Кратко запиши своими словами

Обновлено: 05.07.2024

Определи, какая из пословиц выражает ту же мысль.

Кашу маслом не испортишь.

И лягушка может утонуть.

Лишнее говорить – только делу вредить.

Двумя руками трудно ухватить двух угрей.+

Мал горшок, а мясо варит.

Прочитай текст.

Э.Шим Хлеб растет

Кругом деревни поля ещё голые. А одно поле — будто зелёной краской залито. Такое яркое, такое весёлое, такое праздничное.

Зелёные ростки, одинаковые, как родные братцы, кустиками, кустиками торчат. Когда же они успели вырасти?

Мама объясняет: «Это озимый хлеб. Его под зиму сеяли, прошлой осенью. Зёрна успели до холодов проклюнуться, прорасти и поднять над землёй кустики нежных зелёных листьев.

Потом их снегом закрыло. И уснули они до поры до времени. Над полем вьюги свистели, морозы студили землю.

А хлеб терпел. Зябко ему было под снегом, темно. И долго-долго зима не кончалась…

Но дотерпел хлеб, дождался весны. И как только она пришла, сразу ожил, сразу начал расти. Не пропустил первое тепло, не замешкался.

Составь и запиши вопросы к прочитанному тексту.

В какое время года происходит действие в рассказе?(весна)

Когда сажают озимый хлеб? (осенью)

Что происходит с ростками озимого хлеба зимой?(они спят под снегом)

Что происходит с ростками озимого хлеба весной? (они оживают, начинают расти)

Кто автор рассказа? (Эдуард Юрьевич Шим)

Запиши план рассказа.

Ранняя весна, одно поле с зелеными ростками.

Мама объясняет, что такое озимый хлеб.

Озимые растут на радость людям.

Дополни данный текст еще одним абзацем. Подумай, о чем ты будешь рассказывать. Запиши.

Я бы рассказал по том, что происходит с озимым хлебом дальше, летом:

Прочитай произведение Л.Н.Толстого.

Какая бывает роса на трава

Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

С чем автор сравнивает росу?

Л.Н.Толстой сравнивает росу с алмазами, которые переливаются на солнце разными цветами, со светлыми шариками, с напитком.

Придумай свои сравнения.

Роса блестит, как прозрачная слезинка леса, как бриллиантовая бусинка на лесной короне, как маленькая звездочка, как крохотное зеркальце.

Какое сравнение более точно представляет изображаемую картину? Запиши свое мнение.

Наиболее точно мне кажется сравнение росы с алмазами, которые переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим. Действительно, росинки в лесу, озаренные лучами солнца, похожи на драгоценные камни.

Роса

День обещает быть знойным, но утро ещё прохладное и душистое в эти ранние часы. Земля пока холодна; холодны и мокры цветы и травы. Это от росы, которая выпала ночью. Отчего бывает роса?

Днём солнце сильно нагревает землю. Нагреваются цветы, и деревья, и воздух. А в воздухе всегда есть влага — прозрачный водяной пар: он защищает нас от горячих лучей солнца, поглощает их теплоту.

Но вот спустилась ночь. Земля начинает остывать. Сделались холодными травы и листья. Влага, которая всегда есть в воздухе, соприкасается с ними и тоже охлаждается. А когда водяные пары охлаждаются, они превращаются в воду.

И вот капельки воды, крохотные круглые бисеринки, покрывают траву и цветы, собираются на листьях. Ранним утром на солнце они играют разноцветными лучами, и кажется, что рассыпаны в траве маленькие осколки хрусталя.

Перечитай научно-познавательный текст. Выпиши слова, которые требуют уточнения в толковом словаре. Найди их значения.

Знойное – жаркое, жгучее,

Бисеринки – маленькие бусинки из стекла с отверстием,

Хрусталь – прозрачный камень, кристалл, вид стекла, обладающий особым блеском.

Кратко запиши своими словами, что такое роса

Роса – это капельки воды, выпавшие, осевшие из воздуха на поверхность растений или предметов при понижении температуры воздуха.

Сравни художественный текст Л.Н.Толстого и научно-познавательный текст о росе. Заполни таблицу.

Вывод: научно-познавательный текст энциклопедии и художественное описание Л.Н.Толстого написаны на одну и ту же тему – о росе. Главная мысль в этих произведениях разная. В художественном произведении ставилась цель подчеркнуть красоту природы, подтолкнуть читателя полюбоваться росой и утренним лесом. В научно-познавательном тексте целью было объяснить, что такое роса, как и почему появляется роса в лесу.

В обоих текстах использованы средства художественной выразительности: эпитеты и сравнения В научно-познавательном тексте присутствует еще олицетворение и метафора.

В художественном тексте: эпитеты (солнечное утро лист мохнат и пушист), сравнения (роса-альмазы, капелька, шарик, напиток, листок – бархат, чашечка).

В научно-познавательном тексте: эпитеты (знойный день, прохладное и душистое утро, горячие лучи), олицетворение (пар защищает нас), сравнение (капельки воды – крохотные круглые бисеринки, осколки хрусталя), метафора (капельки играют разноцветными лучами).

Проверим себя и оценим свои достижения, с. 83 – 87

Ответы к стр. 83 - 87

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

  • Определи, какая из пословиц определяет ту же мысль.

√ Двумя руками трудно ухватить двух угрей.

  • Составь и запиши вопросы к прочитанному тексту.

— Как ты понимаешь, что значит "озимый хлеб"?
— Когда люди посеяли озимый хлеб?
— Легко ли хлеб перенёс зиму?
— Какими словами люди встречали хлеб весной?

1. Праздничное поле.
2. Хлеб растёт.
3. Озимый хлеб.
4. Долгая зима.
5. Долгожданная весна.
6. Хорош хлеб!

  • Дополни данный текст ещё одним абзацем. Подумай, о чём ты будешь рассказывать. Запиши.

Пришла пора его убирать. Вкусно молоко с душистым, свежим, золотистым хлебом нового урожая! Слава тем, кто растил хлеб!

  • Прочитай произведение Л.Н. Толстого.
  • С чем автор сравнивает росу?

Л.Н. Толстой сравнивает росу с алмазами, которые блестят и переливаются на солнце разными цветами.

Роса блестит, как чистая слеза от нечаянной радости; словно зеркало стальное; как серебристый иней на стекле; как горный хрусталь, завораживая игрой света.

  • Какое сравнение более точно представляет изображаемую картину? Запиши своё мнение.

Сравнение с алмазами, которые блестят и переливаются на солнце разными цветами.

  • Прочитай статью из научно-познавательной книги "Что такое? Кто такой?".
  • Перечитай научно-познавательный текст. Выпиши слова, которые требуют уточнения в толковом словаре. Найди их значения.

Влага - жидкость, вода или ее испарения, содержащиеся в чём-либо.
Хрусталь - особый вид стекла, отличающееся особым блеском, многоцветной игрой света, красивым звоном и сильно преломляющее свет.

  • Кратко запиши своими словами, что такое роса.

Роса - водяной пар, находящийся в воздухе, превратившийся в капельки воды и осевший на листья и траву.

Вывод: Это два текста описания, но они различаются между собой. В тексте-описании в энциклопедии мы встретили слова и выражения свойственные научной речи, получили точные сведения об этом явлении, не увидели отношения автора. В рассказе Толстого используются изобразительные средства языка, мы видим отношение автора. Текст, написанный Л. Н. Толстым художественный, а статья в энциклопедии это научный текст.

По вертикали
1. Жанр произведения Алые паруса
2. Кто рассказал Грею историю Ассоль
5. Что хотела заложить Мери до возвращения Лонгрена?
6. Матрос Ориона, прослуживший на этом корабле 10 лет
7. На какой палец капитан Грэй надел кольцо Ассоль
8. Имя матери героини
10. Лонгрен служил моряком на бриге.
12. Деревня, где жила главная героиня
14. Кто предсказал героине будущее
17. Истинные друзья Ассоль
19. Название нового корабля Грей
20. Куда отправился Грей , чтобы поступить на корабль
22. Что было изображено на картине, которую любил рассматривать Грей

План
1.Детство писателя.
2.Взрослая жизнь писателя.
3.В каких жанрах любил этот человек писать рассказы.
4.Какие произведения он написал.
5.Последние годы жизни.

Киш стал пераым человеком,потому что он убил белого медведя голыми руками,умер в почете,потому что нашел способ добывать икру белого медведя без жертв.Автор учит быть всех храбрыми,преданными для друзей

ЧТО ВАМ ПОКАЗАЛОСЬ ОСОБЕННО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ В СТИХОТВОРЕНИИ РУБЦОВА? Самый точный ответ пожалуйста. Даю 100 баллов. Коровина 5 к

2)-в первом, журнальном варианте рассказа толстый ведет себя надменно, грубо, надувается, как индейский петух, держится свысока

В этом прямоугольнике "спрятаны" фамилии русских писателей и поэтов. Читаться фамилии могут слева направо, слева направо, по гор

Помогите написать сочинение на тему повести "Станционный смотритель" по плану: Вступление. 1) Тема повести, рассказ о жизни и см

Помогите решить! Прочитай текст. Определи, какой это текст - описание, повествование или рассуждение. Запиши своими словами краткое содержание текста. После жаркого, душного дня сгустились тучи и полил дождь. Когда он прекратился, над горизонтом засверкало заходящее солнце. И в это время под тёмной уходящей тучей, словно гигантская дуга, изогнутая к земле, появилась радуга: семь чистых цветов, незаметно переходящих один в другой, - красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый А причина этому - солнечный свет. как будто бы белый, а на самом деле состоящий из семи цветов.

Задание: определите, какой это текст - описание, повествование или рассуждение. ОПИСАНИЕ, потому что в тексте изображено (описано) состояние среды: природа до и после дождя. Для яркого и более подробного описания автор использовал прилагательные и причастия, сравнительные обороты (словно гигантская дуга). Краткое содержание текста. После жаркого дня полил дождь, а когда он прекратился, вновь засветило уже заходящее солнце. Солнечный свет стал причиной появления разноцветной радуги, которая показалась из-за тёмной тучи.

Читайте также: