Кратко о конкурсе живая классика

Обновлено: 05.07.2024

- В то время, когда организаторы многих конкурсов и фестивалей объявили, что мероприятия не состоятся из-за пандемии, вы проводите с успехом Супер-финал конкурса чтецов на Красной площади. Что ждёт в новом сезоне юных любителей литературы?

- В этом году мы опробовали онлайн-формат, и конкурсу это не повредило, даже наоборот. Думаем над тем, чтобы навсегда сохранить такую форму для отдельных этапов. В 2021 году конкурсу 10 лет. Наш первый серьёзный юбилей. Мы готовим проект с участием зарубежных блогеров - пока не могу раскрывать детали, планируем запустить собственное подростковое СМИ. Ситуация с пандемией, конечно, будет влиять на наши планы. Например, в этом году отменилась поездка в "Артек". Но в то же время мы сейчас работаем над тем, чтобы воссоздать все наши офлайн активности в формате онлайн, при этом максимально приблизив их с помощью геймификации к офлайну. Традиционно каждый сезон конкурса мы начинаем с педагогического форума. Этот форум пятый. И он впервые пройдёт в онлайне. За полгода мы насмотрелись на самые разные онлайн-форматы. Но то, что попытаемся сделать мы, вы точно нигде больше не увидите. Наш форум будет проходить в пространстве онлайн-игры, но это не Майнкрафт, как многие могут подумать. Наши участники будут узнавать аватары друг друга по лицам и общаться точно так же, как в реальности. И например, все участники Форума будут видеть, если кто-то из участников опоздает онлайн, потому что его виртуальный стул будет пустовать. У нас даже онлайн кофе-брейки и экскурсии предусмотрены.

- Как можно сейчас помочь детям приспособиться к новым условиям и не потерять свои увлечения?

- Ну все-таки мы не сидим в одиночных камерах и большинство увлечений для нас доступны. Например, доступен спорт. И даже в условиях коммунальной квартиры можно найти возможность приседать, отжиматься и делать планку. Чтение, вязание, шитьё, рисование - все это так и осталось. Более того, на такие увлечения появилось даже больше времени. Я убеждена, что ограничения - необходимое условие духовного развития. Оказавшись в этой ситуации, мы стали по-другому ценить многие вещи, в том числе увлечения, которые в самые тяжелые периоды были недоступны. Как помочь детям? Любить их, поддерживать, хвалить, интересоваться ими. Пандемия дала нам всем возможность провести больше времени со своими близкими, лучше их узнать. И быть может, за время пандемии кто-то из родителей с удивлением понял, что своих детей ему нужно поддерживать в чем-то совсем другом.

- В условиях пандемии школы вынуждены сдвигать время уроков для разных классов, в том числе организовывать 2 и 3 смену. Как будут работать кружки и секции в такой ситуации? Насколько серьезно пандемия ударила по системе дополнительного образования в стране?

- Пандемия сделала всех нас гибкими и научила действовать в состоянии полной неопределенности. Конечно, в ситуации "лишь бы выжить" самое главное сосредоточиться на базовых вещах - освоении школьной программы. В то же время, многим проектам системы дополнительного образования оказалось легче адаптироваться к текущей ситуации, потому что они, будучи изначально дополнительными, отличались большей гибкостью, подстраивались под основную программу. Какие-то из них перешли в онлайн. И, пожалуй, в текущей ситуации онлайн формат - самый адекватный для большинства из них. Конечно, есть и те, кому очень трудно переформатироваться. Например, секции танцев или музыкальные школы. Им пришлось тяжелее всех, и они не скоро оправятся от пандемии. Конечно, можно заниматься дистанционно, но как при этом поставить руку ребенку или увидеть, насколько правильно он выполняет то или иное физическое упражнение. Пострадала ли система дополнительного образования от пандемии? Безусловно. Большинство экспертов ответят утвердительно. Но также пандемия заставила искать новые пути реализации образовательных программ, так что в результате некоторые освоят новые формы обучения.

- С какими главными проблемами сейчас сталкиваются педагоги дополнительного образования?

- Главная проблема – это невозможность собрать учащихся в одном месте. Для дистанционного обучения нужен высокий уровень мотивации и самоорганизации, а это свойственно не всем детям. Невозможно адекватно оценить, как выполняются задания, невозможно работать с аудиторией как с единым организмом, потому что у каждого ребёнка множество отвлекающих факторов. В то же время, например, мы летом заметили, как дети потянулись к любой совместной деятельности, в частности к программам по социальному проектированию. Так уж мы устроены, что постоянное нахождение в обществе делает нас социофобами, а изоляция вызывает потребность в общении. И все-таки отвечая на вопрос, главная проблема - это новая реальность с кучей неизвестных, в которой нам приходится быть необыкновенно гибкими и креативными.


К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет. В конкурсе могут принять участие ребята со всего мира в возрасте от 10 до 17 лет.

Участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе. Для участия в конкурсе важно выбрать отрывок из любимого прозаического произведения, которым хочется поделиться с друзьями. Можно выбрать как русское произведение, так и зарубежное, как классическое, так и современное.

Если не знаете, какую книгу выбрать, пройдите тест по индивидуальному подбору книг на сайте конкурса или посмотрите список рекомендованной литературы.

Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией или преимуществом.

(Министерств/Департаментов) по культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).

  • Конкурс проводится в несколькотуров:
  • подготовительныйэтап
  • классныйтур,
  • школьныйтур,
  • районный / муниципальныйтур,
  • региональныйтур,
  • всероссийскийтур,
  • суперфиналконкурса.

Рекомендации по организации отдельных туров Конкурса – в приложении 1 к настоящему Положению.

5.8. Формат очного проведения конкурса может быть изменен на онлайн-формат в связи с эпидемиологической обстановкой в стране.

  • В ходе конкурсных испытаний участники декламируют отрывки из своих любимых прозаических произведений любых российских или зарубежных авторов XVIII- XXIвека.
  • В первом – классном – туре конкурса допускается выразительное чтение выбранного текста по книге или иному источнику. В следующих турах конкурсанты читают текст напамять.
  • Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи другихлиц.
  • Максимальная продолжительность выступления каждого участника – 5 минут, рекомендованная продолжительность выступления – 3-4 минуты. При превышении регламента члены жюри имеют право прерватьвыступление.
  • Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Однако их использование не является преимуществом и не дает дополнительных баллов.
  • Участник Конкурса имеет право выступать в классных, школьных, районных и региональных турах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и с разными. Исключением являются выступления в финале и суперфинале, где участник не имеет права менять произведение передвыступлением.
  • Победители и финалисты конкурсов прошлых лет принимают участие в новом конкурсе на общих основаниях и обязаны выбирать для выступления отрывки из произведений, с которыми ранее невыступали.
  • При нарушении правил участия в Конкурсе участник может быть снят с конкурсных испытания. Решение об этом принимает оргкомитет или жюри соответствующеготура.

6.КВОТЫ УЧАСТНИКОВ ПО ТУРАМ

  • Количество участников первого тура (классного) неограничено.
  • Количество победителей первого тура (классного) – не более 3-х конкурсантов от каждогокласса.
  • Количество победителей второго тура (школьного) – не более 3-х победителей от каждой школы. Решение о делении участников на возрастные группы школа принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями школьного тура Конкурса могут стать учащиеся одной или разных возрастныхгрупп.
  • Количество победителей третьего тура (районного / муниципального) – не более 3-х конкурсантов от каждого района/ муниципалитета. Решение о делении участников на возрастные группы район/муниципалитет принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями районного тура Конкурса могут стать учащиеся одной или разных возрастныхгрупп.
  • Количество победителей четвертого тура (регионального) – не более 3-х конкурсантов от каждого региона. Решение о делении участников на возрастные группы регион принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями регионального тура Конкурса могут стать учащиеся одной или разных возрастныхгрупп.
  • Количество победителей отборочных туров всероссийского финала Конкурса – не более 15конкурсантов.
  • Количество победителей финала Конкурса – не более 10конкурсантов.
  • Количество победителей суперфинала Конкурса – не более 3конкурсантов.
  • Оргкомитет имеет право в исключительных случаях изменить количество участников Всероссийского финала исуперфинала.

7.НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ИПОБЕДИТЕЛЕЙ

9.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВКОНКУРСА

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТУРОВ КОНКУРСА

2.1 Организатором классного тура может выступить учитель русского языка и литературы, классный руководитель, педагог дополнительного образования.

ПРОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

  • 1.Выступление участников оценивается по следующимкритериям:

Органичность исполняемого произведения чтецу, соответствие возрасту чтеца, выбор отрывка, качество текста произведения оценивается от 0 до 5 баллов.

Текст произведения должен быть издан в профессиональном издательстве тиражом не менее 4000 экз.

  • Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие наслушателей:
  • Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее. Оценивается от 0 до 5 баллов.
  • Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать. Оценивается от 0 до 5 баллов.

Максимальное количество баллов по данному критерию – 10 баллов.

Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения), оценивается от 0 до 5 баллов.

Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.

Дикция, расстановка логических ударений,пауз:

Выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка оценивается от 0 до 5 баллов.

Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.

  • 2.Максимальное количество баллов по всем критериям оценки –25 баллов.

Оценки участников жюри вносит в оценочный лист (Приложение 5).

  • 3.Форма голосования жюри – закрытая. Жюри принимает решение на основе выставленных баллов
  • 4.В случае превышение участником временного регламента (5 минут) члены жюри имеют право прервать выступление. Недопустима дисквалификация и снижение баллов за превышение временногорегламента.
  • 5.В случае, если максимальное количество баллов набрали более 3-х участников, проводится дополнительное голосование каждым членом жюри. В случае спорной ситуации решение принимается Председателемжюри.
  • 6.При отказе победителя этапа принимать участие в следующем туре конкурса, на следующий тур приглашается участник, следующий по списку за вошедшими в тройку победителями, набравшие максимальное количество баллов. Отказ победителя оформляется в письменномвиде.
  • 7.Апелляции по поводу нарушений проведения этапов Конкурса принимаются в срок не позднее чем 5 календарных дней с момента проведения этапа. Апелляции принимаются по электронной почте представителей рабочей группы (Приложение4).
  • 8.В случае грубого нарушения проведения этапов конкурса возможен пересмотр результатов конкурса с проведением этапа заново. Решение о новом проведении этапа принимается региональным куратором конкурса и Оргкомитетомконкурса.
  • 9.Оценочные листы хранятся до 01.07.2021. Оценочные листы должны быть предъявлены Оргкомитету потребованию.

КАЛЕНДАРЬ КОНКУРСА 2021 ГОДА

Районный/муниципальный тур

Место проведения – библиотеки, культурные центры


Региональный тур Место проведения – районные детские библиотеки,книжные магазины, культурные центры, муниципальные учреждения

КОНТАКТЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

  • 1.Архангельскаяобласть
  • 2.Белгородскаяобласть
  • 3.Брянскаяобласть
  • 4.Вологодскаяобласть
  • 5.Воронежскаяобласть
  • 6.Ивановскаяобласть
  • 7.Калининградскаяобласть
  • 8.Калужскаяобласть
  • 9.Липецкаяобласть
  • 10.НенецкийАО
  • 11.Новгородскаяобласть
  • 12.Пензенскаяобласть
  • 13.Псковскаяобласть
  • 14.РеспубликаКарелия
  • 15.Ростовскаяобласть
  • 16.Самарскаяобласть
  • 17.Смоленскаяобласть
  • 18.Тульскаяобласть
  • 19.УдмуртияРеспублика
  • 20.Ярославскаяобласть
  • 21.Алтайскийкрай
  • 22.Забайкальскийкрай
  • 23.Камчатскийкрай
  • 24.Карачаево-ЧеркесияРеспублика
  • 25.Кемеровскаяобласть
  • 26.Кировскаяобласть
  • 27.Красноярскийкрай
  • 28.Магаданскаяобласть
  • 29.Новосибирскаяобласть
  • 30.Омскаяобласть
  • 31.Оренбургскаяобласть
  • 32.Пермскийкрай
  • 33.Приморскийкрай
  • 34.РеспубликаБурятия
  • 35.РеспубликаТатарстан
  • 36.Рязанскаяобласть
  • 37.Севастополь
  • 38.Тыва(Тува)
  • 39.Хабаровскийкрай
  • 40.Хакасия
  • 41.Челябинскаяобласть
  • 42.Курскаяобласть
  • 43.МордовияРеспублика
  • 44.Московскаяобласть
  • 45.РеспубликаАлтай
  • 46.РеспубликаКалмыкия
  • 47.РеспубликаКрым
  • 48.Республика СевернаяОсетия-Алания
  • 49.Саха(Якутия)
  • 50.Сахалинскаяобласть
  • 51.Ханты-Мансийский автономный округ –Югра
  • 52.Чечняреспублика
  • 53.ЧукотскийАО
  • 54.Ямало-НенецкийАО
  • 55.БашкортостанРеспублика
  • 56.Нижегородскаяобласть
  • 57.АдыгеяРеспублика
  • 1.Амурскаяобласть
  • 2.Астраханскаяобласть
  • 3.Владимирскаяобласть
  • 4.Волгоградскаяобласть
  • 5.Иркутскаяобласть
  • 6.Костромскаяобласть
  • 7.Краснодарскийкрай
  • 8.Мурманскаяобласть
  • 9.Орловскаяобласть
  • 10.РеспубликаКоми
  • 11.Республика МарийЭл
  • 12.Саратовскаяобласть
  • 13.Свердловскаяобласть
  • 14.Ставропольскийкрай
  • 15.Тамбовскаяобласть
  • 16.Тверскаяобласть
  • 17.Томскаяобласть
  • 18.Тюменскаяобласть
  • 19.Ульяновскаяобласть
  • 20.ЧувашияРеспублика
  • 21.ДагестанРеспублика
  • 22.Еврейская автономнаяобласть
  • 23.ИнгушетияРеспублика
  • 24.Кабардино-БалкарияРеспублика
  • 25.Курганскаяобласть

ФИ чтеца, автор, название произведения

Всего баллов:

Выбор текста произведения (органичность исполняемого произведения чтецу,

соответствие возрасту чтеца, выбор отрывка, качество текста произведения)

Текст произведения должен быть издан в профессиональном издательстве тиражом не менее 4000 экз.

❗

Стартовали этапы нового сезона конкурса

Всероссийский финал 2021

Полуфинал конкурса "Живая классика" 2021 в Санк-Петербурге / Ч.1

Техническая поддержка сайта

Куратор Всероссийского конкурса

Куратор Международного конкурса

Департамент СМИ

ЧТО ТАКОЕ "ЖИВАЯ КЛАССИКА"?

Самое масштабное литературное сообщество для подростков! И в этом сезоне нам - 10 лет!

Ты любишь читать? Можешь бесконечно блуждать между стеллажами книжных магазинов?
Показать полностью. Часами декламируешь любимые произведения перед зеркалом? Тогда ты попал по адресу! Наш проект для тебя!

"Живая классика" — это:
— Мастер-классы от твоих любимых актеров и режиссёров;
— Ценные призы и подарки;
— Способ найти друзей со всего мира, разделяющих твои увлечения;
— Уникальная международная детская редакция из юнкоров, аналогов которой нет!

И еще - десятки интересных проектов, в которых ты тоже можешь принять участие.

Мы откроем тебе все тайны литературного мира и докажем, что: читать - это круто!

FAQ

Участникам

Кураторам




Фонд "Живая классика" запись закреплена

ПЕТЕРБУРГСКИЕ РАЙОННЫЕ ЭТАПЫ

Если вы победитель или куратор школьного этапа в Петербурге:
Показать полностью.

Вся информация — на карточках, приложенных к посту.

Олеся Антипова

Диляра Саидова

Здравствуйте, что делать если у меня удалилсч аккаунт живой классики и я не могу зайти? Когда последний раз я заходила, был куратор которого я вообще не знаю.


Ольга Ошлыкова

Светлана Гущина


Ольга Ошлыкова ответила Светлане

Фонд "Живая классика" запись закреплена

Дорогие друзья! К сожалению, по ошибке в список из 200 финалистов вошли участники с поэтическими произведениями и текстами из интернета (не публиковавшимися профессиональными издательствами). Несмотря на то, что жюри высоко оценило выступление этих участников, по правилам конкурса мы вынуждены их отстранить.

Мы обновили список финалистов — он прикреплен к посту.
Показать полностью.

Также должны признаться в собственной технической ошибке: произведения Достоевского "Бесы" и "Идиот" оказались не только в списке школьной программы, но и в списке рекомендованных произведений. А раз ошибка наша, исправляем её в пользу участников: эти произведения останутся только в рекомендованным списке, так что читайте и побеждайте.

Спасибо вам за обратную связь! Мы стараемся учитывать ошибки и делать из них выводы, и улучшать наш конкурс.

Polina Skryabikova

Алиса Марченко

Алиса Марченко

Соня Ковылина

🙏🏻

Соня, отвечаем в порядке очереди и по мере возможности

Фонд "Живая классика" запись закреплена

Друзья, мы публикуем список прошедших во второй тур I Международного конкурса чтецов среди учителей!

Обратите внимание, что в приложенном к посту документе есть две вкладки: одна по России, другая — по зарубежным странам.

Напоминаем, что в марте пройдут прослушивания в каждом из регионов. О датах этих прослушиваний всем прошедшим во второй тур сообщим отдельно!

Минигуль Абдрахимова

Светлана Лифшиц

Пилигрим Пилигрим

Фонд "Живая классика" запись закреплена

МОСКОВСКИЕ РАЙОННЫЕ ЭТАПЫ

Если вы победитель или куратор школьного этапа в Москве:
Показать полностью.

Вся информация — на карточках, приложенных к посту.

Соня Ковылина

Соня Ковылина

Аяна Байышова

Илона Горячева

🙏

Здравствуйте, очень прошу написать дату, адрес и время проведения регионального этапа в Санкт-Петербурге

Фонд "Живая классика" запись закреплена

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЙОННЫХ КУРАТОРОВ

- что делать, если в вашем личном кабинете отображаются не все нужные вам школы
- как собрать победителей
- как загрузить отчетность

Кристина Аксёнова

Это полный треш, больше в этом "очень честном" конкурсе, участие принимать не буду. Столько нервов, столько времени было потрачено, чтоб потом "честное" жюри пропустило своих учеников и родственников. Основатели конкурса должны это учесть.

Кристина, это довольно серьезные обвинения. Пожалуйста, напишите нам в личку подробности о фактах предвзятости жюри - мы будем разбираться в ситуации.

Кристина Аксёнова

Екатерина Рослякова

Юлия Тарадайко


Юлия Тарадайко

Мы так и не смогли скинуть видео школьного этапа, трубки не берут, ответа в соц. сетях так и не получили. Одно разочарование! Вроде должны радость детям нести, а в итоге абсолютное молчание и игнор!

Фонд "Живая классика" запись закреплена

Спасибо вам за активность и невероятную любовь к литературе и живому слову. Мы получили огромное удовольствие, слушая отрывки из ваших любимых произведений!
Показать полностью.

и добрые друзья конкурса — писатели, журналисты, режиссеры и педагоги:

200 работ финалистов предстоит оценить экспертам театрального института им. Бориса Щукина.

10 марта мы объявим имена 100 победителей — и они станут участниками региональных туров или национальных в своих странах!

ДОКУМЕНТ БЫЛ ОБНОВЛЕН! Мы заметили ошибку и заменили одного из финалистов на другого, по причине того, что у него была выбрана поэзия, а не проза. Приносим свои извинения.

Диана Чалова

🤔

Здорово, молодцы! А разве стихи можно было?

Соня Ковылина

Здравствуйте. Понимаю, что конкурс масштабный и сделать всё качественно сложно, но. В списке прошедших есть люди не с прозой, а со стихотворением, с произведениями из школьной программы, монтажом в видео и т.д. Знаю у кого-то не та ссылка напротив имени, старые видео и т.д. Это против правил положения.
Если бы можно было бы взять произведение из школьной программы, тоже так сделала бы, ведь пришлось очень долго искать что-то подходящее и вливаться в новый текст.
Обидно. Да, я согласна с тем, что не прошла по прочтению, но с учётом видео против правил могли бы пройти те, кто прочитал чуть хуже, но по условиям конкурса. К тому же вероятно есть те, кто прочитал и хорошо, и по правилам.

Полина Федулова

Я понимаю, что все дети молодцы, все старались и всё достойны победы. Но у конкурса есть правила. Не совсем понятно как в число победителей попали видео со склейкой (разве запись не должна быть одним дублем? ), отрывки из "Героя нашего времени" (давно ли это произведение убрали из школьной программы?), стихи. Половина ссылок на видео не соответствует тому, что заявлено. В общем жаль, что жюри видео, похоже, и не смотрели особо.

Фонд "Живая классика" запись закреплена

КОНКУРС ЧТЕЦОВ: ЧТО ДАЛЬШЕ?

📍

Районный тур (1 марта — 20 марта 2022 года)
Показать полностью.
Проводится между всеми победителями школьных туров данного района. Три победителя становятся участниками регионального тура.

А еще 1 марта мы объявим имена финалистов онлайн-конкурса!

📍

Региональный тур (10 марта — 11 апреля 2022 года)
Проводится в районных детских библиотеках, книжных магазинах, культурных центрах. Три победителя от каждого региона становятся финалистами.

10 марта мы объявим имена 100 победителей онлайн-конкурса, которых выберут эксперты театрального института им. Б. Щукина! Они автоматически станут участниками регионального тура или национального в своей стране.

📍

Отборочные туры (1 — 20 мая 2022 года)
Проводятся между финалистами от каждого региона.

📍

Суперфинал (июнь 2022 года)
Единый финал для победителей международного и всероссийского конкурсов. В конце Суперфинала мы узнаем имена трех лучших чтецов 2022 года!

💙

Держим кулачки за каждого из вас. Удачи, и помните, что главное даже не победа или участие, а ваша искренняя любовь к литературе и живому слову!

Читайте также: