Корабль мария селеста кратко

Обновлено: 14.05.2024

Но основного – людей – на борту не было. Все они словно бесследно растворились.

В Гибралтаре была составлена комиссия для расследования исчезновения людей. При обследовании судна использовались водолазы. В состав комиссии вошли даже сыщики из Скотланд-Ярда. Комиссия, обследовав судно, пришла к выводу, что на бригантину никто не нападал, и что она не побывала в буре.

А исследователи продолжали выдвигать версии. То капитан подговорил команду на бунт ради груза, то это же сделал владелец корабля ради страховки. То люди, включая маленькую девочку, наелись отравленных продуктов, вызвавших галлюцинации, и все в панике спрыгнули в море. То на бригантину напал гигантский осьминог. То корабле неожиданно вспыхнула неизвестная болезнь, людям пришлось бежать и они утонули. По другой версии возле судна началось подводное землетрясение, вызвавшее панику и команда покинула корабль. Естественно вспоминали и пиратов.

Однако есть и вопросы без ответа. Как выявила графологическая экспертиза, запись от 25 ноября не могла быть сделана ни капитаном, ни штурманом, ни матросами (они не умели писать). Остаются либо кок, либо супруга капитана – но тогда, где был капитан? Кто и зачем рубил поручни топором? Почему при встрече с Морхаусом бригантина шла на запад, а не на восток, как положено?

Исчезновение экипажа корабля Мария Селеста

Владелец судна не мог не нарадоваться своим приобретением в виду его мореходных качеств и прекрасного вида. А судно было действительно добротным, единственным его минусом была его дурная слава (на первом же своём плавании погиб его первый капитан).

battle-of-los-angeles

Последний рейс бригантины "Мария Селеста"

Согласно судовому журналу на борту в этом злополучном рейсе находились:

Капитан – Бенджамин Бриггс США 37 лет

Помощник капитана, штурман – Альберт Ричардсон США 28 лет

Второй помощник капитана – Эндрю Джиллинг Дания 25 лет

Стюард и кок – Эдвард Хэд США 23 года

Матрос – Волкерт Лоренсе Германия 29 лет

Матрос – Ариан Мартенс Германия 35 лет

Матрос – Бой Лоренсон Германия 23 года

Матрос – Готтлиб Гондешаль Германия 23 лет

Жена капитана – Сара Элизабет Бриггс 31 год

Дочь капитана – София Матильда Бриггс 2 года

После выхода из порта Нью-Йорка корабль должен был доставить груз в Геную. И капитан Бриггс и вся его команда были полны уверенности в том, что всё так и произойдёт. Однако, груз всё же попал в Геную, а вот капитану и всем его попутчикам этого сделать не удалось. И после выхода судна из Нью-Йорка никто и никогда уже не видел ни Бриггса, ни членов его команды и его семьи.

Из хронологии событий

http://www.zhivulegko.ru/upload/medialibrary/eb4/eb45a01a4e54b1140d7e4d7a33bf933e.jpg

Со слов капитана Морхауса:

Шлюпка с матросами и помощником капитана Оливером Дево подошла вплотную к бригантине и они во весь голос стали кричать, но на их голоса с судна никто так и не откликнулся. И тогда им не оставалось ничего делать, как взобраться на борт судна без приглашения по свисавшим через борт тросам.

Начальством порта Гибралтар сразу же была составлена комиссия для разбора обстоятельств исчезновения людей с судна. В состав комиссии были включены очень компетентные люди и приглашены два сыщика из Скотланд-Ярда. Комиссия обследовала всю бригантину вдоль и поперёк, в результате чего установила ещё одну немаловажную деталь. Было установлено, что на корабле не было никаких внутренних и внешних повреждений, то есть бригантина не подвергалась нападению и не попадала в шторм.

Версии событий на судне "Мария Селеста"

http://vmrake.ru/images/2011-06-27/sudno-mariya-celesta-bylo-pokinuto-pri-zagadochnyx_1.jpg

Первой версией того, что могло произойти на корабле, было мнение о бунте. Дело всё в том, что при тщательном осмотре судна в каюте капитана по его кроватью была обнаружена сабля с остатками на ней частиц в виде крови. И сперва все подумали, что это была кровь, но после специально проведённой экспертизы выяснилось, что это вовсе не кровь, а какое-то техническое вещество, попавшее на саблю ещё более века назад. Кроме этого, многие из тех, кто знал капитана Бриггса, утверждали, что он был коллекционером старинного оружия и вёз эту саблю в Италию для установления её происхождения. Но прокурор, который вёл данное дело об исчезновении людей, настаивал на своём и говорил, что матросы перепились (была найдена пустая бочка из под коньячного спирта), после чего устроили на корабле бунт. Пьяные матросы убили капитана его помощников и жену, выбросили их за борт, а когда протрезвели, поняли, что им не миновать за своё деяние расплаты и спустив шлюпку с борта отправились на ней на близ лежащие острова или были подобраны проходящим мимо кораблём.

Согласно ещё одной версии, роль главного злодея была привязана к владельцу судна Джеймсу Уинчестеру. Перед отправкой корабля, он якобы подговорил команду к бунту, дабы они убили капитана Бриггса и затем затопили корабль и он бы в таком случае получил за него страховку. Однако, что-то во время запланированной операции пошло не так и бригантину не удалось затопить. Однако у данной версии тоже не было прямых доказательств, да и если бы было всё именно так, то хоть кому-нибудь бы удалось выжить.

Было и ещё одно предположение о внезапно всплывшем перед бригантиной вулканическом острове, на который решили спуститься все члены экипажа и пассажиры, но вдруг остров ожил и пошёл на дно со всеми людьми, а бригантина продолжила своё плавание уже одна. Но, эту теорию нужно сразу откинуть, ибо ни одни уважающий себя капитан не оставит корабль не сбросив якорь и без единого члена экипажа. Это уже перебор.

Но наиболее трезвые суждения были направлены в сторону пьяного бунта. Ведь согласитесь 1700 бочек коньячного спирта, это уж очень большое искушение для людей, которые находятся далеко от земли и пребывают в постоянном ощущении страха за свою жизнь. А пьяному, как известно и море по колено. Да и ещё и открытые трюмы, один из которых был открыт нормально, а второй кое-как, могли свидетельствовать в пользу данного суждения. Первый люк был открыт трезвым человеком, а второй уже бывшим изрядно навеселе.

Но самозванцам не были известны все детали данного дела и вскоре становилось понятным, что их истории не более чем выдумки.

Конечно, напрашивалась сама собой единственно правильная версия о том, что все люди, находившиеся на борту, по какой-то причине в спешке покинули корабль, погрузившись в единственную шлюпку. При этом они захватили с собой практически все корабельные документы (правда, почему-то при этом, оставив судовой журнал, можно сказать главную книгу на корабле), все приборы по навигации, кроме разбитого компаса (возможно по случайности). И при этой спешке они не захватили с собой ни одного бочонка с водой, а также продуктов (найденного запаса на корабле хватило бы на пол года). Не взяли драгоценности и деньги, а также капитан-коллекционер не захватил свою саблю и напоследок, матросы не взяли свои курительные трубки (на то время матрос и курительная трубка были одним целым).

И тогда и сейчас существует множество вопросов, на которые, как ни тогда, так и не сегодня не возможно найти ответа. Итак:

- Почему все окна в кормовой надстройке были заколочены, а окна в каюте капитана и в кают-компании были открыты настежь?

- Почему один из открытых люков лежал естественно, а другой был перевёрнут?

- Почему запись сделанная 25 ноября 1872 года на грифельной доске была сделана ни капитаном, ни его помощниками, а неустановленным лицом? Об этом свидетельствовала проведённая графологическая экспертиза. Дело всё в том, что четверо из матросов были немцами и они не умели писать и читать даже на своём языке, не говоря уже об английском, на котором и была сделана данная надпись. И в этом случае людьми, кто мог бы сделать данную запись могли быть кок или жена капитана, которые владели английским, но в таком случае напрашивается сам по себе вопрос, - А где же был тогда весь командный состав?

- Почему и кем были изрублены топором поручни с правого борта? Ведь на всём корабле так и не было найдено никаких следов насилия.

- Почему на грот-мачте были спущены паруса?

- Почему одна бочка из под спирта оказалась пустой?

- Почему и зачем в каюте штурмана находился ящик с инструментами?

- Почему шлюпка, которая находилась на бригантине, была спущена с левого борта? Тогда как в условиях нахождения корабля целесообразней её было спускать с правого?

- И на конец, почему капитан Морхаус повстречал бригантину шедшую на запад, а не на восток, так как ей было бы положено следовать?

Последние дни корабля "Мария Селеста"

http://www.zhivulegko.ru/upload/medialibrary/c62/c625bdd977865676544a4354c6fbd072.jpg

Корабль после завершения судебного дела был возвращён владельцу и уже вскоре с новым экипажем отправился в порт Генуи. А все драгоценности и деньги капитана Бриггса были переданы в американское консульство.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Одна из нерешенных историй давшая началу многим легендам произошла в 1872 году. В том году корабль Мария Селеста был обнаружен как самый настоящий корабль призрак. Почти 150 лет спустя произошедшее на борту корабля и неизвестная судьба ее команды остается загадкой.

Летучий Голландец, странствующий корабль-призрак

Летучий Голландец, странствующий корабль-призрак

Парусное судно, о котором ходили слухи в наложенном проклятии было продано нью-йоркскому торговцу Джеймсу Х. Винчестеру в 1869 году за 11 000 долларов. Для бизнесмена корабль будет служить торговым судном, пока в 1872 году не произошло одно из самых странных событий в истории мореходства.

Находясь под командованием капитана Бенджамина Бриггса корабль отправится 5 ноября из Нью-Йорка в Италию. В своих трюмах судно несло ценный груз бочек с промышленным спиртом. Груз даже более ценный, чем сам корабль.

Экипаж судна состоял из капитана, семи опытных моряков и двух пассажиров. Гостями были Сара, жена капитана, и София Матильда, их 2-летняя дочь, проводившие семейное время в Италии. Все было замечательно …

Марии Селеста, корабль-призрак.

Оказавшись на борту моряки обнаружили покинутый людьми корабль. Одежда экипажа корабля призрака была аккуратно сложена в соответствующих ящиках. Драгоценности и ценные вещи, еда и вода — все это было на Марии Селеста в полном порядке. Правда отсутствовала единственная взятая на борт спасательная шлюпка, секстант, секундомер, что подразумевает эвакуацию команды.

В тоже время, дневник навигации находился в комнате капитана; Последняя запись судового журнала была от 24 ноября, но никаких обстоятельств предвещавших странное событие не сообщила. Согласно надписи на грифельной доске в кают-компании, около 8 часов утра следующего дня бригантина находилась бы в 6 милях к юго-юго-западу от острова Санта-Мария (один из Азорских островов).

В последствии Мария Селеста была доставлена в Гибралтар для разбирательств инцидента. Впрочем кроме версий следствие ничего не установило. В дальнейшем бригантина использовалась еще 12 лет, пока в попытке мошенничества судно ради страховки не пустили на морское дно.

В 2001 году останки Марии Селесты якобы были обнаружены в Гаити. Однако дендрохронологическая экспертиза, проведенная Скоттом Сент-Джорджем из Геологической канадской службы отвергла принадлежность находки к кораблю-призраку.

Даже сегодня, спустя почти 150 лет хитроумные теории все еще рассматриваются на предмет загадки исчезновения всей команды. Естественно находка корабля призрака дала питательную массу для домыслов и слухов.

Но даже фантастические версии не смогли объединить все факты воедино. Так, предположение пиратского нападения не объясняет, почему остался в целости чрезвычайно заманчивый груз спирта — точнее, коньячного ректификата — который можно было не только пить, но и выгодно продать. К тому же остались в целости ценности и нет никаких следов борьбы.

Версии, связанные с аномальными тайнами Бермудского треугольника или космическими пришельцами попросту невозможно проверить. Наиболее близкие объяснения к событию на корабле призраке сводятся к тому, что люди оставили бригантину по собственной воле. Нет лишь возможности установить причину, вынудившую экипаж на такое странное поведение в достаточно спокойном (по свидетельству других судов в этом районе), но холодном океане при более чем приемлемом состоянии корабля.

Затруднительно объяснить повсеместно открытые световые и грузовые люки, брошенные ценности и судовой журнал, порядок в капитанской каюте и кубрике, заколоченные брезентом надстройки, оставленные матросские трубки и т. д.


С чего все начиналось

корабль мария селеста

Первое плавание

Новая жизнь

судьба корабля мария селеста

Последний маршрут команды

29 октября 1872 года был составлен новый консорциум во главе с Джеймсом Винчестером. Капитаном корабля стал 37-летний Бенджамин Бриггс. Потомственный моряк, рожденный в семье капитана дальнего плавания Натана Бриггса.

капитан корабля мария селеста

Как известно, Александр Степанович Попов презентовал свой первый радиоприемник только в 1895 году. Поэтому на момент выхода бригантины в море какой-либо связи с землей у нее не было.

мария селеста загадка корабля

Когда они поднялись на бригантину, то обнаружили, что на ней нет ни единого человека — ни живого, ни мертвого. Между переборками и палубами плескалась морская вода. В трюме ее уровень достигал метра. На палубе валялось самодельное устройство для измерения уровня – футшток. Крышки люков были сняты, а створки носового сорваны с петель и разбросаны по палубе.

В остальном, корабль казался не поврежденным, за исключением окон кормовой надстройки, где находилась каюта капитана. Они были закрыты брезентом и заколочены досками. В часах закончился завод. Компас был разбит. И также на корабле не были обнаружены секстант и хронометр.

В некоторых источниках указано, что бортовые журналы также отсутствовали. В других, что последняя запись в документах была сделана 25 ноября. Координаты, указанные в них, отличались от места обнаружения на 400 морских миль. Получается, что за эти 10 дней бригантина преодолела 720 километров.

судно мария селеста

А может шторм или пираты?

Расположение вещей свидетельствовало, что корабль не попадал в сильный шторм. В частности, на швейной машинке стояла масленка, которая при качке обязательно бы упала. В каютах было достаточно сыро, однако этот факт можно было объяснить повсеместно открытыми люками.

Что касается парусов – они все были расправлены. Правда, нескольких не хватало. С борта бригантины свисали веревки.

мария селеста загадка корабля

Как показывает практика, люди, ответственные за оборудование корабля спасательными шлюпками, не всегда обязательны при выполнении своей работы.

Всему виной спирт

Данная версия была основана на реальных событиях, которые произошли в 1886 и 1913 годах. Но вернемся к 25 ноября 1872 года. Ожидая новые взрывы, команда корабля вышла в море. Однако их не последовало — герметичность была нарушена, и весь спертый воздух вышел наружу.

Шлюпка, на которой находились люди, предусмотрительно была привязана к кораблю с помощью деррик-фала – снасти для подъема паруса. Кобб считает, что это не спасло команду. Сильный ветер дал быстрый ход бригантине и деррик-фал не выдержал. Нагнать быстро мчащийся корабль команда не смогла. Скорее всего, шлюпка затонула, настигнутая штормом.

Всему виной преступный сговор

Всему виной деньги…

корабль призрак

Жизнь после

А дальше?


Содержание

Судно

Судно было построено в доках Spencer’s Island в Новой Шотландии в 1862 году корабельным мастером Джошуа Дэвисом и первоначально называлось Amazon.

Судно было добротным, однако пользовалось дурной славой из-за неудач. Первый капитан погиб во время первого плавания судна. Несколько раз меняло владельца.

Последнее плавание

Между переборками и палубами обнаруженного судна содержалась морская вода, достигая 3,5 футов в трюме. Лючные крышки сняты. В остальном, судно казалось неповрежденным. Окна кормовой надстройки, где находилась капитанская каюта, закрыты брезентом и заколочены досками.

Секстант и хронометр не были найдены (что подразумевает эвакуацию команды), в часах кончился завод. Компас разрушен, предположительно при неудачной попытке спешно его снять. В каюте капитана остались нетронутыми шкатулка с драгоценностями и две пачки денег. По полу каюты были раскиданы игрушки, швейная машинка жены капитана стояла с неоконченным шитьем.

Расположение вещей свидетельствовало о том, что судно не попадало в сильный шторм — в частности, на швейной машинке лежала маслёнка, которая при сильной качке обязательно бы свалилась. Об отсутствии шторма свидетельствовали и наблюдения других судов в районе в предполагаемое время катастрофы. Сырость в жилых помещениях судна объяснялась только повсеместно открытыми люками, в том числе световым в каюте капитана, что было сделано явно не по погоде.

Матросы не забрали с собой свои трубки — они были сложены в надлежащем месте в кубрике.

Перегон в Гибралтар и следствие

Судьба команды и пассажиров

Судьба всех членов команды и пассажиров полностью покрыта мраком. Впоследствии появлялись и были разоблачены несколько самозванцев, выдававших себя за членов экипажа и пытавшихся нажиться на трагедии. Чаще всего самозванец выдавал себя за кока корабля.

Попытки объяснить произошедшее

Обнаружение судна породило массу домыслов и слухов. Обсуждались возможности мятежа, нападения пиратов, воздействия Бермудского треугольника, и даже вмешательства пришельцев из космоса. Однако даже такие экзотические версии не смогли свести воедино все факты. Так, например, пираты куда-то дели всех людей, но не тронули весьма привлекательный для них груз спирта. Нападение или мятеж не оставили каких-либо существенных следов борьбы или записей жертв. Привлечение загадочного Бермудского треугольника, инопланетян и тому подобного трудно рассматривать всерьез из-за сомнительной доли домысла, в них содержащейся. Правдоподобные объяснения сводятся к тому, что экипаж и пассажиры покинули борт самостоятельно, разница только в толковании причин, побудивших их на такое странное действие в относительно спокойном (по свидетельству других судов в этом районе и в это время), но холодном океане (это северная Атлантика в ноябре), при более чем приемлемом состоянии судна. Одновременно, трудно объяснить повсеместно открытые световые и грузовые люки, брошенные ценности и журнал, порядок в капитанской каюте и кубрике, заколоченные брезентом надстройки.

Гипотеза Кобба о воспламенении паров спирта

Наиболее правдоподобную и реалистичную гипотезу высказал дальний родственник Бриггса — Кобб.

Гипотеза о столкновении с плавающим островом

Данная гипотеза была высказана в 1951 году моряком Додом Орсборном. Она основана на следующих фактах. Под территорией Мавритании под песками Сахары протекает большая подземная река, в устье которой время от времени скапливается огромное количество наносного песка, слипающегося в глыбы большого размера. Под напором водного потока глыбы сносит в море, и потом они всплывают в море в виде небольших островов. По мнению Орсборна, "Мария Целеста" столкнулась с одним из таких островов, ее экипаж пытался добраться до Азорских островов на шлюпках, но утонул. Остров же затем снова погрузился на морское дно, и судно стало просто дрейфовать в море. Тот факт, что парусник был обнаружен не у берегов Мавритании, а между Азорскими островами и Португалией, Орсборн объяснял тем, что он в течение восьми-десяти дней шел через штормовую зону, в результате чего координаты были рассчитаны неверно, и "Марию Целесту" отнесло на несколько сот миль к востоку от Азор, где она и стокнулась с песчаным островом. Как уже упоминалось выше, экипаж погиб. Впоследствии ветры отнесли судно к месту его обнаружения.

В свою очередь, некоторые факты опровергают данную версию: во-первых, песчаные отрова никогда не сносит так далеко от берега, во-вторых, пассаты отнесли бы судно не на север, а на юг, в-третьих, согласно утверждению некоторых исследователей, последний раз координаты "Марии Целесты" были сняты в пяти милях от одного из Азорских островов, то есть в пределах видимости берега. Впрочем, подтвердить последний факт вскоре стало невозможно, поскольку судовой журнал "Марии Целесты" исчез из канцелярии Гибралтарского суда [1] .

Гипотеза о гибели жены капитана и заговоре старпома

Существует гипотеза, в соответствии с которой жена капитана погибла в результате несчастного случая (была придавлена пианино во время качки), после чего капитан стал вести себя неадекватно и перестал руководить командой. Команда предалась пьянству, капитан погиб (упал за борт?), в пьяной драке был убит матрос. В конце концов первый офицер Хулок, не желая отвечать за случившееся, убедил часть команды оставить судно и по возвращении представить дело так, как будто судно погибло.

Гипотеза о сговоре капитанов

Писатель Лоуренс Киттинг выдвинул похожую гипотезу, согласно которой капитаны Морхауз и Бриггс изначально договорились, что, поскольку команда "Марии Целесты" была недоукомплектована, три матроса с "Деи Грация" помогут "Марии Целесте" преодолеть наиболее трудную часть перехода. после чего корабли встретяться у Азорских островов, и матросы вернуться на "Дею Грация".

Затем происходят события, описанные в предыдущей гипотезе, с тем лишь исключением, что члены команды, кроме кока и трех матросов с "Деи Грация", испугались предстоящего суда и поплыли на шлюпках к Азорам. Когда Морхауз обнаружид "Марию Целесту", он снял с нее троих матросов и кока и потребовал от них молчать о произошедшем, пообещав выплатить за это денежную сумму, а сам впоследствии заявил, будто на "Марии Целесте" не был обнаружен ни один человек.

Главным недостатком данной версии явялется то, что она основана на показаниях единственного свидетеля - восьмидесятилетнего старика Джона Пэмбертона, якобы являвшегося коком с "Марии Целесты". Данный свидетель мог просто забыть многие подробности произошедшего или сознательно исказить факты. Кроме того, кок мог быть просто подставным лицом, поскольку Киттинг никогда не сообщал, где конкретно встретил его, а журналистам всегда заявлял, что Пэмбертон умер [2] .

Судьба судна

После ремонта судно использовалось еще в течение 12 лет. В январе 1885 года оно налетело на рифы у берегов Гаити; как выяснилось впоследствии, это было мошенничество капитана с целью получения страховки [3] .

Дальнейшие спекуляции

Отражение в культуре

Примечания

Ссылки

Литература

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Мария Селеста" в других словарях:

Мариа — Мария (имя), например Мария Магдалина, Мария Стюарт, Мария Склодовская Кюри, мать Мария, Мария Мена. Дева Мария Богородица. Аве Мария латинская молитва, положенная на музыку многими композиторами. Мария Царица Апостолов (семинария) Мария… … Википедия

Список телесериалов по наименованию — Содержание 1 Русскоязычные 2 На других языках 3 0 9 4 Латиница … Википедия

Список телесериалов/М — Маверик (телесериал) (Maverick), США, 1957 1962 Магда М. (Magda M.), Польша, 2005 2008 Магическая ложь (The Magic Lie), Канада, 1977 Магия любви (телесериал, 1998) (Aunque me cueste la vida), Венесуэла, 1998 Ма … Википедия

Мисс Вселенная 2006 — Дата: 23 июля 2006 Ведущие: Carlos Ponce и Nancy O Dell Место проведения: Shrine Auditorium … Википедия

Аргентинские теленовеллы — Аргентинские теленовеллы особый тип аргентинских телесериалов, отличающийся непрерывностью развития единого мелодраматического сюжета и постоянством главных героев на протяжении более 10 серий. Первые теленовеллы появились в 1950 е годы,… … Википедия

Дель Бока, Андреа — Андреа Дель Бока Andrea Del Boca Дель Бока во время визита в Израиль (1999) Дата рождения: 18 октя … Википедия

Читайте также: