, он прочитывал с поразительным вниманием и свои мнения излагал в подробнейших письмах к авторам. На рукописях он не только делал пометки, но и тщательно исправлял красным карандашом описки и исправлял пропущенные знаки препинания. Так же поступал он и с книгами: с напрасным упорством усерднейшего корректора исправлял он в них все опечатки. Случалось — он тоже самое делал с газетами, после чего их тотчас выбрасывал.

По размеру тиража экземпляров книг Горького удалось опередить лишь произведениям мэтров русской литературы Пушкина и Толстого. Пять раз Максим Горький был выдвинут на Нобелевскую премию. Был основателем трех издательств.

Его сердечно хвалили, жёстко критиковали и завидовали. Об этом великом писателе осталось достаточно положительных отзывов, комментариев и характеристик.

Так Евгений Замятин характеризует Горького как активную личность, которая всегда была готова к действию. Его энергетика не вмещалась в рассказы и повести, она выходила в насыщенную событиями жизнь и била ключом. Заставляла народ поверить в себя и найти силы подняться.

Мережковский считал же, что Горький заслуживает полного внимания своими откровениями о босяцкой жизни. Но его лирические отступления, которыми иногда он как-бы пытается украсить суровую правду, посредственны.

Айхенвальд заметил, что в произведениях Горького нет бескрайнего простора и чистого воздуха. И завоеванные им симпатии возникли из-за того, что он начал писать о голодных и опустившихся, страдающих и нуждающихся. О всех тех, кто когда-то был человеком, но для Горького оставался человеком в любом состоянии.

Оболенский признавая общественное внимание к Горькому заметил, что ни одному писателю беллетристу не удалось получить народное признание таким молниеносным скачком, каким удалось Горькому. Все, что выходило из-под пера Горького не должно было привлекать широкой аудитории так как персонажи его все низкого статуса. В его произведениях нет никакой изящности и словесной игры. Все, что пишет Горький подобно воплям раненого. Его правдивость бьёт прямо в сердце и ранит душу.

Амфитеатров признавал, что Горькому удалось разбудить деклассированные слои и заставить их почувствовать в себе силу достоинства и гордости.

Шебуев отметил, что деятельность Горького успешна и стремительна. Его произведения наполнены оригинальными мазками красок. Живая индивидуальность насыщает каждого героя, который принадлежит к "бывшим людям". Произведения исполненные правдивым языком не могут не затронуть сердца простого народа.

Наиболее поражает то, что Горький сам проповедуя мораль природной свободы и отрицая культуру в своей литературной стезе не изображает красоты и наивности. Он никогда не позволяет выходить на страницы своим свободным чувствам и впечатлениям.

Чуковский полагал, что вначале своего творческого пути Горький выступал за бунт анархиста, но после выхода "Челкаша" он поверил в работягу. Горький самый первый поверил в труд. Это писатель, который находится в кругу народа.

Л.A. Спиридонова замечала, что раннее творчество Горького изобилует подвигами. Первые герои боролись исключительно ради себя. И с появлением Данко начинается тема счастья для всего человечества.

Троицкий высказывался насчёт многогранности пьесы "На дне", герои которой ведут диалоги о положении человека, достоинстве и смысле жизни.

Великое мастерство писателя в преподношении личности другого человека отмечали многие. Творчество Горького стало эталоном для многих его последователей.

Критика о творчестве Горького и отзывы современников

Несколько интересных сочинений

Печорин, Чацкий и Онегин – являются героями самих известных романов всех времен. Все они – представители дворянства.

Для меня самый любимый предмет в школьной программе-физкультура. Почему? Все очень просто. Когда я занимаюсь спортом, я чувствую себя сильным. И с каждым занятием я становлюсь все сильнее и сильнее

Жадность – это качество человека, которое характеризуется скупостью и корыстолюбием человека. Это качество негативно принимается обществом, ведь жадный человек ничем не делится

Наступил день олимпийских игр. Мне предстоит показать все, на что я способен. Тренировкам пришлось уделить большое количество времени. Я увеличил свои силы и выносливость, и я настроен только на победу.

г19

Л. Н. Андреев ( 1971-1919. Русский писатель, представитель серебряного века русской литературы).

М. А. Булгаков. (1891-1940. Русский и советский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр).

И. А. Бунин. (1870-1953. Русский писатель, поэт, переводчик).

Д. Л. Быков. (1967 г. Русский писатель, литературный критик, радио- и телеведущий, журналист, преподаватель литературы, кинокритик).

Д. С. Мережковский.( 1865-1941. Русский писатель, поэт, литературный критик, переводчик, историк,общественный деятель).

А. С. Серафимович. (1863-1949. Советский писатель, журналист, военный корреспондент).

В. Ф. Ходасевич (1886-1939. Русский поэт, переводчик).

М. И. Цветаева. (1892-1941. Русская поэтесса Серебряного века, прозаик, переводчица).

К. И. Чуковский.(1882-1969. Русский, советский поэт, публицист, литературный критик, , переводчик и литературовед, детский писатель, журналист).

Читайте также: