Конструирование это кратко и понятно

Обновлено: 02.07.2024

Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

ВложениеРазмер
konsultaciya-dlya-roditelej.doc 716 КБ

Предварительный просмотр:

По своему характеру оно более всего сходно и изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки - для игры, поделки - для украшения елки, для подарка маме и т. д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и пр. Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нем дети-дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре; в нем находит отражение стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим.

Проследим, что должны уметь наши дети к концу учебного года:

3-4 года - вторая младшая группа :

  1. Знать, называть и правильно использовать детали строительного материала: кубик, кирпич, пластина, цилиндр, трехгранная призма.
  2. Располагать кирпичи, пластины вертикально
  3. Строить: дорожки, мебель для кукол; изменять постройки, анализировать их.
  4. Придумать сюжет для обыгрывания
  5. Самостоятельно убирать детали в коробку

4-5 лет – средняя группа :

  1. Безошибочно называть детали: кубик, кирпич, пластина, цилиндр, трехгранная призма, брусок
  2. Соблюдать пропорции постройки, ассоциировать с натуральным предметом
  3. Преобразовывать постройки
  4. Выполнять игрушку из бумаги (сгибать прямоугольник пополам, приклеивать детали) и природного материала (шишки, скорлупа орехов, ракушки), соединять ее детали клеем, пластилином.

5 – 6 лет – старшая группа :

  1. Строить предметы по представлению: дома, транспорт
  2. Самостоятельно анализировать постройку и преобразовывать ее
  3. Планировать этапы создания постройки, игрушки
  4. Создавать постройку, игрушку из природного материала по рисунку
  5. Выполнять игрушки из бумаги по образцу взрослого
  6. Самостоятельно отбирать нужный для работы материал

6-7 лет – подготовительная к школе группа :

  1. Строить различные конструкции одного и того же объекта (пешеходный, автодорожный мост)
  2. Выстраивать комплексные постройки: улица, мост, транспорт по рисунку, схеме, словесной инструкции
  3. Создавать модели из пластмассового конструктора
  4. Самостоятельно изготовлять простые игрушки: самолет, коробочка, лодка, корзинка
  5. Выполнять игрушки из природного и бросового материала самостоятельно - по картинке, словесной инструкции. показа, прочно соединяя части.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр.


Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!".

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.



Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное.

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск.


Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки – для игры, поделки – для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению [6, 44].

Выделяются два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. К техническому типу конструктивной деятельности относятся конструирование из строительного материала, конструирование из деталей конструктора, конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.

Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение.

В художественном или изобразительном (В.Б.Косминская) конструировании дети, создавая образы, не только и не столько отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги, природного материала.

Бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т.д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм.

Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки - мебель, транспорт и другие изделия.

Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.

Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д.

Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов. Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.




Компьютерное конструирование, а также создание конструкций из бросового материала могут носить как технический, так и художественный характер. Это зависит от цели, которую ставит перед собой сам ребенок, либо взрослый перед ним.

Система знаний и конструктивно-технических умений, в основе которых лежит зависимость создаваемых построек от их практического назначения, способствовала органическому объединению различных форм конструирования: по образцу, по условиям, по теме, по замыслу.

Переход детей к каждой новой форме не отменяет прежние, а, во-первых, основывается на них и, во-вторых, способствует дальнейшему развитию последних. В процессе конструирования по образцам у детей формируются обобщенные способы анализа объектов и обобщенные представления о них, необходимые для успешного осуществления конструирования по условиям. Большую роль в этом играет усвоение детьми схемы обследования образцов.


Рис. 1. Конструирование по образцу

а – полное репродуцирование образа, б – построение объекта по рисунку, в – воспроизведение образа с заменой отдельных деталей

В процессе конструирования по условиям формируются обобщенные способы анализа конструируемых объектов с точки зрения этих условий, что существенно обогащает представления детей об этих объектах: раскрываются не только их структурные (как это было раньше), но и функциональные свойства. В результате обучения конструированию по нескольким (4–5) условиям старшие дошкольники овладевают умением строить собственную деятельность достаточно сложной иерархической структуры. Все это обеспечивает возможность детей конструировать по собственному замыслу – они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы ее создания.

В обучении старших дошкольников (5–7 лет) оказалось возможным использовать все основные формы конструирования в следующей последовательности: конструирование по образцу, по условиям (преобразование образца по условиям и создание конструкции по условиям), конструирование по собственному замыслу.

Конструирование по условиям, предложенное Н.Н. Поддьяковым, принципиально иное по своему характеру. Оно заключается в следующем. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т.п.) [10, 67].

Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается.

Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. Творчество связано, как правило, больше с созданием замысла. Однако и практическая деятельность, направленная на выполнение замысла, не является чисто исполнительской. Особенностью конструкторского мышления у дошкольников является непрерывное сочетание во взаимодействии мыслительных и практических актов. Практические действия могут выступать как широкое экспериментирование с материалом. Замысел в свою очередь, часто уточняется и изменяется в результате поисковых практических действий. Однако это происходит лишь при условии организации обучения, направленного на преодоление следующих недостатков детского конструирования:

– нечеткость замысла, объясняемая нечеткостью структуры образа;

– неустойчивость замысла – дети начинают создавать один объект, а получают совсем иной, довольствуясь этим;

– поспешность исполнительской деятельности и излишняя увлеченность ею;

– нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать;

– неумение предварительно анализировать задачу.

В противном случае, как показали многие исследования (А.Н. Давидчук, З.В. Лиштван, А.Р. Лурия и др.), детское конструирование может протекать на очень низком уровне, препятствующем развитию полноценной деятельности творческого характера. Источником замысла детей является окружающая жизнь, её богатая палитра: разнообразный предметный и природный мир, социальные явления, разные виды деятельности, но восприятие окружающего детьми часто бывает поверхностным. Именно поэтому надо не только стремиться к тому, чтобы жизнь детей была наполнена впечатлениями, но и создавать условия для более глубокого освоения окружающего, для формирования у них умения видеть характерные особенности предметов, явлений, а также их взаимосвязи и по – своему передавать их в поделках.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки – для игры, поделки – для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению [6, 44].

Выделяются два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. К техническому типу конструктивной деятельности относятся конструирование из строительного материала, конструирование из деталей конструктора, конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.

Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение.

В художественном или изобразительном (В.Б.Косминская) конструировании дети, создавая образы, не только и не столько отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги, природного материала.

Бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т.д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм.

Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки - мебель, транспорт и другие изделия.

Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.

Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д.

Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов. Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.

Компьютерное конструирование, а также создание конструкций из бросового материала могут носить как технический, так и художественный характер. Это зависит от цели, которую ставит перед собой сам ребенок, либо взрослый перед ним.

Система знаний и конструктивно-технических умений, в основе которых лежит зависимость создаваемых построек от их практического назначения, способствовала органическому объединению различных форм конструирования: по образцу, по условиям, по теме, по замыслу.

Переход детей к каждой новой форме не отменяет прежние, а, во-первых, основывается на них и, во-вторых, способствует дальнейшему развитию последних. В процессе конструирования по образцам у детей формируются обобщенные способы анализа объектов и обобщенные представления о них, необходимые для успешного осуществления конструирования по условиям. Большую роль в этом играет усвоение детьми схемы обследования образцов.


Рис. 1. Конструирование по образцу

а – полное репродуцирование образа, б – построение объекта по рисунку, в – воспроизведение образа с заменой отдельных деталей

В процессе конструирования по условиям формируются обобщенные способы анализа конструируемых объектов с точки зрения этих условий, что существенно обогащает представления детей об этих объектах: раскрываются не только их структурные (как это было раньше), но и функциональные свойства. В результате обучения конструированию по нескольким (4–5) условиям старшие дошкольники овладевают умением строить собственную деятельность достаточно сложной иерархической структуры. Все это обеспечивает возможность детей конструировать по собственному замыслу – они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы ее создания.

В обучении старших дошкольников (5–7 лет) оказалось возможным использовать все основные формы конструирования в следующей последовательности: конструирование по образцу, по условиям (преобразование образца по условиям и создание конструкции по условиям), конструирование по собственному замыслу.

Конструирование по условиям, предложенное Н.Н. Поддьяковым, принципиально иное по своему характеру. Оно заключается в следующем. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т.п.) [10, 67].

Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается.

Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. Творчество связано, как правило, больше с созданием замысла. Однако и практическая деятельность, направленная на выполнение замысла, не является чисто исполнительской. Особенностью конструкторского мышления у дошкольников является непрерывное сочетание во взаимодействии мыслительных и практических актов. Практические действия могут выступать как широкое экспериментирование с материалом. Замысел в свою очередь, часто уточняется и изменяется в результате поисковых практических действий. Однако это происходит лишь при условии организации обучения, направленного на преодоление следующих недостатков детского конструирования:

– нечеткость замысла, объясняемая нечеткостью структуры образа;

– неустойчивость замысла – дети начинают создавать один объект, а получают совсем иной, довольствуясь этим;

– поспешность исполнительской деятельности и излишняя увлеченность ею;

– нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать;

– неумение предварительно анализировать задачу.

В противном случае, как показали многие исследования (А.Н. Давидчук, З.В. Лиштван, А.Р. Лурия и др.), детское конструирование может протекать на очень низком уровне, препятствующем развитию полноценной деятельности творческого характера. Источником замысла детей является окружающая жизнь, её богатая палитра: разнообразный предметный и природный мир, социальные явления, разные виды деятельности, но восприятие окружающего детьми часто бывает поверхностным. Именно поэтому надо не только стремиться к тому, чтобы жизнь детей была наполнена впечатлениями, но и создавать условия для более глубокого освоения окружающего, для формирования у них умения видеть характерные особенности предметов, явлений, а также их взаимосвязи и по – своему передавать их в поделках.

КОНСТРУИРОВАНИЕ (от лат. const-ruo — строю, создаю), процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов. К. в процессе обучения — средство углубления и расширения полученных теоретич. знаний и развития творческих способностей, изобретательских интересов и склонностей учащихся. В процессе К. школьники делают техн. расчёты, пользуются чертежами, схемами, справочной лит-рой, выбирают технологию обработки материалов, приобретают навыки работы с измерит, приборами и инструментами. В овладении учащимися конструкторскими навыками и умениями осн. роль отводится предметам естеств.-матем. цикла, изобразит, иск-ву, черчению, трудовому обучению, а также внеклассной и внешк. работе (см. Техническое творчество).

Различают К.: умственное-система мысленных операций; графическое — выполнение эскизов, рисунков, чертежей, позволяющих конкретизировать и детализировать проект; предметно-манипу-лятивное — моделирование, или постройка опытного образца устройства прак-тич. назначения. Все виды К. взаимосвязаны. Прежде чем приступить к изготовлению конструкции, необходимо её осмыслить, сначала в общем виде, затем сделать эскиз и, если возможно, выполнить сборочный и деталировочный чертёж, а в нек-рых случаях — модель. Умственное К. позволяет выбрать наиб, рациональный принцип действия, схему конструкции; графич. изображение проекта — определить формы и размеры деталей, их компоновку; моделирование — конкретно и наглядно представить конструкцию, проверить правильность проекта. Степень самостоятельности учащихся возрастает от частичного участия до полного выполнения конструкции. Постепенно учащиеся переходят от техн. осуществления готового проекта к решению задач на проектирование и затем к проектированию несложных моделей или устройств реального применения. Конструктивные и технол. задачи, предлагаемые учащимся, должны удовлетворять требованиям доступности, науч.-техн. целесообразности, логич. связям с трудовым заданием или с общеобразоват. предметами. При реализации проекта учащиеся сталкиваются с технологией обработки разл. материалов, с проявлением их физ. и хим. свойств, с поведением готовой конструкции в тех или иных условиях. Испытания конструкций выявляют правильность выдвинутых теоретич. предположений, в процессе усовершенствования конструкции стимулируется продуктивное, творческое мышление. Необходимо продумывать две стороны конструкции: конструктивную (принцип действия, экономичность, эргономичность, эколо-гичность, назначение деталей, их особенности, способ соединения и т. д.) и технологическую (выбор заготовки, составление технол. плана, разметка, способ изготовления деталей, сборка изделия, контроль по чертежу).

Учащиеся ст. возраста проявляют интерес не только к конкретным объектам техники, но и к её основам, а также к перспективам развития. Им посильно создание автоматов, кибернетич. устройств, даже компьютеров, средств малой механизации пром. и с.-х. произ-ва. Для создания сложных конструкций старшеклассники нередко объединяются в группы. К. в ст. классах является как средством трудовой и политехн. подготовки, так и методом прочного и глубокого овладения знаниями по математике, физике, химии, черчению и т. д. Мн. учителя применяют систему индивидуальных конструкторских заданий, используя описания приборов, моделей в лит-ре по дет. техн. творчеству, в соответствующих журналах. Техн. К. как метод обучения, воспитания и развития в ср. школе особое значение имеет на уроках труда, черчения, физики, математики и др. естеств. предметов, а также во внеклассной и внешкольной работе. На уроках труда учащиеся знакомятся со свойствами простейших материалов, способами их обработки, соединения, крепления, принципами действия простейших конструкций, овладевают навыками чтения и построения чертежей, решают конструктивные и технол. задачи. На др. уроках упражнения на К., как правило, даются в виде эксперим. заданий. Они могут быть рассчитаны на урок и проводиться как лабораторные практикумы или даваться в качестве домашнего задания.

Во внеклассной и внешкольной работе занятия по К. ведутся, как правило, в техн. кружках по интересам.

Лит.: Волков И. П., Приобщение школьников к творчеству, М., 1982; Столяров Ю. С., Техн. творчество школьников, М., 1984; его же, Развитие техн. творчества школьников: опыт и перспективы, М., 1983. В. Г. Разумовский.

конструирование ср. Процесс действия по знач. глаг.: конструировать.

конструирование проектирование, планировка; создание, инженерия, создавание Словарь русских синонимов. конструирование сущ., кол-во синонимов: 5 • инженерия (2) • придумывание (9) • проектирование (10) • создавание (19) • создание (67) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: инженерия, придумывание, проектирование, создавание, создание Антонимы: уничтожение

важнейшая часть проектирования одежды, швейных изделий. Состоит из двух последовательных этапов. Первый этап - творческий поиск - включает в себя выбор метода К. и разработку чертежей изделия в объеме эскизного проекта, т. е. выбор методики измерений фигуры и конструирования, выбор формул для расчета конструкции, обработку сложных форм и покроев и т. д. Этап является ответственным и требует от исполнителя высокой квалификации.

Второй этап - расчет формул, построение чертежа, изготовление лекал, составление разного рода рабочей документации. На этом этапе не требуется высокая квалификация исполнителя, работа сводится к выполнению в определенной последовательности простых математических и логических операций, которые могут быть автоматизированы средствами вычислительной техники.

Конструирование одежды - прикладная наука, занимающаяся вопросами рационального проектирования конструкции одежды. При этом используются достижения и многолетний опыт практики К. одежды, а также достижения смежных дисциплин: прикладной антропологии, материаловедения, технологии и гигиены одежды, организации и экономики швейного производства. В последние гг. все в большей степени привлекаются современные математические методы и ЭВМ для научного обоснования способов проектирования одежды. Наиболее перспективным для швейной промышленности является создание систем автоматизированного проектирования (САПР) одежды с применением современных технических средств (ЭВМ, дисплеев, графопостроителей), позволяющих из большого числа возможных вариантов решений выбрать оптимальный.

Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. . В.В.Бычков . 2003 .

вид инженерной работы, которая осуществляется в различных областях человеческой деятельности: в проектировании техническихсистем, дизайне, моделировании одежды и др. В технике конструирование является обязательной составной частью процесса проектирования и связано с разработкой конструкции технической системы, которая затем материализуется при изготовлении на производстве. Конструирование включает анализ и синтез различных вариантов конструкции, их расчеты, выполнение чертежей и др. Разработка вариантов конструкции обычно связана с постановкой и решением задач технического творчества. На уровне конструирования происходит реализация технической идеи в рамках опытно-конструкторской разработки, которая связана с постановкой и решением задач технического творчества. В процессе конструирования создается чертеж технического изделия или системы, рассчитываются конкретные технические характеристики и фиксируются специфические условия реализации (характер материала, производительность, степень экологичности, экономическая эффективность и др.). Результат конструкторской разработки – техническое изделие, готовая конструкция. Конструирование сочетается с разработкой соответствующих технологических условий, т.е. методов и технических условий реализации конкретной модели. Поэтому конструирование связано с технологией, которая выявляет механизм организации процесса по производству конкретного изделия

(от латинского construo — строю, создаю) агрегатов и узлов летательного аппарата — процесс определения формы, размеров, взаимного расположения и параметров частей и элементов конструкции летательного аппарата, его агрегатов и систем, способа их соединения, выбора материалов отдельных элементов и разработки конструкторской документации.
Основная задача К. — при заданных нагрузках, действующих на элемент летательного аппарата, и внешних геологических обводах найти параметры и получить техническую документацию конструкции, имеющей минимальную массу и удовлетворяющей требованиям работоспособности, прочности, долговечности и технологичности в производстве и эксплуатации. При К. широко используется вычислительная техника (см. Автоматизация конструирования).

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .

— процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов. К. в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательских интересов и склонностей учащихся.

Различают К. умственное (система мыслительных операций), графическое (выполнение эскизов, схем и пр.), предметно-манипулятивное (моделирование или постройка опытного образца устройства практического назначения). Все виды К. взаимосвязаны.


1) Орфографическая запись слова: конструирование
2) Ударение в слове: констру`ирование
3) Деление слова на слоги (перенос слова): конструирование
4) Фонетическая транскрипция слова конструирование : [канздр`иравн'э]
5) Характеристика всех звуков:
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
о [а] - гласный, безударный
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
с [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
т [д] - согласный, твердый, звонкий, парный
р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
у у - гласный, безударный
и [`и] - гласный, ударный
р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [а] - гласный, безударный
в [в] - согласный, твердый, звонкий, парный
а а - гласный, безударный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и и - гласный, безударный
е й[э] - гласный, безударный 15 букв, 11 звук

Вис Вирус Вирион Вира Винтик Винтер Винт Винсент Винотек Винокур Вино Вини Винер Викторин Виктор Виксатин Виконт Викин Викар Вика Вие Виан Вето Ветка Вестник Вести Вест Весна Веско Вес Вертун Вертко Верстка Верстак Верста Веронка Вероникин Вероника Верона Верно Верна Верка Верист Вера Вента Вено Венка Веник Вена Вектор Веко Век Ватник Ватин Ватер Вариокино Варин Варенок Вареник Вар Вано Вак Ваер Аут Ауксин Атрек Асу Астрон Астро Астр Астеник Аскет Аскер Аск Артуро Артур Артрон Артос Артек Арт Арсин Арсенит Арсен Аррениус Аронник Арон Арно Арник Арктур Аркотрон Арк Аристон Арион Арин Арест Арен Арек Аорист Аоот Аон Анус Антонов Антоно Антонио Антон Антикор Антик Антивирус Анти Антенок Ант Анри Анонс Анон Аннот Анкист Анкерит Анкер Анк Анис Анионит Анион Анин Аникин Аник Аневрин Акут Актинон Виски Висок Вист Актин Активно Вит Вита Витание Актив Актер Акт Аксон Аксенов Аксен Акр Аконитин Аконит Акно Витаон Акие Аки Аист Аир Автор Автокурс Витекс Авост Авок Авист Аверс Авенир Вкус Авест Аврор Аврорин Авт Авто Витрина Виток Витин Аистенок Аистник Акво

Конструи́рование (от лат. construo — строю, создаю) агрегатов и узлов летательного аппарата — процесс определения формы, размеров, взаимного расположения и параметров частей и элементов конструкции летательного аппарата, его агрегатов и систем, способа их соединения, выбора материалов отдельных элементов и разработки конструкторской документации.

Основная задача К. — при заданных нагрузках, действующих на элемент летательного аппарата, и внешних геологических обводах найти параметры и получить техническую документацию конструкции, имеющей минимальную массу и удовлетворяющей требованиям работоспособности, прочности, долговечности и технологичности в производстве и эксплуатации. При К. широко используется вычислительная техника (см. Автоматизация конструирования).

процесс разработки конструкторской документации. (Смотри: РД 09-167-97. Методические указания по организации и осуществлению надзора за конструированием и изготовлением оборудования для опасных производственных объектов в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности.)

Читайте также: