Кратко ответь на вопросы выполни задания

Обновлено: 05.07.2024

Родители часто видят себя в своих детях, Когда они обижаются и критикуют какие-то твои ошибки или промахи, вполне возмож но, что это именно те ошибки и промахи, которые они когда делали сами. Родители, которые полагают, что в подростковом возрасте им что-то не удалось… могут активно препятствовать тебе заниматься именно этой деятельностью, чтобы уберечь тебя от возможного краха. Родители, проявляющие чрезмерную опеку, обычно думают, что всегда лучше уберечь своих чад от огорчений и неприятностей, даже если это означает, что ребёнок никогда не сможет реализовать себя, доказать себе свои возможности…

Есть и полная противоположность этой категории родителей они считают, что их отпрыску открыты все границы… Хочешь верь, хочешь нет, но большинетво, имея таких всепозволяющих родителей, очень переживают, полагая, что родители совершенно о них не заботятся, что им безразлична их судьба.

Д. Снайдер
Вопросы и задания к тексту: 1) Какие категории родителей упоминает автор в тексте? Кратко сформулируй их особенности по отношению к детям. 2) Какому типу психологического климата в семье соответствуют отношения непонимания? отношения вседозволенности? 3) К каким последствиям может приводить непонимание между детьми и родителями? 4) Как избежать возможного конфликта в семье, где между родителями и детьми нет взаимопонимания?

Вопрос № 1.
Первая категория родителей это когда они хотят, чтобы дети не совершали ошибки в какой-либо деятельности, даже если она им нравится. Родители сами выбирают им жизненный путь, хотя его должны выбрать сами дети. Вторая категория это когда родители хотят, чтобы дети были закалёнными, чтобы сами выбирали себе дорогу и прогрессировали в ней.
Вопрос № 2.
К отрицательному, или неблагоприятному климату.
Вопрос № 3.
Может возникнуть большая ссора, которую сложно будет потушить!
Вопрос № 4.
Надо уступать, понимать и терпеть друг друга. А если члены семьи не будут это выполнять, то могут быть плохие последствия!

Какому типу психологического климата в семье соответствуют отношения непонимания? отношения вседозволенности? можете ответить на второй вопрос пж

Это возможности и притязания человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах.

3) Как связаны права и обязанности граждан?

Наличие права создает обязанность его выполнения другими лицами. Они есть у всех людей. У каждого человека есть право на жизнь, а другие обязаны уважать его и не нарушать.

4) Какие существуют ограничения свободы человека в обществе?

5) Перечисли основные правоохранительные органы и кратко охарактеризуй сферу деятельности каждого из них.

Прокуратура - надзирает за соблюдением законов.
Суды - осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе.
Полиция - следит за порядком.

6) Объясни смысл фразы "Воинская служба - долг и почетная обязанность гражданина".

Воинская служба является долгом гражданина. Долг — это категория этики, нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести. Но воинская служба возведена еще и в рамки закона, обязывающего гражданина его исполнять.
Профессия воина, защитника всегда была почетной на Руси. Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками за свое национальное существование. Мы вправе гордиться ратной доблестью русского и других народов нашего Отечества.

7) Запиши основные признаки противоправного поведения.

1. Носит антиобщественный характер
2. Запрещено законом
3. Имеет вредные последствия
4. Вредные последствия связаны с субъектом, совершающим противоправное действие.

8) Чем опасно для общества и государства противоправное поведение граждан?

Если люди начнут действовать противоправно, то начнутся беспорядки, мародёрство, страна погрязнет в хаосе и это может привести к её развалу. Разрушение целостности и порядка в государстве и обществе.

2. Проанализируй приведённые ниже ситуации. Произошло ли в каждой из них нарушение права? Ответ аргументируй. В случае положительного ответа на вопрос предложи, какие меры должны быть применены к нарушителю.

1) Буратино вместо того, чтобы идти в школу, отправился на представление труппы Карабаса-Барабаса, продав купленную папой Карло азбуку.

Нет. Так как Папа Карло подарил азбуку Буратино. Следовательно, книга - собственность мальчика. А как собственник он имеет право: владеть, использовать и распоряжаться. Он распорядился азбукой (продал её).

2) Дядя Фёдор вместе с котом Матроскиным без ведома родителей отправился жить в деревню.

Нет. Это его право на свободу действий. Хотя, он сбежал от законных опекунов, нарушением закона это не является. Побегом с уголовной (или административной ответственностью) может считаться побег из-под стражи, дезертирство, побег из больницы или приюта.

3) Работник Балда, нанимаясь к попу, попросил в качестве платы за свой труд в год право дать три щелчка попу по лбу.

Нет. Балда - наёмный работник. Они с работодателем обсудили форму оплаты труда, пришли к соглашению. Значит трудовой кодекс не нарушен.


Существуют правила дорожного движения, которые все должны соблюдать. Если бы этих правил не было, то в мире начался бы хаос. Во-первых, увеличились бы аварии, возникли бы конфликты между водителями. Так что мне кажется нужно ездить по правилам дорожного движения.

Свобода — такое состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, то есть они не обусловлены непосредственно иными факторами, в том числе природными, социальными, межличностно-коммуникативными и индивидуально-родовыми.

Чтобы быть свободным не нужно нарушать закон. Иначе, возможно, придется сесть в тюрьму или еще каким-то образом лишиться свободы действий.

6. Обведи цифры, под которыми указаны верные суждения.

2) В РФ возможна замена военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.
4) Призыв на военную службу осуществляется два раза в год.
5) От призыва на военную службу освобождаются граждане, воспитывающие ребёнка без матери.
6) От призыва на военную службу освобождаются граждане, являющиеся народными депутатами.
7) Отсрочку от призыва получают граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
8) Уклонение от призыва на военную службу является административным правонарушением.
9) Срок военной службы для граждан, проходящих службу в ВМФ, составляет 12 месяцев.

Объясни, какие правила и почему Саня Григорьев считал главными.

Бороться и искать, найти и не сдаваться. Такие вот правила. Человек всю жизнь должен находиться в работе, творческом поиске - это главное в его жизни.

Статья 23. Применение огнестрельного оружия
1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;
3) для освобождения заложников;
4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
5) для задержания лица, оказывающего вооружённое сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нём оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;
6) для отражения группового или вооружённого нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;
7) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осуждённых к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.
3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:
1) для остановки транспортного средства путём его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан.

Задания

1) Гражданин в нетрезвом виде при задержании попытался завладеть оружием сотрудника полиции. В результате борьбы гражданин был застрелен. Являются ли действия сотрудника полиции неправомочными? Ответ поясни.

Это сложная ситуация, проще говоря – у этой ситуации две стороны. Рассмотрим оба из них:
Не выстреливать в гражданина, ссылаясь на то, что гражданин был в нетрезвом состояние. Полиция обучена разным приемами боев, и возможно, полицейский мог отобрать или откинуть оружие подальше от гражданина, или же, выстрелить ему в ногу и т.п. (человека он убил, значит был шанс и в другое место стрельнуть).
По кодексу РФ полицейский вправе открывать огонь если у гражданина есть оружие/либо угрожает жизни полицейскому. Полицейскому реально угрожала опасность, так как гражданин был неадекватен, и мог сотворить любое действие, открыть огонь по мирным людям.
Полицейский действовал в соответствии с ЗОП, так как гражданин пытался отобрать оружие, а значит, полицейский был обязан открыть огонь.

2) Водитель, ехавший с большой скоростью, не остановил машину по требованию сотрудника полиции. Может ли сотрудник полиции применить огнестрельное оружие для остановки машины? Ответ поясни.

Может (должно быть сделано предупреждение о применении оружия с помощью громкоговорителя, должен быть сделан предупредительный выстрел, оружие должно применяться в первую очередь для вывода из строя транспортного средства), если водитель представляет ярко выраженную угрозу для людей, как-то: совершает целенаправленные наезды на пешеходов, провоцирует серьёзные аварии, является ирландцем и т.д.

Уголовным кодексов, законами, запретами, собственные ограничения (допустим не делать чего либо по собственным усмотрением), религией (мусульмани,допустим не едят свинину, православные не сквернословят).

Напиши о своей маме! Ведь наши мамы реальные герои! Они стирают, убирают, готовят, заботятся о нас и делают много других дел. Я дала тебе идею, а дальше сам:)

Человека можно сравнить только с другим человеком. Потому что то, что мы принадлежим к одному биологическому виду еще не дает всем homosapien называться Человеком. Человеком не рождаются - им становятся. Только по поступкам можно определить, достоин ли ты такого высокого слова или остался на уровне развития обезьяны.

Найдите в приведенном ниже списке ситуации, влекущие возникновение правоотношений, и обведите цифры, под которыми они указаны.1)

Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительная истина всегда субъективна Б.только абсолютной истине свойственна объекти

Помогите, пожалуйста, с примерами. Примеры властного воздействия власти на: 1) индивидов 2) социальные группы 3) общество в цело


Рабочая тетрадь по Обществу 9 класс Котова Лискова

1) Кратко ответьте на вопросы

1 - Какие значения понятия право тебе известны?
Система правовым норм(юридических), официально признанные возможности, которые располагают граждане и организации.

2 - Что такое система права?
Это внутренняя структура права, которая выражается в единстве и согласованности всех действующих норм права данного государства

3 - Каковы признаки нормы права?
Регулирование поведения, общий характер, общеобязательность, связь с государством, системность

4 - Что такое правоотношения?
Это взаимоотношение между субъектами права, то есть участниками по поводу объекта при котором возникают права и обязанности

5 - Кто является субъектом правоотношений?
Субъектами правоотношений являются юридические лица и государство.

6 - Какова связь между правонарушением и юридической ответственностью?
Прямая связь, если нарушил закон, то несешь наказание за данное правонарушение.

7 - Какие основные принципы деятельности правоохранительных органов вам известны?
Защита правопорядка, прав и свобод граждан, борьба с преступностью и другими правонарушениями.

8 - Какие виды прав и свобод человека тебе известны?
Право на жизнь, право на труд.

9 - Что отличает конституцию от других нормативно-правовых актов?
Конституция обладает самой высшей юридической силой.

10 - Каков объект гражданско-правовых отношений?
Личные неимущественные и имущественные отношения.

11 - Какие виды субъектов гражданско-правовых отношений вы знаете?
Граждане(физические лица), юридические лица, коммерческие\некоммерческие организации.

12 - Что такое административные правоотношения?
Совокупность правовых норм, регулирующая отношения в процессе осуществления исполнительной власти.

13 - Какой юридический смысл семьи?
Семья - круг лиц, которые связаны правами и обязанностями, вытекающими из официального брака, родства.

14 - Какие задачи решает семейное право?
Постановление семейных отношений, а так же укрепление семьи.

15 - Какой объект регулирования трудового права?
Трудовые отношения между работником и работодателем.

16 - В чем состоит специфика уголовно-правовых отношений?
Задачи, функции и методы.

17 - Каковы основные направления социальной политики нашего государства?
Образование, оборона страны, здравоохранение, развитие науки и поддержка малого бизнеса.

18 - Что регулирует международное гуманитарное право?
Отношения между государствами на время войны.

2) В каждом из заданий обведи номер одного правильного ответа.(Ответу будут сразу под вопросом)

1 - Какое понятие характеризует меру свободы человека, его автономию по отношению к государству, его возможности и притязания во всех сферах жизни?
г) права человека

2 - Что относится к гражданским правам граждан?
а) право на неприкосновенность частной жизни

3 - Что относится к политическим правам гражданина?
б) право общаться в органы власти

4) Что относится к социальным правам граждан?
в) право на защиту материнства и детства

5 - Что относится к экономическим правам гражданина?
в) право на социальное обеспечение по возрасту

6) Верны ли следующие суждения о Всеобщей декларации прав человека?
А Всеобщая декларация прав человека является обязательным документом для всех государств.
Б Всеобщая декларация прав человека определила единую, целостную систему естественных и неотъемлемых прав человека.
Ответ: 3. Оба суждения верны

7) Что из перечисленного ниже является преступлением?
а) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности

8) Какое правонарушение повлечет за собой уголовную ответственность?
а) мелкое хищение

9) Что из перечисленного ниже является административным проступком?
в) нарушение порядка проезда в общественном транспорте

10) Какое учреждение призвано осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением законов всеми государственными органами?
в) прокуратура

11) Какое должностное лицо обладает правом удостоверять различные сделки, оформлять наследственные права?
г) нотариус

3) В каждом из заданий запиши верный ответ.

1) Существуют непременные условия, которые необходимо соблюдать при подаче жалобы гражданина в Европейский суд по правам человека. В левом столбце таблицы приведены некоторые из них. Предположи, каковы цели принятия каждого из этих условий.

Условие Предполагаемые цели его принятия
1) Жалоба может исходить только от самого потерпевшего. Даже в том случае, когда жалобу подаёт объединение лиц, каждый должен доказать свои конкретные личные претензии Не вводить в заблуждение суд. Быть с конкретной жалобой.
2) Для того чтобы жалоба была признана приемлемой по существу, заявителем должны быть исчерпаны все внутригосударственные средства защиты своего права, и прежде всего судебные средства такой защиты. Суд рассматривает только конкретные жалобы с тем, чтобы установить нарушение.
3) Жалобы, направляемые в Европейский суд, должны касаться событий, за которые несёт ответственнотть публичная власть. Жалобы против частных лиц и организаций Европейским, судом не принимаются к рассмотрению Европейский суд рассматривает более серьезные нарушения, чем мировой суд.

2) Установи соответствие между характеристиками и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Характеристики:
A) предполагает восстановленние нарушенных имущественных и неимущественных прав
Б) наступает за задержку выплаты заработной платы
B) её основные меры взыскания: замечание, выговор, увольнение
Г) возникает за нарушение договорных обязательств имущественного характера
Д) предусматривает такие виды наказаний, как штрафы, конфискация, лишение специальных прав


ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
1) гражданско-правовая
2) административная
3) дисциплинарная
4) материальная

Ответ: А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-4

3) Прочитайте извлечения из Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ", ответьте на вопросы и выполните задания.
1 - Какой возраст получения трудовой пенсии предусмотрен законодательством РФ?
Мужчинам - 60 лет, женщинам - 55 лет

2 - Предположи, почему период службы по призыву в армии засчитывается в страховой стаж.
Так как мужчина мог работать и получать трудовой стаж.

3 - В каком случае период содержания гражданина под стражей может быть засчитан в страховой стаж?
Если необоснованно привлечен к уголовной ответственности или работал во время пребывания под стражей.

4) Объясните, почему уход за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом, лицом старше 80 лет засчитывается в страховой стаж.
Это прописано в Федеральной законе РФ "О трудовых пенсиях в РФ", статья 11 пункт 6.

5) Домохозяйке, матери двоих детей исполнилось 55 лет. Ее страховой стаж - 2 года. Имеет ли она право на трудовую пенсию по старости?
Да имеет право. Ее стаж 2 года + 3 года(за двоих детей). Статья 7 пункт 2

4) Пятнадцатилетний Матвей во время летних каникул заработал некоторую сумму денет, которые затем одолжил своему другу Егору. Родители Матвея предупреждали его о том, что Егор не имеет самостоятельных источников дохода и вряд ли вернёт долг вовремя, но не запретили сыну дать в долг. Егор деньги вовремя не вернул.


Объясни позицию родителей Матвея с точки зрения норм ГК РФ.
Статья 810 ГК РФ. Укажите соответствующую статью и пункт ГК РФ. 810

5) Согласно Трудовому кодексу РФ, лица, не достигшие 18 лет, могут быть приняты на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра, проводимого за счёт средств работодателя. В дальнейшем до достижения 18 лет они ежегодно должны проходить подобный осмотр.

Объясни: а) с какой целью закон требует проведения медицинского осмотра несовершеннолетних при поступлении на работу; б) какова цель ежегодных медицинских осмотров несовершеннолетних работников до достижения ими 18 лет.
а) С целью того, чтобы в первую очередь обезопасить их и нет ли у них изменений в организме в связи с трудовой нагрузкой, а уже потом обезопасить окружающих.
б) Государство проявляет заботу о своих несовершеннолетних граждан. Достигая возраста 18 лет - получают медицинскую справку о состоянии здоровья.

Какие ещё способы защиты законом несовершеннолетних работников тебе известны?
1) Несовершеннолетним нельзя устанавливать испытательный срок.
2) Медицинские осмотры несовершеннолетних работающих проводятся за счет работодателя.


Сделайте выводы из данных диаграммы.
За 10 лет ситуация в здравоохранении не изменилась по опросу аналитического центра. Более половины граждан России(60%) неудовлетворены системой здравоохранения, 3-4% граждан затрудняются ответить, а 20% нейтрально оценивают систему здравоохранения и только чуть более 10% оценивают ее положительно.

7) Объясните смысл высказываний.

Приведите исследование? Какие социальные нормы вы выполнили в течение дня? А были ли нормы какие вы нарушили? Какие выводы по результату исследования вы можете сделать?

Как вы думаете, Важно ли такое качество человека, как его умение оценивать свою деятельность? И почему?

Приведите примеры: а) проявление природной, биологической сущности человека б) проявление особенной, социальной сущности человека

Допоможіть будь ласка! Треба написати невеличке оповідання про значення металу (любого на вибір) золота, срібла, мідь, залізо, в житті людини.

Читайте также: