Кратко охарактеризуйте один из видов сил постоянной готовности мчс россии
Обновлено: 16.05.2024
Особое место в ликвидации последствий ЧС занимают силы и средства постоянной готовности МЧС России, которые включают: Центр управления в кризисных ситуациях (Москва); Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд (Жуковский), поисково-спасательные службы (ПСС), перечень которых утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти; Центр специального назначения (Москва); авиацию МЧС России; сводные мобильные отряды соединений и войсковых частей войск Гражданской Обороны Российской Федерации.
Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Решениями руководителей организаций на базе служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС.
Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас) является основным подразделением экстренного реагирования на ЧС, предназначенным для оперативного выполнения первоочередных поисково-спасательных работ, как в России, так и за рубежом, оказания пораженным медицинской помощи, их эвакуации из района ЧС и для доставки гуманитарных грузов.
В Центроспасе организовано круглосуточное дежурство спасателей и необходимых специалистов, что обеспечивает постоянную готовность отряда, его авиационных и автомобильных средств к экстренному выдвижению в район ЧС практически в любой точке Российской Федерации. Время готовности к вылету подразделений Центроспаса не превышает 30 мин с момента их оповещения. Отряд эффективно реагирует на ЧС самого различного характера.
Поисково-спасательная служба (ПСС) объединяет несколько десятков региональных ПСС и поисково-спасательные отряды общей численностью около 2 тыс. чел. При возникновении крупномасштабных ЧС к ним могут присоединиться около 2 тыс. спасателей-общественников.
Поисково-спасательная служба предназначена для проведения поисково-спасательных работ в ЧС; оказания пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации в лечебные учреждения; проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение или устранение опасности для жизни и здоровья граждан.
Поисково-спасательные службы и отряды оснащены современным оборудованием: высокоэффективный гидравлический спасательный инструмент, легко режущий стальную арматуру; пневмодомкраты, способные поднимать железобетонные плиты весом до 20-50 т; акустические приборы для поиска живых людей в завалах и радиолокационные - для поиска в снежных лавинах; телевизионные системы поиска пострадавших и другое оснащение. С учетом опыта ликвидации ЧС и оснащения аналогичных служб развитых зарубежных стран проводится работа по созданию новейших, в том числе уникальных образцов техники для проведения спасательных работ. Создана и развивается кинологическая служба МЧС России.
Формирования ПСС способны в сроки от 15 мин до 2 ч после получения сигнала о ЧС выдвинуться в район бедствия с необходимым инструментом и оборудованием, а по прибытии туда - немедленно приступить к работам.
Дальнейшее развитие ПСС планируется осуществлять в направлении совершенствования структуры и увеличения общей штатной численности для обеспечения круглосуточного дежурства спасателей. Намечается совместно с администрацией субъектов Российской Федерации разработать и реализовать программу создания новых ПСС
Центр специального назначения (далее - Центр) создан и предназначен для работы в особых условиях, когда ЧС отличаются особой спецификой, а их ликвидация связана с работой в труднодоступной местности, в условиях, сопряженных с повышенным риском для жизни спасателей, необходимостью выполнения пиротехнических работ и т.д. Бывает и так, что к этому риску добавляется опасность, связанная с криминальными элементами, устремляющимися к месту ЧС с целью поживиться на чужом горе. На Центр возложены следующие задачи:
- проведение первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности в труднодоступной местности, с десантированием спасателей и грузов, обеспечивающих выживание населения;
- проведение первоочередных спасательных работ на воде и под водой с использованием легководолазного снаряжения;
- оказание пораженным медицинской помощи;
- выполнение подрывных и пиротехнических работ;
- осуществление мероприятий по защите людей, материальных и культурных ценностей, объектов экономики в районах ЧС;
- обеспечение сохранности грузов, перевозимых в качестве гуманитарной помощи, безопасности граждан, материальных и культурных ценностей при их эвакуации из районов ЧС;
- обеспечение безопасности работников МЧС России, других министерств и ведомств, привлекаемых к проведению работ в районах ЧС.
В состав Центра входят подразделения: горноспасательных работ; аварийно-спасательных водолазных работ; специальных работ (подрывных и пиротехнических); десантников-спасателей; медико-спасательные; спасения и эвакуации населения; сопровождения грузов; радиационной, химической и биологической разведки.
Центр укомплектован высокопрофессиональными специалистами, многие из которых являются спасателями международного класса, и оснащен современной техникой.
Авиация МЧС России является одной из важнейших составляющих сил РСЧС, решающим образом влияющих на мобильность и эффективность действий ее структур при возникновении ЧС, и выполняет следующие задачи:
- проведение авиационно-спасательных операций: поиск и обнаружение пострадавших при возникновении ЧС; наведение наземных поисково-спасательных сил на объекты поиска; десантирование парашютным и посадочным способами спасательных групп; эвакуация пострадавших из зон бедствия на суше и водной поверхности;
- осуществление специальных авиационных работ: тушение пожаров; ведение воздушной, инженерной, радиационной, химической и пожарной разведки и мониторинга местности; обработка объектов химическими и биологическими препаратами; монтажные и демонтажные работы;
- обеспечение управления и связи: управление силами и средствами с воздушных пунктов управления; ретрансляция связи между наземными пунктами управления и спасательными формированиями;
- осуществление воздушных перевозок: доставка в зоны ЧС сил и средств, необходимых для проведения поисковых, аварийно-спасательных работ, оказания медицинской помощи, оперативных групп специалистов министерств и ведомств, а также грузов гуманитарной помощи и материально-технических ресурсов; эвакуация пострадавшего населения, вывоз уникального оборудования и ценностей из зон бедствия; доставка сил и средств Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования в назначенные районы.
Авиация МЧС России включает Государственное унитарное авиапредприятие, расположенное в подмосковном г. Жуковском, и отдельные вертолетные отряды, находящиеся в подчинении региональных центров МЧС России.
В настоящее время авиация МЧС России располагает разнообразной по своим возможностям и предназначению авиационной техникой: транспортные самолеты Ил-76ТД и Ан-74п;.пассажирский самолет Ил-62м, оснащенный специальной связью; командный пункт управления на базе самолета Як-42; различные модификации легких, средних и тяжелых вертолетов.
Войска гражданской обороныпри угрозе и возникновении ЧС решают следующие задачи: - ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Особое место в ликвидации последствий ЧС занимают силы и средства постоянной готовности МЧС России, которые включают: Центр управления в кризисных ситуациях (Москва); Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд (Жуковский), поисково-спасательные службы (ПСС), перечень которых утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти; Центр специального назначения (Москва); авиацию МЧС России; сводные мобильные отряды соединений и войсковых частей войск Гражданской Обороны Российской Федерации.
Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Решениями руководителей организаций на базе служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС.
Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас) является основным подразделением экстренного реагирования на ЧС, предназначенным для оперативного выполнения первоочередных поисково-спасательных работ, как в России, так и за рубежом, оказания пораженным медицинской помощи, их эвакуации из района ЧС и для доставки гуманитарных грузов.
В Центроспасе организовано круглосуточное дежурство спасателей и необходимых специалистов, что обеспечивает постоянную готовность отряда, его авиационных и автомобильных средств к экстренному выдвижению в район ЧС практически в любой точке Российской Федерации. Время готовности к вылету подразделений Центроспаса не превышает 30 мин с момента их оповещения. Отряд эффективно реагирует на ЧС самого различного характера.
Поисково-спасательная служба (ПСС) объединяет несколько десятков региональных ПСС и поисково-спасательные отряды общей численностью около 2 тыс. чел. При возникновении крупномасштабных ЧС к ним могут присоединиться около 2 тыс. спасателей-общественников.
Поисково-спасательная служба предназначена для проведения поисково-спасательных работ в ЧС; оказания пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации в лечебные учреждения; проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение или устранение опасности для жизни и здоровья граждан.
Поисково-спасательные службы и отряды оснащены современным оборудованием: высокоэффективный гидравлический спасательный инструмент, легко режущий стальную арматуру; пневмодомкраты, способные поднимать железобетонные плиты весом до 20-50 т; акустические приборы для поиска живых людей в завалах и радиолокационные - для поиска в снежных лавинах; телевизионные системы поиска пострадавших и другое оснащение. С учетом опыта ликвидации ЧС и оснащения аналогичных служб развитых зарубежных стран проводится работа по созданию новейших, в том числе уникальных образцов техники для проведения спасательных работ. Создана и развивается кинологическая служба МЧС России.
Формирования ПСС способны в сроки от 15 мин до 2 ч после получения сигнала о ЧС выдвинуться в район бедствия с необходимым инструментом и оборудованием, а по прибытии туда - немедленно приступить к работам.
Дальнейшее развитие ПСС планируется осуществлять в направлении совершенствования структуры и увеличения общей штатной численности для обеспечения круглосуточного дежурства спасателей. Намечается совместно с администрацией субъектов Российской Федерации разработать и реализовать программу создания новых ПСС
Центр специального назначения (далее - Центр) создан и предназначен для работы в особых условиях, когда ЧС отличаются особой спецификой, а их ликвидация связана с работой в труднодоступной местности, в условиях, сопряженных с повышенным риском для жизни спасателей, необходимостью выполнения пиротехнических работ и т.д. Бывает и так, что к этому риску добавляется опасность, связанная с криминальными элементами, устремляющимися к месту ЧС с целью поживиться на чужом горе. На Центр возложены следующие задачи:
- проведение первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности в труднодоступной местности, с десантированием спасателей и грузов, обеспечивающих выживание населения;
- проведение первоочередных спасательных работ на воде и под водой с использованием легководолазного снаряжения;
- оказание пораженным медицинской помощи;
- выполнение подрывных и пиротехнических работ;
- осуществление мероприятий по защите людей, материальных и культурных ценностей, объектов экономики в районах ЧС;
- обеспечение сохранности грузов, перевозимых в качестве гуманитарной помощи, безопасности граждан, материальных и культурных ценностей при их эвакуации из районов ЧС;
- обеспечение безопасности работников МЧС России, других министерств и ведомств, привлекаемых к проведению работ в районах ЧС.
В состав Центра входят подразделения: горноспасательных работ; аварийно-спасательных водолазных работ; специальных работ (подрывных и пиротехнических); десантников-спасателей; медико-спасательные; спасения и эвакуации населения; сопровождения грузов; радиационной, химической и биологической разведки.
Центр укомплектован высокопрофессиональными специалистами, многие из которых являются спасателями международного класса, и оснащен современной техникой.
Авиация МЧС России является одной из важнейших составляющих сил РСЧС, решающим образом влияющих на мобильность и эффективность действий ее структур при возникновении ЧС, и выполняет следующие задачи:
- проведение авиационно-спасательных операций: поиск и обнаружение пострадавших при возникновении ЧС; наведение наземных поисково-спасательных сил на объекты поиска; десантирование парашютным и посадочным способами спасательных групп; эвакуация пострадавших из зон бедствия на суше и водной поверхности;
- осуществление специальных авиационных работ: тушение пожаров; ведение воздушной, инженерной, радиационной, химической и пожарной разведки и мониторинга местности; обработка объектов химическими и биологическими препаратами; монтажные и демонтажные работы;
- обеспечение управления и связи: управление силами и средствами с воздушных пунктов управления; ретрансляция связи между наземными пунктами управления и спасательными формированиями;
- осуществление воздушных перевозок: доставка в зоны ЧС сил и средств, необходимых для проведения поисковых, аварийно-спасательных работ, оказания медицинской помощи, оперативных групп специалистов министерств и ведомств, а также грузов гуманитарной помощи и материально-технических ресурсов; эвакуация пострадавшего населения, вывоз уникального оборудования и ценностей из зон бедствия; доставка сил и средств Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования в назначенные районы.
Авиация МЧС России включает Государственное унитарное авиапредприятие, расположенное в подмосковном г. Жуковском, и отдельные вертолетные отряды, находящиеся в подчинении региональных центров МЧС России.
В настоящее время авиация МЧС России располагает разнообразной по своим возможностям и предназначению авиационной техникой: транспортные самолеты Ил-76ТД и Ан-74п;.пассажирский самолет Ил-62м, оснащенный специальной связью; командный пункт управления на базе самолета Як-42; различные модификации легких, средних и тяжелых вертолетов.
Войска гражданской обороныпри угрозе и возникновении ЧС решают следующие задачи: - ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним;
1. Силы гражданской обороны — спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.
3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Готовность сил и средств гражданской обороны – это состояние сил и средств, определяющее их возможность выполнять возложенные на них задачи в мирное и военное время. Ответственность за постоянное поддержание активного состояния сил и средств гражданской обороны лежит на руководителях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы. Для обеспечения готовности сил и средств гражданской обороны руководителям необходимо постоянно заниматься вопросами создания формирований гражданской обороны, организовывать их обучение и подготовку, выполнять практические мероприятия по совершенствованию их оснащения современным оборудованием, специальной техникой, имуществом и средствами связи. Необходимо постоянно заниматься вопросами эффективной системы подготовки сил гражданской обороны, направленными на освоение новых технологий, приемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, а также выполнение других задач гражданской обороны. В военное время готовность сил и средств гражданской обороны включает в себя обеспечение развертывания соединений и частей войск гражданской обороны в угрожаемый период по штатам военного времени и приведение в готовность всех формирований в установленные нормативами сроки. Кроме этого, она зависит от совершенства взаимодействия сил гражданской обороны с вооруженными силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими формированиями, а также с органами и специальными формированиями, создаваемыми в военное время. Должностные лица, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении мероприятий по поддержанию в постоянной готовности сил и средств гражданской обороны несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. В свою очередь, организации, предприятия, учреждения и учебные заведения несут административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Силы и средства постоянной готовности МЧС России включают:
– национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС);
– общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН);
– поисково-спасательные службы (ПСС);
– пожарную охрану России;
– центр по проведению спасательных операций особого риска "Лидер";
– авиацию МЧС России;
– центр экстренной психологической помощи МЧС России;
– спасательные воинские формирования.
Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС)
Является органом повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Создание и развитие НЦУКС обусловлено расширением круга задач МЧС России на современном этапе, необходимостью перехода на новые технологии управления и повышения эффективности межведомственного взаимодействия.
Национальный центр управления в кризисных ситуациях – это единый многоуровневый управляющий комплекс нового поколения, который решает задачи координации, оперативного управления, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Одна из приоритетных задач Национального центра – ускорение и оптимизация действий по реагированию на чрезвычайные ситуации с использованием современных технологий.
Возможности НЦУКС позволяют проводить заседания Федерального оперативного штаба по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в режиме он-лайн. В частности, при ликвидации последствий вооруженного конфликта в Южной Осетии, аварии на Саяно-Шушенской ГЭС руководители федеральных министерств и ведомств по средствам видеоконференцсвязи обсуждали проблемные вопросы с оперативными группами, работавшими непосредственно в зоне ЧС. Это позволило оперативнее принимать серьезные управленческие решения и эффективнее решать задачи по ликвидации последствий масштабных ЧС.
Основными задачами НЦУКС являются:
– организация мониторинга и прогнозирования ЧС;
- реализация задач информационного взаимодействия, направленных на обеспечение безопасности населения и территорий на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях;
– управление силами РСЧС, организация и поддержание межведомственного взаимодействия при решении задач предупреждения и ликвидации ЧС;
– создание и постоянное совершенствование единого информационного контура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В конце 2006 года руководство страны поставило перед МЧС России задачу – принять все необходимые меры по созданию Национального центра управления в кризисных ситуациях.
И эта ответственная задача была оперативно решена. В сжатые сроки ФГБУ НЦУКС стал интеллектуальным территориально распределенным комплексом, позволяющим в оперативном режиме управлять силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны в условиях кризисов и чрезвычайных ситуаций.
В настоящее время подобные центры созданы и функционируют в ряде европейских государств. Однако аналогов российскому аппаратно-программному комплексу поддержки принятий решений, разработанному специально для НЦУКС, в мире не существует.
Основу информационных ресурсов НЦУКС составляют актуальные справочно-информационные базы данных, доступные в любом режиме функционирования.
Возможности НЦУКС
– прогнозирование возможных ЧС и расчет сценариев возможных ЧС природного и техногенного характера;
– осуществление видеоконтроля за состоянием критически важных для национальной безопасности объектов;
– автоматизация процессов управления базами данных и процессов по предупреждению и ликвидации ЧС любого уровня;
– автоматизация процессов оповещения населения в случаях угрозы возникновения либо поступления информации о факте ЧС с возможностью обратной связи в режиме реального времени, с использованием системы ОКСИОН;
– организация контроля и сопровождения морских (речных), наземных, воздушных перевозок, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом с использованием системы ГЛОНАСС-GPS, а также осуществление контроля за перемещением особо опасных грузов, конвоев с гуманитарной помощью;
– организация приема и передачи данных по всем существующим каналам связи не только на территории Российской Федерации, но и за рубежом;
– автоматизированная разработка, подготовка и представление руководству предложений для принятий решений.
Состав и структура
В состав НЦУКС входят следующие подразделения Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям: управление НЦУКС, центр оперативно- аналитический, центр оперативного реагирования, телекоммуникационный центр, управление космического мониторинга, управление развития информационных систем.
В оперативном подчинении НЦУКС находятся:
– ЦУКС региональных центров МЧС России, главных управлений МЧС России по г. Москва и Калининградской области;
– ЦУКС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.
Непосредственное руководство функционированием НЦУКС осуществляет МЧС России, при этом вышестоящий ЦУКС МЧС России координирует работу нижестоящих ЦУКС и дежурно-диспетчерских служб своего уровня.
НЦУКС осуществляет информационное взаимодействие с кризисными центрами иностранных государств.
Центр оперативно аналитический
– анализ информации об функциональных и территориальных подсистемах РСЧС;
– подготовка прогнозов возникновения и развития ЧС;
– обеспечение информационного обмена с федеральными органами исполнительной власти в рамках РСЧС;
– моделирование возможного развития ЧС на основе прогноза.
Центр оперативного реагирования
– повседневное управление силами РСЧС;
– координация деятельности ЦУКС, информационных центров, дежурно-диспетчерских служб (ДДС) РСЧС;
– сбор и обработка информации о ЧС и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Телекоммуникационный центр
Предназначен для управления действующей системой связи МЧС России, технического обеспечения работы автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС), обеспечения связи руководящему составу и должностным лицам Министерства.
Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН)
Терминалы ОКСИОН будут размещаться в метро, на вокзалах, на улицах и в супермаркетах. Экраны будут транслировать необходимую информацию о чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти, демонстрировать, как действовать в той или иной обстановке, как оказывать первую помощь себе и пострадавшим.
Основная задача отряда–реагирования на любой тип чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
Отлаженная система реагирования обеспечивает круглосуточную готовность спасателей, транспортных средств, техники и снаряжения к быстрым и эффективным действиям, направленным на спасение человеческих жизней, сохранение производственного потенциала в любой географической точке земли. Готовность к выезду в зону чрезвычайной ситуации на автомобиле составляет до 30 минут, к вылету на вертолете - до 1 часа, к вылету на самолете - 3 часа.
Отряд представляет собой своеобразную базу по разработке, освоению и внедрению новых технологий в практику поисково-спасательных операций (ПСО), что принципиально отличает его от аналогичных спасательных формирований, как в России, так и за рубежом. Одно из таких направлений связано с освоением технологии десантирования на многокупольных парашютных системах современных средств спасения – аэромобильного модульного госпиталя, спасательного оборудования, крупногабаритных грузов, специальной автомобильной техники, а также десантирования спасателей и специалистов в зону чрезвычайной ситуации.
Отряд располагает разнообразной специальной техникой и оборудованием. В его оснащении – парашютно-десантные системы; специальный автотранспорт, в т.ч. для работ в зонах чрезвычайных ситуаций; катера на воздушной подушке; средства поиска и спасения пострадавших (акустические, инфракрасные и оптоволоконные приборы, гидравлическое, пневматическое оборудование для деблокирования пострадавших, медицинское снаряжение для оказания первой помощи, изолирующие скафандры и дыхательные аппараты для работы в газовых средах и под водой, надувные плоты, лодки), а также средства жизнеобеспечения (пневмокаркасные модули базового мобильного лагеря с автономным энергообеспечением, газовые детекторы и индивидуальные средства защиты, экспедиционные рационы питания; радиостанции ближней и дальней радиосвязи).
Перспективы развития отряда связаны работой: центра по испытаниям и сертификации аварийно-спасательного оборудования и технологий; отраслевого центра стажировки и повышения квалификации спасателей; отраслевого сервисного центра по обслуживанию и ремонту спасательного оборудования.
К силам РСЧС относятся:
- силы МЧС России, включающие в себя Центроспас и ПСС, соединения и воинские части системы ГО;
- аварийно-спасательные формирования (АСФ) министерств и ведомств РФ;
- части и подразделения Государственной противопожарной службы МВД РФ;
- специально подготовленные подразделения Вооруженных Сил РФ, привлекаемые к ликвидации последствий ЧС;
- учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК) .
Систему управления возглавляют должностные лица:
на федеральном уровне - Президент РФ, начальник ГО - председатель Правительства РФ и первый заместитель начальника ГО - министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который является председателем межведомственной комиссии по чрезвычайным ситуациям;
в министерствах, ведомствах, учреждениях - начальник ГО - руководитель министерства, ведомства; председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) - заместитель руководите-ля министерства, ведомства;
в республиках, краях, областях и т. д. начальником ГО является руководитель исполнительного органа государственной власти, председателем КЧС - заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти.
Читайте также: