Красовская история русского балета кратко
Обновлено: 05.07.2024
Кому грозит СТАРЧЕСКОЕ СЛАБОУМИЕ Кому грозит СТАРЧЕСКОЕ СЛАБОУМИЕ Акаде.
Как порядок в доме меняет жизнь Как порядок в доме меняет жизнь .
15 волшебных картин вместо тысячи психологов 15 волшебных картин Ричард Савойя (.
ВОЗМОЖНО ЛИ БЫТЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫМ? ВОЗМОЖНО ЛИ БЫТЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫМ? &nbs.
Советы 90-летней женщины. Перечитывать минимум раз в ytltk.! Советы 90-летней женщины.
-Рубрики
- Ваня,Сева,Дуся,Плюша и Жан (18)
- ссылки полезные и интересные (6)
- Мечты (3)
- Украшения (1)
- Все для сайтов, форумов и т.д. (206)
- зима (13)
- фоны (13)
- Вязание (211)
- игрушки (3)
- Мои вязалочки (1)
- Ирландское кружево (1)
- дизайн интерьера (120)
- новый год и рождество (7)
- японский стиль (2)
- искусство (281)
- балет (45)
- кулинария (316)
- выпечка (59)
- десерты (6)
- заготовки (6)
- кофе (12)
- пасха (15)
- рыба (7)
- салаты (11)
- супы (2)
- сыр (4)
- чай (5)
- личное (622)
- Что смотрю (86)
- Что читаю (70)
- 365 (38)
- массаж (1)
- Мода (7)
- планы (47)
- проверено на себе (13)
- Косметика Де Шели (5)
- NL-продукция (2)
- разное (189)
- Англия (2)
- Япония (15)
- Разное рукоделие (336)
- бисер (34)
- вышивка (6)
- декупаж (17)
- квиллинг (1)
- коробочки-шкатулочки (2)
- куклы (50)
- мыловарение (16)
- пасха (8)
- пэчворк (19)
- скрапбукинг (6)
- религия (9)
- православие (8)
- Россия (63)
- собаки (22)
- фотошоп (1336)
- уроки (100)
- весенний (29)
- маски (16)
- стили (9)
- зимний (23)
- клипарт-животные (16)
- клипарт-люди (27)
- клипарт-разное (124)
- клипарт-растения (19)
- новогоднее (67)
- пасха (27)
- рамки (47)
- свадебный (2)
- скрап-наборы (492)
- фоны (93)
- цветочный (15)
- шрифты (24)
-Метки
-Приложения
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
- Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
История русского балета, В. М. Красовская - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание
Автор:
Категория:
Музыка, Киноискусство, театр, видеосъемка
Наука и общество, Учебная литература
О книге
Краткое содержание
Книга рассматривает процесс развития русского балета от его возникновения до 1917 года. Предназначенная для студентов и преподавателей театральных и музыкальных учебных заведений и институтов культуры, она представляет интерес и для историков театра, специалистов по балету и любителей балетного искусства.
Без титанического вклада Веры Михайловны Красовской в историю русской балетной школы сложно представить сегодняшнюю реальность и нынешний театр. Ученица "великой и ужасной" Агриппины Вагановой, артистка ЛГАТОБ им. С.М.Кирова (ныне — Мариинский театр), балетовед и историк балета, доктор искусствоведения и профессор, в качестве балетного критика Вера Михайловна выступала с 1941 года. Ею было написано более 100 статей по вопросам развития хореографии: рецензии на балетные спектакли, статьи о творчестве ведущих балетмейстеров и артистов, обзоры ленинградских балетных сезонов и другое.
— из воспоминаний Я.Липковича
Ко мне попала одна из жемчужин коллекции трудов Веры Михайловны: "Русский балетный театр второй половины XIX века", выпущенная издательством "Планета музыки". Книга, за которой я одновременно и охотилась и которой в душе побаивалась — настолько она фундаментальна, наполнена, объёмна. Основное, что хочется выделить после прочтения издания, — это скрупулёзный труд составителей, глубокое авторское чувствование и понимание балетного мира, зашкаливающая эмоциональность в театральной среде, понимание важности освещения фундаментальной смены эпох.
"Балетная музыка 1860-1880-х годов оттого так часто не представляла большой художественной ценности, что её авторы находились в зависимости от запросов царящей моды".
Это было время П.Чайковского, А.Глазунова, А.Рубинштейна, М. Мусоргского и многих других великих композиторов. Но действительное их время ещё не наступило, ведь царившая на тот момент в Москве и Петербурге мода требовала зрелищ попестрее, понарядней, этаких маскарадов и опереточных канканов.
"Балет усердно состязался с маскарадами и "живыми картинами" в погоне за развлекательностью, внешним разнообразием, пошлой картинностью".
Какое-то время в обществе бытовало мнение Н. Щедрина: "Главное всё-таки в том заключается, чтобы не размышлять. Танцуйте канкан, развлекайтесь…" Сейчас это видится дикостью — в наши дни уже состоялось разделение на оперы, оперетты, балетное искусство, мюзиклы. Каждое из них занимает свою нишу. Тогда как в то время происходило наслоение: возможности постановщиков требовали новых форм и воплощений, но строгие рамки в обществе не позволяли реализовать потенциал. Таланты чахли, утихали и впоследствии отмирали вовсе. В какой-то степени в этом наблюдается аналогия и с нашей современностью.
"Упадок содержательности в балете становился фактом столь очевидным, что его не могла отрицать и официозная пресса того времени… Нечего и говорить, что этот постепенный упадок совершился под непосредственным влиянием Европы".
Мы привыкли судить о свидетелях того времени в каком-то исключительно позитивном формате. Артур Сен-Леон и Мариус Петипа приехали и "подняли с колен" упаднический русский балет. Марфа Муравьева и Анна Собещанская исполняли партии только лишь блестяще. Гении сценографии А.Роллер и К.Вальц были единственными в своём роде. И что прекрасно в данной книге, что она выводит нас из этих розовых иллюзий в реальность, реальность XIX-го столетия со всем её упадком, борьбой и страхом нового и неизвестного, с горящими от надежд и идей сердцами гениев тех лет, критикой в газетах — показывает нам обратную сторону медали. С более близкого расстояния рассматриваются такие фигуры, как А.Сен-Леон, А. Богданов, М. Петипа, Л. Иванов, Ф.Манохин, К.Блазис, С.Соколов и многие другие. Некоторые имена, возможно, вы увидите впервые. Здесь множество кратких очерков об артистах московских и петербургских театров: А.Прихуновой, А.Кошевой, Н.Богдановой, М.Суровщиковой-Петипа, М.Муравьёвой, А.Собещанской, П.Карпаковой, К.Канцыревой, О.Вазем, отдельно рассматриваются танцовщики в опере и многие-многие другие.
Вера Красовская - автор 26 книг. Из известных произведений можно выделить: Западноевропейский балетный театр. Романтизм, Нижинский, История русского балета. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале.
Книга посвящена эпохе романтизма в западноевропейском балетном театре, связанной с легендарными именами Марии и Филиппо Тальони, Фанни Эльслер, Карлотты Гризи, Жюля Перро и породившей такие шедевры, как "Сильфида" и "Жизель". На страницах книги предстают многочисленные танцовщицы и танцовщики середины XIX века, балетмейстеры, композиторы, сценаристы, художники, театральные деятели, критики и сами .
Вацлав Нижинский - танцовщик поистине легендарной славы и трагической судьбы. Питомец петербургской школы, премьер Мариинского театра, он в 1911 году был изгнан с императорской сцены, хотя не имел равных себе. С тех пор он выступал за рубежом и был одним из тех, кто принес мировую славу русскому балету. На Западе Нижинский заявил о себе и как хореограф-новатор, поставив несколько балетов и среди .
Книга рассматривает процесс развития русского балета от его возникновения до 1917 года. Предназначенная для студентов и преподавателей театральных и музыкальных учебных заведений и институтов культуры, она представляет интерес и для историков театра, специалистов по балету и любителей балетного искусства. Содержит иллюстрации.
Эта книга - часть фундаментального труда доктора искусствоведения В.М. Красовской по истории русского балетного театра, начатого книгами "Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века" (1958) и "Русский балетный театр второй половины XIX века" (1963). Она посвящена предреволюционным годам, когда русский балетный театр вышел на международную арену и приобрел ведущее значение. Вторая .
Данная книга - первая часть исторического исследования доктора искусствоведения В.М.Красовской "Русский балетный театр начала XX века" - посвящена хореографам. В этой книге рассматриваются основные творческие идеи и течения в практике хореографов 1900-1910-х гг. Книга освещает предреволюционные годы русского балетного театра. Короткий период богат событиями. Здесь противоречивые поиски, борьба нап.
В книге рассматривается западноевропейский балетный театр второй половины XVIII века, творчество выдающихся балетмейстеров: Новерра и Анджьолини. Книга рассчитана на специалистов, а также на любителей балета.
Книга охватывает начальную пору балета стран Западной Европы и рассматривает пути его самоопределения в ряду других театральных искусств. Разделы и главы посвящены балетному театру Франции, Италии, Австрии, Англии, Швеции, Дании, Польши, судьбам наиболее крупных хореографов и танцовщиков этих стран.
Книга продолжает цикл работ того же автора по истории западноевропейского балета: "От истоков до середины XVIII века" и "Эпоха Новерра". Она посвящена переломной художественной эпохе и находкам романтической поэтике танца. Издание рассчитано на специалистов, а также на любителей балета.
Сборник статей разных лет крупнейшего российского балетоведа Веры Михайловны Красовской посвящен творческим судьбам выдающихся артистов Петербургского балета XX века. В смене исторических этапов проходят судьбы и лица, неизмеримо значительные для судеб Мариинского театра. Все они, включая автора, - выпускники Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой. Собранные вместе, портреты мастеров разных .
Эта книга о художнической судьбе основоположницы советской школы классического танца. Автор, бывшая ученица А.Я.Вагановой, а ныне известный историк балетного театра, рассматривает ее творческий путь - танцовщицы, хореографа, педагога - в связи с общим процессом становления балетного искусства. В 1930-е годы Ваганова стала художественным руководителем прославленной балетной труппы Театра оперы и ба.
Книга продолжает цикл работ того же автора по истории западноевропейского балета: "От истоков до середины XVIII века"(1979) и "Эпоха Новерра" (1981).Она посвящена переломной художественной эпохе рубежа XVIII-XIX веков, когда балетный театр Западной Европы готовился к находкам романтической поэтики танца. Издание рассчитано на специалистов, а также на любителей балета.
В книге представлены три биографические повести выдающегося историка балетного театра Веры Михайловны Красовской. Первая повесть посвящена гениальной балерине Анне Павловой. Начав свой творческий путь в Мариинском театре, с 1914 года она утверждала далеко за пределами родины мировую славу русского балета. Вторая повесть рассказывает о жизни Вацлава Нижинского танцовщика поистине легендарной славы .
Книга посвящена времени расцвета русского балетного театра - второй половине XIX века. Рассматривается общий процесс развития русской хореографии, деятельность балетных театров Петербурга и Москвы, творчество крупнейших балетмейстеров и танцовщиков России. В отдельных главах показан творческий путь балетмейстеров Мариуса Петипа и Льва Иванова, которые привели русский балетный театр к союзу с компо.
Предлагаемая книга посвящена русскому балетному театру от возникновения до середины XIX века - значительному этапу в истории отечественной хореографии. В книге сложный процесс развития излагается в очерках-главах, посвященных балету Москвы и Петербурга, творчеству видных хореографов и исполнителей.
Книга посвящена эпохе романтизма в западноевропейском балетном театре, связанной с легендарными именами Марии и Филиппо Тальони, Фанни Эльслер, Карлотты Гризи, Жюля Перро и породившей такие шедевры, как "Сильфида" и "Жизель". На страницах книги предстают многочисленные танцовщицы и танцовщики середины XIX века, балетмейстеры, композиторы, сценаристы, художники, театральные деятели, критики и сами .
В книге рассматривается западноевропейский балетный театр второй половины XVIII века, творчество выдающихся балетмейстеров: Новерра и Анджьолини. Книга рассчитана на специалистов, а также на любителей балета.
Книга посвящена времени расцвета русского балетного театра — второй половине XIX века. Рассматривается общий процесс развития русской хореографии, деятельность балетных театров Петербурга и Москвы, творчество крупнейших балетмейстеров и танцовщиков России. В отдельных главах показан творческий путь балетмейстеров Мариуса Петипа и Льва Иванова, которые привели русский балетный театр к союзу с компо.
Читайте также: