Кратко о фильме расплата

Обновлено: 07.07.2024

Смысл фильма Расплата

Смысл фильма

О чем фильм Расплата

Однажды государственные структуры выходят на след таинственного гения, и Вулф, чтобы не вызывать подозрений, устраивается на обычную работу и пытается вести жизнь среднестатистического американца. Правда, это оказывается не так просто, как казалось – в крупной и вполне легальной компании не меньше проблем с законом, а за Кристианом начинают охоту наемные убийцы и агенты ФБР. Герою и его невольной сообщнице Дане Каммингс приходится вступить в сложную борьбу за справедливость и собственные жизни.

После драк, погонь и стычек, в ходе которых выясняется, что Вулф неплохо владеет оружием и навыками рукопашного боя, герою удается разделаться со злодеями, обрести давно потерянного брата и сделать немало добрых дел.

В чем смысл фильма Расплата

Картина получилась достаточно тяжеловесной для восприятия – в ней много персонажей, сюжетных линий и флешбеков, но назвать ее бессмысленной сложно. Гэвину О’Коннору удалось создать фильм, который вызывает немало вопросов и наталкивает на серьезные размышления о смысле некоторых вещей.

Не такой, как все

Тема аутизма не новая в современном кинематографе, но здесь она раскрывается с неожиданной стороны. Режиссер показывает мир глазами главного героя, блестяще сыгранного Беном Аффлеком – ранимого, слишком чувствительного и непонятного окружающим. Кристиану пришлось пережить все ужасы, с которыми сталкиваются изгои, но он продолжает бороться – ради этого он с маниакальным упорством упорядочивает свою жизнь. Все движения отлажены до автоматизма и четко просчитаны, а самоконтроль доведен до совершенства. Авторы картины не оправдывают, но объясняют отсутствие эмпатии и ледяное спокойствие, с которым Вулф расправляется с врагами – создается впечатление, что убить человека для него не сложнее, чем вывести очередную формулу. Он не испытывает к ним злости или ненависти, а просто делает то, что должен или считает нужным.

С точки зрения профессионализма героя можно назвать гением. Кристиан с легкостью перемножает в уме шестизначные числа и за сухими цифрами видит то, что скрыто от других людей. Но к любой гениальности прилагается множество побочных эффектов, которые в случае с Вулфом осложняются тяжелым психологическим расстройством.

Семейные ценности

Немалую роль в становлении характера и личности Кристиана сыграл его отец, но она получилась слишком противоречивой. Понимая, что мальчику придется нелегко, он сделал все, чтобы научить его защищаться, но с другой стороны методы воспитания были достаточно жестокими. Возможно, если бы он тщательнее подбирал ключи к загадочному сознанию сына, тот чувствовал бы себя более счастливым. Хотя винить в этом мужчину тоже нельзя – оставшись без жены с двумя детьми на руках, суровый военный начал воспитывать их так, как умел. В общем, противоречий, скелетов в шкафу и неприятных воспоминаний в семье Вулфов не меньше, чем в любой другой, но ее члены всегда по-своему любили друг друга, о чем свидетельствует встреча Кристиана с давно потерянным братом.

Смысл финала фильма

Настоящим героям положено выходить на сцену и раскланиваться под аплодисменты, сверкая белозубой улыбкой. Но Кристиан Вулф до конца остается нетипичным героем – он просто переезжает в своем трейлере на новое место, где его ждут цифры и бесконечная борьба с собственной болезнью. Фильм будет в первую очередь интересен тем, кто любит психологию, а также зрителям с нестандартным мышлением. А остальным он дает возможность взглянуть на жизнь глазами главного героя – странного и гениального, с большим количеством комплексов, но по-своему справедливого и благородного.

Расплата кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

содержание серий

1 серия
Лариса живет в настоящем кошмаре. Семейная жизнь не сложилась, а в последние годы и вовсе стала адом: муж женщины безбожно пьянствовал и избивал ее. Однако уйти от постылого супруга Лариса не могла: ее маленькая дочь Таня слишком часто болела, поэтому мать постоянно увольняли с работы, не желая терпеть вечные уходы на больничные. Жить Ларисе с дочерью было буквально не на что.

2 серия
Когда у мужа случился очередной запой и он вновь поднял руку на Ларису, ей решила помочь соседка. Она познакомила Ларису с Мариной и Романом – семья, занимающаяся челночным бизнесом, снимала жилье у соседки. Семейная пара, пожалев несчастную молодую женщину, предложила ей стать их помощницей и вместе с ними поехать в приморский город. Они пообещали, что обеспечат Ларису жильем и работой и даже купили ей билеты.

4 серия
Злата пропадает, Коля очень переживает. Он подозревает в похищение Златы Алексея. Не смотря на то что Алексей тоже ищет девушку. Коля проникает в дом Алексея и находит девушку. Злата теперь в больнице, а Алексея арестовывают.
Коля приходит навещать девушку и рассказывает ей, что ее бабуля умирает. Они едут к бабуле и она рассказывает, что ее зовут Таня. Коля помогает девушке найти родную мать.


Бен Аффлек в роли бухгалтера-аутиста, ходящего по краю

Актеры





Фильмы режиссера Гэвина О'Коннора


Кристиан Вулф (Бен Аффлек), страдающий то ли синдромом Аспергера, то ли высокофункциональным аутизмом, — гений бухгалтерского дела, которого чикагский бизнесмен-визионер (Джон Литгоу) нанимает проверить отчетность своей корпорации, где молодая сотрудница (Анна Кендрик) обнаружила нестыковки.

Тем временем чиновник из минфина (Дж.-К.Симмонс), шантажируя женщину, пришедшую устраиваться к нему на работу (Синтия Аддай-Робинсон), поручает ей найти загадочного бухгалтера, который консультирует главных злодеев мира — террористов, наркобаронов и так далее.

Вулф полон секретов, но первые выясняются довольно быстро: отец-военный, который боялся, что его особенный сын в этом страшном мире не выживет, сделал из него супермена, в буквальном смысле вбив в больного ребенка разнообразные боевые навыки. Чем, кажется, заслужил сдержанное уважение авторов: мать-то, когда не удалось сдать его в психоневрологический интернат, позорно сбежала. Так или иначе, взрослый Крис — что-то вроде Бэтмена, который днем дает советы по налоговому законодательству, а вечерами наведывается в трейлер, где у него хранятся штурмовые винтовки, золотые слитки, коллекция комиксов и пара любимых картин (Ренуар и Джексон Поллок, подлинники). Что, конечно, в случае Бена Аффлека особенно примечательно: играет он примерно в той же железобетонной безэмоциональной манере, за которую над ним месяц издевались после фильма Зака Снайдера, но теперь у него есть сценарное оправдание.


Кадр из фильма "Расплата"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Расплата"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Расплата"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Расплата"

Кадр из фильма

Детство Кристиана можно и нужно было наметить несколькими широкими и выразительными мазками, а представителей властей стоило либо вычеркнуть из фильма, либо, наоборот, глубже внедрить в суть повествования. Потому что к концу картины обнаруживается, что персонажи Дж. К. Симмонса и Синтии Аддай-Робинсон нужны лишь для развернутого объяснения, как Вольф стал криминальным бухгалтером и как он начал убивать. Аддай-Робинсон на протяжении ленты вовсе не контактирует с Аффлеком, а у Симмонса и Аффлека всего одна совместная сцена, причем во флешбэке. А ведь это не эпизодические, а главные герои!

Кадр из фильма "Расплата"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Расплата"

Кадр из фильма

Читайте также: