Кратко о фильме расплата
Обновлено: 07.07.2024
Смысл фильма
О чем фильм Расплата
Однажды государственные структуры выходят на след таинственного гения, и Вулф, чтобы не вызывать подозрений, устраивается на обычную работу и пытается вести жизнь среднестатистического американца. Правда, это оказывается не так просто, как казалось – в крупной и вполне легальной компании не меньше проблем с законом, а за Кристианом начинают охоту наемные убийцы и агенты ФБР. Герою и его невольной сообщнице Дане Каммингс приходится вступить в сложную борьбу за справедливость и собственные жизни.
После драк, погонь и стычек, в ходе которых выясняется, что Вулф неплохо владеет оружием и навыками рукопашного боя, герою удается разделаться со злодеями, обрести давно потерянного брата и сделать немало добрых дел.
В чем смысл фильма Расплата
Картина получилась достаточно тяжеловесной для восприятия – в ней много персонажей, сюжетных линий и флешбеков, но назвать ее бессмысленной сложно. Гэвину О’Коннору удалось создать фильм, который вызывает немало вопросов и наталкивает на серьезные размышления о смысле некоторых вещей.
Не такой, как все
Тема аутизма не новая в современном кинематографе, но здесь она раскрывается с неожиданной стороны. Режиссер показывает мир глазами главного героя, блестяще сыгранного Беном Аффлеком – ранимого, слишком чувствительного и непонятного окружающим. Кристиану пришлось пережить все ужасы, с которыми сталкиваются изгои, но он продолжает бороться – ради этого он с маниакальным упорством упорядочивает свою жизнь. Все движения отлажены до автоматизма и четко просчитаны, а самоконтроль доведен до совершенства. Авторы картины не оправдывают, но объясняют отсутствие эмпатии и ледяное спокойствие, с которым Вулф расправляется с врагами – создается впечатление, что убить человека для него не сложнее, чем вывести очередную формулу. Он не испытывает к ним злости или ненависти, а просто делает то, что должен или считает нужным.
С точки зрения профессионализма героя можно назвать гением. Кристиан с легкостью перемножает в уме шестизначные числа и за сухими цифрами видит то, что скрыто от других людей. Но к любой гениальности прилагается множество побочных эффектов, которые в случае с Вулфом осложняются тяжелым психологическим расстройством.
Семейные ценности
Немалую роль в становлении характера и личности Кристиана сыграл его отец, но она получилась слишком противоречивой. Понимая, что мальчику придется нелегко, он сделал все, чтобы научить его защищаться, но с другой стороны методы воспитания были достаточно жестокими. Возможно, если бы он тщательнее подбирал ключи к загадочному сознанию сына, тот чувствовал бы себя более счастливым. Хотя винить в этом мужчину тоже нельзя – оставшись без жены с двумя детьми на руках, суровый военный начал воспитывать их так, как умел. В общем, противоречий, скелетов в шкафу и неприятных воспоминаний в семье Вулфов не меньше, чем в любой другой, но ее члены всегда по-своему любили друг друга, о чем свидетельствует встреча Кристиана с давно потерянным братом.
Смысл финала фильма
Настоящим героям положено выходить на сцену и раскланиваться под аплодисменты, сверкая белозубой улыбкой. Но Кристиан Вулф до конца остается нетипичным героем – он просто переезжает в своем трейлере на новое место, где его ждут цифры и бесконечная борьба с собственной болезнью. Фильм будет в первую очередь интересен тем, кто любит психологию, а также зрителям с нестандартным мышлением. А остальным он дает возможность взглянуть на жизнь глазами главного героя – странного и гениального, с большим количеством комплексов, но по-своему справедливого и благородного.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
1 серия
Лариса живет в настоящем кошмаре. Семейная жизнь не сложилась, а в последние годы и вовсе стала адом: муж женщины безбожно пьянствовал и избивал ее. Однако уйти от постылого супруга Лариса не могла: ее маленькая дочь Таня слишком часто болела, поэтому мать постоянно увольняли с работы, не желая терпеть вечные уходы на больничные. Жить Ларисе с дочерью было буквально не на что.
2 серия
Когда у мужа случился очередной запой и он вновь поднял руку на Ларису, ей решила помочь соседка. Она познакомила Ларису с Мариной и Романом – семья, занимающаяся челночным бизнесом, снимала жилье у соседки. Семейная пара, пожалев несчастную молодую женщину, предложила ей стать их помощницей и вместе с ними поехать в приморский город. Они пообещали, что обеспечат Ларису жильем и работой и даже купили ей билеты.
4 серия
Злата пропадает, Коля очень переживает. Он подозревает в похищение Златы Алексея. Не смотря на то что Алексей тоже ищет девушку. Коля проникает в дом Алексея и находит девушку. Злата теперь в больнице, а Алексея арестовывают.
Коля приходит навещать девушку и рассказывает ей, что ее бабуля умирает. Они едут к бабуле и она рассказывает, что ее зовут Таня. Коля помогает девушке найти родную мать.
Бен Аффлек в роли бухгалтера-аутиста, ходящего по краю
Актеры
Фильмы режиссера Гэвина О'Коннора
Кристиан Вулф (Бен Аффлек), страдающий то ли синдромом Аспергера, то ли высокофункциональным аутизмом, — гений бухгалтерского дела, которого чикагский бизнесмен-визионер (Джон Литгоу) нанимает проверить отчетность своей корпорации, где молодая сотрудница (Анна Кендрик) обнаружила нестыковки.
Тем временем чиновник из минфина (Дж.-К.Симмонс), шантажируя женщину, пришедшую устраиваться к нему на работу (Синтия Аддай-Робинсон), поручает ей найти загадочного бухгалтера, который консультирует главных злодеев мира — террористов, наркобаронов и так далее.
Вулф полон секретов, но первые выясняются довольно быстро: отец-военный, который боялся, что его особенный сын в этом страшном мире не выживет, сделал из него супермена, в буквальном смысле вбив в больного ребенка разнообразные боевые навыки. Чем, кажется, заслужил сдержанное уважение авторов: мать-то, когда не удалось сдать его в психоневрологический интернат, позорно сбежала. Так или иначе, взрослый Крис — что-то вроде Бэтмена, который днем дает советы по налоговому законодательству, а вечерами наведывается в трейлер, где у него хранятся штурмовые винтовки, золотые слитки, коллекция комиксов и пара любимых картин (Ренуар и Джексон Поллок, подлинники). Что, конечно, в случае Бена Аффлека особенно примечательно: играет он примерно в той же железобетонной безэмоциональной манере, за которую над ним месяц издевались после фильма Зака Снайдера, но теперь у него есть сценарное оправдание.
Кадр из фильма "Расплата"
Кадр из фильма "Расплата"
Кадр из фильма "Расплата"
Кадр из фильма "Расплата"
Детство Кристиана можно и нужно было наметить несколькими широкими и выразительными мазками, а представителей властей стоило либо вычеркнуть из фильма, либо, наоборот, глубже внедрить в суть повествования. Потому что к концу картины обнаруживается, что персонажи Дж. К. Симмонса и Синтии Аддай-Робинсон нужны лишь для развернутого объяснения, как Вольф стал криминальным бухгалтером и как он начал убивать. Аддай-Робинсон на протяжении ленты вовсе не контактирует с Аффлеком, а у Симмонса и Аффлека всего одна совместная сцена, причем во флешбэке. А ведь это не эпизодические, а главные герои!
Кадр из фильма "Расплата"
Кадр из фильма "Расплата"
Читайте также: