Красивый плохой злой сюжет кратко

Обновлено: 05.07.2024

Вся статья — один большой спойлер.
Рекомендация: Лучше сначала посмотрите кино.

Пока не успели прочесть лишнего, скажу то, что никак не повлияет на просмотр: в фильме принял участие американский рок-музыкант, вокалист и ритм-гитарист метал-группы Metallica — Джеймс Хэтфилд.

И ещё: не смотрите трейлеров, не читайте отзывов. Верьте мне на слово: просто включите фильм.

С этого момента спойлеры. Приятного…кхм…прочтения.

По поводу фильма.
Отзывы достаточно противоречивые, если говорить о кинокритиках США.

Всё началось с первого трейлера и довольно бодрой музыки. Весёлую нарезку кадров почти сразу закидали помидорами. Русскому зрителю этого не понять, но… когда знаешь историю… Я не удивлена реакции.

С другой стороны защитники проекта говорили о том, что всё как раз-таки верно! Если изначально показывать героя злым, то люди не станут задумываться. Ведь убийцами могут быть (и чаще всего ими бывают) очаровательные милые люди.

Возможно из-за резкой критики был выпущен второй трейлер. Сравнивая их я думаю, что оба трейлера очень хорошие, но ни один из них не надо смотреть до просмотра фильма.

Тут стоит упомянуть, что к Заку Эфрону я никогда особо хорошо не относилась.

Как после шелухи можно стать жемчужиной мне не понятно. Но. Заку Эфрону за эту роль и фильм в целом я благодарна прям от души.

Именно по этой причине я просила не читать статью до просмотра.

Финальные титры, донёсшие до меня истину, прижали к дивану. Как будто камень на грудь уронили. С довольно большой высоты. И данный эффект будет потерян, если сначала вы всё же прочтёте статью, а потом возьмётесь за просмотр.

С таким кино работать очень сложно из-за обилия материала. Учитывая, что основа — реальность, прочесть приходится уйму всего.

Я читала американские статьи, русские, смотрела и читала интервью Теда Банди о нём самом и интервью людей, знавших Теда.

Подумала и решила не грузить вас этим. Это оказалось слишком даже для меня, несмотря на мою психику.
Поясню: видела всякое, психика крепкая и гибкая одновременно. Но даже я зеленела, читая всё это…

Стоит заметить, что создатели взялись за проект с особой дотошностью: сценарий, костюмы, подбор актёров…

Кто-то говорил, что Зак Эфрон слишком очарователен для этой роли, но, посмотрев фильм, я считаю — это был идеальный выбор.

В основу, в дополнение к интервью, легла книга Элизабет Кендалл (1981 года).

Элизабет Кендалл— не биограф и не писатель, решивший нажиться на популярности событий того времени. Всё намного хуже. Она —Элизабет Клёпфер — возлюбленная Теда Банди, которую тот пытался убить (перекрыв доступ дыма к трубе), но так и не доведя дело до конца.

Фильм также знакомит нас с Кэрол Энн Бун, вышедшую замуж за Банди прямо во время судебного заседания, а также родившую ему дочь Роуз, забеременев во время одного из свиданий в тюрьме.

Тед познакомился с ней в Вашингтонском государственном департаменте аварийно-спасательных служб. Какое-то время они состояли в отношениях, но затем расстались.
Тед продолжал поддерживать с ней связь, завязав роман с другой и готовясь к свадьбе с Элизабет.

Очаровательный красавчик к которому женщины так и липли. Кто же он такой?

Убийца, насильник, похититель, некрофил и… гениальный психолог.

Начну издалека. Всё же Тед Банди напоминает мне карточный фокус. Чем ближе вы подходите, тем меньше видите. Вот и отойдём назад. На добрых четыре десятка метров.

Он родился в приюте для матерей-одиночек сразу после окончания Второй мировой войны 24 ноября 1946 года.
Мать из уважаемой и состоятельной семьи, а вот отец… То ли матрос, то ли отец его матери.

Так как незаконнорожденные дети в то время подвергались осуждению его бабушка и дедушка забрали его к себе, выдавая за собственного сына, говоря мальчику, что его настоящая мать является его старшей сестрой.
Только в 23 года Тед Банди узнал, что всё это время ему лгали.

У настоящей мамы Теда была младшая сестра Джулия, жившая с ними в одном доме.
Как-то она проснулась в окружении кухонных ножей, а на неё, улыбаясь, смотрел трёхлетний племянник.

В подростковом возрасте Тед в одиночку гулял по району рядом с домом, копаясь в мусоре, выискивая фотографии обнажённых женщин. Также он просматривал детективные журналы, криминальные романы и смотрел документальные фильмы о сексуальном насилии.

Юному Теду особенно нравились изображения мёртвых и искалеченных тел.

Если раньше он бросал учёбу, то теперь, поступив на кафедру психологии, стал почётным учеником, которого высоко ценили профессора.

По заявлению Теда Банди он начал убивать, когда ему исполнилось 27 лет. Но есть подозрение, что первой его жертвой стала восьмилетняя Энн Мари Бурр. Банди тогда было 14 лет. Но сам он отрицал это убийство, а достаточных улик собрано не было.

В течение самой активной своей деятельности в качестве маньяка, убийцы и насильника, Тед работал в Сиэтле в роли помощника директора Консультативной комиссии по предупреждению преступности в Сиэтле (где он написал брошюру для женщин по предупреждению изнасилований). Затем устроился в Департамент неотложных служб. Это агентство занималось поиском пропавших женщин.

Психиатры и люди, общавшиеся с ним или знающие его, говорили, что Тед был способен полностью изменить свою личность вплоть до запаха, приводя окружающих в ужас.

За своими жертвами Банди… ухаживал.
После убийства он продолжал навещать тела, мыть им волосы, наносить макияж, красить ногти и заниматься с ними сексом до того момента, пока не чувствовал, что тела начали разлагаться.
Он мог ехать к какому-то определённому телу больше шести часов, желая на него посмотреть… и не только.

Тед Банди был казнён 24 января 1989 года в 7:16 утра. Во время казни толпа из примерно двух тысяч человек (среди которых были журналисты, офицеры полиции, родственники и друзья жертв) устроили праздник прямо напротив тюрьмы — они пели, танцевали, запускали фейерверки и радостно кричали, когда катафалк увозил тело Банди из тюрьмы.

На этом я завершаю статью. Она далась мне нелегко. И я только надеюсь, что вы послушали моего совета и не стали читать эту статью до просмотра фильма.

По желанию вы можете отблагодарить автора. Мне будет очень приятно.
5336 6901 9661 2206 (сбер)
Признательна за любую помощь💖

Сюжет кинофильма по-новому рассказывает историю одного из самых знаменитых маньяков XX в. - Тэда Банди. Эта статья, подготовленная при поддержке кинотеатра Okko, знакомит с сюжетом триллера, рецензиями критиков и отзывами зрителей.

Герои

Элизабет Кенделл - мать-одиночка. Она живет в Сиэтле и работает секретаршей. Однажды выбравшись в бар с подругой, Лиз знакомится с обаятельным молодым человеком, с которым у нее постепенно завязываются отношения. Его зовут Тед Банди, и, несмотря на опасения девушки, со временем он становится частью семьи, заменяя отца ее дочери.

Проходит несколько лет, и пара уже планирует пожениться, когда Теда арестовывают за превышение скорости. Уже в участке ему предъявляют обвинения в нескольких убийствах, произошедших в городе и его окрестностях в последние несколько лет.

Тед учится на юридическом факультете. Поэтому к заранее выигранному, по его мнению, заседанию он готовится сам, а Лиз его поддерживает. Она знает, что Тед не мог совершить эти преступления, ведь он добрый, искренний человек и семьянин, с которым у нее большие планы на будущее.

Несмотря на уверенность в собственных силах и хорошую работу адвоката, Банди проигрывает суд и отправляется в колонию. Оттуда он постоянно звонит Лиз, убеждая ее в собственной невиновности: его имя оказалось в списке подозреваемых случайным образом, а свидетельница, указавшая на него, сделала это из-за давления полиции.

Тед узнает, что за ним установлена слежка, которая продолжается и в тюрьме. Ее проводит детектив, расследующий преступления в Колорадо. Он пытается расспрашивать не только его самого, но и Лиз, которая отказывается свидетельствовать против близкого человека.

Герой постоянно звонит Лиз и убеждает ее в том, что невиновен. Постепенно девушка теряет уверенность в этом. Хотя она посещает предыдущие заседания, приехать на новое не может - Банди переводят в Колорадо. Здесь будет решаться вопрос о признании его вины в убийствах в этом штате.

По итогу этого суда Банди признают виновным. Герой устраивает побег: в первый раз из зала суда еще до вынесения приговора, а второй - из камеры.

После этого он успевает добраться до Флориды и там устраивает двойное убийство, после которого его снова арестовывают. Шериф и прокурор штата хотят добиться высшей меры наказания для преступника и ради этого готовы пойти на все.

Одновременно с этим вокруг Банди формируется группа девушек, уверенных в его невиновности. Возглавляет ее его бывшая коллега Кэрол. Девушка не только становится голосом Теда (ему самому запретили общаться с журналистами), но и выходит за него замуж прямо во время одного из заседаний.

Процесс Теда Банди длится долго. Он перешучивается с судьей и ведет себя как человек, который не боится наказания. Решающим доказательством его вины становятся отпечатки его зубов на теле одной из убитых во Флориде девушек.

Перед самым вынесением приговора Банди узнает, что Кэрол беременна от него. Однажды во время подготовки к суду они подкупили охранника, чтобы остаться наедине. Одновременно с этим становится понятно, что Лиз неспроста переживала за его арест: она сообщила имя преступника полиции.

Банди признают виновным по всем пунктам. До исполнения приговора проходит 10 лет, и Тед до последнего убеждает окружающих в том, что его обвинили ложно. В 30 убийствах он признается перед самой смертью.

Эфрон

Мнение зрителей о фильме

Зрители обращают внимание на такие особенности картины:

Зак Эфрон, актер, исполняющий Теда, может показаться неподходящим для сложной драматической роли. Свою известность он приобрел благодаря игре в комедиях и серии мюзиклов кинокомпании Уолта Диснея. Роль Теда Банди не только не вписывается в привычное зрителям амплуа, но и выглядит гораздо более сложной в сравнении со всеми предыдущими. То, как зрители привыкли его видеть (красавчиком из актерского кружка), играет на руку герою, заставляя окружающих поверить в невиновность Теда.

Повествование ведется от лица его первой девушки, а потому зритель, как и она сама, до конца фильма сомневается в виновности маньяка. Преступления, кто бы их ни совершил, остаются за кадром. Однозначный финал фильма, когда герой признается в содеянном, но намекает, что его заставили сказать это, вселяет неуверенность в правоте суда даже у тех, кто знаком с историей Банди.

Не стоит воспринимать этот фильм как документальную ленту. Многие сравнивают видение истории девушкой Теда Банди и взгляд на происходящее, например, прокурора на его процессе или шерифа штата Флорида.

Из документальных лент известно об одной ее версии, кровавой и отвратительной. Джо Берлингер продемонстрировал только один из возможных взглядов на жизнь серийного убийцы.

Опознание

Критики отмечают то, как расставлены акценты в фильме о Банди. Непривычно вывернутой наизнанку выглядит не только история героя, но и образы окружающих его персонажей.

Фильмы о маньяках чаще всего строятся по одной схеме: зритель наблюдает за страшными преступлениями, после рассказывается история их раскрытия.

При этом деяния, продемонстрированные зрителю, вызывают или ненависть, или двойственные чувства. Это не соотносится с образом Банди, которого представляет Берлингер.

Джима Парсонс

Рейтинг кинокартины в России и в мире

Неожиданный и неоднозначный взгляд на знаменитого маньяка Теда Банди.

В начале мая в американском Netflix вышел фильм Джо Берлинжера, посвящённый одному из самых известных маньяков — Теду Банди (в российский прокат картина попадёт 23 мая). Этот преступник в конце семидесятых убил более тридцати девушек — благодаря приятной внешности, он легко входил в доверие к своим жертвам.

Режиссёр взял за основу книгу, написанную подругой преступника Элизабет Кендалл (также известна как Элизабет Клёпфер), пригласил на главную роль одного из главных красавчиков Голливуда Зака Эфрона и постарался показать историю с неожиданной стороны.

Сюжет картины по большей части посвящён не самим убийствам, а отношениям Банди с Элизабет (её играет Лили Коллинз) и Кэрол Энн Бун (Кая Скоделарио), а также его арестам, побегам и судам. Но ко всему этому режиссёр добавил одну неочевидную тему: практически весь фильм нам не показывают ни одного подтверждения того, что Банди — убийца.

Все образы, костюмы и декорации восстановлены с документальной точностью. И те, кто хоть раз искал фотографии или видеозаписи реального преступника, наверняка узнают его водолазки, перемену причёсок, а тем более печально известный Volkswagen, в котором он похитил несколько своих жертв.

Причём Берлинджер зачастую показывает известные всем кадры. Когда Банди выходит к прессе, его лицо освещается вспышкой ровно в те моменты, которые в реальности попали на фото. И даже известные фотографии Теда и Лиз, неоднократно мелькающие в кадре, выглядят словно настоящие.

Это же касается и публичных выступлений, и судов. Многие известные кадры показаны с других ракурсов, а речи Банди на судах повторены дословно. Особенно это касается последнего процесса. Учитывая, что некоторые моменты сняты в стилистике старой хроники, иногда их легко спутать с реальными записями.

Последний суд над Банди широко освещался в прессе, и Берлинжер максимально реалистично восстановил действие. Причём подбирая некоторых второстепенных героев, он разумно искал не внешнего сходства, а именно актёров, которые смогут передать саму атмосферу процесса.

Поэтому, хоть Джим Парсонс с Джоном Малковичем и не похожи людей, которые действительно участвовали в тех событиях, они не дают превратиться фильму в театр одного актёра, хорошо оттеняя яркий и наглый образ Эфрона.

И именно Малковичу, сыгравшему судью Эдварда Коварта, который вынес Теду Банди смертный приговор, досталась одна из самых трогательных сцен картины.

Так было и в реальности — на записях видно, что он говорит искренне, и его действительно трогает судьба Банди. Не из жалости к преступнику, а из-за упущенных возможностей талантливого человека.

Но при этом сценарий достаточно странно обходится с некоторыми сюжетными линиями: согласно многим источникам, Кэрол Энн Бун вернулась в жизнь Банди значительно раньше, чем показано в сюжете, и даже помогала ему с побегом.

Здесь же она фигурирует лишь в последнем процессе. Но на фоне остальной точности подобную вольность можно простить ради драматического накала. Тем более, что с женскими персонажами в фильме совсем иная проблема.

Судя по литературному первоисточнику и подаче сюжета, авторы изначально задумывали рассказать историю с нескольких точек зрения, сделав Элизабет Кендалл и Кэрол Энн Бун такими же важными персонажами, как и самого Банди.

И эта идея действительно неплоха. Ведь именно Элизабет одной из первых сообщила в полицию, что её парень очень похож на подозреваемого в похищении и убийстве нескольких девушек. При этом она продолжала общаться с маньяком, поскольку и сама сомневалась — не ошиблась ли.

И вроде бы начало фильма готовит именно к тому, что эмоциональная часть истории будет показана именно глазами Лиз. Тем более, что дальше в фильме появляется её полная противоположность — Кэрол. Если Лиз со временем освобождается от влияния Теда, то новая возлюбленная не прекращает верить в его невиновность даже при наличии очевидных доказательств.

К сожалению, Берлинжеру оказалось интереснее восстанавливать документальные кадры, чем прописывать живых персонажей. Лиз выступает важным героем только в начале, а потом на неё просто не хватает времени — всё внимание сосредоточено исключительно на побегах и новых арестах Банди.

Преображение Лиз показано через простейшие приёмы: новый приятель, нежелание отвечать на звонки, отказ от алкоголя. А в остальное время она просто наблюдает за новостями по телевизору. Она постепенно превращается во второстепенного героя, раскрываясь разве что в сцене признания Банди.

Что же касается Кэрол, то она изначально выглядит максимально плоским персонажем. Очевидно, что Банди ей манипулирует: девушка повторяет его слова перед камерами и всеми силами защищает убийцу.

Но вот что вызывает больше всего сомнений: фильм в какой-то момент будто оспаривает сам факт виновности Теда Банди.

Всё действие построено по традиционному принципу историй о несправедливо осуждённых героях. Банди судят на основе косвенных улик, он везде подчёркивает, что его аресты просто выгодны для политический кампаний.

Если смотреть фильм, ничего не зная о реальной истории, можно до самого конца верить, что Банди — действительно жертва обстоятельств. Он не соглашается с обвинением и даже свои признания подаёт как возможность отсрочить смертную казнь.

В таком подходе чувствуется своеобразная ирония и необычная авторская задумка: зрителям дают возможность почувствовать себя на месте тех самых девушек, сомневавшихся в вине Банди, а заодно и подшучивают над стереотипами подобных фильмов, где даже злодея могут показать положительным персонажем.

Сомневаться, что Берлинджер изучил доказательную базу хотя бы при работе над документалкой, не приходится. Но он сознательно не акцентирует внимание на более явных уликах, заставляя лишь верить словам героя.

Только вот именно в этом случае подобная ирония выглядит слишком сомнительной — доказательству вины и признанию Банди в финале посвящено меньше минуты. Сцена, конечно, зловещая, но если отвлечься в этот момент, можно и дальше сомневаться в его причастности к убийствам.

И здесь уже вопрос морали: стоит ли так показывать одного из самых жестоких маньяков в американской истории? Ведь у Банди и так до сих пор есть фан-клубы, а его личность вызывает много споров.

И по этой же причине возникает главный вопрос: для кого снят сам фильм? Ведь те, кто неплохо знаком с реальной историей Банди, не увидят в нём ничего нового — лишь кадры качеством получше. А те, кто не слышал и не читал про Теда Банди, не получат практически никакой информации об убийце и его поступках.


Злая загадка маньяка. Почему он, серийный монстр, реальное воплощение зла, не убил классическую виктимную жертву?

Серийные убийцы, маньяки - это совершенно особая каста преступников. Они навевают страх и ужас не только жестокостью и изощрённостью преступлений, но и тем, что они блестяще маскируются и вполне себе нормально живут среди обычных людей.

В 60-х годах в Америке орудовал такой маньячина, слава о котором прогремела на весь мир. Ещё бы. 38 жестоких убийств, среди жертв - женщины и девочки. Некоторым он отпиливал головы ножовкой, некоторых по нескольку раз насиловал уже убитых, а некоторых просто ел. Некрофил, убийца, насильник, людоед. И при этом умный юрист и красивый мужчина. Просто шикарный сюжет для фильма, основанного на реальных событиях.

Фильм "Красивый, плохой, злой" - это о нём, о Теодоре (Теди) Банди.

Техническая информация о фильме:

Краткое содержание: Хроника преступлений Теда Банди с точки зрения Лиз, его любимой женщины, которая годами отказывалась верить правде о нем.

Режиссер: Джо Берлингер

Жанры: биография, драма, триллер, криминал

Продолжительность: 110 мин.

С самого начала зритель знает, что фильм посвящён серийному маньяку. В конце фильма показываются документальные кадры как на самом деле маньяк выглядел. Говорят, что он был весьма привлекательный мужчина. Не увидела в нём ни капли привлекательности. Мерзкая физиономия. Отвратительная.



Если брать дословный перевод названия фильма, то оно должно звучать так: "Чрезвычайно злой, шокирующий и гнусный". Именно таким эпитетом судья Эдвард Коварт сопроводил разбирательство после вынесения приговора Теду Банди. Это был первый суд в Америке, транслируемый по общенациональному телевидению. Люди были в ужасе от преступлений, общественность негодовала. Но все ли желали смерти маньяку? Это удивительный феномен, но среди женщин находятся те, которые влюбляются в садистов и убийц. Таковых был полно зале суда. Некоторые даже специально одевались, как его жертвы. Вот оно, очарование маньяка, которое как магнит притягивает жертв в ловушку.


Серийный маньяк далек от раскаяния, он невероятно уверен в себе, полностью завоевал слепую поддержку публики и любовь своей старой подруги Кэрол Энн Бун, с которой его связывали давние отношения. Знала ли она про его преступления? Возможно. Но почему не боялась, почему так упорно преследовала его? Невероятно, но некрасивая женщина в больших очках преследовала серийного маньяка. И как бы удивительно не звучало, но согласно реальному биографическому факту, она родила от него дочь, зачатую в тюрьме!



Подсудимый настолько убедителен, что не только его мать и инфантильные женщины, но даже зритель не верит в его виновность. Знает о нём с самого начала, но не верит!

Что такое был суд для Теда? Шоу, возможность блеснуть в синем пиджаке и большом темном галстуке-бабочке перед публикой и. той, которая завоевала сердце маньяка. Он знал, что Лиз безотрывно сидит у экрана телевизора и смотрит все передачи, связанные с ним. Его цель: разубедить всех и, главное её, в своей виновности. Он играл эту роль для неё.






И так, о главных героях и идее фильма.

В роли Теда Банди - Зак Эфрон, блистательный актёр. В отличие от своего прототипа он, действительно, приятен. Эфрон получил возможность использовать свои природные качества на полную мощность: лицо, тело, харизму. У него классическая мощность кинозвезды и способность проецировать свою сущность через экран на публику. Кто не знаком с реальной историей Теда Банди вряд ли бы заподозрил в нём убийцу. Открытый взгляд невинных голубых глаз, ироничная улыбка, грамотная речь.


Главную героиню, молодую разведённую женщину по имени Лиз Кендалл играет Лили Коллинз, актриса с большими глазами трепетной лани. Великолепно подобранная кандидатура для исполнения данной роли.


По сценарию Лиз Кендалл комплексует по поводу своего социального статуса разведёнки и профессии секретарши. И конечно её, уязвимую и неуверенную в себе, быстро унюхивает на вечеринке хищник, Тед Банди.

Объективно возникает вопрос, на который хотелось бы получить ответ у самого маньяка, а не у сыгравшего его актёра. Реально интересно.

Почему он её не убил?

Как это объяснить?

По своему психотипу она - классическая жертва. Он столько раз представлял себе, примеривался. но. нет. Что же в ней его так покорило, что он задушил в себе животные инстинкты?



Если полюбил, получил ответные чувства, то почему продолжил убивать ни в чём не повинных людей? Что не устраивало его в этой жизни?

Не урод, профессионально состоявшийся человек, пользовался обожанием со стороны женщин, любил и был любим. Что двигало им при совершении столь гнусных преступлений?

Просто слепое желание убивать.

На это указывает много деталей. Когда будете смотреть, обратите внимание, какой рисунок у него висел на тюремной стене.




Настоящий маньяк всегда хорошо маскируется. Даже самые близкие не всегда знают, кто живёт рядом с ними. Он легко проникает в жизни жертв и так же легко уходит из них, по кровавому следу.

Образ реального маньяка раскрывается только в конце фильма. Только она, любимая женщина, помогла этот образ раскрыть. Как она это сделала? Смотрите кино.

Это было великолепно, Лиз!

Вот вам и трепетная лань.



Он ненавидел и убивал, и также безумно любил. Как бы не парадоксально звучало, он был красивый, образованный, умный и успешный маньяк. А что она? Жертва или сильная женщина? Так знала или нет? Не хотела верить или не хотела его терять? Кто больше от кого зависел? Кто был сильнее, а кто зависимей? Это очень сложный фильм. Пять баллов.

Читайте также: