Конституционный строй это кратко и понятно

Обновлено: 02.07.2024

Основной нормой права, в которой закреплен Конституционный строй государства является Конституция.

Конституционный строй не следует отождествлять с государственным строем. В отличие от последнего, он всегда предполагает наличие в государстве конституции.

Решение споров, связанных с конституционным строем государства, как правило, относится к исключительной компетенции специальных органов конституционного контроля (например, конституционных судов), однако в ряде случаев правом толкования конституции наделяется непосредственно законодательный орган.

Исключительные признаки конституционного строя

Необходимыми признаками конституционного строя являются:

  • народный суверенитет — исключительное право народа как основного носителя власти;
  • разделение власти на законодательную, исполнительную, судебную ветви;
  • нерушимость и неотчуждаемость общепризнанных прав и свобод человека — права и свободы человека есть основной предмет обеспечения и защиты конституционного строя.

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Конституционный строй" в других словарях:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ — КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ, система социальных, экономических и политико правовых отношений, устанавливаемых и охраняемых конституцией и конституционно правовыми актами государства (см. ГОСУДАРСТВО). Конституционный строй не следует отождествлять с… … Энциклопедический словарь

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ — система социальных, экономических и политико правовых отношений, устанавливаемых и охраняемых конституцией и другими конституционно правовыми актами определенного государства. К.с. не следует отождествлять с государственным строем. В отличие от… … Юридический словарь

Конституционный строй — (англ. constitutional system) в конституционном праве форма организации государства, включающая систему базовых политических, экономических и социальных отношений, закрепленных в его конституции, охраняемых конституцией и др … Энциклопедия права

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ — представленная в соответствующих структурах государства и общества и их институтов и закрепленная нормами Основного закона и другими конституционно правовыми актами система основополагающих общественных отношений. К.с. это единый государственно… … Юридическая энциклопедия

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ — отраженные в конституции и реально существующие устои жизни общества и государства. Существующий в Российской Федерации конституционный строй характеризуется рядом основополагающих черт. Это народовластие (народный суверенитет); наличие… … Энциклопедический словарь конституционного права

Конституционный строй — это совокупность экономических, социальных, политических, правовых, идеологических отношений, регулируемых главным образом нормами конституции, возникающих по поводу организации центральных (федеральных) органов государственной власти и… … Большой юридический словарь

конституционный строй — система социальных, экономических и политико правовых отношений, устанавливаемых и охраняемых конституцией и другими конституционно правовыми актами определенного государства. К.с. не следует отождествлять с государственным строем. В отличие от… … Большой юридический словарь

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ — представленная в соответствующих структурах государства и общества и их институтов и закрепленная нормами Основного Закона и другими конституционно правовыми актами система основополагающих общественных отношений. К. с. это единый государственно… … Энциклопедический словарь экономики и права

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ — система социальных, экономических и политико правовых отношений, устанавливаемых и охраняемых конституцией и другими конституционно правовыми актами государства. В отличие от государственного строя, К.с. всегда предполагает наличие в государстве… … Энциклопедия юриста

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ — (constitutional order/system) государственное устройство, отвечающее установлениям Конституции … Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

Наличие конституционного строя говорит о том, что государство служит обществу и каждому человеку отдельно, что оно было сформировано в целях гарантирования прав и свобод личности.

Отсюда можно вывести следующее определение.

Конституционный строй — это порядок, на основании которого обеспечивается соблюдение прав и свобод человека и гражданина, при этом государство действует согласно конституции.

Основные принципы конституционного строя

В конституционный строй входят принципы (или как их иначе называют — основные начала), на основании которых строится взаимодействие между государством, обществом и человеком, а также организация государственных органов власти, которые определяют основы правового статуса человека/гражданина.

К основным принципам конституционного строя РФ относятся, например, следующие.

  1. Принцип народовластия. Он подразумевает, что источником власти, а также носителем суверенитета в РФ служит многонациональный народ (согласно статье 3). Это характеризует наше государство как демократическое (согласно статье 1). Власть народом осуществляется как непосредственно (например, посредством свободных выборов или референдумов), так и опосредованно (то есть с участием органов государственной власти).
  2. Принцип народного суверенитета. Он предполагает, что учреждать институты власти, а также передавать полномочия избранникам может исключительно народ, который является источником власти. Согласно пункту 4 статьи 3 никто не имеет права самолично присваивать себе власть в РФ — подобное преследуется на законном уровне.
  3. Принцип феодализма. Он означает разделение власти по вертикали между союзным государством и субъектами, относящимися к нему и являющимися равноправными (согласно статье 5). Согласно Конституции, изначально в нашей стране было 89 субъектов, однако в 2009 году произошло их укрупнение, и число сократилось до 83. Их взаимодействие с федеральными органами строится на сохранении территориальной целостности (согласно пункту 3 статьи 4), равноправия и самоопределения (согласно пункту 4, статьи 5), единства системы власти государства (статья 11), а также обозначении границ предметов ведения и полномочий органов госвласти Российской Федерации (согласно пункту 3 статьи 2).
  4. Принцип верховенства права. Он подразумевает, что Российская Федерация является правовым государством, то есть, связано правом в организации работы его органов и взаимоотношениях с гражданами. Верховенство права подразумевается верховенством Конституции, которая имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории страны (согласно пункту 2 статьи 4). На основе Конституции субъектами Российской Федерации издаются нормативные правовые акты.
  5. Принцип верховенства прав человека. Он выражается в том, что права и свободы человека считаются наивысшей ценностью. Согласно статье 2 государство образуется для защиты этих прав/свобод. Помимо этого, главной целью государства является забота о человеке, создание для него условий, которые обеспечат ему достойную жизнь и будут способствовать развитию (согласно статье 7). Таким образом РФ характеризуется как социальное государство.
  6. Принцип суверенитета. Согласно пункту 1 статьи 4 этот принцип обозначает верховенство власти государства над всеми прочими видами власти, действующими внутри государства, а также ее единство и независимость от прочих государств. Согласно этому РФ обладает максимальным количеством полномочий, направляемых на осуществление государственных функций, утверждает общий правопорядок, права/обязанности своих граждан и юридических лиц, может навязывать свою волю другим правовым субъектам с применением средств легитимного насилия.
  7. Принцип разделения властей. В статье 10 описывается, что такая организация власти государства осуществляется на базе горизонтального (законодательная, исполнительная, судебная власти) и вертикального (между федеральными органами и субъектами) разделения. Этот принцип — необходимое условие, предохраняющее общество от опасности подчинения абсолютной государственной власти. Также такой принцип выражает не только относительную самостоятельной ветвей власти в границах соответствующей компетенции, но также их взаимное равновесие (что предполагает, что ни одна из них не сможет сконцентрировать в себе всю полноту власти).

Гражданское общество строит свою жизнедеятельность, основываясь на принципах идеологического (согласно пункту 1 статьи 13) и политического (согласно пункту 3 статьи 13) плюрализма. Эти принципы признают многообразие идеологий вместе с невозможностью установления идеологии государства, а также предполагают наличие политических партий, различающихся по своей направленности.

Согласно этим принципам запрещено создавать и осуществлять деятельность тех общественных объединений, чьи цели и деятельность строятся на насильственном изменении конституционных основ и нарушении целостности государства, а также подрыве его безопасности, создании вооруженных группировок, разжигании различных типов розни.

Состав основ конституционного строя

Значение основ конституционного строя довольно велико для понимания некоторых частей Конституции в целом. В первую очередь такие основы состоят из принципов и норм, определяющих:

  • сущность и форму государства, а также базу, на которой строятся его взаимоотношения с гражданами;
  • основы правового положения гражданина;
  • закрепление юридической силы Конституции и порядка, по которому проходят ее изменения.

При регулировании самых главных сторон жизнедеятельности государства, общества и личности основы конституционного строя можно определить как первичную нормативную базу, на основе которой формируются прочие положения Конституции и законодательной системы. Эти принципы и нормы имеют преобладающее верховенство: у них большая юридическая сила и остальные конституционные нормы, а также законы (включая обычные), президентские указы и правительственные постановления не могут им противоречить.

Не меньшую важность имеет то, что при отсутствии нормы, которая регулирует определенное общественное отношение, нуждающееся в подобной регуляции, гражданин имеет право на реализацию своих прав. При этом он должен руководствоваться принципами конституционного строя, обладающие прямым действием.

Личность обеспечивается конституционной защитой от всех типов посягательства как государства в целом, так и его органов и должностных лиц на ее частные интересы.

Российская Федерация является конституционным государством, в котором Конституция — это Основной закон, применяющийся судами по всей территории РФ при совершении акта правосудия. Любые законы и правовые акты РФ не противоречат Конституции государства.

Основы конституционного строя Российской Федерации

Конституционный строй — устройство общества и государства, закрепленное нормами конституционного права.

Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя и государства РФ, а также гарантирует права и свободы человека и гражданина. Настоящая Конституция Российской Федерации была принята всенародным референдумом 12 декабря 1993 года.

Являясь гражданином своей страны, каждый человек должен ознакомиться с содержанием Конституции для того, чтобы:

  • знать, выполнять и уметь отстоять свои права и обязанности;
  • представлять сущность органов государственной власти (Президент, Федеральное Собрание, Правительство) и органов местного самоуправления (МСУ), их полномочия;
  • понимать государственное устройство и его форму, форму правления и политический режим.

Конституция РФ состоит из:

  • вступительной части (преамбулы),
  • первого раздела, который, в свою очередь, состоит из девяти глав,
  • второго раздела.

Вступительная часть Конституции содержит в себе указание на народ, сообща принимающего данную Конституцию, называет исторические предпосылки, определяющие данное решение, и раскрывает цели, для осуществления которых и принимается Основной закон РФ.

Преамбула Конституции Российской Федерации выглядит следующим образом:

Первый раздел Конституции РФ содержит девять глав:

Второй раздел Конституции РФ содержит заключительные и переходные положения.

Основы конституционного строя России содержат следующие принципы государственного устройства и общества:

  • приоритет человеческих прав и свобод;
  • народовластие;
  • полнота суверенитета Российской Федерации;
  • равноправие субъектов РФ;
  • единое и равное гражданство независимо от оснований его приобретения;
  • экономическая свобода;
  • разделение властей;
  • гарантии МСУ;
  • идеологическое многообразие;
  • политический плюрализм (принцип многопартийности);
  • приоритет Закона;
  • приоритет общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров России перед национальным правом;
  • особый порядок изменения положений Конституции РФ, составляющих основы конституционного строя.

Конституция Российской Федерации. 9-11 классы. Учебное пособие

Пособие раскрывает важную тему курса обществознания, посвящённую становлению, укреплению и развитию конституционного строя, правого государства и гражданского общества в современной России. Каждый его раздел последовательно разъясняет сущность и смысл конкретной главы Конституции РФ. При этом активно используются обобщающие схемы (24 элемента наглядности на учебное пособие). Задания в конце разделов в формате ОГЭ и ЭГЭ через тексты современных юристов уточняют и углубляют знания норм Конституционного права.

Правовой статус человека и гражданина

Определяя приоритет человеческих прав и свобод, Конституция устанавливает определённый порядок взаимодействий государства и гражданина. Основными принципами установления правового статуса человека и гражданина являются признание, соблюдение и защита человеческих и гражданских прав и свобод

Гражданство является особой политико-правовой связью между человеком и государством с её соответствующими взаимными правами, ответственностью и обязанностями, во главе которых стоят права и свободы личности. Статья 6 гласит, что никто не вправе лишить гражданина Российской Федерации его гражданства, а также попытаться изменить его.

Правовой статус человека и гражданина Российской Федерации содержит в себе следующие составляющие:

  1. Права и свободы личности и гражданина вступают в право с момента рождения и принадлежат любому человеку вне зависимости от его гражданства, пола, возраста, расы, национальной и религиозной принадлежности, а также социального положения. К таким правам относятся:
    • право на жизнь,
    • право на имя,
    • неприкосновенность личности,
    • свобода передвижения и выбора места жительства,
    • неприкосновенность жилища,
    • запрет принудительного труда,
    • тайна переписки,
    • достоинство личности,
    • свобода совести и вероисповедания.

  2. Политические права и свободы определяют участие граждан в социальной и политической жизни государства:
    • равенство всех перед законом,
    • свобода слова и печати,
    • свобода собраний,
    • свобода союзов,
    • право обращаться в органы государственной власти и местные органы самоуправления с жалобами и предложениями.

  3. Социально-экономические права и свободы определяют права человека участвовать в производственной сфере и распределении материальных благ для обеспечения удовлетворения его материальных и духовных потребностей:
    • право на труд,
    • право на охрану семьи, материнства, отцовства и детства,
    • право на социальное обеспечение,
    • право на жилище,
    • право на охрану здоровья и медицинскую помощь,
    • право на образование и др.

  4. Культурные права и свободы позволяют личности свободно духовно развиваться:
    • право на образование,
    • право на свободу литературного, художественного и иных видов творчества,
    • свобода преподавания,
    • право получения образования на родном языке и др.

  5. Экологические права и свободы определяют права человека и гражданина проживать в районах безопасной окружающей среды:
    • право на благоприятную окружающую среду;
    • право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды,
    • право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Обществознание. 9 класс. Учебное пособие

Учебник содержит обширный теоретический и фактический материал по политической и социальной сферам жизни общества, а также по современному российскому обществу и включает большое количество схем, таблиц, иллюстраций. Методический аппарат учебника содержит фрагменты из документов, а также задания разного уровня сложности, что позволяет реализовать системно -деятельностный подход в обучении школьников. Учебник соответствует Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Также Конституция Российской Федерации определяет конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина. К ним относятся:

  • Государственная защита прав и свобод:
    • президент РФ гарантирует человеческие и гражданские права и свободы;
    • правительство РФ обеспечивает соблюдение гражданских прав и свобод;
    • прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением личностных и гражданских прав и свобод;
    • уполномоченный по правам человека принимает заявления граждан о нарушении их прав и свобод действиями органов государственной власти и МСУ, осуществляет меры по соблюдению закона.

    Немаловажно, что правовой статус человека и гражданина определяется не только правами и свободами, но и обязанностями.

    Итак, в перечень обязательных к выполнению Конституционных обязанностей входят:

    Главная Конституционное право РФ Раздел 2. II.Основы конституционного строя РФ.

    II.Основы конституционного строя РФ.

    1. Понятие конституционного строя.

    Конституционный строй - это способ и форма организации государства, которые закреплены в Конституции.

    Основы Конституционного строя - важнейшие принципы организации и функционирования государства, закрепленные в Конституции.

    2. Основы конституционного строя РФ.

    Основы конституционного строя в РФ - это важнейшие принципы организации и функционирования государства, закрепленные в Конституции Российской Федерации.

    Основы конституционного строя РФ получили закрепление в главе 1 Конституции РФ.

    В соответствие с главой 1 Конституции РФ можно выделить следующие основы конституционного строя РФ:

    - Федерализм (статья 1 и 5 Конституции РФ).

    - Правовой характер государства (статья 1 Конституции РФ).

    - Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина (статья 2 Конституции РФ).

    - Народовластие (статья 3 Конституции РФ).

    - Наличие государственного суверенитета (статья 4 Конституции РФ).

    - Социальный характер государства (Статья 7 Конституции РФ).

    - Свобода экономической деятельности (статья 8 Конституции РФ).

    - Многообразие форм собственности (статья 8 Конституции РФ).

    - Закрепления принципа разделения властей (статья 10 Конституции РФ).

    - Наличие местного самоуправления (статья 12 Конституции РФ).

    - Наличие идеологического плюрализма (статья 13 Конституции РФ).

    - Светский характер государства (статья 14 Конституции РФ).

    3. Принцип разделения властей в РФ.

    Принцип разделение властей в РФ отражен, прежде всего, в статьях 10, 11 Конституции РФ. Они закрепляют разделение властей в РФ на законодательную, исполнительную и судебную.

    Законодательная ветвь власти в РФ представлена следующими органами:

    - Федеральное собрание в составе верхней палаты Совета Федерации и нижней Государственной Думы.

    - Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.

    Исполнительная ветвь власти в РФ представлена, прежде всего:

    - Федеральными органами исполнительной власти (министерства, федеральные агентства и другие ведомства).

    - Президент, правительство и министерства в республиках.

    - Администрации, мэрии и другие органы в иных субъектах РФ.

    Судебная власть в РФ представлена:

    - Конституционным Судом РФ.

    - Верховным Судом РФ.

    - Высшим Арбитражным Судом РФ.

    - судами субъектов Федерации.

    4. Понятие государственного суверенитета РФ.

    Государственный суверенитет РФ - это верховенство и независимость государственной власти во внешнеполитических и внутриполитических делах.

    5. Характеристики государственного суверенитета РФ.

    Государственному суверенитету РФ присущи следующие характеристики:

    - Верховенство РФ во внутриполитических делах.

    - Верховенство и полнота действий Конституции РФ и законодательства РФ на всей территории Российской Федерации.

    - Исключительно право РФ на осуществление государственной власти.

    - Самостоятельность во внешнеполитических делах.

    6. Форма Российского государства.

    Форма государства - набор характеристик, отражающих внутреннюю организацию и структуру государства.

    Форма государства включает в себя следующие элементы:

    - Форма государственного устройства.

    6.1 Форма правление Российской Федерации.

    Форма правления - это один из элементов формы государства, характеризующий порядок организации и избрания высших органов власти в государстве.

    В соответствие с частью 1 статьи 1 Конституции РФ Российская федерация является государством с республиканской формой правления.

    Основные характеристики РФ как республики:

    - Президент РФ - глава государства, избирается на 4 года всеобщим голосованием (статья 81 Конституции РФ).

    - Председатель Правительства России назначается президентов России с согласия Государственной Думы (часть 1 статьи 111 Конституции РФ).

    Конституционный строй представляет собой определенный порядок, при котором в обязательно соблюдаются права и свободы человека и гражданина. При этом правительство любой страны должно действовать согласно установленным законам, а сам порядок, при котором устанавливается конституционный строй, должен начинаться с точного определения главных принципов формирования государственных органов и власти в соответствии с требованиями гражданского общества.

    Основы конституционного строя. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

    Рисунок 1. Основы конституционного строя. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

    Конституционный строй — это комплекс социальных, экономических и политико-правовых взаимоотношений, которые устанавливаются и охраняются конституцией и другими правовыми нормами.

    Данная концепция в полной мере обеспечивает подчинение граждан правительственной власти. В демократическом государстве с указанным устройством общество занимает определенное положение. Государственный строй предполагает, что народ будет выступать в виде системы, которая полностью находится под управлением действующего правительства, а также одновременно исполняет роль саморегулирующейся структуры. При этом правительственные органы считаются инструментом регулирования, находящегося в то же время в прямой зависимости от действий социума и его потребностей.

    Основы конституционного строя

    Все нормы законодательство непосредственно связаны с основами конституционного строя. Это означает, что принять поправку к действующей Конституции невозможно без соблюдения прописанного в нормативно-правовом акте требования в отношении грамотного формирования конституционного строя.

    Готовые работы на аналогичную тему

    Основы конституционного строя, которые представляют собой устои определенного государства и его главные принципы, на сегодняшний день принято подразделять на: политические, экономические, духовные и социальные.

    Главными принципами государственного режима являются:

    • признание гражданина, его свобод и прав высшей ценностью;
    • демократический характер страны;
    • правовая и социальная характеристика государства;
    • федеративная форма государственных органов;
    • республиканский тип правления;
    • признание равенства всех видов собственности;
    • суверенитет государства;
    • комплексное экономическое пространство.

    Правительственные основы грамотной организации общества предоставляют гражданам стремительно развиваться в условиях, когда государство находится в цивилизованных взаимоотношениях с иными странами, без классового и идеологического противоборства, когда доверительные отношения дружбы, длительного сотрудничества и помощи со всеми членами гражданского общества создают хорошие предпосылки для вхождения конкретного государства в мировую политику и экономику.

    Конституционный строй и развитие общества

    Институт основ государственного строя закрепляет за собой основополагающие методы и принципы, которые определяют необходимое развитие социума в целом и обеспечивают оперативное осуществление обществом его суверенной воли, а также основных требований.

    Это ключевой конституционный институт, имеющий своей задачей:

    • определить содержание философии, формирующей теоретические системы для понимания всех политико-правовых органов;
    • создать прочную нормативно-правовую концепцию развития полноценных общественных отношений на ближайшую и отдаленную перспективы;
    • зафиксировать на высшем уровне юридической базы приверженность общества установленным в государстве ценностям, приоритета свобод человека, общепризнанным нормам международного права;
    • озвучить гарантии необратимости поступательного развития идей в области конституционализма, демократии и законности.

    Тщательный анализ действующего конституционного строя показывает, что в ходе экономических и политических реформ постепенно начинает формироваться принципиально новый характер гуманных, цивилизованных, демократических и правовых взаимоотношений.

    Цивилизованный строй общественных отношений подразумевает выбор между плохим и хорошим.

    Другими словами, нравственной основой конституционных органов признаются такие моральные общечеловеческие ценности, как непозволительность совершения противозаконных действий, уважение человеческого достоинства, признание любой собственности неприкосновенной, верность идеалам социальной объективности и отказ от насилия в качестве метода разрешения национальных, религиозных и социальных конфликтов.

    Демократизм конституционного строя

    Демократизм государственного режима заключается в том, что в социальной практике и правительственной структуре, в качестве центральной представлена идея всевластия гражданского общества, когда исключительно народу принадлежит суверенная политическая воля, являющаяся основой любого вида власти.

    Демократический характер общественных взаимоотношений - это абсолютная свобода политического, экономического (свободное применение труда и свобода частного предпринимательства) и национального комплексного развития (реальность самоопределения и независимо от других условий), свобода слова, мысли и действий для установления общественного мнения в политической практике.

    Идеологическое многообразие и конституционный строй

    Признание политического многообразия закреплено в законодательной системе. В этом аспекте, плюрализм означает вероятность свободного сосуществования в современном обществе разнообразных политических идеологий, взглядов, партий, школ и государственных организаций со своими конкретными программами и целями. Стоит отметить, ни одна идеология не может быть установлена в государстве в качестве основной или обязательной.

    Социальная значимость плюрализма заключается в том, что благодаря этому принципу возможно обеспечить способность каждому гражданину выражать свое личное мнение, а также предполагает определенное равенство возможностей и терпимость по отношению ко всем сообществам в обществе.

    Являясь одним из основных видов общественных организаций граждан, политические партии исполняют роль своеобразного государственного инструмента, с помощью которого может осуществляться объективная правовая деятельность граждан, а также их активное участие в общественной жизни государства. От других гражданских объединений, функционирующих на профессиональной политической арене, такие партии отличаются тем, что борются за места в парламенте абсолютно открыто, что предоставляет им возможность управлять не только страной, но и всем социумом.

    Конституция любого государства категорически запрещает создание и деятельность партий и других общественных структур, задачи и цели которых направлены на незаконное, насильственное изменение установленных основ государственного строя, подрыв безопасности страны и нарушение целостности, формирование вооруженных группировок, разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной вражды.

    Подытожив, можно сказать, что основы конституционного строя представляют собой центральные и обязательные начала, которые создают нормативную и идейную базу всей концепции государственного права. Такие режимы необходимы для формирования концентрированно выраженных и общепризнанных норм поведения граждан. Конституционный строй помогает решить наиболее важные вопросы: установления наиболее подходящей формы правления, государственного органа, политического режима, правовой регламентации взаимоотношении в ключевых подсистемах гражданского общества, обеспечивая их длительное сотрудничество.

    Проводимые в последние годы политические, экономические и правовые реформы были направлены на модернизацию и совершенствование действующих институтов общественного строя. Систематическое развитие указанных, основополагающих общественных отношений, а также динамизм государственного регулирования требует своевременного и тщательного изучения.

    Читайте также: