Корпоративная культура zappos кратко

Обновлено: 04.07.2024

Многие люди, приходя в офис, оставляют частичку себя (или бОльшую часть себя) дома. Долгие годы ведется обсуждение о разделении и балансе профессиональной и личной жизни. Подход Zappos заключается в интеграции этих сфер. Ведь это и есть жизнь! В идеале мы бы хотели быть одним и тем же человеком и на работе, и дома.

Вот несколько идей, которые Тони и его команда реализовали, чтобы воплотить в жизнь такой подход:

  • Определите 10 ключевых ценностей компании
  • Ежегодно публикуйте книгу корпкультуры, где ваши сотрудники и подрядчики могут рассказать о том, что ценности Zappos значат лично для них
  • Поощряйте инициативы сотрудников по продвижению ваших продуктов

Сам Тони Шей определяет корпоративную культуру Zappos как набор из десяти ключевых ценностей:

  • Вызывать вау-чувство нашим обслуживанием
  • Принимать и поощрять изменения
  • Создавать веселую и немного необычную атмосферу
  • Любить приключения, творчески и нешаблонно мыслить
  • Приветствовать рост и обучение
  • Строить открытые и честные отношения посредством обмена информацией
  • Создавать позитивный командный дух и семейную обстановку
  • Делать больше меньшими средствами
  • Быть увлеченными и решительными
  • Быть скромными

Но, конечно, все начинается с найма сотрудников. В Zappos предусмотрены два этапа собеседований. Менеджер по подбору персонала и его коллеги проводят обычные собеседования с кандидатом, проверяя его опыт, технические навыки, умение работать в команде. А затем департамент по работе с персоналом проводит отдельные интервью, посвященные исключительно культуре кандидата. Чтобы получить работу, ему нужно успешно пройти оба этапа.

После приема сотрудника на работу следующий этап строительства корпоративной культуры – его обучение. Каждый, кто приходит в штаб-квартиру компании, проходит тот же тренинг, что и операторы группы лояльности клиентов (кол-центра), независимо от департамента или должности. Он рассчитан на четыре недели и охватывает историю компании, важность обслуживания клиентов, долгосрочное видение компании, философию нашей корпоративной культуры. А потом каждый сотрудник на две недели садится к телефону и принимает звонки клиентов.

Давайте разбираться, как ему удалось сделать из корпоративной культуры культ в хорошем значении этого слова, и какие принципы работы можно внедрить в вашей компании уже сейчас.


10 принципов работы в Zappos

Еще в школе Тони Шей искал пути заработать деньги. Он разводил червяков, тестировал видеоигры и даже копировал брошюры по Библии. После учебы, Шей пошел работать в крупную компьютерную компанию, но долго там не задержался и решил организовать свое дело. Поэтому Тони и его друг создали рекламную онлайн-систему LinkExchange, которую уже через полгода оценили в миллион долларов, а еще через некоторое время компания Microsoft купила ее за 265 миллионов долларов.

Рассмотрим эти принципы подробнее и как они работают на практике.


Быть растущей компанией = постоянно меняться. Тони предлагает не бояться изменений, а подходить к ним с энтузиазмом, принимать и воплощать их. Только постоянно меняясь вы можете быть впереди конкурентов. Секрет в том, что они способны скопировать ваш сайт, систему, но они не в состоянии скопировать ваших людей, корпоративную культуру и качество работы с клиентами.

Вопросы к себе. Подумайте, как вы планируете изменения и готовитесь к ним? Легко ли относитесь к новым трудным задачам?

3. Создавать веселую и немного необычную атмосферу

В Zappos не просто допускают, там ценят и поощряют неординарность и веселый настрой сотрудников. Тони Шей ни в коем случае не собирался развивать еще одну скучную корпорацию, которая погрязнет в серых трудовых буднях. Поэтому определенные вещи, которые внедряет компания, могут показаться странными. Например, офисные койко-места, где на первом этаже располагается рабочее место, а на втором кровать.

Вопросы к себе. Как вы считаете, насколько вас радует работа и как сделать, чтобы она приносила еще больше удовольствия? Что выгодно отличает вашу корпоративную культуру от других?

4. Любить приключения, творчески и нешаблонно мыслить

Уже на этапе подбора кандидатов в компании ищут тех, кто будет следовать корпоративной культуре и привносить инновации. К примеру, кандидату задают такие вопросы:

— Приведите пример ситуации на предыдущем месте работы, когда вам пришлось думать и действовать нешаблонно.

— Какую лучшую ошибку вы сделали на работе? Почему она лучшая?

Вопросы к себе. Достаточно ли я рискую? Боюсь ли делать ошибки? Готов(-а) ли я отказаться от привычного комфорта?


Руководство компании уверено, что сотрудникам важно расти как в личном, так и в профессиональном плане. Чтобы успеть за постоянно меняющейся компанией, важно самому постоянно меняться. Каждый сотрудник, работающий в Zappos, имеет огромный потенциал, о котором может даже не предполагать. Цель компании — раскрыть этот потенциал.

Вопросы к себе. Каким образом вы растете как личность и профессионально? Стали ли вы сегодня лучше, чем вчера? Каким образом благодаря вам личностно растут коллеги и подчиненные?

6. Строить открытые и честные отношения

Доверие — это то, что сложнее всего выстроить, но если оно есть, вы добьетесь очень многого.

Вопросы к себе. Скольким людям нравится работать со мной? Как я могу улучшить отношения с ними?

7. Создавать позитивный командный дух и семейную обстановку

В компании настаивают, что работники Zappos больше чем команда — они семья. Руководители поощряют неформальное общение сотрудников и встречи вне офиса, потому что лучшие идеи, возникшие в компании, стали прямым следствием общения сотрудников в нерабочее время. Например, так появилась идея написать книгу о корпоративной культуре.

Вопросы к себе. Что я могу сделать вместе с членами вашей команды, чтобы они чувствовали себя и командой, и семьей? Подаю ли я пример командного духа?

В компании верят в операционное совершенство и понимают, что всегда есть возможность для улучшения всего, что они делают. Чтобы быть впереди конкурентов, они должны быть прежде всего впереди себя, то есть — постоянно улучшаться.

Вопросы к себе. Как я могу выполнять свою работу эффективнее? Как компания в целом может добиться большей эффективности?

Вопросы к себе. Увлечен ли я своей работой и компанией? Нравится ли мне то, что я делаю, и те, с кем работаю? Счастлив(-а) ли я здесь?


Вопросы к себе. Скромен ли я, когда речь заходит о моих достижениях? Скромен ли я, когда речь заходит о достижениях компании?

Главный месседж Zappos

Представьте себе ощущение, когда вы можете быть собой, ошибаться и высказывать идеи. Приятно, не так ли? А теперь давайте реально взглянем на реализацию принципов корпоративной культуры в вашей компании. Как себя чувствуют сотрудники? У них есть возможность высказать противоречивое мнение? Как руководство реагирует на их ошибки?

Subscribe Hurma

Подписывайтесь на рассылку статей для HR и рекрутеров! Будьте в тренде с Hurma ;)

Я даю своё согласие на обработку Персональных Данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и принимаю Пользовательское соглашение

Если почти 20% сотрудников покинуло вашу компанию, вы бы сказали, что это проблема?

А что, если из компании ушла треть людей, занятых на жизненно важном проекте?

Тони Шей

Но Шей подорвался на собственной мине, если можно так сказать, благодаря холакратии. Это плоская бизнес-структура, где нет менеджеров, а есть только счастливые люди, трудящиеся вместе ради общей цели.

Сейчас 18% сотрудников из тех, кому неуютно работать в холакратической компании, приняли предложение о компенсации и ушли (кстати, в Zappoz предлагают новичкам выплатить $1000, если те уволятся, чтобы увериться в том, что работать остаются только мотивированные — ред.).

Что хуже, ушло 38% штата, работающего над переходом Zappos в облако Amazon. Это крупный проект, который должен был завершиться еще в прошлом году, но из-за сокращений дедлайны пришлось переносить.

Обычно, когда в компании происходит такое сокращение штата, в том числе когда уходят ключевые сотрудники, руководство делает шаг назад, чтобы переоценить стратегию. В конце-концов, компания — это не просто набор брендов и продуктов. Это сообщество сотрудников. Они предоставляют сервис клиентам. Предприниматели знают, что уровень счастья сотрудников влияет на продуктивность и размер дохода.

Фактически именно этот фокус на важности самих сотрудников привел к развитию понятия корпоративной культуры. Чтобы привлекать лучших из лучших, компании рекламировали свои отличные офисы, возможность выкупа акций, инновационность и т.д. Такие категории формируют основу корпоративной культуры лучших компаний сегодня. Культура формируется из комбинации намерений работодателя и энтузиазма сотрудника.

У Zappos есть половина этой формулы. Внедряя холакратию, компания показывает, какую культуру хочет получить. Шей показывает, чего хочет от компании, и это правильно. Но его команда не разделяет этого мнения, люди уходят, что влияет на сам бизнес.

Холакратия сама по себе проблемой не является, хотя неясно, может ли компания такого размера и с такой историей быть идеальной тестовой лабораторией для такой идеологии. Я спрашивал у Zappos о холакратии. Меня поразило, что в тот момент большинство сотрудников, которые пытались меня убедить, были консультантами или тренерами, которые занимаются внедрением холакратии в компаниях. Выводы о том, стоило ли перейти на холакратическое управление, пока не сделаны.

Это, если вкратце, странно. Конечно, Zappos не такой как все, а Шей — волшебник в том, что касается инноваций в корпоративной культуре. Но в Zappos холакратия, и что важнее, движение в сторону позитивной культуры, не работает. Пострадал важный проект. Ушли хорошие члены команды.

Икона корпоративной культуры споткнулась, а подножку поставила сама культура.

Узнайте, как Zappos укрепляет свою корпоративную культуру 2022

Вы ищете информацию о том, как сознательно создавать корпоративную культуру, которая поможет вам достичь своих бизнес-целей?

Zappos сознательно создает и укрепляет свою корпоративную культуру. Условия работы, предоставляемые сотрудникам, не будут привлекать каждого искателя работы, и это не для каждого сотрудника. Но люди, которые соответствуют корпоративной культуре, работают в Zappos.

В интервью Ребекке Генри, бывшему директору по персоналу для Zappos, выделялись два ключевых фактора.

Компания сознательно решает, что должна выглядеть корпоративная культура, и она сознательно укрепляет и поддерживает эту культуру через все системы управления персоналом и управления.

Компания определила свою корпоративную культуру с ее десятью основными ценностями. Созданные HR-системы и системы управления, описания должностных обязанностей сотрудников, процесс найма, обучение на рабочем месте и повседневная рабочая среда напоминают и усиливают эти ценности сотрудниками, посетителями, клиентами и партнерами:

Zappos каждый день предпринимает конкретные действия, которые укрепляют его культуру забавного рабочего места, которое немного странно.

С большинством сотрудников call-центра это имеет смысл. Возьмите эти идеи, где это возможно, и используйте их для укрепления культуры на рабочем месте.

Как понять свою нынешнюю культуру организации

Как понять свою нынешнюю культуру организации

Хотите понять культуру, существующую в вашей организации? Вот как вы можете понять свою нынешнюю культуру, просто гуляя и глядя.

Вы можете трансформировать свою культуру с помощью сознательных шагов

Вы можете трансформировать свою культуру с помощью сознательных шагов

Готовы изменить культуру в вашей организации? Чтобы изменить свою культуру, вам нужно понять свою культуру. Вот первые шаги, чтобы изменить вашу.

Вы можете сознательно выбирать свою корпоративную культуру

Вы можете сознательно выбирать свою корпоративную культуру

, Вы можете сознательно изменить культуру, принятую вашей организацией. Вот семь шагов, которые одна из компаний использовала для лечения своей латентности.

Читайте также: