Кордовский халифат это кратко

Обновлено: 07.07.2024

Ко́рдовский халифа́т (до 929 года — эмират) — средневековое исламское государство на территории современных Испании и Португалии (929—1031) со столицей в г. Кордова. Основано потомком Омейядов Абд ар-Рахманом I, принявшим в 756 году титул эмира. В 929 году Абд ар-Рахман III объявил себя халифом [1] . В X — нач. XI вв., особенно в правление халифа Абдуррахмана III и его сына аль-Хакама II (961—976), государство переживало период наивысшего подъёма. После 1031 года халифат распался на ряд эмиратов [2] , самым значительным из которых был Гранадский эмират — исламское государство, просуществовавшее вплоть до 1492 года, когда оно было завоевано Кастилией.

Ко́рдовский халифат (до 929 года — эмират) — средневековое исламское государство на территории современных Испании и Португалии (929—1031). Основано потомком Омейядов Абд ар-Рахманом I, который в 756 году принял титул эмира. В 929 году Абд ар-Рахман III (ан-Насир лидиниллах Абу Мутарриф Абд ар-Рахман ибн Мухаммад ибн АбдАллах) принял титул халифа. Столицей халифата была Кóрдова. После 1031 года халифат раскололся на ряд эмиратов, значительным из которых был Гранадский эмират, где мусульманское владычество продлилось вплоть до 1492 года.

Содержание

История

После смерти эмира Абдаллаха в Кордове его преемником стал двадцатитрехлетний внук Абдуллаха Абд ар-Рахман III. Новый эмир застает свою страну, раздираемую многочисленными внутренними конфликтами. А в это время в Кордове вышли из повиновения Сарагоса, Толедо, Бадахос, а также почти весь восток и большая часть южного района эмирата. Внешностью Абд ар-Рахман III был сильно отличим от арабов — у него синие глаза, светлая кожа и белокурые рыжеватые волосы, которые он красит в чёрный цвет, чтобы не смущать подданных. Эмир Абд ар-Рахман организовывает большую армию для завоевания Истидии и Салобреки, хотя и не атакует Бобастро, снова занятый христианами.

Халифы Кордовы (929—1031)

    (ан-Насир лидиниллах Абу Мутарриф Абд ар-Рахман ибн Мухаммад ибн АбдАллах) р. 891 (912—961), в 929 принял титул халифа (ал-Мустансир биллах Абу-л-Гази Хакам ибн Абд ар-Рахман) р. 914 (961—976) (ал-Муайад биллах Абу-л-Валид Хишам ибн Хакам) р. 965 (976—1009, 1010—1013) (ал-Махди Абу-л-Валид Мухаммад ибн Хишам) (1009 и 1010) (ал-Мустаин Абу Айуб Сулайман ибн Хакам) (1009—1010 и 1013—1016) (1016—1018) (ал-Муртада Абд ар-Рахман ибн Мухаммад) (1018) (1018—1021 и 1022—1023) (1021—1022 и 1025—1027) (ал-Мустазхир Абу Мутарриф Абд ар-Рахман ибн Хишам) (1023—1024) (ал-Мустакфи Мухаммад ибн Абд ар-Рахман) (1024—1025) (ал-Мутадд Абу Бакр Хишам ибн Абд ар-Рахман) р.975, (1027—1031)

См. также

    — система феодальной раздробленности позднего Кордовского халифата

Литература

Ссылки

Время существования: 929—1031
Столица: Кордова
Основная религия: ислам
Форма правления: теократическая монархия

Сражение при Симанкасе • нападения викингов на Испанию • разрушение Сантьяго-де-Компостелы (997) • битва при Сервере • битва при Калатаньясоре

Ковадонга (718) • Клавихо (844) • Альбельда (846) • Симанкас (939) • Барселона (985) • Сервера (1000) • Калатаньясор (1002) • Граус (1063) • Заллака (1086) • Алкорас (1096) • Консуэгра (1097) • Уклес (1108) • Кутанда (1120) • Фрага (1134) • Оурике (1139) • Лиссабон (1147) • Аларкос (1195) • Лас-Навас-де-Толоса (1212) • Портопи (1229) • Херес (1231) • Теба (1330) • Рио-Саладо (Тарифа) (1340) • Игеруэла (1431) • Гранада (1492)

  • Появились в 929 году
  • Исчезли в 1031 году
  • Кордовский халифат
  • Реконкиста
  • История ислама
  • История Испании
  • Халифат

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Кордовский халифат" в других словарях:

КОРДОВСКИЙ ХАЛИФАТ — КОРДОВСКИЙ ХАЛИФАТ, мусульманское государство на Пиренейском полуострове со столицей в Кордове. Возникло в 929 из Кордовского эмирата, основан в 756 Омейядом Абдаррахманом I. Период наибольшего расцвета 10 в., правление Абдаррахмана III (929 961) … Современная энциклопедия

Кордовский халифат — КОРДОВСКИЙ ХАЛИФАТ, мусульманское государство на Пиренейском полуострове со столицей в Кордове. Возникло в 929 из Кордовского эмирата, основан в 756 Омейядом Абдаррахманом I. Период наибольшего расцвета 10 в., правление Абдаррахмана III (929 961) … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Кордовский халифат — мусульманское государство на Пиренейском полуострове со столицей в Кордове. Возникло в 929 из Кордовского эмирата, основано в 756 Омейядом Абдаррахманом I. Период наибольшего расцвета X в., правление Абдаррахмана III, аль Хакама II (961 976),… … Энциклопедический словарь

КОРДОВСКИЙ ХАЛИФАТ — феод. гос во на Пиренейском п ове (929 1031). К. х. был централизованной деспотией. Главой всего гос. аппарата и первым лицом после халифа был хаджиб (камергер). Господств, положение в К. х. принадлежало аристократии хассе (особо… … Советская историческая энциклопедия

Кордовский Халифат — феодальное государство на Пиренейском полуострове со столицей в г. Кордова. Возникло из Кордовского эмирата, основано в 756 Омейядом Абдаррахманом I, бежавшим в Испанию от преследований Аббасидов. К концу 9 в. эмират фактически распался… … Большая советская энциклопедия

Кордовский халифат — К орд овский халиф ат (ист.) … Русский орфографический словарь

Кордовский халифат — феод, госуд. на Пиренейском п ове, существ, с 929 (когда кордовскнй эмир Абдар рахман III провозгл. себя халифом) и до 1031 (когда прекратилась династия кордовских Омейядов) … Древний мир. Энциклопедический словарь

Кордовский эмират — исп. Emirato de Córdoba араб. إمارة قرطبة ‎‎ … Википедия

Ко́рдовский халифат (929-1031 гг.) – средневековое мусульманское государство на территории современной Испании и Португалией со столицей в г. Кордова.

К началу VIII века арабы завоевали почти всю территорию Пиренейского полуострова: до 750 г. мусульманская Испания (ал-Андалус) была частью Дамасского халифата. С захватом власти в Дамаске Аббасидами, представитель павшей династии Омейядов Абд ар-Рахман закрепился в ал-Андалусе и создал эмират со столицей в Кордове. Расцвет династии кордовских Омийядов связан с именем Абд ар-Рахмана III, который в 929 г. утвердил независимость арабской Испании и создание Кордовского халифата.

Кордовский халифат представлял собой централизованное государство, в котором вся полнота власти находилась в руках халифа. В его подчинение входили верховные сановники – хаджибы, однако фактическая власть зачастую сосредотачивалась в руках различных кятибов – секретарей. Провинциальное управление осуществлялось валиями, а в условиях постоянной борьбы с христианами особое значение приобрела должность правителя границ. Важное место в системе управления занимали судьи – кади. Главным был судья соборной мечети в Кордове. Судьи выполняли не только судейские функции, но и ведали вопросами религиозного характера, были попечителями сирот и неграмотных, записывали акты рождений, браков и смерти.

Важным элементом политической системы халифата была армия и флот. Войско формировалось на основе старого арабского племенного принципа. Каждый клан выставлял определенное количество солдат со своим командиром и знаменем. Флот выполнял как военные, так и торговые функции. Военная деятельность флота, главным образом, была направлена против Галисии и Астурии, остававшиеся христианскими. Основным торговым портом халифата являлась Альмерия.

В начальный период своего существования халифат пережил эпоху бурного экономического подъема. Доходы государства слагались из различных податей. Определенная десятина взималась с сельских продуктов, ремесленного производства и торговли. Основу сельского хозяйство составляло мелкое крестьянское хозяйство при отсутствии домена. Крестьяне арендовали участки у крупных землевладельцев, а также платили значительные налоги в казну. Общая сумма налогов, взимаемых в Кордовском халифате, при Абд ар-Рахмане III составляла 5 млн. 400 тыс. золотых динаров. Экономическому росту способствовали меры по расширению спектра производимой сельскохозяйственной продукции – были завезены сахарный тростник, рис, шелковица, гранат; усовершенствована система ирригации, приняты меры по развитию скотоводства. Важным становилось рудное дело, металлическое и текстильное производство. Халифат поддерживал интенсивные торговые связи со странами Западной Европы и Северной Африкой. Внутренняя торговля регулировалась посредством корпораций – цехов купцов и ремесленников.

Кордовский халифат интенсифицировал свои дипломатические связи: известны его посольства в Византию и Германию. Общий подъем халифата отразился в расцвете науки и культуры - здесь работали видные ученые; библиотека аль-Хакама насчитывала до 400 тыс. томов.

X век стал вершиной расцвета Кордовского халифата, однако халифы Омейядской династии не смогли удержать власть, и уже в 1031 году, во время гражданских войн и междоусобиц, на его месте возникли мелкие самостоятельные арабские княжества в Сарагосе, Толедо, Севилье, Гранаде, Валенсии и др.

карта Кордовского халифата

Основателем Кордовского халифата или Кордовского эмирата, как он назывался до 929 года, считают потомка Омейядов Абд ар-Рахмана I, который стал эмиром в 756 году. Юноше, всю семью которого убили враги при перевороте в Дамаске, удалось сбежать и спрятаться в горах к западу от Дамаска. Его мать была родом из Северной Африки, поэтому он с детства слушал удивительные истории об Андалусии.

Кордовский халифат вошел в историю как средневековое государство мусульман, которое располагалось с 929 г. по 1031 г. на П иренейском полуострове на территории современных Португалии и Испании. Название это государство получило от своей столицы – города Кордова. Основной язык в Кордовском Эмирате был арабский. Расцвет государства пришелся на период с 10-го – по начало 11 века, особенно когда в Кордовском Эмирате правил халиф Абдуррахман III и его сын аль-Хакам II.

Правление Абд ар-Рахмана III

Абд ар-Рахман III заступил на трон эмира в 913 году, когда ему было всего двадцать три года, и оказался перед необходимостью восстанавливать целостность Кордовского эмирата, который под влиянием внутренних противоречий растерял большую часть своих владений. На момент его прихода к власти из повиновения Кордовского эмирата вышли такие территории, как Бадахос, Толедо и Сарагоса, почти весь южный район Кордовского эмирата и практически весь восток.

В 916-920 произошла серия сражений, в которых армией под предводительством Абд ар-Рахмана III было нанесено поражение войскам Кастилии, Наварры и Леона, а также захвачена Памплона, столица Наварры. Под власть эмира передал вынужденно свои владения и правитель Бану Каси, который также потерпел поражение от Абд ар-Рахмана III, и перешел на службу к эмиру. Халифом себя Абд ар-Рахман III объявил в 929 году, и это означало провозглашение религиозной независимости Кордовского халифата от Багдада. Кордова стала столицей государства. Постепенно правителю Абд ар-Рахману III удалось из беспорядочной кучи мелких владений сделать процветающее единое государство Кордовский халифат, несмотря на то, что ему пришлось стерпеть от христиан ряд поражений.

От Абдаррахман III власть перешла к его сыну по наследству: Аль-Хакам II взял на себя правление Кордовским халифатом в 961 году и продолжил следовать политическим курсом своего отца. Во время его правления в мусульманской Испании продолжился культурный расцвет, и особенный интерес проявлял халиф к библиографии и науке. Именно его стараниями библиотека Кордовы прославилась как самая богатая и обширная библиотека в странах мусульманского мира – фонд кордовской библиотеки насчитывал более четырехсот тысяч томов. Аль-Хакам II, вел обширные строительные работы, активно развивал сельское хозяйство, при нем сеть ирригационных сооружений в Кордовском халифате значительно расширилась. Резиденция халифа и главная мечеть столицы окончательно были построены именно при нем.

Кордовский халифат именно во время правления Аль-Хакама II отразил несколько нападений викингов: в 971 и 966 годах. Продолжалась борьба с династией Фатимидов и династией Зиридов. Фатимиды потерпели поражение от халифата в 974 году. Полным военным превосходством пользовался Кордовский халифат над христианскими странами Северной Испании.

Расцвет и упадок Кордовского халифата

Аль-Мансуру принадлежала вся власть в Кордовском халифате, а мальчика-халифа он предпочитал держать в стороне от контактов и любой государственной деятельности, чтобы избежать любой возможность подготовки его к самостоятельному правлению. Было официально объявлено, что молодой халиф решил передать все мирские дела аль-Мансуру, а себя посвятить благочестию, тем самым была укреплена власть внутри государства. Следующим шагом аль-Мансура стало выступление против североиспанских христианских государств, которые сдались довольно легко: в 985 под натиском мусульман пала Барселона, в 997 пала Компостела, в которой разрушили церковь Сант-Яго, которая считалась у испанских христиан главной святыней. Королевство Леон практически полностью сдалось на милость мусульман: только некоторые части Галисии и Астурии пока сохраняли независимость, а также несколько районов Кастилии.

После смерти аль-Мансура, власть перешла к его сыну Абд аль-Малик аль-Музаффар в 1002 г., но в 1008 г. он умер, и его смерть положила начало серьезной смуте, которая стала началом конца Кордовского халифата – государство пришло в упадок и распалось.

Междоусобные войны

У аль-Мансура был и второй сын: в 1009 г. его второго сына Абд ар-Рахмана Санчуэло свергли и казнили. Не миновала эта участь и Хишама II, которого вынудили отречься от престола в пользу правнука Абд ар-Рахмана III Мухаммада II.

Когда же на престол вступил Мухаммад II, он начал враждовать с берберской частью гвардии и сакалиба. Не прошло и нескольких месяцев после переворота, как произошло восстание берберов, после которого провозгласили внука Абд ар-Рахмана III Хишама халифом, но, когда его убили, престол перешел по наследству племяннику Хишама Сулейману. Кордова была взята штурмом и разгромлена.

С того момента халифом стал считаться Сулейман, а Мухаммад II был вынужден бежать в Толедо. В 1010 г. Кордова пала под натиском сакалиба и возглавлявшим их Вадихом. Истреблены были все жители города, а резиденцию халифов разграбили и разрушили. Мухаммад II вернул себе престол, правда, на очень короткое время.

Кордова вновь была взята и разграблена в 1013 г. берберами, которые посадили на трон Сулеймана и провозгласили его халифом, но власть его распространялась только на окрестности Кордовы – в других районах халифата то и дело о своей независимости объявляли эмиры-наместники. В это время о своих претензиях на престол заявил правитель Али ибн Хаммуд ан-Насир, правивший Танжером и Сеутой, распространивший свое влияние на Пиренейский полуостров и заявлявший, что является представителем рода, происходящего от Пророка Мухаммада ﷺ .

В халифате царила полная анархия, и на фоне этого Али ан-Насир завоевал Малагу и Альхесирас на Пиренейском полуострове, а затем пошел на Кордову. В 1016 г. 1 июля Кордова пала и сдалась его войскам, пришедшим с Пиренейского полуострова. Он бросил в тюрьму халифа, а позже казнил его. Поначалу во время его правления Али ан-Насира поддерживало основное население, но вскоре его популярность резко упала, и в 1018 г. его убили сторонники Абд ар-Рахмана IV, которые в тот момент захватили Кордову.

После того, как Абд ар-Рахман IV был убит, брат Али ан-Насира Аль-Касим аль-Мамун спокойно вошел в Кордову и занял ее, не встретив никакого сопротивления. Его и провозгласили новым халифом. Время его правления длилось в течение двух лет, но после его изгнал его же собственный племянник Яхъя аль-Мутали, берберская армия которого двинулась на Кордову после того, как заняла Малагу. После того, как Аль-Касим аль-Мамун покинул город, скрывшись в Севилье, он стремился найти способы вернуть себе власть, но получилось у него это только в 1022 г., и то ненадолго: его вновь через год изгнали из Кордовы, и на этот раз окончательно, как и поддерживающих его берберов. Его племянник вскоре захватил его в плен, а потом убил.

Власть попала в руки Абд ар-Рахмана V – такое имя взял себе брат халифа Мухаммада II, которого убили ранее. Один из государственных постов при нем занимал ученый Ибн Хазм. Реальная власть Абд ар-Рахману V не принадлежала, как и контроль над делами в государстве. На время его правления пришлось отделение от Кордовского халифата Аббадидов в Севилье. Правил он всего семь недель, после чего толпа, управляемая одним из его соперников, свергла и убила его. Убиты были также все берберы, которые в Кордове поддерживали Абд ар-Рахмана.

На трон взошел халиф Мухаммад III, который приходился правнуком Абд ар-Рахману III. Яхъя аль-Мутали в это время собирал новую армию, которая в 1025 г. вновь двинулась на Кордову, обратив в бегство Мухаммада III, который, прознав о наступлении, спасся бегством в Сарагосе. Пока он отсутствовал, силами кордовской аристократии был создан Государственный совет, который упрашивал Яхъю взять власть себе в течение полугода. 9 ноября 1025 г. Яхъя прибыл в столицу, но провел там всего лишь несколько дней, после чего предпочел укрыться в крепости в Малаге, которая была хорошо укреплена. Вместо него в Кордове остался его визирь Абу Джафар Ахмад бен Муса. Этого визиря из Кордовы изгнали в июне 1026 г. после серии мятежей в Кордове.

Яхъя аль-Мутали в Малаге основал независимую тайфу, и там оставался до самого конца своей жизни безраздельным правителем.

Кордова опять находилась во власти анархии, но в 1027 г. в результате затяжных переговоров между эмирами из провинций Кордовского халифата и аристократией в столице, на престол возвели Хишама III, который являлся еще одним правнуком Абдуррахмана III. Прибыл новый правитель в столицу только спустя два года, поскольку до этого момента Кордову все еще занимали берберы из армии Хаммудидов.

Государственные дела во время правления Хишама III контролировал визирь Хакам ибн Саид, который в прошлом был ткачом, и это, как и многое другое, стало причиной бурного недовольства общественности его личностью – он повысил налоги, попытался обложить налогами мечети, и это вызвало сильное возмущение священнослужителей-мусульман.

Хакам ибн Саид был убит в 1031 г. солдатами, возглавляемыми Омайей, одним из династии Омейядов. Хишам III был вынужден от престола отречься, но и к Омайе этот престол также не перешел: Государственный Совет приказал покинуть ему город, а затем провозгласил, что титул халифа отныне упразднен. С этого момента Кордовский халифат стал аристократической республикой, но и задолго до этого времени халифат уже нельзя было считать единым государством – он представляла тридцать небольших независимых друг от друга и от столицы тайф.

Распад

После распада государства самым значительным из всех независимых эмиратов, которые образовались на его месте, стал Гранадский эмират, в котором мусульмане сохранили свое владычество до 1492 г.

В период своего расцвета Кордовский халифат был самым передовым и экономически развитым европейским государством. В государстве было развито сельское хозяйство и ремесленное производство: государственные мастерские широко эксплуатировали рабский труд. В государстве также было развито судостроение и горная промышленность. У Кордовского халифата были налажены широкие дипломатические связи: есть информация о посольствах арабов в Германию и Византию. Для халифата была характерна широкая веротерпимость, поскольку его правящий класс состоял не только из арабов: он имел пестрый вероисповедный и этнический состав.

Халифат Омейядов из Кордовы (в арабском языке : خلافة قرطبة / ḵilāfat Куртубе ) является государством в мусульманском Iberia правили династии из Омейядов Кордоба , а также доминировала части северной Африки . После эмирата Кордова (756–929) со столицей Кордова , он просуществовал до 1031 года. Период, характеризуемый расширением торговли и культуры, ознаменовался строительством шедевров архитектуры Аль-Андалуса.

В январе 929 года эмир Кордовы Абд-ар-Рахман III провозгласил себя халифом Кордовы. Он был членом династии Омейядов, которая носила титул эмира Кордовы с 756 года.

Халифат распался во время гражданской войны ( фитна аль-Андалус ) между потомками последнего халифа Хичама II и преемниками его хаджиба (придворного чиновника) Аль-Мансура . В 1031 году, после многих лет борьбы, он распался на несколько независимых мусульманских таифов (королевств).

Резюме

История

Источник

Мусульманское завоевание Испании произошло в 711 году, и затем завоеванные территории были объединены в эмират Омейядов под властью халифов Дамаска. Омейяды были свергнуты в 750 году Аббасидами, которые основали свою собственную династию. Чтобы обеспечить выживание новой династии, почти все члены династии Омейядов были убиты, но принцу Абд аль-Рахману I сначала удалось бежать и добраться до Испании. Там он основал новую династию в Кордове, и в 756 году страна стала независимым эмиратом.

В 850-х годах христиане подвергались гонениям ( мученики Кордовы ).

в 16 января 929 г. , Абд аль-Рахман III освободил себя от политической и религиозной власти в Багдаде, приписывая себе титул халифа. Омейядское государство Кордова было преобразовано в халифат, который просуществовал до 1031 года .

В 932 году Толедо попал в руки Омейядов Кордовы после осады, вызвавшей ужасный голод среди жителей. Халифат вступает в период мира и процветания. Около 950 года Абд аль-Рахман III перенес свою власть в Магрибе из Танжера в Алжир . Он противостоит атакам Фатимидов .

В 955 году дипломат Хасдай бен Шатпрут был отправлен вместе с другим эмиссаром для заключения мирного договора с королем Астурии Ордоньо III . Герцог Кастильский, в свою очередь, принимает мирное соглашение. После смерти Ордоньо III осенью 956 года его брат, король Леона Санчо I Сен- Гра, отказывается соблюдать мирный договор. Возобновилась война между христианами и мусульманами , и летом 957 года Санче был сильно разбит . Свергнутый Ордоньо IV в 958 году , Санчо заручился помощью халифа Кордовы, чтобы вернуть свой трон два года спустя и возобновить мир.


Захват эмирата Кордова с 900 по 929 год.


Основание Кордовского халифата с 929 по 961 год.

Расцвет


Абд аль-Рахман III преобразует и украшает Кордову и восстанавливает свою резиденцию в Мадинат аль-Захре , городе, созданном для его любимой Захры, в восьми километрах от Кордовы. В Аль-Андалусе он жестоко обращается с мосарабами и преследует их (источники?). Альманзор победил Рамира III де Леона в 978 году . Его преемник Хичам II из-за своего юного возраста правит под опекой дворцового визиря Альманзора [исх. необходимо] .

Во время правления аль-Хакама II, с 961 года , халифат достиг своего пика.

На пике своего процветания халифат взволнован стремлением визиря Альманзора вытеснить халифа и превращает Мадинат аль-Захиру в соперника Мадинат аль-Захра . Альманзор возобновляет войны против христиан, разграбляя Барселону (985 г.), затем Сантьяго-де-Компостела (997 г.). Этот последний переворот рассматривается христианским миром как серьезное оскорбление. Визирю удается победить восставших после его переворота арабов , полагаясь на вновь прибывших берберов . Во время его правления и его предшественника аль-Хакама II , аль-Андалус пользовался процветанием. Опираясь на свои победы, Альманзор сконцентрировал все силы халифата, основал свою собственную династию, что привело менее чем через 10 лет после его смерти к гражданской войне в Аль-Андалусе, в результате которой были разрушены два соперничающих небных города. Распад Халифата на царства (1031 г.) часто соперничает. Эти подразделения возобновляют Реконкисту христианскими королевствами.



Важные персонажи

Экономика

Сельское хозяйство остается традиционным ( зерновые , оливковое дерево , виноград ), но арабы улучшили ирригационные системы в долинах и прибрежных районах и развили культуры фигового дерева , сахарного тростника , лимона , банана , финиковой пальмы ( Эльче ), ароматических растений. и красящие растения ( шафран , марена , кориандр , хна ) и текстиль ( лен и хлопок ).

Испания производит минералы: золото ( Лерида , Гранада ), серебро ( Мерсия , Беха ), железо ( Гвадалквивир ), медь ( Толедо , Эльвира ), свинец , белый мрамор ( Сьерра-Морена ), оникс ( Гранада ), драгоценные камни. Производит оружие ( Толедо ), стекло и кожу ( Кордова ). Она продает масло и ткани, чтобы покупать пшеницу . Рабы, идущие из Восточной Европы через Верден , транзитом отправляются на Восток .

В то время Кордова вместе с Багдадом и Константинополем была одним из трех крупнейших городов мира с почти 250 000 жителей.

Культура


Официальный язык Аль-Андалуса - арабский, и арабские имена являются общими, независимо от наименования. На андалузском романе говорит большая часть населения. В IX - м веке, двуязычие оставались нормой в городах. Для Габриэля Мартинеса это мог быть процесс, аналогичный процессу иммигрантов, которые продолжают использовать свой родной язык между собой, когда администрация просит у них другой язык. Иврит остается осваиваемым как еврейский литургический язык . Наряду с арамейским он используется в поэзии. Другие варианты использования иврита и арамейского языка в обществе обсуждаются; Тем не менее кажется очевидным, что евреи, как и остальное общество, говорили на андалузских романах . Евреи, которые едут в Константинополь после Реконкисты и в Александрию, также знают греческий язык . Latin остается литургическим языком духовенства мозарабским .

Аль-Хакам II объединяет библиотеку из более чем 400 000 томов. Он отправляет своих агентов в мир на поиски редких книг. Эта работа способствовала бы передаче греко-римского наследия на Запад . Кордова уже была одним из самых важных культурных и интеллектуальных центров в Средиземноморском мире со времен римского ( среди прочего, здесь родился Сенека ) и вестготов , и эта традиция продолжалась при Халифате. Альманзор создает школу поэзии в Кордове, но очищает библиотеку аль-Хакама от произведений, которые он считает подозреваемыми в ереси.

Читайте также: