Кратко биология 5 класс параграф 7

Обновлено: 03.07.2024

В пятом классе школьники приступают к изучению курса биологии. Темы этого года обучения преимущественно посвящены разделу ботаники – царству растений. А также внимание уделено изучению строения бактерий и её роли в жизни человека. Это интересный материал, но обилие новой информации вызывает у юных подростков затруднения в учебном процессе.

Систематизировать полученные на уроке знания поможет ГДЗ к учебнику по биологии для 5 класса В. В. Пасечника. В пособии даны правильные ответы ко всем заданиям книги – вопросам и упражнениям. Вся информация представлена в структурированном и детализированном виде, поэтому сборник пригодится каждому учащемуся. Решебник рекомендован для самостоятельной проверки выполненных заданий учениками, а также для подготовки домашней работы под контролем родителей.

Любая клетка имеет оболочку, цитоплазму, в которой расположены органоиды (ядро с ядрышком) и вакуоли с клеточным соком.
Оболочка придает форму клетке и защищает от внешних воздействий.
Цитоплазма — это живое бесцветное вязкое вещество, в котором расположены все органоиды клетки, важнейшим из которых является ядро.
Ядро имеет сложный состав и строение. Без ядра клетка не может расти, делиться и через некоторое время погибает. Цитоплазма и ядро — важнейшие части клетки. В цитоплазме расположены пластиды — зернистые образования различной формы.
Между оболочками клеток находится межклеточное вещество, соединяющее клетки.

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом


Биология

Автотрофы — организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических.

Анатомия – исследует строение органов человека.

Бактериология – занимается исследованием бактерий.

Бактериофаг — вирус бактерий, способный поражать бактериальную клетку, размножаться в ней и вызывать её растворение.

Белки – органические вещества, входящие в состав клеточных структур клетки.

Биология – комплекс знаний о жизни и совокупность научных дисциплин, изучающих живую природу.


Ботаника – занимается изучением растительного мира.

Вакуоль — полость внутри клетки, ограниченная мембраной и заполненная клеточным соком.

Вирусология – исследует вирусы.

Водоросли — гетерогенная экологическая группа преимущественно фотоавтотрофных одноклеточных, колониальных или многоклеточных организмов, обитающих, как правило, в водной среде, в систематическом отношении представляющая собой совокупность многих отделов.

Генетика – уделяет внимание изменчивости и наследственности живых организмов.

Гетеротрофы — организмы, использующие для своего питания готовые органические вещества.

Грибы — особая группа живых организмов, не относящиеся ни к животным, ни к растениям. Состоит из гифов, которые образуют плодового тела и грибницы

Деление клетки — биологический процесс, лежащий в основе размножения и индивидуального развития всех живых организмов.

Зоология – изучает животный мир.

Клетка – структурная единица любого организма, наименьшая часть организма, она служит основной единицей строения и жизнедеятельности организма.

Лишайники — это своеобразный организм, состоящий из гриба и водоросли (симбиоз)

Мембрана — тонкая пленка под оболочкой клетки, регулирует обмен веществ. Обладает полупроницаемостью.

Метод – последовательность действий, приводящих к определённому результату.

Микроскоп — прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений, а также измерения объектов или деталей структуры, невидимых или плохо видимых невооружённым глазом. Совокупность технологий и методов практического использования микроскопов называют микроскопией.

Микроскоп

Многоклеточные организмы — внесистематическая категория живых организмов, тело которых состоит из многих клеток, большая часть различается по строению и выполняемым функциям.

Микология – изучает царство грибов.

Обмен веществ — последовательное потребление, превращение, использование, накопление и потеря веществ и энергии в живых организмах в процессе жизни, позволяющие им самосохраняться, расти, развиваться и самовоспроизводиться в условиях окружающей среды, а также адаптироваться в ней.

Организм – живое существо или растение с его согласованно действующими органами.

Паразиты – питающиеся органическими веществами живых организмов.

Природное сообщество — это совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепочками.

Рибосомы — участвуют в образовании сложных молекул белка

Сапротрофы – получающие органические вещества из отмерших организмов или выделений живых организмов.

Симбиоз – форма взаимоотношений, при которой оба организма, или только один извлекает пользу из другого.

Систематика — наука о многообразии видов и родственных связях между ними.

Бинарная номенклатура предусматривает двойное название каждого вида. Оно состоит из существительного и прилагательного. Существительное показывает принадлежность вида к определённому роду, а прилагательное обозначает вид. Например, пчела медоносная, ярутка полевая.

Близкие (родственные) виды животных объединяются в роды , роды — в семейства , семейства — в отряды , отряды — в классы , классы — в типы , типы — в царство . При классификации бактерий, грибов и растений вместо отряда используется порядок , а вместо типа — отдел .

Споры — мелкие клетки, предназначенные специально для размножения

Фагоцитоз — активный захват и поглощение живых клеток и неживых частиц одноклеточными организмами или особыми клетками многоклеточных организмов — фагоцитами.

Хлоропласты — есть только у растений, содержат хлорофилл, участвуют в образовании органических веществ из неорганических

Цветковые растения — растения, состоящие их корня и побега (стебель, листья, почки, цветок), которые цветут хотя бы раз в жизни

Цитология – изучает жизнедеятельность и строение клеток.


Цитоплазма – вязкое, полужидкое вещество клетки, связывает все части клетки

Экология – исследует взаимоотношение организмов, их влияние на окружающую среду.

Ядро – важнейшая часть клетки, хранение и передача наследственной информации

Читайте также: