Косвенная демократия это кратко

Обновлено: 02.07.2024

А демократическое правительство Он представляет собой форму государственной организации и социального сосуществования, основанную на равенстве и свободе всех жителей данной территории.

Эти типы компаний устанавливают свои социальные отношения на основе договорных соглашений, ответственность за соблюдение которых несет вся компания. Как гласит его этимология; демократия - это правительство (demos, на древнегреческом) народа (krátos), а власть соответствует всему гражданству.

Способы народного участия в демократии могут быть двумя: прямым, как это было в древнегреческих собраниях; или косвенный, при котором граждане наделяют своих представителей легитимностью, в основном через избирательное право.

Основы демократии или ее принципы аналогичны некоторым системам правления, таким как республика, хотя между ними есть различия.

Характеристики демократических правительств

Основные характеристики демократических правительств связаны с идеей равенства, свободы, участия, суверенитета, справедливости и включения.

В демократическом обществе все граждане равны и пользуются одинаковыми правами, обязанностями и возможностями, поэтому не рассматривается никаких видов исключения или возможной дискриминации.

Точно так же власти свободно избираются всеми жителями на основе справедливого механизма и на определенный период времени, в течение которого им не предоставляются какие-либо особые привилегии, а предоставляется только административная ответственность.

Со своей стороны, все граждане демократического общества имеют право свободно выражать свое мнение без каких-либо ограничений и должны уважаться.

Без свободы слова нельзя говорить ни о демократии, ни о народном правительстве. Для себя все жители могут решить, какие темы важны для группы.

Этот способ участия был разработан для того, чтобы иметь возможность достичь и понять все проблемы, с которыми люди могут столкнуться в своей жизни, и сдержать неудобства социального сосуществования.

Еще одна характеристика демократических правительств - это уважение и защита социального плюрализма с помощью трех его полномочий: исполнительной, законодательной и судебной, и все они легитимированы народом.

В этой области исполнительная власть несет ответственность за общие действия государства, законодательная ветвь власти - за подготовку, утверждение и надзор за законами, а судебная власть - за контроль, судей и санкции за соблюдением законов.

Наконец, демократическое правительство должно обеспечить включение всех жителей и гарантировать равные возможности и преимущества для всех без исключения.

Если вам интересно узнать больше о характеристиках этой формы правления, вы можете воспользоваться следующей ссылкой.

История демократии и правительств

Считается, что его происхождение восходит к 500 году до нашей эры. C. в Древней Греции, хотя точных свидетельств о первой форме демократической социальной организации в истории человечества нет.

Первые эксперименты по этому способу управления обществом были сделаны в небольших цивилизациях. Однако любопытно, что они не включали всех граждан, но все же были слои населения, пользующиеся льготами.

Постепенно, с расширением свободы и равенства для всех жителей, модель распространилась по всему миру, пока не достигла всего мира.

Именно в средние века, примерно в 900 году, этот способ организации достиг своего пика в основных торговых городах Европы. В то время как в Америке прошло еще 800 лет, прежде чем форма правления народа начала иметь место.

В настоящее время считается, что существует 167 демократических стран, из которых 166 являются суверенными государствами и 165 являются членами Организации Объединенных Наций. Для сравнения: 38 стран все еще навязали себе правительства.

Несмотря на то, что это система социальной организации излюбленного государства человечества, только 26 случаев пользуются полной демократией, 51 - несовершенной демократической ситуацией, 37 - гибридным демократическим судом, а в 51 - авторитарными режимами.

С другой стороны, авторитарные правительства существуют в меньшем количестве стран, в основном на Ближнем Востоке, в Африке, Азии и арабских странах. Во многих случаях это страны, не признанные Организацией Объединенных Наций.

Типы демократии

В настоящее время в современном мире существует четыре возможных типа демократии, которые усилились во второй половине 20-го века с окончанием Второй мировой войны.

Косвенная демократия

Одна из этих форм - косвенная или представительная демократия, при которой люди сами устанавливают ограничения для своих представителей. Здесь граждане обязаны обдумать и выбрать наилучшие условия для всех.

Полупрямая демократия

Другой тип - это полупрямая демократия или демократия, основанная на широком участии, при которой граждане реализуют свое право выражения в определенных обстоятельствах с помощью различных механизмов, таких как плебисцит, референдум, инициатива и массовое увольнение. Все осуществляется всем обществом на равных условиях.

Прямая демократия

Другая форма - прямая демократия, характеризующаяся чистейшим применением этой организационной системы и применяемая на практике лишь в нескольких странах мира. Он выделяется тем, что все решения принимаются суверенно людьми в целом.

Эти формы участия осуществляются через народные собрания, в которых нет представителей, а есть только носители голоса определенной группы. Эта идея демократии более современна, чем идея происхождения системы.

Жидкая демократия

Наконец, жидкая демократия - это демократия, в которой граждане имеют возможность голосовать по всем законодательным решениям. Те, кто не хочет участвовать, могут отказаться от своего решения. Эта форма организации сегодня также применяется в очень немногих обществах.


Демократия - это та форма правления, при которой верховная власть находится в руках народа. В демократической стране каждый гражданин имеет один голос, который может быть подан за или против политики правительства. Кроме того, в условиях демократии ответ граждан выступает в качестве основы правительства. Это может быть в форме прямой демократии или косвенной демократии. Прямая демократия относится к системе, в которой граждане имеют право принимать участие в процессе принятия решений.

Напротив, косвенная демократия подразумевает демократию, при которой граждане выбирают своего представителя, активно участвуют в управлении государством и действуют от их имени.

В этой статье вы можете найти важные различия между прямой и косвенной демократией, прочитайте.

Сравнительная таблица

Основа для сравненияПрямая демократияКосвенная демократия
Имея в видуПрямая демократия относится к форме правления, при которой граждане по праву принимают участие в управлении государством.Косвенная демократия подразумевает демократию, при которой люди голосуют за своего представителя, чтобы представлять его в парламенте.
полисыПолитика правительства определяется самими людьми.Люди выбирают своих представителей для принятия решений по государственной политике.
законодательная властьЦелое сообщество формирует законодательный орган.Представители победившей партии формируют правительство и являются частью законодательного органа.
годностьСтраны с небольшой численностью населения.Страны с большой численностью населения.

Определение прямой демократии

Прямая демократия или иначе называемая чистая демократия или демократия с участием населения - это та, в которой решения, касающиеся законов и политики правительства, принимаются людьми напрямую. Это требует непосредственного участия граждан страны в повседневном принятии решений и управлении правительством. Швейцария является одной из стран, где распространена прямая демократия.

При такой форме правления каждый закон, политика или законопроект принимаются только тогда, когда за них проголосуют все граждане страны. Здесь все люди в правительстве собираются вместе, поднимают вопросы, вступают в дискуссии, чтобы прийти к решению, приемлемому для всех. Таким образом, граждане страны имеют прямое право голоса при формулировании законов и дел, которые на них влияют.

Определение косвенной демократии

Косвенная демократия, которую обычно называют представительной демократией, - это система правления, в которой люди выбирают своих представителей, чтобы представлять их в парламенте и активно участвовать в управлении государством.

Таким образом, участие граждан ограничено в принятии важных решений и разработке политики. Индия является распространенным примером косвенной демократии.

При непрямой демократии политик выбирается из каждого избирательного округа, который представляет людей, которые голосовали за него в парламенте. Он опирается на свободные и честные выборы, в которых те, кто в настоящее время правит, имеют справедливый и справедливый шанс проиграть. Следовательно, избранный политик может быть отстранен от должности и привлечен к ответственности за работу, выполненную ими для сообщества.

Ключевые различия между прямой и косвенной демократией

Различие между прямой и косвенной демократией может быть четко определено на следующих основаниях:

  1. Прямая демократия может быть описана как система правления, в которой реализация законов возможна общим голосованием всех граждан страны. С другой стороны, косвенная демократия - это та форма правления, при которой граждане страны голосуют за представителей, которые уполномочены принимать решения от их имени.
  2. При прямой демократии решения, касающиеся государственной политики, законов и других вопросов, принимаются людьми. И наоборот, при непрямой демократии люди выбирают своих представителей, принимают решения о разработке законов и политики.
  3. В прямой демократии все сообщество формирует законодательный орган. В противоположность этому при косвенной демократии выборные представители победившей партии формируют правительство и являются частью законодательного органа.
  4. Хотя прямая демократия лучше всего подходит для малых стран, косвенная демократия хороша для больших стран.

Заключение

Прямая демократия - это чистая демократия, которая подходит для стран, где численность населения меньше. Тем не менее, это не может быть осуществлено в стране с большой численностью населения, и где решение должно быть принято крорами людей. Из-за этого недостатка появилась представительная или косвенная демократия, которая преодолевает недостатки прямой демократии.

Для воплощения в жизнь вышеперечисленных признаков необходимо существование всеобщих институтов демократии.

Всеобщие институты демократии – это организационные формы, с помощью которых реализуются демократические принципы.

К организационным формам относятся: выборность высших органов государства; ответственность или отчетность выборных органов перед избирателями или их уполномоченными (депутатами); сменяемость состава выборных государственных органов по истечении срока их полномочий.

В соответствии со способом осуществления народом своей власти, выделяют две формы демократии: прямую (непосредственную); косвенную (представительную).

Прямая (непосредственная) форма демократии.

Характерной чертой этой формы демократии является то, что в ее рамках народ непосредственно принимает политические решения и осуществляет свою власть.

Институтами прямой демократии являются собрания, митинги, шествия, демонстрации, обращение в органы власти (петиции), пикетирования, народное обсуждение важнейших вопросов.

Косвенная (представительная) форма демократии.

Характерной чертой этой формы демократии является то, что народ осуществляет свою власть через своих представителей в различных государственных органах. Особую роль среди них играет парламент – высший и представительный (выборный) орган власти в стране.

Недостатками представительной демократии являются:

фактическое отстранение народа от власти в промежутках между выборами;

неизбежная бюрократизация и олигархизация власти, отрыв депутатов от рядовых граждан;

широкие возможности для подкупа должностных лиц;

слабая легитимность власти вследствие почни полного отчуждения от нее граждан;

нарушение принципа равенства политических прав граждан за счет чрезмерно широких полномочий депутатов и др.

Он является элементом как парламентской, так и президентской системы правления и обычно используется в нижней палате , такой как Палата общин (Великобритания) или Дайл Эйрианн ( Ирландия), и может быть ограничен конституционными ограничениями, такими как верхняя палата. Дом. Некоторые политические теоретики, такие как Роберт А. Даль, Грегори Хьюстон и Ян Либенберг, описали его как полиархию . [ 5 ] [ 6 ] В нем власть находится в руках избранных представителей, которых избирает народ на выборах.

Полномочия представителей

Представители избираются общественностью, как и на общенациональных выборах в национальный законодательный орган. [ 3 ] Избранные представители могут иметь право избирать других представителей, президентов или других должностных лиц правительства или законодательного органа, таких как премьер-министр в последнем случае (непрямое представительство).

Власть представителей обычно ограничивается конституцией (как в конституционной демократии или конституционной монархии) или другими мерами по уравновешиванию представительной власти:

  • Независимая судебная власть , которая может иметь право объявлять законодательные акты неконституционными (например, Конституционный суд , Верховный суд ).
  • Конституция может также предусматривать совещательную демократию (например, королевские комиссии) или прямые народные меры (например, народная законодательная инициатива , референдум , отзыв мандата ). Однако они не всегда имеют обязательную силу и часто требуют некоторых законодательных действий: право издавать законы обычно остается за представителями.
  • В некоторых случаях двухпалатный законодательный орган может иметь верхнюю палату , которая не избирается прямым голосованием, например Сенат Канады , который, в свою очередь, был создан по образцу британской палаты лордов .

Такие теоретики, как Эдмунд Берк , считают, что часть обязанностей представителя состоит не только в том, чтобы сообщать о пожеланиях избирателей, но и в том, чтобы использовать собственное суждение при осуществлении своих полномочий, даже если их взгляды не отражают точку зрения большинства избирателей:

. должно быть счастьем и славой представителя жить в самом строгом союзе, в самой тесной переписке и в самом безоговорочном общении со своими избирателями. Его желания должны тяготить его; ваше мнение, большое уважение; ваше дело, внимание не возвращается. Его долг — пожертвовать своим покоем, своими удовольствиями, своими удовольствиями ради себя; и главное, всегда и во всех случаях предпочитай их интересы своим. Однако ваше беспристрастное мнение, ваше зрелое суждение, ваша просвещенная совесть не должны жертвовать собой, каким-либо человеком или какой-либо группой живых людей. Они не получены из вашего удовольствия; нет, ни закона, ни конституции. Они являются доверием Провидения, за злоупотребления, за которые оно несет глубокую ответственность. Ваш представитель обязан вам не только вашей отраслью, но и вашим мнением; и предает,Вместо того, чтобы служить вам, если он жертвует этим на ваше мнение. [ 7 ]

История

Римская республика была первым правительством в западном мире с представительным правительством, несмотря на то, что оно принимало форму прямого правления в римских собраниях . Римская модель управления вдохновляла многих политических мыслителей на протяжении веков [ 8 ] , и современные представительные демократии сегодня подражают римской модели больше, чем греческой, потому что это было государство, в котором верховная власть принадлежала народу и его избранным представителям. и что у него был избранный или назначенный лидер. [ 9 ] Представительная демократия — это форма демократии, при которой люди голосуют за представителей, которые затем голосуют за политические инициативы, в отличие от прямой демократии, формы демократии, при которой люди голосуют непосредственно за политические инициативы. [ 10 ] Средневековая европейская традиция выбора представителей различных сословий ( классов , но не в том виде, в каком мы их знаем сегодня) для консультирования и контроля монархов привела к относительно широкому знакомству с представительными системами, вдохновленными римскими системами.

В Британии Симона де Монфора помнят как одного из отцов представительного правительства, который провел два знаменитых парламента. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Первый, в 1258 г., лишил царя неограниченной власти, а второй, в 1265 г., включил в него рядовых горожан. [ 14 ] Позже, в 17 веке, парламент Англии стал пионером некоторых идей и систем либеральной демократии, кульминацией которых стала Славная революция и принятие Билля о правах 1689 года . [ 15 ] ​[ 16 ]

Революция тринадцати колоний привела к созданию новой Конституции Соединенных Штатов в 1787 году. Компромисс трех пятых позволил южным рабовладельцам укрепить власть и сохранить рабство в Соединенных Штатах еще на восемьдесят лет [ 17 ] , но за счет расширения прав и свободы избирательного права в течение последующих десятилетий и столетий избранная власть стала ответственной перед волей народа. [ 18 ]

В 1789 году Французская революция приняла Декларацию прав человека и гражданина , и, хотя и недолго, Национальное собрание было избрано всеми мужчинами в 1792 году .


Их роль состоит в том, чтобы указывать на потребности, быть органом народных требований и местом враждебного обсуждения всех мнений, касающихся общественных дел, как больших, так и малых; и, наряду с этим, сдерживать критикой и, в конечном счете, лишением их поддержки тех высоких государственных служащих, которые действительно занимаются общественными делами или назначают тех, кто ими занимается.

Его роль состоит в том, чтобы указывать на потребности, быть органом народных требований и местом для обсуждения всех неблагоприятных мнений, связанных с общественными делами, большими и малыми; и, вместе с тем, свериться с критиками и, в конце концов, лишить их поддержки высоких государственных чиновников, которые фактически направляют общественную задачу или назначают тех, кто ее выполняет.

Представительная демократия пользовалась особой популярностью в национальных государствах поздней промышленной революции , где большое количество граждан проявляли интерес к политике, но где технологии и численность населения были недостаточны для прямой демократии. Как отмечалось выше, Эдмунд Берк в своем обращении к избирателям Бристоля классически проанализировал его функционирование в Великобритании, права и обязанности выборного представителя.

В глобальном масштабе большая часть населения мира проживает в представительных демократиях, включая конституционные монархии и республики с сильными представительными разветвлениями.

Исследование представительства как такового

Существуют независимые, но связанные между собой исследовательские институты политической философии и социальных наук, которые исследуют, как и насколько хорошо избранные представители (например, законодатели) представляют интересы или предпочтения того или иного электората. [ требуется ссылка ]

Участие граждан в представительных демократиях

Представительные демократии могут включать такие элементы, как референдум и народная законодательная инициатива. Оба обычно носят рекомендательный характер, как в случае с Испанией или самим Европейским Союзом.

Латинская Америка

Активизация референдумов не новинка в Латинской Америке. Уже в 20 веке несколько стран региона созывали референдумы как при авторитарных правительствах (Боливия 1931 г.; Парагвай 1940 г.; Чили 1978, 1980 гг.; Уругвай 1980 г.), так и в демократиях с сомнительной репутацией (Перу 1919 г., Уругвай 1942 г.), в демократиях хрупкие (Бразилия, 1963 г.) и консолидированные или консолидирующиеся демократии (Аргентина, 1983 г., неоднократно Уругвай). Однако в последние десятилетия наблюдаются многочисленные изменения, выражающиеся как в увеличении числа активаций, так и в возрастающей и разнообразной регуляции БДР. [ 21 ]

К 1970 году единственная страна в Латинской Америке регулировала механизмы, которые могли быть активированы гражданами, среди прочего, путем сбора подписей (Уругвай, Конституция 1967 года). Однако в 2015 г. из 18 стран континентальной Латинской Америки и Доминиканской Республики девять включали их (Боливия, Колумбия, Коста-Рика, Эквадор, Мексика, Никарагуа, Перу, Уругвай и Венесуэла) в волну, начавшуюся с колумбийской Конституция 1991 г. Аналогичным образом, в настоящее время существует одиннадцать стран, которые регулируют обязательный референдум (Боливия, Колумбия, Коста-Рика, Сальвадор, Гватемала, Панама, Парагвай, Перу, Доминиканская Республика, Уругвай и Венесуэла), главным образом для ратификации конституционных изменений. . Лишь несколько стран не разрешают властям (президенту или конгрессу) призывать к консультациям (Сальвадор, Панама,Парагвай и Перу). [ 22 ]

Испания

Задний план

Советы [ 23 ] в королевствах Астурия и Леон в 10 - м веке, Usatges Каталонии в 11-м веке (который выкристаллизовался в первый конституционно-правовой кодекс в истории, во времена правления Рамона Беренгера IV ) и «парламенты «созданные во время правления Альфонсо IX Леонского , Кортесы Леона в 1188 году [ 24 ] или Эдуардо I Англии в 13 веке, где зародилась концепция разделения властей . [ 25 ] Эти последние два были бы скорее предшественниками представительной демократии .

В Конституции 1931 г. референдум об отмене законов мог быть форсирован по инициативе 15% переписи населения, а народная законодательная инициатива не имела ограничений в своем применении.

Настоящее время

Конституция Испании 1978 года разрешает консультативные референдумы только в статье 92, поэтому обязательные референдумы прямо запрещены, за исключением конституционной реформы . В последнем случае только в случае реформы очень небольшой части Конституции обязательно созыв обязательного референдума (статья 168).

С момента принятия Конституции было проведено только три референдума на национальном уровне: один, необходимый для ее ратификации в 1978 году, один для вступления в НАТО , который был консультативным, но не обязательным, и консультативный по Договору о европейской конституции 2005 года. .

На местном уровне Верховный суд санкционировал муниципальный референдум Альмуньекара по Генеральному плану городского развития ( PGOU ), тем самым оценив апелляцию городского совета против соглашения Совета министров от сентября 2006 г., в котором отказано в разрешении на проведение Это. [ 26 ]

Единственным инструментом прямой демократии, включенным в Конституцию, является Коллективная законодательная петиция (ст. 87 и Органический закон о народной законодательной инициативе [ 27 ] ). После сбора 500 000 подписей инициаторам инициативы остается только предложить их обсуждение Съезду депутатов . Парламент не обязан принимать предложение, и его сторонники не могут защищать его на этом форуме. Процесс завершается без созыва последующего референдума для консультаций с гражданами.

Франция

Франция имеет давнюю традицию прямых консультаций с момента декрета о правах человека в 1789 году . Французская революция была политическим и социальным конфликтом. Были проведены различные процедуры утверждения, важной из которых была процедура, проведенная Наполеоном , который благодаря ратификации был назначен пожизненным консулом и императором. В эти же годы произошло еще одно событие в декабре 1851 г., государственный переворот, повлекший за собой реставрацию империи и либеральные реформы.

В 1791 году Франция действует как конституционная монархия. Пятая Французская Республика — республиканский режим, действовавший во Франции с 5 октября 1958 года по сегодняшний день; Пятая республика пришла на смену Четвертой республике, установленной в 1946 году. Шарль де Голль готовит новый проект конституции, который утверждается и известен как Конституция от 4 октября 1958 г. или Конституция Пятой республики, предоставляет исполнительной власти больше полномочий, чем ранее было с Четвертой республикой. Таким образом, устанавливаются и допускаются новые режимы, новые принципы и признание других новых законов, таких как окружающая среда. Президентский институт укрепляется, поддерживается исполнительной властью, и де Голль пользуется возможностью укрепить свои отношения и личное положение. Разделение оппозиции, чтобы поддержать и свести счеты с традиционной политической элитой, а также изменить политические правила. Это приводит к хорошему имиджу в международной политике, укреплению дипломатических отношений, престижу, признанию и уважению Франции. [ 28 ]

критики

  • Общество нужно строить снизу вверх. Как следствие, общество построено людьми, которые свободны и имеют право защищаться с помощью оружия.
  • Эти свободные люди присоединяются к местным сообществам или формируют их. Эти местные сообщества являются независимыми, что включает в себя финансовую независимость, и могут свободно устанавливать свои собственные правила.
  • Местные сообщества объединяются в вышестоящую единицу, например: кантон.
  • Иерархической бюрократии нет.
  • Между этими местными сообществами существует конкуренция, например: за предоставляемые услуги или за налоги.

Недостатком этого типа правительства является то, что избранные должностные лица не обязаны выполнять обещания, данные до их избрания, и могут продвигать свои собственные интересы после избрания, обеспечивая непоследовательную систему управления. [ 30 ] Законодатели также находятся под пристальным вниманием, так как система, когда законодатели, получившие подавляющее большинство голосов, голосуют по вопросам за большую группу людей, способствует неравенству среди маргинализированных. [ 31 ]

Предлагаемые решения

стократия

совещательная демократия

Система совещательной демократии представляет собой смесь системы, управляемой большинством, и системы консенсуса. Это позволяет представительным демократиям или прямым демократиям сосуществовать с его системой правления, обеспечивая преимущество. [ 33 ] Это система, которая позволяет законодателям продуктивно обсуждать вопросы, пытаясь достичь консенсуса. Если группа не может прийти к консенсусу, то должно быть принято большинство — голосование побеждает.

Делегативная демократия или ликвидная демократия

Система делегатской демократии или ликвидная демократия это динамическое сочетание представительной демократии и прямой демократии, что означает, что каждый участник может решить, хочет ли он участвовать в принятии решения путем прямого голосования или предпочитает, чтобы делегат проголосовал за него с помощью программной системы. Избиратель может делегировать свой голос организации, политической партии или физическому лицу. Можно иметь разных делегатов в разных предметных областях и всегда менять делегата. Когда избиратель голосует напрямую по вопросу, голоса делегатов будут стерты, и будет засчитан прямой голос. Эта система также содержит пространство для популярных инициатив и обсуждений. Первый пример делегативной демократии или ликвидной демократии с программным обеспечением в реальной политической среде связан с местной политической партией Demoex в Валлентуне недалеко от Стокгольма, Швеция.То Пиратские партии в Германии [ 34 ] , Италии, Австрии, Норвегии, Франции и Нидерландах [ 35 ] используют делегатскую демократию с программным обеспечением с открытым исходным кодом Liquid Feedback , а члены Бельгийской пиратской партии разработали собственное программное обеспечение под названием Get Opinionated. [ 36 ]

Читайте также: