Красное село история кратко

Обновлено: 04.07.2024

В моих предыдущих публикациях 2 уже было показано, что до IX-Х вв. на месте современного Красного Села, как и всей прилегающей местности, был Ладожско-Балтийский пролив. К существовавшей в проливе в виде острова Дудоровской возвышенности постепенно прибавились Кирхгофская, Пулковская, Пушкинская, а затем и Красносельская возвышенности. Последняя была прорезана глубокой и широкой (многие сотни метров) долиной реки Дудергофки, крутые берега которой в пределах Красносельской возвышенности кажутся горами. В последующем частые и сильные наводнения по долине реки Дудергофки достигали подножия Дудоровской возвышенности, вследствие чего её долина была фактически отрогом Финского залива, а её берега - приморскими.

По разным источникам, первыми поселенцами в этих местах стала народность водь угро-финского происхождения; её сменила родственная народность ижора, а затем стали преобладать славянские русские поселения, входившие в состав Дудоровского погоста Водской пятины Великого Новгорода.

После перехода Водской пятины по Столбовскому договору 1617 г. под юрисдикцию Швеции значительно возросла роль Нарвской дороги - единственного сухопутного пути из Скандинавии в Европу и Азию. Особенно заметно это стало после того, как генерал-губернатором Ингерманландии, Карелии и Ливонии стал владелец Дудоровского погоста барон Дудергофский Иоганн Скитте (Юхан Шютте), бывший одновременно основателем Дерптского университета, куратором Упсальской академии, видным государственным деятелем Швеции. Одновременно участок Нарвской дороги от Выборга до Дудергофа стал очень интенсивной трассой из Швеции в Новгород и далее в Москву, Астрахань, Персию, Индию и т.д., а также через Псков в Чёрное море, на Балканы, Центральную Европу и т.д. При этом во всех указанных направлениях с севера до окрестностей Дудергофа (тогда Нарвская дорога шла по правому берегу реки Дудергофки) дорога была одна, а у южного берега Дудергофского озера находилась развилка, от которой одна дорога шла на запад в Нарву, а другая - на Новгород, Псков, Москву и далее.

Важнейшим источником привлекательности данной местности для возникновения поселения было наличие в близком соседстве с Нарвской и Псковской дорогами прямого водного транспортного пути в Финский залив по реке Дудергофке, которая тогда была значительно полноводнее. Это позволяло, придя сухопутным путём из Пскова, Новгорода, Нарвы или Выборга, попасть по воде в Финский залив, минуя штормовую Ладогу и опасные Ивановские пороги на Неве.

Как видно из изложенного, исключительно выгодное наличие на этой территории сочетания в одном месте важнейших транспортных магистралей давало ей огромные экономические и военно-политические преимущества, для использования которых просто необходимо было иметь здесь достаточно крупное поселение. И оно появилось. Это было селение Новикола, созданное для обеспечения строительства и обслуживания возникшей в 1634 г. на территории современного Верхнего парка, на месте памятника Ленину, скорее всего первой в Ингерманландии Дудергофской лютеранской кирхи с пасторатом, домом пастора и капеллана. Это селение встречается на шведских картах в XVII в.

Помимо вполне реального, указанного на карте селения Новикола на месте будущего Красного Села предположительно существовал полумифический Иоганнесталь. Об этом говорят следующие факты.

Конечно, автору данной публикации -уроженцу, старожилу и патриоту Дудергофа - очень хотелось бы согласиться с А. Шарымовым. Увы, это совершенно недопустимо, и главная ошибка А. Шарымова - он не обратил внимания на упоминание Олеария о почти построенной церкви. Как уже упоминалось выше, первая лютеранская кирха была построена в будущем Красном Селе, а в Дудергофе не было никакой церкви до 1883 г. Неизвестно и о наличии в Дудергофе имения Ю. Шютте.

Таким образом, можно считать доказанной версию, что Иоганнесталь - это зафиксированное на картах XVII в. селение Новикола или его предшественник Иоганнесталь, недолго просуществовавший на месте современного Красного Села.

После освобождения Ингерманландии от шведов в ходе Северной войны 1700-1721 гг. при Петре I особенно возросла роль Псковской (Московской) дороги, начинавшейся на указанной развилке и соединявшей Петербург с Севером (Карелия, Кольский полуостров, Архангельск, Вологда), Уралом и Сибирью.

Можно предположить, что изложенные выше события происходили не позднее 1710 г., т.к. после этого Пётр I утратил интерес к этим местам, переключился на строительство Петербурга, Петергофа, других пригородов, судоверфей, каналов и т.д., очень часто путешествовал за границу и т.д.

При Петре I возросло значение села Красного как местного транспортного узла. Дело в том, что до начала XIX в. через реку Дудергофку не было моста, его функции выполняла плотина на северном берегу Дудергофского озера. По этой причине не было прямой дороги из села Красного в Саарскую мызу (Царское Село), Карлберг (Павловск), Колпино, Шлиссельбург и др. Дороги шли от села Красного в объезд через плотину, севернее Вороньей горы и Кирхгофа, через Виттолово, Карлино (сейчас пос. Нагорный), Пурколу (сейчас Пулково) в Саарскую мызу (сейчас Царское Село) и далее в перечисленные выше места. А в другую сторону от села Красного шли дороги в Ропшу, Стрельну, Петергоф, Копорье, Ям; при этом добраться туда из Петербурга по Нарвской дороге через село Красное было проще, чем по ещё мало освоенной Петергофской дороге. Таким образом, село Красное, помимо того, что оно стояло на развилке крупных трасс (на Нарву, Псков, Москву, Киев и т.д.), было узлом дорог, остановочным пунктом на середине пути от южного берега Финского залива к Неве, Царскому Селу, Карлбергу, Колпину, Шлиссельбургу и далее. Часто этой дорогой пользовались Екатерина, другие придворные, военные и гражданские чиновники, поэтому строительство в селе Красном дворца и церкви было совершенно необходимым и актуальным.

В это время стало развиваться и промышленное освоение реки Дудергофки. В 1714 г. на ней была построена плотина и бумажная мельница, затем появились другие фабрики и вторая плотина. Для освоения по плану Петра I земель под Петербургом, в том числе в районе Нарвской дороги и реки Дудергофки, вдоль Нарвской дороги по её западной стороне помимо Коломенской слободы были созданы ещё предположительно ямские Павловская и Бра-тошинская. Взамен сгоревшей в 1732 г. церкви Святой Великомученицы Екатерины в 1735 г. была построена каменная Троицкая церковь.

А в селе Красном почти 100 лет ничего существенного не происходило. Исключением явились первые крупные военные манёвры в июне 1765 г., в которых приняла активное участие Екатерина II. Всё коренным образом изменилось только после 1819 г., когда императрица Мария Фёдоровна посоветовала своему сыну Александру I выкупить эти земли у казны и сделать их военной столицей России - местом систематического проведения ежегодных военных маневров и лагерных сборов. После этого началось строительство дворцов, административных зданий и парков.

Точных документальных материалов о дате возникновения села Красного в доступной литературе встретить не удалось. Я умышленно уклоняюсь от рассмотрения конкурса субъективных мнений и утверждений по этому вопросу даже весьма авторитетных авторов. В противоположность им будет рассмотрен абсолютно объективный и бесспорный критерий, по которому дата возникновения села Красного может быть объективно установлена с достаточной точностью.

Когда село Красное стало Красным Селом

Исходя из того, что созданное не позднее 1710 г. на развилке Нарвской и Псковской дорог село Красное с самого начала носило это название, закономерно встаёт вопрос: а когда же оно стало Красным Селом? (Забегая вперёд, отметим, что отождествление этих названий недопустимо).

История возникновения села Красного

В моих предыдущих публикациях2 уже было показано, что до IX-Х вв. на месте современного Красного Села, как и всей прилегающей местности, был Ладожско-Балтийский пролив. К существовавшей в проливе в виде острова Дудоровской возвышенности постепенно прибавились Кирхгофская, Пулковская, Пушкинская, а затем и Красносельская возвышенности. Последняя была прорезана глубокой и широкой (многие сотни метров) долиной реки Дудергофки, крутые берега которой в пределах Красносельской возвышенности кажутся горами. В последующем частые и сильные наводнения по долине реки Дудергофки достигали подножия Дудоровской возвышенности, вследствие чего её долина была фактически отрогом Финского залива, а её берега - приморскими.

По разным источникам, первыми поселенцами в этих местах стала народность водь угро-финского происхождения; её сменила родственная народность ижора, а затем стали преобладать славянские русские поселения, входившие в состав Дудоровского погоста Водской пятины Великого Новгорода.

После перехода Водской пятины по Столбовскому договору 1617 г. под юрисдикцию Швеции значительно возросла роль Нарвской дороги - единственного сухопутного пути из Скандинавии в Европу и Азию. Особенно заметно это стало после того, как генерал-губернатором Ингерманландии, Карелии и Ливонии стал владелец Дудоровского погоста барон Дудергофский Иоганн Скитте (Юхан Шютте), бывший одновременно основателем Дерптского университета, куратором Упсальской академии, видным государственным деятелем Швеции. Одновременно участок Нарвской дороги от Выборга до Дудергофа стал очень интенсивной трассой из Швеции в Новгород и далее в Москву, Астрахань, Персию, Индию и т.д., а также через Псков в Чёрное море, на Балканы, Центральную Европу и т.д. При этом во всех указанных направлениях с севера до окрестностей Дудергофа (тогда Нарвская дорога шла по правому берегу реки Дудергофки) дорога была одна, а у южного берега Дудергофского озера находилась развилка, от которой одна дорога шла на запад в Нарву, а другая - на Новгород, Псков, Москву и далее.

Важнейшим источником привлекательности данной местности для возникновения поселения было наличие в близком соседстве с Нарвской и Псковской дорогами прямого водного транспортного пути в Финский залив по реке Дудергофке, которая тогда была значительно полноводнее. Это позволяло, придя сухопутным путём из Пскова, Новгорода, Нарвы или Выборга, попасть по воде в Финский залив, минуя штормовую Ладогу и опасные Ивановские пороги на Неве.

Как видно из изложенного, исключительно выгодное наличие на этой территории сочетания в одном месте важнейших транспортных магистралей давало ей огромные экономические и военно-политические преимущества, для использования которых просто необходимо было иметь здесь достаточно крупное поселение. И оно появилось. Это было селение Новикола, созданное для обеспечения строительства и обслуживания возникшей в 1634 г. на территории современного Верхнего парка, на месте памятника Ленину, скорее всего первой в Ингерманландии Дудергофской лютеранской кирхи с пасторатом, домом пастора и капеллана. Это селение встречается на шведских картах в XVII в.

Помимо вполне реального, указанного на карте селения Новикола на месте будущего Красного Села предположительно существовал полумифический Иоганнесталь. Об этом говорят следующие факты.

Конечно, автору данной публикации -уроженцу, старожилу и патриоту Дудергофа - очень хотелось бы согласиться с А. Шарымовым. Увы, это совершенно недопустимо, и главная ошибка А. Шарымова - он не обратил внимания на упоминание Олеария о почти построенной церкви. Как уже упоминалось выше, первая лютеранская кирха была построена в будущем Красном Селе, а в Дудергофе не было никакой церкви до 1883 г. Неизвестно и о наличии в Дудергофе имения Ю. Шютте.

Таким образом, можно считать доказанной версию, что Иоганнесталь - это зафиксированное на картах XVII в. селение Новикола или его предшественник Иоганнесталь, недолго просуществовавший на месте современного Красного Села.

После освобождения Ингерманландии от шведов в ходе Северной войны 1700-1721 гг. при Петре I особенно возросла роль Псковской (Московской) дороги, начинавшейся на указанной развилке и соединявшей Петербург с Севером (Карелия, Кольский полуостров, Архангельск, Вологда), Уралом и Сибирью.

Можно предположить, что изложенные выше события происходили не позднее 1710 г., т.к. после этого Пётр I утратил интерес к этим местам, переключился на строительство Петербурга, Петергофа, других пригородов, судоверфей, каналов и т.д., очень часто путешествовал за границу и т.д.

При Петре I возросло значение села Красного как местного транспортного узла. Дело в том, что до начала XIX в. через реку Дудергофку не было моста, его функции выполняла плотина на северном берегу Дудергофского озера. По этой причине не было прямой дороги из села Красного в Саарскую мызу (Царское Село), Карлберг (Павловск), Колпино, Шлиссельбург и др. Дороги шли от села Красного в объезд через плотину, севернее Вороньей горы и Кирхгофа, через Виттолово, Карлино (сейчас пос. Нагорный), Пурколу (сейчас Пулково) в Саарскую мызу (сейчас Царское Село) и далее в перечисленные выше места. А в другую сторону от села Красного шли дороги в Ропшу, Стрельну, Петергоф, Копорье, Ям; при этом добраться туда из Петербурга по Нарвской дороге через село Красное было проще, чем по ещё мало освоенной Петергофской дороге. Таким образом, село Красное, помимо того, что оно стояло на развилке крупных трасс (на Нарву, Псков, Москву, Киев и т.д.), было узлом дорог, остановочным пунктом на середине пути от южного берега Финского залива к Неве, Царскому Селу, Карлбергу, Колпину, Шлиссельбургу и далее. Часто этой дорогой пользовались Екатерина, другие придворные, военные и гражданские чиновники, поэтому строительство в селе Красном дворца и церкви было совершенно необходимым и актуальным.

В это время стало развиваться и промышленное освоение реки Дудергофки. В 1714 г. на ней была построена плотина и бумажная мельница, затем появились другие фабрики и вторая плотина. Для освоения по плану Петра I земель под Петербургом, в том числе в районе Нарвской дороги и реки Дудергофки, вдоль Нарвской дороги по её западной стороне помимо Коломенской слободы были созданы ещё предположительно ямские Павловская и Бра-тошинская. Взамен сгоревшей в 1732 г. церкви Святой Великомученицы Екатерины в 1735 г. была построена каменная Троицкая церковь.

А в селе Красном почти 100 лет ничего существенного не происходило. Исключением явились первые крупные военные манёвры в июне 1765 г., в которых приняла активное участие Екатерина II. Всё коренным образом изменилось только после 1819 г., когда императрица Мария Фёдоровна посоветовала своему сыну Александру I выкупить эти земли у казны и сделать их военной столицей России - местом систематического проведения ежегодных военных маневров и лагерных сборов. После этого началось строительство дворцов, административных зданий и парков.

Точных документальных материалов о дате возникновения села Красного в доступной литературе встретить не удалось. Я умышленно уклоняюсь от рассмотрения конкурса субъективных мнений и утверждений по этому вопросу даже весьма авторитетных авторов. В противоположность им будет рассмотрен абсолютно объективный и бесспорный критерий, по которому дата возникновения села Красного может быть объективно установлена с достаточной точностью.

Когда село Красное стало Красным Селом

Исходя из того, что созданное не позднее 1710 г. на развилке Нарвской и Псковской дорог село Красное с самого начала носило это название, закономерно встаёт вопрос: а когда же оно стало Красным Селом? (Забегая вперёд, отметим, что отождествление этих названий недопустимо).

История Красного Села начинается в 1714 году со строительства в городе бумажной мельницы. Петр I в начале XVIII века выбрал место в долине реки Дудергофки для строительства первой в России бумажной мельницы. В 1716 году фабрика начала выпускать первые изделия. Название города "Красное Село" произошло от того, что Петр I переселил в эту местность крепостных крестьян, которые ранее проживали в Красном Селе подмосковья. Другая версия гласит, что свое название город получил благодаря своей живописной местности. Примечателен и тот факт, что во времена правления Петра I очень много городов и поселков носили имя Красное.

С 1733 по 1735 годы в Красном Селе ведется строительство храма Святой Троицы, автором проекта выступил И.Я. Бланк. Церковь Святой Троицы в Красном Селе существует до сих пор; ее главный альтарь относится к Святой Троице, правый - к Екатерине, левый - к Святому Николаю. Во времена правления Екатерины II в Красном Селе проводились постоянные военные учения и смотры, в которых принимала участие и сама царица. В 1796 году с приходом к власти Павла I Красное Село было приписано к новой царской резиденции - городу Павловск. Своему военно-архитектурному стилю Красное Село обязано лагерным сборам, которые организовывались при правлении российского императора Александра I. На протяжении первой половины XIX века Красное Село оставалось местом сбора и проведения различных военных учений. В период 1830-1840 годов застройка города проходила под руководством архитектора Х. Ф. Мейера.

В 1828 году в Красном Селе появился парк с одноименным названием, спроектировал который мастер-садовод Т.В. Грей. В 1840 году был утвержден план застройки Красного Села; вскоре здесь начали возводиться деревянные дворы для императорской семьи. На сегодняшний день можно увидеть лишь дворец князя Михаила Павловича, который расположился на проспекте Ленина. В 1858 году здесь была появилась железная дорога, которая соединила Красное Село и Петербург. Год спустя был построен железнодорожный вокзал, сгоревший в 1870 году, он был восстановлен архитектором П.С. Крупинским. В 1882 году недалеко от Краснсого Села был впервые поднят в воздух самолет, который изобрел А.Ф. Можайский. 27 октября 1918 года Красное Село приобретает статус города, и уже в 1925 году бывший поселок становится городом Ленинградской области. Во время Великой Отечественной войны город был оккупировал немецкими войсками, в 1944 году Красное Село стало полностью свободным.

красное село ленинградская область [

История

Этот город был основан при Петре Первом, еще в 1714 году. Именно тогда в этом местечке началось строительство первой в России бумажной мельницы. Для строительных и производственных нужд из подмосковного села Красное сюда переправили крепостных крестьян. Их расселили неподалеку от места будущей мельницы. Время шло, селение разрасталось, и его стали именовать так же, как и родной поселок рабочих.


Красносельская Свято-Троицкая церковь

Красносельская Свято-Троицкая церковь

Свято-Троицкая церковь это символ города. Яркое и нарядное здание в стиле раннего барокко, оно выделяется на фоне утилитарной архитектуры Красного села. Церковь напоминает о далёком прошлом города. Она считается одним из старейших храмов Санкт-Петербурга, так как впервые была построена и освящена в 1735 году.

Церковь действующая, в ней регулярно проводятся богослужения, и она открыта для посещения. При входе висит памятная доска о закладке. Долгое время здание было на реконструкции, но сейчас туда можно попасть и самому оценить насколько внутри просторно, камерно и уютно.

Местоположение: проспект Ленина — 108.

Красное Село – военная столица России

Как уже было отмечено выше, еще при Екатерине ІІ в этой местности проводились военные маневры. В годы правления Александра Первого Красное село и его окрестности полностью превратились в летнюю военную столицу империи. Его младший брат, великий князь Михаил Павлович, боготворивший военное дело, отстроил рядом с казармами для себя скромный деревянный дворец и проводил с войсками практически все свое время. Все теплые месяцы в году здесь проводились учения и парады, на которых присутствовал сам император.

История Красного Села

Красное Село от Петра I до Николая I

1714 год — начало строительства бумажной мельницы (фабрики) Петра I считается годом основания Красного Села.

В 1709 году Пётр I в долине реки Дудергофки на Нарвской дороге выбрал место для своей бумажной мельницы (первой в России), и уже в 1716 году бумажная фабрика начала выпуск продукции. Для производственных нужд Пётр I переселил сюда крепостных крестьян из подмосковного Красного Села. Вероятно, из этого и происходит название Красное Село. По другой версии село получило название из-за живописного рельефа. Надо заметить, что в те времена в России насчитывались десятки сёл с названием Красное.

В 1733 году в центре Красного Села по проекту архитектора И. Я. Бланка началось строительство церкви Святой Троицы, которая была построена в 1735 году и сохранилась до нашего времени. Главный алтарь посвящен Святой Троице, правый — Екатерине, левый, пристроенный в 1738 году, — Святому Николаю, Никольский придел освящен в 1761 году. В 1822 году с южной стороны устроен придел во имя Симеона и Анны. Все постройки в Красном селе исторически группировались вокруг этого храма.

С 1765 года в Красном Селе по повелению Екатерины II начали проводиться регулярные большие военные манёвры, смотры, учения, в которых она сама принимала непосредственное участие, и здесь же были расквартированы гвардейские части Петербургского гарнизона. В июне — июле этого же года в ходе манёвров в Красном Селе Суворов, Александр Васильевич командовал Суздальским пехотным полком, а великий князь Павел Петрович и (будущий Император Всероссийский Павел I 1796—1801 гг.) принимал участие в манёврах как полковник Лейб-Кирасирского полка.

После 1819 года начался расцвет летней военной столицы, когда Красное село приобрёл Александр I.

С 1823 года Красное Село становится постоянным местом летнего сбора для учений и манёвров гвардейского корпуса и прикомандированных к нему частей.

В 1824 году окрестности Красного Села и Дудергофа были определены Александром I для постоянной летней дислокации петербургского гарнизона.

Красное Село — летняя воинская столица Российской империи

С середины XIX века Красное Село достигло наибольшей известности, превратившись в летнюю воинскую столицу Российской Империи. Здесь сформировался гигантский военно-учебный комплекс, общей площадью около 210 кв. км, протянувшись от Скачек до д. Виллози. Территория Военного лагеря делилась речкой Лиговкой на авангардный (западный) и главный (восточный) берега, фронтом лагерь разворачивался на Военное поле, Известными местами здесь были Лабораторная роща, обнесённая рвом и знаменитый Царский валик. Солдаты жили в палатках, а офицеры — в хороших деревянных благоустроенных домах, выкрашенных в цвет, присвоенный полку. В учениях участвовали десятки тысяч человек, а в больших манёврах 1845 и 1853 годов — до ста двадцати тысяч. Лагерные сборы проходили в два этапа: первый с начала мая до середины июля, когда войска занимались строевой подготовкой и стрельбами; второй с середины июля три-четыре недели тактической подготовки, которая завершалась манёврами. В Красном Селе приняло участие в манёврах практически все высшее военное командование России того времени. Кроме учений и парадов, в Красном Селе проводились и другие воинские мероприятия, такие, как заседания Совета обороны, Высшей аттестационной комиссии или производство юнкеров в офицеры.

Новая история Красного Села

После свержения самодержавия 27 февраля 1917 года был создан Красносельский Совет, опорой которого стали рабочие фабрики и солдаты-большевики квартировавшего в Красном Селе 176-го пехотного полка. Во время Октябрьской революции 176-й запасной полк, во главе с комиссаром ВРК Иосифом Левенсоном, выступил на стороне большевиков. К нему присоединился к 171-й Красносельский запасной полк, во главе с комиссаром Н. П. Еремеевым.

В 1919 году в Красном Селе были остановлены и разбиты войска генерала Юденича, наступавшие на Петроград. Финны и англичане не оказали Юденичу эффективной помощи, а эстонцам большевики пообещали значительные политические и территориальные уступки. К концу ноября 1919 г. войска Юденича были прижаты к эстонской границе и после перехода на эстонскую территорию были разоружены и интернированы своими бывшими союзниками.

В 1925 году Красное Село получило статус города (впервые вопрос о преобразовании Красного Села в город был поставлен ещё в октябре 1918 г.).

В период Великой Отечественной войны город был оккупирован германскими войсками 12 сентября 1941 года. Освобождён 19 января 1944 года войсками 42-й армии и 13-й воздушной армии при поддержке КБФ и соединений авиации дальнего действия в ходе Красносельско-Ропшинской операции. 16 января 1944 года Приказом ВГК от 21.01.1944 № 08 45-й гвардейской стрелковой дивизии за овладение городом Красное Село присвоено почётное наименование Красносельской.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 13 апреля 1973 года Красное Село было включено в состав образованного тогда Красносельского района Ленинграда.

В 1996 году Красное Село получило статус муниципального образования и стало муниципальным округом № 43.

Советское время

После октябрьской революции в Красном селе сосредоточились силы белогвардейской армии. Отсюда они готовились к штурму Петрограда. В 1925 году поселок Красное село получил статус города, и с этого момента он стал развиваться по новому пути. Однако в годы Отечественной войны фашисты, сметая все вокруг, ворвались в Красное Село. Ленинградская область была оккупирована немецкими захватчиками, а сам Ленинград оказался в блокаде. После окончания войны красносельцы стали приводить свой полуразрушенный город в порядок. Были построены новые многоэтажные дома, школы и детские сады, больницы и другие учреждения.

красное село ленинградская область гостиницы

Дудергофские высоты

Дудергофские высоты

Дудергофские высоты это группа из трёх гор: Можайская (Воронья), Ореховая и Кирхгоф. Две из них находятся в Красном селе.

Можайская гора(на фото ниэе) покрыта лесом. Между деревьями есть дорога и лестница, обе ведут к вершине. Поднявшись, можно приятно отдохнуть на поляне. Сделать классное селфи или просто насладиться обзорным видом на Дудергофское озеро, город и его окрестности.

Можайская гора

В ста метрах от Вороньей горы возвышается гора Ореховая. На ней раскинут Нагорный парк. В парке стоят инфостенды, на них все примечательные точки. Вершина Ореховой горы — самая высокая точка Санкт-Петербурга, 176 метров. По пути к ней, можно встретить разные виды птиц и растения из красной книги, необычные для здешних широт. Почти у вершины из глубины бьёт действующий источник ключевой воды.

Ореховая гора

Новое время

красное село ленинградская область достопримечательности




Безымянное озеро

Безымянное озеро

Многие годы Безымянное озеро признавалось единственным в Санкт-Петербурге, пригодным для купания. В связи с продолжающимися работами по очистке, сейчас официально купаться в нём не рекомендуют. Несмотря на это, много людей приезжает в сезон отдохнуть на благоустроенном песчаном пляже. На одном из пляжей озера располагается кабельный вейк-парк. К слову, для того чтобы кататься на вейкборде, уметь плавать не обязательно. Рядом с озером есть волейбольная площадка, игровая и спортивная площадки для детей.

Красное Село, Ленинградская область: достопримечательности и природные памятники

Памятники блистательного прошлого

Красное Село еще с петровских времен являлось обширным плац-парадом для проведения военных учений, традиционным летним военным лагерем русской армии. Особый размах эти учения и смотры приобрели в период с 1823 по 1914 годы. Красное Село превратилось в военную летнюю столицу империи, принимавшую правителей многих государств, дипломатов, иностранных военачальников. Парады принимал лично император и члены императорской семьи.

Император Николай II и великий князь Михаил Александрович на Царском валике, 30 июля 1912

На Царском валике – этот насыпной холм можно видеть и сейчас – ставился шатер Императорских Высочеств, отсюда великие князья наблюдали за маневрами. В учениях участвовали десятки тысяч военнослужащих, пехотинцев и кавалеристов, а в особенно грандиозных смотрах – сотни тысяч. На полях Красного Села проходили испытания новинки военной техники и вооружения. Эти мероприятия во многом определили застройку и топонимику города Красное Село.

Троицкий собор

Троицкий собор, г. Красное село

Почитайте: Озеро Селигер: цены на отдых и самые примечательные объекты в окрестностях

Летний деревянный дворец великого князя Михаила Павловича

г. Красное село, Летний деревянный дворец великого князя Михаила Павловича

Чудом сохранился летний деревянный дворец великого князя Михаила Павловича, сына Павла I, построенный в стиле классицизма в 1827 – 1828 гг.

Церковь Александра Невского

г. Красное село, Церковь Александра Невского

Удивительно, но в годы немецкой оккупации уцелела и деревянная церковь Александра Невского в неорусском стиле, существовавшая при военном госпитале с 1855 года.

Ипподром

г. Красное село, Ипподром в Скачках

Где можно остановиться в городе Красное Село (Ленинградская область): гостиницы и отели

Санкт-Петербург – красивейший город России. Ежегодно миллионы туристы приезжают сюда, чтобы осмотреть его многочисленные достопримечательности. Они размещаются либо в самом городе, либо в его пригородах. В Красном Селе практически нет больших гостиниц, только небольшие семейные отели. Наверное, поэтому городок не очень популярен с точки зрения туризма. Среди гостевых домов этого пригорода Санкт- Петербурга можно отметить мини-отель RedVill. Здесь можно найти вполне приличный сервис и вкусную кухню.

Памятники ВОВ

Красное село было оккупировано и сильно пострадало за время Великой отечественной войны, поэтому памятники её героям заслуживают особого упоминания.

Братская могила советских воинов

Памятник Узникам нацизма

Читайте также: