Красная шапочка в художественном стиле кратко

Обновлено: 02.07.2024

Эдгар По
На опушке старого, мрачного, обвитого в таинственно-жесткую вуаль леса, над которым носились темные облака зловещих испарений и будто слышался фатальный звук оков, в мистическом ужасе жила Красная Шапочка.

Эрнест Хемингуэй
Мать вошла, она поставила на стол кошелку. В кошелке было молоко, белый хлеб и яйца.
— Вот, — сказала мать.
— Что? — спросила ее Красная Шапочка.
— Вот это, — сказала мать, — отнесешь своей бабушке.
— Ладно, — сказала Красная Шапочка.
— И смотри в оба, — сказала мать, — Волк.
— Да.
Мать смотрела, как ее дочь, которую все называли Красной Шапочкой, потому что она всегда ходила в красной шапочке, вышла и, глядя на свою уходящую дочь, мать подумала, что очень опасно пускать ее одну в лес; и, кроме того, она подумала, что волк снова стал там появляться; и, подумав это, она почувствовала, что начинает тревожиться.

Ги де Мопассан
Волк ее встретил. Он осмотрел ее тем особенным взглядом, который опытный парижский развратник бросает на провинциальную кокетку, которая все еще старается выдать себя за невинную. Но он верит в ее невинность не более ее самой и будто видит уже, как она раздевается, как ее юбки падают одна за другой и она остается только в рубахе, под которой очерчиваются сладостные формы ее тела.

Виктор Гюго
Красная Шапочка задрожала. Она была одна. Она была одна, как иголка в пустыне, как песчинка среди звезд, как гладиатор среди ядовитых змей, как сомнабула в печке.

Джек Лондон
Но она была достойной дочерью своей расы; в ее жилах текла сильная кровь белых покорителей Севера. Поэтому, и не моргнув глазом, она бросилась на волка, нанесла ему сокрушительный удар и сразу же подкрепила его одним классическим апперкотом. Волк в страхе побежал. Она смотрела ему вслед, улыбаясь своей очаровательной женской улыбкой.

Ярослав Гашек
— Эх, и что же я наделал? — бормотал Волк. — Одним словом обделался.

Оноре де Бальзак
Волк достиг домика бабушки и постучал в дверь. Эта дверь была сделана в середине 17 века неизвестным мастером. Он вырезал ее из модного в то время канадского дуба, придал ей классическую форму и повесил ее на железные петли, которые в свое время, может быть, и были хороши, но ужасно сейчас скрипели. На двери не было никаких орнаментов и узоров, только в правом нижнем углу виднелась одна царапина, о которой говорили, что ее сделал собственной шпорой Селестен де Шавард — фаворит Марии Антуанетты и двоюродный брат по материнской линии бабушкиного дедушки Красной Шапочки. В остальном же дверь была обыкновенной, и поэтому не следует останавливаться на ней более подробно.

Оскар Уайльд
Волк. Извините, вы не знаете моего имени, но.
Бабушка. О, не имеет значения. В современном обществе добрым именем пользуется тот, кто его не имеет. Чем могу служить?
Волк. Видите ли. Очень сожалею, но я пришел, чтобы вас съесть.
Бабушка. Как это мило. Вы очень остроумный джентльмен.
Волк. Но я говорю серьезно.
Бабушка. И это придает особый блеск вашему остроумию.
Волк. Я рад, что вы не относитесь серьезно к факту, который я только что вам сообщил.
Бабушка. Нынче относиться серьезно к серьезным вещам — это проявление дурного вкуса.
Волк. А к чему мы должны относиться серьезно?
Бабушка. Разумеется к глупостям. Но вы невыносимы.
Волк. Когда же Волк бывает несносным?
Бабушка. Когда надоедает вопросами.
Волк. А женщина?
Бабушка. Когда никто не может поставить ее на место.
Волк. Вы очень строги к себе.
Бабушка. Рассчитываю на вашу скромность.
Волк. Можете верить. Я не скажу никому ни слова (съедает ее).
Бабушка. (из брюха Волка). Жалко, что вы поспешили. Я только что собиралась рассказать вам одну поучительную историю.

Эрих Мария Ремарк.
Иди ко мне, — сказал Волк.
Красная Шапочка налила две рюмки коньяку и села к нему на кровать. Они вдыхали знакомый аромат коньяка. В этом коньяке была тоска и усталость -
тоска и усталость гаснущих сумерек. Коньяк был самой жизнью.
— Конечно, — сказала она. — Нам не на что надеяться. У меня нет будущего.
Волк молчал. Он был с ней согласен.

Габриэль Гарсия Маркес
Пройдет много лет, и Волк, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер когда Бабушка съела столько мышьяка с тортом, сколько хватило бы, чтобы истребить уйму крыс. Но она как ни в чем не бывало терзала рояль и пела до полуночи. Через две недели Волк и Красная Шапочка попытались взорвать шатер несносной старухи. Они с замиранием сердца смотрели, как по шнуру к детонатору полз синий огонек. Они оба заткнули уши, но зря, потому что не было никакого грохота. Когда Красная Шапочка осмелилась войти внутрь, в надежде обнаружить мертвую Бабушку, она увидела, что жизни в ней хоть отбавляй: старуха в изорванной клочьями рубахе и обгорелом парике носилась туда-сюда, забивая огонь одеялом.

Борис Акунин
Эраста Петровича Фандорина, чиновника особых поручений при московском генерал-губернаторе, особу 6 класса, кавалера российских и иностранных орденов, выворачивало наизнанку. В избушке вязко пахло кровью и требухой. Подле его начищенных английских штиблет покоилось распростертое тело девицы Бабушкиной, Степаниды Ивановны, 89 лет. Эти сведения, равно как и дефиниция ремесла покойной, были почерпнуты из детской книжки, аккуратно лежавшей на вспоротой груди. Более ничего аккуратного в посмертном обличье девицы Бабушкиной не наблюдалось.

Михаил Зощенко
Волк шумно вздохнул, вытер подбородок рукавом и начал рассказывать:
— Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках. Ежели баба в шляпке, или корзиночка у ней в руках, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место. Встречаю раз одну такую в лесу. Гляжу, стоит этакая фря и разворачивет свою идеологию во всем объеме. И решил я лицом официальным к ейной бабушке наведаться. Дескать, как у вас, гражданка, в смысле порчи водопровода и уборной действует.

Анджей Сапковский
— Ты запуталась в своем Предназначении, девочка Волк медленно вытянул меч из ножен. Проверил остроту лезвия.
— Ты не сумела выбрать правильный путь. Бабушка тут больше не живет. Мне действительно жаль отправлять на тот свет такое милое создание.
— Ты отправишься туда раньше, — Красная Шапочка прыгнула, на лету хватая меч, висевший на стене.
Волк отскочил в сторону, в его глазах мелькнуло неподдельное удивление. Клацнули клинки, запела сталь. Красная Шапочка нападала, рубила, навязывала темп, но волк был на редкость ловким. Он легко уходил от ее выпадов короткими полупируэтами, обманывал движениями меча, вводил в заблуждение мягкими кошачьими финтами.
— Ты труп! — воскликнула Красная Шапочка и невесело усмехнулась. Она понимала, что ошибается. Волк был слишком быстр.

Александр Дюма
— Ах, мерзавец, как вам не стыдно поднимать руку на даму! — крикнул дровосек, хватаясь за изящный эфес своей шпаги. Волк испуганно взглянул на противника.
— У меня нет ничего против этого храброго юноши, — произнес дровосек, обращаясь к своим друзьям, — который находит мужество драться со столь свирепым созданием, как эта очаровательная мадемуазель Но он, кажется, желает сатисфакции, а уж в этом я не могу ему отказать!
Надо отметить, что в глубине души волк трусил сражаться со столь достойным соперником, однако врожденная гордость не позволяла ему удрать, поджав хвост.
— Защищайтесь, сударь! вскричал он, принимая позу фехтовальщика, готового в любой момент атаковать.
— От кого, милейший? Скажите с какой стороны мне угрожает опасность, и я буду крайне вам благодарен.
Друзья дровосека схватились за животы, казалось, лицо волка вызывает у них неописуемый восторг.
Волк прыгнул вперед, пытаясь нанести укол в незащищенную грудь обидчика, но дровосек, небрежно махнув рапирой, рассек противнику брюхо.
— Юноша, что с вами? спросил он, склоняясь над волком.
— Ка на лья, — прошептал поверженный волк.

Лев Толстой
Тихим, летним утром природа благоухала всеми запахами весны. Глубокое, голубое небо озарилось на востоке первыми лучами просыпающегося солнца. Баронесса Красная_шапочка взяла корзинку с пирожками и вышла в лес. На ней было одето чудное белое платье, украшенное чистыми слезами бусин жемчуга. На прекрасной головке красной шапочки была одная шапочка, итальянской соломки, прекрасные белые руки были обтянуты изящными перчатками, белого батиста. На ногах были обуты туфельки, тончайшей работы. Девушка вся светилась в лучах раннего солнца и порхала по лесной тропинке, как сказочный белый мотылек, оставляя за собой флер прекрасных французских духов.
Граф Волк имел обыкновение просыпаться рано. Не пользуясь услугами денщика, он поднялся, оделся по-обыкновению скромно, и приказал запрягать. Легко позавтракав, он выехал в лес.

Патрик Зюскинд
И тут широко раздутые ноздри Волка втянули тот едва уловимый запах, который испускает сухая прошлогодняя хвоя соснового леса в предместьях Сен-Жермен-де-Февр, щедро политая мочой лося и глубоко прогретая жарким полуденным солнцем апреля, но на этот раз запах говорил — нет, кричал! — о том, что его целостность нарушена какой-то aura vaginalis, принадлежащей молодой особе в шапочке цвета киновари. Пройдя еще десять километров, Волк сумел отстранить свое чутье от запаха хвои и составил достаточно полное представление о том, что за вонючка он будет после того, как он украдет запах Красной Шапочки и ее смердящей бабушки.

Джон Толкиен
Сразу за домом Красной Шапочки начинался лес. Лес этот был одним из немногочисленных ныне осколков Великого Леса, покрывавшего некогда все Средьземелье — давно, еще до наступления Великой Тьмы. Когда-то в прежние времена, оказавшись на опушке этого леса в час захода Солнца, в лесу этом можно было услышать песню на Синдарине — языке той ветви Перворожденных, что никогда не покидали пределов смертных земель и не видели света Закатного Края. Но с приходом Великого Врага веселый народец покинул Лес, и ныне его населяли злые, коварные существа, самыми страшными из которых были Волки, говорившие на почти забытом ныне Черном наречии — языке, созданном Врагом в глубинах Сумеречной страны для ее обитателей.

Ильф и Петров
В половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошла молодая особа лет двадцати восьми. За ней бежал беспризорный Серый Волк.
— Тетя! — весело кричал он. — Дай пирожок!
Девушка вынула из кармана налитое яблоко и подала его беспризорному, но тот не отставал. Тогда девушка остановилась, иронически посмотрела на Волка и воскликнула:
— Может быть, тебе дать еще ключ от квартиры, где бабушка спит?
Зарвавшийся Волк понял всю беспочвенность своих претензий и немедленно отстал.

Карлос Кастанеда
Я подошел с ней и хотел сказать о том, какая у нее красивая шапочка, но она заговорила первой:
— Рыхлые края и плотный центр, — сказала она, указывая на шапочку. Ее замечание настолько совпало с тем, что я собирался сказать, что я подскочил.
— Только что собирался сказать тебе о шапочке.
— Значит, я тебя опередила, — сказала она и засмеялась с детской непосредственностью.
Я спросил, не может ли она ответить мне на несколько вопросов.
— Что тебя интересует?
— То, что ты сказала мне вчера днем о пирожках очень взволновало меня. Никак не могу понять, что ты имеешь ввиду?
— Конечно ты не можешь этого понять. ты пытаешься думать об этом, а то, что я сказала, не совпадает с твоими мыслями.
— Я пытаюсь об это думать, потому что лично для меня это единственный способ что-нибудь поесть.

Франсуа Рабле
В лесу Волк, обратясь к Красной шапочке, полюбопытствовал, из какого она края и откуда и куда путь держит. К. Ш. ответила:
— Государь! Я из Сен-Жну, что в Берри. Иду я к Бабушке, в Сен-Себастьян, что близ Натта, то там, то здесь устраивая привалы.
— Так, так, — молвил Волк. — А зачем выходили в Сан-Себастьян?
— Я ходила туда единственно за тем, чтобы отнести Бабушке пирожков, чтобы подкрепиться, наестся, наполнить свой живот для избавления от чувства голода.
— Что? — воскликнул Волк. — Это лжебабушки распространяют подобные суеверия? Это все равно как у Гомера на греческое войско насылает чуму Аполлон, а другие поэты выдумывают сонмище разных Вейовисов и злых родственников. Так же вот в Сине некий ханжа поучал, что святой Антоний палит огнем, святой Евпаторий насылает водянку, святой Гильда - сумашествие, святой Жну - … …


Даниил Хармс
Два лесоруба пошли на охоту
А бабушка рыла подкоп под забор
К. Ш. пирожки побросала в болото
А волк с перепугу попал под топор

Игорь-Северянин:
По тропинке межсосенной, что вилась серпантином,
Шла невинная девушка с инфантильным лицом.
Под вуалью двуслойною. В платье бежевом длинном.
Вился локон под шёлковым ярко-алым чепцом.
Весь охваченный грёзами и томленьем неясным,
Со слюной ожемчужненной на изящных клыках,
Увидал эту девушку в милом чепчике красном
Зверь с серебряной шкурою, что таился в кустах.

Зинаида Гиппиус:
Странно сошлись наши пути.
Тёмен бескрайний лес.
Далее врозь нам не идти, -
Кто-то кого-то съест.
Так суждено мне и тебе
Жизнь без страданий — ложь.
Не отступай. Вверься судьбе.
Кто ты? Куда идёшь?

Анна Ахматова:
Зачем открылась я ему,
Зачем дала ответ,
Куда иду и почему,
Кому несу обед?
Я не свою сыграла роль.
Ищу его следы.
И лишь в груди тупая боль -
Предчувствие беды.

Марина Цветаева:
Бешенство волка. Читали те сказки мы!
Шишки на ёлках — серьгами цыганскими.
Был человеком — теперь это прожито.
Был человеком, стал волком. А может быть,
На-век
Ис-чез.
Бег, бег
Сквозь лес.
Дом на опушке — изба на семи ветрах.
Знаем — избушки, старушки. — Кукушки! Ах,
Сколько осталось? Не скажете? Милые?
Мне б ещё малость пожить с этой силою.
Вот — дверь.
Зво-нок.
Ты — зверь.
Ты — Бог.

Александр Блок:
Россия! (или не совсем?)
Куда ведёшь меня сквозь тьму?
Всё время я кого-то ем.
И сам не знаю, почему.
Старухи нет, и внучки нет.
О, сущность хищная моя!
Воскресну ль я? Увижу ль свет?
Услышу ль пенье соловья?
Солёный привкус на губах.
Какая странная игра!
И только слышен там в лесах
Стук отдалённый топора.

Андрей Белый:
Пожалейте нас, пожалейте.
В лес наведайтесь до зари.
Поиграйте волкам на флейте.
Мы услышим, мы там — внутри!
Нет, не просимся мы на волю.
Не хотим возвращаться мы
К жизни тягостной, полной боли,
Из уютной такой тюрьмы.
Погрустите, но слёз не лейте.
Мы не умерли, мы живём.
Лишь сыграйте волкам на флейте.
Мы услышим. Мы вас поймём.

Саша Чёрный:
Топором вспороли брюшко,
Отрубили волку лапки.
Вот и вылезла старушка.
И девчушка в красной шапке.
Закрывай, дочурка, глазки,
Я прошу совсем о малом:
Ты запомни эту сказку
С поучительным началом.

Дмитрий Мережковский:
Мы умерли, но мы не рождены.
Вновь родились, но мы не умирали.
К чему зовут нас сумрачные сны?
Что возвестят нам новые скрижали?
Мы созданы из волчьего ребра,
На свет явились из утробы волчьей,
Шагнули в завтра прямо из вчера.
Но гаснет свет. Пора рассказ окончить.

ФИО автора: Шарль Перро

Название: Красная Шапочка

Жанр: Сказка

Год написания: 1697 год


Главные герои

Красная Шапочка – добрая, милая девочка, излишне доверчивая и легкомысленная.

Мама – добрая, заботливая женщина, которая отправила дочку навестить бабушку.

Бабушка – любящая, добрая старушка, ставшая жертвой Волка.

Волк – злой, голодный и коварный хищник, которому доверилась Красная Шапочка.

Дровосеки – смелые и решительные мужчины, которые спасли бабушку и Красную Шапочку.

для самых рациональных -

для самых компанейских -

Сюжет

В одной деревушке жила маленькая добрая девочка, которую очень любили её мама и бабушка. Ко дню рождения бабушка подарила ей чудесную красную шапочку. Она так понравилась девочке, что та повсюду в ней ходила и никогда не снимала. С тех пор все стали звать её Красной Шапочкой.

Однажды мать попросила Красную Шапочку проведать бабушку – отнести ей пирожки и масло, расспросить про здоровье. Дорога пролегала через густой лес, но Красная Шапочка бесстрашно отправилась в путь. Вскоре она повстречала Волка, который поинтересовался у девочки, куда она так торопилась. Красная Шапочка ему всё и рассказала.

Волк решил, что старенькая бабушка станет для него легкой добычей, и побежал к её дому. Он проглотил старушку, а сам лёг в её постель и принялся поджидать Красную Шапочку. Когда девочка постучала в дверь, Волк хриплым голосом предложил ей войти. Она не узнала голос любимой бабушки, но решила, что та просто охрипла от простуды.

Когда Красная Шапочка вошла в дом, она удивилась, отчего это у бабушки стали такими большими глаза, руки, уши и зубы. В этот миг Волк накинулся на девочку и проглотил её.

К счастью, поблизости шли дровосеки. Услыхав шум, они поспешили на выручку и распороли Волку брюху. Бабушка и Красная шапочка оказались живыми и невредимыми.

План пересказа

  1. Мать отправляет Красную Шапочку в дорогу.
  2. Дорога через густой лес.
  3. Встреча с Волком.
  4. Красная Шапочка рассказывает Волку о бабушке.
  5. Волк съедает бабушку и ложится на её место.
  6. Красная Шапочка не узнаёт бабушку.
  7. Волк съедает и Красную Шапочку.
  8. Дровосеки приходят на помощь.

Главная мысль

Не стоит доверять незнакомцам и рассказывать им о себе и своих близких.

Чему учит

Сказка учит быть осторожным и внимательным при общении с незнакомыми людьми. Далеко не все люди добрые и безобидные, некоторые из них могут нанести серьёзный вред.

Отзыв

Даже если человек такой добрый, милый и открытый, как Красная Шапочка, нужно всё равно быть всегда начеку. Можно попасть в большую беду, и не всегда кто-то сможет прийти на помощь.


Рисунок-иллюстрация к сказке Красная Шапочка.

Пословицы

  • Доверяй, но проверяй.
  • Бережёного бог бережёт.

Что понравилось

Очень понравилось, что Волк, как бы он ни хитрил, всё равно получил по заслугам, а Красная Шапочка и её бабушка оказались на воле.

Ангелина Ковалева

Родился парень из дерева,
Топором отца извлечённый,
Ищет он поле с деревом,
Показать полностью.
Глупостью обличённый.

Мошенники-провокаторы,
Дурню мозги запудрили,
Крылья вранья разнузданно,
Со злорадством летели пулями.

Парень, в бумажной курточке,
С отсутствием жизни опыта,
Возьмет житейской мудрости,
Потеряв наследия золото.

СториВилль

Айрат Галиуллин

У меня есть гипотеза об авторе, но пока придержу её.

Ангелина Ковалева

Виктория Бёрнс

СториВилль

Ангелина Ковалева

Сергей Челышов


Сергей Челышов

Сергей Челышов


Сергей Челышов ответил Ангелине

Сергей Челышов


Сергей Челышов

СториВилль

Ангелина Ковалева

Сергей Челышов


Сергей Челышов ответил Ангелине

Ангелина, нас, критиков, мнение авторов вообще никогда не интересовало

Сергей Челышов


Сергей Челышов

Однажды осенью, в час небывало холодного заката, в Милане, у пинакотеки Брера появились два горожанина.
Первый из них, одетый в зимнюю серую шубу, был высокого роста, упитан, лыс, свой приличный целиндр нес в руке, а на весьма бородатом лице его помещались сверхъестественных размеров брови. Второй – сутулый, рыжеватый, вихрастый пожилой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в куцем пальтишке, мятых белых брюках и в черных болотных сапогах.

СториВилль

Ольга Лист


Ольга Лист

СториВилль

Айрат Галиуллин

👍🏻

Сергей, первой же фразой подсказали ответ )
А стиль передан классно

Ангелина Ковалева

СториВилль

Сергей Челышов


Сергей Челышов ответил Ольге

Сергей Челышов


Сергей Челышов ответил Ангелине

Ольга Лист


Ольга Лист ответила Сергею

Сергей Челышов


Сергей Челышов ответил Ольге

🤔

Ольга, Вас не проведёшь.

Ольга Лист


Ольга Лист ответила Сергею

🤣

Сергей, а зачем меня проводить?

Ольга Лист


Ольга Лист

В общем, выбранным стилем переписывать всю сказку долго, поэтому я просто начну, а продолжение, может, кто-то другой (и в другом стиле) напишет, прикольно будет)))

Шарманщик Карло медленно брёл по узким, грязным и тусклым улочкам портового района. Низкое, беззвучное небо, обременённое тяжёлыми облаками, нависало над его головой и заставляло идти быстрее.
Показать полностью. Карло пребывал в состоянии нестерпимой тоски, ведь сегодня его старая, обветшалая за годы работа шарманка сломалась окончательно, и ему не удалось заработать себе на еду. Лишь одна рыба в сетке — всё, что удалось выпросить у рыбаков.

Из-за быстрой ходьбы сердце его иногда замирало, а может, это было и не из-за ходьбы, а из-за раздумий, что его ждёт дальше. Он не мог ничего придумать, и перед этой неизвестностью была бессильна любая фантазия. Всё, на что была способна его мысль, это породить непобедимую печаль.

Единственная надежда была на Джузеппе, его старого друга-столяра.

Сколь ни старался, Карло не мог припомнить, каким образом, когда или даже где именно познакомился он с Джузеппе. С той поры минули долгие годы, и память уже ослабела от многих страданий. Карло порой казалось, что он знает Джузеппе всю жизнь. Они ругались и мирились, Джузеппе порой появлялся и исчезал, словно тень. Друг, к сожалению, был горазд выпить, у него даже было прозвище Сизый Нос, и временами его озаряла лучезарность грёз, порождённых алкоголем, — воздушные и возвышающие видения, своею безумной божественностью превосходящие все фантазии. Однако, надо заметить, в этих фантазиях порой находились выходы из сложных положений, в которые заводила друзей жизнь.

Наконец, влекомый тяжёлыми мыслями и подгоняемый холодным и бездушным ветром с залива, Карло добрался до дома Джузеппе. Дом встретил его тёмными глазными впадинами окон и обветшалыми стенами. Карло толкнул боковую дверь, ведущую в мастерскую Джузеппе.


Содержание

Происхождение сюжета







Сюжет о девочке, обманутой волком (№ 333 по классификации Аарне-Томпсона) был распространён во Франции и Италии со Средних веков. В альпийских предгорьях и в Тироле сказка известна по меньшей мере с XIV века, пользовалась особой популярностью. Содержимое корзинки варьировалось: в северной Италии внучка несла бабушке свежую рыбу, в Швейцарии — головку молодого сыра, на юге Франции — пирожок и горшочек масла [1] . В фольклорных записях сюжет выглядит следующим образом [2] [3] :

Таким образом кончается большинство записанных вариантов, хотя в некоторых девочка при помощи хитрости убегает от волка.

Литературная обработка

Шарль Перро

Братья Гримм

Русские переводы и пересказы

В России сказка неоднократно переиздавалась. Версия П. Н. Полевого является полным переводом варианта братьев Гримм, но в дальнейшем наибольшую распространенность получил пересказ И. С. Тургенева [6] , в котором убран мотив нарушения запрета и некоторые подробности описаний.

Красная Шапочка в психологии

Читайте также: